Майкл Бэй - плохой режиссёр. Ну не умеет он снимать нормальное кино, только то, по мотивам которого можно наклепать уйму классных трейлеров. 'Остров' же - его лучший фильм. Просто, потому что, его можно смотреть не только от одной экшн-сцены до другой.
Первые минут двадцать удивительно хороши: утопия на руинах 'разрушенного мира', люди в одинаковой одежде, допросы-приёмы у доктора, который, конечно же злодей (сложно не быть злодеем, если тебя играет Шон Бин), главный герой, ищущий правды сначала в рефлексии, затем - в застенках идеального общества... Если бы Бэй выдержал всю картину на этой ноте, 'Остров' можно было смело записывать в лучшие фантастические фильмы, а мир лишился бы кино 'Луна' с Сэмом Рокуэллом (что печально).
Увы и ах, Майкл Бэй - не режиссёр, он постановщик трюков, гроза каскадёров и шутник несмешных шуток. И как только герои (Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханнссон, которым в мейн-стрим лучше и не лезть) выбираются из лаборатории, за клонами начинают охоту. Повествование смело копирует 'Особое мнение' Спилберга с той лишь разницей, что у 'главной бороды Голливуда' - интересный мир и Стормаре, а у Бэя - тотже 21-й век и Стив Бушеми. Герои бегут, их догоняют - вот сценарий всего остального фильма. Кстати, экшн-сцен здесь всего две штуки, причём первая - действительно мощная погоня, в которой Бэй использует (и исчерпывает) всю фантазию: машинки переворачиваются, делятся напополам, персонажи пролетают сквозь здание... Всё так клёво, что перекочевало в 'Трансформеров'. Но не о них.
Итак, 'Остров' - компромисс между экшеном и сценарием. Очень кособокий, разваливающийся компромисс, который похож на все предыдущие и все будущие фильмы Майкла Бэя. Смотреть можно, местами это будет даже весело, но не стоит дать каких-то прозрений, 'Умной фантастики' или драйва тех же 'Трансформеров'. 'Остров' - компромисс от человека, любящего крайности. Средне, но приемлемо.
Люблю я фильмы с оригинальным сюжетом и правильным действием на экране. В последнее время их выходит все меньше, остается только довольствоваться тем, что есть. Так вот одним из уже вышедших оригинальных и не дающих скучать фильмов, безусловно, является фильм небезызвестного человека-трансформера Майкла Бэя 'Остров'.
От создателя 'Трансформеров' обычно ждешь красивого действия на экране, пиршества для глаз, а о сюжете говорить не приходится, так как с ним обычно все не так хорошо, как хотелось бы. Стал ли 'Остров' исключением? Пожалуй, нет. Хотя прогресс 'на лицо', как говорится. Сама идея фильма, очень интересна и оригинальна. Создание клонов, которых используют в качестве доноров внутренних органов человека. Создают себе этаких болванчиков и ни о чем не беспокоятся, пока один из болванчиков, оказывается вовсе не болванчиком, а полноценным таким себе человеком. Причем человечности в нем больше, нежели во многих, скажем так, натуральных людях.
Переболванчиков, ставших человеками, сыграли Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон. Сразу скажу, что мне казалось Юэн плохо подходит на главную роль. У меня вообще к нему отношение не очень объективное: вижу в нем героя какого угодно фильма, но никак не героя боевика. Был бы на его месте, скажем, Брэд Питт я б поверил, но так... Однако смотрелся Юэн хорошо. Я б даже сказал отлично, но не более. Исключительно по моему субъективному мнению. Скарлетт была хороша. На нее и смотреть то просто уже глаз радуется, а тут и играет еще весьма и весьма похвально. Понравился и Джимон Хунсу и персонаж, которого он играл. Удивился, увидев Шона Бина, но он только порадовал. Стив Бушеми также хорош, правда мало где его видел и создается впечатление, что он везде играет одного и того же человека. Возможно, просто роли похожи, но Стив в фильме на своем месте.
Сам фильм подан очень интересно, он затягивает. По началу, вообще не понятно, что собственно происходит. Уже по ходу додумываешь, что к чему, и где-то в середине фильма все становится на свои места. Конечно, имеется и парочка не состыковок и типичных голливудских моментов, когда напрашивается смачный такой фэйспалм, но это очень редко. В основном персонажи поступают логично (почти всегда), диалоги более менее продуманы, нет бреда и совсем чуть-чуть глупости - это намного лучше того, что я ожидал от мистера Бэя.
Однако Майкл не был бы собой, если б не добавил в фильм парочку взрывов и перестрелок, да поэффектней. Вообще, предполагал огромное количество ненужных 'бахов' и 'бумов', но был приятно удивлен точно рассчитанному экшену. Его здесь не так уж и много, а тот, что есть вовсе не бессмысленный.
Уже своеобразная фишечка человека-трансформера - приятные краски фильма. Все такое яркое, насыщенное, разнообразные цвета и смотреть и правда приятно. Сам мир недалекого будущего продуман здорово. Есть, конечно, нововведения, новые технологии и т.д., но не настолько нереальные. Тот же город, он остался почти таким, какой сейчас, добавили несколько новых видов транспорта и не более. Все прекрасно вписывается в реальность, и нет ощущения, что такое не возможно.
Майкл Бэй снял действительно хороший фильм. Можно сравнить с блюдом, приготовленным по рецепту. Всего в нем ровно столько, сколько и должно быть. Нет ничего лишнего, ни грамма, но и тут опять-таки жаль, что так. Мне по ходу просмотра хотелось увидеть чего-то другого, неожиданного, отсебятины какой-нибудь. Однако в целом, фильм хорош.
Фильм 'Остров' в своем роде новинкой не является. Но он стоит просмотра хотя бы из-за того, что поднятая в нем проблема в ближайшем будущем действительно должна будет занять как умы головастых на выдумки ученых, так и простых смертных, ведь человечество сейчас стоит на пороге величайшего открытия - создания абсолютно идентичных людей - клонов. Точнее, открытие-то уже свершилось, но кто будет думать о последствиях?
В этом фильме, как, наверное, и в жизни, мы видим две точки зрения: научную (которая принадлежит 'коварному' создателю клонов) и эстетическую, моральную, человечную (которой придерживаются главные герои). Ведь с одной стороны мистер Меррик, который заведует клоно-фабрикой, действительно спасает от болезней людей, способных купить себе так называемую страховку в виде точной копии себя. Зная, что это рушит все социальные устои, он прячется под маской доброжелателя. Конечно, абсолютно другое дело, что не все 'смертные' могут позволить себе клона, из которого, в случае чего, доктора вырежут тот или иной орган.
На другой чаше весов находятся всемогущий Эван Макгрегор и Скарлетт Йоханссон - 'недочеловеки', клоны. Поначалу они не знают, ни кто они такие, ни для чего живут. А потом герой Макгрегора делает величайшее для себя открытие, тем самым спасая себя и свою подругу. С этого момента они начинают борьбу за право на существование. Тут уже становится совершенно ясно, что они бросятся на выручку своим собратьям по несчастью, и в это же время возникает вопрос: если все те выращенные в закрытом пространстве двойники выйдут на волю, что их ожидает в будущем?
Ведь главный-то вопрос в том, имеет ли клон право на нормальную жизнь. Ведь это тот же самый человек, просто выращенный искусственно и для определенной цели. Этот механизм смахивает на скотобойню, до того он омерзителен и жесток. Не важно, кто создал клона... важно, что его потрошат, словно для гамбургера. А ведь у него тоже есть чувства и мысли, как и у всех нас. Само собой разумеется, это не самое главное для нас, ведь мы-то хотим жить еще сильнее, пусть и посредством чужой жизни. Наука с чувствами не церемонится...
Однако для меня 'Остров' не передал всей глубины поставленной проблемы. Чего-то все равно не хватило. До конца досмотреть заставили не чувства и эмоции, а экшн, который можно наблюдать с начала и до самого конца. Бедные Макгрегор и Йоханссон бегали на протяжении всего фильма, им можно было только посочувствовать. В то же время это является и плюсом, иначе досмотреть фильм до его триумфального финала у меня бы не получилось. Да и вообще, красота Скарлетт Йоханссон только отвлекает (это в своем роде комплимент).
Итак, за поставленную, но не до конца реализованную задачу я ставлю 'Острову' твердую 8. Он не привнес чего-то нового, но в то же время разочарования от просмотра тоже нет. Достаточно хороший фильм в своем жанре.
Понравилась мне идея фильма, и почему-то мне так кажется, что подобный бизнес скоро обязательно появится, ведь богатые карманы за молодость отдадут половину состояния, поэтому это нас стопроцентно ждет в будущем. А в настоящее время этим делом занимаются немножко другие люди, у них конечно нет подземной военной базы, которая переработана на лабораторию, но органы людей каким-то образом продают. Эта схема очень проста, например, похищение детей, или при рождении ребенка, родителям говорят, что их малыш умер, таких разных схем, есть целая куча, и что самое главное, они работают, люди на этом зарабатывают большие, очень большие деньги. Идея фильма с одной стороны новая, и очень хорошая, но подобный фильм с подобным замыслом я все-таки видел. Фильм 'Шестой день' с Арнольдом Шварценеггером, понятно, что фильм 'Остров' гораздо современнее по всем параметрам, но 'Шестой день' мне понравился больше. Вот в плане сюжета, 'Шестой день' круче и интереснее, ну а в плане спецэффектов и динамичности фильма намного превосходит 'Остров'. Скажем так, это манера съемки фильмов Майкла Бэйя, он умеет работать с большим бюджетом. Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон в главных ролях, лично я предпочитаю актрису Скарлетт, она была здесь гораздо лучше и сильнее, чем Юэн.
- А Бог - это кто?
- Ну… когда тебе чего-нибудь хочется, ты закрываешь глаза и просишь об этом. Бог - это тот, кто не слушает твоих просьб.
Фильм реально крутой, некоторые моменты просто невозможно забыть. Сюжет классный сначала, внутри еще круче, а вот концовку фильма можно было бы придумать еще лучше, чем та, которая была. Одним словом, к режиссеру претензий никаких и быть не может, Майкл Бэй свое дело выполнил, снял очень хороший и крутой фильм, а насчет сюжета, немного хромал он, но все равно в фильме есть на что посмотреть.
Только что закончила смотреть этот фильм. Первые 20 минут то, что происходило на экране меня немного раздражало: непонятный, запутанный сюжет, плохая актерская игра, фальшивые разговоры, Мне было откровенно скучно, и я вообще бы перестала смотреть, если бы не музыка и красивая картинка.
К середине в фильме начинает появляться действие, яркость, насыщенность; фильм начинает захватывать. Но все равно побеги мне казались чересчур растянутыми и неправдоподобными.
Концовка захватывает полностью. Музыка дополняем общее восхищение.
В принципе в фильме заложено много идей: животный инстинкт самосохранения иногда заглушает все человеческие инстинкты, человеческое любопытство - единственный способ к развитию, а в данном случае и к спасению, умение помнить и помогать тем, кто был с тобой на протяжении жизни...
И самая главная мысль, на мой взгляд - человек определяется не тем какого он происхождения, а тем, что он делает. В этом фильме главные герои, клоны, оказались человечнее тех, кто их создал и тех, от кого они были созданы...
С первых минут атмосфера в 'Острове' что-то очень сильно напоминает. Так это ж КНДР в миниатюре! Или СССР. Людской муравейник в огромном оборудованном футуристическом бункере.
После некой глобальной катастрофы, немногочисленные спасённые живут по особому уставу. Все одеты в одну униформу, живут по строгому индивидуальному распорядку, с ограниченным число средств на счету, навязанной работой и развлечениями и даже секса, прям как в Советском Союзе, нет. Единственная светлая цель, мечта каждого муравья - некий райский остров, последний незагрязнённый оазис на планете, билеты куда разыгрываются путём еженедельной лотереи. Напомнило обещание Никиты Хрущёва построить к 1980 году коммунизм, светлый и беззаботный как Второй Иерусалим.
Можно всё происходящее воспринимать и как сравнение с американским обществом, внушаемым и регулируемым технологиями НЛП, обществом, которое за полгода до выхода фильм умудрилось во второй раз подряд избрать себе в президенты Джорджа Буша младшего.
Я не читал синопсис и рецензии до просмотра, не смотрел трейлер, но тем не менее даже в этом случае довольно рано начинаешь понимать, что всё происходящее ни что иное как разводка, и что никакого массового загрязнения на планете не было. А вот что было и ради чего вся суета, выясняется по ходу действия.
Вторым планом в картине идёт тема клонирования и незаконной пересадки органов. В общем-то все моральные вопросы, связанные с клонами, казалось бы ранее были в кинематографе затёрты до дыр, но тем не менее, создателям удаётся удивить. Ведь мало кто до этого выращивал в своих фантазиях клонов таким вот образом и для такой цели. Ведь выигрыш билета на остров для его обладателя на самом деле означает не что иное как смерть, как то, что его человеческому 'оригиналу' понадобилась какая-то часть тела своей копии. К чести тех, кто заказывал себе клонов, они даже и не подозревали, что те по сути являются такими же людьми, а думали, что клоны - это не что иное как выращенные овощи.
Удивительно, что даже открыв пред зрителем тайну, сценаристам удаётся заставить его героям-нелюдям сопереживать. Парочку МакГрегор-Йоханссон воспринимаешь скорее как подростков, неотягощённых пороками, которые впервые своими наивными глазками увидели настоящую сущность мира. Правда если образ клона МакГрегора, пожалуй, даже куда более человечный, чем его оригинал, то Скарлетт Йоханссон под конец слегка раздражает уже своим монотонным выражением лица деревенской девочки, попавшей впервые в мегаполис. Хотя то скорее была режиссёрская установка.
Пересматривать несмотря ни на что эту эпопею вряд ли захочется, всё же слишком мало сцен, которые бы ярко оставались в памяти и выделялись бы своей художественной ценностью. Да и слегка затянута лента. Весь её интерес, скорее в том, чтобы узнать все тайны сюжета и дождаться развязки, которая, правда, весьма предсказуема. Да и вообще, если первая половина фильма не изобилует сценами впечатляющих погонь и драк, но за то держит внимание загадками, то вторая куда более прогонзируемая и заурядная, но за то экшн там действительно нереально хорош. Надо отдать должное создателям - в том, что касается декораций, спецэффектов, поражающих панорамных съёмок 'Остров' стоит выше многих аналогов.
«Остров» Бэя в контексте его творчества фильм отдельной темы и начинки, который выгодно отличается от всех предыдущих работ. Потому что если все предыдущие работы мастера зрелищ были созданы именно в русле блокбастеров и не несли серьёзной смысловой нагрузки, то в «Острове» Майкл немного отошёл от привычного русла. Возможно, это связано с тем, что это была его самостоятельная работа, без участия Брукхаймера в роли продюсера. Так или иначе, в этот фильм Бэй решил вложить идею, даже своего рода философию. Возможно по этой самой причине на территории родной Америки картина провалилась в прокате. Скорее всего из-за этого. Ведь слыша имя Бэя и идя на его новый фильм, то берёшь ящик попкорна и ведро колы, ожидая грандиозное зрелище крутого блокбастера, и мало кто, я думаю, был настроен на внимательный просмотр с целью понятия заложенной в картину идеи нравственности. Это примерно то же самое, как пойти на новый фильм Инъяритту или Аранофски и увидеть там что-то вроде «Американского пирога».
Но вот критики очень положительно отнеслись к картине и всячески похвалили и дружески с восторгом похлопали Бэя по плечу, мол «Эй, Майкл, а это твой лучший фильм!», что-то в этом роде. Не могу так утвердительно согласиться, но «Остров» - фильм действительно отличный.
Что самое главное, если вы поклонник Бэя, то вы не должны разочароваться. Да, соглашусь со многими – начало картины излишне затянуто и однообразно, но как только начинается завязка, то оторваться от просмотра уже просто невозможно. Потому что Майкл Бэй вовсе не позабыл о том, что он умеет делать лучше всего – снимать зрелищный блокбастер, а это тут будет в полной мере! Тут вам и потрясающие детальные визуальные эффекты, красивейшие декорации и красивые интерьеры, захватывающие динамичные крышесносные погони (кстати погоня за грузовиком с падающими колёсами – не что иное как 90% копия погони за грузовиком с машинами в «Bad boys 2», хоть и не оригинально, но круто!), крутые перестрелки, зрелищные погони и всё что нужно, чтобы создать превосходный зрелищный, яркий и ураганный блокбастер! Превосходная работа оператора, которой могут похвастаться все фильмы Бэя создают просто ураганную динамику происходящего и от экшен сцен просто нельзя оторваться. Если у вас большой экран и хороший звук, то получите большое удовольствие от просмотра. Вообще очень понравилось в фильме то, с каким детальным подходом подошёл Бэй к картине. У фильма восхитительная изысканная футуристическая, но в то же время очень реалистичная стилистика. Чего только стоят потрясающие яхта Wallypower 118 и концепт суперкара Cadillac Cien! Визуальная сторона фильма просто безупречна и глаз то и радуется в течение всего просмотра.
Что так же идёт только на плюсы картине – интересная идея фильма и хороший, тщательно прописанный увлекательный сюжет. Фильм смотреть интересно и увлекательно. Вот единственное, так это нужно было сделать завязку быстрее, потому что начало фильма довольно затянуто и малость утомляет своей однообразностью. Кстати, что до каких-либо недостатков картины, то он, собственно один – это затянутое начало. А так всё остальное в полном порядке. Ну, разве что можно было саундтрек более выразительным сделать. Между прочим, интересная деталь, которая при внимательном просмотре позабавит – это автомобили в городских сценах. Когда Эхо и Джордан оказываются в Лос Анджелесе, то на городских дорогах маячат одни и те же машины во всех сценах – Chrysler 300C, Chrysler Crossfire, Nissan Murano и Lexus SC и какой-то концепт. Все эти машины по несколько штук во всех сценах транспорта города, скудновато).
Что до актёрской команды, то все актёры очень славно поработали над своими персонажами и выглядят в фильме настоящими и убедительными. Очень понравился с самого начала тандем МакГрегор – Йоханссон, отличная пара, чем-то напомнили пару Ган Соло – принцесса Лея, такие же романтичные, добрые, искренние, простые и живые персонажи. Очень понравился персонаж Джимона Хунсу. Было приятно увидеть здоровяка Майкла Кларка Дункана и забавного Стива Бушеми. Да, собственно, и злодей доктор Меррик в исполнении Шона Бина вышел очень качественным и убедительным. Вообще очень понравилась актёрская игра, видно, что все актёры выкладывались на все сто и работали очень искренне, это видно сразу. Стоит так же сюда положительно отметить Бэевский юмор – нечастный, но очень уместный и хороший, без глупостей и вульгарности, что лишь придаёт фильму яркости и лёгкости.
В итоге могу сказать, что «Остров» - не очередное сугубо кассовое попкорн-муви, а полноценный интеллектуальный фильм, который помимо фирменной Бэевской зрелищности и динамики, может побаловать зрителя ещё и увлекательным сюжетом и отличной идеей. Превосходный блокбастер и вообще отличный фильм!
9 из 10
«..и ещё кое-что. Я пониманию, что мир людей ты совсем не знаешь, но объясню тебе главное правило – ни в коем случае не давай женщинам кредитку!»
Тема клонирования людей обсуждалась в СМИ неоднократно. В кинематографе она поднимается не так часто. Постановка режиссера Майкла Бейя увлекательна, динамична, наводит на размышления. С одной стороны, вроде бы - да, в общем-то, человечество всегда стремилось к жизни если не вечной, то, по крайней мере, продолжительной. Вроде бы, то, что происходит под землей - делается для реализации этой мечты. Но никто не задумывается над другой стороной медали - над духовным миром 'изделий', над чувствами, эмоциями, желаниями и потребностями таких же, собственно, существ, которые имеют такое же право на жизнь, как и мы с вами. Кстати, среди нас живут и те люди, жизнь которых началась не в утробе матери, а в так называемой пробирке, искусственно зачатых. А это, собственно тот же метод продления жизни, который показан в фильме.
Понравилась игра начинающей еще тогда актрисы Скарлетт Йоханссон. С чисто женской интуицией ее героиня чувствует, когда ее обманывают, а когда необходимо довериться другу. Не это ли хотел показать режиссер, что они такие же, как и мы? Способны добиваться своего, сострадать ближнему, помогать попавшим в беду, любить и быть любимыми, испытывать потребность в заботе о ближнем.
Юэн МакГрегор очень хорошо вписался в роль Линкольна. Мужественный образ, образ настоящего мужчины, каких не хватает в реальной жизни.
Майкла Бей доказал нам, что он может снимать разноплановые картины - исторические, комедийные, фантастические. Спасибо ему за фильмы 'Плохие парни', 'Армагедон', 'Перл Харбор'.
Когда искусственный разум понимает ценность человеческой жизни… и бесценность своей…
Наша жизнь имеет предел, а знанию предела нет. (с)
Предисловие:
Осмысленное создание или случайное появление, всего того, что нас окружает…? Мир, в котором мы живём и частью которого мы являемся, единственное ли это место, где есть жизнь…? Что находится за пределами вселенной и что произойдёт, когда всё закончится и в чём собственно смысл всего существования…? Вопросы (скорее даже тайны), на которые уже энное количество лет не может найти ответы самое идеальное и эволюционно-разумное существо на планете Земля – человек. На похожие по смыслу вопросы, хоть и гораздо меньшие по своей масштабности, сумел найти Линкольн Шесть-Эко, в том числе и то, что он всего лишь…
О Фильме:
2019 год. Экологическая катастрофа охватила всю планету, оставив одно белое пятно – Остров, единственное место не тронутое эпидемией и где нормальная жизнь по-прежнему продолжается и развивается. Некая лотерея, с не предсказуемым алгоритмом вычисления и исходом предоставляет шанс, для тех, кто сумел выжить и продолжают своё существование в подземном химико-индустриальном городе-лаборатории нового поколения, начать новую жизнь в этом похожий на рай Острове, уже мёртвой планеты. Но не понятный режим, не понятная диета, одинаковая форма одежды и странные сны, охрана и загадочный запретный уровень, таинственный остров и продолжение появления всё новых и новых выживших, рождают мысль у Линкольна Шесть-Эко о том, что всё это обман. И лишь взмах крыла «букашки» стал началом для развития этой мысли, давшей вскоре ему понять, что обманом является и он сам…
Что касается технических данных фильма, так это прежде всего не малый бюджет (в те годы наверно даже немного запредельный, хотя бы по этой далеко не значимой причине стоит уделить время для просмотра, скучно точно не будет), позволявший сделать достаточно эффектные сцены экшена. Чего только стоит погоня, где падали стальные колёса (в виде штанг)!!! До появления мурашек по коже от восхищения эта сцена мне напомнила 17-ти минутную «гонку» на автомагистрали из Перезагрузки Матрицы, последнюю в свою очередь, я считаю лучшей по настоящий момент сценой в кино, снявшим человеком из крови и плоти когда-либо…
Так же отметил бы моменты, где съёмка велась с нижних ракурсов (меня это лично очень сильно цепляет) которая придаёт некую реалистичность, а при движении с этого ракурса усиливает и без того не малую динамичность в этом фильме. Музыкальная аранжировка, в разные минуты, проникает полностью в мозг и забирает за собой, во все события которые происходят в фильме. На мой взгляд, пожалуй, один из лучших саундов. Футуристические локации, где происходили все действия, тоже очень впечатлили.
В общем, для меня этот фильм, настоящее открытие (на свой грех и стыд посмотрел его спустя 6 лет после выхода, не простительно самому себе…)) Жаль конечно, что «Остров» сумел завоевать должного ему признания в мире и где-то имеет место критике, всё-таки фильм создавали не далёкие люди и у них я думаю точно получилось то, что они задумывали…
Итог:
«Остров» - как продукт успешного клонирования гениальных идей «Эквилибриума», «Матрицы» и «Я Робот» вызывает только мега положительное мнение о нём, без единого грамма намёка на отрицательной чаше весов. И если на «Остров» смотреть прежде всего как на фантастическое кино, а не как на возможную реальность – то это шедевр…