К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Тринадцать' - это драма, повествующая о взрослении девочки Трейси, что является непростым периодом в её собственной жизни и жизни её семьи. До определённого момента Трейси – примерная девочка, любящая учёбу, пишущая замечательные сочинения, скромная и милая. Однако внезапно Трейси меняется прямо на глазах – связывается с самой «оторванной» девочкой школы, начинает вульгарно одеваться и краситься, воровать деньги, употреблять наркотики, пропадать ночами, во всём подражая своей новоиспечённой подружке Иви. Что такое? Кто-то скажет – гормоны, кто-то – что девке заняться нечем, вот и ударилась во все тяжкие, кто-то – что ремня на неё нет. Однако согласитесь, ничего в этой жизни не происходит просто так. Что мы видим в самом начале фильма? Трейси написала сочинение, и даёт почитать его маме. «Хорошо, хорошо, дорогая, но, прости, у меня столько дел – я обязательно обсужу его с тобой позже», - слышим мы ответ мамы. Девочка приходит в школу, где её шпыняют, толкают – всё на глазах у её старшего брата, который почему-то не считает нужным вступиться за сестру. Дома вечером девочка наблюдает следующую картину – мама и её новый жених занимаются сексом, даже не удосуживаясь выключить свет и не пытаясь скрыться от возможного любопытствующего взгляда ребёнка. Думаю, поставив себя на место Трейси, можно представить, как же плохо ей тогда было. Что ж, раз семья игнорирует девочку, почему бы ей не подыскать себе компанию, где с ней будут считаться? Тем более, если Ив, самая крутая девчонка школы, сама проявляет инициативу и предлагает Трейси дружбу. Ну а дальше – сюжет предсказуем: непутёвые друзья и все вытекающие отсюда последствия.

Конечно, полностью обвинять маму несправедливо. Понятно, что она пытается заработать денег, чтобы прокормить себя и детей, ведь муж-то их бросил, и ей приходится тащить всю семью на себе. Однако никогда не стоит забывать о том, что в семейных отношениях самое ценное это всё-таки не деньги и семейный достаток, а простое человеческое общение, близкое и искреннее. В конце концов, мама это понимает, и, по сути, переживает такое же взросление, что и её дочка. Каждая мудреет, учась на своих ошибках, на боли, которую обе эти женщины – мать и дочь – друг другу причиняют. И как хорошо, что уроки эти не проходят даром! Драматический финал: горечь, раскаяние, сострадание, прощение – всё это выказывают друг другу мама и дочка. И чистая любовь, которая может быть только между матерью и ребёнком, в конце концов исцеляет все раны, которые они вольно или невольно друг другу нанесли.

16 ноября 2015 | 01:21
  • тип рецензии:

Вообще-то я не пишу рецензий. Не знаю почему, может таланта не хватает, чтобы правильно и интересно выразить свои мысли, может не хватает того самого серого вещества, чтобы критично и объективно взвесить все достоинства и недостатки той или иной картины. Я смотрела много фильмов, некоторые из них заставляли меня рыдать, другие плеваться от отвращения, а некоторые просто поражали глубиной заложенной идеи. Этот же фильм тронул меня реалистичностью. Да-да, я хочу сразу предотвратить нападки антагонистов, это настоящая жизнь, без прикрас и неуместных ужимок. И может быть, кто-то кто прочитает мою рецензию и затем посмотрит этот фильм и скажет, что все не так, я просто хочу сказать: если вы не не были свидетелем такой ситуации, не переживали хоть толику из этого - вам несказанно повезло, и этот фильм, скорее всего, не для вас. Смело проходите мимо. Хотя...кто знает, может быть просмотр данной картины поможет вам предотвратить многие ошибки уже будучи родителями? Но непонимание, возникающее между родителями и детьми именно в такой форме где-нибудь в захолустном маленьком городке Америки или России - совсем не редкость. В общем, лично я рекомендую к просмотру всем, но только не подросткам, о которых, собственно, и идет речь. Как говорится, запретный плод сладок, и не стоит искушать судьбу.

Сюжет фильма прост, связавшись с новой 'крутой' компанией, Трейси начинает погружаться в новый для нее мир, где в почете воровство, алкоголь, отрицание какой-либо морали. Вместе с этим приходит популярность и другая, яркая жизнь. Новая подруга помогает ей освоиться в новых условиях. Но как долго они будет друзьями? Время покажет.

Как я уже отметила, лично меня фильм поразил своей жизненностью и совершенным отсутствием какой-либо жалости над зрителем и ненужных украшений. Это не изъезженная история о Золушке. Вот она, настоящая, с горьким привкусом отчаяния и безумия, жизнь юных девочек-подростков, которые в своем безумии и стремлении жить готовы попробовать в этой жизни все. В своем желании быть свободными и независимыми они крушат барьеры морали и обычной этики. Они - юные экспериментаторы, не думающие о таких мелочах, как условности или последствия. Но в действительности мало кто задумывается о том, почему так происходит? Почему дети вдруг превращаются в непонятых и агрессивных монстров? В фильме это тоже очень ярко, но вместе с тем просто показано. Мамы и папы, которые работают, живут с одной стороны, чтобы обеспечить своим детям жизнь, хотя бы лучшую, чем была у них (а на большее и не приходится надеяться) с другой стороны и являются частью того неизбежного механизма, запускающего разрушительный процесс. Вернее, отсутствие какого-либо внимания к своим детям и их маленьким, но все же, бедам. Также сюда можно отнести и давление общественного мнения, потребность быть замеченным и любимым уж если не родителями, то хотя бы друзьями. Но только родители, как винтики этой адской машины, могут вернуть все на круги своя. Лучшее лекарство - тепло объятий и по-настоящему искренний разговор (который, тем не менее, будет сложно осуществить с неуступчивым ребенком), но на который он втайне надеется и ждет. Нет, я вовсе не психолог, но при просмотре у меня появились именно такие чувства и эмоции.

Все мы проходили через этот нелегкий период нашей жизни. Кто-то поднимал восстания в глубине себя и мало затрагивал близких, кто-то, наоборот, выплескивал все эмоции на безоружных родных, но в любом случае, в каждом этот фильм отзовется каким-то до боли знакомым чувством, которое все мы, я уверена, переживали, будучи 13- или 16летними. Этот фильм об ошибках прошлого, направленный, однако на то, чтобы предотвратить их в будущем. Фильм, приближающий нас к мировоззрению и видению вещей в том свете, в каком они предстают перед юными, еще не нашедшими свой путь, забытыми детьми. И если вы когда-нибудь, столкнетесь с подобной проблемой непонимания, просто вспомните себя и этот фильм.

К концу моей рецензии, я, кажется, поняла, почему я нарушила свое правило 'не писать рецензий'. Наверное просто затем, чтобы, возможно, прочитав мое скромное сочинение, больше людей обратили внимание на этот фильм и посмотрели на ситуацию не взглядом всезнающих взрослых, а глазами беспомощных и неопытных детей, впервые столкнувшихся с большими проблемами, суть которых больше даже не в окружении(которое можно считать лишь поводом), а в состоянии души каждого из нас.

05 января 2014 | 03:41
  • тип рецензии:

Начну с того, что решила посмотреть этот фильм я благодаря тому, что обнаружила его в списке провокационных фильмов жанра арт-хаус. Посмотрела описание, решила, что фильм окажется обычной историей деградации личности, но т.к. у меня было свободное время, решила посмотреть...

Трейси, главная героиня фильма, в начале предстала перед зрителем девочкой-отличницей, которая пишет сочинения лучше всех в классе. В первые же минуты нам показывают вторую главную героиню Иви, далеко не пай-девочку, в вызывающей одежде с проколотым языком.

Далее Трейси решает стать популярной и понравиться Иви (считаю минусом, что девочки подружились очень быстро. В жизни это более долгий процесс). И вот уже она не девочка-отличница, которая сидит дома с сестренкой, а подруга самой популярной девушки в школе...

В фильме главным образом показаны такие проблемы, как:

- Конфликтные отношения родителей и детей

- Желание подростков быть популярными

- Юношеский максимализм

Многие подростки поймут этот фильм, поймут, почему главные героини воровали в магазинах, прокалывали пупки, курили втайне от матерей. Подростковый возраст - возраст противоречий, отрицаний, желания выделяться и не считаться с чужим мнением.

Фильм пропитан реальностью, благодаря чему, мне, как девушке, немного старше Трейси и Иви, легко представить, будто я сейчас нахожусь рядом с ними и ощущаю то, что ощущают они.

Я поставлю фильму 8 из 10

+ Кажется, что фильм снят не профессионально. Благодаря этому больше ощущается реальность фильма

+ В фильме раскрыты не одна, а несколько проблем

+ За актёров (чего только стоит молодая Никки Рид; ))

+ Нет 'сопливой' влюбленности, которая так присуща молодежным фильмам

+ Показано откровенно, но не излишне (сцена, где Мел, мать Трейси, в душе; сцена поцелуя Трейси и Иви)

+ В фильме показаны разные характеры

+ После просмотра осознаешь свои ошибки, смотря на то, что вышло с Трейси

+ Правдоподобный конец (так и было бы в реальной жизни)

- Превращение Трейси в плохую девочку произошло слишком быстро. Хотелось бы посмотреть на это подольше

- Хотелось бы чтобы были показаны и 'хорошие' персонажи в сравнение. Имхо, была бы нагляднее главная мысль фильма.

Советую фильм для просмотра подросткам 13-17 лет.

03 октября 2013 | 20:52
  • тип рецензии:

Под знойным калифорнийским солнцем разворачивается непростая жизнь среднего класса очередной субурбии, где взрослые тщетно пытаются свести концы с концами, а школьники прожигают юность, занимаясь черт знает чем. На место невинных старомодных подростков рейгановской киноэры пришли испорченные юнцы с отсутствующей моралью, для которых никакие рамки не имеют значения. Отныне закрепился стереотип, что школа – это ад, через который практически никому не удается пройти без шрамов и душевных травм, где кастовая система с условными наименованиями не жалеет никого, вынуждая либо жалко прижиматься к стене и терпеть унижения, либо не менее жалко охотиться за популярностью. Все, конечно, не такая тьма и безнадежность, но примерно в таких красках и расписана дебютная картина Кэтрин Хардвик «Тринадцать».

До эпидемической вампирской абсурдности и неудавшегося ремейка диснеевской классики Хардвик прежде всего была известна (или не очень) как пропонент независимого кинематографа, отчего свой первый фильм решила снять на тему бытовую, актуальную и непритязательную в финансовом отношении. Задавшись в фильме столь злободневным вопросом, режиссер решила вскрыть моральную язву целого поколения, но сделать это не на глобальном уровне, осветив каждую грань проблемы, а лишь детально представив одну ее сторону.

Вооружившись ручной камерой, ибо с мизерным бюджетом о стеди-кэме можно было лишь мечтать, Хардвик рисует приглушенными тонами и незамудренными эффектами рутину из жизни тринадцатилетней Трейси, примерной ученицы, любимой дочери и, в общем говоря, тихони, вступившей в первый класс злостной средней школы. Каким-то образом умудрившись привлечь внимание популярной девчонки Эви и сумев втиснуться в ряды «избранных», ни о чем не подозревающая Трейси начинает путь саморазрушения. Крещение кражей, обновка брендовой одеждой, первая трава и тайные гулянки – и вот уже ни семья, ни прежние подружки-тихони не признают в Трейси свою. Постепенно завирающаяся Эви затягивает Трейси в свой воображаемый мирок «веселой взрослой» жизни и, как ядовитый плющ, вторгается в семейное пространство своей подруги, изрядно поигрывая на нервах ее матери. От быстро развивающегося повествования, следующего по можно сказать классическому канону жанра, трудно избавиться от навязчивого впечатления, что уже видел такое раньше, если бы Хардвик не спасала смотрибельность картины, периодически делая акцент на психологическом подтексте.

При коротком хронометраже Хардвик использует временное пространство по максимуму, не распыляясь на малозначительные сцены или ненужные репризы, на которых бы провисал фильм. С каждой сценой нерв повествования обнажается все больше, напряжение возрастает: семья Трейси медленно распадается на части, в то время как она сама прячется в ванной, скрывая фрустрацию и растерянность за болью от мелких порезов маникюрными ножницами. Мать Трейси, Мелани, разведенка, тянущая двоих детей на мизерную зарплату от самодельной парикмахерской на дому, играет в основном противостоянии чуть ли не ключевую роль. Совестная и добрая Мелани не предпринимает никаких мер по усмирению дочери, которая сводит ее с ума, наивно веря в чистоту подросткового сознания, в то время, как коварная Эви продолжает давить на нужные педали, играя по своим правилам. Бездействие Мелани становится для девочек своего рода поощрением, отчего игра подростков во взрослых доходит до немысленных, даже в таком случае, пределов. Здесь же и возникает амбивалентность по отношению к матери Трейси: Хардвик одновременно акцентирует беспомощность Мелани в буйстве дочери, и также изначальное бездействие с ее стороны, отсутствие которого могло бы предотвратить душевное расстройство ее чада.

Картина выдержана в классических традициях независимого кино, показывая жизнь в самом обыденном ее виде, с короткими сленговыми фразами вперемешку с матами, интимным представлением внутреннего мира персонажей и легким прикосновением минорного настроения. Поставив большой вопрос в своем «маленьком» фильме, Хардвик скорее констатирует несладкую правду, но не дает однозначного ответа. Режиссер отлично демонстрирует прогнившую культуру подростковой жизни, не ударяясь при этом в чернь бытия, и одновременно показывает, как непросто, но вполне возможно, вынырнуть из этого кошмара. Финальные сцены этому в доказательство, хотя тут начинаешь скептически вспоминать устоявшуюся культуру уже неиссякаемого американского оптимизма, чем веришь в стойкий режиссерский посыл.

12 сентября 2013 | 20:41
  • тип рецензии:

Очередной фильм о сложных подростках. Еще один фильм, в котором нам показывают то, что и так каждому из нас известно. В центре данной картины находится девочка Трейси, которая хочет стать популярной и, смотря на «самую красивую девочку школы», методично дошла до этой цели. Снискав популярности в лучах славы Иви, Трейси в 13 лет сумела разрушить свою жизнь.

Не скажу, что что-то в этом фильме меня удивило, потому что сплошь и рядом мы натыкаемся на подобные проблемы, где в центре стоит ребенок, к которому вовремя не нашли подход, вследствие чего он считает себя непонятым и всем брошенными. Возможно, в чем-то тут есть смысл. Смотря на мать Трейси в начале и конце фильма, я все-таки склонна предположить, что конкретно мать виновата в том, что все так сложилось. Действительно, это сильный фильм, с хорошей тематикой и не менее сильным подтекстом. А также социально – направленный и думаю, что для многих он стал бы глотком холодной воды.

8 из 10

17 июля 2013 | 18:40
  • тип рецензии:

Детство - самая беззаботный период в жизни человека. Ведь именно тогда мы можем ошибаться, падать в глубокие ямы и выбираться из них. В период от 13 до 18 лет формируются основные взгляды ребенка на жизнь, его главные увлечения, появляется определенный круг друзей. Именно поэтому это самый важный этап в нашей жизни. Никто не рождается плохим или хорошим человеков, а становится таковым уже под воздействием школы, родителей, друзей. Почти все люди любят стремиться к популярности, тянутся к тем, кто может поделиться лучами славы, и уже становится не важно, кем ты станешь потом. Данный фильм отлично показал, как же можно упасть в погоне за известностью и лидерством среди остальных.

Трейси (Ивэн Рэйчел Вуд) - милая девочка, всегда помогает маме, отлично пишет сочинения и хорошо учится. Однако я уже с первых кадров пригляделась и поняла, что в душе у нее полный непорядок... Сочинения ее слишком резки, и отвечает она маме иногда так, будто ее терпение быть паинькой скоро лопнет. И как сразу Трейси начинает прислушиваться к мнению окружающих, как будто у нее своего вовсе и нет! Правильно говорят, что эмоциональный взрыв из-за накопившихся в душе противоречий может произойти внезапно, не дав опомнится. Поводом для Трейси стала ее одноклассница, девочка Эви ( Никки Рид). Образ крутой и самой популярной девчонки в школе казался очень притягательным, и юная особо Трейси захотела тоже попробовать, а каково это - веселиться до упаду, быть любимицей мальчиков и круто жить. К сожалению, секс, наркотики, мальчики, пиво и сигареты очень быстро затянули ее, а Эви, девочка без нормальной семьи и дома, решила воспользоваться ситуацией, а точнее, семьей Трейси... С самого первого дня она стала разрушать жизнь девочки. И ведь не сразу окружающие люди увидели истинное лицо Эви.

Не сказать, что Трейси этого не хотела. Вспомните, как быстро она стала соглашаться на все то, что ей предлагала Эви, и как легко забывала о любящих ее людей.

Думаю, что почти каждый мог бы увидеть в этой истории себя. Кому не хотелось вырваться из родительской опеки и стать 'крутой' как остальные девчонки? Возможно, у многих хватило ума не падать так низко, как скатилась Трейси. Хотя даже и у нее остался шанс выбраться из всей грязи, потому что рядом осталась любящая ее мама, которая всегда прижмет к себе и скажет:' Я тебя люблю. Несмотря ни на что'. Поразил и ее бойфренд огромной выдержкой и терпением. И даже у него практически не осталось в конце сил бороться.

Посмотрите этот фильм и задумайтесь:' Стоили ли ваши похождения, если они были, маминых слез? Ваших разбитых мечт?'. Лучше быть личностью с целью и стремлением в жизни, чем каждый день шататься пьяными по подворотням...

21 апреля 2013 | 17:37
  • тип рецензии:

Фильм Тринадцать уже очень давно стал одним из моих любимых, но мне удалось его понять только недавно, когда я полностью изменила своё отношение к жизни и сама вытащила себя из похожего дерьма.

Нам, как известно, показывают тотальное изменение бесхарактерной девочки в потаскуху, которая сама ещё совсем дитя. Трейси просто хорошая девочка и гордость мамы, но однажды она сталкивается с Иви - её ровесницей, с которой хотят дружить все девочки школы, потому что Иви свободна, красива, независима от чужого мнения, обаятельна и притягательна, хоть и ведёт отвратительный образ жизни.

Тут-то и разворачивается настоящая драма. Секс в 13 лет, алкоголь, наркотики, самобичевание в ванной, тяжесть, груз всей этой ситуации опускается на совсем ещё хрупкие плечи Трейси, мама которой хоть и хороший человек, но всё упустивший и закрывающий на всё глаза. 

Отдельное слово об Иви. Тоже ребёнок, который желает всем нравится, из-за того, что родители её бросили и она на попечении у тётки. Мне её лично больше всех жаль. Такие люди редко пропадут в жизни, они умеют вертеться в различных ситуациях, тем более, когда надо как-то выживать и где-то искать своё место под солнцем, к примеру, как Иви это место и нашла в доме семьи Трейси, хоть и не столь надолго, как Иви хотелось бы. 

Фильм очень глубокий. Мне безумно понравился старший брат Трейси. Сцена в уборной перед экзаменом Трейси, где она осознаёт, насколько она опустилась. Последняя сцена между матерью и дочерью: сколько боли и нежности в глазах Мелани, сколько безнадёжности и грусти, насколько этот взгляд Трейси всё ещё невинный, испуганный и до жути детский. 

Фильм очень близок мне. Только вот повезло Трейси с матерью всё же. Я очень люблю свою маму, безумно, но когда она видела, что я тоже иду на аморальные поступки, не останавливала меня, надеясь, что всё пройдёт само собой. 

Прошу, если вы на таком же пути, как и Трейс, поговорите с кем-нибудь, кто вас защитит, имеет на вас влияние, тот, кто вас любит, обязательно огородит вас от таких ужасных вещей, а ещё лучше, если совсем запретит вам так осквернять свою жизнь.

10 из 10

09 ноября 2012 | 02:07
  • тип рецензии:

Безотцовщина Трейси Фриланд живет с матерью и братом-погодкой. К своим тринадцати годам она числится в школе оной из самых умных и добросовестных учениц. Но в 13 с Трейси начинают происходить стремительные перемены. Она вдруг принимается искать дружбы Эви Заморы, самой красивой старшеклассницы, вокруг которой вьются пацаны, а девчонки многое бы отдали, чтобы войти в её ближний круг. Эмансипированная Эви иначе как «замарашкой» Трейси не называет. Для того чтобы расположить к себе Эви, Трейси приходится опуститься до воровства. На краденые деньги Трейси покупает расположение первой школьной красотки.

Эви вводит неофитку в круг своих главных интересов – шопинга, пирсинга, наркотиков, тату и орального секса. Еще вчера Трейси писала стихи, от которых плакала расчувствовавшаяся училка, а сегодня она проколола язык и сделала первый мазохистский надрез на руке. Так тихая и размеренная жизнь прилежной ученицы сменилась серией инициаций, на фоне которых даже дефлорация не выглядит чем-то особенным. И уже через четыре месяца тесного общения с девушкой своей мечты Трейси из образцовой маминой дочки превращается в настоящую оторву.

Новые отношения – это новые интересы и новые слова:
- Мама, не заходи в мою комнату без спроса! – это понятно кому…
- Ты что там - дрочишь? – это младшему брату, который занял туалет.
- У меня нос растаял, - это Эви в наркоугаре.

Еще немного и она также как Эви начнет запросто кидать реплики встреченным на улице парням:
- Ребята, моя подружка хочет у вас пососать! - что в переводе означает: хочет познакомиться.

Если вы думаете, что к Трейси выстраивается очередь, то глубоко ошибаетесь. И вот тут, наконец-то, обнаруживается одно из главных достоинств фильма, а именно – дикий ужас, с которым совершеннолетние парни шарахаются от двух юных тинейджериц, поскольку прекрасно знают, чем это может закончиться. Когда подростковая сексофилия сталкивается с сексофобией тех, кто постарше, случается электрический разряд, и ты кожей начинаешь чувствовать, как трудно жить в стране Моники Левински.

Дебютантка в режиссуре Кэтрин Хардвик показывает Америку уж если не с черного хода, то, по крайней мере, не с парадного крыльца. Вместе с тем ей все же не достает отвязности Ларри Кларка, насобачившенгося снимать на грани детской порнографии. Не достает таланта Даррена Аронофски так рассказать о наркозависимости, чтобы потом от одного только вида … холодильника вас начало тошнить. Не хватает маргинальности Храмони Корайна, который умеет находить в реальной жизни столь оригинальные подростковые особи, что им уже и играть ничего не надо, они сами по себе паноптикумы.

Не хватает экстравагантности Грегга Араки или Терри Цвигоффа, во всяком случае, в такой пропорции, чтобы рассказ о «призрачном мире поколения Doom», если не выглядел на особицу, то хотя бы стремился быть таковым. Кстати, юная лузерша Цвигоффа интересна именно тем, что ни на кого не похожа, притом, что по полной программе «отрабатывает» пресловутый эриксоновский 'конфликт идентификации', когда стремительно развивающийся комплекс девочки-сироты начинает выражаться в характерных подростковых приколах - вызывающих манерах и умопомрачительном прикиде, типа зеленых губ или красных волос…

Хардвик сняла вполне стандартное кино, выезжающее на щекотливой теме. Как женщина, она, наверняка, лучше чувствует и разбирается в психологии девочек-подростков, которые, достигнув пубертатного возраста, вдруг стремительно перестают быть похожими на себя прежних. Трейси Фриланд обзавидовалась a la мажорной жизни одной из школьных красавиц, которые с юных лет максимально много стараются выжать из своих внешних данных, а самым интересным делом на свете считают хождение по магазинам в поисках модных шмоток. Такое абсолютно потребительское отношение противно само по себе. Может, поэтому падение Трейси не вызвало особого сочувствия у массового зрителя.

Меж тем фестивальная судьба дебюта Хардвик сложилась просто-таки на зависть - «из рук вон как хорошо». Заполучив приз главного независимого фестиваля Америки «Сандэнс», она фактически получила карт-бланш на работу в большом кино. И дальше уже можно было и не увозить из Локарно «Серебряного леопарда» за лучший дебют, ни такого же, только уже бронзового зверя - за женскую роль Холли Хантер. А номинация Хантер на «Оскар» стала чем-то вроде красного диплома, заверяющего, что дебютантка умеет управляться с актерами, что для работы в Голливуде - серьезная рекомендация. И вот итог: продюсеры тут же привлекли Хардвик к участию сразу в трех новых проектах.

19 августа 2012 | 10:25
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что фильм потряс меня. Сама я ненамного старше главной героини, но свои тринадцать я помню ясно. Очень знакомы ситуации из фильма, до боли знаком внутренний мир героини. Самое мерзкое, что входе просмотра фильма в каждом фрагменте узнавала себя. Сейчас, глядя назад понимаю, что во многом была не права. Просто сложно пережить тот возраст, когда все старое рушиться. Или его рушишь ты. Когда появляются новые люди, новые возможности. Просто новое не всегда хорошее, или так сказать лучше. Новое - это новое. Очень знакомо это отречение от старого, судорожные попытки вырвать из себя прожитые годы, стать ' Взрослее' или казаться таковым. Не сразу осознаешь, что иногда все заходит далеко. Очень далеко и весь твой прошлый мир рушиться к чертям. Самое мерзкое, что делаешь это ты. Когда смотрела фильм, старалась закрыть глаза на минусы. Да, снято непрофессионально, без спецэффектов и приукрашиваний. Так даже лучше, ведь правда она почти всегда грязна. Да, девушки не выглядят на возраст, который был запланирован создателями. Но поверьте, это точно показывает что возраст - это не показатель внешности или ума. Читая рецензии, заметила что многие говорят ' Такого не бывает в таком юном возрасте! Наигранно!'. Поверьте мне, если с вами такого не было - значит вы счастливчик и вашим родителям и близким сильно повезло. Но это не значит, что подобного нет и быть не может. Просто вам не показали в свое время мир соблазнов, или же он вас не привлек.

Мой вывод - смотрите.

10 из 10

19 июня 2012 | 01:20
  • тип рецензии:

Посмотрела по рекомендации Кинопоиска после 'Все умрут, а я останусь'.

Да, сюжет в чём-то похож. Однако здесь как-то иначе показано разрушение мира тринадцатилетней совсем ещё девчонки. Это, можно сказать, элитарное падение в бездну всех 'сладостей жизни', которые так страстно стремятся познать многие подростки в свои тринадцать (или не обязательно в тринадцать).

Первое 'украсть', первое 'поцеловать', первые 'пробы пера' на поприще новой жизни. Переходный момент, когда всё вокруг трещит пополам, рушится, - а кажется, что наоборот, приходит новое. Новое - не всегда лучшее.

Согласна, не интересно жить 'по правилам' (если таковые есть вообще) и каждый день видеть, жить и чувствовать одинаково. Но, повторюсь, новое - не всегда лучшее, и свобода действий может действовать порой как глубокий разрушающий фактор, приводящий к почти необратимым последствиям.

Заслуга Ивэн Рэйчел Вуд: она жила своей игрой. Игрой в капризного, злого от своей неуёмной взбалмошности ребёнка, именно - совсем ещё ребёнка, которому легко поддаться, сделать глупость, грубо говоря, 'впасть во все тяжкие' - но сложно переоценить себя и вернуться на прежние круги. так ли они плохи, в конце концов?

Была любовь к матери; было понимание. Всё осталось не то чтобы в прошлом, но за кадром и определённо на втором плане после мутной взбалмошной жизни, от которой так трудно отказаться.

Неплохо справилась с ролью 'плохой девочки' Никки Рид. Не то чтобы сложно это сыграть...но невольно тянешься за её свободой и безрассудностью в действиях. Веришь ей, когда она плачет, видишь фальшь, лживость, - но веришь...

И конечно, родители. Родители. О том, велика ли их вина в падении в бездну нового их ребёнка - говорить не приходится. Идеальную ли, нежную любящую дочь растит Мелани? Трэйси бессознательно тянется к плохому, иному, - как угодно, но только ли это вина красотки Эви Заморы, на которую стремятся быть похожими все школьницы и о которой мечтают все парни вокруг?

К достоинствам актёрской игры и фильма в целом можно добавить очень подходящий атмосферный саундтрек Clinic – The Equaliser.

То, что было задумано режиссёром - удалось вполне. Конец истории можно даже считать счастливым: главное вовремя очнуться и не оттолкнуть руку помощи тех, кто по-настоящему любит и волнуется за своего ребёнка. Это позднее раскаяние Мелани за себя и за Трэйси. Но лучше поздно, чем никогда.

12 июня 2012 | 23:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: