Удивляюсь в который раз уму и сообразительности нашего дотошного зрителя. Наверное, это такая особая русская ментальность — доискиваться до подтекста и ратовать за исправление учебника истории. В чём только тут не упрекнули фильм — и в незрелости, и в недостоверности, и в легкомысленности, и… да много ещё в чём. А ведь это просто рассказ о жизни, ещё не ставшей страничкой в энциклопедии. Это сейчас, прочитав и сделав выводы, можно рассуждать, как надо было бы, а как не надо — жить, любить, управлять, снимать фильмы… А девчонке Марии Антуанетте такой возможности не представилось. Насчёт же обязательного дворцового образования — вспомните свои «чудесные школьные годы»: никто не фанатеет от уроков.
Фильм о подростке. Девчонке-подростке, которая «круто попала», да ещё куда! Но любому подростку любого пола в первую очередь важны друзья и чтоб его любили. И мало кто задумывается, какую рецензию его жизни дадут потом в учебнике истории. И к чему вообще может привести эта жизнь. А может и не привести, и может даже вообще закончится — и совсем не так, как бы оно представлялось. А ещё подростки со временем взрослеют. И иногда не всем это нравится, но совершенно никто не может запустить время вспять. И — абсолютно уверена — уж точно никто не хочет завершить свой квест на гильотине. И поэтому я не хочу смотреть, как достоверно и документалистски дотошно брызгая кровью отрубленная голова полетит в корзину. Даже если глупый ребёнок, дошедший до неё и попутно успевший здорово вырасти, этого и заслужил. Если он ну никак не хотел радеть о государстве, а хотел быть любимой, плясать, веселиться — словом, быть такой королевой, в которых превращаются принцессы из сказок. И, кстати, в сказках обо всём заботится король.
И если бы вы оказались вдруг на месте Марии Антуанетты в её юном возрасте и в её жизненных обстоятельствах — что стали б делать вы?…
Фильм о времени, об эпохи глазами «обычной девчонки». А вожделенную мораль, по-моему, замечательно рисует — нет, не гильотина! — картина разорённого, заброшенного дворца в финальном кадре… лучше и не скажешь.
Ну, а кому не хватает духа русской киноклассики — да возьмите, перечитайте вы басню «Стрекоза и Муравей» Крылова: там и классового неравенства, и поучительности, и жестокости, и треша… и вообще, читайте лучше книги, не смотрите этих баек)).
Честно признаться, для меня этот фильм не оставил о себе однозначного мнения.
Я ожидала чего-то 'типично исторического', ожидала какой-то чопорной драмы, а получила довольно эксцентричное кино о шабутной жизни Марии-Антуанетты под звуки современной (!) музыки. Уж не знаю, может, кому-то такая музыка в таком фильме покажется неуметстной, но мне это очень понравилось. Это смотрелось очень органично с живой, веселой и задорной игрой Кирстен Данст.
Нельзя, конечно, не упомянуть и о прекрасных костюмах - 'Оскар' тут вполне заслуженный.
Однако, после просмотра фильма остался вопрос - а в чем суть? Ну жила такая Мария-Антуанетта, вышла замуж, стала королевой, родили детей, завела любовника - и что? Типичное жизнеописание, представленное в красивых картинках. Вот, пожалуй, это и стало основным минусом картины.
Неоднократно пересматриваю эту картину, потрясающий подбор актеров, костюмов и мест сьемок.
Музыка звучащая в фильме отражает желания и сущность молодежи того века, вот, что хотела показать Кополла вставив именно современную музыку в свой фильм, но судя по всему многие этого не понимают.
Не понимают люди и того о чем этот фильм. тут показана жизнь Марии Антуанетты во Франции, ее адаптация и сопутствовавшие неудачи и проблемы, она украсила двор и в целом Версаль, она создала там свой особый мир в котором ей стало комфортно и не зря в конце фильма она говорит, уезжая из этого своего мира: 'Я прощаюсь'.
Думаю, что режиссер именно этой последней фразой и хотела донести суть фильма.
Поэтому искренне не понимаю людей которые возмущаются отсутствием казней и современной музыкой в фильме.
Насколько я заметила, фильмы Софии Копполы имеют свой своеобразный стиль. Я не могу сказать, что 'Трудности перевода' похожи на этот исторический фильм, но все же, прослеживается ряд закономерностей:
1 Спокойная, нединамичная картинка, где показаны герои как они есть, выразительность характеров отсутствует.
2 Главные герои показаны с их обычной жизнью, без гиперболизированных образов, в них нет чего-то 'притянутого за уши', только обычные люди с их обычной жизнью и не важно, короли и королевы это или же персонажи из современности.
3 Концовка скомкана с претензией на додумывание с присутствием послевкусия, где важно больше не содержание, а настроение фильма, обстановка.
Я не поклонница фильмов Софии Копполы, но в них есть свой стиль, изюминка. Мария Антуанетта показана органично с ее обычной жизнью. В фильме нет той выразительности, что в Трудностях перевода, но что-то заставляет все же досмотреть его до конца. Хотя многие, не зная стиля режиссера, могут назвать этот фильм довольно скучным. И конечно же за каждым останется выбор смотреть этот фильм или не смотреть, ценить или остаться равнодушным.
Будь я судьей или знатоком, чем, впрочем, я ни в малейшей степени не являюсь, то судил бы строго. Но как праздный зритель судить не гожусь. Разве, что чуть-чуть.
И поэтому, замечу только, что название 'Мир Марии-Антуанетты* скорее примирило бы взыскательную публику со скромным содержанием картины. С камерностью данного произведения, его субъективностью, даже, пожалуй, интимностью, и полным отсутвием политического размаха и масштаба. Будь это так, то и судить нам, пожалуй, и не пришлось. Действительно, будучи подобным образом субъективными, мы видим, что холодная и расчетливая де Полиньяк, двуликий Янус француского двора - милейшая женщина, за ангельской внешностью вовсе не таящая кинжала. Равнодушие королевы Франции к литературе, науке и политике - нормальным поведением совершенно нормальной женщины, довольной тем, что она женщина, а не мужчина и той властью, которой лишь Женщина может обладать над мужчиной и миром. Властью украшать и очаровывать, дарить обыденности значение и смысл, обходя молчанием и даже пренебрежением вечность и историю, понятия слишком отвлеченные и сухие, чтобы женственность - сама жизнь, сама действительноть, само чувтво, наполняющее кровью и биением сердца, те мертвые вены рукотворных форм, который создает сухой и холодный ум Мужчины; и женщина, ею в полной мере обладающая, им придавали значение. Пожалуй, для столь ненормальных кругов, как круги политические и придворные, где все и всяк обманывают и Бога, и природу, она была слишком естественной женщиной со слишком естественными интересами. И, пожалуй, не столь расточительной, как наследники и приближенные Наполеона I, хоть те и предавались роскоши, поистине невиданной, и которой способны окружить себя только люди, хоть и не отвергающие мораль на словах, но на деле попирающие ее, что, впрочем вовсе и не ново, в обществе, само существование которого попрало мораль и нравственность: Тартюфы как процветали прежде, так процветают и теперь, как процветает всякий безнравственный человек, пока с отчаяньем не поймет, что настал его смертный час, и ворота сада Земных наслаждений теперь для него навсегда закрыты. Это общее правило.
Но вот в каких частностях я не могу не согласиться с режиссером и его командой, соглашаясь в целом: в шокирующем порою музыкальном оформлении картины, в излишне примитивной, но фоне костюмов, грима, интерьеров и пейзажей поразительной красоты и аутентичности, речи. Помните, как, к примеру, резала слух сцена кутежа в казино или интимная вечеринка в Пти-Трианоне, но и как поразительно хороша была сцена с апплодисментами в опере, какое лирическое настроение окутывало \'испанский концерт королевы. Я испытал, признаюсь, тогда то, что зовется \'полным погружением\' в эпоху. Незабываемые мгновения.
Ведь, действительно, именно оттого мы и смотрим костюмные исторические картины, чтобы вне музейных витрин и альбомов, дающих нам только тень и часть вместо целого, прикоснуться к полной картине жизни минувших эпох( пусть все это только наше о них представление и фантазия). А эмоции и пресловутая \'идентичность\' - понятие, ставшее почти ругательством в наше дни, понятны, на мой взгляд, любому, в какой бы грим и костюм, красоту или безобразие их бы не оправили. И в самом деле, будь это не так, пришлось бы вымарать половину Толстого, Генри Джеймса, Остин, Диккенса и Вальтера Скотта, поскольку ни я, ни Вы не были свидетелями светскис сцен и мод, ни путешествовали по засушливым пустыням Африки, ни сидели завсегдатаями в мрачных кабаках в трущобах Сохо. Ни я, ни Вы не жили в XIX в, как впрочем и во всех прочих, кроме нынешнего, и, однако, безграничные сады и тучные стада Литературы питают и наше воображение, и нашу нравственность, и наш ум и сердце; служат образцом мыслей, поступков и даже чувтв для поколений сейчас и впредь, как служили уже столетья нашим предшественникам.
Так что оставим привилегию восторгаться нарядом голого короля, тем, слишком умным или наоборот, кто для того годиться, а сами как люди умные только в меру, то есть всего лишь разумные и не сверх того, насладимся теми скромными радостями, что способен подарить нам лишь романтический реализм. И не костюмами и модами, красотами и пейзажами, сюжетами и актерами, которые, бесспорно безупречны( но к слову, не будь это так, мы бы и вовсе не насладились, поскольку беседующий без собеседников, говорит лишь с самим собой), а теми чувтвами и идеями, которые и послужили всему причиной, и одни только и волнуют разум и сердце.
Прочее - только фон, отсутствие или же, напротив, навязчивое присутсвие которого очень мешает. Возможно, от того, что в искусстве, как и в жизни, мало что имеет значение само по себе, но в совокупности каждая часть необходима для существования гармоничного единого. Но эта часть служит своей высокой цели, только находясь на своем месте. Только тогда она уместна и не нарушает гармонии единства. Что являясь высоким идеалом искусства и науки, тем не менее, встречается тем реже, чем чаще оно становится необходимым.
В \'Марии-Антуанетте\', по моему мнению, на суд публики представили прекрасный в целом фон и очень оригинальную, интересную фабулу, но тем ужаснее было несоответсвие эпохе тех деталей картины, что служили мостиком \'идентичности\' между нами нынешними и Францией тогдашней; тем более они резали глаз и раздражали ум, тем контаст этот был очевидней и выпуклей, тем неприятнее мы вздрагивали и готовы были упрекнуть автора в вульгарности, заподозрить в нем отсутсвие вкуса, низкую корыстную душу и непомерную жажду дешевого успеха, чем прекраснее было все то, что их окружало. И тем не менее, если местами развить в себе полезную близорукость, иногда отворачиваться, а иногда всматриваться тем пристальней, чем больше мы иной раз отворачивались и щурились, то данный прелестный фильм-эссе(на мой взгляд) порадует глаз и займет ум, возможно и не слишком много, но достаточно для того, чтобы почувтвовать интерес к некой стране и эпохе, событиям и личности, послужившей им, если и не причиной, то поводом. И удовлетворить этот законный интерес, читая и размышляя. Чего желаю и себе, и Вам.
На мой взгляд фильм стоит того, чтобы его увидеть хотя бы просто для того, чтобы посмотреть на потрясающие костюмы, прически, яркость и роскошество версальского двора.
Фильм поражает не столько содержательным фактором, а сколько той роскошью, которая в нём задействована. Но сам характер Антуанетты не теряется на этом ярком фоне благодаря отличной игре Кирстен Данст.
Мария-Антуанетта у Копполы получилась действительно многогранной. Здесь мы видим не только женщину, которая тратила огромное количество денег, не обращая внимания на бедственное положение страны, но и лучшую её - духовную часть. А ведь она была действительно стойкой женщиной.
Мне не хочется заниматься выискиванием всяческих расхождений с исторической реальностью, потому что считаю, что идеальное следование руслу истории невозможно. Мы слишком многого не знаем, чтобы осуждать режиссера, решившего воплотить в современном видении столь далёкие времена.
Единственное, что мне совсем не понравилось, так это то, как показана фаворитка короля графиня Дюбарри. Ничего не имею против Азии Ардженто, но сам характер героини на мой взгляд неудачен.
Музыка тоже несколько сомнительна да и то, только потому что к той эпохи не принадлежит большей частью. Но она действительно больше подходит, чтобы показать характер празднеств и кутежей того времени.
Наверно этот фильм будет как нож в сердце для людей ценящих историческую точность, но что мешает оценить его положительные качества?!
Этому фильму можно дать как положительную так и отрицательную оценку И зависеть это в данном случае будет от того, как эту картину воспринимать и рассматривать. Если рассматривать ее как серьезный исторический фильм, претендующий на отображение одной из драматичных страниц в истории Франции, то тогда эта лента, безусловно, неудачна. Поскольку никакой «драматической составляющей» в характерах персонажей – начиная с главной героини и заканчивая эпизодическим актером массовки, мы попросту не видим. Даже в самых что ни на есть драматические моменты своей жизни актеры играют сухо и вяло, сводя эмоции практически к нулю. Слава Богу, что хоть не додумались в фильм еще и сцену казни королевской четы поставить. Ибо их восхождение на гильотину с такими постными и скучающими лицами, с какими Кирстен Данст и Джейсон Шварцман отыграли весь фильм, смотрелось бы уже откровенно смешно и нелепо. Современный же музыкальный ряд в исторической панораме Франции второй половины 18-го века выглядит чужеродно, а не оригинально.
Если же рассматривать это кино одну из костюмных исторических мелодрам /другой характерный пример из этого ряда – «Еще одна из рода Болейн»/, то тогда «Мария-Антуанетта» выглядит значительно выгоднее. Поскольку на первый план в такого рода фильмах выходит красивая картинка: дворцы, парки, пейзажи, костюмы, антураж и т.д., а от актеров требуется всего лишь более или менее адекватно смотреться на их фоне. С этим у картины «Мария-Антуанетта» все в порядке – визуальный ряд безупречен, а значит, фильм в полной мере соответствует критериям костюмной мелодрамы. И современный саундтрек в фильме в таком случае воспринимается уже оригинально, а не нелепо.
Лично я затруднюсь однозначно сказать, какое именно кино хотела снять София Коппола, потому свою рецензию определяю как нейтральную. Но все-таки, на мой взгляд, чувств, драмы и эмоций в фильме мало даже для костюмной мелодрамы, а поэтому моя оценка фильму только
фильм - превосходный. рецензии к фильму - устрашили.
Очень грустно, что такой превосходный фильм рецензируют люди, которые просто хотели развлечься... а им не дали.
Фильм - очень очень. О том как обычная 14летняя девочка, подросток, не зрелый, ничего не знающий и не желающей, кроме как невинного рок н ролла, попадает в потрясающие условия для этого самого рокнроллла. Бесконечную вечеринку нарушают те, кто убивает, собственно, девочку и ее гостей вечеринки. Убийцы - это голодный спятивший народ, которого тоже можно понять, но... Не абсурдно ли? Какая королева, какое правительство, что за бред. Она просто девушка. И больше ничего. Это не ее выбор быть королевой, не ее выбор жизни в целом. Но она, как и любой молодой не зрелый подросток, будет плыть и вращаться в тех условиях, в которых ты родился и другого не знаешь. Впрочем, нужно посмотреть фильм. И посмотреть не с плебейским настроем ( исключительно таких рецензистов тут 99% ),плебейским настроем из серии - 'дайте мне коробку шоколадных конфет, где я увижу платья, драгоценности,разврат, Францию голливудскую и плюс сверху какой-нибудь тупой жирный вывод поверхностной морали к этому всему, чтобы ощутить себя не глупым и сказать - кино шикарное красиво и смысл воо какой явный здоровенный да я понял о чем кино и это кино да я понял и это кино кино да'.
А посмотреть так, будто Вам 14 и Вам дали все, что вы пожелали. И в такой жизни вы провели несколько лет. Со своей рутиной, со своей скукой, со своими радостями и несчастьями. А потом, пришли люди и сказали - Вы так сладко жили, а мы умирали. А вы знали, что мы умираем, а вы дьявол, а вы ведьма, вы издевались над нами, так получите по заслугам. Вроде все правильно или вам кажется абсурд?...
Или, уважаемые рецензисты, у Вас появился еще какой-нибудь исход такой странной ситуации, кроме как Правильно или Абсурд? А не приходит ли Вам в голову, что в жизни всегда тысячи и тысячи вариантов и исходов с каждой стороны. И что Жизнь так не однозначна и мы так все похожи? А тупость, делает нас еще более похожими (тупость во всех ее проявлениях, в том числе и тупость, которой наполнен ребенок в 15 лет). И читая, такие глупые поверхностно-мозговые рецензии людей, которые абсолютно ничего не поняли в этом кино - мне дурно. Более того, уверенна, что в основном мои уважаемые рецензисты, думают, что кино - это картинка и сюжет. Как же вы далеки от.. кино. Хороший режиссер использует каждый сантиметр вашего времени, вашей сетчатки глаза, вашего слуха и так далее. И в этом фильме, сознательно так приторны и дурацки картинка и сюжет. Сознательно. Это великолепный пример того, как подобная картинка и сюжет ярко питают эту сложную драматичную мысль о нашем существовании. И когда я вижу, что это никому не ясно - я понимаю, что ничерта не изменилось. Не изменилось основное содержание. Изменилась только лишь форма происходящего. Собственно, кино и об этом тоже. И, уважаемые рецензисты, вы и есть та самая толпа, которая всегда без разбора налетает и не вникая в суть происходящего, сметает головы. Тогда - летела голова молодой королевы. Сейчас, к головам настоящим приплюсовываются негативные рецензии к превосходным кинокартинам.
Поймите, Жизнь, пусть даже и французской молодой королевы, ничем не отличается от Вашей жизни. Я имею ввиду эмоциональную наполненность, желания,настроения и т.д. Эта девочка, была просто ребенком. Любая, поверьте любая девочка, попав во все это, видит исключительно то, что и мелькает в кадрах. Чувствует именно то, что и чувствует она в кадре. Вы скажете, но она же королева! Она знает что умирают люди и она могла бы взамен туфель купить им хлеба!...
Боже, как это абсурдно. Ведь на сегодняшний день, вы в такой же ситуации. И в данный момент, существуют люди, которые могли бы поесть на те деньги, которые многие оставляют в магазинах, барах и развлекательных центрах. Но никто Вас не винит и Вы сами не вините себя, и даже я не виню Вас. Ведь мы Не ужасные злодеи, которые Не думают о других, а просто люди, которые думают о себе.
Многие писали в рецензиях, что фильм скучный, занудный, пустой, не понятно о чем. Хм... жизнь впринципе - она очень даже и скучна, и занудна, и пуста и непонятно о чем. К счастью в жизни бывают десерты, платья, вечеринки, которые слегка нас отвлекают. Ну, конечно, человек человеку рознь, и кого-то вечеринки отвлекают от пустой и занудной жизни, а кого-то отвлекают от ощущения бессмысленности происходящего и вечного поиска истин (от чего кстати необходимо отвлекаться чтобы не сойти сума окончательно).
Возможно, Главная героиня отвлекалась как раз не от поиска истин, но разве можно ее винить за это? Она просто человек. Молодая девушка, которая просто, как и все молодые (и умные и глупые) люди, хотела чего-то свободного, беззаботного. Чего-то, что возможно будет длиться и длиться. Чего-то самого сладкого и обаятельного в молодости - Рок н Ролла.
Начав смотреть фильм, я ожидала некую историческую картину с нарядами, дворцовыми интригами и прочими обязательными элементами этого жанра. На самом деле всё было намного интересней. Картина снята как бы внутренним миром героини, её ощущениями, её эмоциями. Режиссёр особенно внимательно указывал на те моменты, которые потрясали душу Марии-Антуанетты. Современная музыка помогала в течение фильма больше понимать чувства героини. Мне кажется, это был очень оригинальный ход. Мне лично героиня представлялась ровесницей, которой повезло удачно выйти замуж. Это помогло мне больше проникнуться этой историей, нежели если бы я просто смотрела историческую драму. Но вот что интересно, я смотрела фильм о жизни исторической личности, но когда фильм закончился, у меня в душе было недоумение. Так о чём же фильм? О том, как королева развлекалась? Глупо. О том как она жила? Возможно. Только в очень уж необычной форме это показано. Да, было понятно, что собственно говоря, Мария-Антуанетта умом не отличалась, только вот всё равно она росла, как личность. И если в начале фильма она была глупой маленькой девочкой, то к окончанию это была уже взрослая женщина, которая была как никогда предана мужу. Но об этом ли фильм? Мне кажется нет. Так о чём же?
Я изначально не рассчитывала увидеть даже некоторое подобие документального фильма, смотрела 'Марию-Антуанетту' только из интереса, как же видит французскую историю американский кинематограф.
Даже не могу сказать, что я была разочарована. Это же американцы, они искренни уверенны, что их предки бежали из Европы не выдержав разврата и пьянства.
Фильм скорее похож на пародию, чем на серьезное историческое кино, не переданы ни дух времени, ни трагизма, ни испытаний, такая себе девочка-глупышка и ее красивая, короткая жизнь. В этом 'гениальном шедевре' даже задумать не о чем, ни о нравах того времени, так как показана скорее жизнь, какой то нынешней модели и/или дочери миллионера, чем королевской особы, ни о причинах и последствиях революции.
Посмотреть один раз можно, но после себя фильм оставит только одно- вопрос : «Зачем такие фильмы снимаются?»