Это чудесный фильм, ведь он о рождении новой жизни... тысячей новых жизней.
Сначала мне показалось, что я смотрю очередное телешоу 'за стеклом': группа одинаково одетых людей под одной крышей выполняют различные действия, объединяясь группами. Всё происходит по сценарию: прибыл - пожил в доме - поехал на остров. Вроде идеально до предела. А самое замечательное, что все участники этого 'шоу' вполне довольны своим существованием. Но оказалось, что это вовсе не шоу, и не все довольны происходящим. Далее события развиваются как в хорошем боевике: плохие парни гоняются за хорошими, а в конце каждый получил по заслугам. И все события на фоне красивых пейзажей и массивных конструкций, герои завораживают своей игрой.
Интересный подход режиссера: действие словно останавливается на мгновенье, а потом стремительно развивается дальше - это держит в постоянном напряжении. И всё в кадре так реалистично, что начинаешь даже чувствовать запахи.
'Главное правило мира людей: ни в коем случае, не давай женщинам кредитку!' (c)
Когда я впервые посмотрел этот фильм в 2005 году, он на меня произвел сильное впечатление, но сейчас, посмотрев с десяток подобных анти-утопий, прочитав много умных книжек, я понял, что фильм далеко не шедевр и не лучший в своем жанре, хотя очень даже хорош. Для своего жанра он на удивление предсказуем, почти все я уже где то видел, хотя есть немного нового, например про идею с органами до этого я не слышал.
С первых кадров бросается в глаза, тот факт, что продюсером не является Джерри Брукхаймер, всегда работавший с Майклом Бэем, для меня сочетание их имен в начальных титрах, является своеобразным знаком качества, то есть фильм можно смотреть не напрягаясь и даже не задумываться о провале.
Режиссером этого фильма является Майкл Бэй, (последнее время я зачастил смотреть его фильмы и писать по ним рецензии, не к добру это.) подаривший нам 'Плохих Парней', 'Перл Харбор'. И здесь не подвел, а снял один из лучших своих фильмов. В общем манера та же, отличный экшн, отличный сюжет, но и недостатки те же, немного затянуто, местами начинал зевать, и очень много американского пафоса. Правда в этой картине все как то немного по другому, атмосфера несколько иная.
Хотелось бы остановиться на актерах, а точнее на главных героях, это главное достоинство ленты. Скарлетт Йоханссон, на данный момент одна из моих самых любимых актрис, узнал о ней, только после этого фильма, сыграла отлично. Юэн МакГрегор, также один из моих самых любимых актеров, стал его поклонником еще со 'Звездных Воин', сыграл отлично, вот только я немного не понял одну вещь, так в конце был клон или оригинал? (Но это скорее прокол сценаристов, хотя и они постарались на славу.)
Остановлюсь на сценаристах, люди явно старались, хотя и есть несколько проколов, но они не особо существенны, многие зрители их даже не заметят.
Вывод: лучше всего настроиться на этот фильм, как на убойный экшн с хорошим сюжетом, но не как не на серьезную анти-утопию, а то может быть некоторое разочарование. А так, отличный фильм, не шедевральный, но все таки очень даже хороший.
Есть такой режиссер, Миша Бэй, и все его знают. Большинство его не любит, потому что он тупой, а я люблю. Наверное, тоже недалеко в развитии ушел. Один из тех случаев, когда я сильно удивлен провалу фильма. Вот вроде все на месте - бабахи, отличная картинка, даже дядя Спилберг присутствует, а итог по сборам плачевен.
Возможно, здесь проблема в том, что главный поворот кина был известен заранее. Хотя в «Коммандо» я тоже мог заранее сказать, что Арнольд всех поубивает, а в «Вавилоне» все будут выглядеть как прокаженные и картинно страдать. Скорее всего, тут дело в том, что вот как-то не заинтересовался народ сюжетом. Он конечно крутой, но старомодный, бывают ещё круче и старомодней, но, то уже совсем яростные боевики с Антонио Собакой или раскабаневшим Стивеном. Да и тема о клонировании была уже несколько выжата. Я вот тоже в кинотеатр не пошел, решил, что уже поумнел и такие фильмы буду награждать презрительным «Фи». Оказалось, что развитие у меня заторможенное, башню снесло через пять минут после начала.
С тех пор я фильм раз семь посмотрел, не скажу, что это непризнанный шедевр, но фантастика очень добротная. То есть личностям слабоумным рекомендую отсмотреть не задумываясь. Единственно что, выбор на роль МакГрэгора малость удивителен. Ну, герой из него скажем прямо паршивый. С таким аморфным лицом ему бы разлагающийся труп на дне реки играть, а тут спаситель. Спасал бы медуз каких-нибудь своими телесами от голода. Йоханссон здесь выглядит отлично, этакая безмозглая дурочка, но идеально подходящая для картинки. Никаких новомодных фишек, что женщина тоже человек и она мыслит. Все по старинке - дура бежит куда ей велят и иногда зычно визжит. Только здесь и ещё в «Матч Поинте» Скарлетт выглядит достойно как в плане внешности, так и в плане реакции на происходящее. В остальных фильмах караул – доярка на покосе.
Множество более талантливых актеров на заднем плане, начиная от Бушеми, заканчивая Шоном Бином, которого почему-то не убили в самом начале фильма, а то он последнее время, кажись, сниматься соглашается, только если его сразу грохнут. Не остался без работы и Джимон Хонсу, исполнивший стандартную для себя роль. Нормально так исполнил, что нужно было продемонстрировал.
Как уже отмечал, картинка очень красивая, как и музыка. Реклама Маков и Кадиллаков присутствует. Никакой тебе модной монтажной нарезки, когда кулак летит в морду, кажут кулак, потом разъяренную рожу, снятую с другого плана, дальше уже кто-то летит в угол (вид сверху). С оператором все отлично, он не пьян и монтажер паркинсоном не страдает. Хедшотов конечно нет, фильм детский, но морды бьют отлично, качественно и озабоченные лица в момент удара не показывают. Хотя, наверное, зря, вот покажи Бэй, как после качественного ранения кто-нибудь приходя в себя под палящим солнцем – естественно, обделавшись - смотрел бы на небо (наезд камеры на лицо, на нем астральная прострация) и думал, а куда он попадет, в рай или в ад, и есть ли они вообще, и почему люди такие злые… Готов спорить на бублик «Остров» Венецию покорил бы мгновенно.
Но я лично очень рад, что вместо всего этого в фильме есть отличная гонка; можно долго спорить, лучше оригинал из «Плохих парней 2» или апгрэйд, но вышло все равно термоядерно. Вместо страданий прокаженных здесь есть падение с сотого этажа (без парашюта), после которого выжили все, кроме пилотов вертолета, которые были плохими и поэтому падение с такой высоты закончилось для них печально. Все есть, главное не считать себя слишком умным для такого кина.
Отличный фильм Майкла Бэя. Ничего нового, только лица меняются, а бабахает как всегда. Но ведь качественно.
Как же я люблю 'Остров'. В какой раз бы я его не смотрела, все так же переживаю за двух главных героев. Пусть они и клоны, но по-моему, они самые сердечные и неиспорченные люди. Они так добродушны, что не могут не влюбить в себя зрителя. Между ними такие нежные и искренние чувства, о которых можно только мечтать.
Для их создателя они всего лишь изделия, а их спонсоры (личности по заказу которых делают клонов) не подозревают, что эти самые изделия обладают интеллектом. Они как живые носители запасных органов для их оригиналов. Люди идут на все чтобы дольше не стареть, а клоны сами того не ведая отдают им необходимые части тела. Они живут там, где их создают. Уверенные в том, что только им удалось спастись после какой-то катастрофы, клоны ждут отправления на единственный не уничтоженный бедствием остров, которого на самом деле не существует. Любопытство - вот что помогает героям фильма выбраться из обмана и начать полноценную жизнь.
Линкольн 6 Экко оказался самым сообразительным из всех кто верил в остров. Я думаю что именно таким должен быть настоящий герой. Разгадав тайну их бытия, он вместе со своей подругой Джордан 2 Дельта нашел путь ведущий к правде.
Можно назвать этот фильм фантастикой, но кто гарантирует нам, что такое не случится уже в ближайшем будущем. Кто защитит нас от нас самих. Безусловно, этот фильм учит милосердию и взаимопониманию. Каждый имеет право знать правду и распоряжаться своей жизнью как считает нужным.
Теперь хочу поговорить немного об актерах, сыгравших главные роли в 'Острове'. Скарлетт Йохансон очень выразительная актриса. Иногда ей удается показать нам те эмоции, на которые способна не каждая. Кроме того, что Скарлетт очень красивая, она не кажется нам пустой и безжизненной как многие привлекательные героини. Юэн МакГрегор - уникальный человек. Конечно он не обладает сверхъестественной силой или ловкостью, но его обоянию не могут противостоять ни какие жизненные неурядицы. Линкольн кажется очень чистым и светлым человеком в отличие от заказавшего его спонсора, которого тоже играет МакГрегор. Он замечательный актер, если сумел так хорошо показать разницу между этими людьми, отличающимися моральными и нравственными качествами и полностью схожими внешне.
Подводя итог, скажу что фильм отличный. Для меня он много значит. Могу смотреть его бесчисленное количество раз. 'Остров' внушает в меня надежду. Надежду на что-то большее...
«Остров» Майкла Бэя – это такой микс из «Эквилибриума», «Шестого дня» и «Матрицы», но, несмотря на заимствование некоторых идей, он не смотрится вторичным. В центре сюжета пара беглецов, покинувших адово место, прикрытое ширмой рая, после того, как им открывается страшная правда – они лишь клоны настоящих людей, все назначение которых ограничивается сохранностью своих тел, необходимых для пересадки тех или иных органов, на случай если с оригиналами приключится какая-нибудь беда.
Казалось бы – какая может быть проблема? Клонируйте себе на здоровье, но не делайте изделие разумным, останавливая его развитие на уровне безмозглого овоща. Ан нет, в один прекрасный день копиям разрешают мыслить и чувствовать как обычным людям, ведь внутренние органы овоща проигрывают по всем пунктам тем же органам человека разумного. Чумовая идея, конечно, но без нее было бы еще хуже, потому что в определенный момент уже начинаешь задаваться вопросом, зачем нужны были все эти хлопоты с очеловечиванием копий. И тут, как кстати, поспевает объяснение этого феномена. К тому же, разумных изделий всегда можно обучить выполнению простейших задач, направленных на обеспечение питания еще находящихся в утробном состоянии клонов.
И вот однажды, после очередного апгрейда копировального аппарата, в результате чего его продукция перешла на новый уровень развития, одна копия в исполнении Эвана МакГрегора, раздираемая массой сомнений, вопрошает – почему его жизнь ограничена настолько, что даже справить малую нужду спокойно не дадут, и беконом на завтрак обделят только потому, что в теле твоем повышенное содержание натрия. И тогда даже страшная сказка про то, что за периметром их светлого и уютного дома в результате трагедии прошлого практически не осталось ничего живого, не сможет остановить непорочного любопытства, требующего ответа на свои вопросы.
Узнав правду, наш клонированный друг решает бежать, но так как питает слабость к одной из копий женского пола с внешностью Скарлетт Йоханссон, присутствие которой в кадре с ее полуоткрытыми аппетитными губками уже служит плюсом для фильма, решает избавить от рабства еще и подругу. И открывается перед ними совершенно новый мир, который они с радостью начинают познавать, с чем связано несколько забавных моментов. В этом Майкл Бэй явно изменил себе – ведь зачастую герои его фильмов хохмят напропалую, а вот в «Острове» все настолько серьезно, что даже проявляющийся время от времени юмор не в силах снять того напряжения, что сопровождает картину до самых финальных титров.
А все потому, что стоит только Линкольну и Джордане удариться в бега, как на них начинается безжалостная охота, единственная цель которой – вернуть клонов обратно, а если такой возможности не представляется – уничтожить. Сопровождается это головокружительным экшном, в котором Бэй себе точно не изменяет, где есть только одна проблема – бывает так, что он не может вовремя остановиться, из-за чего даже самые лихие эффекты приедаются. Этой точкой в «Острове» стало падение героев на большой букве-логотипе некой компании с высоты семидесяти этажей одного из небоскребов Лос-Анджелеса. И если до этого, несмотря на недалекое будущее, в реальность происходящего еще можно было верить, то данная сцена дает фантастике обильно пустить свои плоды. Как и тот факт, что нашим беглецам удалось без видимых хлопот покинуть хорошо охраняемый объект, в который министерство обороны вложило без малого 120 млрд. долларов. Но все эти нюансы с легкостью можно отнести к особенностям жанра, что позволяет не воспринимать подобные ляпы всерьез.
Да и это ли главное в фильме? Зрителю в очередной раз пытаются показать, какая сила духа может быть заложена в отдельно взятом человеке, позволяющая ему свернуть горы, но добиться своего – стать свободным от системы и жить так, как он сам того хочет. И что с того, что он всего лишь копия, изделие и овощ – не самые лестные эпитеты, которыми награждали клонов со дня их рождения. Дав возможность мыслить и чувствовать, не вставайте на пути их совершенствования и прогресса. Иначе человек, а это уже действительно будет полноценный человек, обязательно взбрыкнет, как и случилось это в «Острове». И горе тому, кто встанет на его пути. Не каждый может показать этот процесс должным образом. У Майкла Бэя получилось.
Этот фильм - научная фантастика. Но не просто раскрывающая примерную картину будущего мира, нет, много большее. Фильм предупреждение, предостережение.
Что же является будущим? Наука достигла уникального развития, и вот богач, при поддержке многих правительственных структур открывает удивительный проект - вы можете получить любой орган на заказ. Не работает печень, так в чем проблема, мы сделаем её вам, точную генетическую копию вырастим, и вы снова станете здоровым и проживёте благодаря постоянным таким заменам минимум 150 лет.
Откуда берутся органы? Мы создаём бездушную, не чувствующую боли органическую основу и вуаля! Орган в ней вырастает. Если бы так. Уже через 10 минут просмотра я понял - это не город надежды, это скотный двор, и где то обязательно есть скотобойня, по другому не бывает. То что предстоит увидеть Тому Линкольну, с трудом будет укладываться в любой голове.
Конечно стоит отметить что снято всё очень качественно, без лишнего юмора, на серьёзных нотах. Реализм, хоть это и фантастика, очень сильный. Спецэффекты просто отличные, особенно удались колёсные железнодорожные пары. Поверьте, впечатляет.
Фильм стоит в моём восприятии наравне с Матрицей, Особым мнением и Эон Флакс. Высококлассная фантастика про современность.
Один из лучших фильмов в жанре фантастики и экшена. Этот фильм меня захватил уже с начальных титров, когда заиграла полная вдохновения и торжественности музыка Стива Яблонски...Синие море, прибрежные скалы, воздушная пена от разбивающихся волн и прелестная девушка на носу странного вида катера…
Вдруг все резко обрывается, и мы понимаем, что это всего лишь сон. И тут попадаем в мир, нелепый, на первый взгляд, непонятный и, кажется, идеальный. Закрытый бункер, оборудованный новыми технологиями, одинаково одетые люди, отсутствие вопросов…Все, живущие в нем, ждут и грезят о том волшебном моменте, когда смогут очутиться на Острове – последнем клочке незагрязненной земли. Туда уже отправили многих путем случайно Лотереи, и каждый живущий в бункере мечтает о том же. Это – цель их жизни, и они не догадываются, что скрывает Остров на самом деле. Наивные простаки, они не задают лишний вопросов, и такая наивность зрителю абсолютно непонятна сначала. Ведь, кажется, нет ничего проще спросить: где находится Остров? Почему постоянно появляются выжившие, если произошла глобальная катастрофа? Как выигрывают в Лотерею? Кто все эти люди, которые следят за каждым шагом?.. А потом герою Эвана Макгрегора открывается страшная тайна…
Я смотрела, не догадываясь, что такое Остров, поэтому разгадка пришла неожиданно и ошеломила.Я как-то умудрилась не узнать сюжет этого фильма до самого его просмотра, чем осталась весьма довольна.
…А теперь по порядку. Честно говоря, Майкл Бэй, снявший такие хиты, как 'Армагеддон' и 'Перл-Харбор', заслуживает у меня уважения, смешанного с долей сомнения. Нет, я уважаю его как режиссера, но вот в чем беда: есть такие моменты в названных его фильмах, которые откровенно раздражают. Например, в Перл-Харборе это фразы типа «Япония ещё не знала, что разбудила спящего льва» или «глядя на этих двух парней, я понимаю, что мы - великая страна». Что ж, я не оспариваю важность Америки в этом мире, но перебор с патриотизмом, которым она так славится, меня откровенно бесит. Американцы то и делают, что в открытую прославляют свою страну, хотя половина населения Америки, я не сомневаюсь, понятия не имеет, почему началась Гражданская война на самом деле (дело тут вовсе не в рабах), также как и не знают, что Вторая Мировая Война началась не с Омаха-бич…Так вот, этим напыщенным патриотизмом наполнен весь фильм, что изрядно попортило мое мнение о Перл-Харборе, как об исторической ленте…Что же касается Армагеддона, то здесь ещё проще: американцы снова спасают мир (спасибо, товарищ Бэй, хотя бы на том, что в этом им помог шизанутый Глеб со станции Мир, если не ошибаюсь)…
И тут Остров. И тут нет того самого вшивого патриотизма. Нет, все гораздо лучше. М.Бэй делает ставку на основную мысль фильма: «человечество губит само себя» и «люди сделают все, что угодно, лишь бы выжить». Это грустно, это жестко, но это правда. И в этом фильме задается главный вопрос: на что ты готов пойти, чтоб сохранить свою жизнь? Готов ли убить другого человека ради этого? Всем стоит над этим поразмыслить.
Ну а теперь о явных плюсах. Во-первых, актерская игра. Её нельзя назвать оскароносной (что, в принципе, вообще стало понятием растяжимым), но ни Макгрегор, ни Йоханссон не подкачали. Сколько нужно убегали, боялись и удивлялись. Все в меру, без перебора. Порадовал всегда разный Стив Бушеми, и, хоть эта не лучшая его роль, но сыграл отлично. Это же касается и красавца Шона Бина, который вообще ассоциируется у меня со злодеем ещё со времени «Скарлетт».
Во-вторых, фильм поделен на две части, которые компенсируют одна другую. Сначала – размеренная жизнь в бункере, полная тайн и непонимания; потом – непрестанный экшен, приправленный изрядной долей отличного юмора. Опять же всего в меру.
В-третьих, отличные спецэффекты (особенно погоня на дороге), проработанная атмосфера, постоянно вызываемый интерес.
В-четвертых, правильная последовательность сюжета и отсутствие «открытых» вопросов к концу фильма. Все понятно, на вопросы получены ответы, пять с плюсом.
Ну и конечно же, стоит особо отметить финальную сцену фильма. Красиво, даже величественно, когда люди выходят из бункера наружу и оказываются посреди пустыни, при этом играет потрясающий саундтрек все того же Яблонски…
Фильм называется «Остров», но Острова как такового не существует. Жестокий обман раскрыт, злодеи наказаны. Это один из тех редких фильмов, которые мне хочется пересматривать снова и снова. Потому что в нем нет заезженного сюжета, из пальца высосанных характеров, ожидаемых поворотов. Оторваться от экрана невозможно. Но главное – эта заложенная в фильме идея, которая не должна быть потеряна ни за качественными спецэффектами, ни за супер-мега-классными актерами, что происходит с фильмами в последнее время на почве «голливудского дефицита идей»…Бэй постарался на славу, слава ему за это и почет!
Мне фильм очень понравился, хоть я и не очень люблю фантастику. Фильмы Майкла Бэя - это всегда мегакачественный продукт, сделанный на высшем уровне.
Сюжет фильма прост: перед нами некий мир, в котором живут клоны людей, главная задача которых обеспечивать своих 'оригиналов' различными частями тела. Эти клоны ничего не знают о реальной жизни и их единственная мечта попасть на 'райский остров', которого на самом деле нет. Они не знают, что такое чувства. Но как всегда бывает в таких фильмах, один из клонов узнаёт истинное своё предназначение и решает сбежать.
Мне понравился актёрский состав. Эван Макгрегор и Скарлетт Йоханссон постарались на славу и не подкачали. Они очень убедительны. Также хочу отметить Стива Бушеми, у которого здесь короткая, но очень запоминающаяся роль.
В фильме много спецэффектов, погонь, различных трюков. В общем, фильм должен понравиться всем любителям фантастики.
Первый раз, начиная смотреть 'Остров', я не знала ни актеров, ни режиссера. Фильм произвел на меня такое впечатление, которое могут произвести очень немногие. Я буквально полюбила каждую секунду, каждое движение, не замечая и не желая замечать недостатки.
Прошло 4 года... захотелось пересмотреть фильм. В этот раз он оказал ничуть не меньшее воздействие. Все тот же накал эмоций, наслаждение игрой актеров, трюками, спецэффектами.
Конечно, это типичный экшн, но он - один из лучших фильмов этого жанра! Поэтому не хочется вдаваться ни в подробности сюжета ленты, ни в рассуждения над ним. Ведь такими фильмами стоит только наслаждаться, не задумываясь больше ни о чем!
Эван МакГрегор. Потрясающий шотландский актер выполнил все что от него требуется на отлично. А именно бегал, прыгал, дрался с негодяями, показывал свое тело, был очень храбр.
Скарлетт Йохансон. Некоторые считают, что актриса бездарна и хотят чтобы ее перестали снимать. Да, здесь она не проявила свой актерский талант, она, можно сказать просто бегала, озираясь вокруг круглыми от удивления глазами, улыбалась и была сексуальна, но именно этого требовала ее роль. И она отлично смотрелась в роли красавицы Джордан Два-Дельта.
Очень советую посмотреть фильм. Обещаю, что не пожалеете.
'Остров' замечательного режиссера Майкла Бея - мой любимый фильм. Так я решила сразу после просмотра.
В картине прослеживается интересная сюжетная линия. Герои Скарлет Йоханссон и Эвана МакГрэгора поражают своей неистовой чистотой, а Шон Бин потрясает зрителя блестящим исполнением роли главного злодея, человека, возвысившего себя на пьедестал Евгеники.
Кстати, очень интригует начало фильма, развитие событий. Хотя с первых минут и может показаться, что это очередной фильм о безнадежном будущем, но это не так. Создатели ставили перед собой целью затронуть темы человеческой сущности, жестокости, режиссер словно ищет грани науки и гуманности.
Также в фильме делается акцент на то, что все живые существа, неважно клоны это или люди, хотят жить во что бы то ни стало. Затрагивают диалоги героев, их разносторонние мнения на насущные темы и вопросы, несомненно, из этого сильного фильма можно многое для себя вынести. Или, хотя бы, задуматься о том, куда ведет нас сегодняшняя жизнь. Возможно создатели фильма 'Остров' пытались предостеречь подобным сюжетом современное общество.
Я с удовольствием оценю и экшн, и актёрскую игру, и сюжетную линию на 10 баллов!