К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вполне себе ничего, особенно первая половина, после которой стремительно полетела стандартная развязка, на которую больше всего и жалуются поклонники жанра. Однако же, я считаю, что минус вовсе не в стандарте и клише.

Самый большой минус в том, что во всех, абсолютно во всех мистических ужасах, герои слишком агностичны, они совершенно невосприимчивы к странностям, всегда до последнего упора стараются не замечать аномалий: двери, скрипя, открываются сами по себе, в зеркалах мерещатся призраки, завывают вентиляции и дымоход, в подвале такой шум, будто кто устроил там дискотеку, какие-то голоса что-то постоянно нашептывают, вещи начинают перемещаться с места на место, а герои на секунду завтыкав, продолжают жарить яичницу или думать о том, как успеть заплатить по банковским счетам.

В самом деле, такое отношение попахивает неуважением к потусторонним силам, может оттого, не добившись никакой реакции на шумный ghost-парад - неприкаянные души в конце концов переходят от шепота к делу. Вот уже и стул полетел в окно, и стены закровоточили, и детишки залевитировали, а герои всё пытаются найти этому разумное объяснение. Элементарные законы физики пол фильма попираются самым фантастическим образом, но герои ссылаются на плохой сон или депрессию, до тех пор, пока явная бесовщина буквально не возьмёт за задницу.

А ведь в реальности, малейшая девиация этой самой реальности должна моментально привести в чрезвычайное замешательство, вызвать ужас и хотя бы - мысли о психушке. К примеру, всякий раз, как я нахожу вещь не в том месте, где она имеет обыкновение лежать – по рукам пробегают лёгкие мурашки, а если ещё и не могу вспомнить, как же она тут всё-таки оказалась – охватывает не слабый холодок, что уж говорить о со скрипом открывшейся дверце в шкафу. Вот если добавить в хоррор этого психологического реализма – он совершенно по-новому заиграет, задышит, бросит в трепет, даже не смотря на самый избитый сюжет.

Данная картина тем и отличается, что кондовые патологоанатомы, видавшие виды и привыкшие к научной точке зрения, после ежедневных рутинных вскрытий трупов, должны были притупить шестое чувство как никто, но относительно быстро спохватились и признали, что дело пахнет чертовщиной, один из них даже предложил уйти и закончить утром, ещё до того, как открылись совсем очевидные признаки невероятного.

В целом фильм добрую часть времени интригует, подогревает интерес редкой по продолжительности аутопсией, которая сопровождается специфическими загадками. Получается этакий - патологоанатомический триллер-детектив, но во второй половине необходимо было отдавать должное жанру, поэтому классики было не миновать.

24 декабря 2016 | 08:00
  • тип рецензии:

Этот мистический фильм ужасов - второй полнометражный проект норвежского режиссера Андре Овредала после вполне достойной независимой ленты жанра псевдодокументалистики «Охотники на троллей».

Сразу стоит отметить хорошую актерскую игру Брайана Кокса и Эмиля Хирша – двух патологоанатомов, по совместительству отца и сына, получивших тело жертвы таинственного убийства. Отчасти на их взаимодействии друг с другом держится сюжетная составляющая ленты.

Норвежец мастерски создает тревожную мистическую атмосферу в первой половине повествования и держит зрителя в напряжении до определенного момента, однако затем, во второй половине ленты, история начинает «сдуваться», а концовка окончательно смазывает впечатление от просмотра и переводит фильм в разряд «на один раз». Нагнетание саспенса базируется на стандартных для данного жанра приемах, и ближе к концу авторы начинают повторять сами себя.

И все же, несмотря на неоригинальность и шаблонность постановки, «Демону» стоит дать шанс. Сцены аутопсии сняты качественно и натуралистично, музыка отлично помогает создать зловещую атмосферу, отдельные скримеры оказываются очень к месту, а некоторые моменты пробирают до мурашек. Поэтому особо впечатлительным зрителям стоит несколько раз подумать, прежде чем приступать к просмотру «Вскрытия Джейн Доу» (оригинальное название фильма, напрасно переведенное российскими прокатчиками на «Демон внутри»).

Демон внутри – поначалу завораживающий, интригующий и вызывающий неподдельный интерес мистический камерный horror-триллер с отличными актерами, зловещей музыкой и мрачной атмосферой в итоге оказался подпорчен слабой, невыразительной и примитивной финальной третью.

6,5 из 10

08 марта 2017 | 00:37
  • тип рецензии:

В последнее время найти годный фильм ужасов стало уже за гранью фантастики. Что удивительно, ведь технологии зашли так далеко, казалось бы. Но перейдем к конкретно этому фильму.

Фильм определенно жуткий. Атмосфера настолько угнетающая, что тебе неуютно даже сидя у себя дома на комфортном диване. И это при том, что никаких пугающих моментов здесь, в принципе, нет. Создается ощущение, что ты находишься в морге и все это с тобой происходит. Девушка, 'играющая' (если можно так сказать) главную героиню, по истине красива, однако и в ее красоте есть нечто пугающее и пленяющее. Этот фильм можно было бы назвать 'Как ничего не делать весь фильм, но тем не менее нагонять страху'.

Этому ужастику необычным образом удалось стать типичным нетипичным фильмом ужасов. Вроде как все приемы, которые используются, чтобы напугать, мы уже видели. Но сама подача, сам сюжет. Это определенно нечто новое, как будто свежий ветер подул на пустыню Сахару фильмов ужасов.

К минусам я бы отнесла концовку. Как всегда, как обычно. Концовку, по моему мнению, просто слили, как это часто и бывает в такого рода фильмах. Да и в целом, фильм построен таким образом, что в конце можно было придумать что угодно, потому что на протяжении всего действия нет ничего, что бы подводило тебя к определенной концовке, заставляло бы подумать, пораскинуть мозгами. Любая концовка сошла бы и так. Так что, в принципе, это больше фильм ужасов, нежели триллер или детектив.

Вывод: определенно самый неплохой фильм ужасов, выпущенный за последнее время. Вполне годен для просмотра в компании, чтобы пощекотать нервишки.

P.S. Очень странно, что в русском прокате его перевели как 'Демон внутри'. Нормальный спойлер от российских троллей - прокатчиков.

01 мая 2017 | 17:29
  • тип рецензии:

В общем по трейлеру мне не показалось что будет что то страшное, так и пошли с друзьями только из за оценки смотреть фильм. Как оказалось, атмосфера, саспенс, саундтрек в этом фильме на высоте. Что сказать о сюжете, ну он очень интригующий, по моему мнению, но как мне кажется не раскрылся даже и на половину, слишком уж многое осталось за кадром, или просто необъясненным, только начинает прощупываться что то интересное, наводящее на какой то смысл, как тут же сюжет перескакивает на другую волну.

В этом фильме не сказать чтобы много хоррора, ну такого, типичного, тут скорее больше триллера, в закрытом помещении, с мыслями в слух, это очень положительно сказывается на смотрибельности фильма, выделяет его среди прочих. Но тут возникает проблема, самая большая проблема этого фильма, помимо практически нераскрытого сюжета - та хоррор составляющая, которая была тут показана - не нужна здесь вовсе, если бы весь фильм строился на вскрытии, сбоях радио и света, каких то непонятных звуках, но при этом главный акцент, большее экранное время, шли бы на сюжет - все было намного намного лучше.

Итог: мне было страшно, а так же страшно интересно, и если первым я доволен, то второе так и осталось неудовлетворенным. Такой фильм должен быть лучше, в нем есть для этого все, но вместо этого мы получаем классически плохую концовку, много (для этого фильма) действия во второй половине и абсолютно загубленный своей нераскрытостью сюжет, который в теории мог держать в напряжении до последней минуты, а главное - потом раскрыться, тогда фильм был бы просто отличным.

6.2 из 10

05 июня 2019 | 00:18
  • тип рецензии:

Как всем известно жанр хорроров переживает сейчас не самые лучшие времена. С этим поспорит только тот, кто совершенно не любит фильмы данной категории, знающий же человек припомнят вам названия лучших его представителей и заодно перечислят те картины, что в наше время могут не только действительно испугать, но и заставить думать, о том, что, а самое главное почему сюжет повернулся именно таким образом.

Таким небольшим вступлением я хочу рассказать вам о фильме 'Демоны внутри', что в локализации у нас является 'Вскрытием Джейн Доу'. Скажу сразу, завязка картины радует. Начинается все весьма бодро и поначалу фильм тщательно скрывает что является хоррором, со всеми вытекающими для него недостатками (забегу вперед и скажу, что лучше бы он это и делал на протяжении всего хронометража).

Перед нами являются отец, работающий коронером и его сын, техник, помогающий ему на вскрытиях, которые получают труп девушки, который был найден неподалеку местным копом, который вдовесок ко всему обременен другими убийствами, так что время на Джейн Доу (так в Америке называют лиц, чья личность не была опознана.

Т. е поначалу мы имеем весьма интригующее начало, не то триллер, не то очень краткое пособие по вскрытию трупов, но не смотря на это ближе к середине, когда личина триллера исчезает за первым же скримером, начинается банальщина, которая свойственна всем представителям жанра на протяжении вот уже наверное десяти, а то и пятнадцати лет.

Да, во многом фильм испортили именно клише, связанные с потусторонними силами, что являются нашим героям в фильме. Авторы имели на руках вполне хорошее начало, заставляющее думать что же произошло с этой самой девушкой, а это главное - плюсом является то, что здесь все не скатывается в печальное потрошилово, нет, наоборот всего понемногу и со вкусом.

Но, вернусь к основной мысли - сценаристам следовало бы немного украсить скрипт более пугающими ходами, нагнести побольше саспенса и вышла бы очень достойная картина. Но, увы, финал оставил меня с горьким послевкусием.

6 скальпелей, режущих бледную кожу из 10.

6 из 10

03 января 2017 | 20:46
  • тип рецензии:

Фильм 'Демон внутри' или оригинальное название 'Вскрытие Джейн Доу', что лично мне больше нравится и подходит по смыслу, взывает к древнему страху 'оживших покойников'. При чем не тех красавчиков с аристократичной бледностью, а настоящих, потрепанных смертью героев криминальных хроник...

Побывайте в традиционном семейном морге у черта на куличках в компании прелестной молчаливой покойницы и ее серых глаз, детально ознакомьтесь с анатомией человека и бойтесь в свое удовольствие вместе с двумя несчастными героями - отцом и сыном семейства Тилдон.

Однако много надежд не стройте - захватывающие 65 минут фильма окончит скомканный финал с так обожаемой сценаристами идеей продолжения злодейства. Порочный круг, зло ради зла и все такое.

В целом присутствуют стандартные пугашки, которые опытные зрители смогут предсказать посекундно. Однако это не умиляет заслуг фильма: он получился эффектным и зрелищным. Каждый звон колокольчика с ноги покойника непременно отразиться на вашем нервном напряжении.

7 из 10

потому что было страшно.

08 февраля 2017 | 19:38
  • тип рецензии:

Режиссёр Андре Овредал начал с ужасов и триллеров, «Демон внутри» только второй полнометражный фильм режиссёра. Русское название ленты только спойлерит сюжет, так как в плане сверхъестественного фильм слишком узок, нет размаха про демонов, но предпосылки, открытый финал и постепенное раскрытие тайны смогло порадовать. В оригинале у нас «Вскрытие Джейн Доу» - весьма конкретное название, про мистику и демонов ни слова, преобладающее большинство занимают детектив и триллер. Возможно, локализаторы указали конкретное представление, чтобы соотечественники сортировали кино по иным критериям.

Два патологоанатома – отец и сын – работают у себя дома в подвале. Видать, частные морги теперь в почёте, бумажной волокиты нет, «крыша» копов имеется – занимайся в своё удовольствие. Тем не менее, лёгкая экспозиция показывает весьма приятные моменты «отцов и детей», вводит женского (живого!) второстепенного героя, дабы полностью пройти по заветам Ивана Тургенева. Вот что забавляет, клише подобных фильмов до того часто мелькает на экране, что ты понимаешь, как развернуться события. Чем больше душевного разговора Брайана Кокса с Эмилем Хиршем, тем отчётливее подтверждается догадка. А ещё и девушка Офелия Ловибонд – ну точно, разложили неожиданные повороты по полочкам.

Первое действие весьма неплохо служит детективной частью. Срочная доставка тела (не пиццы!) меняет все планы. Ответы на вопросы, разумеется, отсутствуют, и картина начинает сыпать догадками. Фильм строиться таким образом, что врачи играют роль и детективов, и историков, и жертв. Интересно наблюдать за процессом работы над телом, взрослый рейтинг позаботился на детальном представлении всех процессов вскрытия. Запись диктофона служит для протокола главным героям и для объяснения сюжета зрителям.

Далее режиссёр включает мистику. Элементы астрального мира, скримеры, неожиданные обстоятельства. Большая заслуга в саундтреке, который является главным в пугающем эффекте. Даже если следующий кадр будет безобидным, за счёт резких и громких звуков адреналин впрыскивается в кровь.

Постепенный этап вскрытия добавляет ужасающие изображения, сильнее нагнетает мистический элемент, а после напряжения радует удивительными знаками и символами демонизма. Представлен процесс раскрытия волнующе, а дальше следует понимание такого обстоятельства, что подводит к финалу ленты. Поэтому сама развязка не так волнительна, как постепенное вскрытие, подметки врачей, удивления при взгляде на органы, предположения и догадки. Вскрытие – вышло хорошим. Демонизм – посредственным. Конечно, драматизм тут был необходим, но все карты были известны ещё в начале фильма.

В итоге, это простой, узконаправленный триллер, который обладает своими особенностями, но в целом не выстреливает какими-то неожиданными обстоятельствами. Также меня порадовал Эмиль Хирш на экране. Давно я его не видел (Тарантино в «Однажды в Голливуде» выделил небольшую роль актёру), да и Брайан Кокс хорошо смотрелся.

13 октября 2020 | 14:49
  • тип рецензии:

На месте преступления было найдено тело молодой женщины, в связи с тем, что личность жертвы установить не удалось, следователи окрестили ее как Джейн Доу. Двум патологоанатомам дана одна ночь, чтобы определить причину смерти, но чем глубже они проникают в тайны тела Джейн Доу тем скорее понимают что женщина умерла не самым традиционным образом.

Все началось как в стандартном триллер, загадочное убийство, на теле нет и следа насилия и. т.д. Но с каждым новым надрезом на теле женщине, героям фильма и зрителю предстоит столкнуться с рядом вопросов, на которые ждешь невероятные ответы. И фильм действительно вызывает неподдельный интерес. Но как только начинают проявляться ответы и из стандартного триллера, фильм превращается в посредственным ужастик, весь интерес разом пропадает. Возникает ощущение что создатели, где-то в середине поняли что не могут объяснить как умерла Джейн Доу и решили сыграть на мистики, которая определенно не к месту и уж точно не вызывает страха.

В целом «Демон внутри» средний ужастик, с хорошо закрученным началом, но слишком слабым финалом, предсказуемый фильм, который не оправдал ожиданий.

24 января 2017 | 13:23
  • тип рецензии:

Дебютная полнометражная работа норвежского режиссера Андре Овредала оставила однозначно неоднозначное впечатление. И вот почему. С одной стороны для режиссерского дебюта картина великолепна: настоящий заправский хоррор, со всем набором нужных (повторяю, нужных) штампов и элементов нагнетания, необычной темой и локацией (практически весь фильм мы наблюдаем двух патологоанатомов за процедурой вскрытия некой девушки в их домашней лаборатории), царапающим душу звуковым рядом (тут явно прослеживается что режиссер не скрываемый фанат Вана и его 'Заклятия'). Вообщем, зачин у хоррора что надо. Добавим сюда звездный дуэт Эмиль Хирш и Брайан Кокс и все ингредиенты для успеха в наличии. Но не все ингредиенты этого 'наваристого супа' доварились до конца. Что же не хватило неплохому ужастику стать полновесным игроком высшей лиги хорроров?

Ну, если вкратце то проблема не нова. Повторюсь, всё с первых кадров как надо - живые, настоящие персонажи, жуткая локация, таинственная история, раскрывающаяся постепенно, страх, который нагоняется медленно, окутывая тебя незаметно и очень аккуратно. Мы ждем что история откроет нам наконец-то какие-то тайны, жуткие и старые, кто это таинственная мертвая девушка, кожа которой бела и чиста, несмотря что она давно мертва. Не единого следа побоев внешних, лишь шрамированные все внутренние органы. Но мы так и не узнаем сути, и здесь сразу вспоминается другой хоррор, с добротным зачином и размазанной сюжетной линией к концу - 'Посылка' (2009). Несмотря на атмосферу саспенса, фильм не пугает по настоящему (примеров что такое 'пугать' в современном мире хорроров у нас тьма), что тоже рисует еще один минус. Все вдобавок это укрывается то дымкой, то мраком (видно что бюджет у фильма ограничен). Мы наблюдаем некую смесь одной из серий 'Секретных материалов', 'Заклятия' и 'Побудь в моей шкуре'. Все вместе это создает весьма мутную картину для восприятия и конечного анализа увиденного: фильм вроде как и не отпускает, и манит ожидаемой развязкой истории, но при этом к концу просто сдувается до бездарного и финала 'на отвали', в котором не раскрывается ровным счетом НИЧЕГО! Не судьба героя\героев, не история таинственной девушки-трупа... Снова имеем фильм с невероятно интересным зачином и сдувшимся финалом в итоге. А жаль... мог получится по настоящему жуткий фильм ужасов. Для этого все было.

Отдельный респект ирландской актрисе Олуэн Катрин Келли, которая переплюнула Наталью Варлей (которая в основном играла безмолвную роль, лежа в гробу в советском фильме 'Вий', но иногда вставала из него) в элементе 'игры трупа' на протяжение всего хронометража. Ведь за весь фильм у нее нет не единой сцены, где она подавала бы хоть какие-то признаки жизни, даже когда вокруг творятся весьма потусторонние вещи.

P.S. Снова непонятно странное решение российских прокатчиков обозвать фильм кардинально иначе, нежели название в оригинале. При чем тут 'Демон внутри', если у фильма четко переводимое название на русский - «Вскрытие Джейн Доу».

Столь высокая оценка лишь за дебют и попытку.

6 из 10

09 февраля 2017 | 21:20
  • тип рецензии:

По вполне очевидным причинам многие хоррор-мэйкеры обращались и продолжают обращаться к тематике моргов. Будь то кино для массового зрителя или отдельные безумные эксперименты (вроде «Aftermath» Начо Серды или работы Йорга Буртегайта) фильмы подобной тематики всегда отличались особым подходом и, по крайней мере, запоминались. «Демон внутри» или, если точнее, «Вскрытие Джейн Доу» является такого рода фильмом. Нельзя сказать, что картина вышла первоклассной и её можно причислять к эталонам жанра. Главное – она запоминается. Это также своего рода фильм ужасов, где акцент делается на актерской игре и взаимодействии между персонажами, как, например, в «Ведьме» или «Не дыши».

Картина является очередной работой Андрэ Овредала. Для талантливого норвежца, известного по достаточно любопытному фильму «Охотники на троллей», «Аутопсия» стала дебютом на английском языке. Хотя эта картина и была снята, по большей части в Лондоне с участием европейских актеров, есть в ней что-то от американской готики.

Следует отметить, что почти все действие киноленты происходит в морге. В небольшой морг в маленьком городке в штате Вирджиния, если не ошибаюсь, полиция доставляет найденное тело молодой женщины. Моргом заведует ворчливый вдовец Тони Тилден (в исполнении, как водится, брюзжащего Брайана Кокса). Ассистирует ему его сын Остин (Эмиль Хирш). Патологоанатомы приступают к вскрытию и обнаруживают, что труп безымянной девушки является поистине кладезем секретов. Тони и Остин, простите за каламбур, «копают» дальше, в то время как события принимают жуткий оборот. В дело вступает мистика и оккультизм.

«Демон внутри» начинается с мощной детективной нагрузкой, как бы странно это ни звучало. Завязка интригует. Первые полчаса фильма строятся на плотно сфокусированной описательной части и тошнотворной хирургической детализации. Визуальные элементы здесь, конечно, могут шокировать отдельных слабонервных зрителей. Иногда в картине применяют весьма интересные ходы – например, герой Кокса рассказывает, что по традиции он до сих пор привязывает колокольчики на мертвые тела, чтобы убедиться, что они на самом деле мертвы, а не в коме. Любой фанат фильмов ужасов понимает, что звонок колокольчика будет весьма жутким сигналом.

Когда фильм начинает отходить от детектива и загадки, то «Демон внутри» становится, скорее, традиционным фильмом ужасом. Не могу сказать, что это плохо, но примитивом отдает. Из полноценного камерного мистического триллера, фильм скатывается в классические пугалки: скримеры, галлюцинации, кровища и насилие, где надо и не надо, и т.п.

По актерской игре. Хирш и Кокс хорошо вжились в свои роли. Их образы излучают, скорее, какую-то утонченность. Тем не менее, хоть Кокс является талантливым актером, в некоторые моменты он попросту был не на своем месте. Я смотрел фильм в оригинале и, честно говоря, местами едва сдерживал смех, когда наблюдал за Коксом, пытающимся подделать американский акцент. Но не в этом дело. Лично я считаю, что какой-нибудь Энтони Хопкинс с мрачной аурой передал бы атмосферу работника морга куда лучше. Отдельное слово хотелось бы вставить про актрису Олуэн Катрин Келли, исполнившую роль трупа. По слухам, молодая ирландская актриса изучала йогу и медитацию, чтобы лежать неподвижно в течение нескольких часов. И именно по её настоянию, в ряде сцен обходились без силиконовой куклы-дублёра.

Заключение. Казалось бы, сознательно разрываясь между мистическим триллером с детективными элементами, артхаусом с утонченными притязаниями и фильмом жанра gore, чувствуется, что «Демону внутри» не хватило компромисса между всеми этими элементами. Именно поэтому ощущается какой-то сумбур после просмотра. Но, учитывая, что 'Вскрытие Джейн Доу' всё же выглядит чем-то новым и необычным в современном мире хорроров, то фильм можно оценить выше среднего.

6 из 10

06 января 2017 | 17:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: