Но это же уже не первая пересъемка, зачем это делать в 2019 году?
Неужели режиссер считает, что данная проблема все еще актуальна?
Женщины давно сами строят карьеру, работают почти везде, где и мужчины, многие сами всего добиваются. Уже не начало 20 века, и выглядит это довольно странно. Для чего это показывают. Как было раньше? Так уже сняли много фильмов.
Удивило, насколько легко герои обнимаются, целуются, выражают свои чувства. В начале 20 века в Париже, серьезно?) Мне кажется, нравы были несколько другие. Да и не только в Париже, в других сценах тоже.
Фильм просто добрый, хорошо снятый, но ничего нового он нам не рассказывает, и ничему особому не учит.
Женщина уже всего может добиться сама, а не только через брак. Нравы и обычаи поменялись. Зачем он снят - не могу сказать.
Повторно смотреть никогда не буду, кто любит спокойные фильмы - возможно и зайдет на один раз.
...пока дети могут оставаться детьми, пусть остаются. Взрослыми они успеют стать всегда.
Популярный роман Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» был экранизирован несколько раз. Режиссер Грета Гервиг после успеха фильма «Леди Берд» решается заново показать нам эту историю и, в отличие от предыдущего её фильма, этот выглядит настоящим произведением искусства.
Смелым и очень нужным инструментом здесь выступает нелинейное повествование. События прошлого и настоящего сменяются сцена за сценой и даже зрителю, который не знаком с историей, легко отделять их благодаря цветовому решению, где прошлое в теплых тонах символизирует юность и беспечность девушек, а настоящее в холодных синих, отражает реальность взрослой жизни. На таком контрасте некоторые события приобретают больший окрас.
Актерский состав привлекает многих зрителей своей яркостью и он блистателен:
— Сирша Ронан просто рождена для такой бунтарской роли старшей из сестер - Джо Мардж;
— Эмма Уотсон воплотила роль сестры Мег, она смотрится органично, хотя Эмма везде одинакова;
— открытием фильма становится молодая актриса Флоренс Пью, у которой стоит сложная задача играть маленькую девочку и взрослую леди. Внешне она не похожа на десятилетнего ребенка, но благодаря ее игре - это забывается;
— незабываемая роль Элайзы Сканлен, сестры Бэт Мардж с наименьшим экранным временем, но очень трогательной историей которая затронет сердце зрителей.
Каждый тут на своём месте: Тимоти Шаламе, Лора Дерн, Мерил Стрип, Джеймс Нортон и другие.
Чувствуется трепет и близость режиссера к сестрам Мардж, сквозь стремление быть художницей — это делает ее адаптацию книги «Маленькие женщины» настолько хорошей. Фильм погружает вас в воспоминания о вашем детстве и юности с ноткой грусти и добра.
Четыре девушки. Четыре истории, которые повествуют о их жизнях.
Изначально история, как мне казалось, была задумана об одной девушке, писательнице. Однако прослеживается сразу несколько сюжетных линий. Каждая из сестёр имеет свой талант и мечтает воплотить его в жизнь.
Писательница - Джо, художница - Эми, прекрасно играющая на фортепиано - Бет, мать - Мег. Однако не все так радостно. Их нелёгкие жизни переплетены друг с другом.
Фильм охватывает сразу несколько проблем. В нем показано, насколько сложно добиться чего-либо женщине того времени. Без удачного брака не найти счастья - диктует общество. Однако все можно преодолеть, если верить в это. Кто-то выбирает любовь, кто-то свободу и карьеру. В итоге, создаётся ощущение, что мы смотрим фильм нашей современности. Всё те же проблемы, те же поступки, ничего как будто не меняется. Однако есть что-то волшебное и прекрасное в этом фильме. Благодаря ему мы учимся доброте, целеустремлённости, взаимопомощи, пониманию и, главное, любви. Любви не только к кому-то, а к своему делу.
Если говорить о построении фильма, то здесь, я считаю, задумка не совсем удалась. Постоянное возвращение то в настоящее, то в будущее, плохо отслеживается. Хоть и переходы, допустим, к прошлому показаны более тёплыми и насыщенными цветами, не всегда удаётся быстро переключиться и понять, какое время показано. К этому привыкаешь после половины фильма. Однако не могу не заметить, что эпизоды, где проведена параллель болезни Бет в прошлом и настоящем, являются хорошим решением. Такое представление вещей в фильме, делает его ещё более эмоциональным и ранимым.
Фильм в принципе насыщен различными эмоциями. Там есть и радость, и смех, и печаль. Они сменяют друг друга, как дни недели. Минуту назад ты мог вытирать слезы и вот уже смеёшься от невинной шутки. Всё так легко, задорно, естественно, мило. Не могу не отметить замечательное музыкальное сопровождение. Эти мелодии вдохновляют, заставляют прочувствовать каждую мелочь, каждую эмоцию.
Советую фильм к просмотру, есть о чем задуматься. Но скорее всего этот фильм не всех тронет до глубины души. Возможно, если только после нескольких просмотров. Ибо обычно с каждым просмотром люди находят новые детали, которые играют не последнюю роль.
Вообще, фильм несёт в себе всего много и сразу. Поэтому фильм может показаться Вам не наполненным каким-то особым смыслом. По моему мнению, в картине много деталей и их все не возможно уловить. От этого фильм, в каком-то смысле, перегружен, и не создаётся впечатление, как от просмотра полной взаимосвязной картины. Несмотря на это, я все же советую его посмотреть, и надеюсь, что он принесёт лёгкость вашей душе.
Могу понять, почему многие критикуют данный фильм. С экранизациями так часто бывает — кто-то сравнивает с книгой, кто-то с предыдущими версиями (которых, в данном случае, было немало). Однако заметила, что относительно этой экранизации часто критикуют моменты, пришедшие как раз-таки из книги, в которой присутствовали назидательность, нравоучения и некоторая «слащавость». На мой взгляд, Грета Гервиг проделала отличную работу по переработке текста книги в свою собственную историю, убрав во многом эту самую назидательность, при этом проявляя уважение к первоисточнику — сюжет в целом и даже многие мелкие детали сохранены.
Приём с постоянными перемещениями во времени сделан для того, чтобы было непонятно — это воспоминания? или сюжет книги Джо? или реальные события? Поэтому-то «детскому» периоду повествования простительно быть таким сахарно тёплым и светлым. Ведь именно так чаще всего мы вспоминаем свои собственные детство и юность. Плохое быстро забывается, а хорошее помнится отчетливее. Привкус и беззаботность этих моментов и запечатлены в «Маленьких женщинах» — будь то ленивое рождественское утро, беготня по пляжу, импровизированный домашний театр или совместные подготовки к балу. Во «взрослом» периоде всё грустнее и реалистичнее, проблемы значительнее.
Помимо уже отмеченных отличий, в книге также было больше смирения с укладом эпохи, фильм же скорее принимает сторону непокорной Джо, и все главные события крутятся именно вокруг неё. Один из самых душераздирающих моментов, опять же, связан с ней, когда она говорит, как устала от понятий, что основной удел женщины — выйти замуж, в то время как они «имеют не только душу и разум, но и талант, и амбиции». Но самое главное произносится в конце её монолога: «я так устала от этого, но я так одинока». Джо в итоге понимает, что брак — это не всегда «клетка», что сёстры вышли замуж по собственному желанию, ради любви, поддержки, компаньона по жизни. Всё не так однозначно, как она думала в юности. Поэтому фильм не кажется негативно «феминистским». И мужские персонажи здесь не показаны отрицательными, хоть и выступают на втором плане. Да, у женщин было мало независимости и прав, с другой стороны — мужчинам приходилось воевать и умирать. Об этом говорит незначительный, но грустный эпизод с «двойником» мамы героинь, отцом четырёх сгинувших на войне сыновей.
К концу фильма режиссёр опять заигрывает со зрителем, показывая немного шаблонный конец (“Двое под дождём”) в тех самых теплых тонах и только после согласия Джо поменять окончание в книге, что ставит финал в кавычки. Каждый зритель может придумать свою собственную концовку и думать как ему захочется о том, что было реально, а что нет - в этом состоит ещё одна прелесть данной экранизации. В целом, фильм не такой однозначный или банальный, как может показаться на первый взгляд.
Сходил сегодня в кинотеатр на долгожданный новый фильм Греты Гарвинг, одной из главнейших женщин-режиссеров нашего времени - «Маленькие женщины».
Более двух часов уюта и тепла растопят самую холодную зиму.
Во время просмотра этой картины, я все время ощущал что-то очень домашнее, даже сам кинотеатр и зрители, находившиеся в нем в этот момент, на время фильма, стали немножко ближе и роднее, девушка, которая часто тихо плакала, и которую успокаивал её бойфренд, добрая бабушка, пришедшая одна в кинотеатр и многие другие люди, даже те, кто хрустели пакетами, кажется, делали это чуть деликатнее и с большой чуткостью, чем обычно.
Деликатность и чуткость это те слова, которыми хочется охарактеризовать это кино, оно деликатное, неспешное и очень доброе и мягкое, постепенно разрастаясь и заполняя собой все вокруг к своей кульминации.
А чуткость отношений главных героинь друг с другом, показанные Гретой Гервинг так доверительно и благородно, что они невольно вызывают тихие слезы, но слезы светлые и трогательные.
В течении фильма параллельно развиваются две временные линии, но помимо этого происходит еще и очень интересная метафора, которая раскрывается нам в двух самых последних сценах картины.
Потрясающий актерский ансамбль этой работы возглавляет, конечно же, Сирша Ронан, которую уже давно называют Мерил Стрип своего поколения, и вот сыграв вместе с Мерил в этом фильме, можно уже окончательно признать, что Сирша, стала Сиршей Ронан своего поколения!
Кино снято очень живописно, сцены в лесу или Рождественский семейный праздник это просто произведения изобразительного искусства.
Вообще это та самая семейная картина в своем самом лучшем понимании, сделанная по классическим канонам и правилам. Со спокойными декорациями, немного щемящей и негромкой музыкой, традиционными костюмами, и чувством принятия самых тяжелых ситуаций, и неизбежностей, которые встречаются каждой маленькой женщине, на пути её взросления, становления, нахождения себя и своего призвания, стремления к обретению своей независимости и любви и, конечно же, принятия себя самой.
«Маленькие женщины» - это бессмертная книга, которая в своем новом прекрасном кино исполнении от Греты Гарвинг продолжает произносить важные, правильные и вечные истины и так хочется, чтобы они звучали как можно чаще и произносились с такой же теплотой, как в этом кино!
Кажется, Мег, старшая из сестер Марч, являет собой классический образ эпохи женского пола: это образ очень красивой девушки, мечтающей о хорошем муже, здоровых детях и благополучном материальном положении. С одной стороны - в этом нет ничего дурного, с другой - героиня автоматически становится пресноватой на фоне остальных сестер, смело отклонившихся от традиционного курса 'поскорее выйти замуж'. Под стать книжному описанию, партию Мег на экране очаровательно женственно и романтично исполнили Эмма Уотсон (2019) и Трини Альварадо (1994).
Грета Гервиг, пару лет назад громогласно заявившая о своем режиссерском таланте в крайне успешной 'Леди Бёрд', вновь решила выступить со своим словом на тему взросления, разве что время и место изменились. И слово это оказалось столь занятным и изобретательным, что отсутствие Гервиг среди номинантов режиссерского мастерства вызывает неподдельное огорчение (хотя, справедливости ради, конкуренция в этом году и правда раритетная).
Фактически центральная из сестер Джо - персонаж куда более любопытный. Вайнона Райдер (1994), уместно ужимистая и окрыленная детской непосредственностью, подарила нам идеальную Джо. Сирша Ронан (2019) вложила в свою героиню не меньше жизни, соль лишь в том, что гервигская Джо порой и не Джо вовсе: мне не хватило Джо-писательницы, ищущей свой стиль и погруженной в творчество, ну а момент, когда она срывается на отправку Лори (который из Кристиана Бэйла вышел лучше, чем из Тимоти Шаламе) письма с надеждой на повторное предложение, идет в жуткий диссонанс с литературной природой второй сестры семейства Марч.
Теперь же из соображений экономии букв и пресечения пустословия позвольте в приземленной форме поделиться с вами тем, что в контексте сюжета новой версии мне пришлось по нраву, а что нет. Современного зрителя нужно удивлять, а посему использование Гервиг непрямолинейного повествования позволяет по-новому взглянуть на уже знакомую историю; последняя, в свою очередь, отлична лихой динамикой, не импонирующей подолгу топтаться на одном месте, а в довесок дефицит осмысленности, которым частично страдала экранизация 94-го года (например, для меня всегда оставалось загадкой внезапное сближение Бет и мистера Лоренса), с лихвой здесь компенсируется. Из менее понравившегося: слегка скомканное начало, чересчур наивно-детская концовка и, наверное, откровенное проседающее взаимодействие Джо и Фридриха (по крайней мере, в сравнении с героями Райдер и Бирна), необходимый ленте столько же, сколько пятое колесо - телеге.
Эми - безоговорочная победа: героиня - наглядный пример того, как выразительная игра актрисы, харизма и вложенные в уста крепкие монологи могут повлиять на чувства наблюдателя со стороны. И если Кирстен Данст (1994) хотя бы пыталась запомниться противоречивостью характера, то повзрослевшая Эми вследствие явной непримечательности и беззубости перестала у меня вовсе ассоциироваться с предложенным образом. То ли дело чудесная Флоренс Пью (2019), трансформация которой из избалованной и вспыльчивой девочки в до чертиков располагающую к себе мудрую, не побоюсь этого слова, женщину влюбляет в Эми раз и навсегда. К слову, то, как 24-летняя Флоренс изображает целый спектр эмоций ребенка в юбке, невероятно умилительное зрелище.
Наконец, было бы преступлением не упомянуть, насколько картина хороша в костюмах, работе художника-постановщика и упоительной музыке Александра Деспла. Что еще важнее, 'Маленькие женщины' Греты Гервиг не уходят в нарочитый феминизм, затрагивая данную тему щепетильно, к месту и в правильном русле. После такого мы не сможем назвать Мег актером, Джо - писателем, Бет - музыкантом, а Эми - художником: теперь перед нами актриса, писательница, музыкантша и художница. И вместе они по-прежнему те самые маленькие женщины, прекрасные маленькие женщины, что любят, заботятся, улыбаются и тихо плачут из-за потерянных волос...
Бет, милая Бет... Что Клэр Дэйнс (1994), что Элайза Сканлен (2019) безумно трогательны в роли сущего ангелочка.
Америка. Годы Гражданской войны. Семья Марч, как и многие жители США, претерпевает лишения и старается сводить концы с концами. Но даже в такое сложное время, когда все мужчины на войне, жизнь продолжается. Марми Марч (Лора Дерн) и ее четверо дочерей стараются, чем могут, помогать бедным и угнетенным. Девочки растут отзывчивыми и самодостаточными. Характер у всех сестер разный. Старшая Мег (Эмма Уотсон) мечтает о большой семье - заботливом муже и детишках. Джо (Сирша Ронан), наоборот, абсолютно против брака, она мечтает стать знаменитой писательницей. Эми (Флоренс Пью) же проявляет художественный талант, мечтая учиться живописи. А Бет (Элайза Сканлен) талантливо играет на фортепиано и, являясь младшей в семье, любима и опекаема всеми домашними. Из друзей у девушек только сосед Лори Лоуренс (Тимоти Шаламе) - внук богатого вдовца мистера Лоуренса (Крис Купер) - от которого все девушки просто в восторге.
Когда экранизируешь такое бессмертное произведение как 'Маленькие женщины' Луизы Мей Олкотт невозможно избежать сравнений с книгой и сравнений с предыдущими экранизациями, коих был уже десяток за историю кинематографа. Но Грета Гервиг не побоялась и создала очередной хит сезона. Я не читал произведение Олкотт, но, по-моему экранизация очень близка к тексту. Картину нельзя назвать феминистской, все-таки Гервиг показывает не только бунтарский характер Джо, но и спокойный и покорный нрав Мег и миссис Марч. Фильм полон милых сцен и трогательных моментов.
Актерский состав картины выше всяких похвал. На первый план все же выходят Сирша Ронан и Флоренс Пью, которых отметили и все кинокритики и академики кино в этом году. Обе имею номинации на 'Оскар', что вполне заслуженно. Девушки очень глубоко проникли в образы своих героинь. Ронан прекрасно сыграла бунтарку, которая готова на все ради семьи, а Пью замечательно показала взросление своей героини из маленькой, несколько избалованной леди до рассудительной женщины, ответственной за свою семью и собственной будущее. Невозможно не отметить талант молодого Тимати Шаламе, который за последние годы уже покорил Голливуд. Пусть его амплуа это пока влюбчивые и романтические юноши, как и молодой сэр Лоренс, но, уверен, он еще сумеет показать себя в других ипостасях. Старую вдову - тетушку Марч сыграла великолепная Мэрил Стрип, которая в свои годы может играть как молодых, так и уже совсем пожилых женщин (странно, что ее нет в этом году в номинации на 'Оскар' за роль второго плана).
Нельзя не отметить, что картина полностью погружает зрителя в атмосферу Америки середины XIX века. Декорации и костюмы в фильмы просто восхитительны. Композитор Александр Деспла написал прекрасную музыку к картине, которая лейтмотивом звучит на протяжении всего фильма.
'Маленькие женщины' учат доброте, отзывчивости и милосердию, которых так не хватает в наш, уже XXI, век. Не могу сказать, что эта история во всем актуальна и по сей день, но найти в ней поступки и фрагменты, которые могут быть полезны и сегодня, безусловно, можно. Это и постаралась сделать молодой режиссер Грета Гервиг. Абсолютно точно эту картину стоит смотреть всей семьей. После просмотра таких фильмов, мир, пусть чуточку, но кажется добрее.
Экранизация романа Л. М. Олкотт «Маленькие Женщины» стала настоящим открытием для меня. Я шла на сеанс с неким скептицизмом, относительно сюжета, а именно исходя из трейлера я поняла: живут себе в 19 веке 4 женщины, которым судя по всему не повезло родиться то ли не в том веке, то ли не в том теле, и вот они борются с системой пытаясь отстоять права женщин, самостоятельно зарабатывать деньги и не в коем случае не выходить замуж. Ну, в общем, обрисовалась картина посредственного трендового кино с примесью феминизма.
Но О Боже Мой, сколько положительных эмоций при просмотре фильма я испытала и в каком восторге осталась после просмотра. Сирша Ронан, Флоренс Пью, Эмма Уотсон, Элайза Сканлен — прекрасно воплотили своих героинь на экране, показав крепкие и преданные сестринские отношения. Отдельное спасибо композитору Александру Деспла, за великолепные саундтреки, наполняющие фильм красками жизни.
От начала и до финальных титров фильм наполнен душевной атмосферой семейного очага и домашнего уюта. Я действительно наслаждалась просмотром, переживая с героями их радости и трудности, дилеммы и несправедливости.
Фильм получился по истине живым, несущим в себе прелесть семейных ценностей и необходимости слушать своё сердце и быть добрее к окружающему миру.
Резюмируя выше сказанное, однозначно советую не пожалеть времени и посмотреть «Маленькие женщины»
Так же порадовала концовка фильма (так как одним из вопросов фильма, выйдет ли Джо замуж?), она получилась неоднозначной и не даёт прямого ответа, оставляя зрителей в догадках.
Знаменитый роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт до сих пор пользуется таким большим спросом, что послужил основой аж для целых восьми экранизаций. Скорее всего, популярность романа обусловлена тем, что автор затрагивает в нем темы, которые актуальны для человека любого времени и поколения. Несмотря на статус восьмой по счету, одноименную экранизацию под руководством Греты Гервиг можно смело отнести к одной из лучших.
Синопсис Фильм повествует о взрослении четырех непохожих друг на друга сестёр Марч, живущих в Новой Англии в период Гражданской войны в США. Каждая из них отличается характером, мировоззрением и целями в жизни, но всех их объединяют проблемы, с которыми сталкивается каждый человек на этапе взросления: первая любовь, горькая утрата, ответственность и поиски своего места в этой жизни.
Игра актёров Прежде всего, фильм отличает сильный актерский состав, который привнес существенный вклад в складывании положительного впечатления от просмотра фильма. На мой взгляд, Сирша Ронан идеально подошла для роли второй по старшинству сестры Джозефины «Джо» Марч, настоящей своевольной бунтарки, предпочитающей быть прямолинейной в отношении с окружающими людьми, при этом оставаясь добродушным человеком, готовым пойти на большие жертвы ради родного человека. Также понравилась Флоренс Пью в роли младшей сестры Эми Марч, эгоистичной, хитрой и обидчивой девушки, которая с возрастом все же меняется в характере и в отношении к жизни как таковой, благодаря чему обретает настоящую любовь. Наконец, нельзя не упомянуть Лору Дерн в роли матери сестер Марми Марч, добродетельной, милосердной, справедливой и в то же время строгой женщины, который всегда оставалась опорой и авторитетом для своих дочерей.
Режиссура Конечно, немного обидно за Грету Гервиг, что она не была номинирована на Оскар за режиссуру картины, поскольку она сняла не очередную экранизацию романа, а подала знакомую всем историю под другим ракурсом, приправив ее своим особым авторским почерком. Так, одной из основных особенностей фильма является то, что все события подаются не в хронологическом порядке, т.е. имеет параллельно развивающиеся сюжетные линии, одна из которых происходит уже после войны, где мы сразу видим, что стало с сестрами Марч, а в другой сюжетной линии мы видим, какими они были за семь лет до этого. Грета Гервиг тем самым проводит своего рода сравнительный анализ, чтобы показать, как изменились главные героини, чем им пришлось пожертвовать, чтобы иметь то что они имеют теперь, и поступились ли они своими жизненными принципами, остававшимися неотъемлемой частью их характера. При этом, как и все предыдущие экранизации, фильм Греты Гервиг отличает особая душевность, человечность и доброта, с которой герои относятся друг к другу, что бы между ними ни происходило.
Сценарий Будем надеяться, что удача не обойдет стороной Грету Гервиг хотя бы в качестве сценаристки. Как уже указывалось выше, события романа подаются не в хронологическом порядке. Основные события сосредоточены на сестрах уже спустя много лет.
Итог Еще раз отмечу, что на мой взгляд «Маленькие женщины» в представлении Греты Гервиг является одной из лучших экранизаций одноименного романа, в которую режиссер привнесла свое авторское видение, изменив структуру но идею, даже сумев этими изменениями ее подчеркнуть. Поэтому однозначно рекомендую фильм к просмотру.
Несмотря на то, что лента Греты Гервиг 'Маленькие женщины' - это уже почти десятая экранизация одноименного книжного произведения, актуальность оного ныне ничем не меньше, чем сто лет назад, когда в 1918-м году стартовал американский немой драматический фильм режиссера Харли Нолсафильма. Даже наоборот, с учетом того, насколько остро сейчас воспринимается на западе тема толерантности и равноправия полов, очередной перенос классической истории на пленку был более чем ожидаем. И так, перед нами история, которая имеет свое начало где-то в середине 19-го века. Мы знакомимся с четырьмя сестрами и их матерью, которым приходится выживать в непростое время. В стране бушует гражданская война. Отец семейства, естественно, покинул своих дам и отправился отдавать долг родине, а тем временем бедным маленьким женщинам остается сводить концы с концами, постоянно придумывая способы не только продержаться самим, но и помочь нуждающимся. Старшая Джозефина, по природе своей законченная индивидуалистка, берет на себя большую долю выпавших проблем и старается не дать развалиться их маленькому и хрупкому женскому мирку. Кажется, что энергия ее неиссякаема и запала хватит на несколько жизней вперед. Но вряд ли в те трудные дни она догадывалась, что тяжелое время, проведенное с маменькой и сестрами, - те дни теплых и искренних рождественских вечеров, домашних спектаклей и первых балов, - через годы будут казаться самыми дорогими и желанными. И вот спустя семь лет, она работает учительницей в Нью-Йорке, попутно публикуя свои рассказы, написанные под указкой мужчины-редактора, принимающего лишь потенциально угодные публике материалы, в глубине души очень скучая по той жизни с сестрами и постоянно вспоминая истории из прошлого. Однажды она получает известие, что одна из ее сестер тяжело больна. Джозефина тут же бросает все нью-йоркские дела и стремглав мчится домой, по пути в очередной раз погрузивших в прошлое и размышляя о настоящем.
Роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт далеко не самый феминистский на свете. Порой даже кажется, что он больше о любви к семье и о самом прекрасном времени на свете - детстве, нежели чем о борьбе очередной суфражистки с мужским доминированием. Да, главная героиня книги больше походит на шустрого озорника в юбке, нежели чем на юную даму, и размышляет довольно-таки смело и оригинально для своей эпохи, но в этой истории нет борьбы. Нет никаких пафосных изречений и бесконечных мучительных страданий по женской доле. Напротив, - это история о преодолении. Героиня не тратит свое время на сетование, а подстраивается под систему, побеждая оную не соплями и лозунгами, а терпением и внутренней силой воли. Не подходят жизненные рассказы? Она напишет скандальные - угодные публике. Ничего страшного, ведь обязательно придет время, когда ее настоящую историю обязательно прочтут. А так же настанет миг, когда она оспорит размер своего гонорара с редактором, гордо оставив все права на собственное произведение себе. Ей делает предложение мужчина? Она откажется, логично объяснив молодому человеку о невозможности их брака ввиду определенного склада ее характера. Да, может однажды она поймет, что время пришло, а поезд уехал с другой героиней. Но зато это будет ее решение - ее желание и выбор. И, в конце концов, жизнь продолжается, а поезда имеют свойство возвращаться с новыми составами.
К огромному сожалению мне не довелось доселе посмотреть ни одной экранизации 'Маленьких женщин'. Лента Греты Гервик, самая первая. Отсюда никаких сравнений не будет. Но это даже к лучшему, ведь есть возможность полностью сосредоточиться на предполагаемом фильме. А тут есть не только над чем поразмыслить, но и что прочувствовать, прибывая в состоянии бесконечного умиротворения. Знаете, есть такие уютные, дневные картины, которые очень приятно смотреть, когда за окном падает снег, либо льет теплый дождь. Эдакая погода-непогода, при которой тянет на мягкий диван, - к горе подушек и любимому пледу. И тут история 'Маленьких женщин' так гармонично ложится на восприятие, что ты буквально растворяешься во всех этих эпизодах, показывающих жизнь таких красивых, молодых и затейливых дам, внутренняя энергия которых способна реанимировать любое морально умирающее зрительское сознание. Глядя на эти рождественские благотворительные походы, милые семейные выяснения отношений, проявляющие бесконечную заботу поступки, бытовые, казалось бы ерундовые действия, например - украшение дома к празднику, причесывание сестер, проделки в школе, - вспоминаются и собственные детство и юность. На душе становится тепло и спокойно.
Немного отвлекала мешанина с флэшбэками. Иной раз сразу и не догадаешься, в каком времени происходит действие. Я уже неоднократно писал в своих предыдущих рецензиях, что не очень люблю, когда режиссеры и сценаристы слишком заигрываются резкими сценическими переходами. Но давайте будем считать, что это такое сугубо субъективное мнение автора, помешенного на концептуальном порядке. Тем более, что данность не мешает ленте выглядеть целостной. После очень удачной 'Леди Берд', Гервик ну просто не могла не позвать на главную роль в 'Маленьких женщинах' Сиршу Ронан, которая продолжает приятно удивлять своим умением убедительно и тонко перевоплощаться в заданные образы. Глядя на их совместные сцены с Мэрил Стрип, невольно призадумываешься - а ведь есть некая не только типажная схожесть между ними, но даже и мимическая. Да, широты эмоциональных и драматургических диапазонов несравнимы, но уже сейчас видно, сколь далеко пойдет Ронан, и что самые ее лучшие роли еще впереди! Остальные же женские образы непременно порадовали, но все же не смогли столь же ярко выстрелить. Уотсон бесконечно мила, но это пока что все та же Гермиона из 'Поттера', Лора Дерн как всегда обаятельна, но увы, играть ей тут особо нечего, да и Шаламе по сути топчется на месте, в данном амплуа смотрясь уже весьма вторично. Эпизодические проблески наблюдались у Флоренс Пью, но экранного времени и у нее было недостаточно для полноценного раскрытия всех внутренних конфликтов героини. Как в самом фильме, так и по сути, персонаж Ронан ее затмевал.
P.S. Очень жизнеутверждающая, теплая и актуальная мелодрама, несущая в себе настоящую и искреннюю историю, наблюдать за которой никогда не надоест. И правда, ведь перед нами по сути чуть ли не десятая экранизация романа Луизы Мэй Олкотт, частично написанного по детским воспоминаниям автора, а это говорит о том, что в подобных историях нуждается абсолютно каждая эпоха.