Отличный фильм для всех поклонников экшена! Много погонь, взрывов, трюков и очень мало диалогов... А если они и есть, то очень внятные и даже интересные.
Сам фильм о борьбе за право на свободу, которого пытаются добиться двое героев. Фильм пропитан какой-то наивностью и нежностью, что делает его ещё лучше, чем он мог бы быть без всех этих слюней.
С огромным удовольствием посмотрел его (в своё время) в кинотеатре, а потом купил на диске, который до сих пор часто пересматриваю! Всем советую... нет, настаиваю... посмотрите! (+ на мой взгляд, это лучшая роль Скарлетт Йоханссон)
Американская антиутопия бессмысленна и беспощадна. Мир уничтожен глобальным загрязнением, остатки человечества существуют в утопическом, на первый взгляд, мире, где, возможно, кто-то из них может попасть на Остров - единственное место, не загрязненное неведомым бичем или результатами человеческой деятельности. Главный герой, имя которого - набор букв и цифр, как и подобает канонам жанра, будет видеть в обыденном, необычное.
...я увидел летающую букашку и тут такое понеслось...
Бэй не удержался и с размеренно-безмятежным фантастическим триллером-антиутопией-детективом, устроил крутое сафари безжалостным наемником и крутой марафон Юэну МакГрегору и Скарлетт Йоханссон. Проще говоря - экшн, господа, экшн.
Run! Run!!
Майкл мог сдержать свои страстные порывы и добавить плюс в свою карму и Остров мог бы быть интересным детективом с интересной смысловой подоплекой, но будем иметь что есть - Остров - это вещь, стоимостью $126 000 000, в которой кроме внезапно возникшей динамики и явной сатиры на Американское светское общество, ожидать явно ничего не придется.
Интересно как получается с фильмами Майкла Бэя: в отличие от картин некоторых других режиссеров, снимающих экшн-картины, его работы хочется пересматривать не по разу. И дело тут не в актерах, даже не в сюжетах. Все дело в некой особенной атмосфере, в качестве и непревзойденности визуального ряда, в том, что называют почерком мастера. Но обо всем, как водится, по порядку.
***
После убойных «Плохих парней», мощной «Скалы», невероятного «Армагеддона» и потрясающе драматичного «Перл-Харбор» Бэй, видимо, решил пойти еще дальше и превзойти самого себя и снял, пожалуй, самый глубокомысленный фильм за всю свою карьеру, причем в жанре, не совсем привычном для своей деятельности, учитывая то, каковы были его предыдущие творения. Зритель получил твердую научную фантастику с ярковыраженной антиутопической составляющей и элементом философии определенного рода. Разумеется, не обошлось без фирменных составляющих режиссера: динамичной съемки и монтажа, красивых оглушающих взрывов, захватывающих автомобильных погонь и мощных перестрелок. Однако это только приправило фильм, вывело научную фантастику Бэя на иной уровень, сделав картину почти идеальной как для любителей чистого экшна, так и для ценителей более вдумчивой и драматической фантастики.
Не смотря на все явные плюсы ленты и ее структурную безупречность, «Остров» не получил популярности в кинотеатрах и кассового успеха. Если все предыдущие кинокартины Бэя проходили в прокате с достаточным и даже полным успехом, то на этот раз прокатная удача от него частично отвернулась. При бюджете более чем в 125 миллионов, «Остров» наскреб на родной территории менее 40 миллионов и лишь за счет общемировых сборов покрыл расходы создателей и едва выбился в плюсы. Причиной тому во многом могло послужить отсутствие у картины мощной поддержки со стороны именитого продюсера Джерри Брукхаймера, с которым Бэй всегда работал над своими фильмами. Почему так произошло и могло ли реально повлиять на прокатный успех «Острова» наличие у того одного из самых титулованных и успешных кинопродюсеров современности – вопрос непраздный и, возможно, требующий отдельного разговора, потому его разбор и поиск истины остается на толкового кинозрителя. Статью же продолжим одним известным всем кинолюбителям фактом, который не может не удивить и не озадачить: в отличие от зрителей, почти не удостоивших ленту положительными отзывами и комментариями, специалисты выдали ей самую лояльную и благосклонную критику, какой больше не одаривали ни один из фильмов режиссера. Почему? Ответ лежит на поверхности, и любой смотрящий и видящий заметит его. На фоне любого фильма Бэя, снятого до «Острова», последний оказывается поистине интеллектуальным произведением. К сожалению, увидеть это получилось далеко не у всех, и сей факт огорчает, но ничего не поделать – реальность зачастую противоречивая и непонятная до конца штука, а статистика, порой, сурова и беспощадна ко всему живому и неживому.
***
Поскольку перед вами статья – не рецензия, перебирать минусы картины и критиковать создателей за некоторые недостатки здесь не будем. Хочется только отметить, дабы у читателя не возникло подозрения в идеализации фильма в силу каких-то личных симпатий к нему, что «Остров», разумеется, не без погрешностей и кое в чем его творцов упрекнуть можно. Однако эти недостатки неплохо прикрываются занавесью драматичности происходящего, невероятно удачно сочетающейся с элементом фееричной зрелищности, спецэффектами и небольшим количеством шуток – отнюдь не плоских и нервирующих, как в некоторых других лентах Бэя, а вполне приемлемых и в большинстве случаев даже уместных! Довершает дело весьма удачный кастинг фильма и довольно-таки хорошая игра актеров, что для бэевских картин редкость. Эван МакГрегор и Скарлет Йохансон, как видно, неплохо сработались на съемочной площадке «Острова» и смотрятся здесь в паре просто на «отлично». Их Линкольна и Джордан уверенно можно назвать одной из самых красивых и трогательных пар среди героев фантастического кино.
Тэглайн картины гласит: «Ты был выбран». Что бы это могло значить для нас? Мы живем в отличное историческое время с точки зрения кино: в огромном потоке аудиовизуального хлама, заполняющего современные теле- и киноэкраны периодически появляется нечто особенное, что выделяется. Но заметить это иногда возможно, только если, образно выражаясь, можешь видеть цвета и способен различать все их оттенки. Вероятно, мы – жители XXI века – выбраны именно для этого: для того, чтобы, наблюдая за развитием кино нового времени, продолжать верить в то, что хорошие во всех отношениях фильмы не перевелись еще, и иногда получать за это награду в виде очередного настоящего кинопродукта – фильма с большой буквы. «Остров» – продукт современного коммерческого кинематографа, где высокому нет места. Называть сей продукт шедевром, конечно, не беремся, однако выдающимся именуем смело.
После «Острова» Майкл Бэй окунулся во вселенную трансформеров и на многие годы решил посвятить себя трилогии о противостоянии Автоботов и Десептиконов. Насколько получились качественными эти фильмы – даже говорить не стоит, однако и на их фоне его картина 2005 года выделяется и остается в какой-то определенной степени непревзойденной. В сущности, фильм повествует о том, как люди пытаются победить смерть, создавая для себя клонов, чтобы возвращать себе молодость за их счет, и как им это в очередной раз не удается. Не удается, потому что смерть как была, так и будет всегда, а все живые существа, так или иначе, будут стремиться к свободе, индивидуальности и самовыражению и никто не вправе оценивать их жизнь и распоряжаться ею как какой-то вещью.
Если вы до сих пор не поняли картину до конца, не прочувствовали, пересмотрите ее снова. Вы убедитесь, что это лучшая работа Майкла Бэя – ну как минимум.
'Главное правило мира людей: ни в коем случае, не давай женщинам кредитку!' (c)
Когда я впервые посмотрел этот фильм в 2005 году, он на меня произвел сильное впечатление, но сейчас, посмотрев с десяток подобных анти-утопий, прочитав много умных книжек, я понял, что фильм далеко не шедевр и не лучший в своем жанре, хотя очень даже хорош. Для своего жанра он на удивление предсказуем, почти все я уже где то видел, хотя есть немного нового, например про идею с органами до этого я не слышал.
С первых кадров бросается в глаза, тот факт, что продюсером не является Джерри Брукхаймер, всегда работавший с Майклом Бэем, для меня сочетание их имен в начальных титрах, является своеобразным знаком качества, то есть фильм можно смотреть не напрягаясь и даже не задумываться о провале.
Режиссером этого фильма является Майкл Бэй, (последнее время я зачастил смотреть его фильмы и писать по ним рецензии, не к добру это.) подаривший нам 'Плохих Парней', 'Перл Харбор'. И здесь не подвел, а снял один из лучших своих фильмов. В общем манера та же, отличный экшн, отличный сюжет, но и недостатки те же, немного затянуто, местами начинал зевать, и очень много американского пафоса. Правда в этой картине все как то немного по другому, атмосфера несколько иная.
Хотелось бы остановиться на актерах, а точнее на главных героях, это главное достоинство ленты. Скарлетт Йоханссон, на данный момент одна из моих самых любимых актрис, узнал о ней, только после этого фильма, сыграла отлично. Юэн МакГрегор, также один из моих самых любимых актеров, стал его поклонником еще со 'Звездных Воин', сыграл отлично, вот только я немного не понял одну вещь, так в конце был клон или оригинал? (Но это скорее прокол сценаристов, хотя и они постарались на славу.)
Остановлюсь на сценаристах, люди явно старались, хотя и есть несколько проколов, но они не особо существенны, многие зрители их даже не заметят.
Вывод: лучше всего настроиться на этот фильм, как на убойный экшн с хорошим сюжетом, но не как не на серьезную анти-утопию, а то может быть некоторое разочарование. А так, отличный фильм, не шедевральный, но все таки очень даже хороший.
Этот фильм - научная фантастика. Но не просто раскрывающая примерную картину будущего мира, нет, много большее. Фильм предупреждение, предостережение.
Что же является будущим? Наука достигла уникального развития, и вот богач, при поддержке многих правительственных структур открывает удивительный проект - вы можете получить любой орган на заказ. Не работает печень, так в чем проблема, мы сделаем её вам, точную генетическую копию вырастим, и вы снова станете здоровым и проживёте благодаря постоянным таким заменам минимум 150 лет.
Откуда берутся органы? Мы создаём бездушную, не чувствующую боли органическую основу и вуаля! Орган в ней вырастает. Если бы так. Уже через 10 минут просмотра я понял - это не город надежды, это скотный двор, и где то обязательно есть скотобойня, по другому не бывает. То что предстоит увидеть Тому Линкольну, с трудом будет укладываться в любой голове.
Конечно стоит отметить что снято всё очень качественно, без лишнего юмора, на серьёзных нотах. Реализм, хоть это и фантастика, очень сильный. Спецэффекты просто отличные, особенно удались колёсные железнодорожные пары. Поверьте, впечатляет.
Фильм стоит в моём восприятии наравне с Матрицей, Особым мнением и Эон Флакс. Высококлассная фантастика про современность.
Очень интересный по сюжету и захватывающий по спецефектам фантастический action. Один с лучших фильмов Майкла Бея, и, вообще, один с лучших фантастических фильмов XXI века.
Наиболее захватывает начало и середина фильма. Какая-то компания “разыгрывает” путевки на некий остров, где все классно, где все процветает и т. д., но “счастливчиков” ждет только смерть. Самое интересно то, как эти клоны и люди могут прожить под землей (и то на какой глубине!) столько лет. Но это же фантастика, и хотя есть некоторые погрешности, сюжет очень интересный.
Главные герои – два клона МакГрегор и Йохансон (ее лучшая роль) хотят выкрыть злостную компанию (лучше сказать завод по изготовлению клонов) и убегают с этой фабрики.
Но меня наиболее интересно то, как здесь появился Бушеми (он же Тарантиновский актер и в фантастике не снимается!) и Майкл Дункан. На мой взгляд, эти актеры великолепны и без них “Остров” не был бы настоящим “Островом” Майкла Бея.
Итого: фильм очень интересный, в середине фильма видны сцены боевика, что очень радует, хотя и есть свои недоработки.
Понравилась мне идея фильма, и почему-то мне так кажется, что подобный бизнес скоро обязательно появится, ведь богатые карманы за молодость отдадут половину состояния, поэтому это нас стопроцентно ждет в будущем. А в настоящее время этим делом занимаются немножко другие люди, у них конечно нет подземной военной базы, которая переработана на лабораторию, но органы людей каким-то образом продают. Эта схема очень проста, например, похищение детей, или при рождении ребенка, родителям говорят, что их малыш умер, таких разных схем, есть целая куча, и что самое главное, они работают, люди на этом зарабатывают большие, очень большие деньги. Идея фильма с одной стороны новая, и очень хорошая, но подобный фильм с подобным замыслом я все-таки видел. Фильм 'Шестой день' с Арнольдом Шварценеггером, понятно, что фильм 'Остров' гораздо современнее по всем параметрам, но 'Шестой день' мне понравился больше. Вот в плане сюжета, 'Шестой день' круче и интереснее, ну а в плане спецэффектов и динамичности фильма намного превосходит 'Остров'. Скажем так, это манера съемки фильмов Майкла Бэйя, он умеет работать с большим бюджетом. Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон в главных ролях, лично я предпочитаю актрису Скарлетт, она была здесь гораздо лучше и сильнее, чем Юэн.
- А Бог - это кто?
- Ну… когда тебе чего-нибудь хочется, ты закрываешь глаза и просишь об этом. Бог - это тот, кто не слушает твоих просьб.
Фильм реально крутой, некоторые моменты просто невозможно забыть. Сюжет классный сначала, внутри еще круче, а вот концовку фильма можно было бы придумать еще лучше, чем та, которая была. Одним словом, к режиссеру претензий никаких и быть не может, Майкл Бэй свое дело выполнил, снял очень хороший и крутой фильм, а насчет сюжета, немного хромал он, но все равно в фильме есть на что посмотреть.
Сама человеческая сущность требует знаний. И когда нас ограничивают в этой возможности или пытаются кормить ложью, даже самые послушные люди способны бросить вызов привычному для них миру.
Люди живут в подземном убежище после глобального катаклизма. Это то, что им говорят - их правда. Имея порядковые номера вместо имен, они живут в обществе со своими непреложными правилами и законами. И у одного из них начинают назревать сомнения в окружающем их мире. Мир будущего получился действительно интересным, хотя нам и не дадут насладиться им в полной мере. Не слишком далекое, почти осязаемое будущее со своими техническими новшествами хотелось бы изучить и за кадром. В тоже время, знакомые нам по многочисленным фильмам места, почти не претерпели изменений. Скажем, закусочная в пустыне, где нравы и контингент, кажется, неизменны. Отдельной похвалы, конечно, заслуживает подземный исследовательский центр со своими порядками в духе романа «1984» и страшными тайнами. Важной особенностью картины является то, что некоторые сцены буквально врезаются в память и остаются там после просмотра. Именно о таких интересных моментах мы обычно вспоминаем в разговоре с друзьями. Например, длинная сцена погони здесь оставляет ну очень сильные впечатления. Еще здесь очень хороший звук, который в наиболее зрелищных моментах помогает достичь должного эффекта. Актерский состав здесь тоже не может не радовать: Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон в главных ролях и отдельно хотелось бы отметить персонажа Шона Бина в качестве главы лаборатории.
Майкл Бэй с присущей ему манерой создавать первоклассные экшен-фильмы, решил создать мир будущего, обернутый в интересную историю, к которой хочется вернуться не один раз.
Нафига козе баян или Влияние «человеческого опыта и эмоций» на рост гепатоцитов (а заодно и на кассовые сборы).
Это будет однозначно положительная рецензия при совсем неоднозначном отношении к фильму. Я поставил 9 баллов из десяти, из них сразу 2 – за кассовые сборы, то есть, говоря ихним языком, за полный провал в кинопрокате. Ведь до сего момента мистер Бэй ( Майкл Бэй, а не Бендер Бей, это, наверное, важно) исправно потрошил кошельки зрительской аудитории. И даже «Армагеддон» (тьфу-тьфу! Забыть и не вспоминать! ) благополучно окупил затраты на производство ещё в Америке. О коммерческом успехе прочих творений Бэя можно и не говорить. Но именно «Армагеддон» заставил меня понять одну истину: фамиля Бэй в разделе кинопремьер местного кинотеатра – это вовсе не красная ракета, сигнализирующая всем, что пора бежать за билетами. «Плохие парни 2» только укрепили меня в этой мысли. Вот и «Остров» благополучно прошёл мимо меня своей дорогой под аккомпанемент мнений моих знакомых и вполне заслуженных сравнений с матрицами, пятыми элементами и прочими эквилибриумами. Им «не особенно» понравилось, а зачем это мне?
Но последние зимние каникулы заставили меня покопаться в видеозапасниках и вот те на – Юэн МакГрегор, сильно повысивший мой к нему интерес после «Безумного спецназа». Фильм аж трёхлетней давности. Да это ж «Остров»! Ну, значит, пришла пора его смотреть.
И понеслось: это вот «Эквилибриум», это «Матрица», это вот «Пятый». Команда наёмников гоняет по городу клона? Ажно в «Шестом дне» видели. И даже весьма себе бэевская сцена падения обломков гигантской рекламы напомнила мне лучшие сцены одного американского уикенда на Гавайах. Предсказуемым оказался не только сюжет, но и диалоги персонажей, причём до такой степени предсказуемыми, что впору самому дублировать.
Только вот просидел я у экрана от первой до последней минуты, и чем дальше развивалось заэкранное действо, тем внимательнее я следил за ним. И даже откровенная плюха о влиянии эмоций и жизненного опыта индивида на состояние его органов вызвала у меня не разочарование, а желание «додумать» сценарий. (Что ещё мог сказать коварный главврач концлагеря будущего наёмнику-афрофранцузу? Для солдата удачи объяснение вполне прокатывало, не говорить же ему, что с точки зрения обыкновенной бухгалтерии санаторно-курортное содержание клонов ( язык не поворачивается называть их «изделия» ) гораздо дешевле, нежели аппаратное, с медикаментозной комой, искусственной вентиляцией лёгких, гемодиализом, кардиомониторами и прочим, прочим, прочим?)
А потом на сайте Кинопоиска я открыл страницу фильма, посмотрел кассу и не удивился. Посмотрел затраты на маркетинг и увидел прочерк. М-да, вполне ожидаемо. Несмотря даже на тот факт, что «Армагеддец», «Перл-Харбор», «Плохие парни 2» в этой графе имели нехилые цифры. На дворе был 2005-й и вопросы клонирования давно уже выросли из разряда «льзя/нельзя». Теперь это были вопросы денег. И не каких-нибудь поганых 126 млн $, а ДЕНЕГ. А тут такое кино. На фига оно сдалось ослам со слонами? Не более, чем приснопамятный баян столь же приснопамятной козе. Ну на фига всему миру знать, что у президента есть клоны? Да ещё такие же тупые? (А тут ещё Дель Понте, старая колбаса, собралась свою книжку писать!.. ) В общем, всё, товарищи! Закрыли тему клонирования! Мучает творческий зуд? Денег хочется? Идите вон про пиратов снимайте кины! Снимают уже? Ну, про греков каких-нибудь, что подревнее. Тоже есть? Ну, тогда комиксы экранизируйте, там пахать, не перепахать.
Вот и повисли в воздухе, остались без ответа очень даже важные вопросы, которые таким вот образом и, подозреваю, сам того не желая, задал в своём фильме Майкл Бэй. Задали Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон, задали Шон Бин и Стив Бушеми. Задали, дав, по сути, ответ только на один, да и тот второстепенный: почему нельзя давать женщине кредитку.
А вот почему инстинкт самосохранения способен запросто перехерить и десять заповедей, и много чего ещё? На этот вопрос нам надо ответить самим. Надо бы…