Первый впечатления от просмотренного фильма были неоднозначными: слишком много экшена, перестрелок, клоны-люди..
Давайте же поразмышляем над фильмом в целом. Мы имеем подпольную лабораторию по производствую клонов для людей, которые хотят вылечить себя, используя органы своих 'запасных тел'. Естественно, что клоны словно младенцы: они ничего толком не знают и не видят, кроме того, что им позволяют. Но тут с одним из образцов время от времени случаются сбои, благодаря которым ему удаётся вырваться на 'волю' и понять, что мир существует, и вокруг все лгали им, да и к тому же он видит, как клонов ожидает неминуемая смерть после того, как они выполнят свою задачу для заказчиков. Заодно он прихватывает с собой свою подругу. Вот тут и начинается их выживание в открытом и неизвестном им мире, казалось бы. Но на самом деле, основное время фильма занимает погоня за этими самыми клонами. Несмотря на это, снято всё классно и не перенагружает глаза.
Одна из интересных в этом фильме заставила меня задуматься. Когда Линкольн (Юэн Макгрегор) оказывается на свободе, он предпринимает решение спасти других своих собратьев, так как они живые люди, по его мнению. Но по сути это же всего лишь клоны, то есть можно ли их считать полноценными людьми, такими как мы? Ведь их появление - всего лишь результат сканирования 'оригинального' образца. Все их воспоминания - запись программистов, но при этом они обладают чувствами, они со временам начинают задаваться подозрительными вопросами касательно их существования. Да и если рассматривать их, то они чисты и невинны как дети, они не склонны к агрессии и к насилию, а в фильме большинство персонажей из обычного мира показаны нам не в самом хорошем свете. Так это получается, что клоны больше заслуживают жизни, чем обычные люди? С другой стороны, когда Линкольон спас их, у меня возник вопрос: 'А как они будут жить параллельно со своими двойниками людьми?'. Ещё мне это напомнило игру 'Detroit: Become Human', особенно когда люди делились на два лагеря: одни считали, что роботов жалко, и им есть место в этом мире. Другие же говорили о том, что они никогда не станут людьми, это всего лишь машины. Та же ситуация и здесь.
Ну в общем-то идея фильма хорошая, и как я уже говорила ранее, снято тоже неплохо. А Юэн Макгрегор и Скарлетт Йоханссон только украсили собой этот фильм!
Я люблю фантастику и считаю ее одним из наиболее развитых направлений кино. Согласитесь, чего только не снимали. Поэтому от этого фильма я ждала шедевра. И, видимо, зря.
В фильме нереальное количество ляпов. Причем не научных, а чисто логических. Век бешеных технологий, а у владельца корпорации древнейшая даже для 2005 года Нокия? Да, а почему бы и нет? Почему в городе никак не реагируют на то, что какие - то службы в погоне за какими - то людьми буквально разнесли к чертям весь город? Всем на это все равно. Больше я ничего перечислить не могу, чтобы не испортить вам удовольствие от просмотра спойлерами, но таких моментов в фильме очень много. Вы скажите - Извольте, это же фантастика. Так, собственно, причем тут это? Фильм просто не был продуман настолько детально. Было видно, что сценаристы были больше заняты общей идеей, чем всем остальным. А куда смотрели люди, которые смотрят финальную версию фильма - мне не понятно.
В принципе, это наверное и есть главный минус фильма. В остальном все довольно неплохо. Зрелищно, интересно. Но мне кажется, раскрыть всю интригу надо было позже. Ее раскрывают слишком рано, поэтому дальнейшие действия (а их, на секундочку, еще полтора часа) смотреть уже не так интересно.
Господь сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3)
Безусловно, это красивый фильм. Конечно, МакГрегор, Йоханссон и Шон Бин - великолепные актёры. А идея стара как мир - будьте как дети. Где в человеке заканчивается человечность? На что он готов пойти из сильнейшего инстинкта выживания? И что происходит, когда власть развивает в человеке комплекс Бога?
Всё здесь, и всё на самом деле достаточно банально. Чистые, непорочные люди 'из пробирки' оказываются на порядок человечнее настоящих людей. Как это было во многих сюжетах до этого, и во многих - после него. Не обременённые тяготами реальной жизни 'копии' напоминают людей будущего из романа 'О дивный новый мир' - такие же наивные, счастливые своей искусственной жизнью. Отличие в том, что у Хаксли всё это представлено в негативном свете, и настоящим человеком оказывается 'дикарь'. Так вот, если сравнить такие утопические социумы, лучше всегда оказывается тот, кто в меньшинстве, угнетаемый - зависит только от наблюдателя.
А быть детьми у свежевылупленных взрослых в настоящем мире, вероятнее всего, удастся недолго. И они откроют для себя манящие радости потребления, любовный восторг, а заодно и горести и невзгоды человеческой жизни. И если то, как я поняла посыл режиссёра, совпадает с его задумкой, то идея трещит по швам. С другой стороны, может быть, я не права, и речь вообще идёт о всеобщей свободе, о человечности всех человеков, о том, что отличающихся от большинства не считают за людей, и так далее, и тому подобное. В этом случае, получилось просто банально.
Голливудский режиссер Майкл Бэй всегда неровно дышал к фантастике. И пусть все его ленты периода 90-х относились к разряду эффектных боевиков, в каждой из них имело быть нечто невообразимое, которое в обыденном мире не встретишь. Наиболее близко Бэй соприкоснулся с фантастикой в памятном «Армагеддоне» 1998-го года, в котором команда бурильщиков отправляется на астероид, дабы взорвать его на подлете к Земле. Однако даже в этой картине повествование разворачивалось в наши дни и никаких роботов или сверхскоростных звездолетов в кадре не наблюдалось… Тем временем шли годы, Бэй стал одним из лучших специалистов дорогостоящего кино и в конце концов решил круто развернуть свою карьеру окончив продолжительное и плодотворное сотрудничество со своим именитым коллегой, продюсером Джерри Брукхаймером и переметнулся в стан самого Стивена Спилберга, который сделал свое имя как раз на сказочных, фантастических историях, столь дорогих сердцу самого Бэя. Первым совместным проектом режиссера на студии DreamWorks pictures стал дорогостоящий «Остров» 2005-го года с участием молодых и невероятно популярных Юэна МакГрегора («Звездные войны 1-3») и Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода»). Бюджет ленты вполне закономерно превысил планку в 100 миллионов долларов, а за спецэффекты отвечала прославленная команда специалистов компании Industrial light and magic. Кроме того «Остров» мог похвастаться музыкой Стива Яблонски, а также Майклом Кларком Данканом и Стивом Бушеми (оба в свое время играли в «Армагеддоне» Бэя) на вторых ролях. Но, к удивлению многих критиков и зрителей, первый совместный проект Бэя и Спилберга с оглушительным треском провалился в прокате. Люди не оценили смену беззаботного стиля режиссера на более вдумчивое кино. Также не всем пришлась по вкусу игра с цветовой гаммой, в которой преобладает золотисто-зеленоватые оттенки. Но, как бы ни было, «Остров» все равно заслуживает на внимание, ведь он хоть и не идеален, но и не плох.
Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. В центре сюжета оказывается молодой человек по имени Линкольн Шесть Эхо (МакГрегор). Как известно герою, а соответственно и нам, на Земле произошла экологическая катастрофа планетарных масштабов и немногочисленные остатки человечества вынуждены были спрятаться в огромном защитном комплексе, в котором людям приходится жить и выполнять рутинную работу мечтая о лучшей участи. Ежедневно руководство комплекса во главе с доктором Бернардом Мерриком (Шон Бин) проводит лотерею, победитель которой получает возможность наконец-то выбраться на свежий воздух и отправится на заветный Остров, последний клочок не зараженного открытого пространства на Земле. Естественно Линкольн также не прочь покинуть надоевшие стены, однако жизнь без подруги в лице Джордан Два Дельта (Йоханссон) для героя также нестерпима, ведь несмотря на все запреты начальства между ними вспыхнули довольно горячие чувства. Основная же история начинается в тот момент, когда Линкольну открывается ужасающая правда – весь его мир это сплошная иллюзия. Все люди в комплексе являются пленниками и их пребывание здесь регулируется некими директивами, обойти которые практически нереально. Кроме того Линкольн понимает, что живым из их пятизвездочной тюрьмы выбраться будет очень нелегко. Таким образом он организовывает небольшой бунт и сбегает из заключения вместе с Джордан Два Дельта. И то, что им откроется во внешнем мире, поразит их воображение и заставит действовать куда более агрессивно…
Говоря о Майкле Бэе мы сразу же вспоминаем гордо развивающийся звездно-полосатый флаг, красивые закаты, солнечные блики, до предела глупый юмор, пафосные речи в исполнении главных героев и всепобеждающий патриотизм. Что же касается «Острова», то на этот раз Бэй постарался сделать серьезную мину и убрал из картины практически все свои излюбленные моменты. Фантастический боевик смотрится на удивление серьезно, логично, но при этом как-то черство и местами даже безжизненно. Подобное ощущение приходит из-за все той же прохладной стилистики и нарочитой важности рассказанной истории. По сути единственным героем, который хоть как-то напоминает на о том, что ранее постановщик снял «Плохих парней» и «Армагеддон», это Стив Бушеми. Актер, обладающий довольно специфической внешностью может играть как комедийные, так и сугубо драматические роли. В блокбастерах Бушеми в основном доверяют первую категорию, так что в «Острове» именно он будет отвечать за все шутки и в очередной раз его герой может похвастаться особым вниманием женской аудитории, как бы парадоксально это ни звучало. Из героев второго плана также хочу выделить доктора Меррика в исполнении Шона Бина. Пред нами предстает увлеченный своим делом человек, который живет ради науки и кругленькой суммы на банковском счете. Конечно ничего экстраординарного в данном образе нет, но сам факт, что его играет Бин, удваивает интерес к просмотру, ведь статный англичанин способен украсить своей игрой любой проект. Отдельно стоит упомянуть Джимона Хонсу в роли детектива Альберта Лорана. Прямолинейный на первый взгляд сыщик ближе к финалу раскрывается под несколько иным углом и действительно радует глаз.
Что же касается дуэта ведущих исполнителей, то лучшего актера для роли Линкольна Шесть Эхо, чем Юэн МакГрегор представить себе сложно. Можно даже сказать, что молодой актер переиграл именитого постановщика и добавил в картину свое собственное видение истории. Главный герой одновременно и трогательный, и действенный, мечтательный и увлеченный. Кажется, что он самый настоящий ребенок, но в критической ситуации Линкольн действует, словно подготовленный боец. И подобный диссонанс выглядит на удивление органично. К сожалению, Скарлетт Йоханссон сильно проигрывает своему коллеге в драматическом компоненте. И здесь вина как на актрисе, так и на сценаристах, которые прописали для нее сугубо схематическую сюжетную линию. В принципе главная задача Скарлетт Йоханссон, это украшение картины своей привлекательной внешностью. И с этим она справляется просто замечательно. Но при всем при этом юная Скарлетт в общем-то неплохо дополняет старания МакГрегора, под стать ему играя взрослого ребенка. Но если Юэн смог показать мудрость и непосредственность, то Скарлетт все так же и осталась малышкой. Со стороны драматизма это слабо, но для неприхотливого зрителя вполне достаточно.
В итоге хочу сказать, что «Остров» является очень неровным зрелищем, которое имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Майкл Бэй попытался соединить в своем фильме подлинный драматизм происходящего и стандартный голливудский блокбастер, но так и не смог сделать из своего фильма органичное произведение. В один момент постановщик сыпет на нас непростыми открытиями бытия главных героев, а в другой заполняет сюжет бесконечным экшеном. Также я не могу занести в актив ленты золотисто-зеленые тона, которые явно не способствуют теплому приему «Острова». Посмотреть его в общем можно, но ни на что действительно запоминающееся не рассчитывайте.
Когда впервые посмотрела такой фильм, скажу честно - прям впечатлилась! и, признаюсь, киноман я 'среднего уровня', знаете где-то зрелищность оценю в ущерб сценарию, где-то саундтрек подтянет на второй и третий просмотр, а где-то и герой-няша спасет весь фильм. Поэтому для первого просмотра, мне даже ненавистные (вообще, а не конкретно в этом фильме) корчи Скарлетт Йохансон вообще не помешали.
Понравилась идея сюжета. Я остро реагирую и глубоко эмоционально переживаю на различную дискриминацию в истории, как в древней, и тем более, в будущем. Если прошлое уже не изменишь, рабов притесняли, рабы - восстали, крестьян обдирали, крестьяне - восстали, баб за людей не считали - но мы изменили положение вещей, евреев вообще уничтожали...Сейчас в фильме можно пронести любую идею, как бы говоря 'Ай яй яй! Это плохо!'. Что касается будущего, которое нам преподносят кинематографы - нам остается только молча наблюдать, изменить мы их придуманную реальность не можем, будем только вздыхать: ах как оно прекрасно, или как оно ужасно... или о чем думали когда снимали эту чушь?
Здесь, идея фильма мне осталась не раскрыта. Я во все поверила, в новые технологии, новый транспорт, новые формы жизни, в бесчеловечность новой власти, в людей-клонов. За зрелищность - ну даю высокую оценку! И вообще, многое было так правдиво, что даже я обвинила себя в жестокости, сравнив себя с заказчиками клонов, ну правда, я бы тоже их не считала полноценными людьми. Фу, плохая я, плохая!
Но многое мне осталось непонятным: настолько ли выгодно выращивать клона только лишь для одной 'детальки'? Ведь он питается сбалансированно, ведет здоровый образ жизни, и в итоге имеет много функциональных органов для пересадки разным нуждающимся людям.
Дальше, 'Цирроз печени из-за избытка секса'? Люди, что правда такое бывает? Надо погуглить, но потом.
И вообще, правда, зачем каждое утро выдавать новую одежду? ладно одежду, обувь?!... Ну это просто капец. Слишком шикарно для 'новой печени'.
Такое же ощущение, как при просмотре 'Титаника' задаешь вопрос: Почему Кейт Уинслет не подвинулааась? здесь в конце кричишь создателю: 'И что дальшеее? Куда и как дальше этим бедным белым клоникам идти?' Такой непонятный хэппи энд. Они, как Брукс в 'Побег из Шоушенка' будут отпрыгивать от автомобилей, будут гонимые в обществе, документов у них нет, и будущего нет.
Итог - фильм о любви меду красавчиком и красоткой, экшн, хорошая задумка, и зрелищность.
6 из 10
Минус за мину Йохансон. Минусы за недоработки в сценарии.
Я не случайно назвал свою рецензию именно так. Потому что в 2006 году в прокат вышел фильм Павла Лунгина с подобным названием. Вот только сюжеты этих фильмов абсолютно разные.
Майкл Бэй как известно мастер боевиков и данная картина не стала исключением. Фильм «Остров» - это фантастический боевик с философской мыслью в заключении. Он прост в своем понимании и довольно наивен, что и мешает ему быть на одной полке с предыдущими творениями Бэя («Скала» и «Плохие парни»). Под всем этим я подразумеваю то, что он не так захватывает, игра актеров вызывает зевок и все события в фильме не вызывают доверия.
О сюжете. События фильма разворачиваются в недалеком будущем. Все население живет в неком подобии искусственного мира, потому как со старым произошла мусорная катастрофа. Остров же это как надежда на то, что на земле еще есть чистый райский уголок. Путем лотереи люди попадают туда, и каждый мечтает там оказаться. Главный герой Линкольн (МакГрегор) узнает правду обо всем что происходит на самом деле (боясь пустить спойлеры я воздержусь от подробностей) и вынужден спасаться бегством, а вместе с тем спасать и свою лучшую подругу Джордан (Йоханссон). По ходу фильма показаны сцены погони, которые сопровождаются взрывами (вспышки которых так учащенны, что могут вызвать эпилептический шок) и перестрелками.
Игра актеров не пробуждает желаемых эмоций. А именно игра Скарлетт Йоханссон. Кажется, что она играет туповатую обворожительную блондинку, которая не понимает, что происходит, но все равно продолжает следовать за своим другом. К середине фильма начинаешь думать, что не только она такая недалекая. Все как-то уж слишком наигранно и примитивно. Но в этом весь Бэй. Это просто легкий боевичок, который смотрится на одном дыхании. Он отлично подходит для того чтобы приятно провести свободное время, но только один раз.
В свое время Майкл Бэй подарил кинематографу две части 'Плохих парней', 'Скалу', 'Армагеддон' и 'Перл Харбор'. За ними последовал 'Остров', когда Бэй еще не начал клепать совершенно безвкусных молодежных 'Трансформеров', сливая на них годовой бюджет какой-нибудь Нигерии. Впрочем, 'Остров' тоже не назвать низкобюджетным — 125 миллионов баксов позволят взорвать не один вертолет в кадре. На мой взгляд, безоговорочно хорошим в фильмографии Бэя можно назвать только 'Скалу', остальные же картины получились крайне неоднозначными. Масштабности и зрелищности у них не отнять, но вот сюжеты хромали, некоторые сразу на обе ноги. Неоднозначным получился и 'Остров' — зрелищным, масштабным, но... Тема сис... Кхм. Тема сюжета не раскрыта. Винить надо сценаристов, полагаю, потому как постановка неплохая, сюжет, хоть и ординарный, тоже неплох, а вот соответствующей атмосферы не хватило.
Сюжетно фильм перекликается с 'Шестым днем' с Арнольдом 'Губернатором' Шварценеггером, стилистически, пожалуй, с 'Гаттакой', футуризмом — с 'Особым мнением', а в целом — с жевательной резинкой. Представьте, как вы развернули пластинку Wrigley's, она белая, ароматная, закидываете ее в рот, а максимум через час она теряет вкус. Примерно в такой же ситуации оказывается и 'Остров' — зрелищный, взрывной (нет, правда — взрывающиеся вертолеты есть, это же Майкл Бэй), с неплохой задумкой, но хреновой реализацией. Вообще, из сюжета можно было сделать полуфилософскую конфету с мощным послевкусием, однако Бэй сотворил фантастический боевик на один раз. Плох лр фильм? Пожалуй, нет. Достаточно хорош, чтобы приятно провести 2 с лишним часа у экрана (если вам нравится фантастика, разумеется), но второй раз смотреть смысла не будет. Вы же не станете второй раз жевать ту же самую пластинку?
Можно сказать, что фильм явственно разбит на два периода. Первый, начальный, отличается интересной подачей и легким флером загадки, а второй, к которому, засучив рукава, приступил со всей ответственностью Бэй — мощным экшном, но низким уровнем интеллектуальности. Гонка на шоссе за беглецами и вовсе напомнила погоню во второй 'Матрице' — колоритно, зубодробительно, и... Ровно так же затянуто. В целом фильм от начала к концу сдает все больше позиций, и в конце следует совершенно ожидаемый финал. А жаль...
Могло показаться, что фильм мне совершенно не понравился — нет, я посмотрел с удовольствием, ибо визуально картина на высоком уровне, а вот на соответствующую атмосферность продюсеры монету не выделили, увы. На выходе получаем яркую, красочную обертку от дорогого грильяжа, в которую завернули ириску. Но кто сказал, что ириски невкусные?
Этот фильм - сплошной набор штампов. И с самого начала становится ясно, чем всё закончится. Кино, конечно, не без идеи - надо же чем-то воодушевить подростков, но не блещет ничем оригинальным.
Злодеи типичные, главные герои - вообще ничего оригинального, очень посмешил момент, когда они увлеклись с поцелуями: 'О, с языком, оказывается, гораздо круче!' 'Ну точно для пятнадцатилетних ребятишек, цепко выхватывающих из жизни чувственность подобного розлива', - подумалось мне.
Фильм красиво снят. Города, пустыни, шикарные квартиры, бомжацкие забегаловки и, естественно, сам Остров показаны масштабно, многопланово. Этим фильм и богат. Главная же мысль его проста донельзя: 'Дайте нам жить собственной жизнью!' И снова я могу думать только об уставших от всеобщего контроля подростках. Фильм - для них. Не могу оценить по достоинству.
Майкл Бэй - плохой режиссёр. Ну не умеет он снимать нормальное кино, только то, по мотивам которого можно наклепать уйму классных трейлеров. 'Остров' же - его лучший фильм. Просто, потому что, его можно смотреть не только от одной экшн-сцены до другой.
Первые минут двадцать удивительно хороши: утопия на руинах 'разрушенного мира', люди в одинаковой одежде, допросы-приёмы у доктора, который, конечно же злодей (сложно не быть злодеем, если тебя играет Шон Бин), главный герой, ищущий правды сначала в рефлексии, затем - в застенках идеального общества... Если бы Бэй выдержал всю картину на этой ноте, 'Остров' можно было смело записывать в лучшие фантастические фильмы, а мир лишился бы кино 'Луна' с Сэмом Рокуэллом (что печально).
Увы и ах, Майкл Бэй - не режиссёр, он постановщик трюков, гроза каскадёров и шутник несмешных шуток. И как только герои (Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханнссон, которым в мейн-стрим лучше и не лезть) выбираются из лаборатории, за клонами начинают охоту. Повествование смело копирует 'Особое мнение' Спилберга с той лишь разницей, что у 'главной бороды Голливуда' - интересный мир и Стормаре, а у Бэя - тотже 21-й век и Стив Бушеми. Герои бегут, их догоняют - вот сценарий всего остального фильма. Кстати, экшн-сцен здесь всего две штуки, причём первая - действительно мощная погоня, в которой Бэй использует (и исчерпывает) всю фантазию: машинки переворачиваются, делятся напополам, персонажи пролетают сквозь здание... Всё так клёво, что перекочевало в 'Трансформеров'. Но не о них.
Итак, 'Остров' - компромисс между экшеном и сценарием. Очень кособокий, разваливающийся компромисс, который похож на все предыдущие и все будущие фильмы Майкла Бэя. Смотреть можно, местами это будет даже весело, но не стоит дать каких-то прозрений, 'Умной фантастики' или драйва тех же 'Трансформеров'. 'Остров' - компромисс от человека, любящего крайности. Средне, но приемлемо.
Только что закончила смотреть этот фильм. Первые 20 минут то, что происходило на экране меня немного раздражало: непонятный, запутанный сюжет, плохая актерская игра, фальшивые разговоры, Мне было откровенно скучно, и я вообще бы перестала смотреть, если бы не музыка и красивая картинка.
К середине в фильме начинает появляться действие, яркость, насыщенность; фильм начинает захватывать. Но все равно побеги мне казались чересчур растянутыми и неправдоподобными.
Концовка захватывает полностью. Музыка дополняем общее восхищение.
В принципе в фильме заложено много идей: животный инстинкт самосохранения иногда заглушает все человеческие инстинкты, человеческое любопытство - единственный способ к развитию, а в данном случае и к спасению, умение помнить и помогать тем, кто был с тобой на протяжении жизни...
И самая главная мысль, на мой взгляд - человек определяется не тем какого он происхождения, а тем, что он делает. В этом фильме главные герои, клоны, оказались человечнее тех, кто их создал и тех, от кого они были созданы...