Сейчас, спустя столько лет, вспоминая свои «годы бунтарства», усмехаясь далеким, но таким памятным моментам юности, понимаешь, что мир и жизнь виделись как-то иначе. Беспечность соседствовала с абсолютной уверенностью, что «так все и должно быть». Юность гремела и ревела, сверстники были второй семьей, а улицы домом и вотчиной. Действительно, те возраст и время либо остаются в памяти навсегда, и о них вспоминаешь с легкой грустью и ностальгией, либо они видятся далеким кошмаром, который иногда дает о себе знать неожиданным смутным воспоминанием, граничащим со стыдливостью. Через это неизбежно, как мне кажется, проходили все. У каждого было свое «тринадцати – пятнадцатилетие». Вот и в Штатах тема «трудного возраста» неоднократно оказывалась в центре внимания режиссеров и сценаристов: «Детки», «Кен Парк», «Садист», «Крейзи», «Зажигай, ребята»… Эти и многие другие фильмы рассказывали и наглядно показывали, убеждали и пугали, обличали и предостерегали. И эта благодатная тема, наверное, никогда не будет исчерпана до конца.
Режиссерский дебют известной художницы Кэтрин Хардвик «Тринадцать», задолго до «Сумерек», в год выхода на экраны был замечен и заставил о себе говорить. Триумфатор «Сандэнса», «Тринадцать» - это действительно честная и достойная попытка еще раз обратить внимание на «роковой возраст». Хардвик, не стесняясь, расставляет акценты так, чтобы нам было абсолютно ясно, кто сгубил милую и домашнюю Трейси, она открыто показывает пальцем на неблагополучные семьи, бедность, вечную родительскую занятость, дикое, непреодолимое желание выделиться, стать круче, желание повзрослеть немедленно и сейчас же. «Точку невозврата» Трейси пройдет под руку со своим кумиром и самой крутой девчонкой школы Эви. Под аккомпанемент из рэпующих малолетних чернокожих псевдо гангста, первый пирсинг, первый косяк и петтинг, кражу и неожиданно обрушившуюся свободу, Трейси стремительно выскользнет из детских носочков и заколок, кофт и маек, втиснется в ворованные узкие стринги и джинсы. Все ради одобрения юной, но опытной подруги, которая поселилась в доме и прочно вошла в жизнь и мысли наивной Трейси. Ивэн Рэйчел Вуд и Никки Рид составляют гармоничный экранный дуэт, они ярко и точно дополняют друг друга. Прожженная, но по- своему несчастная Эви, как мне кажется, собирательный образ. Режиссер вылепила ее из всех возможных представлений о «плохой подруге, которая учит плохому», но мне, например, показалось, что фильм только бы выиграл, если бы Хардвик попыталась понять и оправдать героиню Рид, которая в свои тринадцать – четырнадцать лет уже успела хлебнуть горя и узнать почем фунт лиха.
Конечно, такое резкое и стремительное взросление не пройдет не замеченным для матери Трейси парикмахерши Мелани. Вообще, именно родители принимают на себя первый удар (если им не все равно). Я иногда поражался наивности Мелани! Как можно не понять, что происходит с дочерью? Ну как же можно не раскусить эту неприкрытую ложь и уловки? Просто-напросто, мать не готова к таким переменам, ее любовь и нежность затмевают глаза. И действительно, что тут страшного, если у дочки появились новые увлечения и интересы, а лучшая подруга немного поживет вместе с ними? Холли Хантер не только блестящая, но и очень смелая актриса! Она не боится обнажаться на экране не только душевно, но и физически, она полностью растворяется в предложенном образе, и ей веришь безоговорочно. Роль матери-одиночки, переживающей личные проблемы и семейные дрязги стала одной из лучших в ее карьере.
Возможно, эта история незатейлива и простовата… Сюжет, во многом, предсказуем и не нов, но подкупает он своей понятностью и искренностью. Необычный визуальный ряд и любопытная работа оператора добавляют оригинальности, а энергичная и по настоящему талантливая игра, тогда еще только начинающей, Ивэн Рэйчел Вуд делает эту, в общем–то, камерную ленту достойным образцом подросткового кино.
Приходили ли мы домой под утро или глубокой ночью, пьяные, гордые самими собой, бросали в лица родителей обвинения или молча пробегали в комнату, кошмарили в школах и дворах, пробовали быть «взрослыми», так или иначе родители всегда были на нашей стороне... И сегодня надо быть благодарными именно им. Поколениям, которым еще только предстоит пережить «трудный возраст» стоит это помнить.
А Трейси из «Тринадцати», наверное, навсегда запомнит огромную и всеобъемлющую любовь своей мамы Мелани, которая силой своего материнского сердца, омыв слезами и впитав губами, залечила шрамы на запястье и на душе запутавшейся дочери.
Глубокий, сильный, эмоционально тяжелый фильм. Тринадцать - это гениальная история, затрагивающая все сложности подросткового возраста.
Трагедия, которая затронула семью Трейси, а сильнее всего маму Трейси - Мелани, может случится в каждом доме. В то время, как Трейси меняется, делая это сознательно, Мелани лишь наблюдает за тем, что происходит с ее дочерью, она не сразу понимает, что именно новая подруга Трейс Иви стала одной из причин нового, ужасающего поведения девушки, не сразу осознает что именно происходит с ее ребенком, по-этому именно ее эта проблема затрагивает более всего.
Трейси 13 лет, переходный возраст. Ей безумно хочется быть популярной, красивой и нравится ребятам, как к примеру Иви - самая популярная девушка в школе. Иви привлекает Трейси не сколько своим богатым внутренним миром (безусловно богатый очень сильное преувеличении), сколько своим крутым внешним видом, пирсингом и, внимание, жизненным опытом. Она уже курила, спала с мальчиками, пробовала наркотики, пила, делала пирсинг и да, Трейси привлекает эта грязь, ведь она то никогда ничего подобного не вытворяла.
И вот, познакомившись с первой красавицей школы Трейси начинает завоевывать ее расположение. Здесь очень важна сцена в торговом центре. Героиня Ивэн Рейчел Вуд видит, что вытворяют ее сверстницы, она понимает что это плохо и все ее нутро протестует против этого, она уходит. Однако через несколько минут сама поступает так же, если только не хуже. Именно с этого первого плохого поступка и начинается ее стремительное и болезненное падение в самые низы.
За довольно короткое время Трейси становится такой же как Иви, беря во всем с нее пример. Она учится курить, пить, нюхать, заниматься сексом, врать и самое обидное не слышать. Она не слышит никого кроме 'своей любимой девочки'. Любые попытки мамы, брата, маминого парня или отца -не воспринимаются.
Она не слышит никого, не думает о последствиях, я бы сказала не думает вообще ни о чем.
Иви так же плевать на всех. На себя, на так называемых друзей, на свою опекуншу. Она очень хочет чтобы ее любили, заботились о ней и подсознательно тянется к хорошим людям. В доме Мелани она чувствует себя в безопасности. На самом деле Иви не плохая, просто потерянная и безответственная. Может быть потом, года через два до нее дойдет, что ее поведение вредит ей, но сейчас она делает все что захочет, зная, что никто никогда не упрекнет ее.
Весомый плюс фильма - сцены в которых показаны переживания матери. Она не знает что делать, а когда понимает - слишком поздно. Она спасает Трейси из того ужаса, куда та попала по своей глупости, спасает ее жизнь, пытается вернуть ее в общество.
Актерская игра на высоте. Ивэн Рейчел Вуд, Ники Рид, Холли Хантер и Брэйди Корбет великолепны и не дают ни единого шанса оторваться от экрана.
Фильм, который должны посмотреть все девушки в возрасте 12-16 лет.
Честно говоря, даже сложилось такое ощущение, что снимается всё на любительскую камеру, потому что фильм не смущает своей роскошью и богатыми фонами. Что можно ещё сказать - режиссёр хотел показать 'дыру' и ему это удалось. При виде несчастного выражения лица матери, у меня возникало такое ощущение, что я даже чувствую, как становится накурено в комнате и сам заражался нервозным состоянием, сопереживая героине, которую очень даже хорошо показала Холли Хантер.
Чего только не может произойти в реальной жизни, это не просто фильм, вполне возможно, и не один подросток так 'весело' проводил свой 13 или 14 год жизни. Этот возраст режиссёр подобрал очень удачно, именно в этом время девочки начинают задумываться о том, что одеть, как сделать так, чтобы выглядеть лучше, ну и конечно, как тут без парней обойтись! Трэйси настолько была поглощена своей подругой, что просто повторяла все те глупости, которые совершала её ненасытная малолетняя подружка-нахалка, выдающая себя за невинную овечку. Всё очень грустно, но увы, такова реальность.
Фильм прямо-таки кричит главной героине:'Оставь всё это дерьмо, тебе только тринадцать, обрати внимание на мать!'
Быть может, я сам вспомнил себя, глядя на с катушек сошедшую маленькую девочку, наплевавшую на мать, которая всячески пыталась наладить контакт с дочуркой, которая, в свою очередь, успела стать женщиной.
Что можно ещё сказать, чисто американский вариант жизни одной несчастной семьи, обсыпанной в порошке, наркотиках и мило замазанной розовым блеском для губ. Быть может, у каждого из нас в этом не очень приятном переходном возрасте был идеалом для подражания, как Эви, которую считали самой-самой и мы в душе хотели хоть чуть-чуть быть похожей на того, чьи слова казались самыми умными, а поступки - благороднейшие.
Начну с главного. Идея фильма вполне ясна, и правдоподобна. И только не надо говорить, что не все подростки такие, и жизнь у них какая-то иная. В фильме все, до единой мелочи отображает настоящую жизнь взбалмошных и психованных подростков. Редко кто-то в таком возрасте ведет себя более спокойно и разумно. К сожалению, мне в жизни пока приходится иметь дело именно с такими подростками, и ничего хорошего я о них сказать не могу.
Сценарий написан за шесть дней зимних каникул актрисой Никии Рид. Так что же еще добавить? Оно и видно. Все до слез сыро и непрофессионально. Хотя, возможно, именно то, что сценарий написан подростком, и придает фильму большей правдоподобности. Но, только, наверно, это...
За исключением нескольких сцен фильм был снят на ручную непрофессиональную камеру... Что тоже, в принципе, заметно невооруженным глазом.
Мое мнение - не позволяют финансы снять настоящий качественный фильм, который было бы интересно смотреть, лучше и не беритесь за это!
Также очень холодно отношусь к режиссеру картины Кэтрин. И чем чаще становлюсь зрителем ее работ, тем больше убеждаюсь в том, что мой холод по отношению к ней себя оправдявает!
Трейси, кажется, перешла в новую школу. (Я честно не помню, извините)
И.. оказалась в кругах не самых крутых. Но захотелось выше. Как в 13-ть лет - хочется быть не таким, как все. Хочется взрослеть. И вроде ты не ребенок, но еще ничего нельзя, а хочется уже все. А когда мать не обращает внимание, а ты вписываешься в крутую компанию, она тебя, так сказать, убивает. Ты уже не милая девочка-отличница, а маленькая дрянь. Кажется, круто так, ты другая, исключительная. Только потом понимаешь, 'господи, как стыдно-то! Это было отвратительно.'
Это американская реальность подростков. Может быть, не могу сказать точно.
До самого конца не знал чем обернется все, и даже ни разу в инет не полез от скуки.
Сколько фильмов вы видели о том, как взрослеет молодежь? 5? 10? 30? Вот именно: массу. Кино должно ставить какую-то вопрос, а затем давать на него ответ, чтобы молодежь понимала, что к чему.
И чему же нас учит этот 'шедевр'? Да собственно ничему. Главная героиня постоянно наступает на одни и те же грабли. Даже в самом конце фильма, когда ее жизнь, а также жизни ее родных, разрушены, она снова возвращается к тому, с чего начала. По идее, когда человек проходит через что-то подобное, он приобретает опыт. Осознает, что такое предательство. Но только не героиня Ивэн Рейчел Вуд. Наркотики? Да, пожалуйста. Татуировку? Только скажи.
Главная героиня эгоистичная, глупая и ведомая девица, которой любящие ее люди пытаются показать всю ничтожность ее нынешнего существования и вытащить ее из того ночного кошмара, который стал реальностью.
Есть масса фильмов, которые показывают ошибки, которые совершать нельзя, а если уж они свершились, то как выбраться из этого положения. Возьмите хотя бы фильм 'Мелисса: интимный дневник'. Человек открывал себя, пытался познать, хоть и такими гадкими методами. Но осознав, что он свернул с верного, 'дозволенного' пути, он выходит из порочного круга. Фильм показывает, что нужно завязать с зависимостями, а не повторять все сначала.
Смотрите правильные фильмы, а этот отправьте в мусорку
Посмотрела 'Тринадцать' я довольно так и давно, примерно во второй половине 2009 года. В тот момент от картины я была в восторге, хотела проколоть себе пупок и язык и бегать по улице с криками 'Fuck!'. Но поскольку на тот момент мне было десять лет, ничего этого я не сделала, и безумно счастлива, что это так. Ведь после нормального и свежего взгляда, мы видим насколько плохо такое обращение к матери, манипулирование парнями и такая дружба с девчонками. Ведь когда друзья вскруживают тебе голову ты не понимаешь что делаешь и говоришь, тем самым образом твоё сознание в отключке.
Тем самым образом, посмотрев такую, не спорю хорошую, но, тем не менее, странную драму, мы понимаем, насколько мы бываем, жестоки и испорченны. Не каждый сможет вылететь из дома и одновременно с ним оскорбить отчима и ударить мать, да к тому же одеться в вызывающую одежду и убежать на всю ночь на 'тусняк' с группой совершенно незнакомых подростков-наркоманов.
Итак, перед нами серая мышка Трейси, которую никто не замечает кроме её милой и не менее скромной подружки Ноэль. Но однажды героиня встречает её, самую популярную девочку в школе, дикую бунтарку и оторву Иви. Настолько крупная разница в характере заставляет Трейси, изменится координально. Она прокалывает пупок и язык, крадёт крутую одежду из обычных магазинов и превращается в одну из них. Тем самым постепенно у неё меняется и характер, она становится заносчивой и эгоистичной. Бунтует против матери и её нового друга, резать вены, начинает покуривать травку и целоваться с девочками. Всё это продолжается до тех пор, пока мама героини не начинает пытаться спасти свою дочь.
От актёрской игры я большего и не ожидала. Девочки могут играть лучше, и я сама наблюдала за их игрой в других фильмах. Но тут этого и не требовалось. Они были молоды и наивны, а так же скандальны и интересны. Ивен Рейчел Вуд, которая играла главную героиню справилась с ролью на отлично. Она могла показать свою героиню с двух сторон, т. к. и 'серая мышка' и оторва из неё получились более чем убедительные. Не удивительно, что она любимая актриса Кристен Стюарт. То же и хочу сказать о Никки Рид. Всем она известна по роли Розали Хейл в популярной вампирской саге 'Сумерки'. Розали и Иви похожи, очень похожи. По этому, наверное, у неё и получилось сыграть её убедительно. Но для первой роли в кино это просто необыкновенно хорошо сыгранная роль. Да ещё и оказывается, что она была одной из сценаристов. Это очень хорошее начало карьеры. Откровенно убила игра Брэйди Корбета. т. к. я пересматривала этот и фильм на его родном языке, то могла замечать речевые ошибки и запинки. Судя по всему, сценам с его участием было уделено не слишком много внимания, хотя их итак мало. Он запинался, 'жевал' слова и 'глотал' окончания. Я в ужасе.
'Тринадцать' - довольно неплохой, но, на мой взгляд, незаконченный фильм. Да он скандальный и молодёжный, снят на любительскую камеру, и во многих случаях с отлично сыгранными ролями. Но чего-то тут не хватает. Просмотр меня не удовлетворил.
Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. В это время ребёнок становится, как говорится, 'трудным'. Начинает грубить родителям, становится более раздражительным, проявляется некоторая неадекватность, появляется ощущение, что тебя никто не понимает и т.д. Продолжать список можно ещё очень долго, у этого кризиса много симптомов. Желание самоутвердиться и отведать новых, запретных впечатлений толкает 'маленьких деток' на самые безумные поступки: беспорядочный секс, наркотики, выпивка. А оправдание всегда одно и то же: я уже достаточно взрослая, в жизни нужно всё испробовать. И всё бы ничего, но 'деткам' по 13 лет. И задача родителей - не потерять своих детёнышей окончательно. А им, поверьте, приходится совсем не сладко.
В данном творении мы видим историю милой девочки Трейси, лучшей ученицы в школе к тому же, у которой нежданно, негаданно начался пубертатный период, то бишь 'кризис 13-ти лет'. И тут как раз проходила самая классная девчонка школы Эви. Тут-то и осенило Трейси, что якобы 'хочешь быть самой крутой и знаменитой в школе, надо подружиться с самой крутой и знаменитой в школе'. Ошибочное мнение многих подростков, в особенности тех, кто 'не хочет быть, как все'. С самого начало было понятно, что такие связи ни к чему хорошему привести просто не могут.
Кого больше всего жалко в фильме? Лично мне Мелани, мать Трейси. Да, она немного и сама виновата в том, что не уделяла ей должного внимания, концентрируя большую часть своего времени на работе и своих любовниках, а также на проблеме катастрофической нехватки денег. Но тем не менее, ей доставалось по полной программе: дочь отличница-грубиянка полностью растрепала ей нервы.
Проблемы взросления возникают всегда. Не всегда в один и тот же возраст, но всегда наступает. И главное не поддастся соблазну, не наделать больших глупостей, не идти у других на поводу. Ведь всё равно позже будешь жалеть о том, что совершил(а). А вообще фильмов с тематикой 'Проблема взросления' в кинематографе, что в нашем, что в зарубежном, уйма. Но больше всего этот фильм мне напомнил творение скандального режиссёра Валерии Гай Германики 'Все умрут, а я останусь'. Они похожи атмосферой, наполнены ненавистью к близким, в них много мрачных красок. Если говорить о минусах, то они есть. Особенно один - концовка. Скомканная, непонятная. Не люблю такие. Немного подпортилось мнение о фильме именно из-за неё.
Кстати, Никки Рид стала актрисой только благодаря этому фильму. Сценарий они писали вместе с Кэтрин Хардвик, поэтому этот фильм - частично автобиография. Он показывает бунтарский период жизни Никки, когда она становилась из девочки женщиной, столкнувшись с проблемами секса, наркотиков и трудностями в отношениях с родителями. Никки является прототипом главной героини Трейси (в исполнении Ивэн Рейчел Вуд), а сама она сыграла в фильме Эви, клёвую, но опасную лучшую подругу Трейси.
Хорошее кино или плохое - судить вам и только вам. На моё мнение, кино удалось. Не шедевр, конечно, но и не полный шлак. Смотреть ли кино подросткам? Смотреть можно, но уверяю, не многие 'трудные' подростки изменяться и станут 'милыми, тихими мышками'.
Посмотрела это 'творение' Кэтрин Хардвик и поняла, почему 'Сумерки' оказались такой ерундой.
Вот рецензия:
Что мы видим в фильме?
Как тринадцатилетняя девочка под влиянием 'подруги' начинает курить, пить, принимать наркотики.
И зачем это нам? Чтобы в очередной раз убедиться, что улица плохо влияет? Чтобы мамаши бегали за своим чадом и охраняли его от злых детей, которые хотят сделать из их детей наркоманов? Чтобы показать, как трудно девочкам в подростковом возрасте?
А почему Хардвик решила, что в 13 девочки начинают вести себя распутно? На собственном опыте? На опыте Ники Рид? В 13 дети только развиваться начинают, назовите фильм 'Пятнадцать'.
Чему научит этот фильм? Только тому, как правильно затягиваться. Это открытое пособие '100 способов стать прос***', простите.
Нет, конечно, главный смысл в том, что маму надо слушать.
А тогда с чего мама может заявлять ребенку, что нельзя курить, если курит сама? А почему мамаша не замечала, во что превращается ее ребенок?
А, да она нашла себе мужика, которого надо приласкать, куда там до дочери!
Меня поразило, что молодежь показали такой! Неужели режиссер думает, что большинство детей подросткового возраста такие распутные?
А почему не снять фильм о добропорядочных детях? Вот тогда бы это был настоящий фурор! Фильмов о глупых подростках много, очень много.
Но Актрисы подобраны удачно, тут даже не возразить. Они отлично сыграли, только куда смотрели их мамы, когда соглашались на их участие в съемках? Хорошо хоть, что сигареты были из кошачьей мяты.
А за весь фильм 2/10. Такой ужас даже не стоит смотреть, дорогий сверстники, лучше лишний раз поиграйте с младшими братиками и сестренками. Помните, что из грязи выбираться сложнее, чем войти туда.
Правда о жизни 13-тилетних, в которую не все решаться поверить
Этот фильм предназначается не для широкой аудитории зрителей, а, как я считаю, для родителей, которые столкнулись с подобной ситуацией или прилагают все усилия, чтоб с их самыми любимыми 'малышами' подобного не случилось. Я, обычный подросток, без вредных привычек, как я считала, и без конфликтных ситуаций с родителями еще каких-то полгода назад, сейчас нахожусь в состоянии кризиса среднего возраста, переходного периода, когда всё в твоей жизни так стремительно меняется, что ты даже не успеваешь приспособиться к таким неожиданным переменам. Друзья, вкусы, характер и взгляды на жизнь - МЕНЯЕТСЯ ВСЕ абсолютно.
И именно в такой ситуации перебывает главная героиня фильма - Трейси, которая меняет школу, друзей, жизненные ценности. К счастью или к сожалению (не знаю, может, чем раньше, тем лучше), ей на пути попадается Иви, которая принадлежит сама себе, у которой нету заботливых, как у Трейси, родителей, она познала в этой жизни практически всё. Секс, наркотики, пошлость и развязаность - это обычные детали её жизни. А Трейси, у которой проблемы с отцом, самооценкой, друзьями, ведётся на это и становится такой же мерзкой, но такой популярной. Она может забить на родителей, старых друзей и на школу, стать воровкой и шлюхой, но всё же она не находит себя. В конце-концов Иви предает её, повторяя одно и то же: 'Трейс, ты моя самая лучшая подруга. Я люблю тебя'.
Иви уводит парня Трейси, подлизывается к её маме, поливает свою подругу грязью и не забывает говорить: 'Трейс, я люблю тебя'. Как такое возможно? Этот вопрос можно задать после просмотра картины.
Но я вижу подобные ситуации ежедневно, хоть они не такие драматизированные. Этот фильм - не страх и не кошмар. Это - то, с чем мы встречаемся каждый день. Озабоченные, обкуренные и пошлые подростки - да, это правда нашего общества. И ничего ужасного в картине нету, ведь он просто открывает глаза на реалию жизни.
Очень полезно сесть, посмотреть и сделать для себя определенные выводы, возможно, по-новому взглянуть на какие-то вещи.
Фильм стоит того, чтоб его смотрели и оценивали. Он не оставит Вас равнодушным.