Найденное на месте странного происшествия с несколькими летальными исходами туловище неопознанной девушки отправляется самолично шерифом в местный морг на вскрытие. Объекту присваивается условное обозначение «Джейн Доу», коим нарекают тех женщин, личность которых не установлена, и труженики потрошения берутся за скальпели. Само собой, по законам жанра начинает твориться всякая неопознанная паранормальщина, в ходе которой героям предстоит выяснить: что же такое на самом деле Джейн Доу и как её одолеть.
Трейлер и синопсис как бы намекают, что не едиными сверхъестественными намёками и нагнетанием атмосферы будет вырабатываться страх. Тематика задействована довольно скользкая, что грозит натурализмом отдельных сцен, рефлекторным отвращением и попросту неприятно-мерзким визуалом. Отчасти так и есть, но документальной достоверности рейтинг не позволяет показать. Так что в этом плане переизбытка откровенно шокирующего контента слабонервный зритель может не опасаться.
Саспенс же зиждется на набивших оскомину приёмах, вроде движущихся без видимых причин вещей, помех в радиоприемнике, видений и прочих забавных штуках. Методы, конечно, стандартные, но, как водится, действенные. Хотя основная загадка в любом случае кроется в первопричинах подобных аномалий и исключительно ради разгадки хочется досмотреть фильм.
Окончательный вердикт таков: добротный середнячок с несколько нетривиальной фабулой и местом действия, работающий на проверенных временем схемах. Самое то посмотреть в безрыбный сезон любителям жанра, не завышая ожидания.
проМОРГали… — отзыв на мистический хоррор «Демон внутри»
Остин Тилден вместе со своим отцом Томасом работают в местном морге патологоанатомами. Однажды Остин и его возлюбленная Эмма решают сходить в кинотеатр, дабы побыть в романтической обстановке, но неожиданно парень пожелал остаться и помочь папе закончить отчет. В это время шериф Шелдон привозит в здание труп женщины без единого синяка на кожном покрове, а впоследствии при вскрытии обнаруживаются все более новые факты того, что причиной смерти мог служить обряд жертвоприношения, хотя никаких явных ран на внутренних органах не выявлено. Загнанные в ловушку родственники слишком поздно начинают осознавать всю серьезность ситуации. Тело, которое на первый взгляд являлось рядовым случаем, не шибко то желает мириться с тем, что его вообще обнаружили…
Медицинский мистический фильм ужасов от норвежского постановщика Андре Овредаля, который до сего момента отметился фэнтезийным хоррор-мокьюментари «Охотники на троллей»(2010). Сценарий к картине «Аутопсия Джейн Доу»(а не как ее светлый переводческий ум обозвал) написали Йен Голдберг и Ричард Найнг — оба телесериал «Мертвое лето». Функции дистрибьютора выполняла замечательная компания «IFC Midnight»(«Дом терпимости», «Банкомат», «Уничтожение», «Кровавый ледник», «Бабадук», «Лесной змей», «Ключ от преисподней», «Парк резни» и многие другие). К прокатчикам у меня всего один вопрос: а что, в широкий прокат и дальше будут поступать хорроры убогого, мизерабельного качества, в то время как подобные фильмы станут целенаправленно обходиться стороной? Или денег на жизнь не хватает, что заставляет вас идти на крайние меры?(это уже второй вопрос). У меня есть 2.50. В рублях!
Вашему покорного слуге поначалу подумалось, что кинолента Овредаля будет перенасыщена некрофильской тематикой в духе работ Начо Серды, Йорга Буттгерайта и Эндрю Паркинсона, но оказалось, что показалось. Хочется особенно выделить визуальную составляющую, включающую в себя натуралистичные операционные моменты, отменный грим ходячих покойников и потрясающие CGI- эффекты. Брайан Кокс, Эмиль Хирш, Майкл МакЭлхаттон(давно заметил поразительное сходство этого артиста с небезызвестным немцем Удо Киром), Офелия Ловибонд сыграли свои роли просто великолепно, безо всяческих нареканий со стороны зрителя. Олуэн Келли, исполнившая таинственное безжизненное тело мертвой девушки, до глубины потрясает выдержкой на съемочной площадке — это ж надо в течение нескольких часов лежать неподвижно и при этом держаться в кадре молодцом. Определенно лучшая ее роль. На протяжении всего действа скучать совершенно точно не приходится, благо увлекательно слепленный сюжет не позволяет. Атмосферность в ряде эпизодов поражает своей зловещей тишиной, из которой доносится звон колокольчиков. Имеются проблески «сайлентхиллоподобного саспенсонаполнения». Монтаж и операторская работа — на высоте! Многие плевались от концовки, но, поверьте, это лучшее что можно было придумать, предельно четко все объяснив. Финальные титры под тревожный саундтрек ошеломляют градом опустошения душевного равновесия…
Ежели собрались смотреть сегодня нечто другое — немедля отложите в сторону! Подобные художественные произведения пропускать ни в коем случае не рекомендуется. А фанатам ладно скроенных леденящих кровь хорроров строго заиметь себе в коллекцию.
Вполне себе ничего, особенно первая половина, после которой стремительно полетела стандартная развязка, на которую больше всего и жалуются поклонники жанра. Однако же, я считаю, что минус вовсе не в стандарте и клише.
Самый большой минус в том, что во всех, абсолютно во всех мистических ужасах, герои слишком агностичны, они совершенно невосприимчивы к странностям, всегда до последнего упора стараются не замечать аномалий: двери, скрипя, открываются сами по себе, в зеркалах мерещатся призраки, завывают вентиляции и дымоход, в подвале такой шум, будто кто устроил там дискотеку, какие-то голоса что-то постоянно нашептывают, вещи начинают перемещаться с места на место, а герои на секунду завтыкав, продолжают жарить яичницу или думать о том, как успеть заплатить по банковским счетам.
В самом деле, такое отношение попахивает неуважением к потусторонним силам, может оттого, не добившись никакой реакции на шумный ghost-парад - неприкаянные души в конце концов переходят от шепота к делу. Вот уже и стул полетел в окно, и стены закровоточили, и детишки залевитировали, а герои всё пытаются найти этому разумное объяснение. Элементарные законы физики пол фильма попираются самым фантастическим образом, но герои ссылаются на плохой сон или депрессию, до тех пор, пока явная бесовщина буквально не возьмёт за задницу.
А ведь в реальности, малейшая девиация этой самой реальности должна моментально привести в чрезвычайное замешательство, вызвать ужас и хотя бы - мысли о психушке. К примеру, всякий раз, как я нахожу вещь не в том месте, где она имеет обыкновение лежать – по рукам пробегают лёгкие мурашки, а если ещё и не могу вспомнить, как же она тут всё-таки оказалась – охватывает не слабый холодок, что уж говорить о со скрипом открывшейся дверце в шкафу. Вот если добавить в хоррор этого психологического реализма – он совершенно по-новому заиграет, задышит, бросит в трепет, даже не смотря на самый избитый сюжет.
Данная картина тем и отличается, что кондовые патологоанатомы, видавшие виды и привыкшие к научной точке зрения, после ежедневных рутинных вскрытий трупов, должны были притупить шестое чувство как никто, но относительно быстро спохватились и признали, что дело пахнет чертовщиной, один из них даже предложил уйти и закончить утром, ещё до того, как открылись совсем очевидные признаки невероятного.
В целом фильм добрую часть времени интригует, подогревает интерес редкой по продолжительности аутопсией, которая сопровождается специфическими загадками. Получается этакий - патологоанатомический триллер-детектив, но во второй половине необходимо было отдавать должное жанру, поэтому классики было не миновать.
Этот мистический фильм ужасов - второй полнометражный проект норвежского режиссера Андре Овредала после вполне достойной независимой ленты жанра псевдодокументалистики «Охотники на троллей».
Сразу стоит отметить хорошую актерскую игру Брайана Кокса и Эмиля Хирша – двух патологоанатомов, по совместительству отца и сына, получивших тело жертвы таинственного убийства. Отчасти на их взаимодействии друг с другом держится сюжетная составляющая ленты.
Норвежец мастерски создает тревожную мистическую атмосферу в первой половине повествования и держит зрителя в напряжении до определенного момента, однако затем, во второй половине ленты, история начинает «сдуваться», а концовка окончательно смазывает впечатление от просмотра и переводит фильм в разряд «на один раз». Нагнетание саспенса базируется на стандартных для данного жанра приемах, и ближе к концу авторы начинают повторять сами себя.
И все же, несмотря на неоригинальность и шаблонность постановки, «Демону» стоит дать шанс. Сцены аутопсии сняты качественно и натуралистично, музыка отлично помогает создать зловещую атмосферу, отдельные скримеры оказываются очень к месту, а некоторые моменты пробирают до мурашек. Поэтому особо впечатлительным зрителям стоит несколько раз подумать, прежде чем приступать к просмотру «Вскрытия Джейн Доу» (оригинальное название фильма, напрасно переведенное российскими прокатчиками на «Демон внутри»).
Демон внутри – поначалу завораживающий, интригующий и вызывающий неподдельный интерес мистический камерный horror-триллер с отличными актерами, зловещей музыкой и мрачной атмосферой в итоге оказался подпорчен слабой, невыразительной и примитивной финальной третью.
Поначалу, к примеру, при взгляде на постеры к фильму или при прочтении краткого описания, может показаться, что «Вскрытие Джейн Доу» или «Демон внутри» - это еще один фильм, рассказывающий о бесах, вселившихся в людей, коих продолжает сниматься бесчисленное множество (самый яркий пример – «Призраки Элоиз» с Робертом Патриком).
Но при дальнейшем изучении тела Джейн Доу, то есть при просмотре картины, выясняется, что работа норвежца Андре Овредала весьма неплоха и относится к работам пусть и не громким, но обязательно обретающим своего зрителя.
Так, в свое время приглянулся фильм «Дьявол» 2010 года, в котором несколько человек оказались заперты в лифте. Тоже – фильм малоизвестен, с не самым выдающимся бюджетом, но смотрится крайне интересно и увлекает зрителя. В случае с «Демоном внутри» все обстоит точно также. Зрителю предлагается уединиться в подвальном помещении дома с двумя патологоанатомами, получившими под занавес рабочего дня еще одно тело – молодой девушки без видимых причин смерти.
Врач-отец Томми (Брайан Кокс) и врач-сын Остин (Эмиль Хирш) начинают свою работу и постепенно начинают понимать, что с лежащим перед ними нагим телом не все в порядке. Нет, у покойницы две руки, две ноги, две груди, не выражающее ровным счетом никаких эмоций лицо мертвяка, но вот детали тела постепенно настораживают отца и сына. Ведь это тело ведет себя не совсем так, как подобает телу трупа. Она лежит недвижимо, но содержит в себе столько загадок, пытаясь решить которые Томми и Остин погружаются в настоящий кошмар.
При всей своей простоте это кино на самом деле является довольно жутким, а постоянное мелькание в кадре крупным планом безмятежного лица Джейн Доу сулит лишь то, что вот-вот она либо моргнет, либо скажет: «Бу!» и заставит подпрыгнуть на месте и патологоанатомов, и зрителя.
Напряжение и с каждой минутой все более нагнетаемую атмосферу добавляют масса мелких фактов и нюансов – бушующая снаружи буря, подвал, из которого тяжело выбраться без посторонней помощи, соседство с трупами и главным из них, необъяснимые скачки напряжения, мрачные коридоры с опасными поворотами, скрипящая из динамиков музыка и странные слова диктора в радиоэфире – словом, у отца и сына выдастся та еще чертова ночка и она не обещает быть скучной тому, кто захочет посмотреть фильм.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Что заставило меня посмотреть фильм 'Демон внутри'? Да то, что недавно Стивен Кинг назвал его самым страшным фильмом 2016 года.
Начинаем за здравие. Отец и сын - патологоанатомы, к ним от следователей поступает очередной клиент, причину которого нужно установить. Мило. Поначалу атмосфера даже по-своему уютная. Но по мере выяснения причин смерти 'пациентки' становится всё более и более жутко. А то и вовсе страшно. Но заканчивает за упокой. Ведь с появление откровенной мистики картина, к сожалению, начинает скатываться в цирк.
Самое лучшее, что есть в фильме - высокодетализированная расчленёнка. Действительно, трупы и их вскрытие - всё сделано на высочайшем уровне. Просто бальзам на душу после других малобюджетных ужастиков. Стандартные атрибуты хорроров (коридоры мрачные, радио, буря за окном, свет) в картине также есть, сделаны грамотно.
Актёры великолепны. На игре Эмиля Хирша и Брайана Кокса, по сути, строится фильм. Они не переигрывали, им легко верилось. Бледное лицо Олуэн Катрин Келли - вообще один из важных элементов, создающих атмосферу.
Хороший фильм ужасов. Давно в данном жанре не появлялось ничего подобного.
Андре Овредал отметился на своей Родине съемками нестандартного фантастического хоррора 'Охотники на троллей', который показал нам древние мифы с неожиданной стороны. Режиссер показал себя умелым рассказчиком и на него обратили внимание не только в Европе, но и в Голливуде. Получив несколько заманчивых предложений о сотрудничестве, Овредал тем не менее не спешил бросаться в крупное студийное кино, решив перед этим снять еще один небольшой фильм, дабы окончательно утвердить себя в качестве умелого режиссера.
Начав свое восхождение к вершинам с хоррора, Овредал не собирался ему изменять, и когда посмотрел фильм Джеймса Вана 'Заклятие', то захотел снять не менее страшный фильм, от которого можно поседеть. Конечно, столь амбициозные планы было очень непросто воплотить в жизнь, но 'Демон внутри' несмотря ни на что оказался достойным зрелищем, которое даже меня напугало несколько раз.
Сюжет фильма происходит во время одной долгой темной ночи в приватном бюро паталогоанатомов. Его руководитель наметил со временем перевести все дела под опеку своего сына, который особо не спешит до конца своих дней исследовать внутренности мертвых человеческих тел. Но отказать отцу в следующем деле он не может, так как прибывшая в бюро бездыханная девушка умерла таинственным образом, а ее имя так и осталось неизвестным.
Постепенно проникая вглубь холодных тканей, герои понимают, что с телом что-то не так, внутренние процессы протекают не так, как должны были. Но на этом самое интересное только начинается, потому что в бюро начинают происходить жуткие вещи. Кто-то призрачный ходит по коридорам, свет мигает и выбраться наружу не представляется возможным из-за бури. С каждой минутой напряжение нарастает и никто не знает, чем это все окончится.
В фильме Овредала присутствует атмосфера. Оказавшись вместе с героями вдали от других людей, мы познаем весь тот страх, который закрадывается в их сердца и мы понимаем, что ничего хорошего тут точно не будет. Режиссер грамотно отводит камеру от прямой демонстрации мистических ужасов, благодаря чему практически до конца сохраняется интриги. И камерность постановки идет для сюжета лишь на пользу, потому что здесь нет ничего лишнего, все рассказано по сути.
Может быть 'Демон внутри' оказался не настолько страшным, как хотел Овредал, однако чего у фильма не отнять, так это умения держать зрителя в напряжении. Второй раз кино уже не так интересно смотреть, чем первый, но я все равно считаю, что для своего жанра это крепкое произведение.
Банальная на первый взгляд идея о «сверхъестественных события, происходящих в морге», играет со зрителем злую шутку…
Актёрская игра. Это первый фильм, в котором лучшая, как я считаю, игра была продемонстрирована… трупом?! Да, это действительно так, и дело вовсе не в том, что актёры отыгрывают настолько плохо, что больше нет претендентов на эту позицию. Смысл в том, что так аутентично и правдоподобно отыграть труп – это целый вызов для любого актёра, ведь делать это нереально сложно. Олуэн Келли справляется с ролью на все 200%, не оставляя ни малейшего сомнения в своём профессионализме, ведь повода думать, что перед нами живой человек, а не труп, актриса не даёт ни в коей мере. Вкупе со своей сексуальностью, приправленной ведьмовским холодом, и утончённостью каждая секунда её экранного времени становится наполненной страхом и симпатией одновременно. Остальная часть актёрского состава полностью реализует поставленные перед ней задачи, интересно отыграв патологоанатома и его ассистента, которые к тому же ещё и кровные родственники. На почве совместной утраты любящей жены и мамы режиссёр добавляет в картину драмы, в которой актёры действуют как-то немного неестественно и робко. Не думаю, что это сильно повлияло на качество фильма, ведь он совершенно про другое.
Антураж. Невероятно усердная работа актёрского состава по выяснению мельчайших деталей хирургических операций, проводимых над трупами, делает картину сильно приближенной к реальности, делает её даже в какой-то мере научной. Качественная рисовка придаёт сценам вскрытия важность, ведь благодаря ним зритель понимает, что якобы происходило с бедной девушкой. Интересная обстановка подвального морга также способствует большему погружению в происходящие в фильме события. Антураж «Демона внутри» – это одна из самых «вкусных» частей этого кино.
Сюжет. А вот самая «вкусная» – это сюжет. Не принимая во внимание жалкую драму об умершем члене семьи патологоанатомов, происходящая ситуация порциями выдаётся зрителю, присутствует этакая детективная подача. Очень интересным сюжетным наполнителем являются тончайшие этапы расчленения девушки, которые дают кучу информации профессионалам-патологоанатомам. Саспенса добавляют дополнительные детали её смерти, ведь такие внутренние повреждения никак не могут соотноситься с абсолютно незатронутой внешней оболочкой. Состояние глубокой тревоги окончательно подчёркивают разные акцентирующие моменты, например, кадры с демонстрацией подкожного узора Джейн Доу. Само собой, финальные сцены раскрывают зрителю режиссёрскую задумку в полной мере. Видно, что у главного созидателя есть своё виденье на картину, своя собственная, не столь очевидная массовому зрителю идея. Сюжет не обошёлся и без некоторого твиста, который является основополагающим и способствующим раскрытию главной темы. Без него было бы неплохо, но не так хорошо, как с ним, пускай даже с нерезким, совсем плавным сюжетным поворотом, но, тем не менее, кардинально меняющем смысл сего произведения, сохраняя при этом свой собственную микромир. Также несомненным плюсом является такая характеристика данной истории, как самодостаточность и способность рассматриваться обособленно, в отрыве от сторонней дополнительной информации. К сожалению или к счастью, но лор картины настолько глобален в своей перспективе, что реализовать его на 100% не представилось возможным. Да, всё и без того хорошо, но есть какое-то чувство незавершённости, чувство, что могло бы быть в 10 раз лучше. В любом случае, лор продуман, сюжет стоит внимания, сценарий оправдывает себя.
Звуковое сопровождение и операторская работа.Часто криповые моменты были связаны именно с взаимодействием музыки и кадров. Каждая нота загадочной, вызывающей мурашки музыки синхронизировалась с образом белоснежно сияющей ведьмы, вызывая чувство загадочности, недосказанности и, как следствие, дикого тревожного ожидания всё новой и новой, по клочкам собираемой информации.
Если же вы всё-таки читаете рецензию на фильм, в названии которого присутствует слово «демон», то вы, вероятно, фанат демонической тематики. В связи с этим фильм первостепенно рекомендую к просмотру, ведь в нём есть свой собственный новый взгляд на уже давно ставшую популярной, временами исчерпывающую себя тему о Дьяволе.
Фильм от режиссёра гениального 'Охотника на троллей' надо было смотреть в любом случае. Это должно было быть оригинально. И, чёрт возьми, да! Скандинавы держат марку! Печальна лишь ситуация, когда между мировой и российской премьерой проходит больше полугода. А жаль, фильм-то хороший. Сил ждать не было, я посмотрел ещё в январе. Опять же к прокатчикам: зачем испортили оригинальное название и, по сути дела, сами сделали спойлер. Не нравится слово 'вскрытие' на афише, придумайте другое, но 'демон внутри' - это сразу наводит на некоторые мысли.
Редкий за последнее время достойный представитель в жанре хоррор. На мой взгляд, он очень необычно и качественно снят: замкнутое пространство, задействовано минимум актёров и один кот, умело подана интрига с самых первых минут действия, и она толково развивается по мере того, как исследуется тело загадочной мёртвой женщины. Кстати, это тот редкий случай, когда предугадать дальнейшее развитие событий мне, во всяком случае было довольно трудно, но очевидно одно - чем дальше, тем хуже, а мы уже знаем, благодаря долбанным прокатчикам из России, что демон внутри. Атмосфера удачно нагнетается многочисленными и хорошо продуманными деталями. Я бы сказал, нет ничего лишнего. Мне категорически понравился и сценарный ход, при котором герои сами себя заводят в ловушку, которую они осознают, когда капкан уже захлопнулся.
Выпадает из общей логики фильма одна сцена - это вот (как сказать, чтоб без спойлеров), когда один из персонажей попадает под friendly fire, то после этого эмоции остальных персонажей выглядят несколько неправдоподобными, в духе, 'помер Максим, да и с ним'. Это, к слову, проблема многих фильмов.
Кстати, я при просмотре даже не узнал Эмиля Хирша, а ведь смотрел с ним, по-моему, все фильмы, начиная с Императорского клубы. Насколько же он изменился! Время не щадит никого.
В общем, фильм крайне удачный, а уж на фоне того, чего сейчас беззастенчиво выпускают в прокат, он удачный в квадрате!
В последнее время найти годный фильм ужасов стало уже за гранью фантастики. Что удивительно, ведь технологии зашли так далеко, казалось бы. Но перейдем к конкретно этому фильму.
Фильм определенно жуткий. Атмосфера настолько угнетающая, что тебе неуютно даже сидя у себя дома на комфортном диване. И это при том, что никаких пугающих моментов здесь, в принципе, нет. Создается ощущение, что ты находишься в морге и все это с тобой происходит. Девушка, 'играющая' (если можно так сказать) главную героиню, по истине красива, однако и в ее красоте есть нечто пугающее и пленяющее. Этот фильм можно было бы назвать 'Как ничего не делать весь фильм, но тем не менее нагонять страху'.
Этому ужастику необычным образом удалось стать типичным нетипичным фильмом ужасов. Вроде как все приемы, которые используются, чтобы напугать, мы уже видели. Но сама подача, сам сюжет. Это определенно нечто новое, как будто свежий ветер подул на пустыню Сахару фильмов ужасов.
К минусам я бы отнесла концовку. Как всегда, как обычно. Концовку, по моему мнению, просто слили, как это часто и бывает в такого рода фильмах. Да и в целом, фильм построен таким образом, что в конце можно было придумать что угодно, потому что на протяжении всего действия нет ничего, что бы подводило тебя к определенной концовке, заставляло бы подумать, пораскинуть мозгами. Любая концовка сошла бы и так. Так что, в принципе, это больше фильм ужасов, нежели триллер или детектив.
Вывод: определенно самый неплохой фильм ужасов, выпущенный за последнее время. Вполне годен для просмотра в компании, чтобы пощекотать нервишки.
P.S. Очень странно, что в русском прокате его перевели как 'Демон внутри'. Нормальный спойлер от российских троллей - прокатчиков.