К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

То, что Брайан Сингер как режиссёр закончился, было ясно ещё с заслуженного провала безобразнейшего «Джека». «Дни минувшего будущего» он, однако, по инерции кое-как вытянул. А вот на «Апокалипсис» инерции, увы, уже не хватило. Вместе с ней закончились и идеи, но фильм надо было снимать, и пришлось высасывать их из пальца. Логичнее всего было бы напрямую экранизировать комиксную арку, тем более что Сингер, на пике творческих сил не боявшийся возводить оригинальные здания на фундаменте комиксов, теперь прогнулся под фанатов. Но из огромной комиксной вселенной не сумели ничего позаимствовать — за исключением общей идеи пришествия Апока — кроме порнушного костюма Псайлок (и жалких подобий нарядов команды Икс-менов впоследствии), чернушных элементов биографии Эрика, абсолютно неуместных на данном этапе его биографии, и так же неуместного родства Саммерсов. Затем прогнулись под шипперов; да, фансервиса в виде истерики черика, додали ещё в «Днях», но здесь явно превзошли себя с этими глазами на мокром месте, явными слезами и возвратом Эрика на светлую сторону под влиянием воспоминаний о няшечке-чярлике.

Ещё внёс лепту упорно мнящий себя сценаристом Кинберг, которого не убедили в обратном ни негативные отзывы, ни провалы. Кинберг дошёл даже до того, что одобрил маразматическую идею видимо, тоже возомнившего себя сценаристом или просто возжелавшего побольше экранных пострадашек Фассбендера о мирной жизни Эрика и печальном конце оной. Короче, команда фильма стала напоминать слона-живописца из басни Михалкова (и результат был соответствующим).

Больше идей ни у кого не нашлось, пришлось прибегнуть к самоповторам, количество которых просто зашкаливает, и плагиату. Общую концепцию фильма тоже, что неудивительно, разработать не удалось: в качестве её заявили происхождение мутантов, которое уже в двух словах объяснили в заставке первого фильма скачком эволюции, но здесь об этом не заикнулись и словом. «Первый мутант» Апокалипсис никого не породил, и пришлось мутантам происходить без него, что им прекрасно удалось самим.

Вместо продуманной идеи в основу сюжета положили драчки-махачки с всесильным злодеем с невнятной мотивацией «я дерусь просто потому, что дерусь», да приклеили — уже в четвёртый раз у Сингера и шестой за всю франшизу — противостояние людей и мутантов. Причём со стороны людей это противостояние мало того что обеспечивают те же самые персонажи, что и в предыдущих фильмах - они ещё и делают ровно то же самое, поскольку сценарные идеи закончились. Видимо, Сингер решил побить собственный рекорд по количеству героев на единицу экранного времени, не думая, что половину из них не успеют раскрыть, а другой будет нечего делать.

В отсутствие же основной мысли плагиат и самоповторы кое-как сшили на живую нитку, и фильм стал похож на разлагающегося зомби из плохого ужастика. Персонажи тоже.

Мученичество святого Ксаверия закончилось ещё в «Днях», за очередные десять лет он достиг полного просветления и нирваны. Светлый лик, просящийся на икону (правда, плоховато выбритый), исполненные вселенской любви и благодати влажные очи и проникновенный голос, вещающий очередной штамп/Великое Знание. Великое Знание касается времени, так что его лучше было бы вещать в «Днях», ну да запоздали, бывает. Тролль МакЭвой нахально переигрывает: вначале корчит из себя великого праведника, затем святого, утешающего страждущего с полными слёз скорбными очами/ красными глазами больной дворняжки; затем мегапафосного великомученика. За переигрывание Маковке, кстати, спасибо: он хоть немного оживляет это унылое болото, тем более, что больше никто в фильме не играет — Фасси, отыграв свои неуместные пострадашки, стоит в сторонке, остальные только делают вид, что играют, поскольку нечего, только молодёжь старается, но без умелого сценария и режиссуры ничего не выходит.

Эрика (нельзя назвать это ничтожество Магнето) слили полностью, превратили в жалкую тряпку. После всех призывов к братьям-мутантам выйти из тени самому сбежать в трущобы - просто слов нет. Это не лидер мутантов, а трусливый гопник с района, который наехал не на тех людей, получил по лицу и сбежал под юбку. Фассбендер, объяснявший это тем, что Эрик хочет наказать себя за поражение у Белого дома (где тут смайлик фейспалм?), уже сам не понимает, что играет. Как, впрочем, во всех своих последних фильмах, за что, надо полагать, вскоре поплатится карьерой.

Их искромётные диалоги из первой трилогии, как и химия между актёрами из «Первого класса» давно остались в прошлом. Осталось только бессвязное бормотание «Мне так жаль» и «Ничего ты не понимаешь». Ни к чему этот детский лепет, разумеется, не приводит. Все остальные диалоги такого же уровня, единственная годная шутка принадлежит Калибану, который был единственным нормально прописанным персонажем.

Рейвен окончательно превратилась в Сойку-пересмешницу, только Лоуренс не старается, а просто делает вид, что отрабатывает гонорар, и я её за это не осуждаю, потому что больше ей там всё равно делать нечего. Тем более что Лоуренс в любом случае останется лютым мискастом, и это тоже косяк Сингера: в «Первом классе» она была уместна в роли милой домашней девочки Рейвен, но решение вылепить из неё прекрасную хищницу Мистику из первой трилогии было одним из самых неудачных.

Хэнк полностью превратился в мебель, молодые мутанты так и остались статистами, и даже Ртуть растерял почти всё прежнее обаяние. Как и все герои, он ничуть не изменился за десять лет — всё тот же вечный подросток, хотя ему уже под тридцатник. Но это уже свойство почти всех героев франшизы — впадать в анабиоз на десять лет. Питерс, как большинство коллег, растерял энтузиазм, блеск из глаз исчез, шутки стали натужными и вымученными. А сцена его пробега, помимо вторичности и неуместности, ещё совершенно бесстыдно украдена из «Футурамы».

Злодейская программа Апока весьма невнятная: сначала уничтожить мир, а потом захватить. Останется ли, что захватывать, он не особо задумывается: абсолютно непонятно, на кого рассчитана его программа «Выживут только сильнейшие». По каким критериям будут определять этих сильнейших? В общем, все действия Апока сводятся к трескучим, но ничего не значащим фразам, даже разрушения он предоставляет всадникам. Поднять в фильме религиозные проблемы, как намекалось на стадии постпродакшна, само собой, не вышло; впрочем, на это у Сингера была кишка тонка ещё во времена второго фильма, когда Страйкера решили оставить военным.

Музыка – не более чем повторение старых тем, из костюмов были удачны только несколько злодейских, а Икс-менам достались уродливые бронелифчики и комиксовщина в финале.

Прикрыть эту мешанину кое-как можно было бы спецэффектами, но их качество полностью соответствует фильму. Они выглядят так, будто мусорное ведро высыпали в вентилятор и сняли крупным планом, а разрушения напоминают Тетрис. На что ушли миллионы, видимо, так и останется самой великой тайной.

13 апреля 2019 | 21:25
  • тип рецензии:

Худший фильм 2016-го по версии журнала 'Тайм'. ХУДШИЙ. Даже хуже 'Отряда самоубийц'. Это... достижение уровня Томми Вайсо. Насколько же тяжело разбирать этот провал. Франшиза 'Люди икс' - это как американские горки. То визжишь от восторга, то хочется блевать. Тем не менее, для меня иксы всегда стояли порядком выше других героев Marvel и DC. До 'Последней битвы' конечно. Эй, смотрите, 'Мстители' впервые собрали всех горячё любимых персонажей! Да, но 'Люди икс' всегда собирали любимых персонажей. Почему на это уже не обращают внимания? Ну да ладно. Ведь они решили пойти по обратному пути - развиваться не в кроссоверах, а в отдельных фильмах. Ничего не предвещало проблем, правда? И... имеем что имеем. Франшиза неожиданно выводит из канвы всеми любимых персонажей уже в третьем фильме... Ну ничего, сольники всё исправят. Упс, не исправили. Первый же 'убил' Росомаху. Красавцы. Я не пойму, кто одобрил этот курс на самоуничтожение? И зачем? Почему шквал критики обтекает только Бретта Рэтнера и Гэвина Худа? Это они писали сценарии? Третью часть например писал Саймон Кинберг, и к этому ещё вернёмся. И вот, когда уже вроде бы всё было потерянно, неожиданно, Мэттью Вон всё вернул на круги своя. 'Люди икс' снова громко заявили о себе. 'Первый класс' удался на славу. 'Дни минувшего будущего' стали полнейшим экстазом. Всё, 'Люди икс' снова в седле. 'Росомаха 2' ожидаемо стал ложкой дёгтя, но простительно. И вот, когда все уже предвкушали потрясный и ни с чем не сравнимый 'Апокалипсис', они ДЕЛАЮТ ТО ЖЕ САМОЕ. СНОВА. И тут маленький нюанс. Сценарий 'Последней битвы' написал, как уже упоминалось, Саймон Кинберг. Сценарий 'Апокалипсиса' написал... тоже Саймон Кинберг. Тоесть, 'фоксы' снова взяли на должность сценариста человека, который похоронил франшизу. Да не, там Бретт Рэтнер виноват, и не важно, что сценарий к нему НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Ну и тут, как гром среди ясного неба, Дэдпул, детка! Кто-то дал разрешение на рейтинг 'R', и этот кто-то не прогадал. Как же приятно было смотреть на фильм, не опутанный никакими ограничениями. Дэдпул подарил 'Людям икс' долгожданную свободу. Совершив роковую ошибку с 'Апокалипсисом', студия чудом спасла себя снова. На горизонте маячит 'Логан', и первое, что делает Хью Джекман, это ставит условие, что фильм ДОЛЖЕН быть с рейтингом R. При этом, мало кто помнит, но при съёмках 'Начала: Росомахи' Джекман ставил условие противоположное - смягчение рейтинга. Ну, как говорится, 'рыба там, где глубже'. Вышел всеми теперь уже обожаемый 'Логан'. Все, курс выбран. Отдать швартовы. Теперь франшиза выбрала свою стезю, знает что ей нужно и как это реализовать. Пришло время... для продажи Fox компании Disney. Вобщем можно долго описывать эту многострадальную франшизу. В будущем фильме о людях икс Саймон Кинберг теперь уже и режиссёр. Уверен, всё будет на мази.

Сюжет. Картонный злодей пытается уничтожить планету посредством не особо впечатляющих спецэффектов. От проработанности сюжета прошлых частей не осталось и следа. Персонажи отталкивающие и имеют мало общего как с оригинальной франшизой, так и перезапусками. Мотивации слабые. 'Броманс' между Ксавьером и Магнето уже не спасает. Стиль фильма стал настолько мультяшным, что ассоциации с предыдущими частями вызовут разве что отдельные сцены с Магнето.

Актёрский состав мастистый, но смысла в действиях персонажей от этого не прибавляется.

Вывод. Хочется забыть о просмотре этого фильма и вычеркнуть его из памяти. Спасти от провала этот фильм способен был лишь реальный апокалипсис

20 мая 2018 | 23:01
  • тип рецензии:

Не хочу говорить о сюжете, идее фильма, это есть везде, но в фильмах подробного рода это не играет важной роли. Очередное продолжение очередной серии, где уже была и последняя битва и нелепые победы неуклюжего добра над мировым всесильным злом - было всё. В этой части, как во всех предыдущих, ещё более сильный враг и драки всё больше похожи на танец, а сюжет всё запутанней - этим уже не удивить, видели тысячу раз. Но хочу сказать о том, что оставит свой отпечаток в сознании многих людей и в первую очередь детей: явная дискриминация мужчин.

По ходу сюжета можно понять, что:

а) Мужчина - зависимое существо, нуждающееся в помощи женщины. Трижды женщина спасает мужчину, женщину же спасать не надо - она герой без слабостей и страха.

б) Миниатюрная немолодая женщина может легко побить большого вооруженного мужчину, мужчина же не может победить женщину. Отсутствие самоуважения у некоторых мужчин удивляет, впрочем эта тенденция сейчас навязывается особо активно.

в) Там, где гибнет мужчина, женщина выживает. Будь то обвал пещеры или крушение самолета.

д) Женщина - кумир и легенда, мужчина - терпила. В школе мутантов прямо указывается на то, что все бояться не его, а её. И кумир всех учеников - не он, а она, хоть и обладает, вероятно, самыми банальным навыком изо всех (кстати это умение никак не позволяет материализоваться мечу из ниоткуда). Мужчина, конечно, может и содержать школу мутантов, и пожертвовать жизнью, и обладать самой большой силой, но кумиром и героем ему не стать, я же говорю - образ терпилы.

В целом женщина представлена в виде непобедимого героя, сильная и уверенная, разговаривает и ведет себя дерзко и надменно. Мужчина же тихий, забитый, то слезу пустит, то по морде получит. На протяжении последнего десятилетия кинематограф США активно навязывает идею о том, что лавры героя должны быть у женщин, этот фильм просто подтверждение тому, хотя не такое явное, как 'Чужой 4' или 'Звёздные войны: Последние джедаи'.

Считаю, что взрослый человек вряд ли будет смотреть этот фильм (и ему подробные), а если и посмотрит, то сугубо ради куража от созерцания спецеффектов. Большинство людей не обратят никакого внимания на явную дискриминацию мужчин просто потому, что ищут в нем только зрелища и потому что аналитических способностей нет. Дети же будут смотреть на это с разинутыми ртами. Всё это делается для того, чтобы потенциальные мужчины выходили из зала кинотеатра с чувством, что они - номер два. Надо понимать, это называется равноправием.

И еще. Эмоционально фильм запредельно скучный, мало в какой мелодраме есть такое количество невероятно нудных и слезливых сцен. Это просто тихий ужас, то ли сняли мелодраму, то ли боевик...

А музыка - это нечто! Она точно такая же, как и в любом другом не то боевике, не то мелодраме - как будто растянули минутную игру на скрипке на два часа - кошмар!

1 из 5

02 февраля 2018 | 09:33
  • тип рецензии:

Некоторые персонажи обладают слишком большими амбициями и ничтожным потенциалом. Мы живём в век нулевого потенциала, когда искусство стало торговой маркой, когда модный бэйджик стоит дороже кропотливого трудоёмкого труда. Мы потребляем без меры, потакаем без тени сомнения. И эти герои сделаны специально для нас.

Эпичнейшее название, как обычно, не предвещает ни грамма качества. Для зазыва в кинотеатры собраны любимцы молодых девочек МакЭвой, Фассбендер и свежеиспечённый Питерс со своей колоритной ролью местного Флеша. Справляется, к слову, только он один.

Если вышедший годами ранее Тор 2 прибег к радикально новой манере снимать кино, неплохо задираясь на уровень галактической катастрофы, то здесь в который раз мы видим всё ту же режиссуру, копирующую саму себя. Безликое начало уровня второсортных боевиков, а дальше по накатанной пересматриваем 'первый класс', который носит чуть ли не уничижительное значение, хотя, признаюсь, был несколько лучше апокалипсиса.

Половина сценария забывается еще по ходу просмотра. Пришлось поднапрячься, чтобы вспомнить кто же виновник местного колумбайна, в то время, как Дни минувшего будущего оставляют характерный и чёткий след в памяти. Вторая половина - это просто рисованная клоунада.

МакЭвой, своеобразно отметившийся неадекватной актёрской игрой, раскрывается во всей красе. Каждая фраза, независимо от эмоционального потекста, сопровождается абсолютно неуместной ухмылкой, говорящей 'смотрите все! я играю в высокобюджетном кино!', хотя игрой называть его кривляния - кокетство с моей стороны. Ухмылка становится совсем несуразной и отчётливой, когда он всё таки обривается наголо, считая это каким то подвигом. Наблюдать такое на экране - ощущение не из приятных.

Фассбендер, как водится, стараясь отыграть свою роль, не в первой, да и вжился, вроде, понимает, что он здесь лишь декорация. Потому тоже особо не напрягается, за исключением довольно занимательной сцены в лесу. Он, пожалуй, единственный актёр, который придаёт хоть капли здравой драматургии перезапуску серии.

Остальных персонажей попросту не хочется запоминать, а приевшуюся Мистик уже просто видеть не можешь каждый фильм подряд. К слову, запоминать особо и нечего, за 2 часа экранного времени не происходит ничего значительного, что могло бы действительно зацепить и внести хоть каплю разума и логики в отснятом цирке.

Камео Джекмана добивает нас тем, что мы и так уже видели, спасибо. Благо, полюбившийся публике, Питерс всё таки внёс лёгкого разнообразия в рутину, чем в середине фильма всё таки упрашивает нас досидеть до конца. Драмы, кстати, которая должна была развернуться в последствии я не ощутил, опять же, ни разу.

Отдельным пунктом отметится ключевая проблема - злодей в исполнении Оскара Айзека. Эн-Сабах-Нура здесь нет. Ни в фильме, ни в актёре. Айзеку проще будет без грима и обработки на компьютере сыграть серебряного серфера, чем Апокалипсиса. И выглядеть будет убедительней.

Персонаж, как и всё вокруг, сливается в унитаз. Вместо ходячего кошмара, способного разломить земную твердь, несокрушимого, гениального и бесконечно абмициозного мутанта, нам выкидывают непонятную поделку, напоминающую по своей значимости обезьянку Абу из Аладдина, но без присущего макаке обаяния.

Он не мотивирован, не вызывает никаких эмоций, ужасно прорисован и попросту ничтожен. В наказание за такую реализацию его, какая ирония, побеждает кучка школьников и ухмыляющийся лысый паралитик. Достойное завершение и эпичный слив одного из самых ожидаемых противников людей Икс.

Хуже всего то, что X-Men - это серия комиксов, затронувшая очень важные вопросы и повлиявшая не образ мышления целых поколений. Это серия, где теоретические науки освещаются в понятном свете для большинства, бесконечно притягательная и довольно тяжёлая серия, способная рассказать поколениям о том, что их ждёт, о том, что иногда будущее стоит менять.

Здесь же просто неплохая операторская работа - один балл, и Питерс с Фассбендером по половине балла. Супергеройское кино 80-х годов смотрится с Энтони Старком в роли Призрака выглядит куда интереснее и убедительнее с его коварными переключениями светофоров, чем пресловутый Апокалипсис.

Гениальнейшее решение, подчёркивающее уровень фильма, внимание, собственноручная ликвидация ядерного вооружения главным злодеем, которое может уничтожить мир, чтобы уничтожить мир.

Здравствуй, сценарий, ты почему еще не написался?

2 из 10

28 сентября 2017 | 19:49
  • тип рецензии:

Да, именно так — Апокалипсис с большой буквы. Потому что «Апокалипсис» — это не только отсылка к катастрофе, описанной в Новом Завете, но в первую очередь — имя главного злодея. Злодей не толстый, а вполне стройный; а вот фильм — толстый троллинг фанатов франшизы и несчастных актеров. К сожалению, за пределы кино-реальности супергероям не вылезти, и поэтому они не дали отпор коллективному мета-злодею, то есть создателям фильма.

А надежды на фильм были.

Даже неясно, откуда начинать. Всё очень плохо, и грим Оскара Айзека. Проще перечислить позитивные моменты. Первый и главный — сцена, в которой Ртуть эвакуирует учеников школы для мутантов под песенку Sweet Dreams (Are Made of This). Как и аналогичная сцена в «Днях минувшего будущего», в которой Ртуть спасал народ под песенку (в тот раз, правда, более сочетающуюся с визуальным рядом), очень красиво. Второй и последний — некоторые аспекты финального сражения: геометрия железных обломков, краткий бой Апокалипсиса с Ртутью, участие Магнето в атаке на Апокалипсиса.

Всё остальное навевает тоску и грусть. А также жалость и сострадание. Например, сострадаешь Фассбендеру, которого, словно издеваясь над его ролью Макбета, заставили играть в насквозь бездарной и искусственной трагической сцене. Жаль Хью Джекмана, которого снова заставили хмуриться, рычать и резать бескровных врагов (здравствуй, возрастной рейтинг), причем о вменяемой постановке и хореографии боя остается только мечтать. Жалко христианство и Ницше, которых безвкусно и грубо втянули в идеологический бой в этом бездарном фильме.

К просмотру категорически не рекомендуется. «Люди Икс: Апокалиспис» — толстый троллинг апокалиптических масштабов.

2 из 10

29 августа 2017 | 09:55
  • тип рецензии:

Я большая поклонница 'Людей Икс' и потому смотрю всё, что с ними связано. Каждый новый фильм для меня - ожидание праздника. Который, к сожалению, не всегда оправдывает надежды.

'Люди Икс: Апокалипсис' заявленный как завершение трилогии, больше похож на предсмертную агонию. Прекрасные актёры и красивые декорации только подчёркивают убогий сценарий и отсутствие логики. Итак, поехали:

1. Апокалипсис - именно такой, как нам его показали в комиксах: очень сильный, самовлюблённый и не очень умный. Такой перс - находка для любой франшизы - бездарно слит.

2. Мотивации поступков героев совершенно неправдоподобны. Как будто создатели решили 'а давайте все будут вести себя с точностью до наоборот' и сделали. Только получилось не ново и свежо, а нелепо и нелогично. Учитывая, что старшему поколению ГГ (Магнето, Профессор, Мистик, Зверь) уже 40+, пора выводить их к каноничной версии.

3. Актёрская игра очень слабая для такого каста. Фассбиндер плачет, МакЭвой плачет, Лоуренс ходит с каменным лицом, молодёжь переминается с ноги на ногу, плохо понимая, что надо делать. Все эти актёры способны на гораздо большее ( что доказали в том же 'Первом классе' и 'ДМБ'). Так в чём же дело? Ответа нет.

4. Сюжет был бы неплох для отдельного фильма с другими персонажами ( в Голливуде какой только ерунды не снимают). Но для данной франшизы - это полный провал. При том, что создателям даже не нужно было придумывать оригинальный сценарий - бери готовые комиксы и адаптируй.

Теперь плюсы:

1. Саундтрек - прекрасен.

2. Картинка очень хороша. Вот так и надо рисовать декорации на компьютере.

3. Сцена с Ртутью - куда ж без неё.

4. Актёры, несмотря на плохую игру, очень красивы. Вообще, если вам от фильма ничего кроме красивой картинки и саундтрека не надо - 'Апокалипсис' вам понравиться. Главное, не сравнивать его с другими фильмами серии.

5 из 10


Но только ради красивых грустных глаз МакЭвоя. А так была бы тройка. С минусом.

26 августа 2017 | 19:03
  • тип рецензии:

На примере этого фильма очень чётко прослеживается одна характерная для современного массового кино тенденция. А именно - фильмы стремительно молодеют.

Очевидно, что кинобизнес в первую очередь именно 'бизнес', и лишь потом - 'кино'. Создатели кино знают с точность - кто, когда и как ходит в кино. Видимо (я могу только догадываться) в кинотеатры на экшн мувики ходят преимущественно подростки, поэтому на них и нацелен 'голубой экран' кинотеатра. Не знаю, отчего это произошло именно в последние несколько лет, когда картины про подростков, для подростков и, самое важное, подросткового уровня, заполонили киноэкраны. Но факт остаётся фактом, чему нам свитетельством разного рода 'голодные игры', 'лабиринты' и 'докторы стренджи'.

Так вот, на примере 'Апокалипсиса' это видно очень и очень хорошо. Отодвинутый от него всего на два-три съёмочных года 'Дни минувшего будущего' куда как более вдумчивый и степенный. Ну, по крайней мере, насколько это возможно в рамках выбранного жанра.

Апокалипсис, к сожалению, скатывается в соверешенно инфантильное русло.

1. Здесь нам представлены невнятные, нестройные, неинтересные персонажи, сыгранные неумелыми и неподготовленными артистами. С ними себя явно должен ассоциировать молодой зритель. И в подтверждение своего тезиса я напомню, как посреди фильма всё оказывается в руках сопливых ксавьеровских школьников, которые, ясное дело, заборют любое тысячелетнее зло.

2.Здесь же примитивные диалоги уровня средней школы, когда всё, что происходит вокруг обязательно должно артикулироваться и все действия должны обговариваться. Потому как, а как же иначе среднестатистический 17-тилетний зритель поймёт очередность и причинность действий героев.

3. Здесь же всё те же молодые лица актёров, которые отчего-то стали мелькать во всех последних фильмах двух- трёхлетней давности. Плохо ли это? Помнится, когда-то продюсеры пихали всюду красавчика Кэри Гранта, который борозды совсем не портил. Вся фича этого трюка в том, что эти молодые лица не создают образов (как казалось бы, должно оно быть), а воспроизводят эмоцию: этот конкретный человек ассоциируется с этой конкретной эмоцией. Этакое рефлекторное кино получается: появилась Дженифер Лоуренс на экране, значит будет непокорность и бунтарство. Рефлекс!

4. Здесь же незамысловатый сюжет, щедро приправленный супер спецэффектами, прикрывающими хлипкий тыл всеё конструкции. Люди Икс никогда не претендовали на глубокомысленное и приникновенное кино, но из всей франшизы, пожалуй, 'Апокалипсис' самый неинтересный в плане сюжета.

Всё это ни плохо, ни хорошо, это данность, это современность массового кино. Сожалею только, что создатели 'Апокалипсиса', на мой взгляд, отказались от своей фанатской аудитории, сделав ставку на возрастной ценз. И судя по сборам - не прогадали. Ведь, если откровенно - это бизнес, ничего личного.

16 февраля 2017 | 16:40
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что новую часть Людей Икс постигла та же участь, что и фильм «Фантастическая Четверка». Обе картины на старте получили крайне низкие оценки критиков, и определенный процент зрителей шел в кинотеатры, заведомо ожидая провал. Оказались ли критики правы на этот раз? Вопрос — сложный, и мы попробуем разобраться что к чему.

Если рассматривать «Люди Икс: Апокалипсис» как стандартный супергеройский блокбастер последних лет, что вероятно и сделала большая часть критиков, то перед нами вырисовывается довольно невзрачная, клишированная и морально устаревшая картина, а порой и откровенно комичная. Взять хотя бы первую встречу Апокалипсиса и его всадников с Людьми Икс: ребята будто открыли портал прямиком с Комик Кона — настолько нелепо выглядели их вроде бы каноничные костюмы в этой сцене.

Сценарий фильма также не выдерживает никакой критики: он слабый, местами бессвязный и притянутый за уши. Возможно от части в этом виноват финальный монтаж, возможно неумение режиссера подать настолько масштабную историю. В этом аспекте некоторые критики сравнивали «Апокалипсис» с «Последней битвой», и надо сказать не в пользу нового фильма. Да, в обоих случаях мы имеем дело с огромным количеством нераскрытых персонажей и испорченной историей Феникса, но на этом сходство заканчивается. В интервью Брайан не раз критиковал фильм Рэттнера, и даже не поленился вложить в уста Джин Грей шутку про то, что третий фильм всегда самый плохой. Тонкий подкол для «своих», если угодно, и такого в фильме просто навалом.

Безусловно раскрыть столько мутантов разом — задача не из легких, но в «Противостоянии» Братьям Руссо в тех же жестких рамках хронометража все-таки удалось уделить внимание всем персонажам. Сингер же снова утонул в вечном конфликте Эрика и Чарльза, а уж второстепенная линия Мойры, которая утащила на себя одеяло с носителей гена Икс, и вовсе не поддается никакому логическому объяснению. По сути дебютанты киновселенной Псайлок и Джубили вообще не получили экранного времени, не говоря уже о полноценной сюжетной линии, зато любовный интерес Профессора раскрылся во всей красе. Одним словом Сингер просто не смог грамотно расставить приоритеты, и неважно случилось это на стадии съемок или при финальном монтаже. Зритель увидит в кинотеатре именно эту версию, и все остальное уже не суть важно.

Но, пожалуй, главной бедой фильма стал, как и ожидалось, Апокалипсис. С первых промо антагонист вызывал массу вопросов, и практически ни один из них не удалось снять в фильме. Злодей действительно выглядит нелепо, он не внушает страх, не обладает харизмой и не кажется серьезным противником, даже несмотря на то, что номинально является неубиваемым сверхмутантом. Более того, для победы над ним сценаристам пришлось задействовать один из мощнейших козырей вселенной Людей Икс, что тоже кажется несколько преждевременным. По крайней мере в нынешнем сжатом варианте, когда есть такой простор для рефлексии и внутренней борьбы. Будем надеяться, что в будущем этой теме все же уделят достаточное внимание, и мы увидим давно обещанную «Сагу о Темном Фениксе».

Но не стоит забывать и о положительных моментах. Например, Сингер прочувствовал общий восторг от Питера Максимофф, и в новом фильме Ртуть получил полный карт-бланш, насколько это было вообще возможно для персонажа второго плана. Традиционно хорошо показал себя Майкл Фассбендер, даже несмотря на некоторую абсурдность линии Магнето, для Дженнифер Лоуренс тоже в кои-то веки сумели написать более менее приличную историю, а вот молодое поколение мутантов осталось в тени, и пока сложно дать им какую-то качественную характеристику. Также не стоит забывать про множество пасхалок и отсылок к предыдущим фильмам, и к комиксам, а появление Логана и финальный костюм Мистик так и вовсе заставят фанатов визжать от счастья и громко хлопать в ладоши — фансервис какой он есть.

Впрочем это не разгромная рецензия как могло показаться на первый взгляд. Дело в том, что при всех плюсах и минусах, данный фильм нельзя рассматривать с позиции современной рядовой супергероики. Потому что это не просто очередной фильм по комиксам, это «Люди Икс» Брайана Сингера, те самые, с которых все когда-то началось. Так что если вы любите первые две части, а на финальной сцене в «Днях минувшего будущего» пустили скупую слезу, увидев старых знакомых, то «Апокалипсис» отлично встроится в вашу систему ценностей. За все эти годы подход Сингера к франшизе ничуть не изменился, что с одной стороны вроде бы неплохо, но с другой — отсекает определенный пласт зрителей, которые привыкли к несколько иной подаче, и «Апокалипсис» на этом фоне очень невыгодно выбивается. Похожая ситуация была с «Возвращением Супермена», который пытался передать атмосферу старых фильмов и разбился о стену непонимания со стороны современного зрителя. Здесь временной разрыв не такой большой, но все равно ощущается.

Подводя итог, можно сказать, что фильм «Люди Икс: Апокалипсис» определенно придется по душе фанбоям, поклонникам Брайана Сингера, его Людей Икс и не самому притязательному зрителю, а вот всем, кто активно анализирует «мотивацию героев», разбирает «структуру сценария» и «стройность повествования» — придется запастись терпением, ведь здесь непаханое поле для подобного рода претензий, но весь вопрос в том: нужно ли это поле копать?

11 января 2017 | 16:34
  • тип рецензии:

Итак, в 2016-м году сбыл снят очередной фильм о 'перезапущенных' людях-Икс. Вновь над миром нависла угроза - ото сна пробужден древний мутант, горящий страшной жаждой мести. Давным-давно он был богом среди людей, но увы и ах - те его предали. Жертвуя своими жизнями, четверо его приближенных слуг-мутантов спасли своего хозяина, однако важный ритуал, во время которого и состоялось предательство, не состоялся, и правитель на долгие века был погребен под тоннами камней.

Давайте я вам сразу расскажу про антагониста. Его зовут Эн Саба Нур, он же Апокалипсис. Он древний мутант и он очень силен. Его сила не имеет никакого практически лимита, описания или пояснения - он просто может почти все. Может через прикосновение к ламповому телевизору за минуту узнать, как устроен мир, может расщепить город на атомы и из них уже собрать себе пирамиду, может чуть поднатужиться и моментально испепелить целую толпу людей.

Как же наши герои-подростки будут ему противостоять - спросите вы? А элементарно. Дело в том, что Апокалипсис так же силен, как и туп, и против главных героев свои силы НЕ применяет. Он про свои возможности просто забывает, а если и вспоминает, то использует не в полной мере, чтобы, не дай бог, не убить кого из Икс-менов!

Четыре его всадника - ну это просто что-то с чем-то. Зачем они ему вообще нужны при его-то силе? В прологе - да, они храбро, будучи верными своему господину до конца, отдали свои жизни. Но на кой ему надо было набирать из кого попало свою команду заново? Икс-менов они остановить не в состоянии, в последнем бою не участвуют, да и нет никакой гарантии, что не предадут тебя. Загадка, да и только.

'Мы ищем сильнейших!' - пафосно заявляет Апокалипсис. Ну ок. Магнетто и Буря, например, да - одни из сильнейших мутантов своей вселенной. Псайлок - под вопросом, по крайней мере в этом фильме. Вся её сила заключается в том, что она умеет создавать психическое оружие, вроде кинжала или плети. Если авторы фильма хотели сделать её одним из всадников Апокалипсиса, то нужно было наделить её теми силами, которыми она обладала в комиксах, то есть, помимо психического оружия дать ей телекинез и телепатию. Но авторам виднее, ладно. Сделаем скидку на её милое личико и голые ляжки.

Но чем Апокалипсиса заинтересовал Архангел, сила которого заключается в том, чтобы ПРОСТО ЛЕТАТЬ? Мне сразу вспоминается пародия 'Ех-men' где профессор увольнял Архангела, аргументируя это тем, что 'у меня в подчинении полно мутантов, которые летают и при том еще хоть что-то делают, это ведь даже не какая-то сила, что поддерживает тебя изнутри - это просто крылья, растущие из спины - ты ими быстро машешь и взлетаешь'.

Но если Оскар Айзек хотя бы отыграл Апокалипсиса отлично, выжав из него все, что можно было выжать, то про других актеров я того же сказать не могу.

Знакомьтесь - Санса Старк и её актерская игра уровня 'приложи пальцы к виску и нахмурь брови, чтобы все поверили, что ты используешь телекинез'. Серьезно, Джина Грей 2000-го года была идеальна, Сансе же хочется сказать 'зима близко, так что уматывай нафиг в свой Винтерфел, или куда там, и не вылезай оттуда, пока сериал не закончится'. Ну не вышла актрисса из своего привычного образа, да и, будем честными, не очень-то и старалась.

Но больше всего меня 'добила' Мистика, которую сыграла голодная Китнис из 12-го дистрикта. И я поясню причину своего негодования.

Во-первых - авторы фильма наклали, так сказать, на биографию одного из главных антагонистов людей-икс, сделав её добрым, мудрым лидером отряда. То есть в этом фильме она занимается тем, чем в комиксах и мультиках обычно занимается Циклоп.

Во-вторых - её внешность. Вместо того, чтобы весь фильм ходить в своем истинном обличии и периодически маскироваться под других людей, Китнис ходит без грима и в не-е-екоторых эпизодах превращается в 'настоящую' себя. То есть все примерно наоборот.

Вот от этого меня просто трясет всего аж. Вы делаете кино, черт возьми, кино - это тоже вид искусства. Ди Каприо в 'Выжившем' чуть ли не землю натурально жрал, чтобы впечатлить зрителей, Ребекку Ромейн (актриссу первых трех Людей Икс) честно гримировали с ног до головы, и это было круто, а здесь что? А здесь ничего. Здесь лень и упование на 'схавают'. Актриссе, видите ли, за 8 лямов гонорара лень было гримироваться. 'А не за то ли тебе платят, дорогуша?', - хочется спросить. Я слышал про то, что у актриссы аллергия на грим, но почему нельзя сделать грим из состава, на который у актриссы аллергии нет - никто не говорит. Боже, а как вам сцена в клубе, где она с локоточка вырубает бугая? Люди, занимающиеся рукопашным боем, напишите мне - это правда убедительно выглядело?

Способности героев тоже очень и очень странно работают. Психическое оружие Псайлок как нож масло разрезает камень, но ничего не может сделать живому противнику (хотя в идеале должно быть наоборот - даже авторы сеговской игрушки 'X-Men 2: Clone Wars' знали это). Курту Вагнеру (синий телепортирующийся черт) не позволяет телепортироваться обычная сетка под напряжением. Я помню, что в фильме 'Jumper' (не люди икс) главный герой не мог телепортироваться, если его тело было под напряжением. Вполне логично. А тут телепортация из точки А в точку Б невозможна, если между ними поставить стеночку под током. Глаза Циклопа в клочья рвут бетонные стены, но лишь немного корежат дверку в туалете, и так далее. Сказочные сцератисты!

Добавьте ко всему вышеперечисленному гору тупых и нелогичных моментов, присущих любому супергеройскому фильму (за которые, обычно, не принято ругать фильмы подобного жанра, но все же), и получите два часа галиматьи, в которой не герои выпутываются из событий, а в которой события подстраиваются под героев. Сценарист надел на главных персонажей сюжетную броню такооой толщины, что будь Апокалипсис умнее, и ударь он ядерным оружием по земле, а не зашвырни его в космос — те бы выжили.

Уж извините - к подобному лично я отношусь крайне критично при просмотре фильмов в 2016-м году. Такое ощущение, что посмотрел не людей-Икс, а очередную мерисьюшную антиутопию в духе 'Голодных Игр' с той же Китнис.

5 из 10

23 декабря 2016 | 01:21
  • тип рецензии:

Второе обращение Брайана Сингера к перезапуску экранизации популярной серии комиксов Marvel под названием «Люди Икс», в котором режиссеру, оставшемуся без какой-либо помощи экстраординарного Мэттью Вона (полностью поставившего первый фильм и выстроившего сюжетный базис второй части), не удается затмить низкое качество драматургии ни масштабностью происходящего на экране, ни колоссальными стараниями центральных актеров Майкла Фассбендера и Джейсма МакЭвоя, играющих без оглядки на общий сюжет, а заинтересованных будто исключительно в своих персонажах.

«Апокалипсис» логично продолжает линию на неуклонное снижение качества франшизы «Люди Икс». В данном случае из происходящего полностью элиминирован всякий подтекст, а ставка сделана на работу художника по интерьерам и труды специалистов CGI. Действие разворачивается в 1983 году, когда Чарльз Ксавьер по-прежнему заведует частной школой для мутантов, а его приятель Эрик Лэхншерр снова преодолевает трудности политического характера – на этот раз оказываясь в противостоянии с коммунистической Польшей. Конфликт, базирующийся на нерешенной пропорции «общее/частное», удачно обретший пронзительность и осмысленность в «Первом классе» путем художественного разрешения через взаимную симпатию и дружбу Ксавьера и Лэхншерра, беззастенчиво копируется у Вона Сингером уже во второй раз, чем он обнаруживает собственную неспособностью работаться даже с таким элементарным первоисточником как комикс, и вызывает большие сомнения в его профессиональной пригодности.

Если «Первый класс» с его метафорами и переработанными образами героев, дополненный фирменным стилем Вона, стремящегося к перфекционизму и эстетике в самом широком смысле этого слова, вполне мог претендовать на место среди произведений, наилучшим образом сочетающих комикс-основу и достойную кинореализацию, вроде «Зимнего солдата» и «Зари справедливости». То «Дни минувшего будущего» были превращены Сингером в нечто крайне алогичное, но, без сомнения, эффектное и местами обладающее невероятным трагизмом – иными словами, по стилистике близкое к тому, что Стивен Моффат сделал с «Доктором Кто» Расселла Т. Дэвиса.

И, наконец, третий фильм достиг того апофеоза вторичности и доминанты специальных эффектов формата IMAX 3D, по сравнению с коей даже столь нелюбимый и критикуемый публикой Майкл Бэй кажется интеллектуалом и приверженцем шекспировских традиций. Так как в отличие от Бэя в картинах Брайана Сингера о людях-мутантах нет ни восторженности от создания новых для публики визуальных wow-моментов, ни того откровенного и незамутненного глубокомысленностью и сложносочиненностью желания поделиться радостью от happy end’a. От начальных титров и до финала «Апокалипсис» легко раскладывается на отдельные составные части, связанные исключительно наличием в кадре одних и тех же героев, и обнаруживающие нескрываемые черты плагиата из картин самых разных жанров и форматов – здесь вы увидите и композиционные вставки из сериала «Хор», и насладитесь тем, что Сингер, к примеру, знает такие картины как «Миссия невыполнима» и «Мумия».

Из-за этой мозаичности и бесконечного копирования «Апокалипсис» лишает своих критиков возможности сущностного анализа. Так как, по сути, предъявлять претензии к драматургии нецелесообразно, искать огрехи в переносе комикс-материала на экран тоже выглядит крайне бессмысленным занятием (полезным лишь в том случае, когда режиссер и сценарист обнаруживают некую позитивную динамику и придают замыслу первоисточника новые коннотации). Будучи картиной, условно говоря, без цели и смысла «Апокалипсис» продуктивно решает задачи установленной нормы кассовых сборов, а недовольным почитателям пэйринга Чарльз/Эрик предоставляет достаточно аудиовизуального материала для новых фанатских видео и картинок. Впрочем, нельзя не отметить, что далеко не каждый рассказ о мутантах может похвастаться таким богатством красок и разнообразием крыльев, хвостов, оперения и шерстяного покрова, разоблачающим распределение человеко-часов между написанием сценария и рисованием эскизов.

Как бы странно это не звучало, но «Апокалипсис», согласно иерархии кинематографической ценности, располагается намного ниже, чем скандальный «Дэдпул», полный сомнительного юмора, сюжетных не состыковок и прямого заигрывания со зрителем. Фильм Сингера же не располагает даже тем минимумом, что называется «атмосфера», «драйв», «настроение» и т.д., при помощи которого «Дэдпул» и обрел легионы почитателей. «На самом деле в Древнем Египте в качестве фараонов почитали мутантов» - таково буквально программное заявление «Апокалипсиса», доказываемое через апелляцию к сентенции «Credo quia absurdum». Ибо что есть чередование несвязанных между собой, нарисованных с помощью компьютерной графики сцен, демонстрирующих то египетские пирамиды, то модные джинсы из 80-х, как не абсурд?

Поклонники Алана Камминга да и сам мистер Камминг, выражавший сожаление по поводу того, что его не пригласили в третий фильм перезапущенной франшизы, где и появляется исполненный им ранее герой, не должны расстраиваться, что не увидят кумира на большом экране. Ведь «Апокалипсис» есть не более, чем сомнительная строчка в резюме команды, принявшей участие в создании картины, и два с половиной часа размышлений перед экраном о том, что фан-фикшн порой драматургически качественно выигрывает у многомиллионных проектов мэйджоров. Выигрывает по той простой причине, что юношество, пишущее собственные истории о героях комиксов в лице Эрика и Чарльза, этих персонажей трепетно любит, тогда как Брайана Сингера вряд ли заботит что-либо кроме количества нулей в бюджетной смете. А когда характеристики понятия «профессионал» становятся столь неочевидны, то это и есть в некотором роде настоящий апокалипсис.

27 ноября 2016 | 19:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: