Вернувшись на режиссерский пост франшизы 'Люди Икс', режиссер Брайан Сингер с ходу переписал часть сиквелов, которые были выпущены после его ухода и назвал это 'Днями минувшего будущего'. Подобное решение было необходимо для того, чтобы вернуть истории надежду на лучшее будущее, ведь в 'Последней битве' Брэтта Ратнера были убиты многие ключевые герои, а другие хоть остались жить, но были лишены уникальных возможностей. 'Дни минувшего будущего' вернули в сюжет Патрика Стюарта и Иэна МакКеллена, немного подкорректировали некоторые образы и проложили тропинку для продолжения в обновленной реальности.
События, произошедшие в 'Людях икс: Апокалипсис', происходят через несколько лет после того, как Росомаха смог помешать мистеру Траску в создании смертоносных роботов, но опасности, подстерегающие людей и мутантов, продолжают периодически о себе напоминать. Из пучины веков возвращается к жизни Апокалипсис, величественный мутант, который поглощает силу своих собратьев. В ходе заговора он едва не погиб, и вот теперь, спустя тысячелетия, он возвращается на Землю, чтобы очистить ее от скверны, коими стали его наследники и ненавистные люди.
Брайан сингер почувствовал, что продюсеры ему полностью доверяют и смог снять фильм так, как хотел. Но это немного разочаровало поклонников оригинальных 'Людей Икс', появившихся в прокате в 2000 году. Тогда Сингер исключил из сюжета множество нелепости, убрал из гардероба мутантов профессора Ксавьера желтые костюмы, подарив им более прилежное облачение. Теперь же 'Апокалипсис' выглядит заправской экранизацией комиксов. Сингер ни в чем себе не отказывал, использовал графику по поводу и без него, много шутил и порой доводил ситуацию до абсурда. Конечно это не могло не отразиться на благосклонности публики, но мне такой подход понравился. 'Люди Икс' должны быть разными, должны переходить рамки и постоянно напоминать нам, что это не драма, а фантастика.
Фильм Брайана Сингера неплохо показал себя в прокате, и хотя его сборы не дотянули даже до 'Дэдпула', этого оказалось достаточно для того, чтобы продюсеры дали добро на продолжение. Ждем его, надеемся на успех и при желании снова возвращаемся к 'Апокалипсису', который вышел очень даже ничего.
Некоторые персонажи обладают слишком большими амбициями и ничтожным потенциалом. Мы живём в век нулевого потенциала, когда искусство стало торговой маркой, когда модный бэйджик стоит дороже кропотливого трудоёмкого труда. Мы потребляем без меры, потакаем без тени сомнения. И эти герои сделаны специально для нас.
Эпичнейшее название, как обычно, не предвещает ни грамма качества. Для зазыва в кинотеатры собраны любимцы молодых девочек МакЭвой, Фассбендер и свежеиспечённый Питерс со своей колоритной ролью местного Флеша. Справляется, к слову, только он один.
Если вышедший годами ранее Тор 2 прибег к радикально новой манере снимать кино, неплохо задираясь на уровень галактической катастрофы, то здесь в который раз мы видим всё ту же режиссуру, копирующую саму себя. Безликое начало уровня второсортных боевиков, а дальше по накатанной пересматриваем 'первый класс', который носит чуть ли не уничижительное значение, хотя, признаюсь, был несколько лучше апокалипсиса.
Половина сценария забывается еще по ходу просмотра. Пришлось поднапрячься, чтобы вспомнить кто же виновник местного колумбайна, в то время, как Дни минувшего будущего оставляют характерный и чёткий след в памяти. Вторая половина - это просто рисованная клоунада.
МакЭвой, своеобразно отметившийся неадекватной актёрской игрой, раскрывается во всей красе. Каждая фраза, независимо от эмоционального потекста, сопровождается абсолютно неуместной ухмылкой, говорящей 'смотрите все! я играю в высокобюджетном кино!', хотя игрой называть его кривляния - кокетство с моей стороны. Ухмылка становится совсем несуразной и отчётливой, когда он всё таки обривается наголо, считая это каким то подвигом. Наблюдать такое на экране - ощущение не из приятных.
Фассбендер, как водится, стараясь отыграть свою роль, не в первой, да и вжился, вроде, понимает, что он здесь лишь декорация. Потому тоже особо не напрягается, за исключением довольно занимательной сцены в лесу. Он, пожалуй, единственный актёр, который придаёт хоть капли здравой драматургии перезапуску серии.
Остальных персонажей попросту не хочется запоминать, а приевшуюся Мистик уже просто видеть не можешь каждый фильм подряд. К слову, запоминать особо и нечего, за 2 часа экранного времени не происходит ничего значительного, что могло бы действительно зацепить и внести хоть каплю разума и логики в отснятом цирке.
Камео Джекмана добивает нас тем, что мы и так уже видели, спасибо. Благо, полюбившийся публике, Питерс всё таки внёс лёгкого разнообразия в рутину, чем в середине фильма всё таки упрашивает нас досидеть до конца. Драмы, кстати, которая должна была развернуться в последствии я не ощутил, опять же, ни разу.
Отдельным пунктом отметится ключевая проблема - злодей в исполнении Оскара Айзека. Эн-Сабах-Нура здесь нет. Ни в фильме, ни в актёре. Айзеку проще будет без грима и обработки на компьютере сыграть серебряного серфера, чем Апокалипсиса. И выглядеть будет убедительней.
Персонаж, как и всё вокруг, сливается в унитаз. Вместо ходячего кошмара, способного разломить земную твердь, несокрушимого, гениального и бесконечно абмициозного мутанта, нам выкидывают непонятную поделку, напоминающую по своей значимости обезьянку Абу из Аладдина, но без присущего макаке обаяния.
Он не мотивирован, не вызывает никаких эмоций, ужасно прорисован и попросту ничтожен. В наказание за такую реализацию его, какая ирония, побеждает кучка школьников и ухмыляющийся лысый паралитик. Достойное завершение и эпичный слив одного из самых ожидаемых противников людей Икс.
Хуже всего то, что X-Men - это серия комиксов, затронувшая очень важные вопросы и повлиявшая не образ мышления целых поколений. Это серия, где теоретические науки освещаются в понятном свете для большинства, бесконечно притягательная и довольно тяжёлая серия, способная рассказать поколениям о том, что их ждёт, о том, что иногда будущее стоит менять.
Здесь же просто неплохая операторская работа - один балл, и Питерс с Фассбендером по половине балла. Супергеройское кино 80-х годов смотрится с Энтони Старком в роли Призрака выглядит куда интереснее и убедительнее с его коварными переключениями светофоров, чем пресловутый Апокалипсис.
Гениальнейшее решение, подчёркивающее уровень фильма, внимание, собственноручная ликвидация ядерного вооружения главным злодеем, которое может уничтожить мир, чтобы уничтожить мир.
Да, именно так — Апокалипсис с большой буквы. Потому что «Апокалипсис» — это не только отсылка к катастрофе, описанной в Новом Завете, но в первую очередь — имя главного злодея. Злодей не толстый, а вполне стройный; а вот фильм — толстый троллинг фанатов франшизы и несчастных актеров. К сожалению, за пределы кино-реальности супергероям не вылезти, и поэтому они не дали отпор коллективному мета-злодею, то есть создателям фильма.
А надежды на фильм были.
Даже неясно, откуда начинать. Всё очень плохо, и грим Оскара Айзека. Проще перечислить позитивные моменты. Первый и главный — сцена, в которой Ртуть эвакуирует учеников школы для мутантов под песенку Sweet Dreams (Are Made of This). Как и аналогичная сцена в «Днях минувшего будущего», в которой Ртуть спасал народ под песенку (в тот раз, правда, более сочетающуюся с визуальным рядом), очень красиво. Второй и последний — некоторые аспекты финального сражения: геометрия железных обломков, краткий бой Апокалипсиса с Ртутью, участие Магнето в атаке на Апокалипсиса.
Всё остальное навевает тоску и грусть. А также жалость и сострадание. Например, сострадаешь Фассбендеру, которого, словно издеваясь над его ролью Макбета, заставили играть в насквозь бездарной и искусственной трагической сцене. Жаль Хью Джекмана, которого снова заставили хмуриться, рычать и резать бескровных врагов (здравствуй, возрастной рейтинг), причем о вменяемой постановке и хореографии боя остается только мечтать. Жалко христианство и Ницше, которых безвкусно и грубо втянули в идеологический бой в этом бездарном фильме.
К просмотру категорически не рекомендуется. «Люди Икс: Апокалиспис» — толстый троллинг апокалиптических масштабов.
Я большая поклонница 'Людей Икс' и потому смотрю всё, что с ними связано. Каждый новый фильм для меня - ожидание праздника. Который, к сожалению, не всегда оправдывает надежды.
'Люди Икс: Апокалипсис' заявленный как завершение трилогии, больше похож на предсмертную агонию. Прекрасные актёры и красивые декорации только подчёркивают убогий сценарий и отсутствие логики. Итак, поехали:
1. Апокалипсис - именно такой, как нам его показали в комиксах: очень сильный, самовлюблённый и не очень умный. Такой перс - находка для любой франшизы - бездарно слит.
2. Мотивации поступков героев совершенно неправдоподобны. Как будто создатели решили 'а давайте все будут вести себя с точностью до наоборот' и сделали. Только получилось не ново и свежо, а нелепо и нелогично. Учитывая, что старшему поколению ГГ (Магнето, Профессор, Мистик, Зверь) уже 40+, пора выводить их к каноничной версии.
3. Актёрская игра очень слабая для такого каста. Фассбиндер плачет, МакЭвой плачет, Лоуренс ходит с каменным лицом, молодёжь переминается с ноги на ногу, плохо понимая, что надо делать. Все эти актёры способны на гораздо большее ( что доказали в том же 'Первом классе' и 'ДМБ'). Так в чём же дело? Ответа нет.
4. Сюжет был бы неплох для отдельного фильма с другими персонажами ( в Голливуде какой только ерунды не снимают). Но для данной франшизы - это полный провал. При том, что создателям даже не нужно было придумывать оригинальный сценарий - бери готовые комиксы и адаптируй.
Теперь плюсы:
1. Саундтрек - прекрасен.
2. Картинка очень хороша. Вот так и надо рисовать декорации на компьютере.
3. Сцена с Ртутью - куда ж без неё.
4. Актёры, несмотря на плохую игру, очень красивы. Вообще, если вам от фильма ничего кроме красивой картинки и саундтрека не надо - 'Апокалипсис' вам понравиться. Главное, не сравнивать его с другими фильмами серии.
5 из 10
Но только ради красивых грустных глаз МакЭвоя. А так была бы тройка. С минусом.
В новом фильме над миром нависла немыслимая угроза – стихийное бедствие – древнее существо – мутант по имени Апокалипсис.
Масштаб разрушений поистине катастрофический. Мутантам придется воплотить давние мечты и идеи о создании команды. По прежнему интересно наблюдать за развитием героев фильма: перед нами предстает их боль, проблемы, а также борьба, внутреннее стремление к свободе, счастью. Поражает огромный колорит внешности и способностей мутантов, их личности. Чарльз Ксавьер становится духовной основой фильма.
Противостояние добра и зла, доброго и злого начала непоколебимо вплетается в повествование. Характеры героев – поле для размышлений, хорошие и плохие качества – неизведанная территория: что делает людей жестокими тиранами? А самоотверженность и гуманность – путеводная звезда к другому, лучшему миру.
Порадует многообразие локаций: от первозданных лесов Польши до Древнего Египта. Актерский состав уникален и собрал в себе много неоднозначных, но бесконечно преданных своему делу людей.
Фильм полон драматичных, трепетных, душераздирающих моментов, которые делают кино живым. Крапинками в картине присутствуют и шутки, скрашивая и умиляя жизнь героев.
История о мутантах близка каждому человеку. Все люди особенны и индивидуальны и могут быть нечто большим, чем они есть.
Вновь мутанты – изгои общества – являются спасителями. Миру нужны герои, они – Люди Икс.
2016 год выдался очень богатым фантастическими и фэнтэзийными картинами. Тут вам и долгожданный всеми «Бэтмен против супермена», к сожалению оказавшийся весьма спорным, и приятно удививший «Первый мститель: Противостояние», после которого язык не повернется сказать, что Марвел для детей. Выход экранизации культовой игры Варкрафт тоже очень знаковое событие, но я бы хотел заострить внимание на проекте не менее долгожданном, но довольно рискованном. Перед этим небольшое отступление. В отличие от тех же марвеловских Мстителей, люди икс ощутимо более серьезная серия комиксов, но с киноадаптацией ей повезло меньше, чем мстителям. «Люди икс» – серия фильмов, выходившая с 2000 года по наши дни – самая неровная франшиза современного Голливуда. Множество нестыковок, логических и сюжетных дыр и ляпов мешает поверить в правдоподобность интересной вселенной, являющейся во многом реалистичнее и жестче вселенной Мстителей. Здесь затрагиваются вопросы морали, религии, вырождения человечества не только как биологического вида, но и как социума. Ведь мутанты рождают в слабых людях гремучую смесь страха, своеобразного восхищения и ненависти перед неизведанным и перед следующей ступенью эволюции.
Возвращаясь к кино, хочется сказать, что относится к нему слишком серьезно тоже не стоит, ведь это экранизация комикса. На данный момент франшиза состоит из 9 фильмов, но в будущем планируется гора сиквелов и спин-оффов.
Перед режиссером первых 2 фильмов Брайаном Сингером стояла сложная задача; продолжить разветвленную местами нелогичную историю, придать ей прежнюю свежесть и стиль. Оригинальная трилогия закончилась, позже было раскрыто прошлое, пожалуй, самого интересного персонажа франшизы – Росомахи в его сольном фильме «Люди икс: Начало. Росомаха» и продолжена в «Росомахе: Бессмертный», и рассказана предыстория молодых людей икс Эрика Леншера (Магнето), Чарльза Ксавьера и других в «Первом классе».
Сингер продолжил старую историю, при этом перезапустив её заново в картине «Люди икс: Дни минувшего будущего» 2014 г. Можно простить людям икс логические дыры и нестыковки (ведь каждая долгоиграющая франшиза, снятая разными режиссерами и созданная разными сценаристами грешит подобным), но исходя из названия, ход времени был изменен, а это значит, что всех событий старой трилогии и 2 фильмов про Росомаху не было. Есть только «Первый класс», «Дни минувшего будущего» и, собственно, «Апокалипсис».
Фильм получился довольно неплохим, но сильно уступающим 2 предыдущим картинам. Актеры сыграли хорошо, особенно порадовали Майкл Фасбендер и Джеймс Макевой. История началась заново и от этого не по себе, от того что болел и переживал за героев в старых фильмах, а теперь этого и не было.
«Древний мутант воскреснет, чтобы пройти по Земле и судьбы, твоя и ее, в его руках» (М/с «Люди Икс. Эволюция»)
Поначалу я был удивлен, узнав, что у «Дней минувшего будущего» будет продолжение, ведь финал (а это был лучший конец фильма, который я когда-либо видел) четко нам показал, чем все закончилось. Тем не менее, я с радостью пошел в кино на «Апокалипсис» и был доволен очередным произведением, вышедшим «из-под пера» Брайана Сингера.
В «Апокалипсисе» у Людей Икс наконец-то появился достойный противник – мутант, самый древний и самый могущественный. Все это время Апокалипсис был в состоянии анабиоза и, как я понял по предыдущей хронологии, он так и не проснулся. Но сие досадное упущение было исправлено в этом фильме, в котором Эн Сабах Нур со своими четырьмя всадниками попытается «из праха нынешнего мира построить лучший». Попытки Людей Икс противостоять Апокалипсису очень точно описывают слова, которые последний сказал в мультсериале «X-Men The Animated Series»: «Для них я, что каменный утес для прибрежных волн – кто пойдет против меня, назовется безумцем!». У фильма есть еще кое-что общее с этим мультсериалом – пятый всадник, который исполняет роль сосуда (вместилища сознания Апокалипсиса) как в Древнем Египте, так и в 1983 году.
Жизнь мутантов сильно изменилась – они наконец-то могут без боязни ходить по улицам, что мы можем наблюдать в момент, когда Джин Грей выходит из кинотеатра вместе со Скоттом, Джубили и Куртом. Кстати, та шутка, которую Брайан Сингер в этой сцене вложил в уста Джин, меня позабавила! Интересно, Саймон Кинберг понимает, что это камень и в его огород?
Мой любимый персонаж – Пьетро Максимофф. В комиксах Ртуть был врагом Людей Икс, а здесь он их союзник, но все же антигерой: в «Днях минувшего будущего» он не брезговал воровством, в «Апокалипсисе» он ничего не достигший парень, живущий в подвале у своей мамы. Тем не менее, Ртуть спасает учеников школы Ксавьера и приходит на помощь команде в их борьбе против Апокалипсиса. Это мне в нем и нравится: он лентяй, но у него доброе сердце!
К слову о Пьетро, ему предстоит напомнить разочаровавшемуся во всем Магнето забытую им истину, которая так же является главной моралью «Апокалипсиса»: в жизни есть те, за кого стоит сражаться!
В комиксах Марвел о «Людях Икс» было немало эффектных злодеев, не раз ставящим мир на грань исчезновения, однако мало кто из них мог потягаться по силам с Апокалипсисом, уникальным мутантом, собирающем в себе умения других сверхлюдей, от чего с ним было практически невозможно справиться. Так что лишь вопросом времени было приглашение злодея в кино, ведь он явно заслужил того, чтобы вступить в схватку с командой профессора Ксавьера. Здорово переработав временную школу истории в «Днях минувшего будущего», режиссер Брайан Сингер оставил в конце фильма намек на возрождение Апокалипсиса, и не обманул. Именно этот мутант послужил катализатором следующего фильма о «Людях Икс», чье действие разворачивалось в 80-х.
Вернувшийся вопреки коварному заговору к жизни, кошмарный мутант посчитал, что ему пора вернуть власть на планете назад в свои руки. А помогать ему в этом будут Четверо всадников, исполняющих волю господина без малейшего намека на неповиновение. Магнето, Шторм, Ангел и Псайлок выступили на стороне Апокалипсиса, тогда как профессор Ксавьер и его верные ученики как всегда стоят на страже мира и покоя, не давая Земле ввергнуться в хаос.
В отличии от «Дней минувшего будущего», «Люди Икс: Апокалипсис» старается придерживаться стилистики комиксов, что несколько необычно как для Брайана Сингера, в свое время приблизившего историю мутантов к натуралистическим канонам. Теперь же Сингер решил сыграть в другую игру, порадовав поклонников графических новелл. Фильм получился зрелищным и ярким, немного фарсовым и чуточку нелогичным, но весь негатив скрашивается обаянием общей истории, которая смотрится легко и непринужденно. А чего только стоит одна сцена со Ртутью! Ради нее одной и стоит смотреть этот фильм.
Итог: «Люди Икс: Апокалипсис» - прекрасное продолжение приключений профессора Ксавьера и его мутантов, без устали защищающих нашу планету от всевозможных напастей. Пускай фильм кажется немного наивным и наигранным, зато он веселый и действительно увлекательный.
Трейлер к фильму 'Люди Икс: Апокалипсис' был многообещающим. Жаль, что на деле всё было не так. На выходе из кинотеатра фильм мне очень понравился, а спустя время уже как-то не очень, тем более после просмотра предыдущих фильмов франшизы.
Сюжет до безумия банален и мне кажется, что это не так уж и плохо. Ведь от современной супергероики не стоит ждать сюжет уровня 'Тёмного Рыцаря' Кристофера Нолана.
Главная проблема фильма не сюжет, а главный злодей, то бишь Апокалипсис. В трейлере нам ясно дали понять, что он самый древний и могущественный мутант на Земле, а на самом деле он всего лишь глупый неудачник без какой-либо мотивации. Некоторые персонажи тоже плохо получились, например: Шторм, Псайлок, Ангел и Мистик, которая меня разочаровала в данном фильме. А вот Магнето, Профессор Икс, Джин Грей, Циклоп, Зверь и Ночной Змей мне очень понравились. Ну, и конечно же Ртуть. Этот парень уже второй раз сделал всех.
За подачу фильм можно похвалить (у франшизы Люди Икс с подачей никогда проблем не было). Визуальные эффекты, музыка, актёры, в общем, всё сделано качественно и грамотно.
Лично я считаю, что фильм неплохой. Он мне понравился меньше, чем 'Первый Класс', но больше, чем 'Дни Минувшего Будущего'.
Как многие знают контракты главных актеров кончились, но о новых фильмах пока речи нет. Так что спокойно разберем данную картину. И так, эта часть является продолжением 'Дней минувшего будущего', и последствий событий, в которые вмешался Росомаха. Школа для одаренных подростков процветает, но на пути мутантов встанет новый довольно мощный 'первый мутант'Апокалипсис. Он считает себя богом, и готов очистить весь мир, чтобы создать его снова.
Так как Росомаха смог изменить историю, следовательно теперь придираться по поводу несоответствий в фильмах не получится. Хотя может оно и к лучшему. У Логана немного другой ориджин, в принципе, как и у всех остальных героев. И возмущаться тут нет смысла, авторы тут все предусмотрели. Фильм довольно красивый и графика на уровне, но выступил он довольно слабо. Только сцена с Ртутью, которого сыграл Эван Питерс, самая мощная за весь фильм, но только на ней кино не вытянешь.
Но тем не менее приквелы о мутантах передают более серьезный тон, и это очень приятно. Посыл идет более глубже. И очень хочется похвалить Фассбендера и МакЭвоя за их игру, порой пробивала до мурашек.
ВТФ
- Единственный недосмотр авторов, это то, что полковник Страйкер спустя 10 лет, после событий 'Дней минувшего будущего', совершенно не поменялся, хотя в 'Росомахе. Начало' он уже довольно старше. Это на изменение хода истории скинуть не получится.
В целом фильм не плох, но все таки мне кажется историю о мутантах лучше начать с самого начала и правильно, или вообще не начинать. А лучше просто отдать права Марвел и она снимет реально хорошие фильмы.