К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Футуристическое видение Майкла Бэя на развитие науки выглядит очень удручающим, ведь с каждым новым открытием, каждым новым изобретением мы теряем частичку нашей души, человечности! Режиссер нам показал истинное лицо человеческой натуры - то, что мы животные и ради выживания готовы пойти на все, напрочь нарушая все моральные устои, правила и принципы. До чего может довести игра в Бога? Если возможности практически безграничны и ничто и никто тебе не может помешать, так как за спиной у тебя могущественные корпорации, жаждущие денег... ничто и никто, кроме человеческого любопытства!

Но, обо всем по порядку, так как двумя словами этот великолепный фильм не описать!

Сюжет. Вопреки многочисленным нападкам на истории Майкла Бэя со стороны 'знатоков' кино, таких как : 'ничего нового в плане сюжета' или 'диалоги в фильме заезженные', хотелось бы сказать следующее. Фильмы Майкла Бэя отличаются прежде всего смелостью линии повествования, он не использует каких-либо клише, а старается увлечь зрителя прежде всего фантастичностью! То есть каждый задаст себе вопрос: 'такого быть не может', и если такого быть не может, попросту, потому что такого быть не может и следует отправить историю в корзину, то он заблуждается! И все же ближе к Острову. Отличительной чертой этого фильма является реалистичность представления будущего, то есть будущего, которое наиболее очевидно, плюс ко всему, это кино представляется неким путеводителем в будущее и какие в нем будут технологии, реальные технологии, модели, прототипы и наработки которых имеются уже в настоящем и не вымышленные умом фантаста! В фильме нет летающих машин, которые фигурируют практически в каждом фильме о будущем, нет дальних полетов в космос, нет репликантов-генетически усиленных 'людей', как в 'Бегущем по лезвию бритвы'!Показано будущее, которое в скором времени БУДЕТ, а не которое возможно может быть.Все вполне логично - это и выращивание клонов и хранение информации в кристалле и осуществление операции посредством управления роботом и многое другое, что РЕАЛЬНО!И с каждым развитием технологии растут и наши приоритеты, наши желания и потребности, которые перерастают в одержимость, одержимость и стремление побороть старение и смерть. И появляется новая американская мечта, впрочем как и мечта любого другого алчного, лицемерного и эгоистичного человека и те которые могут ее осуществить, за определенную сумму денег! Сильные и не предсказуемый сюжет, который ничуть не уступает, а в чем то и преобладает над такими фильмами, как Особое Мнение, Суррогаты, Бегущий по лезвию бритвы, Я робот и многим другим схожим картинами. На мой взгляд историю погубил рекламный ролик, который практический раскрыл все карты! Но фильм от этого хуже не стал. И все слова, что Майкл Бэй снимает мусор - просто зависть!

Экшен. По-моему, здесь ничего говорить не требуется, достаточно прочесть имя режиссера и все станет ясно! Мое уважение этот режиссер вызывает прежде всего тем, что он старается как можно меньше использовать компьютерную графику, что придает его фильмам еще большей реалистичности и шарма! Взрывы, погони, перестрелки - это конек Бэя и лучше с этим никто бы ни справился, плюс ко всему великолепнейшая операторская работа и монтаж попросту не дают оторваться от экрана и наслаждаться каждым кадром, каждым движением камеры. А чего стоит звук, эффекты и музыка, но о музыке поподробней!

Музыка. Каждая звуковая дорожка к его фильмам - это маленький шедевр! Так как Майкл работает с профессионалами - Гансом Зиммером, Трэвором Рабином и гением-композитором Стивом Яблонски! Мелодия просто таки цепляет за живое и пропитана духом патриотизма и любви, будь- то 'Армагеддон' или 'Перл Харбор', просто мурашки по коже бегут, когда слушаешь каждую композицию, как прекрасно сочетаются различные музыкальные инструментты - скрипка и пианино, гитара и труба, все вместе создает незабываемую симфонию, которая может тягаться с мэтрами мировой классической музыки, такими как Бах и Моцарт. Но вот со Стивом Яблонски он не прогадал, его мелодии это нечто электронное и классическое в одном, с бассами и прекрасной аранжировкой, каждая мелодия соответствует своей ситуации, будь то погоня, либо романтическая ситуация! Это то, чего у Майкла Бэя не отнять - вкус и свои режиссерские приемчики!

Актеры.В очередной раз отличный актерский состав, который вылаживается на полную, ведь в фильмах Майкла Бэя отличным драматическим актером не достаточно быть, нужно быть еще и каскадером, так как аттракцион трюков прилагается в контракте как неотъемлемая его часть.

И в завершении моя коронная фраза об этом режиссере! Только Майкл Бэй может гармонично сочетать в своих фильмах и драму, и комедию, и фантастику, и экшен, и приключение, и романтику! Все эти жанры перемешиваются и не делают кинематографическую кашу, а создают умное и последовательное кино, где переплитаясь образуют ядерную смесь!

10 из 10

20 декабря 2009 | 23:42
  • тип рецензии:

Расхвалили... посмотрел... не понравилось... Ничего выдающегося, всё натянуто, из нового - только спецэффекты, которые, тем не менее, заставить меня поверить в происходящее не смогли! Хотя, это не так уж сложно при моём романтическом складе ума...

03 октября 2005 | 12:35
  • тип рецензии:

Не плохой фильм для одноразового просмотра, я бы так назвала. Как и большинство голливудских фильмов, фишка его состоит именно в захватывающем сюжете. Неплохой сценарий, но опять же не отличающийся особой оригинальностью, хорошие спецэффекты (что и следовало ожидать от фильма такого масштаба и бюджета), хорошие актеры, отличный композитор... в общем, Голливуд знает на какие 'кнопочки' нажать, чтоб вызвать определенную эмоцию в зрителях.

Радует только то, что это не самый плохой, даже хороший, продукт из серии 'попкорновых' фильмов:) можно посмотреть и расслабиться, без таких фильмов тоже нельзя, было бы скучно.

15 ноября 2009 | 03:54
  • тип рецензии:

Когда по ТВ показывают «Остров», то говорят: «…от создателя Трансформеров Майкла Бэя…». На самом деле это не совсем правильно, «Трансформеры» увидели свет лишь в 2007 году, поэтому вернее было бы говорить, что «Трансформеры – «… от создателя Острова…». Впрочем, фильм оказался хоть и добротным, но не приобрел настоящей популярности. Даже более того картина провалилась в США, хотя за их пределами имела определённый коммерческий успех.

Зато Бэй впервые получил в целом неплохие отзывы от критиков. Такой расклад, в общем-то, нетипичен для режиссера, картины которого, как правило, имеют бешеный успех в прокате, но оплевываются всеми критиками. Возможно, дело здесь в том, что Бэй известен в первую очередь своими постановочными сценами, и идеологической пустотой фильмов – как раз то, что нравится праздной публике.

«Остров» в это плане оказался противоположностью. Перед нами некий, на первый взгляд, утопический мир, где живут последние представители человечества – основная масса погибла в результате существенного загрязнения окружающей среды. Единственное место, каким-то чудом оставшееся нетронутым загрязнением, - это некий остров, куда периодически отправляются жители славного города-утопии. Зритель с первых минут фильма понимает, что здесь что-то не так.

Герои традиционны для фильмов Бэя – это не супергерои, а обычные люди, вынужденные в силу обстоятельств бороться с силами, многократно превосходящими их собственные. МакГрегор сыграл реалистично, ему удалось раскрыть образ наивного, но благородного и смелого, человека. А вот героиня Йохансоон оказалась шаблонной подружкой героя. Порадовало присутствие в фильме Майкла Кларк Дункана – пусть и сыгравшего эпизодическую роль.

В целом, актерский состав претендует на звание «звездного». Картина обошлась создателям в 126 миллионов долларов – поэтому чего-чего, а спецэффектов здесь предостаточно, да и имя режиссера обязывает. Антураж фильма навеян картиной Джорджа Лукаса ТНХ-1138 (1971), где герои так же ходили в белых одеждах и откликались на буквенно-цифровые имена. «Остров», безусловно, заслуживает внимания, хотя, как и большинство современных фильмов, относится к категории «для одноразового просмотра».

30 апреля 2011 | 10:28
  • тип рецензии:

Что станет с человечеством, когда случится третья мировая война или природу все настолько достанет что произойдет глобальное потепление? Ведь люди это не тот вид, который пасует перед бедами, и в плане выживаемости могут поспорить с тараканами. Скорей всего мы построим убежище, которое станет тихой гаванью для всех, кто пережил ужас конца света. Точно так же думал и герой сегодняшней картины Линкольн Шесть-эко ровно до тех пор, пока не узнал шокирующую правду – никакого конца света не было!

По сути своей фильм можно спокойно поделить на две части. Первая часть состоит из начальных сорока минут картины и повествует о людях, которые спрятались в огромном учреждении от ужасов внешнего мира. Естественно несколько человек начинают размышлять о том, а не является ли все происходящее правительственным заговором и каково же будет их удивление, когда это оказывается правдой. Это является достаточно хорошей, пусть и не новой идеей ведь подобное уже обыгрывалось в кинокартине «Таинственный лес». Но если в фильме Шьямаланы действие происходило в деревеньке располагавшейся в центре дремучего леса, то тут у нас научная лаборатория со всеми благами цивилизации. И это в принципе является плюсом картины и как это не прискорбно, но на этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются минусы. Дело в том что вторая часть картины превращается в тупой боевик в самом худшем смысле этого слова. Люди, которые преследуют главных героев и которые по хорошему служили в горячих точках совершают ошибки причем одна глупей другой. Они не следят за дорогой, не умеют водить, а чувство самосохранения у них напрочь отсутствует. Да, во многих фильмах злодеи совершали ошибки благодаря которым героям удавалось улизнуть, но во-первых они не повторяли своих ошибок три разу кряду, а во-вторых фильмы с подобным сюжетом перестали снимать лет пятнадцать назад. Ученые же своей глупостью под стать военным. Вроде бы научная база должна представлять собой нечто вроде Алькатраса ведь если хоть один объект сбежит, это повлечет множество финансовых и юридических проблем, от которых ученым не отмыться, но в этом комплексе столько лазов, что остается диву даваться, как раньше то отсюда никто не сбегал.

Что касается актерской игры, то Юэн МакКрегор и Скарлетт Йохансон сыграли в целом неплохо, хотя временами и недоигрывали. Все же остальные актеры стабильно отработали свой гонорар, но чудес от них ждать не приходится.

Визуальная же часть в целом могла бы впечатлить, если отбросить в сторону элементарные законы физики. Автомобили в этой картине не крепче картонных коробок и разлетаются в щепки от малейшего прикосновения. Браво, месье Бэй! В этот раз вы превзошли сами себя! Операторская же работа была куда более уместна в каком-нибудь дешевом боевике, а не в многобюджетном блокбастере. Камеру периодически трясет, а картинка временами и вовсе расплывается. Монтажерам же и вовсе следовало руки оборвать. Вот герои бегут по зданию, а вот они уже на улице и залазят в машину. Ну ребята, ну как так можно?

Что же до музыкального сопровождения то оно и вовсе ничем не запомнилось, и я даже не уверен, а было ли оно вообще?

Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что перед нами очередной бездушный блокбастер в котором была интересная идея, но попытка создателей картины идти по пути меньшего сопротивления все испортила. И если вы ищите действительно хороший фантастический боевик с интересной идеей и не менее интересной ее реализацией то посмотрите лучше «Особое мнение» или «Гаттаку», а это кино обходите стороной, так как оно не стоит вашего внимания.

4 из 10

16 июля 2013 | 21:42
  • тип рецензии:

Майкл Бэй полноценно заслужил звание лучшего режиссера жанра экшн. Его пять лент под чутким руководством заслуженного продюсера современности Джерри Брукхаймера, стали не просто хитами. Они имели кассовый успех и имеют успех у зрителей даже сейчас. Но внезапно, Майкл достаточно сильно изменил формат своих лент и по не ясным причинам, распрощался с идеей поработать с Брукхаймером снова. Это пожалуй и сказалось на качестве сие ленты. Фильмы Майкла всегда вели исключительно зрелищные сцены. Они были главной действующей силой, впечатляли невероятным качеством и количеством. Что тут было сильно урезано. Этот фильм можно назвать пожалуй самой умной и осмысленной лентой Бэя. Потому что, он решил снять нечто более, чем очередной зрелищный продукт. Майклу отлично удалось создать альтернативный мир будущего и населить его новейшими технологиями и гаджетами, новыми автомобилями и очень многим, которые дополнили этот образ. Смотришь и понимаешь, что мы увидим такое еще не рано. Но искренне веришь в реалистичность экранного мира. Именно этот мир стал некой основой картины, где Майкл развил одновременно развлекательные и осмысленные качества лента. С точки зрелища, тут всё на высоком уровне. Не увидеть в фильмах Майкла обилие погонь, перестрелок, взрывов и разрушений, просто невозможно. В данном же случае, их количество заметно меньше, чем в предыдущих лентах Бэя. Но они ничуть не проигрывают качеством зрелища и тем бешенным притоком адреналина, которым он обеспечивает зрителя с полна. Одна сцена со столкновениями машин с огромными металлическими запчастями на автостраде чего стоит. Майкл тут переплюнул аналогичные сцены из “Пункта Назначения 2” и из своих же “Плохих Парней 2”. Зрелище конечно построено на принципе, “больше зрелища, меньше реализма”. Но при просмотре, действительно дух захватывает и не оценить отличную постановку Майкла в очередной раз, просто невозможно. Да и фильм визуально стал самым красивым фильмом Майкла и сформулировал его тот стиль, который замечается в его последних лентах. Идеальное цветовое решение, отличная операторская работа, рваный монтаж, многочисленные панорамные съемки и клиповая манера съемки превратили весь фильм в чертовски красивый видео клип. Можно остановить фильм на любой сцене и любоваться красоте кадра до бесконечности. Особенно в финале, когда клоны выбираются наружу и камера постоянно кружится вокруг них. Красота, аж дух захватывает.

Очень редко в наше время, встретишь действительно талантливых авторов. Но Роберто Орси и Алекс Куртцман те сценаристы, которые намного выше этого звания. Начиная с этой ленты, они начали писать действительно невероятные истории. Что не оценить их талант, просто невозможно. Собственно как и тут. Этот фильм можно сказать фильмом уже повзрослевшего Бэя и это отражается именно в сценарии ленты. Фильм в максимальной форме пытается не зависеть от зрелища и развивает фильм с намного более серьезной стороны. Что создаёт образ ничуть не тупого и не глянцевого поп-корн блокбастера. Создатели ленты создали действительно изумительный футуристический мир, который населен всем тем, что мы не увидим долгие годы. Но при наблюдении, буквально дотрагиваемся до них и действительно верим в их натуральность. Особенно хорошо создателям удалось показать утопическую колонию, которая стала главным местом действий. А самое главное, фильм имеет немаловажный смысл и аллегорию. Чего еще не было в фильмах Бэя в настолько философском контексте. Весь фильм герои бегут для того, что бы выжить. Для того, что бы жить как люди. Фильм скорее о том, что каждый человек должен жить и наслаждаться своей жизнью. Потому что, она даётся всего один раз в жизни и надо успеть многое. Не ограничивая себя теми или иными рамками, современными технологиями и тому подобным. Что и было отражено в том, что утопическое общество ленты всё же было разрушено изнутри. Сам же сюжет, не смотря на всё это, мне показался достаточно легко доступным и пожалуй даже простым. Что действительно радовало. Потому что, сама история впечатляла тем, как действие развивалось очень динамично, стремительно и увлекательно. А не превращало весь фильм в элемент, который постоянно напрягает головной мозг.

Бэй меня тут сильно удивил выбором актером на главную роль. Актеры абсолютно не подходят под его стиль работы. Но ладно. Мне никогда не нравился ни Юэн МакГрегор, ни Скарлетт Йоханссон. Более того, я считаю их достаточно слабыми актерами, которым повезло лишь со считанным количеством ролей. Играли они тут действительно не сильно. Но спасли их именно их герои. Потому что, они были тинэйджерами в телах взрослых людей. Что и идеально отражено их пустым выражением лица на протяжении всей ленты. Тем самым, став пожалуй и запланированной задумкой ленты. Хотя учитывая то, что оба актера меня не бесили. Справились они со самовнушением, очень даже хорошо. Очень хочется выделить великолепную игру Джимона Хонсу и Шона Бина. Оба актера невероятно талантливые и обладают очень колоритной внешностью, за которой скрывается пробиваемая харизма. Это и делает каждое их появление на экране, невероятно интересным. Собственно как и тут. Мало того, что им достались очень интересные персонажи. Так исполнили их, они просто на высшем уровне и став для меня, пожалуй самыми яркими актерами ленты. Стив Бушеми и Майкл Кларк Данкан снова согласились на работу с Майклом и снова справились на ура. Им удалось сыграть настолько ярко и сильно, что не испортило впечатление даже то, что им отведены в ленте далеко второстепенные роли.

Именно в стилистике Стива Яблонски, Майкл нашел свой нынешний стиль. Стив успешно создавал музыку к продюсерским хорорам Майкла и не менее успешно перешел в его режиссерские проекты. Именно этот фильм открыл для меня нового и очень талантливого композитора Стива Яблонски. Самое примечательное в том, что музыку подобной этой, еще никто не создавал. Стив очень оригинален и этим успешно пользуется. Выделить те или иные музыкальные инструменты, просто невозможно. Но оценить саму работу, безусловно можно. Музыка отлично играет на всех настроениях ленты. Моментом преображаясь из невероятно динамичной электронной работы, в очень красивый и душераздирающий трек. Да и сама музыка, в целом создаёт впечатление полного chill out’а.

Мастера из Industrial Light And Magic, всегда знали толк в своём деле и создали безусловно великолепные визуальные эффекты. Они очень естественно воплотили все безумные мысли Майкла. Они очень удачно создали отдельный мир и то головокружительное зрелище, которое впечатляет весь фильм.

10 из 10

Пожалуй самая умная лента Майкла Бэя. Головокружительная, динамичная и зрелищная. Но при этом, имеющая за собой нечто больше, чем обилие высококачественного зрелища. Посмотреть однозначно стоит.

12 мая 2011 | 00:48
  • тип рецензии:

Смотрел в кинотеатре, да всё, конечно очень красиво, эффектно, качественно, что называется Фильм с большим бюджетом, но желания смотреть второй раз нету ни на грамм, фильм ни чем особо не зацепил, это не первый фильм про клонов и наверно не последний, так что сюжет не свеж, даже скучен и растянут местам.

Актёры играли хорошо, но сейчас трудно найти плохо играющих актёров на этом уровне фильмов, так что в принципе посредственно.
Состав звёзд среднего уровня МакГрегор после Звёздных Войн не вызывает никаких особо положительных эмоций, Йоханссон милашка с хорошей фигурой, актёры модные, но не более.

Судя по сборам не многие возьмут это кино в домашнюю коллекцию.

7 из 10

18 ноября 2005 | 21:39
  • тип рецензии:

“Остров” сам по себе очень необычный и интересный фильм. Не часто встречаются подобные сюжеты. Главным из пюсов данного фильма является то, что это история о том, как «не такие как все» пытаются найти себе место в этом диком обществе. Они борются за жизнь вне закрытого и охраняемого пространства.

Главные герои - Линкольн и Джордан. Они клоны, которые, по мнению их создателя, не способны чувствовать. Но они первые кто доказали обратное. Они научились поддерживать настоящие дружеские отношения и анализировать все, что вокруг них происходит. Линкольн, узнав, о своем настоящем предназначении, отправляется с Джордан на поиски своих спонсоров, которые по его мнению им помогут.

Юэн МакГрегор – Отлично вжился в роль Линкольна. Но еще ему представилась возможность сыграть абсолютную его противоположность - спонсора Линкольна. И он очень контрастно сыграл их обоих.

Скарлетт Йоханссон – Ее героине, Джордан, удалось избежать звания шаблонной подружки героя. И это радует. И не смотря на ее мелодраматический жанр, она отлично исполнила свой актерский долг и в фантастическом жанре.

Фильм получился очень зрелищным и эмоциональным. А сама идея просто гениальна. Для главных героев не было такого понятия как деньги, кредитная карточка или взаимоотношения между мужчиной и женщиной. И поэтому было очень интересно наблюдать за тем, как герои познают для себя совсем чужой мир. Также на их пути встречались препятствия в виде наемных убийц. Это несомненно добавило перчинки в их и без того ужасную жизнь.

Вообщем фильм действительно выдался замечательным. Здесь есть все: боевик, экшн, любовь, приключения, интересный сюжет, а самое главное тут есть место для человечности.

23 августа 2012 | 04:22
  • тип рецензии:

Если вы еще не посмотрели этот фильм - то бегом в кинотеатр. Интересный сценарий, хорошая игра актёров в купе с потрясающими спецэффектами и отменнной операторской работой оставляют незабывемое впечатление.

Хотя это все слова, слова... меня лично фильм тронул до глубины души (сам не знаю почему), я долго не мог отойти после просмотра... Это лучший американский фильм который я видел в этом году. Обязательно посмотрите его, такие фильмы редкость.

Режиссеру - мой глубокий поклон, за два часа истинного удовольствия, котрые я получил от этого фильма.

26 августа 2005 | 14:40
  • тип рецензии:

Я не случайно назвал свою рецензию именно так. Потому что в 2006 году в прокат вышел фильм Павла Лунгина с подобным названием. Вот только сюжеты этих фильмов абсолютно разные.

Майкл Бэй как известно мастер боевиков и данная картина не стала исключением. Фильм «Остров» - это фантастический боевик с философской мыслью в заключении. Он прост в своем понимании и довольно наивен, что и мешает ему быть на одной полке с предыдущими творениями Бэя («Скала» и «Плохие парни»). Под всем этим я подразумеваю то, что он не так захватывает, игра актеров вызывает зевок и все события в фильме не вызывают доверия.

О сюжете. События фильма разворачиваются в недалеком будущем. Все население живет в неком подобии искусственного мира, потому как со старым произошла мусорная катастрофа. Остров же это как надежда на то, что на земле еще есть чистый райский уголок. Путем лотереи люди попадают туда, и каждый мечтает там оказаться. Главный герой Линкольн (МакГрегор) узнает правду обо всем что происходит на самом деле (боясь пустить спойлеры я воздержусь от подробностей) и вынужден спасаться бегством, а вместе с тем спасать и свою лучшую подругу Джордан (Йоханссон). По ходу фильма показаны сцены погони, которые сопровождаются взрывами (вспышки которых так учащенны, что могут вызвать эпилептический шок) и перестрелками.

Игра актеров не пробуждает желаемых эмоций. А именно игра Скарлетт Йоханссон. Кажется, что она играет туповатую обворожительную блондинку, которая не понимает, что происходит, но все равно продолжает следовать за своим другом. К середине фильма начинаешь думать, что не только она такая недалекая. Все как-то уж слишком наигранно и примитивно. Но в этом весь Бэй. Это просто легкий боевичок, который смотрится на одном дыхании. Он отлично подходит для того чтобы приятно провести свободное время, но только один раз.

10 ноября 2013 | 19:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: