К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К творчеству М. Бэя всегда относился с уважением, он один из немногих режиссёров, что может создать зрелище как таковое, без абсолютно каких-либо претензий на серьезность. Лучшим его фильмов для меня остается «Скала», обычный боевик, с известными актерами, но каждый раз не оставляющий равнодушным, а «Скалу» я смотрел очень много раз. Чего не скажешь о «Острове», его мне хватило за раз, и до поры до времени не было ни малейшего желания пересматривать этот стандартный фильм Бэя.

А такой ли стандартный, задавался я, вопросом смотря «Остров», казалось, Бэй решил снять нечто не свойственное ему, нечто ни просто фантастическое, а претендующее на антиутопию, т.е. умное кино о жизни на Земле, после конца жизни на Земле. А минут через 15-20 понимаешь, ожидания тебя обманули, нет ни какой претензии на лавры «Матрицы», а после такого обмана любой фильм пересматривать не захочется. Вот второго просмотра «Острова» я полностью за раз не осилил, но не мог же я пропустить свой взор мимо стандартного кадра Бэя, приземляется вертолет и камера снизу ловит, как из него выходит человек, и не просто спускается, а останавливается в дверях, вытягиваясь в полный рост. Обожаю этот ход, и он здесь использован не раз.

Бэй неисправим, как и его творчество, постоянно несет в себе одно и тоже, просто зрелище, мощнее, наполненное событиями и пустое, почти в каждом случаи оно мне нравилось. А вот после «Острова» нет. Что-то в этом фильме было не то, несмотря на то, что экшн на уровне, и актёры из моего списка доверия (хотя к Скарлетт тогда только присматривался). В общем, кажется мне, что в момент прошлого просмотра я просто устал от жанра, скажем, пересмотрев недавно кино, оно мне таким уже плохим не показалось, хотя также особенно не понравилось.

Как-то, даже странно, если учесть, что Бэй раз за разом штампует свое творчество на каждый новый проект, уж кто знает, что там будет с «Трансформерами», пока самый ожидаемый многими блокбастер лета и уже претендующий на мега-экшн. В «Острове» экшн тоже с претензиями на статус мега: машины врезаются и взрываются, герои дерутся и стреляют, т.к. с появления на свет обучены владеть всеми видами оружия, спецэффекты радуют глаз, особенно летающие поезда на фоне одного эпизода. Что же не так?

Ответ думаю в следующем: как раз все так, именно так, как всегда у Бэя, те же аварии, погони, способы, выходя из транспортных средств... Просто поменьше юмора в отличие от «Плохих парней», меньше пафоса, чем в «Армагеддоне», меньше шарма, нежели в «Скале», и больше экранного времени, что также не оживляет фильм.

С другой стороны приятно, что «Остров» превратил Скарлетт Йоханссон из гадкого утенка в настоящего лидера всех списков сексуальных и желанных женщин мира. Жанр блокбастера, если имеется «героиня с пулеметом», просто обязывает авторов фильма использовать в фильме превосходных внешне актрис, бывают исключения (как в случаи с Данст), но в других случаях (Найтли) могут не пожалеть сил на старания штукатуров по лицу.

Скарлетт в «Острове» расцвела. Если по фильмам «Трудности перевода» или «Любовная лихорадка» (когда она уже перестала играть детей) трудно назвать её красавицей, то «Остров» и особенно «Матч Пойнт» доказывают обратное. Только кажется по последующим ролям, что она не смогла сохранить форму, а, следовательно, и новой роковой женщиной Голливуда (на смену Шэрон Стоун) стать не сможет. Однако фитнесс творит чудеса, а если есть ещё стилисты и гримеры под рукой...

Для себя я Йоханссон открыл позже, посмотрев «Остров» не особенно обратил внимания на её актёрские способности (в блокбастерах они обычно не замечаются), а внешность... так она не единственная красивая кукла Голливуда, их всех не запомнишь сразу. Но, посмотрев другие работы Йоханссон (и ранние и поздние) я понял, талант в ней есть (только не комедийный), и даже в «Острове» смогла создать неплохой образ «девчушки из деревушки», все для неё новое, на все смотрит, разинув рот. Странно, что муха не залетела, ибо весь фильм так проходила...

Словом, из всего «Острова» можно выделить только очередной экшн, наполняющий очередной фильм, и работу косметологов, стилистов и иже с ними по созданию сексуальной Йоханссон. Сам же фильм, что не удивительно, не несет в себе ничего, а ведь мог выйти неплохой вариант возможного будущего (здесь тоже недалекое будущее, но я имею в виду, развей авторы идеи начала фильма).
Только вот на антиутопии не заработаешь, а Бэй снимает исключительно массовое кино, в котором смысл самый простой (а порой его вообще нет, чего только стоят доктора тут и там нарушающие клятву Гиппократа), идеи самые стандартные, а вывод один: пипл схавает. И зритель проглотил...

08 июня 2007 | 01:29
  • тип рецензии:

Как поклонник различного вида антиутопий, давно хотел добраться до данного фильма. Посмотрел только сейчас, спустя 4 года после премьеры. Что ж... Может быть, тогда в пока еще не далеком 2005-м 'Остров' мне и понравился, но сейчас... Сейчас в 2009-м я знаю, кто такой Майкл Бэй.

Наверно за какой бы жанр этот режиссер ни взялся, все равно получится одно: стандартный экшн в стиле Майкла Бэя. Жаркие цвета на кинопленке, взрывы, погони в кадре. По правде говоря, не этого я ждал от 'Острова'. Идея и сюжет фильма реально цепляют. Ради них хочется посмотреть этот фильм. Но они по ходу просмотра как-то постепенно ушли на второй план. Честно говорю: я ждал фильм в традициях '1984', 'Эквилибриума', 'Вендетты'. 'Матрицы' на худой конец... Но увидел то, что получилось. В результате посмотрел, и слава богу. Теперь хоть знаю, что это за фильм такой.

Майкл Бэй - мастер экшена. Отрицать это было бы глупо. И 'Остров' получился вполне не плохим фильмом этого жанра. Вот только моих ожиданий он не оправдал.

4 из 10

05 июня 2009 | 14:03
  • тип рецензии:

Первая треть фильма порадовала музыкой, некоторой необычностью сюжета и только. Дальнейший просмотр навевал желание встать и пойти занятся более увлекательным занятием. Множество ляпов, избитый и полностью предсказуемый сюжет, соответствующий всем канонам голливуда.

Плюс 'ненавязчивая' реклама майкрософта, нокии, кадиллака и т.д. - не фильм а рекламный ролик (особенно раздражает довольно длительное наличие в кадре MSN Search).

29 августа 2005 | 10:45
  • тип рецензии:

'...О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...' Вот этот самый дух или 'душок' не дает покоя писателям-фантастам и режиссерам-сценаристам. Научно-технический прогресс вогнал их в шизотипическое состояние. Бедная овечка 'Долли', Царствие ей Небесное, стала в их глазах просто каким-то кадавром, пожирающим клонированную человечину. Ну, сколько можно пичкать нас апокалиптичными страшилками о суровом будущем? Как заевшая грамм-пластинка.

Кино 'Остров' жутко напоминает 'Секс-миссию или Новые Амазонки', хотя сделано очень стильно и богато. Динамичная картинка, приятная во всех отношениях музыка компенсируют недостатки сценария и актерскую халтуру. 'Герои-дауны' побеждают туповатых начальников и охранников во имя высшей справедливости - это уже не прокатывает, натяжек очень много.

Однако, морали в картине тоже хватает. В общем, реализован ещё один сценарий из списка американских стереотипов, в числе которых: 'русская мафия', 'арабы-террористы', 'транснациональные корпорации-мошенники', 'отбившиеся от рук роботы' и 'клоны'.

30 марта 2006 | 05:41
  • тип рецензии:

'Живи один раз, но с надеждой' - вот чем заканчивается фильм 'Эон Флакс', который ругают за то что в нем нет сюжета и уверенно обвиняют его в том, что это бездарная копия 'Острова'. Что же представляет собой 'Остров'?

Первые 40 минут я смотрела фильм с интересом, но дальше фильм начал откровенно надоедать своей бессмысленностью и долгим временем показа, в течение которого происходит одно и тоже.

Что интересного в этом фильме? Мы видим одну и ту же красивую картинку, где молодой мужчина и миловидная блондинка, подростки по разуму, бегают туда-сюда, за ними гонятся, а им все равно удается сбежать. Таких фильмов много, есть намного интереснее и смысла в них больше.

В этом фильме только два положительных момента - концовка и бункер, в котором жили клоны.

2 из 10

03 июня 2010 | 19:23
  • тип рецензии:

Фильмы про будущее бывают разные: одни про жестокую диктатуру (Эквилибриум и «V» значит Вендетта), другие про болезнь, сгубившую практически все население Земли (Ультрафиолет и Эон Флакс). А иногда бывает 'Остров'.

Минусы:

Линкольн Шесть-Эхо (Юэн МакГрегор) - прогрессирующий клон с уровнем интеллекта около 200 баллов, который за час сможет спроектировать яхту или катер будущего. И в то же самое время Линкольн Шесть-Эхо (непонятно почему) наивный дурачок, который обижается только из-за того, что в столовой ему не дали бекона на завтрак. К тому же в течение всего фильма он строит весьма глупые физиономии и постоянно несет чушь. Одна история с насекомым чего стоит.

Джордан Два-Дельта (Скарлетт Йоханссон) - еще один клон. У Джордан нет особых талантов, только красивое лицо и стройное тело. Она такая же дурочка как и Линкольн, правда с пустым выражением лица. В фильме она присутствует, по сути дела как предмет интерьера, а не как отдельный персонаж.

Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон - совершенно не вписались в фильм, т. к. это абсолютно не их роли. К тому же Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон сыграли на редкость отвратительно и раздражали весь фильм своим видом.

Сюжет фильма - товарищ Майкл Бэй способен погубить хорошую идею еще в зародыше. У фильма 'Остров' есть смысл, причем серьезный смысл (проблема клонирования), но он совершенно теряется на фоне бесконечных перестрелок, глупых разговоров, погонь, неудачно подобранных актеров и всего прочего, что так любит добавлять в свои фильмы Майкл Бэй.

Плюсы:

Бункер, где жили клоны - он поистине хорош. Все в белом цвете выглядит очень стильно и красиво.

1 из 10

18 сентября 2010 | 00:07
  • тип рецензии:

Фильм не особо впечатлил. Зацепила только проблема человечности в людях, да и то не очень. Мне клонов не было жалко, конечно, может это со мной что-то не так, но я не считаю, что они такие прям бедненькие и разнесчастные. Просто нам были представлены реальные факты, для чего они созданы. Они созданы неестественным путём. Они ни дети Бога, ни дети природы, ни… как хотите это называйте. Они всё равно не мы. Они наши запчасти. Наверно я слишком чёрствая…

Сюжет, конечно, оригинальный, и фильмы такого плана не часто увидишь, но как-то скучно. Да, конечно, много всяких драк, перестрелок, погонь, но смотрится это не масштабно и не эффектно. Не получается сесть у экрана и смотреть фильм не отрываясь. Хочется что-то поделать, потому что «Остров» местами затянутый и скучный.

2 из 10

23 декабря 2009 | 20:56
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм закономерно провалился в прокате. Сценарий ходульный, режиссура не просматривается, игра ведущих актеров фильм не спасает. Похожий по ситуации фильм 'Мистер и миссис Смит' превосходит этот на две головы - там герои проникают в душу зрителю с самого начала, здесь это не происходит почти до самого конца. Все залокировано, как в советском фильме 'Туманность Андромеды'.

15 августа 2005 | 14:13
  • тип рецензии:

Фантастика, утопия, люди-клоны - тоже люди. Человек - потребитель и век антигуманистической науки. Это ужасно - так испугайтесь, вот к чему мы идем!

Так, господа, проблемы нашего времени не решаются! Они даже так не ставятся. А потому, что это сложно - решать задачи и рефлексировать. Слишком многогранен человек и социум. Подобная же публицистика (этот фильм) - как бульварный проспект с лозунгами. Одумайтесь! Нельзя! Цинизм!

Ну, послушали, увидели 'страшное' наше будущее (если будем продолжать двигаться в том же направлении развития). Так об этом мы уже слышали от СМИ! Они каждый день напоминают об экологическом кризисе, разрушающей силе войны и пр. И что? Это стремление разобраться в проблеме? А может быть болтовня - ключ к успеху на этом поприще пропаганды?

Нет, чтобы что-то менять - надо менять всю логику действия, а не убаюкиваться фразами, что вот, дескать, до черты дойдем, а черту не переступим. Нет, господа, переступим, т.к. черта условна и отдаляется самой нашей логикой.

Зачем такие фильмы? Общественный резонанс? Да понятно все с этими клонами! Но ведь так проблемы не ставятся, потому что они не решаются. Никем.

2 из 10

24 марта 2009 | 01:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: