По сюжету любого фильма, сего типа, никогда никакой гениальный проект крупной зловещей организации не обойдется без малейшей ошибки, которая разрушит этот проект. Чистое поселение абсолютно здоровых 'людей' которым внушили что конец света уже свершился, но только им повезло и их мечта попасть на остров последний чистый уголок на Земле. Живут себе в чистоте и порядке. Но рано или поздно в любой системе произойдет ошибка. У Линкольн Шесть-Эхо появляются вопросы и, конечно он тот, кто все нарушит.
А все-таки хорошо придумано, могли бы настоящие люди не умирать, и жили спокойно, пока их клоны кушали здоровую еду и мечтали бы об острове. Фильм 'Остров' достаточно странный по своему сюжету, сделан он очень не плохо, кастинг актеров великолепный, Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон очень подходят друг другу, с ролями они справились хорошо, Шон Бин часто играет такие роли, он уже вжился в них. Создатель Майкл Бей сделал фильм масштабным, по спецэффектам - погони, взрывы, стрельба.
Но вот только я задумался, а что если это было бы правдой? Если бы эта так называемая зловещая организация и правда существовала? Ведь они могли лечить неизлечимо больных! Джордан Два-Дельта уже шла на помощь своей создательнице, у которой маленький хороший ребенок, а через два года Линкольн Шесть-Эхо вылечил бы Тома Линкольна от Цирроза печени. И еще эта организация через два года могла бы уже лечить лейкемию у детей, но Линкольн Шесть-Эхо все испортил! И, после второго просмотра, подумав об этом, я уже не знаю, радоваться за клонов или горевать за их создателей.
Кто сказал что массовый продукт не может быть качественным? Я хорошо понимаю авторов отрицательных рецензий - критически настроенный ум не может не брюзжать, тем более, что недостатки картины, обозначенные ими вполне соответствуют действительности. Но так ли они важны здесь? А что если мысль чуть - чуть 'побегает'? Мне кажется, что ей будет полезно размяться, чтобы не заснула в интеллектуальной постельке 'кино не для всех'.
Сюжет. В этом фильме Мишаня сделал ставку на классические утопические и антиутопические идеи, отработанные в кинематографе задолго до него. Скорее он выступает здесь неким профессиональным компилятором, получая на выходе то, что жаждет простой зритель, не ищущий артхаусных переживаний. Немножко серьёзности из ТНХ1138 и наивности из 'побега Логана', чуть клонотематики из '6 дня', и махонький смысловой добор из утопических книжек. Добавив к этому ряд обычных сюжетных приёмов для возбуждения коры головного мозга зрителя, а именно: ненависти к негодяям из-за убийства ради органов, заклейменных людей как средство морального преображения, он дал публике именно то, что она всегда хочет - сидеть на сеансе до конца, в надежде на крутой и справедливый финал. Даже людей режиссёр убивает как - то аккуратно, не демонстрируя куда конкретно влетает пуля, выпущенная из ствола и сколько при этом течёт крови. В общем, дети тоже могут посмотреть, ибо дёргающаяся камера не позволит травмировать неустойчивую детскую психику насилием крупным планом. Широчайший охват аудитории ничего не скажешь. Но с другой стороны, а вдруг этот простой зритель настолько заинтересуется темой, что перероет весь 'викисклад' и 'Кинопоиск' в поисках инфы по теме, и в своём горячечном порыве пересмотрит всё вплоть до 'Метрополиса'! Ну а если он вдобавок возьмётся за книгу... Вывод по сюжету может выглядеть так: не всем нравится Пикассо как на картине, висящей в кабинете психиатра, и не все собираются в нём разбираться, а потому Мишка Бей не делал ставку на гурманов от киноискусства, орошая сюжет многозначительностью, двойным смыслом, философией и прочими блюдами, от которых ломится артхаус. Миша сделал круто то, что он делает круто всегда, вот и всё. Такие дела.
Персоналии. Оби Ван здесь никуда не годится. Его лицо слишком 'морщинисто' для подростка и слишком скудно мимикой для передачи психологических моментов в роли негодяя. Может не хватает бородки, которая так ему идёт? Ну тогда, конечно, на юнца он тем более не потянет. Скарлет в общем - то смотрелась гармонично, хотя роль куклы могла сыграть практически любая, даже начинающая, актриса. Но её пухленькие губки (прямо как диванные валики), и глуповатое личико вряд ли оставит равнодушными большинство мужиков. Шон Бин опять неуверенно играет какие-то подслеповатые психологические бездны, Бушеми всё тот же немытый и небритый алкоголик с небольшой маниакальной неврастенией. Дункан всё тот же бугай с горой мышц. Хотя агонию под ножом хирурга он передал убедительно. Нечасто увидишь как плачут такие здоровенные парни. В общем двое выше перечисленных типов, перетащенных сюда с 'Армагеддона' смотрятся здесь вполне уместно. Люблю когда режиссёр не забывает своих парней.
Пециффекты. Вот здесь Мишутка реально крут. Это его тема без вариантов. Эдакий разминочный круг перед 'Трансформаторами'. При всей бредовости и нереальности покатушек на логотипе какой - то там компании, мы не можем не получать удовольствие от красивых транспортных средств, на которых передвигаются все герои и антигерои, и сопутствующего этим передвижениям дождём из пуль разномастного калибра. И, ничего, что все эти вертолёты и реактивные мопеды готовы аж вылететь из экрана прямо на зрителя и если не убить, то зацепить отрывающимися деталями по полной программе. Самым запоминающимся стал эдакий кегельбан с колёсными парами от ж/д вагонов. Короче, по этим показателям фильм даст фору многим фантастическим проектам, а многим режиссёрам надо бы поучиться у Бея вставлять в свои 'вымученные идеи' такие скачки. Глядишь, и зритель станет думать, а не просто есть шоколадки и попкорн.
Музыка. Бравурная малозапоминающаяся музыка без лишнего пафоса так характерного для всех работ Мишаньки. Главной темы нет.
Вывод: красивый массовый продукт: расслабьтесь и получайте большое удовольствие от визуального ряда, и небольшое от смысловой тематики.
Уж сколько раз твердили миру, что... в кино и вообще искусстве существует не более трех десятков сюжетов. Может быть, но после просмотра 'Острова' лишний раз убеждаешься, что на сегодняшний день их осталось гораздо меньше - ровно столько, сколько позволяет процесс клонирования компьютерных игр в фильмы для поколения Z.
Интеллектуальный уровень проработки сюжетной линии вполне соответствует какому-нибудь Far Cry. Только игрок имеет возможность всласть побегать, самоутвердительно пострелять... А тут - сиди перед экраном да дивись глупости сценария, клиповому мельканию погонь, перестрелок и взрывов, замороженным диалогам уровня RPG, нелепой игре актёров (даром что Йоханссон и Макгрегор) и бесконечным логическим нестыковкам.
Фильм - второсортный клон компьютерных игр о том, как на фоне первосортной графики организмы второго сорта, клоны, победили организмов первого сорта, людей. Мутная фраза? Весь фильм такой же.
Не плохой фильм для одноразового просмотра, я бы так назвала. Как и большинство голливудских фильмов, фишка его состоит именно в захватывающем сюжете. Неплохой сценарий, но опять же не отличающийся особой оригинальностью, хорошие спецэффекты (что и следовало ожидать от фильма такого масштаба и бюджета), хорошие актеры, отличный композитор... в общем, Голливуд знает на какие 'кнопочки' нажать, чтоб вызвать определенную эмоцию в зрителях.
Радует только то, что это не самый плохой, даже хороший, продукт из серии 'попкорновых' фильмов:) можно посмотреть и расслабиться, без таких фильмов тоже нельзя, было бы скучно.
Очень давно хотела посмотреть этот фильм. И вот наконец добралась до него. А лучше бы и не добиралась, как оказалось.
Сюжет мне показался сначала весьма интересным. Какой-то загадочный остров, загадочная коммуна непонятных людей, одетых в белое, которые были якобы спасены мистическим образом и надежда на лучшую жизнь.
Первая половина фильма была занимательной и привлекала внимание. Хотелось разобраться во всём вместе с главным героем, а заодно и понять, как устроена эта удивительное сообщество людей. В итоге, всё оказалось более, чем ужасно.
Как мне кажется, сама идея выращивания людей на органы стара, как мир. Хотя это 2005 год, может быть, тогда людям было это интересно. Я невольно сравнивала фильм с наиболее стоящим по этой теме - 'Не отпускай меня' 2010 года. Хотя многие со мной не согласятся, потому что 'Остров' - кладезь различных сюжетов, что, на мой взгляд, ужасно портит картину. Погони, перестрелки, убийства выглядят нелепо и неинтересно.
Конец весьма ожидаем, и оттого ещё более раздражает. Почему бы им просто не уехать восвояси после той 'горячей' сцены и не зажить счастливой жизнью. Но нет, у нас же миссия - спасти мир. Лучше погибнуть, но спасти других.
Ещё поражает то, с какой безжалостностью они калечат тех, кто пытается их остановить и вернуть в систему. И как легко им постоянно удаётся сбежать от десяток людей.
Если говорить об актёрской игре, понравился МакГрегор и, конечно же, Шон Бин, а вот Йоханссон подкачала, как мне кажется. Весь фильм раздражало её лицо, выражающее одну и ту же эмоцию, в то время как актёры успели изобразить весь спектр.
Слабый фильм, не стоящий просмотра даже на один раз.
Когда по ТВ показывают «Остров», то говорят: «…от создателя Трансформеров Майкла Бэя…». На самом деле это не совсем правильно, «Трансформеры» увидели свет лишь в 2007 году, поэтому вернее было бы говорить, что «Трансформеры – «… от создателя Острова…». Впрочем, фильм оказался хоть и добротным, но не приобрел настоящей популярности. Даже более того картина провалилась в США, хотя за их пределами имела определённый коммерческий успех.
Зато Бэй впервые получил в целом неплохие отзывы от критиков. Такой расклад, в общем-то, нетипичен для режиссера, картины которого, как правило, имеют бешеный успех в прокате, но оплевываются всеми критиками. Возможно, дело здесь в том, что Бэй известен в первую очередь своими постановочными сценами, и идеологической пустотой фильмов – как раз то, что нравится праздной публике.
«Остров» в это плане оказался противоположностью. Перед нами некий, на первый взгляд, утопический мир, где живут последние представители человечества – основная масса погибла в результате существенного загрязнения окружающей среды. Единственное место, каким-то чудом оставшееся нетронутым загрязнением, - это некий остров, куда периодически отправляются жители славного города-утопии. Зритель с первых минут фильма понимает, что здесь что-то не так.
Герои традиционны для фильмов Бэя – это не супергерои, а обычные люди, вынужденные в силу обстоятельств бороться с силами, многократно превосходящими их собственные. МакГрегор сыграл реалистично, ему удалось раскрыть образ наивного, но благородного и смелого, человека. А вот героиня Йохансоон оказалась шаблонной подружкой героя. Порадовало присутствие в фильме Майкла Кларк Дункана – пусть и сыгравшего эпизодическую роль.
В целом, актерский состав претендует на звание «звездного». Картина обошлась создателям в 126 миллионов долларов – поэтому чего-чего, а спецэффектов здесь предостаточно, да и имя режиссера обязывает. Антураж фильма навеян картиной Джорджа Лукаса ТНХ-1138 (1971), где герои так же ходили в белых одеждах и откликались на буквенно-цифровые имена. «Остров», безусловно, заслуживает внимания, хотя, как и большинство современных фильмов, относится к категории «для одноразового просмотра».
Прогресс отданный в руки Капитализма в любом случае приведёт в АД.
С не очень давних пор подобные фильмы смотрю стабильно угрюмым.
Подобные фильмы для меня это констатация неизбежности... канонический куплет для падающих в лифте.
И не важно насколько глупа реализация подобного будущего в подобных фильмах, ровно на сколько не важно в какой позе ты будешь лежать, когда лифт долетит до земли и рухнет. В мире где человек человеку грядка для выращивания мёртвой зелени, рано или поздно всё закончится биореакторами. Как конкретно это будет выглядеть, не имеет значения. В конце концов греческая Демократия представляла собой прежде всего систему прямого правления, при которой свободные граждане являются коллективными законодателями, а все кто не граждане - рабы или, к примеру, скот на органы... А принадлежность к гражданам, понятное дело, определяется по финансовой состоятельности или ещё по родословной...
Гражданка Ёхансен выглядит в фильме довольно мило и трогательно, хоть и играет просто ужасно...
В кине воспроизводится заезженный до пустого места миф, что одиночка может сломать систему... Систему может сломать только закон природы, потуги одного человека максимум могут вызвать судорогу в крупном сегменте системы, которая быстро пройдёт и забудется...
Все подобные фильмы об одном - Прогресс отданный в руки Капитализма в любом случае приведёт в АД. С каким присвистом конкретно он будет и как декорирован, это не важно, важно то, что 'Оставь надежду, всяк сюда входящий'.
Не успела киноиндустрия отстреляться от засилья различных экранизаций, вдоволь наиграться с комедийным жанром и успокоиться после звездного (SW) обострения, как нам на голову свалился “Остров” Майкла Бэя.
Так уж повелось в далекой стране Голливундия, что как только в обществе назрело очередное модное течение, то надо же сразу, не отходя от кассы, клепать очередной многомиллионный блокбастер на пикантную тему. Наш “Остров” тоже с намеком – сейчас все только и говорят о клонировании человека, да и о здоровье внутренних органов известной клонированной овечки. Получилась ли эра клонов у Майкла Бэя? Сейчас попробую разобраться.
Главная проблема “Острова” заключается в том, что о сюжете фильма знали абсолютно все еще задолго до выхода. Его (фильм) и смотреть-то неинтересно – абсолютно никакой интриги. Уже во время просмотра первых трейлеров стало понятно, что “Остров” будет большим, высокобюджетным, размашистым и, внимание, про клонов. После мы читали многочисленные интервью и снова на наши с вами уши лились сладкие обещания создателей снять фильм большим, высокобюджетным, размашистым и, внимание, про клонов.
Затем мы смотрели международный трейлер и с удивлением убеждались: да, большой, высокобюджетный, размашистый и, внимание, точно про клонов. Дошло очередь и до отрывков - история повторялась один в один: большой, высокобюджетный, размашистый и, внимание, про клонов, чтоб их…
И вот спустя месяц о большом, высокобюджетном, размашистом “Острове” с, внимание, убегающими клонами узнал весь мир. Ну и что? Да все одно – смотреть кино, развязку которого знаешь с самого начало – удовольствие ниже среднего. В результате – закономерный провал в американском прокате.
Беда за номером два – Майкл Бэй, благодаря своим прошлым работам, прекрасно знает как создавать красивую картинку и общаться с оператором, но он определенно не знает одного - как заставить актеров играть на площадке, а не монотонно читать бредовый и заученный текст. Сценарий в его руках просто трещит по швам, и зритель в упор не видит хоть какой-либо логической связи между двумя частями: до побега главных героев и, соответственно, после него.
Историю “Острова” просто не интересно слушать – рассказчик Майкл делает постоянные ошибки и просто-напросто цитирует одно и тоже (например, экшен сцена из Bad Boys II). Такое безобразие не окупается даже удивительной смесью дорогих спецэффектов и безумного драйва. Нет, они, конечно же, все так же большие, высокобюджетные, размашистые и т.д. Но сегодня фокусы Бэйла, увы, такие, что уже больше не захватывают дух и не поражают воображение. В наши дни что-то подобное есть почти в каждом третьем фильме класса AAA.
И вот здесь, казалось бы, все как обычно – кушай поп-корн и не вякай. Ан нет. Создатели умудрились сделать мир “Острова”, который мало похож на реальное изображение будущего. 15 лет прошло, а все так же, как и сейчас, разве что мотоциклы летают. Итог всей этой фабулы – полная, но красивая ерунда, зато от пиротехника Бэйла. И зато про клонов, о которых говорить даже как-то неловко…
Резюме: Среди летних блокбастеров “Остров” выглядит уверенным середнячком.
Настали теплые деньки, и об эту пору зрителей традиционно завлекают на летние блокбастеры. Словосочетание «летний блокбастер» уже воспринимается как термин. Существует даже такая номинация на MTV Movie Awards. Премия знаменита тем, что среди номинантов на нее собраны наиболее попсовые фильмы, которым вручают не традиционные скульптурные изыски, а стаканчики с поп-корном. Что закономерно, ведь премию затевают как шоу, а не для того, чтобы воздать должное серьезным достижениям кинематографии. Подразумевается, что в номинантах должны быть фильмы затратные, сугубо развлекательные, не обремененные философией, зато с обилием спецэффектов. Если фильм проходит по категории «летний блокбастер», то у него два пути. Первый путь, оправдывающий ожидания создателей, - это продержаться одну-две недели на первой строчке бокс-офиса, с тем, чтобы уступить лидерство подоспевшему на смену собрату. Подобное происходит с блокбастерами, добросовестно укладывающимися в схему жанра. Второй, незавидный путь – снять блокбастер с претензией. Последняя может быть разной – на глубину, на патриотизм. Майкл Бэй примеряет то одну, то другую. В итоге его работы со скрипом отбивают вложенные в них средства, что для блокбастеров стыдно.
По более чем скромным достижениям «Острова» и отсутствию продолжения уже можно предположить, что фильм пошел по второму пути. В нем наряду с традиционными элементами, такими, как спутница главного героя, которая полфильма проводит с открытым ртом, буйство погонь и обязательное зависание над пропастью на одном пальце, затрагивают и вопросы морали (допустимость клонирования) и пытаются в очередной раз показать тоталитарное общество. Антиутопический боевик. Но в коктейле под названием «Остров» есть и третья составляющая – юмор по Майклу Бэю. Видевшие «Перл-Харбор» согласятся, что смеховые эпизоды нельзя сбрасывать со счетов, поскольку забыть кривлянье Бена Аффлека в процедурной или подъем на “Queen Mary” не так-то просто, равно как и переключиться на трагический лад. Наверное, поэтому фильм выглядит набором разных по настроению эпизодов, безо всякого перехода слепленных между собой. В «Острове» нет такого противоречия между смешным и возвышенным, ведь перед фильмом не стояла столь неподъемная задача, как рассказать американцам и всему миру, кто действительно победил во Второй Мировой.
Впрочем, режиссер нашел себе равнозначно высокую цель – предсказуемый хэппи-энд не воодушевил Бэя, и в финале он отправил Линкольна Шесть-Эко и Джордан Два-Дельта защищать ни много ни мало, а само звание «человек». Кажется, он не нарадуется на идею спасения – Земли от астероида, демократии от фашизма или, как в «Острове», клонов от их создателей. Причем на подвиг у Бэя способен каждый. Клон с сознанием 15-летнего подростка и стандартным набором счастливых воспоминаний, одним из двенадцати заложенных в программу сценариев. Или, как в «Перл-Харборе», кок-негр, которого долгие годы заставляли чистить картошку и близко не подпускали к оружию. Но, когда придет время, кок скинет фартук и в одиночку потопит не один вражеский самолет, а пара не приспособленных к жизни «изделий» мастерски подобьет все машины, грузовики и вертолеты преследователей в сцене погони. Тех, кому у Бэя достается геройство, Татьяна Толстая в своем эссе «Политическая корректность» предлагает называть differently abled, «альтернативно одаренными».
Непосильная борьба против несправедливости в этом мире и герои, позирующие на фоне яхты в лучах закатного солнца – все на месте и не противоречит тому, что большинство ждет от ненавязчивого, коммерческого фильма. А вот рождение клонов из криотанков, формирование у них угодных воспоминаний и установок, развлечение «изделий» играми и забавами, контроль над рождаемостью и сексуальной жизнью обитателей бункера – не слишком ли похоже на знаменитую антиутопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»? Тоталитарное общество с четко организованными профессиональными группами, грозными стражами порядка, публичными порками и поощрениями – как много общего с «Мы» Замятина! Харизматичный Шон Бин, занятый в роли хранителя порядка, до «Острова» снимался в схожем фильме, и это был «Эквилибриум». С миру по нитке – и «Остров» должен был стать пусть и компиляцией, но компиляцией достойной. Все же в основу легли лучшие образцы. Но, боюсь, после подведения итогов проката, создатели фильма обвиняют себя в переоценке потенциального зрителя. «Эквилибриум», впрочем, вообще не свел дебет с кредитом, но может утешиться признанием публики и критиков. «Остров», несмотря на более звездный состав и внушительный бюджет, был принят куда как менее благосклонно.
Если сравнивать «Остров» с тем же «Эквилибриумом», фильму Майкла Бэя недостает, в первую очередь, атмосферности. Застегнутые на все пуговицы клирики производят, конечно, более внушительное впечатление, чем клоны в белых кедах. К тому же, с таким саундтреком, как музыка Бетховена, соревноваться бесполезно. Это мы знаем еще по «Заводному апельсину». И все же фильм оставляет приятные воспоминания, в основном, за счет той сцены, после которой, по-хорошему, и стоило написать The End. В этом эпизоде к героям приходит полное понимание того, что «нечто большее», то, ради чего стоит жить, - это не остров. И невозможно выиграть билеты в счастье, но можно самим его создать. «Остров – это мы». Рай начинается с себя.
Из-за нарушения обмена веществ латынь не выучишь. – О да.