В 2013 году вышел фильм Антуана Факуа «Падение Олимпа» рассказывающий о нападении террористов на Белый Дом. Фильм получился обычным средненьким боевичком, коих сотни и которые не способны надолго остаться в памяти. Спустя три года Бабак Наджафи взял бразды правления в свои руки и представил на суд зрителей сиквел фильма Антуана Факуа.
«Падение Лондона» получился в точности таким же, как его старший брат – обычным средненьким боевичком, коих сотни и которые не способны надолго остаться в памяти. И в этом его главная проблема. Вроде бы ты понимаешь, что все что нужно есть и все на своих местах, но одного просмотра фильма достаточно, чтобы понять, что еще раз ты этот фильм навряд ли станешь смотреть.
Экшен грамотно и дозировано распределен по всему фильму, отчего не возникает его нехватки или перенасыщения им. Причем для своего бюджета, экшен очень даже неплохой. Не скажу, что вы здесь увидите что-то новое для себя, но касательно конкретно этого момента, авторы явно изрядно запарились, чтобы фильм смотрелся динамично и живо.
Актеры вновь примерили на себя знакомые образы и уверенно их показали. К ним никаких вопросов нет. Да и вообще, если честно особо и нет никаких вопросов к фильму, не считая некоторых сценарных моментов, на которые видать осознано закрывали глаза ради получения целостности картинки и истории. Во всем остальном, фильм смотрится достаточно уверенно и интересно, но как я уже написал выше, все же чего-то ему не хватает, чтобы не быть фильмом на один раз.
Чего именно, я не знаю, но факт есть факт, «Падение Лондона» хорош для разового ознакомления, но не более того. Не исключено, что фильм вам понравится, а просмотр пролетит за две минуты, но и не исключено, что со временем вы к нему больше никогда не вернетесь.
Сиквел: бессмысленный и беспощадный или «на разок сойдет»
В Голливуде нередкое явление, когда одна сценарная заявка начинает разрабатываться разными студиями, инициируя своеобразную гонку проектов. Яркий пример – противостояние в 2013-м году сразу двух проектов на тему «крепкий орешек в Белом Доме». Тогда основная ставка делалась на проект голливудского «мастера разрушений» Роланда Эммериха, который успокоился, разрушив целую планету в «2012», и посему решил вернуться в жанр боевика, с которого и начинал свою карьеру в США. На другой фильм, разрабатывавший эту же тему – «Падение Олимпа», серьезных ставок никто не ставил, ведь единственное, чем мог похвастаться фильма Антуана Фукуа – это хороший актерский состав, но бюджет и рекламные возможности студии Millenium Films уступали масштабам эммериховского проекта, да и сам Фукуа – очень неровный режиссер, способный выдать как крепкое кино, так и абсолютно провальную ленту. Однако, несмотря на неудачное для блокбастера время выхода, «Падение Олимпа» получил смешанные оценки критиков и заработал неплохую сумму в прокате, даже получив небольшую прибыль. А неожиданный провал «Штурма Белого Дома» предопределил победителя в этой негласной схватке, коим, безусловно, вышло «Падение Олимпа».
Как это всегда и бывает, обрадованная студия по-быстрому запланировала продолжение. За что их можно похвалить, они сменили концепцию, оставив в покое Белый Дом. Однако, в процессе производства появились первые тревожные звоночки: это отказ Антуана Фукуа от съемок продолжения из-за разногласий со сценаристами, приход и последующий скорый уход Фредерика Бонда, назначение никогда не имевшего дело с блокбастерами шведско-иранского режиссера Бабака Наджафи, а также перенос в графике проката почти на полгода. К сожалению, тревожные предчувствия сбылись.
Герой Батлера Майк Беннинг, герой национального масштаба, спасший Президента США, продолжает свою службу в охране первого главы государства, которая скорее сводится к совершению каждодневных пробежек. Однако, он подумывает написать заявление на увольнение, чтобы побольше времени проводить с беременной женой. В Лондоне при загадочных обстоятельствах умирает премьер-министр Великобритании, почтить его собираются главы многих государств, в том числе и герой Экхарда, снова повторяющий свою роль Президента США. Несмотря на беспрецедентные меры безопасности, в Лондоне происходит серия террористических атак, направленных против глав крупных государств. В этот раз они организованы международным террористом Баркави, который мечтает отомстить Западу за гибель своей семьи и казнить Президента США в прямом эфире. И его планы почти уже сбылись, не окажись рядом преданный Майк Беннинг, обладающий уже хорошим опытом по отстреливанию террористов.
Самая идея дать продолжению новое развитие и перенести действие из замкнутого помещения на улицы опустевшего Лондона, на мой взгляд, обладала неплохим потенциалом: в свое время аналогичные действия продюсеров позволили стать успешными «Крепкому орешку 3» и «Судному дню 2». И в некоторых моментах это оправдалось: сцены боевых перестрелок вышли динамичными, а уж сцены террористической атаки и последующей погони на улицах города вообще режиссеру удались на «отлично», ошеломляя зрителей ударной адреналиновой волной. Проблема в другом: их не очень много, первые 25 минут фильм провисает на бессмысленных диалогах, после чего на голову зрителей выливается ушат сценаристских придумок, которые окончательно сводят на нет смысл происходящего. Так, несмотря на меры безопасности, половина лондонской полиции оказывается террористами, главы государств прибывают с минимумом охраны, стоя в пробке, и уж президент Франции ухитряется вообще путешествовать на прогулочном катере по Темзе с парой охранников; хакер с помощью ноутбука Apple (привет от Бекмамбетова и прочих любителей product placement) дистанционно рушит всю систему энергообеспечения всего Лондона, - подобные ляпы можно перечислять долго. Кроме проблемы с вменяемым сценарием, слабость фильма заключается в актерской игре.
Кажется, что при таком роскошном кастинге, почти все актеры, мягко говоря, не выкладывались. Батлер, сверкавший харизмой экшн-героя в прошлой ленте, выглядит удивительно безлико, не проявляя ни единой эмоции и действуя скорее как робот; Экхарт играет очень вяло, ощущение, будто на пару с Батлером они отрабатывают какую-то трудовую повинность, от которой не испытывают никакого удовольствия. Морган Фриман, Анджела Бассет, Джеки Эрл Хейли – играют вполсилы, их уровень такой, что окажись на их месте неизвестные актеры, только что выпустившиеся из актерской школы – разницы не было бы никакой. Главные антагонисты – абсолютно безлики, от них не исходит никакой угрозы. Если в «Падении Олимпа» была определенная энергия, драйв, в котором актеры чувствовали свою уверенность и передавали ее зрителям, то «Падение Лондона» на удивление слабоват.
В принципе, фильм вполне можно посмотреть один раз, отключив мозг и погрузившись в неплохие экшн-сцены, но как единое полотно производит весьма гнетущее впечатление: при сниженном бюджете, небольшом количестве экшна, слабых актерских работах, фильм однозначно выходит хуже предшественника, а учитывая его показатели по кассе и признание у критиков, думаю, что третью часть похождений Майка Беннинга мы не увидим. На выходе подтверждение типичного правила сиквелов: хуже оригинала, что сводит смысл съемок продолжения к полному нулю. Но от «нечего делать» посмотреть можно.
Пару месяцев назад одна моя подруга порекомендовала мне посмотреть 'Падение Олимпа'. Этот боевик мне тогда понравился, в нём был неплохой сюжет, отличные спецэффекты и смотрелся он очень легко. И вот выходит вторая часть этой эпопеи про террористические атаки, в которой крушить будут уже не США, а Англию, а именно Лондон. Однако, в 'Падении Олимпа' была напрягающая атмосфера и чувство безысходной ситуации, длящееся от начала до конца, чего во второй части уже нет, а раз нет нескольких ключевых элементов, которые зарекомендовали себя раньше, то и смысл всего этого 'Падения' немного теряется.
Тем не менее, сохранились хорошие спецэффекты. Конечно, я был немного огорчён количеством экшн-сцен. Их хватает, но я хотел бы побольше, учитывая, что в прошлой части их было больше. Однако, взрывы вертолётов, падение зданий и перестрелки выглядят отлично. В конце были, конечно, проколы, но с большего я удовлетворён.
Актёры являются ещё одной сильной стороной 'Падения Лондона'. Джерард Батлер и Аарон Экхарт берут всё внимание на себя. Моргана Фримана стало меньше, чем в предыдущей части, а поскольку я считаю его очень даже хорошим актёром, мне кажется, что его персонажа могло быть чуть побольше. В принципе, актёрский состав отлично справился со своей работой, учитывая, что роли были не такие уж и трудные.
Сюжет разворачивается вокруг съезда мировых лидеров в Лондоне, по причине смерти британского премьер-министра. Тёплый приём вдруг оказывается ловушкой арабского террориста Баркави, мечтающего отомстить за гибель семьи. Не ясно, как англичане упустили столь важную брешь в системе охраны, но важные лица оказались под угрозой. Теперь Майк Беннинг и президент США спасаются бегством и прячутся по всему Лондону, ведь террористы кишат повсюду.
В итоге 'Падение Лондона' может развлечь, но если говорить серьёзно, то кино это на один раз. Сюжет не такой интересный, а напряжения почти нет, но остались хорошие спецэффекты и актёры. К звуку я бы тоже придрался пару раз, но всё же он не настолько плох. 'Падение Олимпа' явно гораздо интереснее и зрелищнее, чем вторая часть этой эпопеи, однако 'Падение Лондона' может зарядить вас своей энергией, правда она одноразова. Всё же я рекомендую к просмотру больше 'Падение Олимпа', конечно не шедевр, но смотрится легко, а 'Падение Лондона' оказался лишь на один раз.
В первую очередь - это самый, что ни на есть, типичный триллер. Мало чем отличающийся от 'Падения Олимпа'. Что касается сценария, он банален, предсказуем, и слишком простой, но хотя бы не затянут. Некоторые из деталей сюжета: у президента России дела, и он не смог приехать... Как они ещё Россию не записали в виновники сего действа. Странно... Да и в общем, как так вышло, что только один лидер остался в живых, и это из 40. Даже если допустить, что он приехал не по графику, ведь он уже находился в эпицентре. И не очень верится, что все гвардейцы, полицейские оказались поставными. У них, наверное, должно было быть какое-то построение, и к собору должны были отправить только лучших военных.
Их плюсов конечно же масштабный экшн. Динамика, фильм не затянут и не скучен, время за ним проходит быстро. Много спецэффектов (не всегда хороших), стрельбы, взрывов. Но есть тёмные сцены (например, в штаб-квартире Ми-6) где трудно разобрать кто есть кто. И конечно же Батлер и Экхарт спасают фильм. Про Фримана мало что можно сказать, роль достаточно второстепенная, и маленькая.
В общем, что первая, что вторая часть, по сути, одно и тоже. Фильм нужен для того, чтоб посмотреть бегалки-стрелялки и собственно все. Для разового просмотра вполне годится. А по большому счету хватило бы одного фильма, и так куча штампованных киношек.
Пару раз поработав в полнометражном кино в Швеции, режиссёр Бабак Наджафи принял предложение от Штатов и прихватив с собой половину населения Болгарии, отправился в Великобританию на съёмки сиквела боевика Антуана Фукуа «Падение Олимпа». Оригинал, увидевший свет три года назад поимел смелость соревноваться с идейным и более дорогостоящим кинематографическим соперником от Роланда Эммериха, за что получил немало отрицательных и в то же время хвалебных отзывов, выгодно отличаясь от не менее глупого «Падения Белого дома» своим кровавым рейтингом, отвечая всем самым смелым требованиям любителей олдскульных боевиков. Сиквел, спродюсированный не только толстосумами из Millennium Films, но и небольшой компанией Джерарда Батлера, вновь исполняющего главную роль, не стал размениваться на количество зрителей, как это в своё время сделал триквел «Неудержимых», а остался верен намеченному пути Фукуа, оставаясь экшен-фильмом вполне жёстким и прямолинейным. «Падение Лондона» определённо стоит посмотреть всем, кому по душе оказалась первая часть, так как даже в такой простой и не обременённой закрученным сюжетом ленте, есть место смене характеров основных героев и даже выгодно выделяющемуся небольшому техническому прогрессу.
Майк Бэннинг здесь радуется круглому животу своей жены и даже засиживается перед ноутбуком в надежде решиться дописать рапорт об отставке с секретной службы охраны американского президента Эшера, с которым хоть и не ходит на рыбалку, но ежедневно совершает совместные пробежки по парку Вашингтона в окружении бронированного кортежа. Герою Батлера порядком надоело блюсти мир и порядок в окружении экранного персонажа Аарона Экхарта и закономерно хочется на покой, к более оседлой семейной жизни, но внезапная смерть британского премьер-министра заставляет Бэннинга отправиться в столицу Туманного Альбиона на масштабные похороны, где будут присутствовать главы ещё нескольких мировых государств, за исключением президента России. Тот оказывается занят более серьёзными вопросами. «Падение Лондона», демонстрируя различные способы прибытия в Лондон разных глав государств, смахивает на трансляцию красной ковровой дорожки, где германский канцлер уже стоит на площади, благо добираться до Великобритании ей недолго, президент Франции качается на волнах Темзы, испанский глава лобзает красавицу жену, наслаждаясь видами Лондона, а японцы демократично стоят в пробках. Только американский президент наводит шорох тремя вертолётами и чёрными джипами, нагнетая обстановку ожидаемого нападения.
Не стесняясь играть на чувствах лондонцев, Наджафи взрывает автомобили и здания с особой остервенелостью, превращая в решето тела многочисленных охранников, статистов и особенно антагонистов, скрывающихся за каждым углом. Герой Батлера гнёт голову президента к земле, принимая молниеносные решения в этом кровавом бардаке, приятно радуя несколькими сценами с участием бронированного Лэндровера и двумя снятыми одним дублем двухминутными эпизодами, в ходе которых Бэннинг подобно Кейблу из «Геймера», нашпиговывает врагов свинцом на улицах Лондона. Порой, шквальный и беспорядочный огонь с обеих сторон вызывает улыбку от возвращения на экраны автоматной пальбы и гранатомётного огня, где главный герой без зазрения совести проявляет жестокость, забыв про благородство и всякую другую ерунду. Режиссёр избавил сиквел от тотальной тупости умирающего большинства, но не забыл ввести в сюжет встревоженных чиновников во главе с незаменимым на службе государству Морганом Фриманом, готовым вновь занять временное место верховного главнокомандующего, чьё присутствие в ленте практически теряет смысл, лишь создавая атмосферу масштаба происходящей трагедии, в эпицентре которой оказался президент Штатов. Тем временем Батлер и Экхарт демонстрируют полезность взаимовыгодного панибратства в условиях выживания, что подразумевает наличие некоторых чёрно-юмористических сцен.
Очевидно сами того добиваясь, создатели «London Has Fallen» получили на выходе динамичную ленту, в самых масштабных местах безответственно теряющую ожидаемую зрелищность из-за хромающей и поэтому заметной графики, на которую не хватило десяток зелёных, которые были у оригинала и сократили фильм минут на двадцать, что поддержало общий темп повествования. Американский пафос здесь тоже никуда не делся, разве что режет уши лишь к самому концу, когда герои Батлера и Экхарта начинают вещать народные истины, один с экрана, другой, нанося кулачные удары по лицу ближневосточной национальности. Бабаку Наджафи удалось кинуть небольшой позволительный камешек в огород Свободной страны, показав как порой безответственно подходят к своей работе спецслужбы, не принимающие в расчёт гражданское население при бомбёжке с беспилотников. Это ли не причина разгневаться на несущую мир и свободу страну, на этот раз не захватив «самый охраняемый» дом, но провернув заранее организованную и весьма успешную террористическую атаку на «самом охраняемом» мероприятии, подобравшись максимально близко к жертвам? Фильм хоть и призван выполнять функцию развлечения, оставаясь за пределами возможного реализма, но ещё раз намекает об уязвимости в местах без боевых действий, лишь представляя такого солдата, как Майк Бэннинг, справляющегося со своими задачами.
6 из 10
«Не ожидал, что вы решитесь на каминг-аут, мистер президент»
К сожалению удалось посмотреть сей фильм только значительно после начала проката.
И повторяться в описании сюжета особого желания нет. Коллеги сделали это весьма пространно.
С вашего разрешения только несколько акцентов по запавшим в память фрагментам.
То что российский президент не приехал 'в силу веских обстоятельств' заслуживает отдельного обсуждения:
Вариант 1: Россия как давний антагонист Великобритании (даже во времена правления кузена Ники и кузена Джорджи - Николая II и Георга V) игнорирует значимые для последней упомянутой державы события.
Вариант 2: Россия в курсе планов йеменских террористов и, соответственно, если и не заодно, но в ловушку не полезет.
И
раз все президенты переименованы, то и для нашего придумали бы что-нибудь распространенное (жаль Медведев не подходит по известным причинам) - Смирнов или Фёдоров. Лучше бы, конечно, Калашников. ..
Герой Батлера в отличие от традиционных героев американских боевиков склонен к садизму. С явным удовлетворением добивает раненых и медленно всаживает обоюд в поясницу шахида.
Для примера: Джеймс Бонд, конечно хладнокровный убийца, но добиванием никогда не пачкался и старался отправлять врагов на тот свет максимально быстро. А благородный Терминатор во второй части вообще людей не убивал, стрелял только по ногам. По просьбе Джона, конечно, но тем не менее...
Леа Баннинг в традициях американских копов стреляет в безоружного человека на поражение. Не в ноги, не в вверх, а в корпус. Если бы он был в наручниках, тоже бы получил в область грудины. Как правило алгоритм оправдания подобных действий - так их инструктируют. И. .. потом в реабилитационных центрах от фобий лечат.
Большой плюс режиссёру за выбор оружия. Прошу прощения у дам, сейчас несколько чисто мужских моментов. Кадры штурма штаба боевиков в Лондоне смотрел с большим интересом. Спецназ ВВС США все как на подбор с G36. Недоумение только по поводу отсутствия подствольников. Как выкуривать опытных бойцов из здания только со стрелковым оружием? Ни подствольников, ни помповых или револьверных гранатомётов... Ну, типа, мелочи. Батлер подобрал у замоченного им боевика ACR. Видимо подготовка у йеменцев была недешёвая. После освобождения босса бегал опять таки с реквизированным G36C, а президент с приличным PDW - MP7 на вид.
А падать в шахту лифта оказывается не так страшно. Полежишь на дне минут десять и опять как огурчик.
В общем итог - время просмотра не прошло впустую. Кое-что интересное и зрелищное в фильме имеет место быть.
С 17 марта на экранах кинотеатров России продолжение одного из лучших боевиков последней пятилетки: Падения Олимпа — под названием Падение Лондона. С тем же актерским составом, теми же сценаристами, но другим режиссером. Порадует ли сиквел, либо разочарует?
Для начала, приведу несколько цитат и отзывов к фильму, опубликованных до пресс-показов, от его создателей или главных героев.
Марк Гиллан, продюсер: «В этот раз мы подготовили для вас нечто более масштабное и зрелищное, даже по сравнению с Падением Олимпа… Мы тщательно подбирали актеров, и они как нельзя лучше подходят на свои роли… Думаю, зрителям будет, на что посмотреть: актерская игра, динамика, напряжение и, конечно, сюрпризы«.
Лес Вельдон, продюссер: «Хотя во многих сиквелах этого не происходит, но мы понимали, что наши персонажи должны пережить личностный рост, поэтому решили привнести в истории наших героев что-то новое…»
Аарон Экхарт, актер: «Во втором фильме зрители увидят еще более масштабные и впечатляющие, даже по сравнению с Падением Олимпа, экшен-сцены. Мало того, все ожидают от героя Джерри еще большего, и они это получат!»
Что уж сказать, после реально очень крутого Падения Олимпа, от Падения Лондона у зрителя ожидания невероятно завышены. Удалось ли эти ожидания оправдать? Ниже расскажу. Но пока один важный момент…
Для начала крайне рекомендую ознакомиться в моём профиле с другой моей рецензией, на фильм Штурм Белого Дома (2013), который вышел на экраны спустя пару месяцев после Падения Олимпа (2013), и в точности повторял синопсис (суть и идею) Олимпа. Последние годы, это стало весьма забавным веянием. Когда в течение года выходят два абсолютно одинаковых по идее сюжета фильма от разных студий. Иногда разными франшизами. Где сюжет и его идея: просто 1-в-1, различаются лишь воплощением и мелкими деталями. Из того, что удается сразу вспомнить, вот такие проекты:
Армагеддон vs Столкновение с Бездной
Миссия Невыполнима 5 vs 007: Спектр
Падение Олимпа vs Штурм Белого Дома
Впечатление, будто какой-то талантливый человек продает двум студиям одновременно одинаковую идею, и те соревнуются, кто выпустит на ее базе более крутой и зрелищный фильм. Так, если Армагеддон и Столкновение с Бездной оба вышли отличными проектами, правда, популярнее стал именно фильм с Уиллисом, хотя в Столкновении метеорит до земли таки долетел, да и сам фильм подинамичнее вышел… То вот Миссия Невыполнима 5 по зрелищности сделала нового Джеймса Бонда как детей, а Падение Олимпа в свою очередь оказался примерно в 100500 раз круче Штурма Белого Дома от создателей, между прочим, таких мегашедевров, как День Независимости и Послезавтра. Так вот, к чему я вспомнил про Штурм Белого Дома? Надеюсь, потратили пару минут и с отзывом на фильм ознакомились.
Всё время, пока я смотрел Падение Лондона, меня не покидало ощущение, что создатели Штурма Белого Дома укусили создателей Падения Лондона. И укус оказался очень заразным. Чем поражало Падение Олимпа? Невероятно зрелищными событиями буквально с первой минуты начала фильма. Без всей вот этой получасовой, а иногда и часовой тягомотины во вступлении про чувства, сопли и мораль. Сразу экшен, и уже во время него частичное раскрытие персонажей. От чего Падение Олимпа после просмотра врезается в память и не отпускает даже спустя три года? Не столько от самого экшена по разносу к чертям Белого Дома, сколько от продуманности действий. Вот прям видно, посидели создатели фильма, сценаристы и продюсеры, и заморочились идеей не просто «бомбим Белый Дом и всё, взрывы решают», как поступили в Штурме Белого Дома, а продумали детали. В виду которых всё происходящее на экране не выглядит фарсом и глупостью. А вполне совпадает с возможным сценарием внезапного развития событий по заранее спланированной схеме, где продуманы всякие мелочи. Белый Дом в этом фильме разносили постепенно, с чувством, тактом и расстановкой, равно как и спасали аналогично. И вот всё это вкупе выдало на-гора просто превосходный боевик с невероятным экшеном и крутейшим сюжетом. Спасибо кривой платформе ЖЖ, кажется мой отзыв на Падение Олимпа не сохранился, но там были бы уверенные 10/10, пересматривал этот фильм буквально вчера вечером, перед походом на Падение Лондона, чего и вам желаю. Превосходный экшен-боевик. Умный и интересный, и зрелищный, что немаловажно. Чем расстроил Штурм Белого Дома — это своей глупостью, пафосностью, фарсом и непродуманностью.
И вот, что получает зритель от Падения Лондона на экране? Внезапно, получает очень долгую завязку сюжета. С теми самыми соплями, моралью и высокой нравственностью, вопросами «карьера vs семья» и тому подобное. Спустя полчаса, без малейшей внезапности и по полной предсказуемости, видимой по напряжению лиц актеров — взрывание Лондона. В отличие от Падения Олимпа — лихорадочное, показушное и мало осмысленное. Взрывы ради взрывов. Добавим сюда политические штампы, которые оценят любители новостей по центральным каналам: про яхты французского президента, любовные дела итальянского премьера и неоднозначность персоны немецкого канцлера… А потом — Survival Movie в стиле Зомби-апокалипсис, только вместо зомби на улицах будут террористы. И Джерарда Батлера, из которого сделали просто Чака Норриса, в лучших и худших смыслах этого сравнения. Плюс все другие клише и неудачные приемы из Штурма Белого Дома, которые описаны в рецензии по тому фильму, за исключением политической пафосности США как империи, этого тоже не миновать, но хотя бы не так вычурно будет.
Не поймите неправильно, Падение Лондона получился достаточно крепеньким боевиком, зрелищным и вполне смотрибельным, но, на удивление (ведь сценаристы были практически те же, что и у Падения Олимпа) — чрезмерно заштампованным различными клише и банальностями. Без той классной изюминки в продумывании деталей, причин и следствий, которые были в первом фильме франшизы. А ведь продолжение выло через 3 года, а не несколько месяцев. Было время на проработку сюжета, казалось бы…
Хотя фильм выходит на злобу дня, это бесспорно. Создатели фильма показывают в нем вероятное развитие событий в связи с происходящим последние годы в Европе. И не дай бог, конечно, вариацию на Падение Лондона нам увидеть не от другой студии, а по центральным телеканалам новостей в реальной жизни. Предпосылки все есть, как говорится.
Итог. Зрелищный боевик, с экшеном и погонями, на злобу дня, который интересно будет посмотреть на 1 раз в кинотеатре, лучшего сейчас ничего в прокате нет. Но который не останется в памяти, не поразит сознание и не заставит при выходе из зала сказать «вау, вот это наснимали, классно придумали, молодцы», как это было после просмотра первого фильма франшизы — Падения Олимпа.
В наше время, видеоигры могут похвастаться высокой кинематографичностью. Порой более высокой, чем современные фильмы. Выбор мой пал на геймпад. Сегодняшний обзор посвящён игре “Лондон Хес Фаллен”. Сюжет: телемагнат Карман Баркави испытывает тяжёлые времена. Рейтинги падают, и надо что то предпринимать. Его посещает идея. А что если в прямом эфире, рубануть президента США по шее мачете? Во рейтинг то взлетит!
Но достать его не так просто. Ведь охраняет президента телохранитель с кровью спартанца - Джерард Батлер. За него мы и будем играть. Наша цель - защитить отца всего человечества. Президента матери всех стран - Америки. Итак, жмём на плей.
Смотрим вводный ролик. Для игры весьма недурно, только анимация лиц довольно топорно сделана. Начинаем играть. Графика конечно пробивает на ностальгическую слезу по беззаботным нулевым, но не даём волю эмоциям! Концентрируемся на геймплее. Куча ботов нападает на наш автомобиль, с целью поживится американским мяском. Мяска не дадим, возьмите пока свинец. Вот же тупые боты! Вот же легко кладутся! Кровушка знатно льётся. Очень олдскульно. Но что-то много их. Придется мухлевать. Где-там читы у нас. Таак… бесконечные патроны? Хм… взял, а что, очень удобно, но возьмём ещё и неуязвимость. Класс, можно не бегать по карте в поисках лута. Что-то я настрелялся. Можно и порулить. Красота. Ещё чуть чуть и… да! Mission Complete.
Следующий уровень. Летим на вертолёте. Красиво. Дома, деревья, какие-то красивые огоньки… Стоп, это ракеты! Без паники. Вводим чит на удачу. Теперь смотрим кат с падением вертолёта. Круто! Отряхиваемся и идём дальше.
Чёрт! Я всё же упустил президента. Нельзя паниковать. Идём в бой. Но сперва введём ещё кодик. Например, такой - враги чаще промахиваются(чаще чем “всегда”). Идём в бой… хедшот, хедшот… ещё хедшот и… да! Режим берсеркер активирован! Идём с огнём, не останавливаясь. Надо спасти президента. Он там на “Вечернем Баркави” сегодня гость. Чуть чуть стелса... но только чуть чуть! Чтобы не тормозить действо. И… финал. Я сделал это! Америка спасена!
А знаете, неплохая стрелялка. В духе старой школы, короткая, со скромными системками, с насилием, и простеньким сюжетом. А для игры большего и не надо. Только пожалуйста, не экранизируйте это! Не надо нам очередного тупого американского боевика, без сюжета, сценария, и актёрской игры.
P.S. Камео Бонда не завезли. Странно, вроде его прерогатива.
' - Из чего ты сделан? - Из бурбона и ошибок молодости.'
Выпускающая кинокомпания 'Millennium Films' в 2013-ом году собрала кассу в 161 миллион долларов по всему миру на политическом экшне 'Падение Олимпа', когда как затраты на его создание составили 70 миллионов, так что более чем вдвое прибыль перевесили потраченные средства. И всё та же кинокомпания последовала не так давно сформировавшимся тенденциям, что если фильм хорошо себя зарекомендовал в прокате, то следует задуматься о сиквеле. 'Millennium Films' не то, что задумались, а уже спустя всего-то три года предоставили продолжение со всеми теми же действующими лицами, что, безусловно, похвально, так как никто из актёров не отказался от участия, а ведь коллективчик собрался что надо. Одна лишь накладка: Антуан Фукуа, режиссёр первой части был занят уже в другом проекте и ему нашли замену в лице иранца Бабака Наджафи, призёра Берлинского кинофестиваля, но особой славы это ему не принесло. Да и Джерард Батлер, исполнитель главной роли агента спецслужбы охраны американского президента, не смог сразу же сниматься в сиквеле и сцены с ним были отсняты нескольким позже.
Бабак Наджафи, а также новые сценаристы Кристиан Гудгаст и Чад Ст. Джон не стали придумывать велосипед, а пошли пройденным путём, ведь он благо принёс коммерческий успех предшественнику. Главный герой, которого зовут Майк Бэннинг раздумывает над тем, чтобы уйти со службы и спокойно жить с семьёй, тем более, что вскоре у него с женой должно появиться пополнение. Но внезапная кончина британского премьер-министра ломает все планы Майка, ведь ему необходимо защищать своего президента в поездке в Лондон, где должны собраться весь цвет политиков (только российский президент почему-то отказался и я сразу подумал, что в дальнейшем за всем будут стоять именно радикальные русские). И вскоре начинает происходить то, что заставит мир вздрогнуть: один за другим гибнут представители других стран и только американский владыка Бенджамин Эшер чудом спасется благодаря глубокой проницаемости и профессионализму Майка Бэннинга (они, кстати, закадычные друзья). Лондон оказывается в лапах террористов, куда-то пропала британская армия и полиция, и только американцу по зубам восстановить порядок и равновесие в мире.
'Падение Лондона' тоже хорошо себя показало в прокате: бюджет в 60 миллионов был перекрыт 195 миллионами мировых сборов (это уже троекратно покрыло затраты на производство), но количество положительных зрительских отзывов было практически таким же как и отрицательных. С чем же связана эта проблема? Во-первых, режиссёр фильма Бабак Наджафи - это всё-таки не Антуан Фукуа. Наджафи с удовольствием копировал масштабное зрелище из предшественника, но при этом забыл, что зритель любит какое-то развитие, новизну, но её в 'Падении Лондона' и под микроскопом не обнаружишь. Чем ещё отличался фильм от Антуана Фукуа - тем, что экшн-действие было чётко сбалансированным с диалоговой основой, грамотно, в пределах логики сценария, разложенные в канве демонстрируемого, а вот у Наджафи всё же фильм получился более пресным. Замираешь от грандиозности замысла, который хоть и претит реальности, получаешь удовольствие от зрелища, но есть провисающие эпизоды, за время которых преспокойно можно сходить и заварить себе кофе. Ну и дело не обошлось без традиционного американского пафоса, маскирующегося за патриотизмом, честно говоря, пафос этот так лился, что аж приторно местами становилось.
Попробовать заткнуть дыры, образовавшиеся из-за неопытности Бабака Наджафи, могли актёры, ведь состав, как уже было сказано несколько раз, просто восхитительный. Кроме Джерарда Батлера здесь есть Аарон Экхарт, Морган Фриман, Роберт Форстер, Мелисса Лео, Анджела Бассетт, Рада Митчелл и все они были задействованы ещё в первой части 'Падений...', но никто, подчёркиваю, никто из актёров не позаботился о том, чтобы его персонаж хоть сколько-нибудь изменился, всё осталось предельно на своих местах, даже такое чувство, что процентная пропорция реплик и экранного времени для каждого сохранились в том же объёме, что и в 'Падении Олимпа'. Не могу сказать, правда, что актёры сыграли плохо, но зная их потенциал, способности, авторитет и опыт явно могли бы постараться хоть чуточку больше. А вот с главным антагонистом явно дело не заладилось: если Рик Юн был отличным северокорейским террористом, то в сиквеле злодеи оказались разбросанными, какими-то частичными и в их персонажах ощущалось явное отсутствие каких-то вменяемых понятий того, чего же они так ополчились на весь мир. По мнению сценаристов получается так, что арабы-мусульмане просто всех ненавидят и хотят уничтожить, а какие-то намёки на то, что они хотят построить новый мировой порядок, мягко говоря, неубедительны.
Итого мы имеем: с положительную копилку всё же с некоторыми оговорками отправляется масштаб и зрелище, где всё стреляет и взрывается, всё-таки экшн поставлен на высоком уровне в 'Падении Лондона'; в отрицательную же записываем саму алогичность произошедшего теракта, вот как раз его масштаб смотрится нереальным, не забывая о том тотальной работе, проводимой нынче различными антитеррористическими организациями. Неплохо со своей задачей справляются актёры, но любой, кто видел 'Падение Олимпа' заявит, что изменений никаких не произошло, так что дублирование материала налицо. И субъективный оценочный вердикт таков:
Вот и сходила в кинотеатр на этот фильм (который, кстати, у нас немного задержали с премьерой). Сразу скажу, что не смотрела часть 'Падение Олимпа', но ничего не потеряла по сути: на протяжении просмотра 'Падение Лондона', я не была озадачена мучительными вопросами 'а что вообще было в той части?'.
Боевик - отличный вариант для непринужденного и веселого времяпровождения, но этот фильм несколько выбился из этих рамок. Я постараюсь объяснить, почему.
Начну сначала. Не с самого начала, конечно, тут смысла нет, я лишь покажу общую картину. Начинается все вполне интересно, знакомят со многими героями подписями внизу экрана 'Министр такой-то' т.д. и т.п. Далее идут взрывы, борьба, опять взрывы...
Вообще было интересно смотреть как все взрывается, как все планы буквально 'летят к чертям' и хорошему главному герою Майку приходится импровизировать на ходу. Вокруг летят пули, не знаешь, кому доверять, кто друг, а кто враг.
По сути, сюжет строился на том, как важна жизнь, но при этом как же ничтожно она хрупка. И тут идет в строй та самая любимая всем Месть.
Все это вполне логично показывали, все было бурно и интересно до тех пор...
Пока наш хороший главный герой не сказал то, что практически перевернуло все в этом фильме. Не сочтите меня параноиком или слишком переоценивающей свой ум и логику, но именно эти слова, начинающиеся со слов 'Как же вы не поймете...' у меня интерес к фильму сразу изменился, сразу стала понятна вся циничность. Буквально каждое его слово в тот момент сочилось язвительной гордостью. И опять же, это все было сказано как бы невзначай, практически в конце, что я может и не заметила бы этого..но не пропустила.
Не могу сказать, что именно было сказано, иначе сочтут за пересказ, но, возможно, мое туманное рассуждение кого-то заинтересует и кто-то посмотрит и поймет, о чем я.
Актеры сыграли неплохо, сама картинка фильма на ура, но из-за банальности и всего того, что я написала выше я ставлю