«Людей Икс» снимали, снимают и снимать будут, ибо компьютерные технологии не стоят на месте, и всегда последняя серия выглядит зрелищней предыдущей, что приятно отмечать с премьерой каждого нового фильма X-Men. И ради подобного приятного «удивления» многие сочтут уместным сходить в кино и потрать содержимое своей кубышки.
Но этот сериал смотрят не только из-за красоты картинки, но и ради нетривиального сюжета, которым делают его таковыми оригинальные герои этой истории. Так казалась поначалу.
Впервые на моей памяти о Людях Икс заговорили в начале двухтысячных. Знакомые говорят о них и по сей день, но уже без былого энтузиазма, ибо «нетривиальность» героев, несмотря на все их суперспособности, уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим, а сюжет каждой новой серии можно запросто предсказать на пару шагов вперед. И выкрики «Да неужели!» слышны исключительно с нотками сарказма. Ибо ничего нового не выходит, получается замкнутый круг. Оригинальность сценария могут отметить только неискушенные подобными блокбастерами зрители.
Для себя я абсолютно точно определила, что с завершением этой трилогии оборвется и мое знакомство с Людьми Икс. Я благодарна за то развлечение, которое они подарили мне в детстве, да и недавние первые две части этой трилогии не вызвали во мне негатива, огорчена тем, что стала с ними сегодня и мне индифферентна их завтрашняя судьба. В любом случае, все с ними будет хорошо. Спрос есть, следовательно, сборы будут – большего создателям и не надо.
И даже смерть здесь не предел. Печальная участь Джин сегодня отменяется, и мы вновь видим этого персонажа, как и Скотта, как и Шторм. Только вот все трое сыграны очень блекло, до предыдущих исполнителей они не дотягивают.
Поговорим об исполнении главных героев: профессоре Ксавье и Эрике. Фассбендер выглядит больным и несчастным весь фильм, и его нездоровый вид я не могу списать на злосчастную участь его персонажа. Как-то он не попадает в роль, чего не отмечалось в предыдущих частях. Меня не отпускало чувство, словно его насильно заставили играть в этом фильме. Чарльз, конечно, не так плохо сыгран, но определенно, МакЭвой может лучше. Да оба актера запросто играют лучше в других проектах. Не будем делать ретроспективный анализ, это и так все знают.
Убила своей игрой Лоуренс. Может, и сценаристы устали от ее неубедительной игры в этом фильме и решили просто ввести фразу «Ты их кумир». Имея в виду как зрителей, так и учеников школы Ксавье, ведь ей и так будут восхищаться. Только жаль, что раньше, действительно, было чем восторгаться. С каждой новой ролью она что-то сникает. Николас Холт – прекрасный актер нашего времени, и он тоже не пытается во все силы играть. Это же завершение трилогии, а ключевых персонажей либо играют в полсилы, либо актеры просто на автомате воспроизводят свой текст! Мало того что сценарий не поражает оригинальностью, так еще и добивают исполнением.
Идея «Поодиночке сильных не существует» обыгрывалась десятки раз. В фильме «Комната» девушка и ребенок умудрились в четырех стенах преподнести эту мысль захватывающе, а здесь со всей мощью технологий не смогли вытянуть противостояние синего «Бога» VS слабых в его глазах Людей Икс, которые сплотились в нечто сильное и нерушимое. Бурю эмоций продолжаешь ожидать, а тут – титры. Финальная битва была, но была без всякой душераздирающей подоплеки.
Этот фильм можно посмотреть только на большом экране, на что и шел расчет. Под попкорн он хорошо идет; примечательно, что за весь фильм зрителей не посетила мысль жевать кукурузу потише. Только вот можно было им поперхнуться во время коронного номера Ртути. Забавный, кстати, герой, и его исполнитель кажется «живым» в царстве мертвых. Единственный, кто оставил положительное впечатление. На этой ноте и остановимся.
Люди Икс: Апокалипсис - заключительная часть трилогии про молодых мутантов Мистик, Магнето, Зверя и Профессора Икс, которую поставил режиссёр Брайан Сингер. В 'Днях минувшего будущего' Сингер совершил почти невозможное и перезапустил перезапущенную (!) киновселенную в другое русло, но, как в итоге оказывается, ничего нового сказать постановщик решительно не может.
1983 год. Один из первых мутантов с говорящим именем Апокалипсис возрождается из плена, аки какой-нибудь Имхотеп из фильма 'Мумия' 1999 года. Недолго думая супермутант, считывает информацию с ближайшего доступного телевизора, и решает, что нынешние людишки слабаки, жить недостойны и только он сможет отобрать сильнейших и сотворить свой личный дивный новый мир с мутантами и сверхспособностями. В итоге злодей собирает команду, с другой стороны Профессор Икс тоже собирает команду, которая должна Апокалипсиса остановить. Немногим позже Апокалипсис становится одержимым способностями Чарльза Ксавье, а хорошие парни без каких-либо сюрпризов приходят бить морду злодею.
Сюжет настолько просто, что и заспойлерить особо нечего, но самое печальное Люди-Икс: Апокалипсис ярче всего показывают, что каждому кино по комиксам нужно иметь хоть что-то, что будет отличать его от своих собратьев. И каждый фильм по комиксам чем-то да мог зацепить зрителя: Дэдпул - юмором, Бэтмен против Супермена - гротескной визуальностью, Капитан Америка - хорошими персонажами и конфликтом. И Апокалипсису к сожалению цеплять нечем.
Потрясающий актёрский состав разбазаривается непонятно на что. Оскар Айзек хоть и умудряется пробиться сквозь тонны синего грима, но его мало, а сама роль написана будто бы для злодея из фильма категории Б. Вслед за Айзеком под нож Сингера попал и Майкл Фассбендер - непонятно для чего его персонажу дают новую порцию мотивации ненавидеть обычных людей, хотя этой мотивации у него хватало с прошлых фильмов, о чём, кстати ему в итоге напоминает главный гад. В итоге, драматичная часть с Магнето смотрится просто таки как поворот из двадцатого сезона бесконечной мексиканской мыльной оперы.
И с остальными персонажами та же беда. Ртуть ищущий отца весь фильм, должен по идее об этом сказать отцу, чтобы вернуть его на сторону хороших ребят, в итоге, просто отмалчивается. Это как если бы в фильме 'Империя Наносит Ответный Удар' небезызвестный Дарт Вейдер, после того как отрубил Люку Скайуокеру руку, просто развернулся бы и ушёл, не сказав ни слова. И такие моменты в Апокалипсисе сплошь и рядом.
Впрочем, если бы новые Люди Икс развлекали, то смотреть их бы было интересно, но большую часть хронометража эта лента просто скучна. Долгая и утомительная первая половина фильма - суть сплошная экспозиция. Юмора в фильме немного, экшн довольно стандартный и скупой, компьютерная графика на очень посредственном уровне - и в итоге новым Людям Икс совершенно нечем удивлять.
Но самое худшее в фильме - его несобранность. Досмотрев Апокалипсис до конца, невозможно понять, кто же был его главными героями? За кого тут надо было переживать? Брайан Сингер распыляется на каждого героя, но в итоге страдают и старые персонажи вроде Магнето, Ксавьера и Мистик, и новое поколение в лицах Джины Грэй, Циклопа и остальных.
Впрочем, дело даже в том, что Апокалипсис - это суповой набор из предыдущих фильмов по вселенной Людей Икс.
Суммируя всё выше перечисленное могу сказать, что новая лента Брайана Сингера - самый необязательный, самый скучный, самый неизобретальный и ленивый кинокомикс, да и блокбастер в этом году. Если вас это не пугает - смело смотрите.
Итак, в 2016-м году сбыл снят очередной фильм о 'перезапущенных' людях-Икс. Вновь над миром нависла угроза - ото сна пробужден древний мутант, горящий страшной жаждой мести. Давным-давно он был богом среди людей, но увы и ах - те его предали. Жертвуя своими жизнями, четверо его приближенных слуг-мутантов спасли своего хозяина, однако важный ритуал, во время которого и состоялось предательство, не состоялся, и правитель на долгие века был погребен под тоннами камней.
Давайте я вам сразу расскажу про антагониста. Его зовут Эн Саба Нур, он же Апокалипсис. Он древний мутант и он очень силен. Его сила не имеет никакого практически лимита, описания или пояснения - он просто может почти все. Может через прикосновение к ламповому телевизору за минуту узнать, как устроен мир, может расщепить город на атомы и из них уже собрать себе пирамиду, может чуть поднатужиться и моментально испепелить целую толпу людей.
Как же наши герои-подростки будут ему противостоять - спросите вы? А элементарно. Дело в том, что Апокалипсис так же силен, как и туп, и против главных героев свои силы НЕ применяет. Он про свои возможности просто забывает, а если и вспоминает, то использует не в полной мере, чтобы, не дай бог, не убить кого из Икс-менов!
Четыре его всадника - ну это просто что-то с чем-то. Зачем они ему вообще нужны при его-то силе? В прологе - да, они храбро, будучи верными своему господину до конца, отдали свои жизни. Но на кой ему надо было набирать из кого попало свою команду заново? Икс-менов они остановить не в состоянии, в последнем бою не участвуют, да и нет никакой гарантии, что не предадут тебя. Загадка, да и только.
'Мы ищем сильнейших!' - пафосно заявляет Апокалипсис. Ну ок. Магнетто и Буря, например, да - одни из сильнейших мутантов своей вселенной. Псайлок - под вопросом, по крайней мере в этом фильме. Вся её сила заключается в том, что она умеет создавать психическое оружие, вроде кинжала или плети. Если авторы фильма хотели сделать её одним из всадников Апокалипсиса, то нужно было наделить её теми силами, которыми она обладала в комиксах, то есть, помимо психического оружия дать ей телекинез и телепатию. Но авторам виднее, ладно. Сделаем скидку на её милое личико и голые ляжки.
Но чем Апокалипсиса заинтересовал Архангел, сила которого заключается в том, чтобы ПРОСТО ЛЕТАТЬ? Мне сразу вспоминается пародия 'Ех-men' где профессор увольнял Архангела, аргументируя это тем, что 'у меня в подчинении полно мутантов, которые летают и при том еще хоть что-то делают, это ведь даже не какая-то сила, что поддерживает тебя изнутри - это просто крылья, растущие из спины - ты ими быстро машешь и взлетаешь'.
Но если Оскар Айзек хотя бы отыграл Апокалипсиса отлично, выжав из него все, что можно было выжать, то про других актеров я того же сказать не могу.
Знакомьтесь - Санса Старк и её актерская игра уровня 'приложи пальцы к виску и нахмурь брови, чтобы все поверили, что ты используешь телекинез'. Серьезно, Джина Грей 2000-го года была идеальна, Сансе же хочется сказать 'зима близко, так что уматывай нафиг в свой Винтерфел, или куда там, и не вылезай оттуда, пока сериал не закончится'. Ну не вышла актрисса из своего привычного образа, да и, будем честными, не очень-то и старалась.
Но больше всего меня 'добила' Мистика, которую сыграла голодная Китнис из 12-го дистрикта. И я поясню причину своего негодования.
Во-первых - авторы фильма наклали, так сказать, на биографию одного из главных антагонистов людей-икс, сделав её добрым, мудрым лидером отряда. То есть в этом фильме она занимается тем, чем в комиксах и мультиках обычно занимается Циклоп.
Во-вторых - её внешность. Вместо того, чтобы весь фильм ходить в своем истинном обличии и периодически маскироваться под других людей, Китнис ходит без грима и в не-е-екоторых эпизодах превращается в 'настоящую' себя. То есть все примерно наоборот.
Вот от этого меня просто трясет всего аж. Вы делаете кино, черт возьми, кино - это тоже вид искусства. Ди Каприо в 'Выжившем' чуть ли не землю натурально жрал, чтобы впечатлить зрителей, Ребекку Ромейн (актриссу первых трех Людей Икс) честно гримировали с ног до головы, и это было круто, а здесь что? А здесь ничего. Здесь лень и упование на 'схавают'. Актриссе, видите ли, за 8 лямов гонорара лень было гримироваться. 'А не за то ли тебе платят, дорогуша?', - хочется спросить. Я слышал про то, что у актриссы аллергия на грим, но почему нельзя сделать грим из состава, на который у актриссы аллергии нет - никто не говорит. Боже, а как вам сцена в клубе, где она с локоточка вырубает бугая? Люди, занимающиеся рукопашным боем, напишите мне - это правда убедительно выглядело?
Способности героев тоже очень и очень странно работают. Психическое оружие Псайлок как нож масло разрезает камень, но ничего не может сделать живому противнику (хотя в идеале должно быть наоборот - даже авторы сеговской игрушки 'X-Men 2: Clone Wars' знали это). Курту Вагнеру (синий телепортирующийся черт) не позволяет телепортироваться обычная сетка под напряжением. Я помню, что в фильме 'Jumper' (не люди икс) главный герой не мог телепортироваться, если его тело было под напряжением. Вполне логично. А тут телепортация из точки А в точку Б невозможна, если между ними поставить стеночку под током. Глаза Циклопа в клочья рвут бетонные стены, но лишь немного корежат дверку в туалете, и так далее. Сказочные сцератисты!
Добавьте ко всему вышеперечисленному гору тупых и нелогичных моментов, присущих любому супергеройскому фильму (за которые, обычно, не принято ругать фильмы подобного жанра, но все же), и получите два часа галиматьи, в которой не герои выпутываются из событий, а в которой события подстраиваются под героев. Сценарист надел на главных персонажей сюжетную броню такооой толщины, что будь Апокалипсис умнее, и ударь он ядерным оружием по земле, а не зашвырни его в космос — те бы выжили.
Уж извините - к подобному лично я отношусь крайне критично при просмотре фильмов в 2016-м году. Такое ощущение, что посмотрел не людей-Икс, а очередную мерисьюшную антиутопию в духе 'Голодных Игр' с той же Китнис.
При попытке написать рецензию на новых людей-Х, просмотренных мною в кинотеатре буквально вчера(вечер воскресения), столкнулся с тем, что не могу решить, с какого бы гневного и негодующего крика начать повествование о столь печальном воскресном вечере разочарований. Для начала расскажу о впечатлении в целом, а дальше по порядку. В целом фильм (до заставки) начинался довольно неплохо, яркие декорации доисторических времён, вполне себе адекватные герои... дальше - хуже! Заставка ужасно похожая на начало эпизодов ньюскульного 'Доктора Кто' уже внушала опасение по части оригинальности фильма. Уже к окончанию первой четверти картины стало ясно, что сценаристы 'особо не заморачивались' с сюжетом. Всё как в самых ужасных боевиках: не буду спойлерить, но до ужаса предсказуемые сцены из 'лучших' пафосных фильмов, дабы нагнать красок драматизма, лично меня огорчили. В середине фильма было яркое появление Quicksilver'a, которое не оставило равнодушным никого. И пусть даже это появление большим образом 'скопировано' из предыдущей ленты, оно, как по мне, является самым зрелищным и ярким событием фильма, вытягивая картину из болота несуразности. Кстати, несуразность - это как раз то слово, которым можно наиболее точно описать те впечатления, которые создавал фильм на протяжении первых трех четвертей. Зрители в зале зевали не то от скуки, не то от того, что время уже было около десяти вечера. Я бы поставил на первое. И вот начинается финальная битва. Долгая битва, скажу я вам, занимает она чуть ли не минут тридцать. К началу битвы уже не остаётся ни малейших сомнений в том, чем она закончится. Битва, как заключение и продолжение предыдущих полутора часов несуразицы, уже в своей середине вызывала только одно желание - чтобы этот бред скорее закончился. И вот битва заканчивается... такой же яркой и неадекватной ахинеей. И вроде бы всё, но нет! Финальная фраза Рейвен новичкам, цитирую: 'Забудьте всё, чему вас учили в школе! Забудьте всё, чему вас учили дома!' Занавес... Я никогда ещё не видел, чтобы зрители с таким энтузиазмом покидали зал. Теперь по порядку.
Сюжет: Главная сюжетная линия на уровне фанфика. Герои и злодеи абсолютно не понимают, зачем они делают то, что делают.
Главный злодей больше похож на смурфа, упавшего в бак с химическими отходами, чем на олицетворение конца света. Да и мотивы и цели его скорее из разряда отсутствия образования: 'Очистить мир путем его уничтожения!'. Зачем? Кем править тогда? Зачем рушить мир, убивая и людей и мутантов? Мотивация 'вспомогательных' злодеев тоже не обстоятельна. Со стороны это выглядит так, будто смурф-переросток телепортируется к рандомным мутантам и говорит им, что мир нужно очистить и я, мол, ваш папа, о дети мои заблудшие... И они почему-то за ним идут! Забывая о своих идеалах Шторм помогает ему уничтожать мир. Да и зачем ему вообще эти помощники? Разве что для того, чтобы охранять его в момент переселения в другое тело? Да и тут все очень странно. Огромные пирамиды, испещренные резистивным узором современных микросхем, которые под воздействием солнца мгновенно начинают переселять его сознание в другое тело. Да как так-то? Синий чувак проснулся однажды пять тысяч лет назад и решил: 'А не построить ли мне пирамиду, которая неизвестно почему будет меня переселять в других людей!?' Порадовали также Ангел с металлическими крыльями, которого Апокалипсис зачем-то подстригает под Шторм. А изучение Апокалипсисом истории в стиле Лилу (Пятый элемент) прикосновением к телевизору лично меня привело в 'неописуемый восторг'.
Главные герои в своём репертуаре: Ксавьер как заведенная игрушка уже шестой фильм талдычет Магнето о том, что в душе он всё-таки хороший и у него есть семья в лице мутантов и самого Чарльза. Магнето, кстати, как никогда крайне внушаем. Смурф позвал уничтожать мир - ОК, Рейвен позвала спасать мир - ОК. Позвать его что ли дачу мне построить, хм... А вот, собственно, что и происходит в конце фильма. Магнето с Джин Грэй по-быстрому изучают сопромат и строят новую школу. Финиш! Логан, спасеный Рейвен в облике Страйкера в предыдущем фильме, почему-то снова в плену у Страйкера. Как он там оказался не объясняется. Ксавьер лысеет потому что... Да кто ж его знает-то! Видимо, сознание Апокалипсиса заставляет мгновенно полысеть. Или может быть это такая супер-способность. Ощущение, что всё в этом фильме делалось просто потому, что так захотелось сценаристу. Захотелось и всё, зачем кому-то что-то объяснять!?
Визуальная составляющая очень даже хороша. Битвы поставлены прекрасно и смотреть сцены сражений приятно так же, как и в предыдущих фильмах. Уж что, а любителям красивой графики ради этого можно и в кинотеатр сходить.
Подбор актеров это лучшее, что есть в этом фильме. Даже Санса Старк вполне себе лицом похожа на взрослую Джин из оригинальной трилогии. Циклоп и Шторм тоже весьма хорошо подходят лицом на своих персонажей из будущего. Игру актеров оценивайте сами, я не в восторге. Причем, не в восторге как от игры 'старичков', так и от игры новых актеров, которые весь фильм большей частью изрекают короткие пафосные фразы из разряда: 'Мы должны это сделать!' Оценка с учетом всего сказанного:
Марвел — это та фирма, которая поставляет жвачки стабильно. Очень стабильно. Так стабильно, чтобы жевалось долго, и не один раз, и чтобы клиент просил её ещё и ещё. Для этого жевательную резинку начиняют ароматным запахом спецэффектов, в качестве резины используют экстракт санта-барбары, и упаковывают это в обёртку, где изображены известные актёры. Результат — пипл хавает, и просит добавки, которую завозят не один раз, и не два, чтобы хватило на все рты. И с разными обложками: 'Человек-паук', 'Железный человек', 'Дэдпул' и попавшая в сегодняшнюю контрольную закупку 'Люди Икс: Апокалипсис'.
И снова в школе мутантов сборы. На этот раз надо побороть злодея с красивым и пафосным названием — Апокалипсис. Уже смешно, не правда ли? Собственно, весь сюжет наполнен героическими и сентиментальными речами в стиле: 'У меня умели жена и дети, пойду-ка уничтожать весь мир из-за своих, личных проблем', 'Здесь все занимаются холодными войнами и друг друга убивают, давай-ка всё взорвём, и переедем жить в другой мир, там же типа будет лучше', 'Нужно не уметь контролировать силу, а осознавать её'. И всё в таком духе. Честно, трудно не смеяться, несмотря на то, что находишься в зале, где много народа. А если учесть, что всё приготовлено с щепоткой клише, ложкой странностей (идёт огромный Апокалипсис по рынку, и всем побоку, и это Египет, там такое ещё в новинку, в отличии от США), и горстью предсказуемости, то жуется не очень приятно. Вкус уже пропадает.
Зато обёртка и внешний вид в порядке — если обложка ржачная (но любители привыкли, впрочем), то выглядит всё презентабельно, форма (то есть компьютерные эффекты) и актёры делают своё дело — на первое время жуется здорово, правда, такого мы уже добивались и от 'Стражей галактики', и от предыдущего экземпляра данной серии ('Дни минувшего будущего'), поэтому оригинальность уже не проходит как повод дать рекомендацию. Единственное — сцена, когда Ртуть спасает мутантов из горящей школы под 'Sweet dreams' в оригинальном исполнении группы Eurythmics, даёт в первый момент пробы новые ощущения. Но потом вкус превращается в обычный, а затем и вовсе исчезает, резинка становится совсем неприятной, горькой, хочется выплюнуть поскорей. Причём происходит это быстро.
Не прошли в этот раз американские сказочники проверку, не прошли. Совсем никакая резиночка, но посмотрим, что там подготовят в следующий раз. Может, и приятно будет пожевать.
На примере этого фильма очень чётко прослеживается одна характерная для современного массового кино тенденция. А именно - фильмы стремительно молодеют.
Очевидно, что кинобизнес в первую очередь именно 'бизнес', и лишь потом - 'кино'. Создатели кино знают с точность - кто, когда и как ходит в кино. Видимо (я могу только догадываться) в кинотеатры на экшн мувики ходят преимущественно подростки, поэтому на них и нацелен 'голубой экран' кинотеатра. Не знаю, отчего это произошло именно в последние несколько лет, когда картины про подростков, для подростков и, самое важное, подросткового уровня, заполонили киноэкраны. Но факт остаётся фактом, чему нам свитетельством разного рода 'голодные игры', 'лабиринты' и 'докторы стренджи'.
Так вот, на примере 'Апокалипсиса' это видно очень и очень хорошо. Отодвинутый от него всего на два-три съёмочных года 'Дни минувшего будущего' куда как более вдумчивый и степенный. Ну, по крайней мере, насколько это возможно в рамках выбранного жанра.
Апокалипсис, к сожалению, скатывается в соверешенно инфантильное русло.
1. Здесь нам представлены невнятные, нестройные, неинтересные персонажи, сыгранные неумелыми и неподготовленными артистами. С ними себя явно должен ассоциировать молодой зритель. И в подтверждение своего тезиса я напомню, как посреди фильма всё оказывается в руках сопливых ксавьеровских школьников, которые, ясное дело, заборют любое тысячелетнее зло.
2.Здесь же примитивные диалоги уровня средней школы, когда всё, что происходит вокруг обязательно должно артикулироваться и все действия должны обговариваться. Потому как, а как же иначе среднестатистический 17-тилетний зритель поймёт очередность и причинность действий героев.
3. Здесь же всё те же молодые лица актёров, которые отчего-то стали мелькать во всех последних фильмах двух- трёхлетней давности. Плохо ли это? Помнится, когда-то продюсеры пихали всюду красавчика Кэри Гранта, который борозды совсем не портил. Вся фича этого трюка в том, что эти молодые лица не создают образов (как казалось бы, должно оно быть), а воспроизводят эмоцию: этот конкретный человек ассоциируется с этой конкретной эмоцией. Этакое рефлекторное кино получается: появилась Дженифер Лоуренс на экране, значит будет непокорность и бунтарство. Рефлекс!
4. Здесь же незамысловатый сюжет, щедро приправленный супер спецэффектами, прикрывающими хлипкий тыл всеё конструкции. Люди Икс никогда не претендовали на глубокомысленное и приникновенное кино, но из всей франшизы, пожалуй, 'Апокалипсис' самый неинтересный в плане сюжета.
Всё это ни плохо, ни хорошо, это данность, это современность массового кино. Сожалею только, что создатели 'Апокалипсиса', на мой взгляд, отказались от своей фанатской аудитории, сделав ставку на возрастной ценз. И судя по сборам - не прогадали. Ведь, если откровенно - это бизнес, ничего личного.
Я понимаю, что боевики не для того снимаются, чтоб в красках показывать нам боль и душевную драму, но, как ни крути, именно за обилием израненных душ персонажей мы на 'Людей Икс' и идем. Так вот - здесь этого нет. Вообще. Магнето страдает по смерти своей семьи ровно минуту, все остальное время он страшно мстит непонятно кому, и мстя его жестока. В конце, естественно, как всегда, осознавая глубину своего грехопадения, помогает 'нашим' и уходит в закат. Помните первый фильм о Людях Икс? Этого ненавидящего людей человека, который силой ненависти своей только почти испепелять может? Так вот, здешний Эрик почти добр и няшен.
Зато тут много юмора. Лавры 'Дедпула', очевидно, не давали создателям покоя, и шутки, надо признать, иногда весьма остроумные и к месту, тут вставили везде. Рискну прослыть глупым подростком, но мне нравилось в Людях Икс вот это вот 'это война' и прочие пафосные выпады. Тут их нет. Зато зал половину фильма смеялся. Крайне неравноценная замена, на мой взгляд.
Главный Злодей будто из картона. Помните, как отчаянно мы боялись Волан-де-Морта? А почему боялись? А потому что в глаза его не видели половину франшизы. Здесь же Айзек, несуразно глупый в этом огромном костюме, бросается картонными фразами в духе 'Я вас уничтожу и сделаю так, как надо', пребывая на экране чуть ли не половину экранного времени. Мотивация Апокалипсиса хромает на обе ноги - он хотел уничтожить сверхдержавы и стать единственным идолом - и начал не со Штатов или СССР, что было бы логично и предсказуемо. Он начал с Каира. По поводу атаки на сверхдержавы ни слова. Даже в планах не было, очевидно.
Расстроило обилие сюжетных дыр. В первом 'Россомахе' Джекман вылетает пулей из резервуара сразу после накачки адамантием, вершит правосудие новообретенными когтями и голышом выбегает в снега. В этом фильме Логан появляется с неким подобием пояса шахида на теле, вдобавок в штанах Халка, вершит правосудие молча, рыча при этом, и убегает в снега. Так как было - то? Или закрыть глаза на это, так же, как пришлось сделать с Дедпулом?
Джин Грей в этом фильме - это отдельная история. Я - истовый фанат фильма 'Люди Икс: Последняя Битва', и Феникс является, наверное, моим любимым женским персонажем в кинематографе. Не думала, что доживу до тех времен, когда снова увижу её на большом экране, но этот день настал. Чтоб Джин решила помочь Профессору Х, её потребовалось просить об этом три раза. И вообще все её присутствие во второй половине фильма жутко раздражало, уж не знаю, что тому виной - слабый сценарий или все-таки плохая игра.
Общее впечатление - довольно слабое. Вроде и красиво, и персонажей любимых показали, и зло победили, а послевкусие осталось, как после плохого детектива. Я думала, что худшая часть всей истории о Людях Икс - 'Дни минувшего будущего'. Сегодня я пересмотрела свое мнение. Худшая - 'Апокалипсис'.
За полысевшего профессора, летающую Псайлок и невероятно крутой трейлер
Второе обращение Брайана Сингера к перезапуску экранизации популярной серии комиксов Marvel под названием «Люди Икс», в котором режиссеру, оставшемуся без какой-либо помощи экстраординарного Мэттью Вона (полностью поставившего первый фильм и выстроившего сюжетный базис второй части), не удается затмить низкое качество драматургии ни масштабностью происходящего на экране, ни колоссальными стараниями центральных актеров Майкла Фассбендера и Джейсма МакЭвоя, играющих без оглядки на общий сюжет, а заинтересованных будто исключительно в своих персонажах.
«Апокалипсис» логично продолжает линию на неуклонное снижение качества франшизы «Люди Икс». В данном случае из происходящего полностью элиминирован всякий подтекст, а ставка сделана на работу художника по интерьерам и труды специалистов CGI. Действие разворачивается в 1983 году, когда Чарльз Ксавьер по-прежнему заведует частной школой для мутантов, а его приятель Эрик Лэхншерр снова преодолевает трудности политического характера – на этот раз оказываясь в противостоянии с коммунистической Польшей. Конфликт, базирующийся на нерешенной пропорции «общее/частное», удачно обретший пронзительность и осмысленность в «Первом классе» путем художественного разрешения через взаимную симпатию и дружбу Ксавьера и Лэхншерра, беззастенчиво копируется у Вона Сингером уже во второй раз, чем он обнаруживает собственную неспособностью работаться даже с таким элементарным первоисточником как комикс, и вызывает большие сомнения в его профессиональной пригодности.
Если «Первый класс» с его метафорами и переработанными образами героев, дополненный фирменным стилем Вона, стремящегося к перфекционизму и эстетике в самом широком смысле этого слова, вполне мог претендовать на место среди произведений, наилучшим образом сочетающих комикс-основу и достойную кинореализацию, вроде «Зимнего солдата» и «Зари справедливости». То «Дни минувшего будущего» были превращены Сингером в нечто крайне алогичное, но, без сомнения, эффектное и местами обладающее невероятным трагизмом – иными словами, по стилистике близкое к тому, что Стивен Моффат сделал с «Доктором Кто» Расселла Т. Дэвиса.
И, наконец, третий фильм достиг того апофеоза вторичности и доминанты специальных эффектов формата IMAX 3D, по сравнению с коей даже столь нелюбимый и критикуемый публикой Майкл Бэй кажется интеллектуалом и приверженцем шекспировских традиций. Так как в отличие от Бэя в картинах Брайана Сингера о людях-мутантах нет ни восторженности от создания новых для публики визуальных wow-моментов, ни того откровенного и незамутненного глубокомысленностью и сложносочиненностью желания поделиться радостью от happy end’a. От начальных титров и до финала «Апокалипсис» легко раскладывается на отдельные составные части, связанные исключительно наличием в кадре одних и тех же героев, и обнаруживающие нескрываемые черты плагиата из картин самых разных жанров и форматов – здесь вы увидите и композиционные вставки из сериала «Хор», и насладитесь тем, что Сингер, к примеру, знает такие картины как «Миссия невыполнима» и «Мумия».
Из-за этой мозаичности и бесконечного копирования «Апокалипсис» лишает своих критиков возможности сущностного анализа. Так как, по сути, предъявлять претензии к драматургии нецелесообразно, искать огрехи в переносе комикс-материала на экран тоже выглядит крайне бессмысленным занятием (полезным лишь в том случае, когда режиссер и сценарист обнаруживают некую позитивную динамику и придают замыслу первоисточника новые коннотации). Будучи картиной, условно говоря, без цели и смысла «Апокалипсис» продуктивно решает задачи установленной нормы кассовых сборов, а недовольным почитателям пэйринга Чарльз/Эрик предоставляет достаточно аудиовизуального материала для новых фанатских видео и картинок. Впрочем, нельзя не отметить, что далеко не каждый рассказ о мутантах может похвастаться таким богатством красок и разнообразием крыльев, хвостов, оперения и шерстяного покрова, разоблачающим распределение человеко-часов между написанием сценария и рисованием эскизов.
Как бы странно это не звучало, но «Апокалипсис», согласно иерархии кинематографической ценности, располагается намного ниже, чем скандальный «Дэдпул», полный сомнительного юмора, сюжетных не состыковок и прямого заигрывания со зрителем. Фильм Сингера же не располагает даже тем минимумом, что называется «атмосфера», «драйв», «настроение» и т.д., при помощи которого «Дэдпул» и обрел легионы почитателей. «На самом деле в Древнем Египте в качестве фараонов почитали мутантов» - таково буквально программное заявление «Апокалипсиса», доказываемое через апелляцию к сентенции «Credo quia absurdum». Ибо что есть чередование несвязанных между собой, нарисованных с помощью компьютерной графики сцен, демонстрирующих то египетские пирамиды, то модные джинсы из 80-х, как не абсурд?
Поклонники Алана Камминга да и сам мистер Камминг, выражавший сожаление по поводу того, что его не пригласили в третий фильм перезапущенной франшизы, где и появляется исполненный им ранее герой, не должны расстраиваться, что не увидят кумира на большом экране. Ведь «Апокалипсис» есть не более, чем сомнительная строчка в резюме команды, принявшей участие в создании картины, и два с половиной часа размышлений перед экраном о том, что фан-фикшн порой драматургически качественно выигрывает у многомиллионных проектов мэйджоров. Выигрывает по той простой причине, что юношество, пишущее собственные истории о героях комиксов в лице Эрика и Чарльза, этих персонажей трепетно любит, тогда как Брайана Сингера вряд ли заботит что-либо кроме количества нулей в бюджетной смете. А когда характеристики понятия «профессионал» становятся столь неочевидны, то это и есть в некотором роде настоящий апокалипсис.
Сказать, что «Люди Икс: Апокалипсис» - неинтересный фильм я, конечно, не могу. Это не будет правдой. Он достаточно интересный, но не для всех. Для меня лично этот боевик ничем не лучше фильма «Первый мститель: Противостояние». Как уже принято — эффектный, красивый, местами захватывающий, но не вызывающий душевного волнения. Прекрасные компьютерные технологии, не трогающие душу. Повторяюсь каждый раз — это не фильм, это компьютерная игра — если вы фанатеете от фантастических стрелялок и прыгалок, добро пожаловать на новый фильм. Понравится и скорее всего вызовет восторг у поклонников комиксов именно про Икс-менов. Этих супергероев здесь будет на любой вкус, начиная от главных ролей и заканчивая эпизодическими. Есть, где развернуться фанатскому сектору и комиксной душе. А вот обычным зрителям придется туго — желания покинуть кинозал, конечно, не будет, но и восторга не ждите. После сеанса приходит понимание, что на это фильм можно было и не ходить и становится жалко потраченного времени.
Сильной обиды все-таки нет, но присутствует неудовлетворение — можно было снять лучше. По крайней мере, есть такое ощущение. Как говорят в спорте — чувствуется нереализованный потенциал. Самая печальная черта фильма — предсказуемость сюжета и отсутствие какой-то оригинальности. Если вы смотрели «Богов Египта» или «Первого мстителя» - в новых Икс-менах вы увидите практически тоже самое. Конечно, противостояние Добра и Зла — тема вечная и благодатная и на самом деле неважно, кто принимает в нем участие: Черепашки-ниндзя, Трансформеры или Джеймс Бонд. Но каждый фильм должен иметь свою «изюминку», которая зависит от особенных свойств и характеров главных героев. К сожалению, именно такой «изюминки» кинолента «Люди Икс: Апокалипсис» лишена. Даже правильнее будет сказать, что она надкушена. Фильм-торт вроде большой и красивый, но не очень вкусный. А самое грустное — находящаяся на вершине изюминка надкушена или испорчена.
Моментами боевик вроде «просыпается» - закручивается интрига, появляются полуголые и красивые героини, неплохая музыка и шутки, но это лишь вспышки на фоне обычного и достаточно простого сюжета.
В итоге, после сеанса фантастического фильма «Люди Икс: Апокалипсис» я могу сказать, что его можно один раз посмотреть, но делать это не обязательно. Можно смотреть, а можно и не смотреть — ничего при этом не потеряете. Каких-либо выдающихся моментов в киноленте нет и только фанатичная любовь к приключениям людей-мутантов может направить зрителя в кинозал.
Может быть, я излишне придирчив и ворчлив, но нынешний фильм, хоть и был очень ожидаемым, надежд по большому счету не оправдал. Можно было ограничиться просмотром мультфильма. Ставлю «троечку». К сожалению, нет возможности дать рекомендацию типа «на собственное усмотрение» - поэтому фильм к одноразовому просмотру рекомендую — как-никак серьезное событие в весеннем кинематографе.
Худший фильм 2016-го по версии журнала 'Тайм'. ХУДШИЙ. Даже хуже 'Отряда самоубийц'. Это... достижение уровня Томми Вайсо. Насколько же тяжело разбирать этот провал. Франшиза 'Люди икс' - это как американские горки. То визжишь от восторга, то хочется блевать. Тем не менее, для меня иксы всегда стояли порядком выше других героев Marvel и DC. До 'Последней битвы' конечно. Эй, смотрите, 'Мстители' впервые собрали всех горячё любимых персонажей! Да, но 'Люди икс' всегда собирали любимых персонажей. Почему на это уже не обращают внимания? Ну да ладно. Ведь они решили пойти по обратному пути - развиваться не в кроссоверах, а в отдельных фильмах. Ничего не предвещало проблем, правда? И... имеем что имеем. Франшиза неожиданно выводит из канвы всеми любимых персонажей уже в третьем фильме... Ну ничего, сольники всё исправят. Упс, не исправили. Первый же 'убил' Росомаху. Красавцы. Я не пойму, кто одобрил этот курс на самоуничтожение? И зачем? Почему шквал критики обтекает только Бретта Рэтнера и Гэвина Худа? Это они писали сценарии? Третью часть например писал Саймон Кинберг, и к этому ещё вернёмся. И вот, когда уже вроде бы всё было потерянно, неожиданно, Мэттью Вон всё вернул на круги своя. 'Люди икс' снова громко заявили о себе. 'Первый класс' удался на славу. 'Дни минувшего будущего' стали полнейшим экстазом. Всё, 'Люди икс' снова в седле. 'Росомаха 2' ожидаемо стал ложкой дёгтя, но простительно. И вот, когда все уже предвкушали потрясный и ни с чем не сравнимый 'Апокалипсис', они ДЕЛАЮТ ТО ЖЕ САМОЕ. СНОВА. И тут маленький нюанс. Сценарий 'Последней битвы' написал, как уже упоминалось, Саймон Кинберг. Сценарий 'Апокалипсиса' написал... тоже Саймон Кинберг. Тоесть, 'фоксы' снова взяли на должность сценариста человека, который похоронил франшизу. Да не, там Бретт Рэтнер виноват, и не важно, что сценарий к нему НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Ну и тут, как гром среди ясного неба, Дэдпул, детка! Кто-то дал разрешение на рейтинг 'R', и этот кто-то не прогадал. Как же приятно было смотреть на фильм, не опутанный никакими ограничениями. Дэдпул подарил 'Людям икс' долгожданную свободу. Совершив роковую ошибку с 'Апокалипсисом', студия чудом спасла себя снова. На горизонте маячит 'Логан', и первое, что делает Хью Джекман, это ставит условие, что фильм ДОЛЖЕН быть с рейтингом R. При этом, мало кто помнит, но при съёмках 'Начала: Росомахи' Джекман ставил условие противоположное - смягчение рейтинга. Ну, как говорится, 'рыба там, где глубже'. Вышел всеми теперь уже обожаемый 'Логан'. Все, курс выбран. Отдать швартовы. Теперь франшиза выбрала свою стезю, знает что ей нужно и как это реализовать. Пришло время... для продажи Fox компании Disney. Вобщем можно долго описывать эту многострадальную франшизу. В будущем фильме о людях икс Саймон Кинберг теперь уже и режиссёр. Уверен, всё будет на мази.
Сюжет. Картонный злодей пытается уничтожить планету посредством не особо впечатляющих спецэффектов. От проработанности сюжета прошлых частей не осталось и следа. Персонажи отталкивающие и имеют мало общего как с оригинальной франшизой, так и перезапусками. Мотивации слабые. 'Броманс' между Ксавьером и Магнето уже не спасает. Стиль фильма стал настолько мультяшным, что ассоциации с предыдущими частями вызовут разве что отдельные сцены с Магнето.
Актёрский состав мастистый, но смысла в действиях персонажей от этого не прибавляется.
Вывод. Хочется забыть о просмотре этого фильма и вычеркнуть его из памяти. Спасти от провала этот фильм способен был лишь реальный апокалипсис