Думаю, большинство людей посмотревших фильм, досмотрели до конца даже конечные титры, поскольку, после концовки испытываешь небольшой шок и даже не думаешь о том, чтобы сразу выключить телевизор – один из немногих фильмов, после просмотра концовки которого, не хочется выключать финальные титры - пока их смотришь, ты обдумываешь концовку фильма, вспоминаешь последние кадры.
Известно, что не всем нравится «Ведьма из Блэр», это потому, что не все этот фильм смогли прочувствовать. Я считаю, что «Ведьму» надо правильно смотреть, определенным способом, многие пользователи в своих комментариях уже упоминали, как нужно смотреть этот фильм, но я немного подробнее остановлюсь на этом. Самое главное: фильм надо смотреть ночью, поскольку днем не та атмосфера, слышна езда машин, кто-нибудь заглянет в комнату, отвлечет, зазвонит телефон в неподходящий момент, блики от солнца на мониторе видны и многое др. В фильме много сцен ночью, и соответственно, днем вы будете смотреть просто на чёрный экран. Следующее: в фильме много различных звуков, которые играют большую роль при создании атмосферы – поэтому желательно смотреть фильм в наушниках с хорошей громкостью. Смотреть нужно одному, ну а если в квартире никого, то это вообще здорово. Ни в коем случае не смотрите фильм частями (часть сегодня, часть завтра), нужно смотреть в один присест (он ведь идет всего 1:18), поскольку, если вы прервете просмотр, полностью влиться в атмосферу уже не удастся, а это значит, что фильм Вам уже может не понравиться.
Этот способ может показаться безумным, диким, но дело того стоит. Это относиться не только к «Ведьме Из Блэр», таким же образом можно смотреть все фильмы (конечно комедии смотреть в компании намного лучше). Лично я так смотрю фильмы уже пару лет и ни разу не разочаровался. Поскольку именно ночью можно прочувствовать в фильме то, чего не прочувствуешь при дневном просмотре. Кстати, смотреть фильмы ночью (особенно ужасы) я стал именно после первого просмотра «Ведьмы Из Блэр». Фильм шёл по телевизору, начался примерно в 4:30, и я все-таки решил дождаться его, поскольку был наслышен о нем. Тогда я впервые посмотрел фильм ночью и был сильно впечатлен увиденным. С тех пор я смотрю кино только таким способом.
Фильм снят так, чтобы зритель поверил, что так оно и было, что это реальные события и реальные персонажи. Ведь даже имена героев (Хезер, Джош, Майк) это настоящие имена актеров (Хезер Донахью, Джош Леонард, Майк Уильямс).
Здесь нет так называемого «эффекта кино», который создается, когда фильм снят на профессиональную камеру (он заметен, когда сравниваешь фильм с, например, семейными съемками).
Фильм снят любительскими камерами, и само собой «эффекта кино» здесь нет, да он и не нужен, ведь, если задуматься, что выглядит реальнее: семейная съемка, либо обычный фильм с множеством ракурсов, дублей, микрофонов, дорогущей техники – я думаю, что достовернее выглядит семейная съемка. Главные герои собирались снимать документальный фильм про Ведьму из Блэр, что ж, думаю, они своей цели достигли.
Все события в фильме выглядят правдоподобно и начинаешь невольно верить, что так оно и было – этого ведь как раз и добиваются создатели фильмов ужасов и этой самой правдоподобности всегда ждут сами зрители. А ещё мы всегда хотим увидеть фильм, во время просмотра которого задумываешься, что такое вполне может произойти и с тобой, а что может быть реальнее и страшнее, чем потеряться в лесу?
Заставить зрителя переживать не только за героев, но и опасаться за самих себя смогли добиться создатели фильма «Ведьма из Блэр».
«Ведьма из Блэр» интересна еще тем, что обычно в фильмах с поисками выхода, герои обычно его находят (выбираются ли они – это уже другой вопрос) (например: «Пила», «Куб», «Дом Ночных Призраков» и др.), но здесь...
Хотя задачи разгадать загадку, чтобы выбраться отсюда, у героев не стояло, в отличие от вышеупомянутых фильмов. Герои ведь даже и не пытаются разгадать, что происходит, они просто задают вопросы типа: «что за чертовщина творится», и тем самым создается один из главных плюсов фильма – ПАНИКА, которая именно в «Ведьме» наиболее сильно показана. Ведь, если бы герои, увидев какие-то колдовские штуки, начали разгадывать их, возможно бы за что-нибудь и зацепились, они же документалисты, должны хоть что-нибудь знать, обычно в таких фильмах есть какой-нибудь персонаж, который хоть что-то знает как раз по теме, увидел бы зацепку, другой в силу своих каких-то особенностей развил бы мысль – но это бы пошло только во вред фильму. Ведь «Ведьма Из Блэр» один из тех фильмов, где ситуация безвыходности идёт фильму только на пользу. Потому как в других фильмах герои разгадывают проблему, за что-то цепляются, появляется хоть какая-то НАДЕЖДА выбраться, а в «Ведьме» образовывается ситуация безнадеги, безвыходности, герои уже не верят, что выберутся – один из плюсов фильма.
Такие фильмы бьют наотмашь: люди, которых очень сильно впечатлит данный фильм могут больше не пойти в лес (примеры подобных фильмов: «Психо», «Челюсти». Сам Дэвид Финчер признавался, что после просмотра «Челюстей», он больше никогда не плавал в открытом море).
Атмосферу фильма еще хорошо создает лес. Я думаю не зря действия происходят осенью, поскольку именно осенью лес выглядит таким серым, мрачным, некрасивым, сырым, неприветливым. Представьте, если б дело происходило летом – зелень, листочки, травка, солнышко – не думаю, что фильм бы смотрелся на фоне такой дружелюбной обстановки.
Это один из тех немногих фильмов, а может и единственный, чей успех обязан тому факту, что у создателей не хватало денег. Ведь если бы они купили аппаратуру, дорогущие камеры, то большая часть антуража бы исчезла, не было бы такого фильма, а был бы обычный мистический триллер.
Есть небольшое сходство «Ведьмы Из Блэр» и «Куба». В обоих фильмах отсутствует музыкальное оформление (original score) (кроме титров). Правда, в «Ведьме из Блэр», что-то вроде музыки есть: когда действие разворачивается в доме в лесу, слышится небольшой гул, который становиться громче по мере нарастания напряжения в этой самой сцене. Этот гул не услышать и сцену не прочувствовать в полной мере, если (на мой взгляд) не посмотреть фильм по рекомендациям, приведенным в начале отзыва. Поэтому, если Вы намереваетесь ВПЕРВЫЕ посмотреть этот фильм, я советую Вам это сделать ночью.
Я не видел этот фильм в кинотеатре, но, думаю, зрители, когда пошли конечные титры, не начали вставать с сидений и выходить с кинозала, как это обычно бывает при просмотре большинства фильмов, а досматривали эти самые титры как минимум до середины. Это говорит о том, что фильм настолько сильно «бьёт», что зритель, находясь под впечатлением, начинает осмысливать увиденное не после выхода из кинозала, а уже при просмотре финальных титров! – такое бывает крайне редко, но я уверен, что во время проката «Ведьмы из Блэр», такое было.
Как известно, сам страх бывает двух типов: иллюзорный (тот, что мы испытываем при просмотре того или иного фильма ужасов) и реальный (тот, что мы переживаем, застряв в лифте или столкнувшись нос к носу с огромной собакой).
Фильм 'Ведьма из Блэр' самым волшебным образом вызывает чувство реального страха, перенося зрителя в место действия картины и, фактически, превращая его в главного героя.
Усиливает впечатление сверхреалистичная игра актёров и манера съёмки. До конца фильма сомневалась: фильм ли это или реальные кадры? Убедил сценарий.
Вы с друзьями заблудились в лесу. С кем не бывает? Но вы выберетесь, ведь у вас есть карта. И компас. Вот только от них толку мало.
Проходят дни, а вы всё так же безнадёжно блуждаете по лесу. Но останавливаться нельзя, возможно вы уже почти дошли. Самообладание постепенно тает. Паника затмевает разум. Еда закончилась. Сигареты - тоже.
Надо идти. Карты уже нет, зато - есть компас. Будете идти на юг. Куда-нибудь да выйдете! Сил уже нет. Да ещё и эти голоса, раздающиеся из-за палатки по ночам...
Пугают находки. Окультические штуки на деревьях. Три кучки камней - три могилы, вас - трое. Вы - не одни в лесу, это точно! Вы здесь умрёте... Нет, не умрёте! Вас уже ищут!
Вы идёте дальше. Вы идёте, не зная, направляетесь ли вы к шоссе или углубляетесь в лесную чащу. Вы буквально спиной чувствуете чужое присутствие. Кто здесь?
Но больше всего вы боитесь привала, боитесь ночёвок. Каждая из них становится страшнее предыдущей. Вы точно знаете - за вами кто-то следит. Бежать? Но куда? И от кого?
Ночью - страшно спать. Ночью нужно идти. Идти дальше. В дремучем лесу вы чувствуете себя, словно в спичечном коробке. Вы - слабы. Вы проиграли.
Что это? Не ходи туда, Майк!.. Майк! МАЙК!!!
'Ведьму из Блэр' можно считать примером удачного ужастика. И всё благодаря соблюдению трёх негласных истин хоррора:
1.Неизвестность - пугает.
Именно поэтому Ведьма, в честь которой назван фильм, ни разу не возникает перед объективами камер. Она прячется за кадром, оставляя зрителя наедине с предположениями и домыслами, которые, как известно, всегда страшнее того, что есть на самом деле.
2.Напряжение - до последней секунды.
Грамотный ход - атмосфера накаляется постепенно: ссоры, ругань, слёзы, кровь... После неслабой психической давки, ожидающий развязки зритель реагирует на немногочисленные капли крови откровенным шоком.
3.Бестелесное зло.
Это - ещё одна причина, по которой ни зрители, ни герои за весь фильм так ни разу и не увидели Ведьму. Создаётся даже ощущение, что она - неуловимая, как призрак или дух, а значит - с ней нельзя бороться, ей невозможно противостоять, от неё нереально скрыться.
В любом случае, увидев Ведьму, зритель испытал бы мало-мальское облегчение, чего режиссёр фильма никак не мог позволить.
Подведём итог: 'Ведьма из Блэр' - довольно специфический фильм. Он не подходит под штампы голливудских 'пугастиков', так что все, кто ожидает от фильма предсказуемого сюжета и традиционной концовки, будут разочарованы.
А все, кто готов искренне попортить себе нервы - получат сполна!
Честно, фильм - страшный. Выдохнула только на титрах, а смысл концовки до меня дошёл вообще только на следующий день!..
Читая иногда рецензии к старым фильмам, я замечаю что большинство 'критиков' не берут в расчёт время появление картины, состояние жанра того времени и объективные детали.
1999 год. Я посмотрел этот фильм через пол года после его премьеры. Причём узнал о фильме по новостям. В то время первую новость о пропавших студентах, найденной кассете, и смонтированном фильме показали в телепрограмме ОРТ 'Время'. Новость носила такой характер, как например новости в 'ЧП'. Я нашёл эту кассету, на прилавке видео-магазина. Она была без дубляжа, на оригинальном языке, с русскими субтитрами. На коробке не было ни слоганов, ни описание фильма, что уже показалось странным, и ещё быстрее заставляло спешить домой к видеоплееру. Что же там такого особенного? О чём сюжет? Ужасы это или триллер? О фильме абсолютно ничего не было известно, только надпись на коробке 'это случайно найденная видеопленка, снятая тремя американскими студентами, отправившимися в 1994 году на поиски странной колдуньи в лесах Мэрилэнда. Троица оттуда так и не вернулась...' а далее 'фильм смонтирован с разрешением родственников [перечисление имён]'
Ведьма. Перед самим фильмом, шли кадры из различных новостей известных американских каналов таких как CNN, про пропавших студентов. Затем рассказы очевидцев, вопросы от полицейских к местным жителям по поводу студентов. Всех этих жителей мы потом встретим в фильме, и это ещё сильнее подтолкнёт к просмотру и реальность станет ещё ближе.
Лес. Это просто жесть. Обработки изображения абсолютно никакой, отсутствие привычного голливудского монтажа, почти не оставляет сомнений что это 'настоящая любительская запись'. И вот осенний сырой лес. Вот студенты. Байки по ведьму. Разум забывает что ты смотришь коммерческий проект, и начинаешь верить. Малейшие шорохи, плач детей по ночам. Казалось бы такой банальщиной не напугать, но уже настолько погрузившись в правдоподобность картины, это вызывает ужас и думаешь:' как такой возможно? это же Америка, это же наше время, это не возможно' но убитая плёнка, искренние эмоции и не форматные диалоги, погружают в пугающую действительность. И чем дальше, тем страшнее.
Итог. После последних кадров, возникает сильный осадок. ЧТО Я ТОЛЬКО ПОСМОТРЕЛ? Это не может быть правдой. Но пиар ход сделал своё дело.
Сейчас, после многочисленных фильмов-подражателей, смотреть данную лету не имеет такого ажиотажа. Ты уже подготовлен, тебя предупредили, тебя не обмануть, и ни чем не удивить. Она потеряла свой первоначальный естественный вид. Можно сказать что картина устарела, но она навсегда осталась классикой ужасов, фильмов столетия, перевернувшим понятие что такое 'ужас'. И ты понимаешь что настоящий ужас - это не страшные монстры, не резкие звуковые эффекты, не приведения живущие в подвалах, а то, что тебя заставили в это поверить.
На первый день Санчес создал мифологию блэровской ведьмы. На второй - дал каждой твари по камере. На третий - популяризировал жанр мокьюментари и изменил лицо хоррор индустрии.
Сейчас смотреть Курсовую с того света - все равно что играть в хардкорную игрушку конца 90-х. В этом отношении The Blair Witch Project - музейный экспонат. Помню, когда я был еще ребенком, Ведьма была на пиратском dvd-эшнике, где делила место с In the Mouth of Madness Карпентера. Тогда я, конечно, понятия не имел, что такое мокьюментари. Спустя время, в седьмом классе, поздно ночью, я укрылся теплым одеялом, надел наушники и прочитал дисклеймер, который определил мою любовь к жанру на все времена.
Сюжет известен даже тем, кто знаком с Blair Witch Project понаслышке: трое студентов кинематографического университета пропадают в лесах Блэк Хиллз, снимая документальный фильм о легенде Ведьмы из Блэр. Отснятые пленки, найденные в лесу, раскрывают тайну пропажи студентов.
По правде говоря, единственное, в чем преуспела Ведьма из Блэр, так это в успешной вирусной рекламе. Гениальной для своего времени. Как это было: Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес ходили и расклеивали объявления о пропаже студентов и даже сделали собственный сайт, посвященный мифологии ведьмы. Санчес и Мирик хотели убедить аудиторию в реальности событий, развести шумиху вокруг истории. И своих целей они добились, причем без огромных денежных вложений. Хайп был раздут вовсю еще до того, как Artisan купила права на фильм. Студии лишь осталось вывести его на большие экраны.
Но, как говорится, не так страшен чёрт, как его малюют, и это сыграло с The Blair Witch Project плохую шутку. Надежды увидеть самый страшный фильм всех времен и народов разрушились уже на первой ночи Хезер и ее товарищей, когда Санчес ходил вокруг лагеря и ломал ветки, мол, ведьма рядом. Простите, спросил я себя тогда, а куда надо бояться?
Ведьма из Блэр делает все что угодно, но только не пугает. Плетенные фигурки, кучки камней, завернутые в тряпочку зубы и двухминутный монолог Хизер слабо разбавляют унылые 70 минут бездействия, и только последние десять начинается хоть какое-то подобие экшена. Помню, в свое время сильно пропёрлся с финала в доме. Но ведьму мы так и не увидим.
Многие критики и зрители полагают, что неизвестность и ожидание чего-то страшного сильнее пугает, чем если бы во всей красе показали бабайку. Я совершенно с этим не согласен. Персонификация зла является неотъемлемой частью любого хоррора, а играть на воображении зрителя, это как показывать рисунок змеи, проглотившей слона. Бич любой 'найденной пленки' - показывать злодея обрывками или вовсе оставить за кадром. Единственный found footage на моей памяти, пошедший против системы, это блистательный V/H/S 2012 года (если у вас есть другие варианты - пишите). Собственно, одни из авторов этого хоррора, Адам Вингард и Саймон Баррет, и сняли новую Ведьму из Блэр, в которой все недостатки старой были исправлены. Даже показав (пусть и обрывками) Ведьму, Винград/Баррет смогли сохранить атмосферу тайны и при этом напугать до чертиков.
Не поймите неправильно, я не рекламирую Blair Witch Вингарда, меня действительно поразило такое переосмысление оригнала. Многие скажут: 'Какое ты имеешь право сравнивать 5-милионный сиквел и оригинал, снятый всего за 20 тысяч долларов?' Поверьте, бюджет фильма не имеет никакого значения. Для сравнения приведу пример раннего мокьюментари, снятого за год до Ведьмы из Блэр, The Last Broadcast. Фильм был снят за 900 (!!) долларов, однако его создатели нагнали такой жути, что хотелось лезть на стенку. Как так вышло? Они просто показали главного злодея. Так и работает хоррор, особенно если это found footage.
И все же Ведьма из Блэр до сих пор остается для меня одним из самых любимых ужастиков. Почему? Потому что она наравне с Пилой Джеймса Вана и Сиянием Стэнли Кубрика укрепила моё увлечение ужастиками. Потому что без Ведьмы не было бы других успешных картин в данном жанре - влияние The Blair Witch Project на жанр действительно огромно. Но, как я уже писал, сейчас Ведьма из Блэр больше смахивает на музейный экспонат, чем на нержавеющую классику.
Сделаю глубокий вдох, вытру ладошки о коленки и напишу-таки пару слов о 'The Blair Witch Project', о фильме, который испугал меня по-настоящему и пугает до сих пор, когда я слышу хруст сухой веточки в лесной тишине.
У каждого свой страх. Кто-то боится пауков, кто-то змей, кто-то клоунов, темноты, высоты, маньяков, самого себя, а кто-то вовсе боится жить. Однако, есть один универсальный, самый сильный страх - неизвестность. Именно на этом страхе играют создатели данного, не побоюсь этого слова, культового ужастика. В этом фильме вы будете бояться того, сами не знаете чего - звуков, шорохов, веточек, непонятных тотемов, призраков и леса, который не отпускает. Который обступил со всех сторон, накрыл густой кроной, взял в плен незадачливых ребятишек с камерой, считающих себя умнее и смелее всех. Они пришли сюда открыть тайну легендарной Ведьмы и ее жертв, заснять побольше интересного и свалить обратно к мамочкам и картофельному пюре. Но у неизвестности другие планы. Вы не увидите ведьм, призраков или других обитателей загробного мира, привычного моря крови и внутренностей тоже не будет. Но будет страшно. Потому что камера трясется, потому что нет выхода, потому что такой ужас в глазах и голосах, потому что люди медленно сходят с ума. 'Да от чего же?' - спросите вы. 'От неизвестности'- отвечу я, и содрогнусь, представив, что я сейчас там, в лесу на Черных холмах в штате Мэрилэнд...
Ребятам, сыгравшим главные роли, было по-настоящему страшно и холодно, они были по-настоящему голодны и злы. Как иначе можно объяснить такую правдоподобную игру?
Фильм, доказавший, что главное не бюджет, а идея. Не спецэффекты, а неподдельные эмоции, передающиеся зрителю. Но только в том случае, если зритель хочет быть напуганным, если он способен полностью погрузиться в атмосферу медленного и неизбежного кошмара.
Незабываемый фильм, незабываемые ощущения. Кинолента, положившая начало целому жанру документальных ужастиков, но так и оставшаяся в этом жанре лучшей.
'Вся беда с Невообразимыми Ужасами состоит в том, что их легко вообразить…' (Терри Пратчетт)
Не помню как давно я смотрела 'Ведьму из Блер', но до сих пор помню фильм, будто бы он только только закончился.
Но, к сожалению, единственное, что вытянуло этот фильм на должный уровень, так это сюжет. Мне очень понравилась эта задумка; снять фильм в режиме Online круто, но вот если бы не подкачала игра актеров.. Возможно, так и надо было, чтобы актеры выглядели как обычные люди, но лично мне они казались какими-то неживыми, или просто современные ужасы стали слишком киношными, в общем игра актеров- минус. Немного не продуманы диалоги, но это не так заметно, поэтому большой роли не играет.
Что мне понравилось так это тон фильма. Эти мрачные окрестности, окутанные туманом, темный практически не проходимый лес, вызывают дрожь и мы все больше и больше погружаемся в картину. В общем, фильм удачный, есть ляпы, но не столь важно.
Я считаю 'ведьму из Блер' прототипом всех лучших фильмов ужасов, обязательно посмотрите, не пожалеете
По поводу этого фильма у меня с моим приятелем существует бесконечный спор о том, что это? Ловкий бизнес-трюк, бездарная пустышка или действительно талантливая работа, положившая начало целому направлению в кинематографе. У моего приятеля, впрочем, как и у целой армии недоброжелателей, существует ряд 'железных' аргументов: фильм снят за три копейки, фильм оказался фальшивкой. Вместо архивной записи продюсеры подсунули наивному зрителю подделку, заставили его два с лишним часа наблюдать перемещение на пересеченной местности, похожей на городской парк, истеричных, американских студентов. В фильме нет ничего страшного, как, собственно, и самой ведьмы. Поведение студентов нелогично и не соответствует ситуации.
Я бы мог согласиться с этими доводами, если бы не одно обстоятельство. Фильм меня «зацепил» – после просмотра осталось «неприятное», волнующее ОЩУЩЕНИЕ! Мне повезло, я смотрел его поздно вечером и в тишине. А в случае «Ведьмы…» ничего не должно отвлекать от просмотра, ведь только так можно заметить и оценить детали, в которых и заключен секрет картины.
В первую очередь, речь идет о звуке. Именно он, по моему мнению, является основным элементом, способным, в сочетании с картинкой, создать особую атмосферу. Чего стоят сцены, где из черноты ночного леса раздаются странные звуки: треск сухих веток, как будто кто-то крадется сквозь лес, звук, похожий на человеческий крик. Луч фонарика камеры, прорезая густую темноту, ничего не находит, но мы понимаем, что там кто-то есть. Согласитесь, страшно. Кто издает эти звуки? Кто может таиться в лесу, посреди ночи? Это и есть ведьма, черное порождение мрака, зависшее над землей, среди ветвей, стремящееся заполучить очередные жертвы.
Конечно, тут многое зависит от зрителя. Человек с ограниченной фантазией врядли оценит этот фильм. «Ведьма из Блер» – своего рода фильм-конструктор, где впечатлительному зрителю придется самому дорисовать пугающие картины. Но если вам это удастся, и вы увидите ведьму, то все ваше существо сожмется от ужаса перед этим бестелесным, неуловимым злом, от которого нельзя скрыться. Ведь нет ничего страшней того, чего мы не можем рассмотреть в темноте, и не понимаем.
Чем хороши фильмы в псевдодокументальном стиле? Особенно в нем хороши ужасы. И они хороши тем, что погружают зрителя полностью в атмосферу происходящих событий. Так начинаешь чувствовать себя одним из героев, думаешь, что можешь изменить ход действий. И именно это отличает псевдодокументальные фильмы от тривиальных ужасов.
Я очень сожалею, что посмотрела 'Ведьму из Блэр' только сейчас. Как бы ни было это грустно, но большинство выпускаемых ныне фильмов имеет срок годности. У каких-то картин он больше, а у каких-то меньше. Зависит это от различных факторов. Сейчас, спустя 11 лет после выхода 'Ведьмы', можно уже начинать отсчитывать ее последние годы хорошей жизни в мире кинематографа. И дело вовсе не в качестве съемки или в сценарии. Просто в последнее время выходит все больше и больше фильмов подобного жанра и, естественно, у нас появляется с чем сравнивать. Я, например, примерно полгода назад увидела 'Паранормальное явление', которое мне очень понравилась. И, скорее всего, именно этот сильный контраст несколько испортил мои впечатления о 'Ведьме из Блэр'. Однако, я могу дать грамотную оценку этому фильму, не сравнивая его с подобными фильмами.
Можно смело считать 'Ведьму из Блэр' первопроходцем в жанре псевдодокументалистики, что дает фильму огромнейший плюс. Представляю, какой резонанс вызвал этот фильм в свое время в общественности. По порядку.
Сюжет в общем-то неплох. Трое студентов-кинематографистов отправляются в лес, что бы снять фильм о старой легенде про ведьму, которая в свое время творила в этом лесу ужасные вещи. И, как это не удивительно, студенты начинают верить в эту легенду только когда сталкиваются с ее правдивостью нос к носу. Они, естественно, заблудятся, поругаются, натворят кучу глупых вещей, но никто не сможет узнать что же случится с ними в следующую минуту.
Сюжет сам по себе не плохой и не заезженный, что не может не радовать. Где нужно, можно поволноваться и попереживать. Хорошо. Очень хорошо.
Актерская игра тоже заслуживает отдельных похвал. Этим испуганным глазам актеров просто невозможно не поверить. Они настолько живо играют, что временами начинает казаться, будто это и не выдумка вовсе, а реально происходившее действие. Как, в общем-то, и задумывалось.
Напугательство. Вот тут у фильма были некоторые проблемы. Так как 'Ведьма из Блэр' была заявлена как фильм ужасов, то элементы ужаса присутствовать просто обязаны. Конечно, они присутствуют, но не в особо пугающей форме и не в очень больших количествах. Лично я начала чувствовать что это фильм ужасов только на последних 20-30 минутах. Зато они поистине заслуживают того, что бы терпеливо их ожидать.
Итог. Я, конечно, не могу назвать этот фильм шедевральным в силу некоторых обстоятельств. Он имеет большое количество плюсов, но и некоторое количество минусов, которые все-таки заметны. Но в целом фильм очень хороший и в ближайшее время я хочу его повторно посмотреть. И вы посмотрите - не пожалеете!
В гости к ведьме вы пошли, значит сварят из вас щи!
Этот фильм достоин уважения и приличных отзывов! Вот представляете.. ни мяса, ни кишков, ни крови (ну, разве, что отрезанное ухо), а кино то страшненькое получилось!брр.. я бы даже сказала жутковатое! Создатели фильма смогли обойтись без леденящих душу сцен, в виде растерзанных тел и мясорубки, которыми напичканы все ужастики. Но, осталась загадка, страх и мистика!
Скажу честно, на первых минутах, хотелось всё выключить и лечь спать, но я всегда досматриваю до конца. И правильно сделала! До сих пор вспоминаю как страшно мне было. И фильм снят не обычным способом, как документальный! Не забуду сюжет, когда Хэзер сидит в палатке, плачет и прощается с родителями, записывая все это на камеру! Моё сердце дрогнуло в тот момент! А, концовка? Этот заброшенный дом, непонятные голоса, и спина Майкла, который стоит как зомби в углу, не отзываясь..
Фильм удался, хоть режиссеры и пошли на обман, провернув все так, как будто бы сей шедевр реальная история! Реклама сделала свое дело! Результат: 'Ведьма из Блэр' окупила свой бюджет в десятки тысяч раз! Вообщем, советую посмотреть обязательно!
Трое студентов-кинематографистов берутся за то, что любой студент ненавидит, - курсач. В рамках работы они едут в глубинку снимать документальный фильм о ведьме из глубинки под названием Блэр, которая после казни якобы терроризирует население городка. Вскоре герои теряются в лесу, а вокруг начинает твориться что-то страшное... И все это мы узнаем из материалов, которые они все же сняли. Фильм полностью снят под документ - пожалуй, одно из самых верных решений в истории жанра. Особенно в сочетании с подходом к сценарию - в нем прописали только сюжетные ходы, а диалоги полностью сымпровизированы. Так что общаются герои живым языком, и поведение их выглядит естественно. Они действительно веселятся, раздражаются и впадают в панику, а не отыгрывают все это. И мистика, когда она начинается, действительно пугает, и никакие примитивные скримеры и прочие пугалки для этого не нужны. Просто дешевая ручная камера и немного естественности - и вот мы переживаем вместе с героями. Кстати, снимают они по очереди, и мы получаем возможность увидеть мир в виде зловещего леса глазами каждого из них - кто-то снимает лес, кто-то предпочитает увековечивать друзей (не в самый подходящий момент)... Такая мелочь, а героев раскрывает куда лучше любого проникновенного диалога.
Правда, от гнева высоколобых критиков все эти фишки фильм не спасли - Хэзер Донахью словила 'Золотую малину', причем за что - непонятно. Она, как и ее коллеги, играла неплохо. Вероятно, 'Малину' просто надо было кому-то дать. А так серьезно поругать хочется только ту же камеру - полтора часа трясущейся шумной картинки переживут не все. Ну, и пару глупых шуток, да и то с оговоркой: в жизни они появляются часто, так что почему бы им не мелькнуть в псевдодокументальном кино?
Хоррор - пожалуй, самый финансово независимый фантастический жанр. Хорошую страшилку можно снять на копейки (или на центы), если есть сценарий, режиссер, актеры и образ монстра или мистического явления. 'Ведьма из Блэр'- еще одно тому доказательство.