Что станет с человечеством, когда случится третья мировая война или природу все настолько достанет что произойдет глобальное потепление? Ведь люди это не тот вид, который пасует перед бедами, и в плане выживаемости могут поспорить с тараканами. Скорей всего мы построим убежище, которое станет тихой гаванью для всех, кто пережил ужас конца света. Точно так же думал и герой сегодняшней картины Линкольн Шесть-эко ровно до тех пор, пока не узнал шокирующую правду – никакого конца света не было!
По сути своей фильм можно спокойно поделить на две части. Первая часть состоит из начальных сорока минут картины и повествует о людях, которые спрятались в огромном учреждении от ужасов внешнего мира. Естественно несколько человек начинают размышлять о том, а не является ли все происходящее правительственным заговором и каково же будет их удивление, когда это оказывается правдой. Это является достаточно хорошей, пусть и не новой идеей ведь подобное уже обыгрывалось в кинокартине «Таинственный лес». Но если в фильме Шьямаланы действие происходило в деревеньке располагавшейся в центре дремучего леса, то тут у нас научная лаборатория со всеми благами цивилизации. И это в принципе является плюсом картины и как это не прискорбно, но на этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются минусы. Дело в том что вторая часть картины превращается в тупой боевик в самом худшем смысле этого слова. Люди, которые преследуют главных героев и которые по хорошему служили в горячих точках совершают ошибки причем одна глупей другой. Они не следят за дорогой, не умеют водить, а чувство самосохранения у них напрочь отсутствует. Да, во многих фильмах злодеи совершали ошибки благодаря которым героям удавалось улизнуть, но во-первых они не повторяли своих ошибок три разу кряду, а во-вторых фильмы с подобным сюжетом перестали снимать лет пятнадцать назад. Ученые же своей глупостью под стать военным. Вроде бы научная база должна представлять собой нечто вроде Алькатраса ведь если хоть один объект сбежит, это повлечет множество финансовых и юридических проблем, от которых ученым не отмыться, но в этом комплексе столько лазов, что остается диву даваться, как раньше то отсюда никто не сбегал.
Что касается актерской игры, то Юэн МакКрегор и Скарлетт Йохансон сыграли в целом неплохо, хотя временами и недоигрывали. Все же остальные актеры стабильно отработали свой гонорар, но чудес от них ждать не приходится.
Визуальная же часть в целом могла бы впечатлить, если отбросить в сторону элементарные законы физики. Автомобили в этой картине не крепче картонных коробок и разлетаются в щепки от малейшего прикосновения. Браво, месье Бэй! В этот раз вы превзошли сами себя! Операторская же работа была куда более уместна в каком-нибудь дешевом боевике, а не в многобюджетном блокбастере. Камеру периодически трясет, а картинка временами и вовсе расплывается. Монтажерам же и вовсе следовало руки оборвать. Вот герои бегут по зданию, а вот они уже на улице и залазят в машину. Ну ребята, ну как так можно?
Что же до музыкального сопровождения то оно и вовсе ничем не запомнилось, и я даже не уверен, а было ли оно вообще?
Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что перед нами очередной бездушный блокбастер в котором была интересная идея, но попытка создателей картины идти по пути меньшего сопротивления все испортила. И если вы ищите действительно хороший фантастический боевик с интересной идеей и не менее интересной ее реализацией то посмотрите лучше «Особое мнение» или «Гаттаку», а это кино обходите стороной, так как оно не стоит вашего внимания.
Инфантильное отражение сознания Америки или разговор Майкла Бэя с одним из членов съемочной группы(ярых фанатов Майкла Бэя прошу простить заранее):
- Майкл, как же вы такую нераскрытую идею будете осуществлять?
- Да плевать, мои постановочные трюки и визуализация все покроет, к тому же люди и не заметят под столь красочными спецэффектами смысла.
- А как же идея? Вы её просто испортите и не раскроете!
- Говорю же спецэффекты все покроют вот увидишь, к тому же людям понравится задумка, а реализовываться она будет неожиданными поворотами и мощными экшн-сценами, а под конец когда будет освобождение многие даже скажут - 'Дааа, фильм со смыслом', не уж то тебе непонятно что тема свободы всем близка, к тому же где как не в Америке - страны олицетворения свободы это сделать! Понимаешь Карл, нам нужны такие зрители и их сейчас много, надо пользоваться моментом!
- Окей, не пристаю, но в ваших сценах откровенный брак! Как вы объясните сцену где падает буква и под неё самолет летит как тупой будто не видя что падает здоровенная буква, но это еще пустяки, как они выжили после такой высоты под грудом металла?
- Ааа, да фигня, летчик просто не справился с управлением, а на счет выживания я уже продумал, просто спишем на чувака рядом проходившего который скажет 'Да вы просто в рубашке родились', многие даже за юмор сочтут, хех в хорошее время я живу.
- Окей, а почему морские котики сделали тупейший массовый способ поймать двух не менее тупых реплекантов и в итоге не поймали разбомбив весь город, при этом про данный случай в новостях промолчат, как так? И как же реплеканты спокойно скидывали с машины дальнобойщика его гантели, а он себе спокойно ехал будто бы ничего не происходит?
- Мысли шире Карл, нужно создать атмосферу мощного боевика, мощного преследования и к тому же тебе не хочется чтобы машины одна за другой в дребезг взлетали в воздух? А в 3D так вообще отменно смотреться будет, а остальное все мелочи спишем на шок.
- Понятно, больше не буду задавать вопросов подобных. Только одно непонятно, не будут ли все эти супер-трюки и погони смотреться нудно с учетом хронометража аж почти в 140 минут?
- Хех Карл и тут ты мне проиграл, я все учел, просто покроем все музыкой Стива Яблонского и очень эффектно смотреться будет понимаешь?
Не обессудьте, но мне кажется именно так и создавался фильм.
Майкл Бэй в очередной раз доказывает ради чего он снимает кино и да уж простите много бывает откровенного брака и его не покрывает задумка или смысловая нагрузка, касательно этого фильма я особо потерялся в смысловой нити и даже возник диссонанс по поводу неё, с одной стороны да, люди бесчеловечны и готовы идти на все ради научных достижений и плевать каким способом, с другой стороны режиссер очевидно проявляет жалость к человекоподобным которая и вовсе не уместна учитывая наши человеческие реальные проблемы. Вообще порой кажется, что будь то чисто воля Бэя(это если не было бы негативного давления на него как кинокритиков, так и требования продюсеров) то он ни о чем не задумываясь выстраивал бы ряд крутых бессмысленных сцен. И да чисто идея, хоть и годная по сути не играет большой роли когда за километр пахнет очевидными намерениями выкачать с рядовых людей денюжки потешив публику своими фирменными экшн-сценами, подсовывая при этом ложную идеологию с надеждой чтобы купились на неё. Да и в принципе Майкл Бэй олицетворение всего плохого что предсказывали истинные антиутописты, вот например фраза из замечательного романа '451 градус по Фаренгейту' Рэя Бредбери очень подходит под описание - 'Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего — ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но мне-то всё равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует'.
Уж сколько раз твердили миру, что... в кино и вообще искусстве существует не более трех десятков сюжетов. Может быть, но после просмотра 'Острова' лишний раз убеждаешься, что на сегодняшний день их осталось гораздо меньше - ровно столько, сколько позволяет процесс клонирования компьютерных игр в фильмы для поколения Z.
Интеллектуальный уровень проработки сюжетной линии вполне соответствует какому-нибудь Far Cry. Только игрок имеет возможность всласть побегать, самоутвердительно пострелять... А тут - сиди перед экраном да дивись глупости сценария, клиповому мельканию погонь, перестрелок и взрывов, замороженным диалогам уровня RPG, нелепой игре актёров (даром что Йоханссон и Макгрегор) и бесконечным логическим нестыковкам.
Фильм - второсортный клон компьютерных игр о том, как на фоне первосортной графики организмы второго сорта, клоны, победили организмов первого сорта, людей. Мутная фраза? Весь фильм такой же.
Очень давно хотела посмотреть этот фильм. И вот наконец добралась до него. А лучше бы и не добиралась, как оказалось.
Сюжет мне показался сначала весьма интересным. Какой-то загадочный остров, загадочная коммуна непонятных людей, одетых в белое, которые были якобы спасены мистическим образом и надежда на лучшую жизнь.
Первая половина фильма была занимательной и привлекала внимание. Хотелось разобраться во всём вместе с главным героем, а заодно и понять, как устроена эта удивительное сообщество людей. В итоге, всё оказалось более, чем ужасно.
Как мне кажется, сама идея выращивания людей на органы стара, как мир. Хотя это 2005 год, может быть, тогда людям было это интересно. Я невольно сравнивала фильм с наиболее стоящим по этой теме - 'Не отпускай меня' 2010 года. Хотя многие со мной не согласятся, потому что 'Остров' - кладезь различных сюжетов, что, на мой взгляд, ужасно портит картину. Погони, перестрелки, убийства выглядят нелепо и неинтересно.
Конец весьма ожидаем, и оттого ещё более раздражает. Почему бы им просто не уехать восвояси после той 'горячей' сцены и не зажить счастливой жизнью. Но нет, у нас же миссия - спасти мир. Лучше погибнуть, но спасти других.
Ещё поражает то, с какой безжалостностью они калечат тех, кто пытается их остановить и вернуть в систему. И как легко им постоянно удаётся сбежать от десяток людей.
Если говорить об актёрской игре, понравился МакГрегор и, конечно же, Шон Бин, а вот Йоханссон подкачала, как мне кажется. Весь фильм раздражало её лицо, выражающее одну и ту же эмоцию, в то время как актёры успели изобразить весь спектр.
Слабый фильм, не стоящий просмотра даже на один раз.
Прогресс отданный в руки Капитализма в любом случае приведёт в АД.
С не очень давних пор подобные фильмы смотрю стабильно угрюмым.
Подобные фильмы для меня это констатация неизбежности... канонический куплет для падающих в лифте.
И не важно насколько глупа реализация подобного будущего в подобных фильмах, ровно на сколько не важно в какой позе ты будешь лежать, когда лифт долетит до земли и рухнет. В мире где человек человеку грядка для выращивания мёртвой зелени, рано или поздно всё закончится биореакторами. Как конкретно это будет выглядеть, не имеет значения. В конце концов греческая Демократия представляла собой прежде всего систему прямого правления, при которой свободные граждане являются коллективными законодателями, а все кто не граждане - рабы или, к примеру, скот на органы... А принадлежность к гражданам, понятное дело, определяется по финансовой состоятельности или ещё по родословной...
Гражданка Ёхансен выглядит в фильме довольно мило и трогательно, хоть и играет просто ужасно...
В кине воспроизводится заезженный до пустого места миф, что одиночка может сломать систему... Систему может сломать только закон природы, потуги одного человека максимум могут вызвать судорогу в крупном сегменте системы, которая быстро пройдёт и забудется...
Все подобные фильмы об одном - Прогресс отданный в руки Капитализма в любом случае приведёт в АД. С каким присвистом конкретно он будет и как декорирован, это не важно, важно то, что 'Оставь надежду, всяк сюда входящий'.
Я вижу, когда ты врешь, в такие моменты ты улыбаешься, а глаза грустные.
Я не люблю смотреть фильмы, в которых нет ничего, кроме красивых актеров или красивой картинки. Некоторые картины Майкла Бэя попадают под такую категорию, его работы по сути - бессмысленная, красочная ерунда, которая завтра же станет мировым блокбастером. На такое смотреть скучно и неинтересно.
На удивиление, 'Остров' мне почти понравился. У него, как и любого другого фильма, если недостатки. Эти детали и повлияли на мое решение об оценке фильма.
Кратенько о сюжете. Тысячи людей живут в странном помещении, словно в интернате. Им всем внушили, что была экологическая катастрофа, что они все могли бы погибнуть, если бы не добрые и хорошие люди, которые все еще находят и спасают 'избранных'. Чтобы людям в этой колонии было не скучно, им придумали цель их существования - сказочный Остров, на который отправится тот, кто выиграет в лотерею. Вот люди живут, их все устраивает, но тут один парень, как это бывает обычно в фильмах, что-то подозревает. Ну неймется ему выяснить, где они, почему они и так далее.
С начала все очень даже интересно. Но к концу все ужасно затягивается на столько, что я чуть не уснула. Стало довольно скучно и обыденно. Желание смотреть иссякло. По принципу нужно было досматривать, ибо было интересно, чем эта ерунда закончится. А закончилась стандартно.
По поводу актеров. Здесь я могу исписать тысячи длинных египетских папирусов. Начну, пожалуй, с моего нелюбимого Эвана МакГрегора (Линкольн 6 Эхо). Это был мой второй фильм с ним, но он мне как не нравился, так и не нравится. Эван здесь как обычно: настороженный, грубый, угрюмый. Мне интересно: а его лицо вообще мимикой обладает? Даже в разговоре с его любовью, которую играет Скарлетт Йоханссон, у него никак не изменился взгляд. Хоть какие-нибудь эмоции показал, что ли. Скучно.
Скарлетт Йоханссон (Джордан 2 Дельта) - типичная кукла Барби. Девушка-блондинка с вечно бессмысленным взглядом. Кажется, она совсем не понимает, что она здесь делает, и что вообще происходит вокруг. Хочется только одного - чтобы ее или поскорее грохнули, или она куда-нибудь пропала. Вместе с Эваном.
Понравился Стив Бушеми. Он мне вообще всегда нравился, но здесь особенно. Герой у него жил мало, но отметился в моей памяти.
'Остров' - еще один блокбастер, в наличии которого есть только известные красавцы-актеры, эффектный вид и знаменитое словосочетание в графе 'Режиссер'. Сам по себе картина скучная, неитересная, черезчур затянутая. Многие пишут, что 'Остров' - сложная, психологическая драма, о существовании людей в этом мире. Ерунда полная. Если Вам нужна действительно хорошая драма, поищите что-нибудь среди оскараносных картин.
В сражении с системой нужно думать, в первую очередь, о том, кому это нужно, кроме тебя самого.
Стоит сразу сказать, что игра в ассоциации со словосочетанием «Майкл Бэй» всегда будет утыкаться в бешеный размах, пафос и бред. Нет, у Бэя есть один хороший фильм и один отличный блокбастер, но «Остров» не подходит ни под одно из значений. Мало того, что фактически лента не подходит ни под один жанр вовсе, но имеет претензии сразу на несколько кинотипов.
Первый и основной жанр – это, конечно, утопия. Группа людей, надо сказать, даже не группа, а вполне внушительное общество людей в белых одеяниях, которым внушили их фатальную судьбу конца света. Они как бы выжили и живут теперь припеваючи. Но ведь не все верят в «глобальную катастрофу», есть и такие, кто в чем-то да сомневается, благо поводов таких предоставляется не один и не два. Поражает во всем этом то, что внушаемое прошлое этих индивидов не предусматривает таких понятий, как Бог или деньги, но вот замечательный велосипед или бабушкино ранчо – пожалуйста. Как-то не верится в происходящее, даже с учетом замкнутости, однообразия всего действия.
Когда в ход вступает любимый компонент Бэя – экшн, то поневоле начинаешь думать, что сейчас начнется что-то захватывающее или, по меньшей мере, интересное. Увы, фильм изобилует многочисленными пустыми диалогами и рассуждениями, которые кроме как зевоту вызвать не могут. «Остров» не может плавно перетекать из одной стилистики в другую, и потому теряет возможность быть фильмом концептуально хорошим, каким был, к примеру, феноменальный «Эквилибриум». Здесь полным-полно предсказуемых, обыденных, шаблонных моментов и сцен. Герои путешествуют совершенно хаотично, а создатели пренебрегают почти всеми мыслимыми и немыслимыми законами. Персонажи вмиг адаптируются в доселе невиданном мире и к середине фильма боятся только того, чтобы их не поймали. Кстати даже когда их ловят, кажется, что это они сами захотели такой поимки. Финальная сцена не только дебильная и глупая, но оставляет вполне уместный вопрос: а что будет с этими людьми и их двойниками, если они не знают настоящей сущности ужасного мира? Нужна ли им эта свобода? Может, им было лучше жить, надеясь однажды отправиться на Остров..? В общем, сюжет – самая слабая сторона ленты, в прочем, как и все остальное.
На самом деле, «Остров» - фильм очень и очень скучный. Да, есть немного экшн-сцен, но не более. Учитывая немалый хронометраж ленты, понимаешь, что эта нелепость не закончится как-то оригинально или действительно необычно. Хэппи-энд, все счастливы, занавес. А того ли хотели зрители? Размышлять не над чем, хотя можно было бы сделать нехилую такую драму с незначительным элементом боевика или зрелищный блокбастер. В итоге, не получилось ни того, ни другого.
На выходе мы имеем скучный, блеклый, серый фильм о похождениях двух, честно говоря, «лишних людях» в данном обществе. «Остров», наверное, худший фильм как Бэя, так и всех прочих создателей ленты. Неплохая идея обернулась тотальным фиаско, и даже безукоризненная красота Скарлетт Йоханссон не спасает фильм, не говоря уже о Шоне Бине, который выдал на удивление плохую, скомканную роль.
Как Бэй чуть не перестал быть Бэем, но хватило его всего на 15 минут.
К творчеству М. Бэя всегда относился с уважением, он один из немногих режиссёров, что может создать зрелище как таковое, без абсолютно каких-либо претензий на серьезность. Лучшим его фильмов для меня остается «Скала», обычный боевик, с известными актерами, но каждый раз не оставляющий равнодушным, а «Скалу» я смотрел очень много раз. Чего не скажешь о «Острове», его мне хватило за раз, и до поры до времени не было ни малейшего желания пересматривать этот стандартный фильм Бэя.
А такой ли стандартный, задавался я, вопросом смотря «Остров», казалось, Бэй решил снять нечто не свойственное ему, нечто ни просто фантастическое, а претендующее на антиутопию, т.е. умное кино о жизни на Земле, после конца жизни на Земле. А минут через 15-20 понимаешь, ожидания тебя обманули, нет ни какой претензии на лавры «Матрицы», а после такого обмана любой фильм пересматривать не захочется. Вот второго просмотра «Острова» я полностью за раз не осилил, но не мог же я пропустить свой взор мимо стандартного кадра Бэя, приземляется вертолет и камера снизу ловит, как из него выходит человек, и не просто спускается, а останавливается в дверях, вытягиваясь в полный рост. Обожаю этот ход, и он здесь использован не раз.
Бэй неисправим, как и его творчество, постоянно несет в себе одно и тоже, просто зрелище, мощнее, наполненное событиями и пустое, почти в каждом случаи оно мне нравилось. А вот после «Острова» нет. Что-то в этом фильме было не то, несмотря на то, что экшн на уровне, и актёры из моего списка доверия (хотя к Скарлетт тогда только присматривался). В общем, кажется мне, что в момент прошлого просмотра я просто устал от жанра, скажем, пересмотрев недавно кино, оно мне таким уже плохим не показалось, хотя также особенно не понравилось.
Как-то, даже странно, если учесть, что Бэй раз за разом штампует свое творчество на каждый новый проект, уж кто знает, что там будет с «Трансформерами», пока самый ожидаемый многими блокбастер лета и уже претендующий на мега-экшн. В «Острове» экшн тоже с претензиями на статус мега: машины врезаются и взрываются, герои дерутся и стреляют, т.к. с появления на свет обучены владеть всеми видами оружия, спецэффекты радуют глаз, особенно летающие поезда на фоне одного эпизода. Что же не так?
Ответ думаю в следующем: как раз все так, именно так, как всегда у Бэя, те же аварии, погони, способы, выходя из транспортных средств... Просто поменьше юмора в отличие от «Плохих парней», меньше пафоса, чем в «Армагеддоне», меньше шарма, нежели в «Скале», и больше экранного времени, что также не оживляет фильм.
С другой стороны приятно, что «Остров» превратил Скарлетт Йоханссон из гадкого утенка в настоящего лидера всех списков сексуальных и желанных женщин мира. Жанр блокбастера, если имеется «героиня с пулеметом», просто обязывает авторов фильма использовать в фильме превосходных внешне актрис, бывают исключения (как в случаи с Данст), но в других случаях (Найтли) могут не пожалеть сил на старания штукатуров по лицу.
Скарлетт в «Острове» расцвела. Если по фильмам «Трудности перевода» или «Любовная лихорадка» (когда она уже перестала играть детей) трудно назвать её красавицей, то «Остров» и особенно «Матч Пойнт» доказывают обратное. Только кажется по последующим ролям, что она не смогла сохранить форму, а, следовательно, и новой роковой женщиной Голливуда (на смену Шэрон Стоун) стать не сможет. Однако фитнесс творит чудеса, а если есть ещё стилисты и гримеры под рукой...
Для себя я Йоханссон открыл позже, посмотрев «Остров» не особенно обратил внимания на её актёрские способности (в блокбастерах они обычно не замечаются), а внешность... так она не единственная красивая кукла Голливуда, их всех не запомнишь сразу. Но, посмотрев другие работы Йоханссон (и ранние и поздние) я понял, талант в ней есть (только не комедийный), и даже в «Острове» смогла создать неплохой образ «девчушки из деревушки», все для неё новое, на все смотрит, разинув рот. Странно, что муха не залетела, ибо весь фильм так проходила...
Словом, из всего «Острова» можно выделить только очередной экшн, наполняющий очередной фильм, и работу косметологов, стилистов и иже с ними по созданию сексуальной Йоханссон. Сам же фильм, что не удивительно, не несет в себе ничего, а ведь мог выйти неплохой вариант возможного будущего (здесь тоже недалекое будущее, но я имею в виду, развей авторы идеи начала фильма).
Только вот на антиутопии не заработаешь, а Бэй снимает исключительно массовое кино, в котором смысл самый простой (а порой его вообще нет, чего только стоят доктора тут и там нарушающие клятву Гиппократа), идеи самые стандартные, а вывод один: пипл схавает. И зритель проглотил...
Как поклонник различного вида антиутопий, давно хотел добраться до данного фильма. Посмотрел только сейчас, спустя 4 года после премьеры. Что ж... Может быть, тогда в пока еще не далеком 2005-м 'Остров' мне и понравился, но сейчас... Сейчас в 2009-м я знаю, кто такой Майкл Бэй.
Наверно за какой бы жанр этот режиссер ни взялся, все равно получится одно: стандартный экшн в стиле Майкла Бэя. Жаркие цвета на кинопленке, взрывы, погони в кадре. По правде говоря, не этого я ждал от 'Острова'. Идея и сюжет фильма реально цепляют. Ради них хочется посмотреть этот фильм. Но они по ходу просмотра как-то постепенно ушли на второй план. Честно говорю: я ждал фильм в традициях '1984', 'Эквилибриума', 'Вендетты'. 'Матрицы' на худой конец... Но увидел то, что получилось. В результате посмотрел, и слава богу. Теперь хоть знаю, что это за фильм такой.
Майкл Бэй - мастер экшена. Отрицать это было бы глупо. И 'Остров' получился вполне не плохим фильмом этого жанра. Вот только моих ожиданий он не оправдал.
Первая треть фильма порадовала музыкой, некоторой необычностью сюжета и только. Дальнейший просмотр навевал желание встать и пойти занятся более увлекательным занятием. Множество ляпов, избитый и полностью предсказуемый сюжет, соответствующий всем канонам голливуда.
Плюс 'ненавязчивая' реклама майкрософта, нокии, кадиллака и т.д. - не фильм а рекламный ролик (особенно раздражает довольно длительное наличие в кадре MSN Search).