Начну с немногочисленных плюсов:
Фильм стал отправной точкой от которой отталкивались все 'Леоны' и 'Профессионалы' и множество других лент про одиноких 'трудяг' с пистолетом в кармане. Так что в этапности 'Самурая' я не сомневаюсь.
Невероятно стильный фильм- Ален Делон, Париж 60-х, автомобили, рестораны, девушки- все это радует глаз. Но разве этого достаточно? Думаю, что нет.
Теперь поговорим о недостатках:
'Самурай' являет собой историю а-ля 'Несколько дней из жизни киллера'. Здесь нет никаких размышлений, мол, как он выбрал такой путь, здесь нет никаких оценок поступков. Здесь мы видим расстянутую 10-минутными сценами угонов машин или полицейскими обысками без единого слова, Нувелль-ваговскую картину, напрочь лишенную смысла.
Сборная солянка из разных жанров. За полтора часа мы успеем понаблюдать немного драмы, немного мелодрамы, немного боевика и проходящую через всю ленту, тонкую нить eurocrime'а.
Многие хвалят игру Алена Делона. Секс-символ мирового кино, один из главных актеров Франции и т.д. Мне трудно оценить игру актера проходившего весь фильм с одним фэйсом и проговорил не более ста слов. Пожалуй, восторга не будет. Остальных актеров тут попросту нет.
'Самурай' кончился так же быстро и сумбурно как и начался. У меня не было вопроса 'Что я только что посмотрел?', потому что внимательно следил за сюжетом и вникал в редкие фразы персонажей.
Проблема в ином, я не увидел главного: Кино.