К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Расскажу вам, друзья, о чём на самом деле фильмец.

В этой кинокартине, снятой в нежных светло-бежево-зеленоватых тонах, нам в очень романтическом ключе показана личность сорокалетнего дяденьки с особенностями 14-19 летнего подростка, болезненно переживающего процесс самоутверждения в жизни, такими как: желание доказать всем вокруг свою важность и значимость; жизненная позиция 'все дураки, а я умный и крутой'; безответственность; нежелание работать; плюс крайней степени лживость.

Если бы это был милый юноша лет ну максимум 22-х, данные личностные особенности выглядели бы вполне естественно... А здесь перед нами человек-паразит с явной нескрываемой уверенностью, что все вокруг ему должны, а особенно родственники.

И как результат всех колебаний для данной асоциальной истеричной личности - уход в психбольницу. Конечно, к девочке, для которой он - единственный близкий человек. Браво, зрители в слезах!

Ага, а вы наверняка разозлились и гневно возражаете: неправда, кино о том, что ЛЮБОВЬ спасла героиню и героя от гибели, помогла им разобраться в своих желаниях и наконец почувствовать счастье быть кому-то нужными.

Дада, а ведь так и есть, не зря же в фильме редкая минута проходит без романтической рок-баллады, некоторые из которых (видимо, из-за нехватки исполнителей) звучат к концу фильма по второму кругу. Прекрасный одноформатный саундтрек помогает здесь непонятливому или сомневающемуся зрителю догадаться, что кино О ЛЮБВИ и искренне восхититься глубиной чувств героев.

В общем, 'Я слышу голоса'.

6 из 10

10 октября 2009 | 14:19
  • тип рецензии:

- никаких американцев

- никакой порнографии

- никаких спецэффектов

Фильм очень яркий, взрывной, эмоциональный, полный! В нем все прекрасно и актерская игра, и сюжет, и саундтреки. Все на 5 +.

Актерская игра.

Я вот, например, поверила что Лайла -'дурочка'. Она как маленький котенок, попавший на улицу в 'жестокий мир'. Всем сердцем верю ей. Йоханна Вокалек великолепно передала характер героини: наивное простодушие, незаурядный ум, доверчивость, упрямство, красивые и по детски сильные чувства.

А Тиль Швайгер бесконечно порадовал меня. он, как актер и режиссер давно сидит в моем сердце, но тут, моя любовь только сильнее усилилась к нему, как к величайшему актеру. Роль авантюриста ему в самый раз.

Сюжет.

Может каждый подумает, что фильм о любви\семье\чувствах. Но мне кажется, что Швайгер хотел нам показать человечески сильных характер, и, безусловно, способность оставаться самим собой в любых ситуациях. Встреча двух, которая изменит жизнь навсегда.

Саундтреки. Подборка идеальна. Каждый трек дополняет эмоции героев. Некоторые песни сразу же остаются в сердце. Немного приторно.

- ты можешь не волноваться. я тебя точно никогда не брошу.
-ну, прям сразу полегчало.


9 из 10

17 октября 2010 | 17:46
  • тип рецензии:

Очень красивый, добрый, трогательный фильм о любви. Но он вызывает в какой-то степени противоречивые чувства.

С одной стороны сюжет очень банален. Некий неудачник встречает закомплексованную девушку в психиатрической больнице, которая боится даже прикосновений других людей. Она влюбляется, через некоторое время он тоже и старается ей помочь преодолеть свои комплексы. Хэппи-энд. Оригинальности практически нет, в той или иной степени что-то подобное было не в одном фильме.

Но с другой стороны как все это снято. Во-первых, игра актеров. И Тиль Швайгер, и Йоханна Вокалек сыграли прекрасно. Музыка просто завораживает... 'Hallelujah' Rea Garvey - это нечто. Еще долго после просмотра эта песня звучит в голове. А еще очень хорошо подобрана цветовая гамма. Смотрится очень красиво. Да и может ли быть история любви банальной? А ведь чувства главные герои передали отлично.

В итоге, хоть сюжет и не поражает оригинальностью, снято все великолепно.

9 из 10

15 июня 2010 | 03:33
  • тип рецензии:

По фабуле и основной канве фильм очень похож на знаменитого 'Человека дождя' (Rainman), но если герои Тома Круза и Дастина Хоффмана были братьями, то главные герои 'Босиком по мостовой'- мужчина и женщина, и тональность отношений между ними, конечно, иная, что кроме всех прочих смыслов, заложенных в ленту, добавило некий флер романтичности и трогательности.

История отношений отдельно взятых людей- это, с одной стороны, центр сосредоточения внимания зрителя, а с другой стороны- это призма, сквозь которую показано общество и нравы, и обнажена их прикрытая гламурным блеском убогость, неискренность, и аморальность. А также то, что не надо быть сумасшедшим, чтобы поступать глупо.

На протяжении всего фильма мы видим, как девушка, которая действительно психически больна и нуждается в лечении, наивная до абсолюта, простодушная, искренняя и легковерная, совершает по своему простодушию глупые поступки, говорит вещи, за которые всем вокруг, включая зрителя, становится неловко. И рядом с ней- молодой мужчина, сильный, но немного потерявшийся в жизни, загнанный отчасти своим собственным упрямством и гордыней, отчасти обстоятельствами- в угол. У него вся жизнь кувырком, нет работы, родственники - сборище высокомерных гадюк, и больная девушка, за которую надо нести ответственность, ему совершенно ни к чему. Но так уж сложилось, что эта ноша свалилась на него, и никуда ему от нее не деться. И мы видим, как он, совершенно здоровый, полный сил мужчина, совершает ничуть не более умные и здравые поступки, чем наивная, не знающая жизни девушка. Разница лишь в том, что она в помыслах своих чиста, и сделать желает лишь добро, а он, совершая очередной вираж, не только не исправляет ситуацию, но усугубляет ее, попутно причиняя боль, снова и снова. И единственный выход для них в том, чтобы помочь друг другу.

Каждый из них болен по-своему, и не факт, что больной рассудком болен больше и страшней, чем здоровый, но запутавшийся в своей жизни и обозлившийся на всех и вся. Человеку нужен смысл жизни, то, ради чего он будет сворачивать горы и терпеть любые невзгоды. И при всей неоднозначности своей и возможности какого-либо адекватного будущего Лейла стала для Ника этим смыслом, а он- для нее, и они вынырнули из болота безысходности и безнадеги, где погибали по одиночке. Финал фильма не слишком правдоподобный, наверное, но зато очень желаемый и обнадеживающий. Ведь каждому из нас, как бы ни измотала нас эта жизнь, хочется верить, что еще не все потеряно, и все еще можно начать с начала...

Тиль Швайгер, выступивший для этого кино и сценаристом, и режиссером, и исполнителем главной мужской роли, знаком нам по голливудским фильмам, где играл всяких злодеев- вполне одноплановых персонажей, сыгранных хорошо, но, быть может, именно поэтому и не вызывающих симпатии. 'Босиком по мостовой' доказал, что его творческий потенциал гораздо многограннее и глубже, и в ином амплуа он не менее убедителен. Ну, а то, что этот непростой, и достаточно тонкий, глубокий фильм он еще и сам поставил, как режиссер, и сделал это настолько достойно, говорит о том, что и актерский его успех в этой картине не случаен, а является лишь свидетельством его поистине многоликого таланта. Для меня это стало открытием. Йоханна Вокалек, незнакомая лично мне немецкая актриса, прекрасно сыграла роль наивной и простодушной Лейлы. Взгляды, мимика, походка, открытая, застенчивая улыбка.. все было сыграно ею филигранно точно и ни в едином моменте нельзя было сказать 'не верю', образ создан цельный, очень чистый, искренний и трогательный. Что еще стоит отметить в этом кино- это юмор. Несмотря на жанр фильма, юмора в нем много, причем очень органичного, не нарочитого, по-детски непосредственного, что очень оживляет картину, и делает ее более яркой и сочной.

В этом кино вы не найдете ни бурных эмоций, ни любовных сцен, ни поражающих воображение спецэффектов, но решив посмотреть его, вы увидите очень неглупую, местами веселую и непосредственную, глубокую и трогательную историю с финалом, вселяющим надежду на лучшее.

К просмотру рекомендуется.

18 сентября 2011 | 13:35
  • тип рецензии:

Фильм получился просто потрясающий. Тиль показал себя не только как хороший актер, но и как талантливый режиссер. Весь фильм снят в светлых бежевых тонах, характерных обстановке в псих больнице. Отличный подбор актеров. Все факты связаны друг с другом, действия последовательны, все разжевано – осталось проглотить.

Очень ироничный фильм, связывает в себе драматичность, романтику и юмор. Я бы охарактеризовала его как: Красивая история, о не красивых людях (не буквально конечно). Что может быть “красивого” в девушке из психушки или в жутком неудачнике, который моет пол?

Как и в любой драме, все вроде бы происходит случайно, а заканчивается по образцу, но дополнительные, оригинальные факты, собственное мнение и переживания выделяют его из всех. В фильме нет спецэффектов – это радует, есть потрясающие пейзажи и просто красивые картинки.

Я не буду распинаться, что этот фильм растопит сердце любого поганца, но посмотреть его, хотя бы ради любопытства стоит!


10 из 10

16 мая 2008 | 16:30
  • тип рецензии:

Если бы меня попросили описать фильм “Босиком по мостовой” одним словом, то я бы сказала: светлый. После его просмотра остаются только приятные, добрые чувства. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю некоторые моменты оттуда. Это не одноразовая мелодрамка, которую посмотрел и забыл. Этот фильм хочется пересматривать, пересматривать и еще раз пересматривать.

Теперь несколько слов о героях, подаривших, лично мне, надежду и веру в счастье.

Лайла (Йоханна Вокалек)

Взрослая девушка, но наивна и доверчива, как ребенок. Лайла в исполнении Йоханны Вокалек просто великолепна. Она как будто прожила жизнь Лайлы. Браво!

Ник (Тиль Швайгер)

Парень, которому не везет в жизни. Но все меняется, когда он устраивается на очередную работу в психбольницу и встречает там Лайлу. Очень понравилась игра Тиля Швайгера! Мало того, что он потрясающе сыграл в этом фильме, так он, собственно, его и создал.

Меня очень порадовали саундтреки в фильме. Они всегда играли во время и помогали лучше прочувствовать некоторые моменты.

Вывод:

Смотреть! Смотреть! Смотреть!

Оценка:

10 из 10

P.S: Меня очень удивило, что есть люди, которым фильм не понравился, говоря, что это сладенькая, слезливая, банальная сказочка. Возможно, это и так. Но ведь так иногда хочется поверить в сказку...

04 октября 2011 | 17:04
  • тип рецензии:

Она шагала босиком по мостовой
И по лицу струились капельки дождя.
Она бежала босиком по мостовой,
Она бежала от самой себя...
Ее освещал тусклый свет фонаря,
Глаза провожали усталых прохожих,
А по лицу стекали капельки дождя-
Она была не на кого не похожа...
Ее глаза целовал талый снег
И мысли текли безбрежной рекой,
Она не могла прекратить быстрый бег,
Она была оставлена судьбой...
Быть кем-то и никем она устала,
Колеблясь от нуля до бесконечности,
Она свою любовь искала,
Скитаясь в лабиринтах Вечности...
Она шагала босиком по мостовой...
И взглядом провожала усталых прохожих.
Она шагала босиком по мостовой...
Она была не на кого не похожа.

Фильм отличается не только красивой картинкой, но и глубоким смыслом.Это не обычная сказка о принце и его принцессе, здесь совсем не стандартная история. Тиль Швайгер умеет снимать фильмы которые тронут душу, 'Босиком по мостовой' один из таких.

Плюсы:

1.Прекрасная ретро-картинка. Работа оператора превосходна.

2.Замечательная игра актёров.

Как то с первых минут фильма ты им веришь, веришь в их чувства, переживания, доверяешь им...

Тиль Швайгер: как всегда в роли мачо, но с доброй душой, вызывает доверие. Йоханне Вокалек изумительно удалась роль сумасшедшей. А ещё мне понравилась игра Штеффена Винка, как злодея, хотя его роль не выделяется на фоне остальных.

3.Музыка

Jeff Buckley - Hallelujah давно уже у меня была в плеере, а в этом фильме она заиграла как то по новому, как то по сказочному, особенно в сочетании с моментом в парке аттракционов.

4.Любовь.

Нам показали что любовь красива в любом случае, ну и конечно что истинная красота человека заключается в его душе.

5.Юмор. В фильме он ненавязчивый и всегда к месту.

6.Босиком по мостовой.

Когда человек ходит босиком он ощущает свободу, которая подвластна только маленькому ребёнку, а наша героиня не смотря на свой возраст действительно похожа на ребёнка... благодаря своей наивности и неиспорченности.

«-Ты не носишь обувь?..
-Я не хочу держать ноги в запрети.»

Минусы.

Сколько я не стараться, их я в этом фильме не наша.

P.S.

Может стоит воспринимать жизнь с такой же лёгкостью как Leila ходила по мостовой?

Это конечно сложно, но всегда надо только начать...

10 из 10

24 июня 2010 | 11:54
  • тип рецензии:

'Босиком по мостовой' и 'Достучаться до небес'. Фильмы в одном стиле. Замечательном 'европейском' стиле. Но совершенно о разном. 'Достучаться до небес' - о последнем шансе. 'Босиком по мостовой' - о любви и не только.

'Босиком по мостовой' и 'Питер FM'. Так уж получилось, что посмотрел на DVD в один день. В первом все цвета приглушены в пользу сепии. Во втором наоборот краски очень яркие. Но все же они похожи. Добротой, наивностью, честностью.

13 июня 2006 | 07:49
  • тип рецензии:

«Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с тобой»

Что мне нравится в лучших фильмах Тиль Швайгера - это то, что их герои живут в некой своей реальности, не хотят или не могут мириться с рамками повседневного, обыденного и привычного нам мира. Своей наивностью, незнанием или безысходностью привнося в действие на экраны то, без чего метры киноленты не имеют право называться исскуством - некую изюминку, которая западает в душу. И любой человек, будь то ребёнок или взрослый, мужчина или женщина, пессимист или оптимист, может смотреть эти фильмы и находить в них для себя что-то своё, прекрасное и завораживающее...

И если в карьере Швайгера история двух смертельно больных, решивших 'достучаться до небес', отбросив покорность судьбе и последовав за своими мечтами, по праву считается золотым венцом, то 'Босиком по мостовой' является его ослепительным блеском.

Лайла, просидевшая взаперти всю свою жизнь, оттого наивная, непосредственная, чистая и лишённая предрассудков, и Ник, угрюмый парень с несложившейся судьбой... Она впервые выбралась из своей 'клетки' и пошла вслед за ним. Босиком. По мостовой. Ведь ей незачем 'держать ноги взаперти'. Она открыта этому миру. В ней нет притворства и лжи. Он впускает её в свою жизнь, увязшую в пьянстве и безработице. Легко. Мужественно. Непринужденно. Взяв на себя отвественность за девушку, которая выбрала его проводником в большой мир. Потеряв всё, чтобы в итоге обрести самое главное. Сделав то, от чего убежал четыре года назад в видеопрокат.

Не сравнивать шедевры Томаса Яна и Тиля Швайгера тяжело, ведь они имеют столько общего... Но в тоже время они разные... Оба фильма являются драмами. В обоих картинах есть неуловимая грань между трагедией и комедией, заставляя зрителя в одной сцене хохотать, в следующей смахивать слезу, а в третьей вновь хохотать до упаду. Как в первой, так и во второй киноленте герои сбрасывают с себя оковы этого мира, в котором всё нужно делать по правилам и законам. И там, и там есть путешествие. Есть дорога. Есть дождь...

Но развязки картин вызывают абсолютно противоположные чувства. У этих фильмов разный ритм. Разный стиль. Разные мотивы.

И в фильме за режиссурой Швайгера этим мотивом является привязанность... Наивная, необъяснимая привязанность, переросшая в глубокую и трогательную любовь. Ведь за ней так просто пойти босиком по мостовой, в неизвестность...


10 из 10

07 февраля 2009 | 13:45
  • тип рецензии:

«Мы танцевали вместе, ехали в такси… Мы катались на аттракционах и спали в одной кровати! А когда мы лежали, я слышала… я слышала, как бьется его сердце! Я люблю его!»

Жила-была до ужаса наивная девушка Лайла (Йоханна Вокалек) в совсем не наивном и даже жестоком месте, а именно в психбольнице. Девушка была странноватая, но такая милая, жила себе в своей комнатке и медленно сходила с ума от одиночества. И когда она вконец поняла, что ее никто так никогда и не поймет и не приголубит-пожалеет, она решила свести счеты с жизнью. Хотела наша Лайла повеситься в туалете, ан нет! Ее спас какой-то левый уборщик-неудачник (Тиль Швайгер). Собственно, он сделал это по доброте душевной, а никак не из-за симпатии к напуганной девчушке. Она же подумала иначе и обрадовалась, отчего последовала за своим спасителем. Сначала он был в ярости: как же так, проблем и так навалом, а тут еще эта сумасшедшая, которая даже туфли надеть не соизволит! Но постепенно он начал привыкать к ней, а под конец привязался настолько, что уже не видел смысла в жизни без этой маленькой загнанной, но такой обаятельной и простой Лайлы. Он банально влюбился…

Фильм поражает своей искренностью и теплотой. История любви столь противоположных персонажей поражает и восхищает одновременно. Через какие испытания они проходят, что делают друг для друга, чтобы быть вместе. Вот она, настоящая любовь.

Потрясающее кино. Актеры словно не играют, а по-настоящему проживают жизни своих героев. Музыка, режиссура, сценарий – все прекрасно гармонирует, отчего создается легкая проникновенная и чрезвычайно трогательная картина, способная достучаться даже до самого черствого сердца. Браво, Тиль Швайгер!

Смотрите и наслаждайтесь!

Заслуженные

10 из 10

14 ноября 2009 | 15:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: