С момента выхода фильма у меня то и дело возникает жгучее желание набросать великодушным и щедрым слогом рецензию в оправдание и защиту Марии-Антуанетты, как ее видит София Коппола - режиссер тонкий, внимательный и волшебно чувствительный игрок на человеческих эмоциях. Фильм мгновенно разодрал общественность на мелкие клочья профессиональных мнений кинокритиков и особенно историков. И несмотря на то, что он получил в 2006 г. Приз Французской системы национального образования, марксисты-ленинисты гадливо плюются и возмущенно пожимают плечами при упоминании как фильма, так и персонажа вообще, не желая признавать за тупой верностью запыленной и ограниченной фактичности живость эмпатии, где представление и понимание дают намного больше, чем самовлюбленная почасно-поминутная сухая точность.
Персонаж Марии-Антуанетты, последней французской королевы, вызывает в памяти неизбежные ассоциации с гильотиной, Версалем, рококо и пирожными, которыми следует есть вместо хлеба. Ее история кажется типично 'принцессовой': младшая и любимая дочь австрийской императрицы Марии-Терезии в расцвете юности выдается замуж за Людовика 16, наследника французского трона. Еще девчонка, легкомысленная и шаловливая, воспитанная в уютном окружении любящей семьи, Мария-Антуанетта теряется среди надменных и лицемерных придворных Версаля. Обремененная жутко ответственной миссией - удержать в силе австро-французский союз, Мария-Антуанетта вынуждена лавировать в дворцовых интригах и принимать взрослые решения, когда ей, 14-летней девушке, вполне естественно хочется поиграть с мопсами и похихикать с подругами.
Яркий, блестящий, искрящийся фильм, щедро усыпанный бриллиантами, туфлями и пирожными Laduree, на самом деле скрывает в себе фатальную трагедию юности. Поставленная перед исторически и не по-детски важным, даже жизненно важным заданием, один на один с жестокой и тщеславной французской знатью, молодая девушка под гнетом сковывающего церемониала и королевских обязанностей отчаянно стремится наслаждаться жизнью, жить на полную катушку. Это подчеркивает великолепная подборка бунтарского глэм-рока, которую подавляющее большинство сочло неуместным и раздражающим; современная музыка отлично вписалась в королевский интерьер, сопровождая прогулки, вечеринки, маскарады и даже маленькие проказы Марии-Антуанетты, что помогает провести параллель с молодежью 21 века: она также любит отрываться, танцевать до упаду, копаться в гардеробе и любить до умопомрачения (и также носить кеды Converse, если вы заметили). Историческая пышность, фатальное та-да-да-дам и пафосное осознание собственного долга были бы абсолютно недостоверными и искусственными здесь, в празднике молодости.
С другой стороны, этот водоворот блесток, пиршеств, роскоши - прощальная ода королевской монархии, недолговременная весна перед роковыми заморозками Революции, когда крайне сложный, многогранный и уравновешенный институт королевского двора будет безжалостно сметен с лица земли. Праздник цвета, красоты, умиротворение, гармоничный уклад жизни - и потом тусклые краски, меланхоличная ария Tristes Apprets из оперы 'Кастор и Поллукс', людская масса без очертаний под балконом короля, последний путь. Это трагедия - как для 'феодальной аристократии и буржуазии' (чему посвящен фильм 'Прощай, моя королева!'), так и личная драма. Ведь чем больше хаоса и смятения внутри, тем шире улыбка на лице. Последний кадр фильма с разворошенной спальней королевы, сопровожденный в буквальном смысле мертвой тишиной, кажется катарсисом королевской драмы.
Фильм великолепно продуман и с эстетической точки зрения. Я не могла бы представить других актеров в главных ролях, кроме Кирстен Данст и Джейсон Шварцман. Шварцман, отличный комик, тонко сочетает в образе короля характерные черты - неловкость, рассеяность, спокойствие; Людовик 16 был таким же неловким увальнем, страстным любителем охоты и замков, но так же нежно относился к королеве. Кирстен, прозванная среди коллег 'человеком-солнышком', невысокого роста, смешная и светловолосая, красивая и непосредственная, так восхитительно сыграла роль молодой Антуанетты, femme-enfant, непоседливая, любопытная, элегантная и утонченная, но не слишком внимательная и далекая от политической трясины.
Операторскую работу в фильмах Софии Копполы я нахожу обожаемой: это не просто обзор декораций и персонажей, а тончайшее полотно намеков, деталей, настроения. Настроение и внимательность! вот в чем гениальность Копполы. Одиночество в всегда переполненном Версале, идиллические картины природы, сцены частной жизни королевы - в своем молчании они настолько красноречивы, что не требуется объяснений, лишь текст песен подсказывает нужные слова.
Перед вами удивительный фильм, раскрывающий человека, о котором мы никогда не узнаем всю правду, через эмоции, настроение и атмосферу. Ведь исторические персонажи тоже ведь люди, которые мыслили по-человечески, а не излагали абзацы и карты из учебника по истории, их тоже можно и нужно понимать. Картина носит частично и автобиографический характер, что уж точно не должно превращать в пустой гламур этот светлый, приятный, лиричный и умный фильм.
Фильмом 'Мария-Антуанетта' С.Коппола попыталась разрушить все существующие стереотипы вокруг персоны этой роскошной французской королевы. Я слышала, что после его премьеры на Каннском кинофестивале половина зала взорвалась апплодисментами, а остальная часть освистала и фильм, и саму Копполу. Такая разница во мнениях мне вполне понятна. Видение режиссера всегда очень субъективно, и не все с ним бывают согласны. Это естественно.
Я лично осталась от фильма в полнейшем восторге, несмотря на все его незначительные, на мой взгляд, недостатки.
Общая атмосфера фильма и, особенно, саундрек меня очень приятно поразили. Если честно, при первых звуках неизвестной мне глэм-роковой композиции и начальных титрах, мне показалось, что я скачала не тот фильм. Т.е. подсознательно я готовилась к типичной исторической мелодраме со всей присущей таким фильмам напыщенностью.
Да, Коппола очень оживила фильм, осовременила его такими деталями, как музыка, клубный наряд королевы на бале-маскараде... в одном кадре я даже заметила кеды типа Converse...
Вообще-то такое необычное видение исторических событий и персонажей совсем не эксклюзивно, за всю историю кино были сняты интерпретации и похлеще (вплоть до порнографии), Поэтому мне непонятны претензии некоторых критиков по поводу того, что стилистика фильма противоречит исторической действительности. Ведь помимо Антуанетты и ее близкого окружения в фильме были представлены и такие абсолютно 'аутентично-органичные' персонажи, как главная фрейлина (та высокомерная дамочка, которая встречала 14-летнюю Марию в шатре). А кто сказал, что в 18 веке все должны быть такими же отмороженными и неестественными? Конечно, во все времена существовали определенные правила поведения.
Мария-Антуанетта представлена в фильме абсолютно очаровательной, живой и непосредственной. Я прониклась к ней симпатией с первых же минут ее появления на экране. Соглашусь со многими, что выбор любимицы Копполы (Кирстен Данст) на главную роль был очень удачным.
Лично для меня жизнь королевы, представленная Копполой соответствует моему представлению о женском счастье (естественно, до момента смерти матери, ребенка и ареста).
Я, как и большинство девушек, на месте Антуанетты вела бы себя точно так же. Может быть кто-то назовет меня пустышкой, но посмотрела бы я, как повели бы себя на ее месте те, кто возмущался по поводу ее 'безответственности и распущенности'. Мария-Антуанетта воспитывалась в родительской любви, ее с детства окружали подружки и милые собачки. Поэтому перед Французским двором и женихом она предстала доброй, открытой и ласковой девчушкой. Ну не тянуло ее в политику, не хотелось ей общаться и воевать с толпами завистников и ханжей. Она предпочла скрыться от них в замечательном поместье Трианон и устроить там импровизированный рай в компании близких и симпатичных ей людей, дочки,
ягнят, курочек и прочих радостей. Кто ее вправе осуждать за это?
Может быть кто-то сочтет фильм глупым и слишком наивным, мол, все-то у Антуанетты происходит слишком просто. У меня на этот счет свое есть мнение: у позитивных людей все в жизни происходит легко и непринужденно. У Марии-Антуанетты тоже было все легко до определенного момента. В этот самый момент она начала скучать, перестала радоваться жизни, воспринимать ее с легкостью и любовью, благодарить судьбу за предоставленный ей шанс быть счастливой, когда свобода для нее превратилась в одиночество. Да, господа, счастье бесконечным не бывает. Благополучие когда-нибудь может надоесть, вплоть до самоубийства (Кто читал 'Мартина Идена' поймут, о чем я). В жизни всегда должно чего-то не хватать, для того, чтобы к этому стремиться.
Вот уж действительно недооцененный и непонятный публикой фильм. Хотя с таким материалом и первоисточником чего-то другого ожидать не стоило. Вообще насчет ожиданий отдельная тема, кто-то хотел увидеть историческую драму, кто-то цепляющую лав-стори, а кому-то вовсе хлеба и зрелищ. Но как оказалось, фильм оказался ни тем, ни другим, ни третьим, а совершенно авторским и понятным довольно узкому (относительно масс) кругу людей.
В первую очередь нужно начать с режиссера, им является София Коппола, и как все уже догадались, та самая, которая дочка одного великого режиссера. Так вот, кроме всего прочего, наша героиня смогла опровергнуть одно высказывание какого-то идиота: «Природа отдыхает на отпрысках гениев», к тому моменту сняв два первоклассных фильма и усердно продолжая создавать новые маленькие шедевры. По сути, это то же самое что и «Трудности перевода», только вместо нескольких сонных дней в Токио несколько сонных лет в Версале. И что самое интересное, это никоим образом не смущает, а даже приносит определенную долю кайфа. Также радует полное отсутствие претензий и нотки самоиронии.
Первая мысль, которая возникнет у большинства зрителей (особенно российских) после просмотра: «Зажрались». Отчасти это правда. Главные герои действительно зажрались, хотя их проблемы тоже можно понять (я не про ожирение). Нам дают почувствовать себя в их шкуре, с одной стороны роскошь, богатство, бесконечное веселье и многие другие радости жизни. Но с другой стороны у них имеются собственные душевные проблемы и заморочки, а чаще всего попросту скучно и тоскливо (лично я бы с ума сошел, несколько лет подряд живя и не выходя из одного и того же места). Мораль, в общем, та же что в «Девственницах-самоубийцах» и «Трудностях перевода», и заключается она в том, что люди никогда не могут (и просто не хотят) договориться друг с другом, только в этот раз данную мысль показали под несколько другим углом, нежели ране.
Вот многие ругают его за историческую часть, типа нестыковки там всякие, недоговоренности и тому подобное. Я уж точно не историк, да и честно говоря, мне глубоко до фени из-за чего там вся эта заваруха с революцией началась, мне куда интереснее, когда режиссер создает свой мир, а не увлекается документалистикой. В данном случае это получилось отлично. Забавно, но возникают ассоциации с кукольным домом, режиссер как будто просто играет персонажами, меняет им костюмы по настроению, то поиграет ими, а то возьмет со зла и раздолбает бедный домик. Но самое веселое, это слышать претензии насчет саундтрека, якобы он не соответствует духу времени. Ну, как в том же «Александре», действие в которой разворачивается в черт знает каком лохматом году, играет симфонический (!) оркестр? Тогда даже инструментов таких не было. Да и к тому же, перед нами отдельный мирок, созданный режиссером и съемочной группой, в котором возможен и гармоничен королевский бал под рок-н-ролл двадцатого века, да и сама музыка великолепна, и отлично слушается, в том числе отдельно от фильма.
Ну и еще немного о хорошем. Несмотря на спокойный и ровный темп действия, смотреть фильм совсем не скучно, а зачастую даже интересно, и он не страдает перепадами в динамике. Атмосфера очень хороша, после просмотра остается долгое и как ни странно, приятное послевкусие, для полного кайфа его надо смотреть очень поздно ночью либо очень ранним утром. Довольно хорош видеоряд, глазу приятен. Редкий случай, когда обратил внимание на костюмы и декорации, они действительно великолепны. Весьма хороши актерские работы, главным образом это касается Кирстен Данст. Не то чтобы она прям уж гений, но видно, что старается и находится в своей тарелке. Неплохо сыграл Джейсон Шварцман, но мог бы и получше. Куда более интересным персонажем оказался Стив Кугэн. А внимательные зрители смогут заметить камео Азии Ардженто, Тома Харди и Ширли Хендерсон.
Вывод: очень красивый и атмосферный фильм из категории «не для всех». Но как ни странно, все же советую посмотреть его всем, чтобы хотя бы составить о нем собственное мнение.
На мой взгляд фильм стоит того, чтобы его увидеть хотя бы просто для того, чтобы посмотреть на потрясающие костюмы, прически, яркость и роскошество версальского двора.
Фильм поражает не столько содержательным фактором, а сколько той роскошью, которая в нём задействована. Но сам характер Антуанетты не теряется на этом ярком фоне благодаря отличной игре Кирстен Данст.
Мария-Антуанетта у Копполы получилась действительно многогранной. Здесь мы видим не только женщину, которая тратила огромное количество денег, не обращая внимания на бедственное положение страны, но и лучшую её - духовную часть. А ведь она была действительно стойкой женщиной.
Мне не хочется заниматься выискиванием всяческих расхождений с исторической реальностью, потому что считаю, что идеальное следование руслу истории невозможно. Мы слишком многого не знаем, чтобы осуждать режиссера, решившего воплотить в современном видении столь далёкие времена.
Единственное, что мне совсем не понравилось, так это то, как показана фаворитка короля графиня Дюбарри. Ничего не имею против Азии Ардженто, но сам характер героини на мой взгляд неудачен.
Музыка тоже несколько сомнительна да и то, только потому что к той эпохи не принадлежит большей частью. Но она действительно больше подходит, чтобы показать характер празднеств и кутежей того времени.
Наверно этот фильм будет как нож в сердце для людей ценящих историческую точность, но что мешает оценить его положительные качества?!
Мария-Антуанетта - одна из самых известных исторических личностей во всем мире. И основное, что о ней знают, это ее печальный конец в 1793 году. Многие подробности ее жизни мы узнаем лишь при ближайшем изучении истории Франции. София Коппола в данном фильме кратко и в красках рассказать об этой незабываемой женщине, которая и спустя 250 лет также потрясает и интересует поклонников истории.
Мария-Антуанетта, младшая дочь из 16 детей австрийской эрцгерцогини Марии-Терезии, в 14 лет заключает династический брак с наследником французского трона Луи-Августом. По прибытию на французскую землю все глаза версальского двора обращены на молодую пару, в особенности на молодую дофину, которая начинает скучать от однообразия и строгого этикета французского двора, и она начинает искать развлечения в балах-маскарадах, множестве нарядов. туфель и причесок, тортов и пирожных, драгоценностях и азартных играх. Годы столь беспечного отношения к своим обязанностям, а также отсутствие у четы наследников, вызывает критику у придворных, но Марии-Антуанетте нет дела до слухов и сплетен - ведь она дофина, а затем уже и королева Франции.
Конечно же за 2 часа невозможно рассказать историю самой знаменитой французской королевы. Но создатели постарались показать все самое основное, о чем мы читали в биографии и о чем нам рассказывали на истории: символическая передача на границе, непростое начало супружеской жизни (в реальности причина столь долгого воздержания была куда более прозаичной), яркие и дорогие праздники, которые сменяются пасторалью Малого Трианона и знаменитой молочной фермой, где королева представляла себе 'простую' крестьянскую жизнь и играла в театре роли наивных простушек... Причем все сопровождается современной музыкой, которая хоть и опережает сюжет лет на двести, но передает беззаботность главной героини, ее неприятие правил и желание быть свободной. Погружению в эпоху очень способствуют пышные интерьеры Версаля, его необъятные сады и фонтаны, а также фантастические костюмы, которые заслуженно получили премию Оскар.
Весь сюжет построен вокруг главной героини последней четверти 18 века во Франции - это Мария-Антуанетта, которая по утверждениям не дочитала ни одной книги за всю жизнь, которая детства любила только развлечения, и которой выпала честь стать женой будущего короля Франции Людовика XVI. И если Мария-Антуанетта в целом представлена милой и доброй девушкой, но попав во Французский двор оказывается под давлением из-за отсутствия наследников и косых взглядов придворных из-за своего австрийского происхождения. В целом можно понять ее желание развлекаться и веселиться - несмотря на то, что уже с 14 лет ее стали называть Мадам, в душе она так и осталась ребенком, который впервые вырвался из-под родительского надзора. Такой же здесь и выглядит дофина - по-детски наивной, веселой, раскованной, легкомысленной, но не вызывающей каких-то сильных негативных эмоций: даже кажется, что ей не повезло очутиться не в то время и не в том месте. Кирстен Данст блистательно воплотила в жизнь образ этой легендарной личности, одна из ее самых ярких ролей! Настолько яркая, что она порой затмевает второстепенных персонажей, среди которых немало известных актеров: Джейсон Шварцман, Стив Куган, Роуз Бирн, Дэнни Хьюстон, Джейми Дорнан, Ширли Хендерсон и Том Харди.
Можно сказать, что Мария-Антуанетта - это кино довольно легкое и красочное, идеально подойдет, чтобы скрасить унылый серый вечер, и помечтать о роскошной королевской жизни, а заодно и узнать немного больше о легендарной королеве Франции, которая навсегда останется в истории.
Мельком я увидела этот фильм в 7 лет - меня тогда поразило, что девочки, мои ровесницы, одеты как взрослые дамы. Тогда-то я и влюбилась в рококо. Целиком фильм я посмотрела только обучаясь в вузе на искусствоведческом. И влюбилась в рококо во второй раз.
Кто-то недоволен молодежной музыкой, кто-то кислотными расцветками, а кто-то пресловутыми кедами. Однако всё это так к месту и так аккуратно и со вкусом расставлено, что к этим придиркам относишься, как к ханжеству. Этот взгляд на внутренний мир женщины 18 века через призму 21 века очень аккуратный и стилистически выверенный - в угоду современности здесь не будет нечёсаных волос и мятых платьев. Да, они ведут себя, как веселая современная молодежь - танцуют, веселятся, устраивают вечеринки - и все равно выглядят и ведут себя очень аутентично, хотя и с небольшим налетом современности.
А что касается кед, о которых я даже видела гневный комментарий в духе «какой позор - такой дорогой фильм, а забыли из кадра кеды убрать». Нееет, друзья мои, режиссер картины не даром дочь Ф.Ф. Копполы. Она кое-чему научилась у своего знаменитого отца. Кеды, по задумке режиссера, это напоминание о том, что юная Мария Антуанетта ни чем не отличается от современных тинейджеров - она так же обожает танцы, развлечения и красивый шмот. И точно так же любит и страдает.
Мне нравится, что здесь мы видим лишь версальский период ее жизни - чаще акцент делают на революцию и желание пощекотать нервы зрителям. Здесь все заканчивается арестом и разрушенной опочивальней - символом рухнувших устоев и порядков.
От этой картины веет сказочностью и грустью, однако она теплая и уютная - всё же у итальянцев особый взгляд на то, как нужно снимать кино. Схожая по постановочным решениям «Эмма» 2020 года показалась мне чопорнее и холоднее. Она красива, но фарфорово-холодна.
Картина снята в лучших традициях современного 'подросткового' - или даже лучше сказать 'девичьего' - кино.
Несмотря на то, что главная героиня - реальная историческая личность, нам она показана просто как девушка-подросток (какой, в сущности, Мария-Антуанетта и была). Сначала это 14тилетняя девочка, которой страшно, потому что ее выдают замуж и отсылают в чужую страну. Она скучает по матери, подружкам, любимой собачке. Постепенно мы видим, как эта девочка, делая неловкие шаги по Версальскому дворцу, приобретает подруг, веселится, взрослеет, становится женщиной, королевой, влюбляется, становится матерью...
И София Коппола проделала изумительную работу, доказав, что девочки, девушки и женщины одинаковы во все времена: будь они хоть принцессы, хоть презираемые обществом королевы - они любят вечеринки, танцы, красивые туфли, пирожные и отважных мужчин.
Мне фильм понравился сразу же, с первого кадра. Если честно, мне б хотелось, чтобы побольше 'исторических' фильмов было снято в таком стиле - с яркими красками, костюмами, декорациями.
PS Не знаю, почему многие так всполошились по поводу 'современной' музыки в фильме. На мой взгляд, аристократы танцевали просто под быструю музыку своего времени, а современная музыка дана для нас - сторонних наблюдателей.
«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»
Как пелось в старой детской песенке: «Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных, сделаны наши девчонки».
Фильм Софии Копполы состоит из тех же деталей. Надо отдать должное художникам, воплотившим в жизнь замысел режиссера – стилизация получилась очень аппетитной. Современная музыка придает фильму эклектичности и запараллеливает с сегодняшним днем. Нынешние принцесски ничем не отличаются от своих предшественниц, живших тремя столетиями раньше. Меняется лишь форма, содержание остается тем же. Какая разница – вечеринки в ночных клубах или пасторали по Вольтеру и Руссо, кеды или атласные туфельки? Коппола очень хорошо знает то, о чем снимает. Все ее фильмы – это ее мир, в котором она живет и наблюдает.
Поэтому не стоит искать здесь реалий века восемнадцатого: пожелтевших кружев и зубов, морщин, плохо замаскированных толстым слоем пудры, и шей, мытых под глубокое декольте. Кукольная героиня существует в кукольном мире. Этим фильм и хорош.
Но он наверняка разочарует любителей серьезного исторического кино. История Марии-Антуанетты в нем подана словно изнутри, глазами главной героини – веселой, легкомысленной, неглубокой, но неплохой женщины. Оттого и среди персонажей, несмотря на неплохой актерский состав, нельзя выделить никого. На первом плане она - Мария-Антуанетта.
Вот у юной принцессы на границе двух государств отбирают все, что ей дорого, ибо таков обычай Франции; вот она уже мадам дофина; вот несчастная супруга-девственница, неудовлетворенность заедающая пирожными, запивающая шампанским, затанцовывающая на балах и заигрывающая в карты. А вот уже королева и мать в малом раю Трианона. Это кадры семейной хроники, в которой по стечению обстоятельств мелькают исторические личности: обеспокоенная императрица Мария-Терезия, бомбардирующая Марию-Антуанетту письмами, полными мудрых советов. Как правительница она выдала дочь замуж в чужую страну сообразно с интересами государства, а волнуется как мать за свое (впрочем, не единственное) беспутное дитя; австрийский посол Мерси, словно нянька за беспечным ребенком, неотступно следует за Марией-Антуанеттой, напоминая об ее долге; несостоятельный супруг, Луи-Огюст, а позже – столь же несостоятельный король Людовик XVI, неискушенный в политике, не умеющий отстоять свое мнение перед министрами. Огромные суммы тратятся на поддержку новоявленных «американцев», а народ Франции голодает. Спонсируя чужую революцию, французское правительство приближает свою.
Скорее всего люди, чтящие историю, будут недовольны. Здесь нет ни скандальной «истории с ожерельем» (о которой есть отдельный фильм, не заслуживающий, к слову, особого внимания), ни грохота воинственной «Марсельезы», ни трагической судьбы принцессы Ламбаль. А шведский граф Ферзен предстает просто красавчиком в мундире, подвернувшимся перманентно веселящейся легкомысленной королеве.
Будут неудовлетворены и те, кто предпочитает голливудский костюмный ширпотреб, поскольку «Мария-Антуанетта» на голову выше подобных поделок. Это целиком и полностью авторское кино, не вписывающееся в какие-либо стандарты.
Интересная стилизация, напоминающая гофмановско-андерсоновское кукольное царство. Куколка-королева, куколки-фрейлины, солдатики, дамы и господа, пастухи и пастушки. Символичным кажется финальный кадр – разгромленные покои в Версале. Кукольный домик рухнул. На этом по Копполе заканчивается история Королевы Вечеринок.
Ведь куклы могут жить только в своем особом мирке, в нашем – они просто безмолвные и бездушные предметы.
<I>'...дворцов заманчивые своды - не заменят никогда свободы...'</I>
Безупречно красивый фильм, выполненный в соответствии со всеми традициями своего жанра! Великолепие пейзажей, богатство и роскошь дворцов одновременно с медленно текущей и скучной жизнью при Королевском Дворе полностью отражают характер описанной эпохи, представленной глазами юной австрийской принцессы, так внезапно оказавшейся в центре событий.
Невероятно искренняя и поразительно глубокая игра актёров позволяют увидеть Францию со всеми её достоинствами и недостатками, позволяя зрителям сложить своё собственное мнение об этой стране и её правителях.
Очень приятно удивила Кирстен Данст! Я осталась в восторге от образа Марии-Антуанетты в её исполнении. Пожалуй, за исключением 'Элизабеттауна', это одна из немногих картин, в которую она идеально вписалась! Браво великой актриссе!
Восхитительно был воспроизведён образ мадам Дюбари, - стоит заметить, весьма неоднозначный и шокирующий, - но, тем не менее, чуть ли не главный из всех задействованных персонажей.
Главным достоинством фильма я считаю идею автора показать Великую Французскую Императрицу не с точки зрения Истории, где, как всем известно, она занимала отнюдь не положительное место, - а именно глазами обычной молодой девушки, столь безропотно попавшей в искусно сплетённые сети дворцовых интриг.
Музыкальное оформление дополняет картину и придаёт ей вид целостности и завершенности, чем обусловлен абсолютный успех фильма. Гарантирую, что при его просмотре вы получите, если не полное психологическое удовлетворение, - то уж эстетическое удовольствие - на 100%!
Браво! Наконец-то София Коппола сняла настоящее произведение искусства и действительно удачный фильм.
Исторические детали? Можно простить, т.к. главное здесь - эстетика и чувственность, а это получилось просто безупречно! Актеры, картинка, музыка - все на своих местах и прекрасно сочетаются друг с другом, благодаря чему воздействие на ощущения зрителя идет сильное, точное, и при том очень тонкое. Сопереживание возникает практически сразу и уже не отпускает, а показанная глазами героини красота - вот реальный катарсис!
Кирстен Данст бесподобна! Жаль, что американские киноакадемики ее работу не оценили. Джейсон Шварцман тоже поразил проникновенной и аккуратной игрой.
Фильм ни в чем не разочаровывает, а лишь приятно удивляет. Почему-то при просмотре вспомнился другой, тоже красочный фильм прошлого года - 'Дьявол носит Прада', но то была совершенно неодухотворенная пустышка, в то время как 'Мария Антуанетта' - полная противоположность и в самом деле образец высокого стиля и вкуса. В общем, еще раз браво!