К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пилот встречает зрителя мрачной напряженной сценой погони, будто из фильмов Майкла Манна, и её трагичный исход является лейтмотивом первых трёх эпизодов сериала. Задавая таким образом тон, сериал настраивает на вдумчивый просмотр, обеспечивающий погружение в атмосферу задворок Лос-Анджелеса, однако посвящен скорее главному герою, нежели процедуральному компоненту — это становится понятно уже по первой сцене в зале суда.

Шоу создано по мотивам цикла произведений известного писателя Майкла Коннели (выступившего ещё и соавтором сценария), однако Bosch – не прямое цитирование первоисточника, а скорее компиляция нескольких работ, охватывающих злоключения титульного персонажа: детектива полиции, который готов нарушать правила, чтобы следовать своей, как он сам выражается, blue religion – «дело мне досталось, чтобы я его раскрыл», это если банально. Исполнитель главной роли Титус Уилливер (запоминающаяся роль в LOST) идеально подходит для того, чтобы передать на экране не просто круто сваренного героя неонуара, коих на экране уже было достаточно много, а человека мало того что исполнительного, так еще и имеющего глубокий пласт личных эмоциональных потрясений и вполне бытовые проблемы.

Собственно, этому посвящена добрая половина хронометража всех 10 серий, делая Bosch похожим уже скорее не на The Wire (о чём ниже), а на первый сезон True Detective: дело есть дело, но не менее важно то, кто чей газон стрижёт.

Вот, например, зарождающиеся отношения с коллегой ниже по рангу, только ставшей сотрудницей служб правопорядка – то, что казалось лёгкой интрижкой, ставит главного героя в сложное положение. Девушка своевольна и любит экстрим, что вряд ли может сделать её хорошим полицейским, и протагонисту не раз и не два приходится вставать перед по-настоящему сложным моральным выбором. Отношения с дочерью и бывшей женой — то, чем детектив, которого коллеги в оригинальной озвучке всё-таки упрямо называют «Бош», жертвует, предпочитая счастливому быту бокал крепкого, сигарету, джаз с виниловой пластинки и кипы бумаг. В одной из сцен Гарри (да, полное имя – Иероним) буквально выбегает с семейного обеда, чтобы уйти с головой в мир убийств и насилия. Тем не менее он по-настоящему любит своего ребёнка-подростка — их взаимоотношения органичны, а юная Мэдди Бош — по сути, единственная, кто понимает и принимает главного героя таким, какой он есть.

Интересно, что Гарри не идеальный коп: сюжет начинается с его, как кажется, не совсем правильного решения (уж точно в нарушение правил работы полиции), и по мере пути к последней серии число проблем, обрушивающихся на седую голову Боша, образует настоящий снежный ком. И в этом, наверное, главное отличие шоу Amazon от сериалов-аналогов и их клише – здесь, как и в реальности, при ошибке ты получишь выговор от начальства, косые взгляды коллег или, чего хуже, окажешься на скамье подсудимых. Чистым из воды здесь выйдет только тот, у кого есть деньги, связи и, разумеется, компромат на своих соперников?

Завязка детективной линии – если кто-либо, как и я, не знаком с первоисточником – кроется в нахождении детских костей двадцатилетней давности. Казалось бы, «глухарь», но уже в первые 40 минут мы с помощью сцен в самых разных декорациях узнаем, что для детектива это не просто работа, а закрытие собственного гештальта, и обнаружение преступника, совершившего злодеяние, становится для Гарри делом принципа. Эмпатичное сопереживание главного героя убитому мальчику является для него движущей силой, заставляющей, например, сорваться в шестичасовую поездку в другой город для банального разговора с людьми, которые могут что-то знать. Наблюдать за этим, если Гарри сумел вызвать симпатию, интересно.

И тут вмешивается политика – вот где чётко ощущается связь с культовым сериалом The Wire, который с Bosch объединяет продюсер Эрика Овермейера: окружной прокурор стремится стать мэром и готов положить всё под жернова пиара, а начальник Боша, исполненный мастером отображения «строгих чиновников» Лэнсом Реддиком, ведёт собственную игру, чтобы занять своё место под солнцем по итогам надвигающихся выборов. И всё это становится дополнительным грузом на плечах Боша.

Именно подковёрные игры приводят к тому, что на передний план к 3 эпизоду выходит антагонист титульного персонажа — маньяк-убийца, случайным образом пойманный полицией. С ним связана и самая неудачная (она же — малореалистичная) на все 10 серий сцена, происходящая в 4 эпизоде и необходимая, только чтобы двинуть сюжет в нужном направлении (назвать её, увы, нельзя — спойлер), так и удачные моменты — например, взаимодействие психопата с матерью, великолепно сыгранной Вероникой Картрайт. Рэйнарда Фокса (именно так зовут антагониста) на экране передает Джейсон Гендрик, и если сначала его игра выглядит топорной, то потом этот гигант превращается в весьма комплексного персонажа, пусть и с налётом клише. Любопытно, что даже здесь Бош снова имеет личные мотивы, смешанные с требованиями вышестоящего начальства.

Но проект Amazon прекрасен не обилием то сплетающихся, то расплетающихся сюжетных линий, не классными основными и второстепенными героями (тут и стильный напарник Боша — знакомый по The Wire Джейми Хектор, и Эми Акинто, отлично исполняющая роль лейтенанта полиции, и масса других запоминающихся персонажей), а тем, насколько он погружает в свой мир. Во многом этому способствует интро – кадры Лос-Анджелеса вперемешку с разными планами героя отзеркаливается сверху вниз под духовые заглавной песни. Такую заставку нельзя пропустить, даже если видишь её в десятый раз. Во-вторых, богатство деталей: например, неприязнь Гарри к современным технологиям и девайсам, его шикарный дом (природу которого озвучивают даже два раза), любовь напарника к дорогой одежде (по сути, сетап к одной из лучших шуток сезона), сложные перипетии взаимодействий внутри отдела и многое другое — увы, перечисление всего испортит впечатление от просмотра — всё это погружает в мир с головой. Не менее важно, что сериал максимально близок к полной аутентичности: мало того, что часть сцен снималась в настоящем полицейском участке, а Титус Уилливер лично знаком с работой полиции, так еще и действия всех героев, за исключением единственной вышеупомянутой сцены, всегда логичны и не заставляют хвататься за голову, как это часто бывает в жанре.

Это не The Wire — у авторов нет цели полудокументалистики, а личная жизнь протагониста передается не общими мазками. Bosch — сериал прежде всего про своего титульного героя и уже потом про Лос-Анджелес, расследования и политику. Темп повествования может понравиться не каждому, но практически каждая минута каждой из 10 серий имеет вес — убрать любую сцену, и всё развалится.

По итогам первого сезона можно процитировать песню из заставки — I can’t let go.

8,5 из 10

08 сентября 2024 | 16:51
  • тип рецензии:

18+

Hollywood Homicide. Our day begins when your day ends.

Босх - как много в этом имени для сердца киноманского. Прошлый сезон закончился по сюжету в 2019-ом, там много всего было, даже террористический акт и убийство, в котором подозревали напарника главного героя, а кто-то и до сих пор подозревает. Зато Босх завершил всё, что хотел, то есть реально все свои хвосты расследовательские подчистил. Начало же этого сезона тоже в 2019-ом году, но в последний день года (хотя съёмки велись уже фактически в разгар пандемии), а дальше уже начало 2020-го по сюжету, то есть пандемии ещё нет, известной ситуации с Джорджом Флойдом и BLM ещё нет.

В нашем сезоне главный герой расследует поджог жилого объекта с жертвами, среди которых есть та, которая запала в душу Босху, так что трепещите негодяи! Его напарник терзается муками совести из-за ситуации прошлого сезона. Дочь главного героя неожиданно работает всё там же, то есть на известную адвокатскую фирму и адвоката-женщину (примелькавшуюся давно в сериале), хотя вроде в прошлом сезона говорила, что пойдёт работать за противоположную сторону (нестыковка какая-то). Это последний сезон, он самый короткий в сериале, возможно, из-за пандемии, возможно, она же сериал и прикончила, хотя горевать не надо, ибо позже выйдет сериал-сиквел (надеемся, что когда-нибудь тут его легально тоже посмотрим).

Ещё один герой сериала (вроде шеф полиции его должность зовётся), грезивший о карьере в политике в прошлом сезоне потерпел фиаско (на него нарыли компромат, заставив оставить политические амбиции), хотя и на своих правилах. Теперь же этого полицейского собираются ещё раз турнуть, но уже с его полицейского звания - посмотрим, чем это всё закончится.

В остальном перед нами типичный сезон Босха с джазом-блюзом, криминалом, социальными аспектами, в том числе жизни и быта копов всех мастей. Естественно, в нём будут свои трагичные и нетривиальные повороты-моменты.

17 мая 2024 | 12:46
  • тип рецензии:

18+

У него появилась собака в прошлом сезоне. Пёс всё ещё с ним (четвероногий носит имя того, с кем не сложились романтические отношения его дочурки в прошлом сезоне). Дочь работает теперь в частной адвокатуре.

Убивают человека, который вынес из учреждения опасный груз. Убивают не чистых на руку полицейских (эта сюжетная ветка целиком связана с напарником Босха и имеет своё начало ещё в прошлом сезоне). Босх расследует убийство дочери одной знакомой наркоманки, которую он встретил в прошлом сезоне. Попутно ещё некоторые темы развиваются, но не такие интересные, хотя там тоже есть насилие, убийства, а также почти политические интриги и любовь, конечно, немного. И мы за всем этим наблюдаем в этом сезоне, то есть за расследованием убийств и прочими событиями. Судя по всему хронологически сезон происходит в предпандемийное время, немного до старта коронавируса.

Как всегда очень стильный сезон. Прям смакуешь просмотр. Спокойный по большей части темп повествования. Визуал хороший города и окрестностей, показ домов. Камера часто мягко двигается. Интересные ракурсы и переходы попадаются.

Сюжет в меру закручен и иногда приводит к довольно необычным, почти нетривиальным поворотам, в них даже своя чёрная ирония прослеживается. К примеру, кто-то кого-то подставляет из корысти, но в итоге это приводит к тому, что то, в чём хотели обвинить и происходит, хотя изначально это была клевета и как бы вымысел. Не сказать, что сюжет не читался в том плане, что ты как бы и изначально прокручиваешь в голове многие исходы событий, но вот так конкретно, конечно, не воображал изначально. И это отчасти и цепляет в сериале. Он как бы и не делает ничего из ряда вон, всё закономерно (и это хорошо, так как выглядит всегда убедительно, реалистично), но и эту закономерность не всегда угадываешь, что в итоге приводит к твоему удивлению.

08 мая 2024 | 13:41
  • тип рецензии:

18+

Забавно. Я смотрю параллельно сериал Призраки, и там есть актёр, играющий викинга, а тут он - безжалостный бандит. В остальном же 5-й сезон начинается через 15 месяцев (или 14,5) после событий прошлого сезона (по сюжету идёт лето 2018-го), где в том числе отец и дочь потеряли мать, то есть её убили. В своё время у отца тоже мать убили. Ещё наконец у Босха подголовник появился в автомобиле, то есть два - их не было много сезонов, видать для удобства съемки оператором видов с заднего сидения. Кстати, патрульные машины в сериале, как и в полиции США в целом меняются, постепенно переходя на мощные внедорожники, в которых можно перевозить больше полицейского инвентаря различного назначения, а также улик и прочего.

Сезон начинается с кровавого ограбления в аптеке, связанного с незаконным оборотом лекарственных/наркотических средств, что запускает целую цепь расследований, в том числе поначалу не связанных как бы - изначально главная тема сериала. Попутно наши вторичные герои пенсионного возраста Жердь и Бочонок (случайно поймавшие в прошлом сезоне убийцу и грабителя, терроризировавшего город много времени или почти 2 сезона нашего сериала) попадают в ДТП с патрульной машиной, что грозит одному из стариков (а то и обоим) в кавычках почётной отставкой или переводом на другую менее полицейскую работу. А главный герой при этом ещё и опять вязнет в повторном расследовании его очередного дела 1996-го года, о чём изначально его предупредила дочь, нарушив при этом правила иди даже совершив преступление. Его же напарник между делом тоже занят своим делом, то есть расследованием о смерти подростков, в которое его втянули и он кое-кого втянул, пожалев потом. Совсем же на заднем плане мельком как бы показывается расследование случая смертельной стрельбы полиции в подозреваемого, у которого было предположительно огнестрельное оружие, но в итоге пистолета не оказалось.

Очень такой хороший сезон без резких переходов, без путаницы какой-то. Всё спокойно и при этом всё ближе в чём-то к Прослушке стало ещё с прошлой части. И мы всё так же наблюдаем часто за Городом Ангелов, в том числе с вершине холма, на котором располагается дом главного героя. Авторы очень стараются искать новые ракурсы съёмки (в том числе с дронов, что стало в пору выхода сезона почти мейнстримом в западных сериалах), хотя всё ещё и предпочитают преимущественно тёмные тона или контраст тёмного и приглушённого белого под мелодии блюза в коротких статичных кадрах или при съемке с медленным наездом или откатом камеры.

Кстати, главный герой или актёр начал заметно стареть, чисто визуально заметно, то есть больше, чем раньше, он даже играет старика под прикрытием на задании. Босх уже такого, предпенсионного почти вида, хотя и держится молодцом. Его же дочь всё матереет, всё ближе к полицейской службе.

27 апреля 2024 | 12:01
  • тип рецензии:

18+

Второй был куда более типично-криминальным, причём я в нём увидел явные мотивы из первого сезона Настоящего детектива. Некоторые сцены прям очень ранили сердце, можно сказать. Были и перестрелки, в том числе с автоматическим оружием. Постепенно, как кажется, нуарность сериала начала сходить на нет, но не до конца. В конце прошлого сезона главный герой раскрыл, как казалось, главное дело всей его жизни, даже плюнул на могилу давнего незримого обидчика, а ещё участвовал в поимке банды полицейских.

Третий сезон тоже несёт в себе много какого-то криминала типичного (тут даже военные криминального толка появляются, при этом и главный герой вспоминает своё военное прошлое) а также много тайн и непонятного, так как между вторым и третьим сезоном авторы промотали много времени. И теперь некоторые факты, которые являются данностью уже для героев нам как бы пересказывают. Плюс наш главный герой вновь берётся за расследование своего давнего дела, через которое незримо с кем-то сводит счёты (или кто-то пытается так свести счёты с главным героем), а также во время всего этого действует как типичный нуарный детектив, устраивая незаконную слежку и используя другие методы, которые обычно практикуют как раз частные детективы в фильмах нуарного жанра.

Попутно кто-то в городе промышляет воровством, иногда с убийствами, прямо на улице - это такая интригующая тема, которая до поры до времени вообще живёт отдельной песней в фильме.

Краски сгущаются, этот смертоносный коктейль подогревается на вертеле интриги до румяной корочки. Мы с упоительным хрустом вкушаем каждую серию.

А ещё дочь главного героя, которая вместе с мамой даже похищение в прошлом сезоне пережила, теперь живёт вместе с отцом в этой полицейской нуарной истории. Отец учит дочку вождению авто периодически. Дочь всё хорошеет. Её, как видится, начинает тянуть немного к полицейской работе.

В остальном интересно так перемещаемся по городу, по закоулкам, барам, полицейским местам, смотрим на город днём и ночью с высоты хаты Босха, следим за кем-то на городских улицах.

22 апреля 2024 | 16:44
  • тип рецензии:

Каким должен быть современный нуар. Ааа?

Сериал-ровесник Настоящего детектива. Причём наш сериал тоже ещё не закончился, просто переехал в шоу с почти новым названием.

У меня появилась догадка. Поэтому я обратился к западному онлайн-переводчику, где дама голосом проговаривает слова. И таки-да английский вариант слова Босх читается всё-таки на наш манер как Бощ, но переводчики литературно и более звучно перевели как Босх.

Наш фильм о пропавших или замученных мальчиках (или об одном?), людях более возрастных, о полицейских, об их работе и ошибках, о новостниках, которые суют свой нос во все пикантные подробности жизни и смерти других людей в поисках сенсации и собственной славы. Место действия - Голливуд, то есть Лос Анджелес. Причём тема повествования с лёгким таким налётом нуарности, даже в музыкальном сопровождении, хотя это больше на псевдонуарность похоже, но даже картинка именно в нуарном тоне выдержана, насколько это позволяют возможности шоу. Могу ошибаться, но нуар не совсем популярная тема у нас, возможно, поэтому сериал не особо популярен тут, чем за океаном. Вообще, кому нравится, когда нарочито затягивают всё действо, включая расследование? Всё так долго тянется. Если вырезать всё лишнее из первого сезона, то его основной мотив можно было бы уложить запросто в 2-3 серии, но мы смакуем, смакуем так саму жизнь.

Сюжет поначалу сумбурный, но со временем становится стройнее и куда интереснее (надо потерпеть пару серий).

Главный герой, точнее главный актёр, играет плоско, смотрится плоско, нарочито склоняет голову в бок (то ли привычка самого актёра, то ли специально), что иногда заводит в тупик оператора при съёмках крупным планом: в наклоненном состоянии кадр один, а когда он внезапно выпрямляет голову, оператору приходится приподнимать слегка камеру, чтобы в кадр попадала голова целиком - забавный момент, который подметил в одной сцене (со временем оператор приноровился и специально начал брать ракурс с головой актёра изначально пошире). Но нуарные персонажи, как я это вижу, обычно именно такие: плоские, непримечательные поначалу, мы постепенно с ними знакомимся, с их привычками, прошлым, друзьями, заморочками личными и прочим - возможно, весь сезон у нас как раз знакомство с главным героем. Не даром сериал назван в его честь. Собственно, почти все знаковые нуарные детективы как раз имеют в своём названии имя, точнее фамилию главного героя.

17 апреля 2024 | 10:37
  • тип рецензии:

Скажу сразу - мне сериал понравился. Он отличается от современных детективных сериалов, и при его описании обычно используют определение ретро. Честно говоря, старые детективы не смотрела, поэтому доверюсь тем, кто так говорит.

Действительно, у сериала довольно спокойная манера съемки и течение сюжета. Сначала мне даже показалось, что все происходит медленно, но уже во второй серии я привыкла к этой неторопливости. И еще важный факт - авторы уделили немало внимания психологии. Она, конечно, не выпирает из всех щелей, тема тяжелого прошлого героя подается небольшими порциями, но всегда к месту. Неспроста нам в каждой серии показывают, как главный герой сидит один в своем шикарном доме со стеклянной стеной, откуда открывается вид на весь Лос-Анджелес. Он один, дом одиноко стоит на отшибе и вокруг - пустота... Выглядит впечатляюще.

Детектив Иероним Босх - довольно мрачный тип с усталым взглядом, и сама атмосфера сериала мрачная. Так что если вы хотите увидеть эффектные погони и перестрелки в стиле 'крутые американские копы спасают мир', то вам не сюда. Вообще, лучше всего атмосферу сериала раскрывает его саундтрек в начальных титрах. И, кстати, титры сделаны классно, очень стильно.

Что касается каста, то лично мне все понравились, считаю, что все на своих местах. На Титуса Уэлливера в роли Босха очень приятно посмотреть, по-моему, он идеально вписался в образ.

Итого: за Босха-Уэлливера, психологизм, атмосферность, интересный сюжет и классный саундтрек:

8 из 10

01 марта 2015 | 03:11
  • тип рецензии:

Очередной сериал выпустила в свет компания Амазон. На этот раз сериал детективный. Он снят по мотивам романов Майкла Коннели о детективе Гарри Босхе. Книг об этом герое много, а значит перспектива продления у сериала очень велика. Сам автор, к слову лауреат Пулицеровской премии, написал к фильму сценарий и одобрил актеров на главные роли.

В первом сезоне перед зрителем разворачиваются сразу несколько сюжетных линий. Одновременно идет расследование запутанного дела об убийстве двадцатилетней давности, поиск удивительно умного преступника бежавшего из под стражи и закулисная борьба руководства прокуратуры и полиции Лос-Анджелеса. В центре всего этого конечно же полицейский с 25 летним стажем Иероним Босх, которого все зовут Гарри. Играет Босха Титус Уэлливер, он выбран на роль самим автором романов, а значит максимально точно и достоверно отражает характер главного героя. В данном случае перед нами не 'детектив - интеллектуал', а просто профессионал с вполне заурядным мозгом, но большим опытом работы и профессиональным чутьем. Он совершает ошибки, причем многочисленные, не всегда оказывается прав, но в итоге побеждает в борьбе со злом. У него не все ладиться в личной жизни, но он не пьет и не психует, не орет на начальство, а много работает и помогает коллегам. Образ выглядит достоверным, естественным, но при этом довольно скучным. Остальные герои сериала тоже представлены вполне нормальными, живыми людьми. Здесь нет супер злодеев и супер героев, нет абсолютного зла и героического добра. Все как в жизни.

Сильной стороной сериала является отличная операторская работа, хороший монтаж, очень стильные декорации. Достоверно снят полицейский участок, без навороченных плазменных экранов и прочего хайтека. Актеры хорошо подобраны, очень впечатляет работа Джейсона Гедрика в образе главного злодея. Но те же достоинства фильма плавно перетекают в недостатки. В сериале практически отсутствует динамизм, нет уже ставшей необходимой в современных теле проектах скорости действия. Сериал течет как широкая спокойная река, без порогов и водопадов. Все плавно, медленно и местами затянуто. Это единственный недостаток сериала, но недостаток серьезный. Это не триллер, это именно детектив снятый в уже устаревшей манере 'постнуара'.

7 из 10

19 февраля 2015 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: