Сюжет разворачивается вокруг популярной девушки Лоры Вудсон (Алиша Дебнем-Кэри), которая знакомится с весьма странной особой по имени Марина (Лизль Алерс). После этого знакомства жизнь Лоры меняется кардинально.
Как и все выходящие в последнее время кинокартины, «Запрос в друзья», увы, не выделился своей индивидуальностью. Ощущение, что режиссёры между собой затеяли игру, - кто примитивнее создаст фильм на одну из самых избитых тем; А темы для фильмов выбирают при помощи жребия.
«Запрос в друзья», к сожалению, мало чем может похвастаться. Разве что актрисой, которая исполнила главную героиню Лору Вудсон. Но даже она, Алиша Дебнем-Кэри, не смогла спасти этот провальный фильм. Зная её талант и то, на что она способна, я ни на секунду не сомневалась, что она как всегда отыграет на все 100. Но, кажется, здесь она даже на капельку не постаралась. Что ни эпизод с её участием – то наигранность. Её притворно-испуганное личико хоть и жутко милое, но отталкивало своей неискренностью.
Никто из других актёров не зацепил, так что и о них говорить особо нечего, даже несмотря на то, что отыграли они явно получше Алиши.
Сам фильм – опять же сплошное клише. Главная героиня, как обычно, популярная в узком кругу девушка. У неё есть всё: добросердечность, воспитание, преданная компания друзей, две лучших подружки, бойфренд и, куда уж без этого, бедный безнадёжно влюблённый в главную героиню парнишка. Настолько банально, что хочется настучать по рукам тем, кто прикасается к камере, чтобы снимать такое.
И, конечно, каждый фильм обязательно допустит хоть одну необъяснимую глупость, глядя на которую сидишь с фейспалмом. «Запрос в друзья» и здесь успел отличиться. Самый топовый нелепый момент, по моему мнению, – когда один из персонажей бегал по улице (в прямом смысле бегал) со скоростью Флэша с пробитым брюхом.
Простите, но я, будучи целой и невредимой, не смогла бы четверть фильма гонять с ножевым ранением, придерживая «ранку» хрупкой бледной рученькой. А что насчёт вас?
Скажу честно, только из-за огромной любви к актрисе, исполнившую главную роль, я посмотрела фильм уже 4 раза и даже до сих пор советую его своим друзьям и знакомым. Не потому что фильм шикарный (хотя из моих друзей есть те, кто остались от него в восторге), а потому что Алишку слишком сильно люблю.
Жанр фильмов ужасов уже давно превратился в предмет многочисленных обвинений и критики как среди профессиональных критиков, так и среди рядовых зрителей. Жаждущих большее количество свежих, оригинальных и крепко поставленных картин, но увы почти всегда получающих откровенно проходные картины, которые в добавок ко всему копируют содержание друг друга.
Отсюда и ожидать поистине редкие и уникальные явления в рамках кинематографа оказывается глупо, но именно этой приятной неожиданностью относительно недавно и стала темная лошадка режиссера Леван Габриадзе «Убрать из друзей», который и породил моду на актуальную тему хорора в рамках социальных сетей. Что лишь подхватил режиссер данной картины Симон Ферхоэвен при постановке своего очередного детища.
Не смотря на обилие критики обрушившейся в адрес данной картины, как по мне режиссер ленты Симон Ферхоэвен снял весьма добротный фильм ужасов с элементами молодежного триллера. Отсутствие оригинальной десктопной визуальной стилистики «Убрать из друзей» явно сделало свое недоброе дело. Отсюда и не удивительно, что если фильм Габриадзе смотрелся более смело, оригинально и рискованно, то фильм Ферхоэвена создаёт впечатление рядового молодежного ужастика без акцента на оригинальность и уникальность.
При этом стоит отметить, что фильм снят достаточно стильно, красиво и сочно. Идеально подобранные Various Artists саундтреки, а также готическая музыка а-ля треки The Birthday Massacre композитора Гари Гоу лишь дополняют переполненную светофильтрами и поставленную в лучших традициях клиповой манеры съемок картинку. Разве что, отталкивая тем, что при всех попытках нагнать некий саспенс и напряжение, как таковой острой атмосферы ощутить увы не удалось. Собственно как и испугаться от достаточно скромного количества БУ-моментов, появление которых угадывается с особой легкостью до их появления на экране. В добавок ко всему удивляя тем, почему создатели ленты выдают фэйсбук за вконтакте на экране.
Однако ж стоит отметить, что главным достоинством картины является именно сюжет, на который пожалуй и сделан акцент. Конечно же, на первый взгляд перед нами рядовая история про преданных друзей, дружба которых быстро даёт трещину и которые начинают умирать в произвольной последовательности. Но за всем этим скрывается достаточно немаловажная и воспитательная мораль, которая всеми конечностям опирается о достаточно злободневную проблему современного общества в лице интернет зависимости. Ведь очень многое количество людей, буквально живёт на страницах социальных сетей, «постит» внушительное количество цитат и сообщений, а также снимает каждый свой шаг и выкладывает получившиеся фотографии в интернет. В добавок ко всему, чаще всего теряя связь с реальной жизнью и обесценивая многие моменты жизни. В том числе и понятие дружбы. Что демонстрируется не так остро и ярко как в «Убрать из друзей», но всё же достаточно актуально и немаловажно. Тем самым давая повод задуматься касательно того, действительно ли все эти люди являются тебе друзьями, или же это просто обычный статус и ничего более?!
Исполнительница главной роли Алисия Дебнем-Кери вполне не плохо справилась со своей задачей. От героинь фильмов ужасов всегда требуются две вещи: выглядеть симпатично на экране и убедительно демонстрировать испуг. Со всем этим Алисия справилась вполне нормально и радует уже то, что она не попыталась наделить свою героиню напускным драматизмом. Лизль Алерс достаточно аутентично смотрится в образе девочки-изгоя, которую в ходе просмотра ленты и не смотря на сверхъестественные качества даже становится жалко. Так как все остальные актеры играют рядовых подростков и придурков, которые с самого начала воспринимаются в качестве рядового пушечного мяса на потеху зрителям.
5 из 10
Запрос в друзья – это далеко не такое же достойно воплощенное, смелое и оригинальное произведение как «Убрать из друзей» Левана Габриадзе, но достаточно уверенный последователь картины Габриадзе в целом. Достаточно не грузный, не претендующий на лавры шедевра, стильно снятый и вполне себе занятный молодежный триллер/хорор, который в добавок ко всему подбрасывает зрителю немало пищи для размышлений.
Удивительно, как из откровенно банальной и надуманной истории «Запрос в друзья», режиссер плавно направляется в не менее туманную историю, в которую действительно со временем начинаешь верить. Но пусть Симон Ферхоэвен себя этим не утешает, поскольку даже в сравнении с «Убрать из друзей» его фильм выглядит потерянным и бесперспективным.
Кстати новый тренд хорроров во вселенной социальных сетей может вполне подарить очередную порцию вафельных ужастиков, из стиля «Не лайкнешь – умрешь», «Отметь друга на фото – окажешься на том свете» и прочих фантазий. Если «Убрать из друзей» все же как-то продемонстрировали находчивость в плане постановки, то «Запрос» оказался лишь платформой для совсем другой истории, по-большому счету имеющей мало чего общего с социальными сетями.
Лаура – главная героиня с мягким сердцем добавляет однажды в социальной сети Марину, у которой друзей аж целый ноль. Некоторое время подружки болтают, дружат, а потом, Лаура решает обнулить счетчик бедной Марины. Но после этого события, Марина решила свести концы с концами, и с друзьями главной героини начинают происходить странные события.
Концовка фильма заворачивает уже в совсем другое направление, имеющего общее с более классическими ужастиками, но тем не менее, лента «Запрос в друзья» это лишь очередной молодежный «бу»-хоррор, от которого проку в жанре практически нет.
Одинокая девушка с серьёзными тараканами в голове судя по своей социальной странице напрашивается в друзья к своей однокурснице, однако та не приглашает её на свой день рождения, а после и вовсе удаляет её из друзей. Разозлившись, девушка кончает с собой перед камерой ноутбука и выкладывает видео на страницу своей бывшей подруги. Начинается странное. Друзья этой девушки начинают погибать, а видео их смерти появляются на её странице, при этом их нельзя удалить. Выясняется, что покончив с собой, девушка провела некий колдовской ритуал, и теперь мстит подруге, уничтожая её друзей и стремясь сделать её одинокой, какой при жизни была она сама.
Сюжет напоминает многие техноужастики - Звонок, Один пропущенный звонок, Проклятье 3D, только вместо видеокассеты, мобильника или компьютерного видео для распространения проклятия используется социальная сеть. Фильм также перекликается с 'Убрать из друзей', но в отличии от него, действие фильма происходит не в интернете, а стандартно в реальной жизни. Однако несмотря на неновизну сюжета получился вполне крепкий ужастик, рассказывающий обо опасностях общения в социальных сетях с кем попало. Ведь зачастую для фильма важно не столько подать что-то новое, сколько не испортить уже имеющееся.
Фильм затрагивает проблему современности – зависимость от социальных сетей, где протекает жизнь пользователей, публикуются все фотографии, статусы, лайки, отношения и прочее: возможностей продемонстрировать себя масса. Но все, что попадает в сеть, не так просто удалить или забыть. С этим сталкивается главная героиня фильма Лора, отметая в один прекрасный день странную девушку Марину, которая ее буквально преследует. Один клик – и они больше не друзья. Но не только в сети…
Фильм порадует разнообразным и динамичным сюжетом. Скучать во время просмотра не придется: действие фильма не ограничивается только университетом и квартирой девушек, события развиваются стремительно и затрагивают все стороны жизни Лоры и ее друзей. Кроме того, большой плюс фильма в том, что он не акцентирует внимание зрителя исключительно на общении и жизни в соц-сети, а проблема затронута даже очень глобально, включая отношения между популярными/обычными ребятами и изгоями со своими странностями, в том числе паранормальными.
Герои не покажутся однообразными, поскольку не все из них модели-красавцы как под копирку, а люди вполне привычной и обычной внешности, и у каждого свой характер, например, веселая пышка или влюбленный, но отвергнутый друг. Игра актеров даже порадовала. В самые напряженные моменты веришь тому, как они потеют от осознания, что столкнулись с неизвестным и не знают, как избежать последствий.
Отдельно стоит отметить интересные образы анимации и видео Марины («А она очень талантлива!»), а также подходящую мелодию – словно готическая сказка, очаровывает и гипнотизирует!
Среди минусов можно выделить очень слабый финал. Он непонятен, приходится додумывать (и не факт, что мысль верна), чем закончилась история «дружбы», если вообще закончилась. Прием замкнутого круга можно назвать довольно избитым, что блекнет на фоне основных событий фильма, а оттого разочаровывает.
Кроме того, очень раздражает на протяжении всего фильма прием «бу»: дергаешься от резких криков и движений уже по привычке, а не потому, что действительно страшно. Лучше бы в кадр «вползал ежик», как мы помним старую фразу о действительно хорошем фильме ужасов.
Ну и в заключение минусов, странно видеть сайт VK в роли Facebook. Это выглядит дико, особенно если учесть, что сейчас Facebook популярен и среди русских пользователей.
Тем не менее, фильм как один из представителей жанра хоррор заслуживает высокой оценки даже несмотря на свои недочеты. Он интересный, богато насыщен событиями жизни героев, обращает внимание на последствия того, как реальная жизнь людей все сильнее зависит от соц-сети, в том числе и дружба.
Последние годы весь цивилизованный мир захватила мания социальных сетей и с каждым годом она все больше и больше разрастается, как самая настоящая раковая опухоль. Очень многие хотят стать популярными блогерами в сети, часто набирают неимоверное количество подписчиков к себе на страницу. Это тешит их самолюбие, они чувствуют себя нужными. Одна из главных психологических потребностей людей, это быть нужными. Именно поэтому все так гонятся за тем, чтобы быть популярными, быть интересными для всех. Но разве это возможно? Один промах – отписка нескольких человек, второй промах – уже сотня в минус, третий промах – и вот ты уже совсем одинок в этой паутине.
Именно это и произошло с главной героиней нашумевшего фильма «Запрос в друзья». Мы наблюдаем за ее эволюцией в обратном прыжке. Вот она бежит по побережью, вся румяная, счастливая, волосы развиваются на ветру, а бриз ласкает ее кожу. Кто бы ей ни повстречался на пути, все здороваются, улыбаются. Все знают Лауру, как милую, общительную девушку, которая с удовольствием добавит вас в свои друзья в одной из популярных сетей. Она всем нравится, многие ей завидуют. Она красива, юна, добра, даже слишком. И проблема оказалась как раз в ее доброте. Она не смогла отказать в общении одной из своих странных однокурсниц, которая почему-то стала ее считать лучше подругой. Что же было дальше? Самый настоящий ад современности. Лаура совершала одну ошибку за другой, тем самым ввергнув себя в круговорот кровавых событий, которые никому не под силу остановить. Таким образом она потеряла все. И друзей и былую популярность. Оказалось, это так легко потерять все, нажав на одну кнопку.
Фильм потрясающий, он захватывает, холодит кровь и всецело поглощает внимание. Я достаточно часто обжигалась на триллерах с подростками, но этот оказался исключением. Мне удалось получить колоссальное удовольствие от просмотра. Да, в фильме есть несколько моментов, которые я бы выбросила. Но в целом картина достойная. Было интересно наблюдать, как королева школы превращается в аутсайдера. Как бы она ни старалась исправить ситуацию, ничего у нее не выходило. Сложно бороться, когда ты вступаешь в схватку с самим демоном.
В заключении скажу, что это добротный триллер, на который не жалко потратить время. Я получила большое удовольствие от просмотра и всем его рекомендую. Сюжет не заезженный и для меня был в новинку.
Фильм довольно-таки произвёл жутковатое впечатление, того и добивался режиссёр. В принципе, это болезнь века-социальные сети, и если подумать, то у знаменитых личностей по-любому есть такой фанат, у которого крышу сносит от вас, и хотел бы с вами дружить! Но здесь переиграли более в жёсткой форме. В жизни, конечно, наврятли, такое может случится, но все же, мораль ясна-'не добавляй незнакомых тебе людей, даже из-за вежливости, мы незнаем, кто сидит по ту сторону экрана, и какие у них на вас виды.'
Но здесь все и так понятно. Сюжет фильма рассказывает об одинокой девочке, у которой с психикой не все в порядке, и в маниакальной форме очень хочет подружится с самой лучшей девочкой колледжа! Предложила ей дружбу в социальной сети, ну, а та, Лора её зовут, без разбора полетов, добавила её в друзья. Шибанутая девочка в капюшоне, которая вечно выдергивает, каждый день с себя по клочку волос, начинает её доставать смсками, звонками потому-что ей скучно и одиноко, и жаждет простого общения. Лора-главная героиня, понимает, что пора завязывать с ней дружить и удаляет её из друзей. Все бы ничего, но не тут-то было. Бедную девочку это все разозлило и она решила жестоко отомстить.
События фильма разворачиваются быстро, фильм держит вас в напряжении. Слабонервным, а я таковой считаюсь, смотреть не рекомендуется, ну если, уж хочется пощекотать себе нервишки, то смотреть рекомендуется, не в полном одиночестве. Звуки, саундтреки к фильму продуманы чётко, от них испытываешь больший испуг, нежели от картинки. В кинотеатре я подпрыгивала и вскрикивала на страшных моментах, благо муж был рядом, а то всякое бывает!
Негативные эмоции и адреналинчик фильм мне подарил, на том спасибо, если бы не одно НО! Этим НО является, то что от просмотра жутковатых фильмов, мы всегда ждём развязки в конце! Нам дают эту развязку, но она не очень приятная и ожидаемая зрителями. На мой взгляд, развязка, должна быть, как зацепочка, после которой я бы хотела посмотреть продолжение фильма, если его, вдруг, когда-нибудь произведут. Я называю такую зацепочку- положительной эмоцией! Нет, это не то, что я жду хэппи Энда, это же все-таки триллер, просто весь фильм нас держат на отрицательных эмоциях, а их предостаточно, и в конце нужно сменить наш эмоциональный фон на другой, а нет..с чего начался фильм-с негатива, к негативу и пришли! Т. е. зло побеждает, так получается..Нет, не этого люди ждут, так устроен наш мозг мы ждём чего-то большего и стоящего, чтоб о фильме потом говорили. А здесь ну посмотрел, побоялся, получил адреналин и забыл. Вообщем, очередная страшилка. Советую, всем любителям триллеров, глянуть для пополнения своей коллекции, и не более.
Хотелось бы начать с того, что картина Симона Ферхоэвена 'Запрос в друзья' это абсолютный плагиат, идея этого ужастика есть не в одном фильме, например 'Смерть в сети' и 'Убрать из друзей'. И следует заметить идея выделяется от названых проектов лишь концовкой, которая меня огорчила и даже разочаровала больше всего в фильме.
Итак начнем рассуждать по порядку:
Сюжет в фильме, как я уже отмечал, не имеет особой оригинальности, поэтому интерес к фильму пропадает уже на 20 минуте фильма, но ближе к концу он снова появится, так как кульминация в фильме действительно новаторская, но она оставляет после себя очень негативные впечатления о всем фильме, заставляет жалеть потраченное время, а самое плохое - так это то, что в конце нет объяснения всех причин событий, которые происходят в фильме. Режиссёрский ход, чтобы дать зрителю додумать сюжет и самому попробовать объяснить, а в этом случае придумать историю, которая бы и была неким объяснением происходящему.
Актерский состав и актерская игра. Должен отметить что актриса которая играет главную героиню отлично сыграла свою роль, хотя её карьера была активной лишь в сериале 'Сотня' и это подающая надежды актриса. Так же порадовала игра Коннора Паоло - Коби, это наверно самый эмоциональный актер фильма, который круто сыграл человека чей образ 'из компьютерного гения в безумца'.
Спецэффекты и постобработка в фильме присутствует, но в очень ограниченном количестве, оправданием может послужить очень малый бюджет проекта, но в целом смотрится по качеству неплохо, да и нет особых негативных восприятий соединения реальности и компьютерной графики.
Линейность фильма - весьма спорный вопрос. Как считаю я, так она серьезно нарушена, но это может быть таким режиссёрским ходом и не являться нарушением. Отдельные отрывки фильма, посвященные не главной героине, в каждом случае появляются так же внезапно, как и переходят обратно к Лоре, главной героине.
Декорации в фильме с сравнительно, не большим бюджетом достойные, в конце даже заинтриговали декорациями, но режиссёр решил пойти по классическому пути, а использовал интересный ход, который вылился при исполнении в провал кульминации.
Разумеется это только моё мнение и фанаты этого режиссёра или те кому фильм пришелся по душе не согласятся с моей точкой зрения, но я потратил на фильм полтора часа, но в итоге остался им недовольным и пожалел, что не выбрал какой-либо другой фильм.
Делаем вывод, фильм к просмотру не рекомендую, доставил несколько отрицательных эмоций и недоумевание над просмотренным.
Одинаково, походе, мыслят Симон Ферхоэвен и Леван Габриадзе. Первый снял «Запрос в друзья», а второй – «Убрать из друзей». Вот только у грузинского режиссера, похоже, котелок варит побыстрее и он первым «выбросил» на экраны свое творение. Да и судя по названиям, было бы вполне логично поменять график выхода этих фильмов местами, чтобы сначала «добавить в друзья», а потом «удалить из друзей».
Итак, главная арена всего действа – социальная сеть «ВКонтакте», правда почему-то более похожа на «Фэйсбук» своим внешним видом. Студентка Лора, добавив замкнутую в себе Марину, вдруг понимает, что совершила одну из самых крупных ошибок в своей жизни, ведь у Мариши кукушка съехала набекрень и, судя по всему, довольно давно, а те, кто раньше общался с Лорой, вдруг начинают от нее отворачиваться и желать всяких несчастий за то, как ведет свою интернет-жизнь скажем прямо не очень симпотная студенточка (актриса Алисия Дебнем-Кери очень похожа на Таиссу Фармигу – младшую сестру Веры).
В отличие от «Убрать из друзей», события «Запроса» разворачиваются не только на экране монитора, но и в реальной жизни, что естественно добавляет живости картинки. Все же видеть общение людей вживую куда более приемлемо, чем полтора часа пялиться на чью-то страницу и изображение с веб-камеры. Однако, «Запрос в друзья» - это обычный набор приемов, характерных для фильмов ужасов, где из темноты вдруг всплывают ужасные морды монстров, обязательно присутствует темное укромное для нечисти место (например, подвал, чердак или еще не бог весть что), в свете фонарика герой может увидеть нечто, что станет последним, что он увидел в своей жизни, а лучшие друзья девушки (не бриллианты, вы не подумайте) будут умирать один за другим…
Немного странно звучит в описании следующая фраза: «Решение удалить из френд-листа навязчивую и странноватую однокурсницу приведет к таким последствиям, которые не смогли бы предугадать даже самые большие любители хорроров». То есть, ее автор сомневается в мыслительных способностях пользователей КП и не считает, что последствиями удаления из друзей станут смерти всех (а может части) второстепенных персонажей (на кой черт они еще нужны – только для того. чтобы вовремя избавиться). Ну ладно, финал еще может и сложно предугадать, однако и здесь человеки разумные смогут понять что к чему, хотя бы по аналогии с «Убрать из друзей», потому как Зло, даже если оно чертовски обаятельно и мило, все равно будет наказано.
В общем-то, этот фильм на один раз, но он несет в себе довольно ёмкую мораль – реально, думай головой, прежде чем добавить кого-то в друзья. Ладно человек с небольшим количеством френдов может оказаться фейком, но что если за аватаркой с милым или сексапильным личиком может скрываться тот или та, кто превратит твою жизнь в сущий кошмар. Что произойдет, если твоя активная интернет жизнь приведет к тому, что тебя окунут в такое количество грязи, от которого ты не сможешь отмыться, ведь запятнать репутацию можно за секунду, а восстановить?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Начнем разбор полетов с сюжета. Решив особо не мудрить, сценарист ограничился стандартными репликами из разряда 'Кто здесь?', 'Ау!' Это придавало какую-то дешевизну итак недостаточно оригинальному сюжету. Единственный плюс - это концовка, дамы и господа. Вот тут было немного жутковато. Но и то, не из-за 'гениальной' работы сценариста, а из-за режиссера, который догадался закончить фильм, акцентировав внимание на том, что мы замечаем в первую очередь - на глазах.
Следующий пункт - подборка актеров. Видимо, решив, что актеры с большого экрана этому фильму не подойдут, кастинг-директор ограничился актерами либо сыгравшими роли в телесериалах, куда можно отнести Алисию Дебнем-Кери и Брит Морган, либо актерами, имена которых мы уже давно позабыли (сюда я отнесу Коннора Паоло и Уильяма Моусли).
Так же хотелось бы сказать отдельно о спецэффектах. Гифки и дети с воском на лицах? Вы серьезно? Вот уж можно было придумать что-нибудь более оригинальное.
Да, кстати, не забывайте, что годом ранее вышел фильм, который назывался 'Убрать из друзей'. Что-то знакомое?