История реальна, тем самым она более привлекательная.
На первый взгляд это рассказ о журналисте, который пытался разобраться в ведущем детской передачи.
Вот бывает, смотришь на человека и думаешь, где подвох. Смотришь на него в разных ситуациях, под разным углом и снова не понимаешь. Он ТАКОЙ везде: на работе в кадре и за кадром, дома, в метро. У него нет масок, он не лицемерит. И именно это вырывается из шаблона представлений о медийных личностях.
Представляете, в каком мире мы привыкли жить, что искренний добрый человек для нас - в диковинку. Особенно для Америки.
Мы в России видели таких людей больше, их было много в СССР, такими были наши деды. А в Америке это вообще как будто инопланетянин.
И неудивительно, что такого человека любят, к нему тянутся. Он неидеален, да. Но он и не идет по головам. Просто делает свое дело столько, сколько может. Старается быть добрым ко всем.
Удивительно, как вообще такой человек выжил и добился успеха в атмосфере американского карьеризма.
И сюжет строится к=на том, как этот телеведущий в ходе интервью журналисту как-то так незаметно распространяет свою ауру тепла и человеколюбия, что журналист начинает налаживать семейные отношения.
И, наверное. людям, привыкшим к фильмам-экшенам или серьезным драмам, фильм покажется скучноватым.
Но он намного глубже, чем можно заметить беглым взглядом.
В фильме очень много символизма, якорей.
На самом деле, если бы кинопроизводство было в десятки раз меньше, этот фильм мог бы стать культовым наравне с 'Шоу Трумэна'. Но когда каждый год в прокате несколько тысяч фильмов, не успеваешь остановиться, подумать над фильмом, медленно его просмаковать и оценить.
В общем, целевая аудитория - вся та, которая познала жизнь и не спешит. Кто сможет посмотреть фильм не фоном, а внимательно и вдумчиво, тот много из него почерпнет, может, даже чему-то научится.
Мелодрамы там мало, платочки могут и не понадобиться. Тяжелого осадочка тоже не останется.
У меня была светлая грусть о том, что ушла эпоха таких людей.
У меня этот фильм останется в избранном. Вам тоже рекомендую.
Немолодой мужчина заходит в игрушечную студию в пиджаке и начинает петь песню. Затем он переодевается в свитер, садится на скамейку и переобувается в кеды. И говорит: 'Привет, сосед.'. Именно так начинал каждый выпуск своей детской программы Фред Роджерс - возможно, самый святой человек американского телевидения. Он беседовал с детьми как со взрослыми, а со взрослыми - наоборот. Умел слушать и удивляться даже самым незначительным мелочам.
В то же время, Ллойд Вогель очень зол на этот мир. Он работает журналистом-расследователем в Esquire, на дворе 1998 год. Глянец прекрасно себя чувствует в ещё доинтернетовскую эпоху. И, вот, главред отправляет Ллойда взять интервью у Роджерса. А тот о нём и знать не знает.
В их разговорах и кроется главное в этом фильме - доброта. Вся картина - это очень доходчивый и грамотный урок всем нам. И, неважно, что за куклу на руке носит сейчас Роджерс. Будь то застенчивый тигрёнок или высокомерный король с далекого Востока - каждый из этих причудливых персонажей поможет Ллойду спасти его брак и помириться с отцом. Ведь за всей этой циничностью и длинным плащом, этот журналист - всего лишь ещё один ребёнок. Который хочет показать всем, какой он сильный. Но главная сила-то внутри, не так ли?
'Прекрасный день по соседству' - это потрясающая драма о великом человеке. Тот факт, что он жил в наш злющий век - само по себе чудо. Том Хэнкс ещё раз доказал, что он блестящий актёр. Удивительная работа, актёр идеально перевоплотился в свой прототип. Тут тот самый случай, когда об исторической личности доступно очень много информации в видеоформате, посему каких-то вольностей просто не допускается. Просто Хэнкс и Роджерс чем-то схожи. Они оба ценят доброту и любят свою работу. И, знайте, что это был прекрасный день по соседству с вами. Каждый из вас особенный. Так что просто будьте собой.
Тома Хэнкса любят все. При этом амплуа «самого доброго парня в Голливуде», если честно, ему идёт, так что даже и в роли наивного Форреста Гампа непосредственность так и прёт. А ещё есть мистер Роджерс – культовый американский телеведущий, сделавший большой вклад в развитие американского и детского телевидения в частности. Дело в том, что какое-то время детей пичкали лишь мультфильмами, а шоу мистера Роджерса показало: дети – тоже зрители. Однако, исследуя американский сегмент интернета, натыкаешься, что люди, выросшие на мистере Роджерсе, относились в свое время к касту с опаской: может ли милаха Хэнкс сыграть мягкого Роджерса?
Как оказалось, не просто может: Хэнкс перевоплотился в роль на все сто, используя этого персонажа в качестве главного длительного сюжета и отличительной черты всего фильма. «Прекрасный день по соседству» - легкомысленная биографическая история, которая очаровательно именно благодаря посылу и персонам в центре внимания.
Сценарий основан на статье из журнала Esquire. Репортер Ллойд Вогел, немного грубый и известный за резкие высказывания как интервьюер, провел серию бесед с телеведущим мистером Роджерсом. Беседы изменили мужчину и Вогел прошел определенный духовный путь: через тьму к свету.
С самого начала постановщица киноленты Мариэль Хеллер ловко заигрывает с зрителем: первые сцены стилизованы под запись с видеокассеты и явно отсылают к оригинальному шоу. Всё это служит вступлением к истории Ллойда. Мир мистера Роджерса невероятно реален: в него легко поверить и этого иллюзия работает как надо. Да и сама идея очень сильно подкупает, ведь интервью здесь, по сути, берут у Ллойда и Роджерс больше заинтересован в том, чтобы выманить душевных демонов у журналиста, а не наоборот. Мистер Роджерс – психиатр и гуру дзен-буддизма, что явно ему удается.
И всё же, если бы «Прекрасный день по соседству» был фильмом-биографией в традиционном понимании, может быть, эффект был бы даже выше. Интересно, как Роджерс пришел к жизни такой; как показывает сценарий, странность личности этого героя заключается в том, что он верит в добро и, по сути, сам является ребёнком в теле взрослого. Без психологического проникновения «Прекрасный день» немного обесценивается, хотя, с другой стороны, анализ здесь проходит у визави Роджерса – Ллойда.
Также «Прекрасный день» - весьма простой фильм, способный наводнить даже самый примитивный с концептуальной точки зрения момент эмоциональностью. Мир здесь всё равно остается реальным и Роджерс до конца остается реалистом. Таким образом, сценарий «Прекрасного дня» показывает столкновение двух точек зрения, причем, что любопытно, двух схожих мировоззрений, каждое из которых привело к разным результатам. Оттого и смотреть на то, как Роджерс пытается спасти Ллойда интересно, так как, вероятно, мы все нуждаемся в спасении.
Эта драма – яркая и мощная дань уважения человеку, который воспел доброту и любовь к людям. Это отнюдь не прямолинейная хроника «жизни замечательного человека», а скорее возможность взглянуть на личность со стороны. Главным героем здесь всё же является не Роджерс, а другой, более циничный человек, научившийся прощать, любить и доверять. Однако несмотря на эту убедительную сюжетную линию, звездой всё равно остается Хэнкс, сумевший продемонстрировать необыкновенного телеведущего и напомнить, что щедрость, доброта и любовь – то, что нам действительно нужно.
'Прекрасный день по соседству' - это фильм, повествующий нам историю об американском телеведущем Фреда Роджерсе, известном благодаря детской передаче 'Соседство Мистера Роджерса'.
Сюжетразвивается преимущественно вокруг одного центрального персонажа - Ллойда Вогеля, крайне депрессивного и циничного журналиста, основной целью работ которого является разоблачение известных людей. Казалось бы, разоблачение еще одной знаменитости, пускай и мало для того подходящей, не представляется для Ллойда таким уж тяжелым бременем, однако встреча с известным телеведущим оставляет определенную недосказанность и способна навсегда перевернуть внутренний мир Ллойда и его отношение к себе, окружающим и всему миру.
Пожалуй, 'Прекрасный день по соседству' это довольно непростая психологическая драма, которая с большой вероятностью слабо подходит для просмотра в кинотеатре, а скорее будет более уместно смотреться в качестве домашнего просмотра для довольно взыскательных и требовательных к кино зрителям.
Актерский состав.
Вероятно, в этом мире не существует человека, который бы не любил Тома Хэнкса, не видел ни одного фильма с его участием, либо не признавал бы очевидный актерский талант. Мастерство Хэнкса безгранично! Уникальный актер, которого еще называют 'американским папой' способен справиться с любой поставленной ему задачей, будь то роль профессора-лингвиста, мультипликатора, телеведущего, иностранца, не владеющего английским, и даже космонавта. Смело беру на себя ответственность и заявляю, что Том Хэнкс - самый гениальный актер Голливуда из ныне живущих, и, пожалуй, я смогу найти множество единомышленников.
Персонажа Ллойда Вогеля сыграл актер Мэттью Риз. Исполнение роли осуществлено на высоком уровне и действительно можно отметить изменения, произошедшие с героем с момента его знакомства с Фредом Роджерсом.
Я не могу с уверенностью сказать, что 'Прекрасный день по соседству'попал в список моих любимых фильмов, но это была довольно серьезная и поучительная история о том, что мы сами решаем как относиться к себе, близким людям, и, в особенности, к жизни. Только мы вправе перестать корить себя за прошлое и бояться будущего. Фильм учит нас жить, принимать себя, отпускать боль и накопившиеся обиды, воспринимать и принимать все таким, каким есть, и просто быть счастливым.
Фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Он необычен, в чём-то даже уникален. Это не биографическая картина, байопик (хотя бы потому, что мы видим маленький кусочек из жизни реального персонажа Фреда Роджерса). Фильм снят в особом жанре, которому пока нет имени - назовём его психотерапевт-кино.
Для этого жанра характерны свои каноны. В таком фильме непременно есть потерявшийся человек, и есть психотерапевт, который выводит его с тёмных троп на торную дорогу (необязательно дипломированный - это может быть просто старший коллега, телеведущий или сосед). Соответственно, сам фильм - психотерапевтический сеанс, где основной упор сделан на диалоги между героями и сопутствующую атрибутику. Подобные ленты содержат много крупных планов, часто полны 'архетипов' и сложных образов. Классические киноприёмы вроде длинных музыкальных вставок или сменяющихся видов природы здесь, напротив, не изобилуют. Это 'интровертное' кино - его цель показать внутреннее содержимое человека.
В данном случае оно посвящено теме 'внутреннего ребёнка'. Журналист Ллойд Вогел - во многом собирательный персонаж, хотя и имеет реального прототипа. Перед нами образец заблудившегося взрослого. Мы знакомимся с его 'внутренним ребёнком' с первых кадров - смешной, беспомощный человек с разбитым носом смотрит на нас со стенки, которую демонстрирует ведущий детской передачи. Дальнейшее повествование - экскурс по внутреннему миру ребенка-взрослого: тот злится на отца, сбегает из больницы (страшного места, где умирают люди) и ищет во сне защиты у своей мамы. Путешествие лежит через игрушечные Нью-Йорк и Питтсбург с пластмассовыми трамваями, высотками и мостами.
Кто-то писал, что Ллойд 'перевоспитываетая' по ходу повествования. Но смысл психотерапии не в улучшении качества человека как члена общества. Её назначение в том, чтобы мечущаяся душа обрела покой - и именно к этому подводит в конце психотерапевт-кино. Достигается результат в том числе благодаря доверию к 'терапевту', причем ему должен поверить не только главный герой, но и зритель. И в данном случае мы безоговорочно верим экранному 'терапевту' - смешному детскому ведущему, Роджерсу-Хэнксу. Верим с первых кадров, когда он спокойно и рассудительно объясняет, что означает 'простить' или когда рассказывает как печатаются журналы (подчёркивая значимость профессионального занятия Ллойда, выводя её поверх состояния героя), и до финальных аккордов рояля.
В этом наиболее сильная сторона фильма - Том Хэнкс в своем образе и впрямь получился 'терапевтичен'. Очевидно, что задача его монологов - напомнить простыми словами вечные истины. Это тот самый взрослый-утешитель, который точно знает, как правильно жить эту жизнь (хотя сам он постоянно говорит о своём несовершенстве). Советую посмотреть фильм в оригинале, чтобы насладиться особой дикцией Хэнкса в роли мистера Роджерса. Кстати, я невольно сравнила его персонажа с церковным проповедником, и лишь потом узнала, что реальный Фред Роджерс окончил семинарию.
Немного хотелось бы сказать про финал фильма - прием, использованный авторами, конечно, немного 'сказочный'. Как если бы любимый герой книжки или мультика вдруг заявился к вам домой, сошёл со страниц и пришёл утешить в трудную минуту, сказать по секрету волшебное слово. В данном случае это решение видится удачным.
Единственное, что не понравилось - не совсем понятно, откуда столько страданий у Вогеля, ведь травмирующие события случились с ним много лет назад (одна стычка с отцом на свадьбе, при всей её болезненности, едва ли достанет до уровня трагедии). Непроработанные травмы детства, безусловно, влияют на взрослую личность - но едва ли они приведут к полному выгоранию. В герое Мэттью Риза ощущается какая-то недосказанность. Впрочем, играть в одной картинке с живым классиком, каким является Том Хэнкс, наверняка непросто - а уж если один культовый артист изображает другого, то придётся очень потрудиться, чтобы зритель заметил тебя в кадре.
Фильм нелинейный, но оставляющий тёплый осадок и много пищи для 'подумать'.
P. S. Если говорить о самой телепередаче в отрыве от сюжета фильма, то больше всего впечатлило отсутствие в ней слащавости - в отличие от наших 'Спокойной ночи малыши'. Детские куклы в шутливых песенках поднимают совсем недетские вопросы.
'Прекрасный день по соседству' Мариеля Хеллера - фильм больше направленный на американского зрителя, потому как снят на основе реальных событий и одним из центральных персонажей фильма является культовая личность для каждого американца - Фред Роджерс (Том Хэнкс), ведущий популярной детской телепередачи 'По соседству с Мистером Роджерсом' (передача выходила с 1961 года по 2001 год и которая пользовалась большой популярностью). Для примера - это тоже самое как если бы в России решили снять фильм про Николая Дроздова, многолетнего ведущего программы 'В мире животных', потому как указанные персонажи очень похожи. Они очень добрые, открытые, искренние, не боятся показаться неловкими или небрежными и очень любящими общение с людьми.
Сюжет фильма строится на противостоянии идей и взглядов двух героев. Тома Джунода (Мэттью Риз), циничного и искушенного автора журнала Esquire, привыкшего к серьезным журналистским заданиям и расследованиям, отправляют в якобы унизительную для него командировку — написать короткий очерк о Фреде Роджерсе. Но журналист в силу своих проблем с отцом (Крис Купер) пытается разоблачить ведущего, так как уж больно святым кажется ему Роджерс. Он выясняет, что Роджерс не такой уж и святой, как его считают все вокруг и своих демонов, со слов жены, он прячет дома. И что его 'святость' - это плод его многолетней работы над собой и своим характером. Фред Роджерс, со своей стороны, задает свои вопросы и путем разговоров приводит Джунода к решению о примирении с отцом.
Вывод: Великолепный фильм о том, что 'святыми' не рождаются, а становятся путем долгой изнурительной работы над собой, над принятием окружающего мира. И результатом этой работы станет гармония человека с самим собой, что в результате скажется и на близких ему людях. Прекрасно подобранный актерский состав буквально живет в кадре, поэтому порой кажется, что ты наблюдаешь за реальной жизнью людей. Музыка подчеркивает общее настроение фильма.
«Мы просто возьмём минуту и подумаем обо всех людях, чья любовь сделала нас теми, кто мы есть»
Изначально, посмотрев трейлер, я ожидал, что это будет милый, немного детский фильм для семейного просмотра, пропитанный ностальгией о Мистере Роджерсе, о котором я прежде почти ничего не слышал. Но уже с первых минут фильма я понял, что его содержание гораздо глубже, а ценности, о которых он снят, для взрослых являются даже ещё более значимыми, чем для детей.
Этот фильм напоминает о таких важных вещах в жизни как любовь к близким людям, умение справляться с негативными чувствами, прощение и принятие себя и других такими, какие есть.
'Each one of us is precious.' (Каждый из нас - особенный)
Благодаря невероятно искренней игре актёров, продуманному сценарию и изумительной режиссуре, персонажи становятся тебе очень близки, а их проблемы, переживания и открытия находят самый глубокий отклик в душе.
В России Фред Роджерс мало кому известен. Но воспоминание о его передаче является далеко не единственным достоинством картины. У вышеупомянутых ценностей нет национальности. Очень надеюсь, что этот фильм выйдет в прокат и в нашей стране.
Прекрасный день по соседству навсегда вошёл в число моих самых любимых фильмов.
Прямое доказательство теории, что Том Хэнкс - святой
Полустереотипный-полумифический журналист Esquire Ллойд Вогел - мужчина средних лет, имеющий явные психологические проблемы. Всё, как всегда, из детства: его мать умерла, когда Ллойд был ребёнком, а отец - Джерри Вогел - не выдержал и вскоре покинул семью. Журналист приглашён на свадьбу сестры, но, узнав о том, что на празднике будет и отец, чуть не отказывается ехать. Ллойд декларирует со сцены давно составленный тост и собирается уходить, но уже поддатый Джерри пытается начать диалог. ..и вскоре получает по лицу за некорректное замечание в адрес матери сына, начинается потасовка. На следующий день Ллойд получает на работе задание: редакции нужна статья о герое - экстремально добром ведущем детской телепрограммы Фреде Роджерсе.
Такова завязка сюжета. История, конечно, не блещет оригинальностью и сложносочинённостью. В какой-то момент даже хочется спросить: сценарий, случаем, пылился на полке не с девяностых - эпохи расцвета семейных телешоу и доброго кино?
Это и объединяет фильм с немалой частью знаковых премьер 2019: 'Прекрасный день по соседству' тоже обращён к старине. Трепетная режиссёрка Мариэль Хеллер, конечно, снимала не оммаж времени. Её история не о эпохе, а о человеке, что роднит фильм уже не с 'Ирландцем' и 'Однажды в Голливуде', а с 'Наркокурьером' Клинта Иствуда. В центре истории также абсолютно романтический герой - пожилой идеалист, человек принципов и убеждений. Вот только старина Иствуд трактует этот образ как персонажа со своими проблемами и недостатками, который ошибается и в итоге оказывается наказан. Хеллер, наоборот, возвышает ведущего детского телешоу в ранг святых, тем самым выводя на передний план давно забытый архетип, рождённый, возможно ещё во времена Великой депрессии. Говорят, именно тогда придумали хэппи-энды.
Фред Роджерс - воплощение абсолютного добра, чистого и концентрированного. Он, в сущности, и есть главный герой истории, а Ллойд Вогел - просто один из его друзей, пациент, если можно так сказать. Смысл жизни Фреда - помощь другим. Роджерс вдохновляет всех вокруг себя, с помощью простеньких песенок и кукол-персонажей он разговаривает с детьми на важные, иногда даже страшные темы: развод, война и т.д. Все, чего Роджерс хочет, стать другом для всех. Ведущий детской телепрограммы словно ангел послан на землю Богом, чтобы помогать людям. Хеллер не объясняет нам природу его святости: жена Фреда говорит, что он такой с момента из встречи, и другим она его не видела. Фред Роджерс - в условиях современного взгляда кино на мир - иррациональный персонаж. 'Таких не бывает', скажет вам любой уважающий себя русский режиссёр и в сотый раз переосмыслит образ маленького человека. А может быть, именно это добра, надежды и не хватает современному зрителю?
Актеры справились со своими ролями хорошо: Мэттью Риз, воплотивший образ сломленного, как он сам себя называл, журналиста правдоподобен, а это главное. Крис Купер, будто сросшийся с ролью противоречивого отца, тоже не вызывает сомнений. Невиданный же бенефис выдаёт Том Хэнкс в роли святого. Остальные персонажи довольно шаблонные, но сыгранны без нареканий.
'Прекрасный день по соседству' звучит старой пластинкой, разыгранной даже не на новый лад, а просто заново. В этом и сила нового фильма Мариэль Хеллер: он доносит до нас старые ценности старого кино, воскрешает классический образ чистого добра и напоминает зрителю, что нужно молиться за людей вокруг себя, поддерживать их и научиться, наконец, прощать. А вот нужен ли новому миру, у которого есть 'Выживший' и 'Джокер' 'Прекрасный день по соседству' - это уже другой вопрос.
«Прекрасный день по соседству» Мариеля Хеллера — фильм больше направленный на американского зрителя, потому как снят на основе реальных событий и одним из центральных персонажей фильма является культовая личность для каждого американца — Фред Роджерс (Том Хэнкс), ведущий популярной детской телепередачи «По соседству с Мистером Роджерсом» (передача выходила с 1961 года по 2001 год и которая пользовалась большой популярностью). Для примера — это тоже самое как если бы в России решили снять фильм про Николая Дроздова, многолетнего ведущего программы «В мире животных», потому как указанные персонажи очень похожи. Они очень добрые, открытые, искренние, не боятся показаться неловкими или небрежными и очень любящими общение с людьми.
Сюжет фильма строится на противостоянии идей и взглядов двух героев. Тома Джунода (Мэттью Риз), циничного и искушенного автора журнала Esquire, привыкшего к серьезным журналистским заданиям и расследованиям, отправляют в якобы унизительную для него командировку — написать короткий очерк о Фреде Роджерсе. Но журналист в силу своих проблем с отцом (Крис Купер) пытается разоблачить ведущего, так как уж больно святым кажется ему Роджерс. Он выясняет, что Роджерс не такой уж и святой, как его считают все вокруг и своих демонов, со слов жены, он прячет дома. И что его «святость» — это плод его многолетней работы над собой и своим характером. Фред Роджерс, со своей стороны, задает свои вопросы и путем разговоров приводит Джунода к решению о примирении с отцом.
Вывод: Великолепный фильм о том, что «святыми» не рождаются, а становятся путем долгой изнурительной работы над собой, над принятием окружающего мира. И результатом этой работы станет гармония человека с самим собой, что в результате скажется и на близких ему людях. Прекрасно подобранный актерский состав буквально живет в кадре, поэтому порой кажется, что ты наблюдаешь за реальной жизнью людей. Музыка подчеркивает общее настроение фильма.
Чёрный список сценариев-байопик - схема для голливудского кинопрома не новая и слаженно работающая как швейцарские часы. Однако, казалось, ничем не выделяющаяся очередная биографическая картина интересна не только героем экранизации - известным американским зрителям теле-ведущим, но и актёром его сыгравшим. Шутка про хорошего парня в роли другого хорошего парня произвела резонанс и не могла не привлечь внимание к картине.
Сюжет картины знакомит зрителя с циничным журналистом Ллойдом Вогелем, переживающим личностный кризис и получившим задание взять интервью у самого популярного ведущего детской передачи Фреда Роджерса. Обычное интервью способно стать чем-то большим для обеих сторон.
Творческая команда, уже работавшая ранее в тандеме, под руководством Мариэль Хеллер выжимает из байопика и очередной true inspired story всё что только возможно в столь ограниченном жанре, во многом за счёт удачных художественных решений. Не секрет, что уже вышедшие из моды, но стабильно занимающие свою нишу в современном кинопроизводстве, биографические картины всё скучнее смотреть год от года. Но, там где силы этой команды иссякают, в попытках изменить формат, на помощь приходит тот самый добрый парень Том Хэнкс - пожалуй, единственный актёр в Голливуде, к которому ни у кого нет претензий. И без тени сомнения старина Том вытягивает большую часть картины на своей харизме. Без него данная картина навряд ли была бы замечена зрителем в обилии похожих кино-историй, где неизменно всё вяжется на противопоставлении разных персонажей, эмоциональному развитию одного из героев и излюбленной для американской публики проблеме отцов и сыновей. Да и в конце концов, кому как не Хэнксу играть святого. Однако, в свете последних оскорбительных высказываний в адрес здравомыслящих людей, занимающих иную позицию по нынешней 'пандемии' относительно самого Тома, активно включившегося в pr кампанию в поддержку мифов о опасности нового смертельного вируса, становится очевидно что, как и его герою, ему предстоит долго идти до своего собственного нимба.
Плюсы: Постановка, каст.
Минусы: Как ни крути, это рядовой биографический фильм.