К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже второй в этом году фильм, в котором авторы нам рассказывают очередную версию о покушении повстанческой армии на Рейнхарда Гейдриха. Но в отличие от фильма 'Антропоид', здесь показан более расширенный взгляд, включающий краткое повествование о стремительном восхождении одного из лидеров нацисткой Германии. В 'Антропоиде' весь фильм полностью посвящен повстанцам и подготовке к покушению, но здесь мы видим предысторию, личную жизнь Генриха и его семью, его молодость и причины вступления в националистическую партию Адольфа Гитлера.

Некоторые критики осуждают картину за её чрезмерную сжатость, быстро переходя от одного события к другому. Но лично мне было бы не очень интересно целых два часа наблюдать на человека, который был практически главным инициатором 'окончательного решения еврейского вопроса', наблюдая во всех подробностях на внутрихарактерные изменения одного из самых жестоких людей на земле. В данном случае режиссер Сендрик Жименес, подаривший нам 'Французского связного', показал содержательный пересказ, акцентируясь лишь на главных аспектах становления известной личности. Фильм четко разделен на две половины: первая часть повествует о Гейдрихе, а вторая рассказывает о диверсантах. В результате две части фильма в конце сливаются в одну большую историю со всеми вытекающими последствиями.

Сразу хочется предупредить, что в фильме присутствуют довольно жестокие сцены кровавых пыток, чрезмерного насилия, массовых казней и большого страдания целого народа. Кстати, здесь показаны не только репрессии евреев, поляков и чехословацких граждан, так как отдельная строка повествования посвящена и внутренним чисткам среди германского населения, показывая истинное лицо нацистского безумия. На протяжении фильма зрителям предстоит увидеть тяжелые и очень драматические сцены, вызывающие настоящее сострадание и слезы.

Я не буду утверждать, что сценарий фильма плох или малосодержателен. Конечно, можно было сделать и лучше, но все же режиссеру удалось меня, как зрителя, увлечь, заинтересовать и вызвать сильные эмоции во время просмотра. Не отрываясь от экрана, я досмотрел картину до конца с пониманием того, что такие фильмы все же нужны особенно для молодого заблудшего поколения, которое в последнее время все больше романтизирует кровавый период второй мировой войны.

Рекомендую всем к просмотру.

8 из 10

19 октября 2017 | 14:34
  • тип рецензии:

“HHhH” – история об одной из самых успешных и известных диверсионных операций Союзников во Второй мировой войне. В ней все просто для потенциального зрителя. Никаких непонятных, условных для кинопленки секретных документов, которые «обязательно нужно похитить». Нет и безликих батальных историй, в противовес.

Физическое устранение одного из самых одиозных нацистских лидеров. Есть цель, есть пара героев. Идеальный потенциал для лихой истории в любимых многими антуражах Третьего Рейха. Красивые формы и кабинеты чиновников, ярко контрастирующие с подогревающими внутри зрителя конечный смысл поставленной задачи жесточайшими сценами массовых расстрелов, прилагаются.

Вот только, что история личность работала, ей должно быть уделено достаточно внимания. Без сюжетной струны, овивающей весь фильм личность главного героя, здесь никуда (понял после просмотра).

Сняли бы историю Гейдриха, щедро и скрупулёзно выстроив его реальный образ – получилась бы биографическая драма. Не просто приклеенный ярлык того жестокого палача по прозвищу «Пражский мясник», а еще и семьянина, сильной и увлеченной персоны, блестящего карьериста… В конце концов, всеобъемлющего, а не двухмерного злодея, записанного парой сухих строчек в нашем с вами школьном учебнике истории – это было бы увлекательно для широкого круга зрителей.

Особенно интересно, что это была бы история, где его всеобъемлющую поступь к карьерной вершине (назову слово «фюрер» так) и твердое мироощущение прервала иррациональная во всех отношениях случайность, которая шла обжигающе вразрез и с планами самого Гейдриха, и с пражскими антуражами пока еще незыблемого Рейха вокруг. Но это случайность, которая заслуживала того, чтобы случиться и войти в историю самых ярких авантюр самой знаменитой войны. Которая хлопком одной бомбы (и последовавшей врачебной ошибкой заодно) дала первую заметную трещину в фундаменте одной империи. Биографической драме хватило бы этой пары выстрелов и взрыва.

А сняли бы историю двух парней, друзей, отчаянных диверсантов и их «невыполнимой миссии» - случился бы динамичный боевик. О дружбе, абсолютном самопожертвовании, и не без трагичной истории любви на фоне войны. Кстати, экранизация с этой стороны недавно уже появилась – неидеальная, но по-своему увлекательная. То есть, потенциал «по ту сторону» главного события этой истории тоже есть.

А что вышло здесь? В фильме есть и то, и другое. Вот только получается, что история становления Рейнхардта Гейдриха и роли его супруги в этом – собрана из последовательных, но недостаточных сцен, чтобы составить цельное и объемное впечатление о человеке. После, посреди фильма он пропадает с экрана, и на первый план выходят диверсанты. Несколькими простыми сценами режиссер рисует их дружбу и этап подготовки, после чего забрасывает на парашютах в лес. Показывает подполье. И масштабность этой части истории тоже не успевает сформироваться. Минимум деталей, до нелепого скомканная история любви. Не успеваешь проникнуться ни тем, ни другим – парни ранят Гейдриха, после чего первые достаточно стремительно получают яркую и эмоциональную развязку, а второй – соизмеримо трагичный и драматичный экранный финал.

Две простые и прямолинейные истории приглушили на экране одна другую, и не получилось цельности в этом фильме. Смотреть – разве что «для галочки», особого масштаба не ждите. Спорный формат замылил достоинства фильма – а, например, ключевые актеры и великолепные в своей точности и просторе экшн-сцены мне очень понравились.

«Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» - очень старомодное, прямолинейное по подаче кино в стиле западных картин 1960-70х годов о WWII. Если старым жанровым фильмам можно сделать скидку и оценить их положительно, в 2017 году, увы, никак. Это очень простая, топорная и держащаяся на отдельных ярко положительных качествах история, которая не очаровывает. Хотя бы потому, что история здесь не одна, а две – и они сильно мешают друг другу.

Если вы ищете любое приятное кино на вечер, которое оставит определенный эмоциональный осадок в итоге – можете смело пропустить. А вот если вы на всю жизнь запомнили Майкла Кейна в нацистской форме и его убедительную, вопреки всему, игру в старом WWII-фильме «Орел приземлился», “HHhH” – однозначно для вас.

6 из 10

22 октября 2017 | 20:54
  • тип рецензии:

Все знают печально известную историю нацистов, но кто или что стоит за этой историей в действительности? Фильм с невероятным титлом «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» («HHhH») и с более лаконичным и «героическим» названием «Человек с железным сердцем» попытался рассказать об одной из самых одиозных фигур нацистского террора. «Мозг» вышел в чем-то увлекательным и мелодраматическим, но совершил худшую ошибку байопика – сценарий в конечном итоге мало раскрыл сложность личности в центре повествования.

Хронометраж «Гейдриха» составляет 120 минут и, по сути, представляет собой два фильма. Первая часть (первые 45 минут) концентрируется на сокращенной биографии Рейнхарда Гейдриха. Несмотря на очевидные кинематографические условности именно эта часть и представляет собой наибольший интерес. Фильмы о Второй Мировой, как правило, подаются с точки зрения советских солдат, союзников или различных партизан. Иногда выходит что-то на тему «фашисты тоже люди» («Сталинград» Вильсмайера или «Железный крест» Пекинпы). Здесь же есть уникальная возможность наблюдать, как, в сущности, неплохой человек и офицер Кригсмарине стал печально известной исторической фигурой. Даже жена, в чем-то ответственная за кровожадную карьеру, в какой-то момент выпадает из жизни беспощадного «человека с железным сердцем». Проблема в том, что через основные этапы жизни будущей грозы партизан сценарий пролетает невероятно быстро. Военный трибунал и последующее увольнение с военно-морского флота, брак и рождение детей, отношения с Гиммлером и взлет в СС, чистки политических врагов и, наконец, еврейский вопрос – всё это подано как несвязанные между собой сцены. Те, кто не знакомы с ключевыми событиями тех времен, вообще рискуют не понять, что же происходит.

Вторая половина фильма состоит из процедурного описания убийства Гейдриха, практически один к одному, как в «Антропоиде». В Чехию десантируются парашютисты, ищут местного связного, болтают о семье и все такое. Если в «Антропоиде» хотя бы в деталях показаны этапы подготовки к покушению, то здесь все как-то смазано. А концовка вступает в невероятный диссонанс с большинством сцен фильма.

Несмотря на некоторые вопросы к образам персонажей, Джейсон Кларк и особенно Розамунд Пайк выдают сильную актерскую игру. Кларк, в отличие от немецкого актера Детлефа Боте, являющегося практически полной внешней копией Гейдриха и сыгравший его в «Антропоиде, не всегда попадает в точку, но его психопатические наклонности ужасают. Пайк, сыгравшая Лину Гейдрих, редко появляется в фильме. Она – движущая сила «карьеры» Рейнхарда в СС и, в конце концов, сама поняла, какого монстра она сотворила. После успешного покушения на мужа, Лина также выводится из повествования. А жаль, интересно было посмотреть на то, что она могла бы чувствовать на протяжении всей оставшейся жизни.

У Жименеса был в распоряжении больший бюджет, чем у его британского коллеги, так что это позитивно отразилось на духе времени, дизайне костюмов и общей операторской работе. На самом деле, это довольно неплохой европейский фильм со своей эстетикой.

Увы, Седрик Жименес совершил ту же ошибку, что и во «Французском транзите» - проникнуть в «железное сердце» «Пражского мясника» во время просмотра невозможно. Ранняя жизнь Гейдриха с внутренней агрессией «мясника» становится неотличимой от общей нацисткой агрессии. А капризный эпилог, как и в «Антропоиде», показывает, что борцы сопротивлении всё-таки меркнут перед главной личностью картины. В конце концов, события, сформировавшие чудовищное мировоззрение Рейнхарда Гейдриха, для зрителя должны быть гораздо интереснее, чем жестокости этим человеком совершенные.

5 из 10

17 октября 2017 | 22:03
  • тип рецензии:

Вот я не понимаю, почему вдруг 'личность' Рейнхарда Гейдриха взбудоражила умы кинематографистов? А как иначе объяснить выход в течении года аж двух фильмов - в прошлом году как мы помним вышла слезливая 'Операция Антропоид'.

И данная лента ну не сильно лучше прошлогодней.

Но сперва похвалим. За Джейсона Кларка сыгравшего одиозную фигуру Третьего Рейха. И дело не только в поразительном практически стопроцентном портретном сходстве. Он убедительно играет холодного и бездушного отморозка, но до Кеннета Браны (он сыграл Гейдриха в 'Заговоре' 2001 года) ему очень далеко.

А дальше возникает вопрос - а перед нами байопик пражского мясника или история операции 'Антропойд'? Если первое, то образ пражского мясника далек от раскрытия, а некоторые факты явно перевернуты: он вступал в НСДАП не по намеку от будущей жены. Да факт его изгнания из ВМФ показан верно, но не понятны мотивы становления маньяком, хладнокровно отправляющим на смерть тысячи людей. А если брать покушение, теме которого посвящена большая часть хронометража фильма, то получается, что у него слишком долгая прелюдия. Да, спасибо за то что нет излишних сантиментов как в 'Антропойде' (равно как и смазливых актеришек вроде Дорана и Мерфи), но изложение очень сильно страдает.

И дело не в странностях: вроде немцев разгуливающих в летних кителях в мороз или скромном и субтильном подпольщике, который вдруг начинает разить врагов аки Джеймс Бонд стрельбой по-македонски.

Проблема в изложении: сначала покажем начало покушения, потом про Гейдриха, потом опять начало покушения и так далее. Опять же создатели не заморачиваются с раскрытием образов, мотивацией, глубиной. Да финальный бой лучше, чем в 'Антропойде', но если сравнивать с другими военными фильмами слабоват.

Одним словом, фильм 'Операция Восход' до сих пор не превзойден. А его сняли аж 1979м!

Очень средней руки драма с неясным посылом и халтурным исполнением.

10 октября 2017 | 18:47
  • тип рецензии:

Этот фильм попался на глаза совершенно случайно, и как поклонник Розамунд Пайк, я решил его посмотреть. Тем более роль у нее не однозначная, как и не однозначен главный герой этого фильма.

Рейнхард Гейдрих – руководитель РСХА Третьего рейха, заместитель гаулейтера Богемии (фактически исполнял его обязанности), один из организаторов массового уничтожения евреев, создатель айзанцгрупп по уничтожению мирного населения захваченных территорий – фигура в высшей степени демоническая, и главный герой фильма. Создатели смогли сделать единственно правильный шаг, когда разбили фильм на две части, в одной показав этого человека, с другой показав тех, кто его убил. Не проспойлерю, если скажу, что Гейдриха убили, ибо факт известен. Не буду пересказывать биографию, остановлюсь на том, что Гейдрих показан человеком способным и на низость и на чувства, он может и любить, и предать женщину, которая мешает любить. Взаимоотношения с женой Линой от знакомства, свадьбы и ее влияния на вступление в гитлеровскую партию показаны отлично. Затем режиссер и сценарист идут путем написания обвинительного заключения деятельности этого человека, банально перечисляя его преступления против человечества и конкретных людей. Плавно подводят к его взлету через совершенные злодеяния, обозначают «головокружение от успехов» через призму семейной жизни и … показывают смерть. Схематично, жестко, правдиво.

Вторая (условно) часть фильма это события предшествующие его убийству, подготовка диверсантов в Великобритании, пражское подполье, месть фашистов за убийство, и финальная сцена в церкви. Тут было только одно отступление от вышесказанного про схематичность. В последний момент видимо рука «дрогнула» и сценарист с режиссером немного впали в «смакование» героической смерти участников сопротивления. Но имеет право – не буду строго судить за это, т. к. общей канвы правдивости и жесткости не изменили.

Джейсон Кларк в роли Рейнхарда Гейдриха, получился вполне удобоваримым, сыграть отрицательного персонажа в главной роли, творящего преступления в «белых перчатках» сложно, но ему удалось. Смог показать своего антигероя цельным персонажем, с семьей, чувствами и преданностью людоедской идеологии. Розамунд Пайк в этом фильме сыграла Лину Гейдрих, жену антигероя, и воплотила на экране, со свойственным ей талантом, эту женщину отлично. Она фактически втянула его в эту идеологию и прошла с ним весь путь, оставаясь нордической женщиной, со стальной волей.

Фильм очень жесткий, даже жестокий, снят местами документально, поэтому могу рекомендовать к просмотру, только людям с крепкими нервами и любителям жанра. В целом мне понравился, считаю, что создатели и актеры потрудились хорошо.

23 декабря 2020 | 19:08
  • тип рецензии:

Путаница с адаптацией названия выдала не то, на что рассчитывал я, но кино вышло о другом, жутком и страшном человеке. Перед нами зарождение фашисткой Германии, картина бросает взгляды на военную службу, на разные политические взгляды, чтобы в тени представить Рейнхарда Гейдриха – человека со сложной судьбой и своими взглядами на происходящее. Конечно, зная историю и события в концентрационных лагерях, ты понимаешь, к чему приведёт сюжет, но наблюдать со стороны за этим, понимать, кто действительно стоит за инициативой еврейского вопроса – этим фильм цепляет и оказывает познавательные эффекты.

Интересно, что годом ранее до «Мозга Гиммлера» вышел фильм «Антропоид», который рассказывал историю с обратной стороны баррикад. Стоит отдать должное Джейсону Кларку, исполнившего главную роль, – вышло по-настоящему жутко. Жестокость и ненависть полностью передавали начальные падения персонажа, чем сильнее его дорога сворачивала с правильного пути, чем сильнее ему вставляли палки в колёса, тем сильнее была видна накопившаяся злость. Комок чувств и негативной энергии, которую нужно было где-то выпустить, на ком-то испробовать, где-то её проявить. Предпосылки самые очевидные.

Второй акт фильма демонстрирует навязчивое и легонько проникающее течение национал-социализма. Пути отголосков весьма сложно и драматически отражаются в фильме. Добровольностью здесь и не пахнет, только неизбежность, только круг спасения, который должен поймать Гейдрих, в обратном случае – крах! Тонко и посредством женского влияния в лице Розамунд Пайк можно своими глазами увидеть зарождения той самой политики по очистке расы, по решению демографического вопроса. Оказывается, инициатива «чистки» принадлежала... На этом фильм переключается на реализацию. Главный герой проходит сложный путь формирования самого жестокого лидера партии. А что на кону? На кону долг перед спасением, перед Родиной, перед людьми, которые вывели его на эту тропу, представили в мире.

Первые колонизаторские действия заставляют зрителя врасплох, оставляя ужасающие кадры в голове. Ты понимаешь, что пытается доказать персонаж. Доказать себе самому, но методы просто омерзительные. Несколько сцен насилия для демонстрации способов, как развитие Рейнхарда набирает скорость и стремительные обороты. Фильм выпучивает наружу ту черноту, грязь и жестокость, которая в дальнейшем отразиться на еврейском вопросе. Поражает изменение главного героя, от раненного недотроги и сломленного человека не осталось и следа, перед нами жестокий лидер, «человек с железным сердцем», которому чужды сострадание и эмоции.

Взаимоотношения с семьёй вызывают противоположный эффект, как у персонажей, так и у зрителей. Кажется, невозможным, чтобы у такого монстра была семья, дети, поэтому головокружительное осознание приходит именно на семейных сценах. Как так спокойно? Почему так легко даётся общение? Вот здесь очередной раз стоит похвалить Кларка – одним взглядом переносит все те мысли, которые у него в голове, будто говоря нам: «Вы сами это сделали! Вы этого хотели!».

Параллельно фашистской линии развивается чешско-британская линия сопротивления. Эпизоды будто из другой жизни. Шпионаж и маскировка, скрытые убежища, загадки и главная цель, преследующая всех – остановить Гейдриха, убрать его с дороги. Сюжет метается из стороны в сторону, демонстрируя реакцию немцев и участников сопротивления. Такая погоня и подготовка заставляют следить за каждым действием, ловить каждый секретный знак, вслушиваться в пароли и тайные места сборов. Роковая сцена подрыва автомобиля прыгает словно итог, чтобы в следующем кадре показать флэшбэк и подготовку к важному делу.

Радости и мельчайшие элементы любви, счастья создают драматическую нагрузку, чтобы финальными кадрами, благодаря безупречному монтажу, показать наследие Гиммлера и ответные действия фашистов. Было волнительно и душещипательно. Ты понимаешь, что будет в итоге, но всё равно сильно переживаешь за героев, постоянно желая им только выхода из опасной ситуации. В итоге, картина вышла тяжёлой, сложной, но исторически полезной и эмоциональной. К сожалению, местами провисало повествование, будто закупорилось время. Местами слишком долго был отражён тот или иной промежуток времени, но затяжка подарила прорывные и важные кадры, которые оказали влияние на будущее.

31 января 2021 | 15:49
  • тип рецензии:

До просмотра этого фильма, к моему глубочайшему сожалению, о Рейнхарде Гейдрихе я не располагал информацией. Но просмотр кинокартины побудил меня заинтересоваться этой личностью. Каково же было моё разочарование, когда после изучения документальной хроники, понимаешь, насколько бестолково снят фильм. Факты, касающиеся биографии Гейдриха, исковерканы. Повествование скомкано. Режиссёр делает акцент на покушении, в итоге не справляется ни с одной задачей.

Стремление показать Гейдриха зловещим объяснимо, но не объективно с исторической точки зрения: он не задумываясь приказывал уничтожать миллионы евреев, но был заботливым отцом и мужем. В фильме нет ни слова о том, что в начале своего 'пути' Гейдрих даже предлагал евреям добровольно покинуть Германию, но абсолютное большинство из них не смогли представить масштабы будущей трагедии и закономерно остались на Родине. Гитлер лично запретил Гейдриху участвовать в боях, Рейнхард не раз был на передовой в качестве пилота истребителя, был жаден до наград, да и вообще до побед, стремился реализовать себя в спорте, был неплохо сложен, имел истинно арийскую внешность, был образцом 'эссесовца', хотя недоброжелатели указывали на его еврейское происхождение, которое впрочем не было доказано. Когда он брал в руки скрипку, то становился другим человеком, также он был хорошо образован. Он не задумывался о морали, не колебался, не был душевнобольным, но был уверен, что поступает правильно уничтожая ненавистных режиму людей. Гейдрих был предан Гиммлеру, его высоко ценил Гитлер, поручая задания, которые не смог бы выполнить даже сам. Гейдрих имел компромат на всех высокопоставленных чиновников Рейха, он был настолько уверен в себе и в любви чехов к нему, что ездил по Праге в открытом кабриолете и без охраны.

Гейдриха ликвидировали не за кровожадность, а за его продуманный подход к руководству Чехословакией. Он реорганизовал систему социального обеспечения, повысил зарплаты и нормы питания для рабочих, в результате промышленность качественно и бесперебойно изготовляла военную продукцию для нацистской Германии. Чехи не были без ума от Гейдриха, но такое положение вещей их вполне устраивало. Англичанам было необходимо его устранить, и они прекрасно понимали какую цену за это заплатит чешский народ.

Плохо. Лично я ожидал большего.

4 из 10

12 ноября 2017 | 02:08
  • тип рецензии:

Вот знаете, фильмы всегда оставляют какие-то впечатления, или положительные или отрицательные. Всегда что-то можно обсудить после просмотра или рассказать. Просто отдельно выделить в положительном или отрицательном ключе работу команды делающую фильм. Но это совсем не тот случай.

Тип рецензии я выбрал 'негативным' т. к. просто жалко потраченного время. Раскроет ли нам фильм хоть что-нибудь о столь одиозной фигуре третьего рейха как Рейнхард Гейдрих? Абсолютно нет. Маленькой ремаркой можно отметить что Гейдрих был действительно очень мощной с отрицательной точки зрения в третьем рейхе. Он не был просто исполнителем как Эйхман. И не был настолько возвышен как Гимлер, что бы возможно не осознавать все реалии происходящего из-за общей масштабности и отвлечённости внутрипартийной борьбой. Это был человек, который получив вектор деятельности самостоятельно подробно и скрупулёзно разработал, развил и воплотил его.

Как всё происходящее растянулось на 2 часа я просто не могу понять, фильм не раскрывает ни личностные характеристики человека, ни направление деятельности, никак. Вот он на флоте, вот он во внутренней безопасности сс и вот он уже протектор Богемии и Моравии. Всё. Что, как и почему - не понятно. Обсуждать какую-то игру актёров тут нельзя вообще, авторы сего произведения вообще не пытались никак дать им личность. Они все просто никакие. Даже айн­зацг­руп­пы, созданные Гейдрихом, никак не обозначены, но они упоминаются, как часть эсэс. Т. е. посмотрев кино мы снова сделаем вывод, что и дивизия Лейбшандарт Адольф Гитлер, и айнзацгруппы, и охрана концлагерей, как часть эсэс, занимались только массовым геноцидом мирного населения и ничем больше, никак. Что жесть конечно отдельная в данном произведении.

Может кино про тех парней, которые всё же убили Гейдриха? И снова нет. Они ещё более никакие чем Рейнхард. Потому что 'сопротивлению' тут уделена практически половина фильма, опять же без какого-либо раскрытия самой сути событий. Но на человек 7 хороших парней времени выделено примерно одинаково во всей половине. В разговорах друг с другом обо всём подряд, перемещениях, полулюбовных сценах и семейных делах. В общем вот там плохой парень, вот тут хорошие, без объяснения причин. Ну тут собственно историю второй мировой знают все, зачем кому-то что-то объяснять. Если честно первое появление в самом фильме Яна Кубишем и Йозефа Габчика показывает их в британской форме. После этого пару раз будет упомянута Англия как место дислокации, а в итоге вообще показан некий лагерь в Шотландии. Непонятно многое. Во первых почему Англию в текущем положении не назвали Британией раз они были в Шотландии. Во вторых чего вообще хотели господа забросив храбрых парней на территории оккупированные Германией. Ибо внезапно уже ближе к завершению картины главные герои обсуждают новый приказ - убить Гейдриха, в контексте 'а потом всем вокруг будет очень очень плохо'. Обсуждать актёрскую игру тут так же не имеет смысла, её тупо нет. Что за персонажи непонятно, кем были раньше непонятно, чего хотят тоже непонятно.

Весь фильм это как история жизни одного человека в режиме 'вот тут я родился, вот тут я писаю, вот тут я сижу на работе, вот тут я снова писаю, вот тут я еду за рулём, а вот тут я умер'. Писаю два раза, вывод - я был зассыхой. Всё. Аплодисменты. Очень стремительно и нелепо за два часа. Поставлю 3 из 10 просто за то, что хоть снимали.

09 октября 2017 | 20:57
  • тип рецензии:

Тематика партизанской и диверсионной войны в оккупированной немцами Европе (1939-1945) была практически закрытой темой в СССР и у ее восточноевропейских союзников. Ведь если признавать, что война с нацистами велась до 22.06.1941,то необходимо признавать, что партизанское/диверсионное движение в Европе до начала Великой Отечественной было сформировано без помощи СССР, а при помощи, в основном, Англии. Кроме этого, каждой стране необходимы герои, которым посвящаются фильмы, будь-то «Список Шиндлера», «МаксМанус», «Собибор» и т.д. Именно национальным героям в первую очередь и посвящен фильм «HHhH».

О сюжете. Фильм рассказывает о становлении карьеры Гейдриха до его смерти в Праге. Параллельно рассказывается о подготовке уничтожения Гейдриха и о самой операции, проведенной чехом и словаком, диверсантами, подготовленными в Англии.

Фильм получился достаточно своеобразным. В первую очередь тем, что ступени карьеры Гейдриха от военного моряка до одного из жесточайших карателей описаны достаточно банально, на фоне семейных бытовых будней. И это, по итогу, более страшно, т. к. звучит ярким диссонансом между человеком и его поступками… Параллельно в фильме рассказывается о подготовке диверсантов и показана сама ликвидация Гейдриха. И именно то, что две истории, которые рассказываются параллельно и сходятся в одну итоговую точку, повествуются в разных стилях и темпах изложения, делают фильм частично сложным для просмотра. По итогу остается ощущение, что ни одна из линий не доведена до конца и не раскрыта.

Итог:. достаточно интересный фильм для тех, кто незнаком с данным отрезком истории; чуть «скомкана» сюжетная линия, особенно о подготовке диверсии; хронометраж можно было бы сократить.

6 из 10

01 мая 2021 | 13:04
  • тип рецензии:

Печально известному группенфюреру СА Герману Герингу приписывают шутливое выражение 'HHH, Himmlers Hirn heisst Heydrich', что переводится, как 'ХХХ, Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом'. Таким образом, Геринг заявлял, что работа рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера целиком и полностью зависит от интеллектуальных изысканий обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, соратника и ближайшего помощника Гиммлера времён нацисткой Германии. Это выражение и стало основополагающим для документального романа французского писателя Лорана Бине, за что он получил несколько престижных премий в области литературы, в том числе самую известную у себя на родине - премию братьев Гонкур, а газета 'The New York Times' назвала роман Бине лучшей книгой 2012-го года. Столь большой успех не мог обойти внимание и кинематографистов - в 2017-ом году французский режиссёр Седрик Жименес экранизирует нашумевшее произведение.

В фильме 'Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом' (в оригинале названия участвует только аббревиатура 'HHhH') охватывается довольно большой отрезок жизни Рейнхарда Гейдриха - от времён, когда он ещё служил на флоте, но был затем отстранён, до того дня, когда группа диверсантов, подготовленная английскими спецслужбами, не устраивает покушение на Гейдриха. Параллельно, примерно со второй половины фильма, как раз идёт рассказ про эту самую группу. Большего о сценарии фильма говорить не стоит, не только потому что могут всплыть неловкие спойлеры, но и потому что любой любознательный человек может самостоятельно ознакомиться с биографией нацистского преступника и как к нему пришло заслуженное возмездие. Кроме того, можно вообще взяться за книгу Лорана Бине и примерно представить себе о чём пойдёт речь в ленте 'Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом'.

Признаться, от данной экранизации чего-то особенного не ожидал. В первую очередь смущала неизвестность главного постановщика Седрика Жименеса, для которого 'Мозг Гиммлера...' стал третьей по счёту работой в качестве режиссёра, а до этого самым известным его фильмом стал 'Французский транзит' с оскароносным Жаном Дюжарденом в главной роли. И не ошибся в первоначальном мнении. Фильму явно не хватает качество, серо-смазанная картинка не привлекает, статичные камеры не придают динамизма, отсутствие хорошо прописанных диалогов не дают особого понимания о личности Гейдриха, отсутствие нормально прописанных второстепенных персонажей вообще приводит к откровенной скуке. Жименесу даже толково не удалось разделить фильм на две части, слишком странно и неожиданно смотрелось разделение, когда от Гейдриха повествование перешло к диверсантам. Такое чувство, что Жименес и сценаристы, адаптировавшие к экранизации роман Бине, клочьями вырвали самые интересные эпизоды, вставили их в фильм, но совершенно позабыли о стройности выкладки материала. Так сказать, летопись про Рейнхарда Гейдриха дёргается туда-сюда и не даёт никаких оснований называть данный фильм достойной военно-биографической драмой, он больше похож на проект для телевидения, нежели для экранов кинозалов.

В связи со всем выше сказанным очень жаль актёров, подобранных для картины 'Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом'. В первую очередь, это касается австралийца Джэйсона Кларка, который исполнил главную роль. Себя не могу причислить к поклонникам данного актёра, но уже первые кадры говорили о том, что Кларк серьёзно постарался, чтобы вжиться в роль. В его глазах светила такая холодная жестокость, что порой неприятный озноб пробегал по телу. И пока фильм шёл своим чередом, то всё время усиливалось мнение, что если бы Кларку больше бы повезло с создателями фильма, то не миновать ему номинаций и премий за роль. Но, увы, всё пошло наперекосяк. Жаль было и англичанку Розамунд Пайк, сыгравшую жену Гейдриха. Вообще маловразумительный персонаж - она вроде как и есть, а с другой стороны её как бы и нет, а между тем актриса, звезда триллера 'Исчезнувшая', старательно выводила свою героиню, но 'стараниями' сценаристов о ней ничего не понятно, да и вообще задумываешься о целесообразности появления Лины фон Остен, в замужестве Гейдрих. Точно также всё это касается и остальных актёров с их персонажами. Даже австралийке Мие Васиковски, знаменитой по бёртоновской 'Алисе в Стране чудес', пришлось выдумывать несуразные танцы, что оставить о себе хоть какие-то воспоминания. Но самое обидное, что героические диверсанты, их драма жизни и подвига показаны сухо, сжато, без толики трагизма, словно Жименес снимал какую-то обывательскую вещь для заурядного телеканала.

Весьма прискорбно, что хорошая книга, отмеченная критикой с крайне положительной стороны, нашла для себя такую вот слабую художественную экранизацию. Быть может, если бы Жименес снимал документальный фильм, то вышло бы всё гораздо лучше, а так мы имеем картину, в которой нечего смотреть. В действительности оказалось, что даже если прочитать сухие факты из биографии нацистского военного чиновника Рейнхарда Гейдриха, то это оказывается гораздо интереснее (конечно, для любителей истории, не иначе). Перед нами практически наглядный факт того, как не надо экранизировать биографии, которые ещё к тому же заслуживают много большего.

5 из 10

17 июля 2018 | 21:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: