«Остров» – прежде всего фильм Майкла Бэя. Это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. Узнать его фирменный видеоряд можно с первых секунд. Каждый кадр выверен и выстроен до мельчайших подробностей. Многолетний опыт работы над видеоклипами и рекламными роликами дает о себе знать: картинка такая, что невозможно отвести глаз. Всё, что ассоциируется со стилем съёмок Майкла, здесь есть.
Бэй не был бы Бэем, если бы не устроил в своем фильме большой бабах. Вторые сорок пять минут «Острова» – ураганный бездумный адреналиновый экшн, который не останавливается ни на секунду. Обязательная погоня по шоссе с разносом дорогущих автомобилей присутствует (хоть она и воспринимается, как «погоня по шоссе из ПП2 ver. 2.0», но зато смотрится крайне эффектно). Беготня главных героев по всему городу и преследование их плохими парнями тоже на месте. Вертолеты, взрывы, еще взрывы, разрушение декораций, всё это есть. В общем, если говорить о экшн-составляющей, то Майкл не подкачал.
Не секрет, что в фильмах Бэя актерской игре уделяется второсортное значение. Главное в его фильмах – визуальный ряд, техническая сторона. Из всех актеров в фильме мне больше всего понравился Стив Бусеми. Роль у него здесь небольшая, но зато отлично сыгранная. Шон Бин играет стандартную для себя роль злодея, причем, на мой взгляд, играет на автопилоте. В роле охотника за головами выступил Джимон Хонсу. И всё… больше о нем сказать ничего не могу. Эван МакГрегор сыграл так, как требует летний блокбастер: ничего выдающегося показывать не надо, но играть всё же нужно. Хочу отдельно выделить очень понравившуюся мне сцену в доме Тома Линкольна, где Эван играет двух одинаковых снаружи, но абсолютно разных внутри людей. Скарлетт Йоханссон талантливо играет красивую мебель, на которую приятно смотреть.
Как уже было сказано, главное в фильмах Майкла – техническая сторона. И вот здесь можно выставлять твердые пятерки всей съёмочной бригаде. Декорации впечатляют своим размахом и красотой. Костюмеры одели всех настолько стильно, что у меня после фильма появилось страстное желание бежать в ближайшие магазинчики за покупками. Оператор старался, как мог, и выдал отличную работу. Правда, у него иногда случались приступы эпилепсии, что выражалось в невероятно трясущейся и мечущейся по всей съёмочной площадке камере. Ну да ладно, с кем не бывает. Стив Яблонски написал отличную, нет отличнейшую музыку, которая идеально подходит к фильму.
И всё было бы хорошо, если бы не сценарий. Я не говорю об идеи или сюжете (с ними вполне всё нормально), речь о другом. Роберто Орчи и Алекс Кёцман до этого писали сценарии исключительно для сериалов, и данное обстоятельство странным образом сказалось на фильме. Дело в том, что, на мой взгляд, фильм распался на три эпизода к какому-то сериалу, причем эти эпизоды мало связаны друг с другом. Первые сорок пять минут всё отлично: интересная завязка, интересный мир, забавные персонажи… Мне даже и не верилось, что я смотрю фильм Майкла Бэя. И когда я уже подумал, что всё просто замечательно, то начался никак неподходящий сюда бездумный экшн. Причем экшн продолжается минут так пятьдесят, т.е. мы смотрим эпизод номер два. Проблема в том, что эти эпизоды интересно смотреть по отдельности, но вот связки между ними нет никакой. Сценаристам удалось создать интереснейшую интригу в первой трети фильма, но на этом их работа закончилась. Вторую треть фильма вытянул Майкл Бэй благодаря своему фирменному экшну. А последние тридцать минут смотрятся просто скучно. Так и хотелось воскликнуть – ну когда же закончится это кино?
Итого: летний блокбастер от Майкла Бэя, сделанный, как и всегда, на высочайшем техническом уровне, главная проблема которого кроется в слабом сценарии.
Оценивать фильм по десятибалльной шкале не буду, т.к., на мой взгляд, для фильмов Майкла есть только один критерий – понравилось / не понравилось. Мне понравилось.
Очень понравилось. Захватывающе, динамично и не без идеи.
Эван МакГрегор и Скарлетт Йохансон очень органично смотрятся в паре. Стив Бушеми как всегда неподражаем, хотя роль у него небольшая, но зато отлично сыгранная.
Много спецэффектов и очень красивая музыка, особенно в начале фильма. Одним словом, посмотреть действительно стоит.
Единственное, что понравилось и было интересно в фильме – это его начало (под началом разумею ~ первую треть) Красивые кадры, красивая музыка. Потом эта интригующая жизнь героев в белых стенах и белых костюмах, с вездесущими датчиками и запретом на близость - выглядит правдоподобнее, чем сплошной экшн на дорогах и в воздухе после их побега. Более того, на экшн этот вскоре становится скучно смотреть, сидишь и думаешь: “Ну когда же уже произойдёт что-то интересное?” Некоторые (да многие, чего уж тут) отдельно взятые сцены и диалоги убивают своей предсказуемостью, и, хочется сказать, обыденностью.
Клише на клише сидит и клише погоняет! Возникло ощущение, что сценаристы и режиссёр намеренно решили чуток постебаться над своим же детищем. И даже двух МакГрегоров оказалось, увы, мало, чтобы фильм спасти. А Йоханссон - ну что Йоханссон, в начале было приятно на неё смотреть, к концу поднадоело.
Всё интересное кончилось после первого часа, эта часть смотрится на одном дыхании. Дальше ничто не удивило, не встрясло, не потрясло - сидела и ждала конца фильма.
Тем не менее 7 из 10 в целом, за первый час плюс экшн хоть и скучный, но всё ж качественный.
Говорят, 'критикуешь - скажи, как сделать лучше'. Я бы, знаете, убрала к чёрту эти дурацкие сцены вроде свисающей с крыши Йоханссон ('Не отпускай меня! - Я не отпущу тебя!') и 'Я дал тебе жизнь, я её и отниму'. И добавила бы драматизма в фильм, куда-нибудь на вторую половину или на кульминацию. Может, он и был, но что ж это за драматизм, если он забывается сразу после просмотра? Не, надо, чтоб зритель переживал и грыз ногти от напряжённого волнения, а не зевал от скуки.
Майкл Бэй - плохой режиссёр. Ну не умеет он снимать нормальное кино, только то, по мотивам которого можно наклепать уйму классных трейлеров. 'Остров' же - его лучший фильм. Просто, потому что, его можно смотреть не только от одной экшн-сцены до другой.
Первые минут двадцать удивительно хороши: утопия на руинах 'разрушенного мира', люди в одинаковой одежде, допросы-приёмы у доктора, который, конечно же злодей (сложно не быть злодеем, если тебя играет Шон Бин), главный герой, ищущий правды сначала в рефлексии, затем - в застенках идеального общества... Если бы Бэй выдержал всю картину на этой ноте, 'Остров' можно было смело записывать в лучшие фантастические фильмы, а мир лишился бы кино 'Луна' с Сэмом Рокуэллом (что печально).
Увы и ах, Майкл Бэй - не режиссёр, он постановщик трюков, гроза каскадёров и шутник несмешных шуток. И как только герои (Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханнссон, которым в мейн-стрим лучше и не лезть) выбираются из лаборатории, за клонами начинают охоту. Повествование смело копирует 'Особое мнение' Спилберга с той лишь разницей, что у 'главной бороды Голливуда' - интересный мир и Стормаре, а у Бэя - тотже 21-й век и Стив Бушеми. Герои бегут, их догоняют - вот сценарий всего остального фильма. Кстати, экшн-сцен здесь всего две штуки, причём первая - действительно мощная погоня, в которой Бэй использует (и исчерпывает) всю фантазию: машинки переворачиваются, делятся напополам, персонажи пролетают сквозь здание... Всё так клёво, что перекочевало в 'Трансформеров'. Но не о них.
Итак, 'Остров' - компромисс между экшеном и сценарием. Очень кособокий, разваливающийся компромисс, который похож на все предыдущие и все будущие фильмы Майкла Бэя. Смотреть можно, местами это будет даже весело, но не стоит дать каких-то прозрений, 'Умной фантастики' или драйва тех же 'Трансформеров'. 'Остров' - компромисс от человека, любящего крайности. Средне, но приемлемо.
Голливудский режиссер Майкл Бэй всегда неровно дышал к фантастике. И пусть все его ленты периода 90-х относились к разряду эффектных боевиков, в каждой из них имело быть нечто невообразимое, которое в обыденном мире не встретишь. Наиболее близко Бэй соприкоснулся с фантастикой в памятном «Армагеддоне» 1998-го года, в котором команда бурильщиков отправляется на астероид, дабы взорвать его на подлете к Земле. Однако даже в этой картине повествование разворачивалось в наши дни и никаких роботов или сверхскоростных звездолетов в кадре не наблюдалось… Тем временем шли годы, Бэй стал одним из лучших специалистов дорогостоящего кино и в конце концов решил круто развернуть свою карьеру окончив продолжительное и плодотворное сотрудничество со своим именитым коллегой, продюсером Джерри Брукхаймером и переметнулся в стан самого Стивена Спилберга, который сделал свое имя как раз на сказочных, фантастических историях, столь дорогих сердцу самого Бэя. Первым совместным проектом режиссера на студии DreamWorks pictures стал дорогостоящий «Остров» 2005-го года с участием молодых и невероятно популярных Юэна МакГрегора («Звездные войны 1-3») и Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода»). Бюджет ленты вполне закономерно превысил планку в 100 миллионов долларов, а за спецэффекты отвечала прославленная команда специалистов компании Industrial light and magic. Кроме того «Остров» мог похвастаться музыкой Стива Яблонски, а также Майклом Кларком Данканом и Стивом Бушеми (оба в свое время играли в «Армагеддоне» Бэя) на вторых ролях. Но, к удивлению многих критиков и зрителей, первый совместный проект Бэя и Спилберга с оглушительным треском провалился в прокате. Люди не оценили смену беззаботного стиля режиссера на более вдумчивое кино. Также не всем пришлась по вкусу игра с цветовой гаммой, в которой преобладает золотисто-зеленоватые оттенки. Но, как бы ни было, «Остров» все равно заслуживает на внимание, ведь он хоть и не идеален, но и не плох.
Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. В центре сюжета оказывается молодой человек по имени Линкольн Шесть Эхо (МакГрегор). Как известно герою, а соответственно и нам, на Земле произошла экологическая катастрофа планетарных масштабов и немногочисленные остатки человечества вынуждены были спрятаться в огромном защитном комплексе, в котором людям приходится жить и выполнять рутинную работу мечтая о лучшей участи. Ежедневно руководство комплекса во главе с доктором Бернардом Мерриком (Шон Бин) проводит лотерею, победитель которой получает возможность наконец-то выбраться на свежий воздух и отправится на заветный Остров, последний клочок не зараженного открытого пространства на Земле. Естественно Линкольн также не прочь покинуть надоевшие стены, однако жизнь без подруги в лице Джордан Два Дельта (Йоханссон) для героя также нестерпима, ведь несмотря на все запреты начальства между ними вспыхнули довольно горячие чувства. Основная же история начинается в тот момент, когда Линкольну открывается ужасающая правда – весь его мир это сплошная иллюзия. Все люди в комплексе являются пленниками и их пребывание здесь регулируется некими директивами, обойти которые практически нереально. Кроме того Линкольн понимает, что живым из их пятизвездочной тюрьмы выбраться будет очень нелегко. Таким образом он организовывает небольшой бунт и сбегает из заключения вместе с Джордан Два Дельта. И то, что им откроется во внешнем мире, поразит их воображение и заставит действовать куда более агрессивно…
Говоря о Майкле Бэе мы сразу же вспоминаем гордо развивающийся звездно-полосатый флаг, красивые закаты, солнечные блики, до предела глупый юмор, пафосные речи в исполнении главных героев и всепобеждающий патриотизм. Что же касается «Острова», то на этот раз Бэй постарался сделать серьезную мину и убрал из картины практически все свои излюбленные моменты. Фантастический боевик смотрится на удивление серьезно, логично, но при этом как-то черство и местами даже безжизненно. Подобное ощущение приходит из-за все той же прохладной стилистики и нарочитой важности рассказанной истории. По сути единственным героем, который хоть как-то напоминает на о том, что ранее постановщик снял «Плохих парней» и «Армагеддон», это Стив Бушеми. Актер, обладающий довольно специфической внешностью может играть как комедийные, так и сугубо драматические роли. В блокбастерах Бушеми в основном доверяют первую категорию, так что в «Острове» именно он будет отвечать за все шутки и в очередной раз его герой может похвастаться особым вниманием женской аудитории, как бы парадоксально это ни звучало. Из героев второго плана также хочу выделить доктора Меррика в исполнении Шона Бина. Пред нами предстает увлеченный своим делом человек, который живет ради науки и кругленькой суммы на банковском счете. Конечно ничего экстраординарного в данном образе нет, но сам факт, что его играет Бин, удваивает интерес к просмотру, ведь статный англичанин способен украсить своей игрой любой проект. Отдельно стоит упомянуть Джимона Хонсу в роли детектива Альберта Лорана. Прямолинейный на первый взгляд сыщик ближе к финалу раскрывается под несколько иным углом и действительно радует глаз.
Что же касается дуэта ведущих исполнителей, то лучшего актера для роли Линкольна Шесть Эхо, чем Юэн МакГрегор представить себе сложно. Можно даже сказать, что молодой актер переиграл именитого постановщика и добавил в картину свое собственное видение истории. Главный герой одновременно и трогательный, и действенный, мечтательный и увлеченный. Кажется, что он самый настоящий ребенок, но в критической ситуации Линкольн действует, словно подготовленный боец. И подобный диссонанс выглядит на удивление органично. К сожалению, Скарлетт Йоханссон сильно проигрывает своему коллеге в драматическом компоненте. И здесь вина как на актрисе, так и на сценаристах, которые прописали для нее сугубо схематическую сюжетную линию. В принципе главная задача Скарлетт Йоханссон, это украшение картины своей привлекательной внешностью. И с этим она справляется просто замечательно. Но при всем при этом юная Скарлетт в общем-то неплохо дополняет старания МакГрегора, под стать ему играя взрослого ребенка. Но если Юэн смог показать мудрость и непосредственность, то Скарлетт все так же и осталась малышкой. Со стороны драматизма это слабо, но для неприхотливого зрителя вполне достаточно.
В итоге хочу сказать, что «Остров» является очень неровным зрелищем, которое имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Майкл Бэй попытался соединить в своем фильме подлинный драматизм происходящего и стандартный голливудский блокбастер, но так и не смог сделать из своего фильма органичное произведение. В один момент постановщик сыпет на нас непростыми открытиями бытия главных героев, а в другой заполняет сюжет бесконечным экшеном. Также я не могу занести в актив ленты золотисто-зеленые тона, которые явно не способствуют теплому приему «Острова». Посмотреть его в общем можно, но ни на что действительно запоминающееся не рассчитывайте.
Первый впечатления от просмотренного фильма были неоднозначными: слишком много экшена, перестрелок, клоны-люди..
Давайте же поразмышляем над фильмом в целом. Мы имеем подпольную лабораторию по производствую клонов для людей, которые хотят вылечить себя, используя органы своих 'запасных тел'. Естественно, что клоны словно младенцы: они ничего толком не знают и не видят, кроме того, что им позволяют. Но тут с одним из образцов время от времени случаются сбои, благодаря которым ему удаётся вырваться на 'волю' и понять, что мир существует, и вокруг все лгали им, да и к тому же он видит, как клонов ожидает неминуемая смерть после того, как они выполнят свою задачу для заказчиков. Заодно он прихватывает с собой свою подругу. Вот тут и начинается их выживание в открытом и неизвестном им мире, казалось бы. Но на самом деле, основное время фильма занимает погоня за этими самыми клонами. Несмотря на это, снято всё классно и не перенагружает глаза.
Одна из интересных в этом фильме заставила меня задуматься. Когда Линкольн (Юэн Макгрегор) оказывается на свободе, он предпринимает решение спасти других своих собратьев, так как они живые люди, по его мнению. Но по сути это же всего лишь клоны, то есть можно ли их считать полноценными людьми, такими как мы? Ведь их появление - всего лишь результат сканирования 'оригинального' образца. Все их воспоминания - запись программистов, но при этом они обладают чувствами, они со временам начинают задаваться подозрительными вопросами касательно их существования. Да и если рассматривать их, то они чисты и невинны как дети, они не склонны к агрессии и к насилию, а в фильме большинство персонажей из обычного мира показаны нам не в самом хорошем свете. Так это получается, что клоны больше заслуживают жизни, чем обычные люди? С другой стороны, когда Линкольон спас их, у меня возник вопрос: 'А как они будут жить параллельно со своими двойниками людьми?'. Ещё мне это напомнило игру 'Detroit: Become Human', особенно когда люди делились на два лагеря: одни считали, что роботов жалко, и им есть место в этом мире. Другие же говорили о том, что они никогда не станут людьми, это всего лишь машины. Та же ситуация и здесь.
Ну в общем-то идея фильма хорошая, и как я уже говорила ранее, снято тоже неплохо. А Юэн Макгрегор и Скарлетт Йоханссон только украсили собой этот фильм!
Если вам хочется экшена, то этот фильм для вас! Майкл Бей создал очередной шедевр. Кому-то может показаться, что этот фильм его лучшая работа (мне так показалось).
Итак, плюсы: хорошо продуманный сюжет, море драйва, сногсшибательные спецэффекты (компания ILM снова показала свою изобретательность и чёткость), хорошая мощная озвучка (хотя всё зависит от кинотеатра), прекрасная игра актёров, немного юмора.
В целом, идея, сюжет мне понравились — они, конечно, не слишком оригинальны, но повод задуматься все-таки дают. Но фильм затянут, я считаю, его не надо было делать таким продолжительным. В некоторые моменты, особенно во второй половине, возникали мысли о том, когда же он уже закончится. С экшеном, мне кажется, перебор, хотя то, что он очень даже не плох, — не поспоришь. Самый для меня большой недостаток — отсутствие реалистичности. Очень неправдоподобно выглядит постоянная беготня потрясающе везучих главных героев и абсолютная невозможность им оказаться пойманными. Почему-то не могу выкинуть из памяти эпизод, когда охотник резко переходит на сторону жертвы, словно весь фильм не въезжает в то, что делает, а тут вдруг в голове его что-то неслабо щелкает. Ну и что касается актеров — у меня нет особых претензий. Самое подходящее описание, на мой взгляд, — нормальная. Вообще, Скарлетт Йохаснсон мне довольна симпатична, и поэтому ее присутствие в «Острове» для меня плюс, хотя считаю, она могла бы и немного лучше.
Поскольку несмотря на все недостатки, я все-таки досмотрела фильм до самого конца и вызвал он у меня, надо сказать, немало положительных эмоций, делаю вывод, что получилось неплохое кино. Поэтому с чистой совестью ставлю
В свое время Майкл Бэй подарил кинематографу две части 'Плохих парней', 'Скалу', 'Армагеддон' и 'Перл Харбор'. За ними последовал 'Остров', когда Бэй еще не начал клепать совершенно безвкусных молодежных 'Трансформеров', сливая на них годовой бюджет какой-нибудь Нигерии. Впрочем, 'Остров' тоже не назвать низкобюджетным — 125 миллионов баксов позволят взорвать не один вертолет в кадре. На мой взгляд, безоговорочно хорошим в фильмографии Бэя можно назвать только 'Скалу', остальные же картины получились крайне неоднозначными. Масштабности и зрелищности у них не отнять, но вот сюжеты хромали, некоторые сразу на обе ноги. Неоднозначным получился и 'Остров' — зрелищным, масштабным, но... Тема сис... Кхм. Тема сюжета не раскрыта. Винить надо сценаристов, полагаю, потому как постановка неплохая, сюжет, хоть и ординарный, тоже неплох, а вот соответствующей атмосферы не хватило.
Сюжетно фильм перекликается с 'Шестым днем' с Арнольдом 'Губернатором' Шварценеггером, стилистически, пожалуй, с 'Гаттакой', футуризмом — с 'Особым мнением', а в целом — с жевательной резинкой. Представьте, как вы развернули пластинку Wrigley's, она белая, ароматная, закидываете ее в рот, а максимум через час она теряет вкус. Примерно в такой же ситуации оказывается и 'Остров' — зрелищный, взрывной (нет, правда — взрывающиеся вертолеты есть, это же Майкл Бэй), с неплохой задумкой, но хреновой реализацией. Вообще, из сюжета можно было сделать полуфилософскую конфету с мощным послевкусием, однако Бэй сотворил фантастический боевик на один раз. Плох лр фильм? Пожалуй, нет. Достаточно хорош, чтобы приятно провести 2 с лишним часа у экрана (если вам нравится фантастика, разумеется), но второй раз смотреть смысла не будет. Вы же не станете второй раз жевать ту же самую пластинку?
Можно сказать, что фильм явственно разбит на два периода. Первый, начальный, отличается интересной подачей и легким флером загадки, а второй, к которому, засучив рукава, приступил со всей ответственностью Бэй — мощным экшном, но низким уровнем интеллектуальности. Гонка на шоссе за беглецами и вовсе напомнила погоню во второй 'Матрице' — колоритно, зубодробительно, и... Ровно так же затянуто. В целом фильм от начала к концу сдает все больше позиций, и в конце следует совершенно ожидаемый финал. А жаль...
Могло показаться, что фильм мне совершенно не понравился — нет, я посмотрел с удовольствием, ибо визуально картина на высоком уровне, а вот на соответствующую атмосферность продюсеры монету не выделили, увы. На выходе получаем яркую, красочную обертку от дорогого грильяжа, в которую завернули ириску. Но кто сказал, что ириски невкусные?
Майкл Бэй как раз относится к типу режиссёров, которые не снимают плохих фильмов, тав вот и в этот раз он нас не подвёл.... Я вот только пришел из кинотеатра и до сих пор не могу отойти - фильм просто отменный, за те два часа с лишним, которые он идёт, мне не пришлось скучать ни секунды.
Насыщенный потрясающими сьемками, игрой актёров и сюжетом. Ребятки, если кто не видел, могу сказать только одно - бегите в кинотеатр и не жалейте никаких денег!