Недавно совершенно случайно ознакомился с данным фильмом.
Честно говоря - ожидал очередного триллера про глупых подростков, доигравшихся с опасными людьми в очень опасные игры. Но был приятно удивлен тем что ошибся в своих прогнозах.
'Запрос в друзья' выгодно отличается на фоне других фильмов на данную тему благодаря отлично подобранному актерскому составу, актерской игре и общему тону развития сюжета под мрачную музыку.
Особенно стоит выделить актрис сыгравших главные роли - Алисию Дебнем-Кери (Лора) и Лизль Алерс (Марина) Обеим актрисам удалось идеально вжиться в созданные сценаристами образы 'красавицы и умницы' и 'одинокой и нелюдимой страшилы'.
Концовка внезапно удивила своей внезапностью, но в то же время оставила ощущение недосказанности.
Подводя итог можно сказать следующее - 'Запрос в друзья' представляет из себя вполне приличный триллер с нотками мистики. Не король жанра - но и не откровенный провал. Крепкий середнячок в общем.
Фильм конечно криповый получился, по всем пунктам. Во-первых, атмосфера шикарная, полностью погружаешься в сюжет, в основном из-за ощущения реальности происходящего. Присутствие чего-то потустороннего одновременно пугает и заинтересовывает, хотя и оставляет некоторые вопросы, типа могут ли духи и демоны взаимодействовать с компьютерной техникой.
Во-вторых, это конечно же скримеры. Они сделаны просто идеально. Когда начинается 'затишье' и ты уже понимаешь, что вот, сейчас должна выскочить какая-нибудь хрень, ты еще секунд 40 будешь сидеть и в напряжении ожидать, когда уже будет можно расслабиться. Однако прослеживается некая цикличность, когда после 'затишья' через 20-40 секунд вылетает скример, а дальше повествуется сюжет минут так на 10. Но это положение спасают неожиданные повороты, которые, если вдруг зрителю надоело смотреть данное кино, заставляют волноваться и сопереживать главному герою.
Отдельным абзацем хотелось бы сказать о концовке фильма. Она достаточно типична для многих хорроров, её можно понять еще и в середине фильма. Конечно же присутствует идея на продолжение, ну как же без этого. Еще я заметил некоторых нелогичный вещей. Например, был момент когда можно было идти дальше по коридору, но вместо этого нужно встать или лучше даже сесть прямо посередине!
В итоге, хочу сказать, что в целом фильм мне понравился и с задачей напугать зрителя он справился. Из-за некоторых косячных случаев, один из которых я описал выше, мое мнение об этом фильме немного упало. Я даю ему 9/10 баллов точно и обязательно советую его посмотреть.
Акценты в описании к фильму смещены немного в сторону, хотя написано всё верно. В том числе и про «леденящий кровь», потому что я пару раз чуть не обделался во время просмотра. Возможно совпало подходящее настроение и превосходное исполнение самого триллера.
...Заброшенная фабрика, тёмные помещения, пугающие рисунки, чудовищные сущности из мрака, внезапная неуправляемость технических средств и электроники, внезапная одержимость и многое другое из штатного набора добротного ужастика. Но для качественного фильма всё это ничто без продуманного и ладного сюжета, и хорошего исполнения. И всё это – есть!
Хотя сюжет построен в довольно классическом формате, но реализовано всё с душой, «с чувством, с толком, с расстановкой». Словно в фильм вдохнута хорошая доля реальности, которая внешне выглядит как обыкновенная привычная жизнь молодых людей, привыкших к соцсетям. Глядя на это, невольно начинаешь примерять себя на место героев, ведь у них всё так буднично и заурядно...
Что до жанра, то это далеко не прямолинейный ужастик, основанный на примитивных пугалках или постепенном нагнетании страха (впрочем, было и то и другое). Здесь за время фильма сумели разыграть сразу и несколько драм, и историю любви, и любовный треугольник, и семейную трагедию, и детективную линию, и вдобавок прикоснуться к миру магических ритуалов и демонических происков. В общем, к сюжету подошли с большим вниманием к деталям и к смысловому наполнению. Плюс выполнили всё на самом высоком художественном уровне, и в том числе с приятными для глаза визуальными спецэффектами.
Действующие лица – все как на подбор для классического молодёжного ужастика, даже полиция и педагоги в отведённых им эпизодах. Про игру актёров не могу сказать ничего плохого, был приятно обрадован толковой игрой даже второстепенных персонажей.
Конечно, не обошлось без штампов в стиле «это надо выполнить во что бы то ни стало» с немедленной пропажей у участников чувства страха. Но это издержки жанра.
Особое. Характерно, что на вопрос «как это остановить?», хакер отвечает, что надо выполнить какой-то колдовской ритуал... Замечательный рецепт «защиты» для людей полностью безрелигиозного общества! Помнится, что в старых добрых сказках про Федьку Крюгера хотя бы распятие на стене висело, и образу креста придавали хоть какую-то силу (а про вампиров и говорить нечего). Тут лишь мельком показали крест на шее одной героини, но без намерения связать с ним сюжет. Так что церковные символы или молитва ушли даже с экранов кино.
Вывод. Замечательный ужастик! Неискушённым – без памперсов даже не соваться!
Одинокая девушка с серьёзными тараканами в голове судя по своей социальной странице напрашивается в друзья к своей однокурснице, однако та не приглашает её на свой день рождения, а после и вовсе удаляет её из друзей. Разозлившись, девушка кончает с собой перед камерой ноутбука и выкладывает видео на страницу своей бывшей подруги. Начинается странное. Друзья этой девушки начинают погибать, а видео их смерти появляются на её странице, при этом их нельзя удалить. Выясняется, что покончив с собой, девушка провела некий колдовской ритуал, и теперь мстит подруге, уничтожая её друзей и стремясь сделать её одинокой, какой при жизни была она сама.
Сюжет напоминает многие техноужастики - Звонок, Один пропущенный звонок, Проклятье 3D, только вместо видеокассеты, мобильника или компьютерного видео для распространения проклятия используется социальная сеть. Фильм также перекликается с 'Убрать из друзей', но в отличии от него, действие фильма происходит не в интернете, а стандартно в реальной жизни. Однако несмотря на неновизну сюжета получился вполне крепкий ужастик, рассказывающий обо опасностях общения в социальных сетях с кем попало. Ведь зачастую для фильма важно не столько подать что-то новое, сколько не испортить уже имеющееся.
'Запрос в друзья' всю дорогу претендует на то, чтобы именоваться фильмом ужасов и для этого у него есть, кажется, всё: и миловидная главная героиня, бездумно ищущая приключений на свою пятую точку, и загадочная цепочка смертей, происходящих в студенческом кампусе именно после того, как эта самая героиня неосмотрительно добавляет в друзья странную и, как выясняется впоследствии, психически неуравновешенную девушку.
В основу картины положен самый что ни на есть классический сюжет любого ужастика: тёмная сила в лице вышеупомянутой студентки-психопатки пытается добраться сначала до лучших друзей главной героини, а потом - и до неё самой. К сожалению, причислить фильм к жанру триллера можно лишь с огромной натяжкой. Каждым своим эпизодом картина пытается испугать, но вместо чувства страха вызывает лишь недоумение и, что ещё хуже, смех в зале. До безобразия клишированная, переполненная шаблонами, картина становится скучна уже после первых двадцати минут просмотра. Всякая нечисть выпрыгивает именно оттуда, откуда ты, как зритель, больше всего её и ждёшь. Научившись предугадывать почерк автора и предсказывать, что произойдёт дальше, зритель откровенно начинает скучать. Да, по началу его пугают неожиданно выскакивающие на камеру мертвецы, но каждый последующий такой выпад банален и надоедлив.
И даже не смотря на всё это, создателям фильма удалось придать картине определённую актуальность, пропитав сюжетную линию острой темой места социальных сетей в жизни современной молодёжи и сделав уклон на проблему Интернет-зависимости, от которой страдает сегодняшнее общество. Фильм, как ни странно, заставляет задуматься, а как, собственно, каждый из нас ведёт себя в социальных сетях, с кем обменивается личными сообщениями и кого добавляет в друзья. Вероятно, многие, если не все, выйдя из кинотеатра, задумаются, а кто же есть на самом деле те люди, которые значатся у них в категории 'Друзья'. Стоит присмотреться повнимательнее и проверить, мало ли...
На самом деле вообще не собиралась на этот фильм, но была расстроена плохими рецензиями на фильм 'Джейн берёт ружьё' с Натали Портман, на который собиралась, поэтому решила сходить на что-то другое. Просматривая страницу 'Сегодня в кино', наткнулась на знакомое название - 'Запрос в друзья'. Ведь именно к нему приурочен конкурс от Кинопоиска, где необходимо было описать своё самое странное знакомство во Вконтакте. Я в нём с удовольствием поучаствовала, так почему бы и фильм не посмотреть...
Вообще я редко на такое хожу в кино, ведь понятное дело, что это проходящий ужастик, который ни на что не претендует, хотя знаете, и среди таких бывают очень и очень неплохие, которые я даже пересматриваю вечерами, когда хочется адреналина.
Поначалу в картине неплохо поднимается тема одержимости социальными сетями, в частности сетью Вконтакте. Кстати, не понимаю, почему русскоговорящие зрители должны были лицезреть Фэйсбук в то время, как нам упорно утверждали, что это Вконтакте. Вообще-то мы не настолько отсталые и способны отличить одно от другого. И многие имеют аккаунты и там, и там. Ну, да ладно, я отвлеклась. В общем, проблема одержимости действительно имеет место быть в наше время. Многие действия совершаются именно с тем, чтоб потом сфотографировать и выложить в Инстаграм, многие вечера проводятся за разговорами в чатах Вконтакте и Фэйсбука вместо того, чтоб проводить их с реальными людьми. Признаюсь, сама грешна, стараюсь минимизировать воздействие (не выкладываю фотографии в Инстаграме, стараюсь проводить меньше времени во Вконтакте и т.д.), однако это очень тяжело сделать в наше время. И очень плохо, что тяжело, ведь, в первую очередь, это пожиратель времени, а во вторую, общение с незнакомыми людьми может быть чревато, как показывает данная картина.
Конечно, те мысли, что я выразила чуть выше, совершенно не составляют акцент фильма. Повторюсь - это хоррор, который ни на что не претендует. Мне понравилось милое, открытое лицо главной героини, считаю, что Алисию Дебнем-Кери не зря пригласили в проект. Смотрелась очень органично, вполне верилось, что она популярна и в социальных сетях, и в реальной жизни. Антагонистку, которую сыграла Лизль Алерс, тоже не в чем упрекнуть. Остальные герои ровно, но не нарушали общую картину.
На этом плюсы закончились, ибо если до начала основного действа я смотрела с интересом, потому как была в ожидании интриги, то с момента конца завязки мне стало очень скучно, хотя по идее должно быть наоборот. Все моменты, которые должны шокировать и пугать зрителя, были настолько предсказуемыми, что у нас сто раз было время подготовиться, чтоб встретить душераздирающий момент во всеоружии. Следствием этого стало то, что все острые моменты вызывали у всего зала не ужас, а смех. Это, конечно, хорошо, позитивные эмоции и всё такое, но я ведь на ужастик пришла, где мой адреналин?
Практически то же самое могу сказать и о сюжете - предсказуемо. Не знаю, возможно, для новичка в мире хорроров и будут моменты, где можно удивиться, но для любителей этого жанра все становится известно чуть ли не с самого начала вплоть до подробностей касательно очерёдности жертв. Открою секрет: для этого необходимо более или менее внимательно смотреть начало, впрочем как и обычно. Но знаете, предсказуемость сюжета в целом не была бы для меня минусом, если бы было больше неожиданных моментов, неожиданных ситуаций, которые в итоге привели бы к такому же итогу, однако зрители получили бы свою порцию эмоций... такую, когда домой по темноте идти страшно или когда, как в данном случае, страшно включать телефон или ноутбук... Здесь же ползала рылось в телефоне во время показа без какого бы то ни было страха.
Вердикт - на один раз. Совершенно необязательно к просмотру.
Не верьте российским невеждам, называющимся кинокритиками!
Для начала, давайте немного о сюжете. В фильме показывается история девушки, к которой добавляется незнакомая девушка, являющийся изгоев в университете. Та её хорошо принимает и нажимает заветную кнопку 'добавить в друзья'. Но дружба перерастает в навязчивость, и новоявленная подруга отвергается за излишнюю 'дружбу' и прогоняется. Чем обернётся для главной героине такой поступок? Ведь выясняется, что ее экс подруга очень странная...
Сюжет довольно-таки новый и захватывающий. На каждом моменте можно испугаться, но при этом от испуга Вы получите мертвое наслаждение, ведь интересно же, как поступят герои в той или иной ситуации. Я бы назвал жанр фильма 'ужасы в реальном времени', потому что сюжет затрагивает актуальные проблемы в современном мире. После сеанса, ты невольно думаешь:' чёрт, а что бы я сделал в такой ситуации?'.
В фильме так же присутствует интересный момент с нарисованными картинками, которые иногда мелькают, при рассказывании истории героинь.
Так что, фильм получает 6 баллов из 10. Как ужастик я бы ему дал 7,5.
Поэтому не верьте нашим невеждам, а идите в кинотеатр, если вы любите ужасы, конечно.
Триллер (равно как и ужасы) – жанр в кинематографе невероятно сложный. Чтобы получилась действительно качественная вещь, мало хорошего сценария и профессиональной операторской работы. В картине должна присутствовать особая атмосфера, погружаясь в которую зритель начинает ощущать всю гамму эмоций – от легкой тревоги до панического страха.
Создать такую атмосферу (пресловутый саспенс) под силу далеко не каждому режиссеру. И тогда бесталанные, но жаждущие поиграться в серьёзное кино товарищи (типа немецкого актера Симона Ферхоэвена, который почему-то решил, что он может быть ещё и режиссёром) прибегают к нехитрым трюкам и уловкам. Вместо качественного продукта они подсовывают зрителю суррогат. Вместо попытки поработать с сознанием (а, скорее с бессознательным – с потаёнными страхами и фобиями) они обращаются к простым психофизиологическим реакциям человека.
Представьте, что вас периодически колют иглой. В игле нет ничего страшного, она нигде не скрыта – вот, перед вами. Вы даже точно знаете, когда именно произойдет очередной укол. Но вам в любом случае каждый раз будет больно. Так и фильм «Запрос в друзья» от начала и до конца построен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на т.н. «бу»-эффектах. Самых примитивных, самых ожидаемых, но раз за разом понуждающих вздрагивать. Это не тот страх, ради которого смотрят триллеры и фильмы ужасов. Он не заставляет покрываться кожу мурашками, а волосы медленно вставать дыбом. Это и не страх вовсе – это просто укол иглой, бессмысленный и беспощадный.
Сюжет картины развивается скомкано и рывками. То очень долго обыгрывается сцена гибели одного из героев, а то за пять минут зрителю выкладывают всю подноготную отрицательной героини (как, мол, она докатилась до жизни такой). Возможно, здесь сказался плохой монтаж, ведь фильм уместился в 1,5 часа, что не так уж и много. Но даже это время высидеть в кинозале довольно трудно. Единственное, что не позволяет уйти досрочно, – это желание узнать, чем же всё закончится. И здесь зрителя тоже ждет разочарование – заканчивается картина вполне предсказуемо.
Каждый из нас помнит в старших классах/группе странных девочек или мальчиков. С ними никто не общался и их избегали, побаивались за ореол таинственности. Чаще всего такие ребята неформалы, с сумасшедшинкой и весьма талантливы. Но они тоже хотят дружить, не зная того, что не умеют этого делать. И когда их сторонятся и игнорят, на помощь приходят соц. сети.
Фильм Симона Ферхоэвена 'Запрос в друзья' делится с нами о двух абсолютно разных студентках. Лора - популярна: каждый день принимает заявки в друзья, ее фотографии и записи активно комментируют. Марина - депрессивная и одинокая, у которой в соц. сети друзей чуть больше, чем 0. Ее никто не замечал, и с ней никто не общался, пока однажды Лора не улыбнулась ей на одной из пар. Девушка восприняла это как сигнал к общению и дружбе. В этот же день, она отправила запрос Лоре, после которого жизнь студентки изменилась навсегда.
Каноничный фильм ужасов: все происходит по правилам жанра, местами предсказуемо, а местами и нет, что делает его вполне правдоподобным. А наличие интелекта у героев и вовсе радует.
Приятны малознакомые лица актеров, справившимися с ролями довольно-таки неплохо. Алисия Дебнем-Кери (Лора) для меня осталась такой же очаровательной особой, которой и была в 'Руке Дьявола'. Ничем удивить не смогла, но недурно. Лизль Алерс хочется увидеть в еще какой-нибудь картине, заинтересовала.
Что ж, фильм для любителей жанра. А вы будьте осторожны с изгоями класса/группы. Либо дружите, либо продолжайте сторониться их. Неустойчивая психика этих ребят не терпит радикальных игр с ними.
Наверняка многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда какой-то незнакомый человек просил добавить его в друзья в соц. сетях и мы машинально его добавляли, а потом жалели об этом, потому что незнакомец становился слишком навязчивым, присылал странные сообщения. Режиссер Симон Верхоэвэн решил сыграть на тотальной одержимости соц. сетями у своей аудитории и снял достойный мистический триллер.
Конечно это не первый ужастик в модной на сегодняшний день категории 'Зло в сети', вспомнить хотя бы его предшественника 'Убрать из друзей' Левана Габриадзе. Но на мой скромный взгляд 'Запрос в друзья' куда более удачный триллер и по сюжетной составляющей, и по динамике развития, ну и по степени 'страшности', конечно тоже! Спасибо любимому художественному приему Хичкока - саспенсу, без которого здесь не обошлось.
Немного о сюжете: Миловидная и популярная в своем университете девушка Лора ведет активный образ жизни, выкладывает фотки о своем времяпровождении на Фейсбук (который для русской аудитории переводят как 'Вконтакте) и имеет очень много друзей.
Однажды к ней приходит запрос в друзья от некой Марины, у которой 0 друзей в соц. сетях. Из чувства жалости Лора добавляет ее в друзья и даже пытается поддерживать общение с ней. Но ее 'новая подруга' становится через чур назойливой, и дальше происходит то что можно охарактеризовать фразой: 'Не делай добра, не получишь и зла'.
Из актеров хотелось бы выделить подающую надежду молодую, австралийскую актрису Алисию Дебнем-Кери, которую я уже видела в паре фильмов. Здесь у нее хоть и не сложная роль, но вписалась она в нее хорошо. Убедительно сыграла нелюдимую и одинокую Марину, актриса со сложно произносимым именем Лизль Алерс. Другие актеры тоже не подкачали, хоть сильно и не выделялись. Радует еще и тот факт, что режиссеру удалось избежать часто эксплуатируемого клише молодежных ужастиков:Главная героиня и ее друзья выглядят и ведут себя как вполне нормальные, адекватные люди, не страдающие дебилизмом. Наверно поэтому, по ходу развития сюжета, их становится даже жалко.
Также порадовал удачно подобранный музыкальный саундтрек.
Вердикт таков: достойная картина, с интересным и актуальным на данным момент сюжетом об интернет-зависимости, которой в наше время страдает каждый второй. Кстати, сюжетный повороты не такие уж и предсказуемые, есть несколько неожиданных моментов. Так что если хотите скрасить свой вечер чем-нибудь не замысловатым, но и интересным, тогда вперед в кинотеатры. Идите и смотрите!