Каждый, кто пользуется интернетом, хоть раз в жизни сталкивался с нежелательными личностями, будь то спамеры, тролли или даже обманщики, которые выдают себя за других людей. В большинстве случаев таких нехороших людей можно добавить в чёрный список, и они больше нас не побеспокоят. Но что, если кнопка блокировки не работает, и человек всё активнее проникает в нашу жизнь, причём не только в виртуальную, но и реальную? Вот о такой истории и повествует фильм Симона Верховена «Запрос в друзья».
В завязке сюжета лежит история миловидной девушки Лоры, которая учится в колледже. Она очень популярна среди друзей, и активно ведёт свою страницу в соцсети. Однажды к ней в друзья добавляется невзрачная однокурсница Марина, у которой совсем нет друзей, как в интернете, так и в жизни. С этого момента жизнь Лоры постепенно превращается в ад, ведь её новая знакомая ведёт себя слишком навязчиво, и постоянно лезет в личную жизнь нашей героини. Удаление неприятной особы из друзей проблему не решает, ведь та совершает суицид (об этом нам говорят на первых же секундах фильма, так что это не спойлер), и теперь уже её призрак продолжает терроризировать главную героиню, а вместе с ней и всех её близких. И пусть история не блещет оригинальностью, а концовка угадывается почти сразу, в плане сюжета претензий особо нет. Но вот к технической реализации возникают вопросы.
Одним из главных недостатков является музыкальная составляющая. Мелодии, играющие на протяжении всей картины, вообще не подходят к жанру ужасов. К фантастике да, к мистике да, к детективу да, но никак не к такому фильму, который должен напугать зрителя. Уже из-за одного только этого вся атмосфера насмарку. Тут не спасают даже неплохие спецэффекты и довольно реалистичные сцены убийств. Пугать фильм старается резкими звуками и неожиданными скримерами. Местами получается, но этого маловато. По-настоящему жутких моментов тут нет. Складывается впечатление, что режиссёрская команда не имеет опыта именно в жанре ужасов. Вроде и грим неплохой, и спецэффекты, и даже кровь вполне правдоподобная. Но всё вместе не работает как надо.
Что понравилось, так это стилизация титров и компьютерные вставки из соцсетей. Прикольно выглядело постепенно уменьшающееся количество друзей у профиля главной героини. К положительным моментам отнесу и актёрскую игру.
В итоге, перед нами довольно проходной ужастик, который вроде и пугает местами, но для любителей пощекотать нервы покажется не слишком страшным. Для одноразового просмотра вполне пройдёт, но при условии, что ничего лучше под рукой не окажется.
Просмотр фильма нежелателен для любителей хорроров и недопустим для ценителей хорошего кино.
'Запрос в друзья' повествует о жизни Лауры, девушки с весьма экстравертным типом личности, имеющим большое окружение, ценящих родителей, любящего парня. Однако ее жизнь полностью меняется после знакомства с таинственной незнакомкой по имени Марина.
В придачу с поверхностным, вторичным сюжетом зритель получает набор-коробку с вопиющим содержимым в виде гигантского количества клише, абсолютно предсказуемых скримеров и унылой атмосферы.
Вам покажут и клоунов, и смех детей, и скримеры, и самоубийства, оккультизм, и чудовищ в отражениях. Этот фильм выглядит как пародия на хорроры, где всем все заранее ясно, действия персонажей абсолютно нелогичны, а методы их истребления до боли нелепы и абсурдны.
Если вы любитель саспенса и давящей атмосферы - можете забыть. Этот фильм не про это. Вы будете наблюдать за унылыми и нераскрытыми персонажами примерно пять-десять минут, а потом как по таймеру вас будет ожидать примитивный скример. И так по кругу вплоть до финальных титров.
Кроме того фильм претендует на детективную составляющую, но здесь без смеха сквозь слезы не расписать. Два гротескных копа представляют собой ничего. Они просто есть, но ничего не расследует. Их удел быть фикцией с бумажным стаканчиком кофе в руках. Всё. Эту ветку можете выбросить из фильма, ведь они не в состоянии даже комнату 'антагониста-макгаффина' осмотреть чтобы выйти хоть на какой-то след, при этом это с легкостью удается сделать желторотым студентам.
Если описывать все сюжетные дыры, нелепое поведение главных, и не только героев, притянутый за уши сюжет, то может не хватить и нескольких листов бумаги, поэтому если вы все же осмелитесь на просмотр отвратного кино - предоставлю это вам.
Я долго колебался на тем, какой тип рецензии выбрать, поэтому обозначу сразу: фильм мне понравился, но лишь моментами, из-за чего и рецензия отрицательная.
'Запрос в друзья' - очередной фильм ужасов, затрагивающий жизнь в соцсетях. От подобного ждать многого и не приходится. В целом, мои ожидания оправдались.
Завязка примитивная - в жизни главной героини появляется загадочная девушка, чья смерть кладет начало всем событиям. Постепенно начинают умирать близкие друзья героини, многие винят ее во всем этом. Ну и у нас образовывается банальная для такого подобного жанра (поджанра) игра в детектива: оставшиеся персонажи пытаются сами разобраться в причине происходящего.
Я готов критиковать данную картину сполна, так как 'Запрос в друзья' - образцовый хоррор, пытающийся испугать исключительно скримерами и местами мерзкими кадрами. Саспенса фильм не нагоняет (а его и нагонять неоткуда), какой-то такой загадки для зрителя нет. Уже после первой смерти становится предельно понятно, что к чему. Нет, у главного антагониста есть мотив и цель, это уже радует. Ее явно пытаются раскрыть, однако и тут очередная история типа 'ей все время было плохо, она такая несчастная и тд.'.
Порадовал актерский состав, очень понравилась игра Алиши Дебнем-Кэри и Коннора Паоло. Про звуковое сопровождение ничего сказать не могу, оно просто есть и все. Понравилась концовка. Хоть такой исход и был ожидаемым, все равно приятно(единственное, только непонятно, зачем нужно было показывать финал и титры под Gary Go - The Beginning (Privacy Remix). По моему мнению, это было явно лишним).
В целом, любителю жанра такое вряд ли понравится, однако даже изысканный критик найдет в этой картине что-то такое, за что можно ухватиться. У этого фильма есть потенциал, однако в данном поджанре его очень сложно раскрыть.
Когда даже самые незначительные ожидания не оправдываются - это действительно признак плохого кино.
Не знаю в чём тут причина, но мне действительно интересны фильмы ужасов, события в которых тесно переплетены с интернетом. Может причина в том, что это кажется чем-то действительно близким, так как я и сама активный пользователь социальных сетей, да и с лёгкостью, подумав, могу наплести много много жутковатой ерунды о местах, где мы проводим так много времени. Начиная от интернет-зависимости, заканчивая тем объёмом информации, которым мы делимся. Я ожидала, что фильм будет построен именно на чём-то подобном. Что в нём скорее будет что-то более реалистичное, с какой-то детективной линией, вообщем, что-то, что ещё хоть как-то действительно могло произойти в реальности.
Считаю, что режиссёрам действительно стоило идти по такому пути, потому что тот бред, который происходит во второй половине кинокартины просто не описать словами.
Из плюсов фильма я могу выделить только интригующее начало, которое, повторюсь, могло иметь действительно интересное развитие. На этом плюсы заканчиваются. Едем к минусам.
1. Актёры
Не знаю как у других людей обстоят дела с оценкой актёрской игры в этом фильме, но я действительно персонажам не верю. Вся эта грусть и страх на лице выглядят для меня чересчур наигранными, а иногда и вовсе отсутствуют. Так же сами персонажи мне не понравились, иногда они вели себя действительно тупо и бесили половину фильма.
2. 'Мистическая' составляющая
Это самое идиотское решение, которое вообще могло прийти режиссёрам в голову. Зачем нужно было запихивать в эту историю тему оккультизма, каких-то летающих повсюду ос, непонятных оживших трупов, честно, я до сих пор так и не поняла, что происходило в этом фильме, да и объяснить нам видимо не удосужились. Короче, я смеялась на большей части этих моментов, потому что это просто бредятина.
3. Скримеры
Я не знаю в каком веке люди действительно строили дома из кирпичей от кричащих лиц на полный экран и самых банальных и ожидаемых скримеров. С ролью хоррора фильм действительно не справляется, он не пугает ни своими скримерами, ни какими-то более психологическими моментами.
4. Концовка
Я до последнего надеялась, что в конце нам обоснуют весь происходящий до этого бред, всё станет понятно и нам разложат сию историю по полочкам, но, к сожалению, этого не произошло и вместо этого мы получаем бредовый и нелогичный конец. Он дотягивает до уровня 'прикольной концовки', но это пока ты не вспоминаешь всё, что было до этого и не осознаёшь, что так ничего и не понял.
Это ещё не говоря о количестве сюжетных дыр. Но я не хочу совсем уж вдаваться в спойлеры.
Я выделила только основные минусы, на деле их намного больше.
Короче, кино весьма посредственное, банальное и предсказуемое. Не советую тратить своё время.
Чтобы написать хоть какой-то отзыв на сей 'шедевр', придется постараться. Кроме, слова: плохо, очень плохо. И добавить десяток других слов. Не хочется показаться расисткой или как это называется в киносреде, но по ходу виновата страна-производитель. Привыкнув к американским ужасам, которые здорово набили оскомину, переключаешься на кино Германии, например. Сразу чувствуешь, что почерк-то не тот. Да к тому же уйти от американщины не удалось, т. к. все актеры говорили по-английски, а само кино снималось в Кейптауне, что вообще в ЮАР. Можно переключиться на сюжет, сказав, что плохая картинка и некачественные спецэффекты, могут с лихвой наверстаться пугающей историей. Но, и тут промах.
Сюжет может быть и небанален и кто-то уже должен был снять про это фильм. Вот за него и взялся Симон Ферхоэвен, который больше специализируется на сериалах, но, тем не менее собравшись с парочкой сценаристов, которые тоже практически новички в этом деле, они решили снять картину. Чтобы он не перекликался с другой картиной, под названием 'Убрать из друзей', название решили поменять на 'Запрос в друзья'. И вот с мистической музычкой (композитор: Гари Гоу), благо с этим все в порядке, нам показывают современную молодежь. Марина Миллз (Лизль Алерс) внешне выглядит, как готесса, которая держится от всех в стороне покончила с собой. Чтобы не рекламировать facebook, наши решили перевести это как соцсеть вконтакте, где и происходило все действо. Если вам важно, сколько у вас друзей на страничке, а не в реальной жизни, то стоит на это посмотреть. В противоположность ей Лора Вудсон (Алисия Дебнем-Кери) довольно популярная студентка, которая ведет активный образ жизни, имеет много друзей, парня, и один запрос в друзья... Не зная, как отделаться от новой 'подруги', она начинает с ней общаться. Непонятна внезапная и столь сильная привязанность к обычной девушке Лоре, они совершенно разные, она не подавала признаки того, что они лучшие подруги, с ее стороны это общение даже не выглядело, как лицемерие. Поэтому непонятно, откуда у нее столь сильная обида возникла, когда ее удалили из друзей. Если бы хоть раз объясняли откуда в людях берется столь сильные, схожие с дьявольскими, потусторонние силы и на этой почве раздувался бы апогей, тогда бы это хоть сколько-то пугало.
-Почему интернетзависимость не стоит считать психическим расстройством? Это может быть способом убежать от других расстройств: депрессии, травмы и того, с чем мы не хотим иметь дела. От повседневной жизни, до вещей куда худших.
Ученые бьют тревогу уже десяток лет с появлением соцсетей, и всерьез считают, что мы погрязли в виртуальной жизни до такой степени, что не видим настоящего. Вот, что на самом деле ужасно. Для человека стало намного страшнее лишиться друга в сети, нежели в реальной жизни. Банально, но правда, когда все уткнулись в гаджеты и не могут и пяти минут провести без обновления приложений. Обо всем этому уже говорится не первый год, так и пора снять страшилку на эту тему, чтобы заставить студентов перестать все время тыкаться в экраны смартфонов, и пойти поиграть во двор с друзьями. Опять же непонятно, почему эти самые друзья с такой скоростью откалывались от Лоры? Неужели кто-то поверил в ее вину? Почему никого не смущало, что невозможно было удалить вирусное видео. Кадры в котором были схожи со скринами из 'Звонка', избитая тема между прочим. Единственным, кто вызывал хоть какие-то живые и искренние чувства - ревность, был Коуб (Конан Паоло). Ее парень напротив вызывал какие-то противно-слащавые чувства. Лучшие подруги так вообще, как всегда пошли в расходный материал, что больше схоже с пародией на 'Очень страшное кино', нежели заявленный фильм ужасов. К концу, хоть и незатянутого фильма было понятно, чем все закончится, как обычно, не непонятно, к чему это все. Научная тема 'Польза и вред общения в соцсетях' и то была бы позновательнее, нежели этот киноляп.
В фильме неплохой сюжет, но реализация откровенно хромает. Много нестыковок, много абсурда и много глупых пугалок.
Нестыковки. Их много, потому что фильм явно должен быть длиннее и более развёрнут. Но сценарий сильно урезали и это была ошибка режиссёра. Например, в начале фильма нам объявляют о самоубийстве студентки. Позже узнаётся, что тела нигде нет. Кто и как об этом узнал первым, одному Богу известно. Главная героиня находит тушку лишь к концу фильма где-то у чёрта на куличиках.
Оккультизм. Вот уж чего не надо было пихать в фильм, так это 'магию'. Фигня получилась, честное слово. Внезапные скримеры в виде страшной рожи на весь экран и скрипучего звука - эта магия устарела уже лет на 10, в 2015 году пора бы прекратить снимать такое.
Глупость второстепенных персонажей и бессмысленные убийства. Вот это самая большая проблема фильма. Когда на главную героиню обрушилось проклятие, НИКТО И НИЧТО не захотел ей помочь, или хотя бы разобраться, в чём дело. Все её друзья просто отвернулись от неё. Как и техподдержка Facebook (его, кстати, озвучили, как ВКонтакте, лол), и полицейские, которые не в состоянии нарыть хоть какую-то информацию о девчонке-самоубийце. Вроде взрослые люди, а мозгов, как у одноклеточных.
Бессмысленность и беспощадность. Вокруг главной героини жестоко умирают люди. Всего-то за то, что были её друзьями. И никто и ничто не может их спасти. Комментарии излишни.
Итог. Это мог бы быть хороший фильм, но немецкому режиссёру не дано снимать хорроры. Его потолок - это комедии. Что и получилось в результате.
Я бы назвала этот фильм недоделанным недоужастиком. Сюжет, пожалуй, занятный - наболевший вопрос об излишней публичности современной молодежи и зависимости от социальных сетей. Люди в буквальном смысле выкладывают жизнь в фейсбук, в контакт и иже с ними, немало не заботясь о том, что такая откровенность может быть использована против них.
Лора - самая популярная девушка в студенческом кампусе. У нее идеальная жизнь - идеальный парень, идеальные друзья. Знакомство с замкнутой и нелюдимой Мариной всего лишь эпизод в ее богатой приключениями жизни. Но для Марины эта встреча - одно из самых ярких событий в мрачном существовании.
Девушка начинает преследовать Лору - писать в сетях, звонить, ходить по пятам. В конце концов, последней надоедает излишняя активность новой знакомой, - и она отправляет ее подальше. Для Марины это страшный удар, настолько, что она кончает с собой, выложив процесс самоубийства в фейсбук.
Лору гложут угрызения совести, но это цветочки, как оказалось в дальнейшем. Некто или нечто начинает мстить девушке, убивая ее друзей. Благо, полный список всех близких Лоры и их привычки можно найти в том же фейсбуке. Далеко ходить не надо.
Лоре ничего не остается, как вступить в схватку с неведомым.
Сюжет неплохой, хоть и вторичный. Но реализовать затею у создателей фильма не получилось. Не страшно, скучно - и это картина, позиционирующая себя как триллер. Возможно, если бы обошлось без мистики, на которую можно списать все косяки в сюжете, было бы более смотрибельно.
Сюжет разворачивается вокруг популярной девушки Лоры Вудсон (Алиша Дебнем-Кэри), которая знакомится с весьма странной особой по имени Марина (Лизль Алерс). После этого знакомства жизнь Лоры меняется кардинально.
Как и все выходящие в последнее время кинокартины, «Запрос в друзья», увы, не выделился своей индивидуальностью. Ощущение, что режиссёры между собой затеяли игру, - кто примитивнее создаст фильм на одну из самых избитых тем; А темы для фильмов выбирают при помощи жребия.
«Запрос в друзья», к сожалению, мало чем может похвастаться. Разве что актрисой, которая исполнила главную героиню Лору Вудсон. Но даже она, Алиша Дебнем-Кэри, не смогла спасти этот провальный фильм. Зная её талант и то, на что она способна, я ни на секунду не сомневалась, что она как всегда отыграет на все 100. Но, кажется, здесь она даже на капельку не постаралась. Что ни эпизод с её участием – то наигранность. Её притворно-испуганное личико хоть и жутко милое, но отталкивало своей неискренностью.
Никто из других актёров не зацепил, так что и о них говорить особо нечего, даже несмотря на то, что отыграли они явно получше Алиши.
Сам фильм – опять же сплошное клише. Главная героиня, как обычно, популярная в узком кругу девушка. У неё есть всё: добросердечность, воспитание, преданная компания друзей, две лучших подружки, бойфренд и, куда уж без этого, бедный безнадёжно влюблённый в главную героиню парнишка. Настолько банально, что хочется настучать по рукам тем, кто прикасается к камере, чтобы снимать такое.
И, конечно, каждый фильм обязательно допустит хоть одну необъяснимую глупость, глядя на которую сидишь с фейспалмом. «Запрос в друзья» и здесь успел отличиться. Самый топовый нелепый момент, по моему мнению, – когда один из персонажей бегал по улице (в прямом смысле бегал) со скоростью Флэша с пробитым брюхом.
Простите, но я, будучи целой и невредимой, не смогла бы четверть фильма гонять с ножевым ранением, придерживая «ранку» хрупкой бледной рученькой. А что насчёт вас?
Скажу честно, только из-за огромной любви к актрисе, исполнившую главную роль, я посмотрела фильм уже 4 раза и даже до сих пор советую его своим друзьям и знакомым. Не потому что фильм шикарный (хотя из моих друзей есть те, кто остались от него в восторге), а потому что Алишку слишком сильно люблю.
Удивительно, как из откровенно банальной и надуманной истории «Запрос в друзья», режиссер плавно направляется в не менее туманную историю, в которую действительно со временем начинаешь верить. Но пусть Симон Ферхоэвен себя этим не утешает, поскольку даже в сравнении с «Убрать из друзей» его фильм выглядит потерянным и бесперспективным.
Кстати новый тренд хорроров во вселенной социальных сетей может вполне подарить очередную порцию вафельных ужастиков, из стиля «Не лайкнешь – умрешь», «Отметь друга на фото – окажешься на том свете» и прочих фантазий. Если «Убрать из друзей» все же как-то продемонстрировали находчивость в плане постановки, то «Запрос» оказался лишь платформой для совсем другой истории, по-большому счету имеющей мало чего общего с социальными сетями.
Лаура – главная героиня с мягким сердцем добавляет однажды в социальной сети Марину, у которой друзей аж целый ноль. Некоторое время подружки болтают, дружат, а потом, Лаура решает обнулить счетчик бедной Марины. Но после этого события, Марина решила свести концы с концами, и с друзьями главной героини начинают происходить странные события.
Концовка фильма заворачивает уже в совсем другое направление, имеющего общее с более классическими ужастиками, но тем не менее, лента «Запрос в друзья» это лишь очередной молодежный «бу»-хоррор, от которого проку в жанре практически нет.
Начнем разбор полетов с сюжета. Решив особо не мудрить, сценарист ограничился стандартными репликами из разряда 'Кто здесь?', 'Ау!' Это придавало какую-то дешевизну итак недостаточно оригинальному сюжету. Единственный плюс - это концовка, дамы и господа. Вот тут было немного жутковато. Но и то, не из-за 'гениальной' работы сценариста, а из-за режиссера, который догадался закончить фильм, акцентировав внимание на том, что мы замечаем в первую очередь - на глазах.
Следующий пункт - подборка актеров. Видимо, решив, что актеры с большого экрана этому фильму не подойдут, кастинг-директор ограничился актерами либо сыгравшими роли в телесериалах, куда можно отнести Алисию Дебнем-Кери и Брит Морган, либо актерами, имена которых мы уже давно позабыли (сюда я отнесу Коннора Паоло и Уильяма Моусли).
Так же хотелось бы сказать отдельно о спецэффектах. Гифки и дети с воском на лицах? Вы серьезно? Вот уж можно было придумать что-нибудь более оригинальное.
Да, кстати, не забывайте, что годом ранее вышел фильм, который назывался 'Убрать из друзей'. Что-то знакомое?