Оля и Саша. Или же Саша и Оля. Это история о двух молодых девушках, вот только закончивших школу. Они вдвоем приезжают в Крым для того, чтобы познакомиться с Олиным отцом, когда-то оставившим семью. Так как дочь никогда прежде не видела своего биологического папу, у нее возникает естественный для такой ситуации страх встречи с ним. Оля не решается знакомиться с отцом от своего лица, именно поэтому две подруги начинают беззаботную игру «не начавших карьеру» героинь, которая далее ведет к непредвиденным событиям.
Говорить честно, захватила не столько съемка, не премьерные роли Марины Васильевой и Александры Бортич (хотя должна признать, образы были раскрыты и раскрыты довольно естественно, хотя это не странно, ведь актрисам самим было тогда лет по 19-20, что довольно близко к возрасту героинь). Захватила именно проблема, поднятая в данном артхаусном фильме. Проблема, с который мы встречаемся повсеместно. Это тема неполных семей. Как минимум, один из Ваших знакомых рос без отца или матери, или без обоих родителей. Как максимум, Вы сами оказались в такой жизненной ситуации. В фильме «Как меня зовут?» как будто представлена тенденция того, что чаще из семьи уходит именно отец. Мы можем прослеживать это на примере и семьи самой Оли, и Саши, и Светы. Данная картина нацелена, пожалуй, не на то, чтобы вызвать у зрителя ряд таких эмоций, как сочувствие, сострадание и т.д. А на то, чтобы заставить человека задуматься о своих поступках, которые порою очень сильно сказываются на жизни не самого субъекта действий, а окружающих его людей.
Пейзажи Крыма, на мой взгляд, были показаны довольно неряшливо. Хотя, во время просмотра некоторых сцен захотелось ненадолго вернуться туда, не спорю. Но в том то и дело, что лишь ненадолго.
В целом, фильм оказал больше некое психологическое влияние, нежели приятно-эстетическое. Ну так и должно было оказаться, я полагаю. Лучше всего подойдет для просмотра ребят возраста как раз 16-19 лет, когда легче воспринимать некоторые ситуации, которые происходят с героинями.
Все же, мы сами всегда выбираем, какими нам быть, как распоряжаться нашей жизнью. Главное, не поддаваться не удовлетворяющим нас обстоятельствам жизни, а строить свой путь так, как мы этого сами хотим.
В своем дебютном фильме «Как меня зовут» Нигина Сайфуллаева играет персонажами как послушными куклами, легким движением меняя и характеры героев и события картины в целом. Эта лента не статична, она показывает жизнь в развитии, часто в ее самых непривлекательных и отталкивающих красках.
Фильм начинается с истории главной героини Оли, приехавшей в Крым с подругой Сашей, чтобы познакомиться с отцом. Девушки «меняются местами», Оля выдает себя за Сашу из-за страха перед встречей с незнакомым родителем. Постепенно ситуация становится катастрофичной и резко меняет жизнь каждого из персонажей: скромной Оли, вызывающей Саши и одинокого Сергея.
«Как меня зовут» - фильм о снятии масок, обличении, раскрытии истинной натуры и наказании за все ошибки и слабости. Неуверенная в себе и слабохарактерная Оля ломается под напором обстоятельств, в стремлении самовыразиться и привлечь к себе внимание начинает другую жизнь, наполненную будущими ошибками и сожалениями. Самоуверенная Саша в этом путешествии находит себя, свой повод для лучшей жизни. А для вечно одинокого и независимого Сергея находится место чувствам - симпатии и любви к «двум дочерям»: своей и «чужой».
Путешествие двух «дочек-подруг» превращается в противостояние, сражение. Обе девочки постепенно привязываются к отцу, стремятся завладеть его вниманием. Для Оли Сергей олицетворяет неполноценное детство, причину ее комплексов и проблем. Стеснительная девушка не смеет высказать свои проблемы прямо, даже страстно желая выплеснуть свой гнев. Она предоставляет эту честь Саше, возможно, втайне желая проучить нерадивого отца. Но Саша сближается с Сергеем, а Оля мстит и подруге, отбивая у нее парня, отца и первое в жизни искреннее чувство, и отцу, ломая все родственные связи, и самой себе, разрушая все знакомое и понятное. Непримечательная Оля открывает свое истинное лицо – ограниченной девушки, не готовой простить обиды и жить дальше.
Судьба Саши складывается по-другому. Сексуальная и доступная героиня оказывается ранимым ребенком, закрытым от мира слоем гонора и пошлости. Она, внешний идеал для любого мужчины, готова предложить свое тело, но не душу. Маску с девочки срывает Сергей, заставляя Сашу своей отцовской и по-настоящему мужской добротой и заботой обнажить чувства и перестать прятаться. Он – Отец, защитник, покровитель для маленькой девочки, запутавшейся в своей лжи. Он – олицетворение искренности среди враждебного мира для внешне циничной и свободной, сильной, но глубоко в душе ранимой и очень доброй Саши, сыгранной Александрой Бортич, еще одним прекрасным открытием режиссера.
«Как меня зовут» Сайфуллаевой ярко противопоставляется другой картине – «Возвращению» Андрея Звягинцева. Яркие и солнечные пейзажи вместо серых и дождливых. Мальчики заменяются на двух девочек. Константин Лавроненко как отец представляется в разных ипостасях: как одинокий и отстраненный у Сайфуллаевой и как жестокий и назидательный у Звягинцева. Однако обе картины связаны одной тематикой – возможностью или невозможностью объединения семьи, восстановления родственных связей. Если в первом случае неприятие возникает со стороны отца, то во втором – со стороны детей, но каждая из этих ситуаций ведет к трагичным последствиям для всех участников.
«Как меня зовут» - маленькая, камерная история, разворачивающаяся на фоне необъятных просторов. В фильме смещаются позиции всех героев, никто не становится «плохим» или «хорошим». Каждый обнажает свою душу, выставляет напоказ все пороки, но не поддается осуждению. Все выживают своими способами, скрывая от посторонних либо чувства, либо проблемы. Это – не показатель слабости, это - настоящая жизнь, сама реальность.
Фильм тяжелый, психологический, драма. О том, какие проблемы с психикой возникают у девочек, которые росли и воспитывались без отца. Как они пытаются получить эту недополученную отцовскую любовь в отношениях с парнями, как в погоне за ней легко идут с ними на секс. Причем на двух главных героинях показано, что проблемы возникают и с теми девочками, которые росли вовсе без отца, и с теми, которые воспитывались отчимом. В последнем случае проблема просто более завуалирована и скрыта за внешним благополучием. Эффект безысходности, беспомощности и утопичности усиливается еще и третьей героиней (тоже главной, на мой взгляд), которая приехала на юг с целью забеременеть и родить ребенка для себя, так как выстроить здоровые взаимоотношения с мужчиной ей не удалось, а часики тикают... То есть родить девочку, которая опять вырастет без отца и которой также не светит счастливая семейная жизнь...
Две 17-летние девочки-москвички приехали в маленький город Алупку, чтобы одна из них наконец-то познакомилась со своим отцом, который после курортного романа так и не решился создать семью. Как только девочки приезжают, начинается развязка, в которой девочки меняются местами и представляются не своими именами. И тут кажется, что начнется самое интересное, и первые минут пять-десять фильм даже увлекает за собой, но потом тонкая нит между режиссером и зрителем к сожалению рвется. Начинаются некрасивые и даже неприятные моменты пошлости, в которых очень понятно, что хотел сказать автор, но сделал он как-то... никак. К тому же накидано все в одно: и психология отношений, и 'душещипательные' сцены юношеского максимализма, даже есть некое развитие фрейдизма в картине, но сделано это как-то скомкано и по-дилетантски. Мне понравился сюжет, и, возможно, понравился бы сценарий при прочтении, но игра актеров и режиссура...Извините, но это никуда не годится. Если бы не сама идея, то, вероятно, поставила бы смело двойку, ведь нельзя такие задумки портить таким ужасным исполнением.
Впечатления человека, который почти не смотрит отечественное кино.
Этот фильм «приезжал» к нам в город с фестивалем документального (не помню названия, может и не документального)) кино, и я, к своему большому сожалению, не смогла сходить на него. Поэтому решила поискать хоть что-то в сети. И нашла всего одну ленту. Эту.
Этот фильм стопроцентно попадает под мои представления об отечественном кино. Он непостижим (потому что загадочная русская душа, потому что поступки иррациональны, потому что не столкновения, а бури – гормонов/эмоций/одиночества, потому что опять – конец без конца – решайте сами, какую точку ставить, финал на совести зрителя). Он многозначен (вам тут и эдипов комплекс, и посягательство на инцест, и полная невинность, и грех, и святость, и боль, и любовь). Он болезненный (я же как обычно – пропускаю все через себя. И мне больно оттого, что главная героиня оттолкнула своего отца, оттого, что так ожесточилась, от потерянности и неприкаянности брошенной всеми Саши). Этот фильм странный. Он не похож ни на кого. Хотя знатоки много говорят о Звягинцеве и его «Возвращении». Но я то – темень темная. Звягинцева не видела. Только «Как меня зовут». Я в растерянности и под большим впечатлением.
Всегда боюсь переигрываний, искусственности, безликости (перед глазами стоят картонные отечественные сериалы, которые попадаются на глаза в гостях у мамы). Но здесь нет. Здесь все на своем месте. Все идеально. Потому что искренне терпеть не могу героиню Александры Бортич в начале (отторжение и неприятие всего) и болезненно сжимается сердце от последних кадров – где она стоит на остановке, и оглядывается. Константин Лавроненко (который, оказывается у нас известный) для меня открытие. Смотрю и замираю. Потому что узнаю. По жестам, по обрывкам фраз, по опущенному взгляду. Фрагменты, отдельные и целиком, рассыпаны среди знакомых мужчин. Которым уже за 40. Которые сами по себе. И знают, как жить. И которым на самом деле, не хватает безусловной любви.
Оказывается этот фильм – «новый женский взгляд», его активно обсуждают, его анализируют, о нем пишут. И пишут много. Не со всеми рецензентами я согласна. Не все оценки мне близки. Единодушно сходятся во мнении, что фильм легкий, воздушный, тонкий, солнечно-прозрачный. А я вижу не то, точнее чувствую не то. Этот фильм для меня как тугой узел из тех самых светлых волос, что на постере. Он для меня как комок в горле, как слезы на глазах, как сжатая ладонь в чьих-то сильных руках. И мне больно, мне страшно и пронзительно-щемящее чувство топит меня, скрывает с головой.
У меня нет ответа на вопрос – понравилось ли? Хм. Неуместно. Это не из той категории. Тут надо спрашивать – чувствуешь? Ты это чувствуешь? Ты это видишь? Я почувствовала. Я увидела.
В Советском Союзе молодых людей окончивших высшее учебное заведение, распределяли на работу. Место работы не всегда совпадало с желанием самого молодого человека, тем не менее, государство гарантировало ему право на профессию. В нынешнее время, ситуация кардинально изменилась. Получил заветный диплом, крутись, как вздумаешь. И как при таком раскладе, вырастить специалиста в какой бы то ни было сфере. Вот допустим российский кинематограф, его принято критиковать, и по делу критикуют. А откуда берутся проблемы, от отсутствия тех самых специалистов. Будь они режиссёрами, сценаристами, операторами или актёрами. Если за океаном система отлажена до автоматизма за столетие своего развития, благодаря полной автономности существования и огромному объему производства. У нас по ряду причин, приходиться идти своим путём. На котором появление фильмов подобных «Как меня зовут», на мой взгляд, скорее положительная тенденция, чем свидетельство деградации.
Две юные подружки Оля (Марина Васильева) и Саша (Александра Бортич) отправляются в Крым. Лето, море, мальчики, алкоголь, отдых, а ещё Олин папа, которого она никогда не видела. Что из этой встречи выйдет, и поведала нам дебютантка Нигина Сайфуллаева с помощью ещё двух впервые появившихся на экране актрис.
В целом я согласен с довольно прохладными оценками этому фильму. Пнуть, есть за что. За операторскую трясучку, за гиперболизированное выпячивание аморального поведения подростков (будущие мамы хвастайте телами), за шероховатость поданной истории, особенно концовка в доме, мне кажется, сама режиссёр не определилась, кого видит Саша в Сергее. Но если взглянуть, на этот фильм как на испытательный полигон, тренировочную базу или каждодневную репетицию. Молодым ещё пока неспециалистам, с непонятным потенциалом, дают возможность, набивать шишки, пробовать и ошибаться. И всё это в рамках программы поддержки отечественного кинематографа, либо развития, кому как удобнее. Естественно никакой политики.
В Штатах достаточно картин, снятых за частные деньги студий, показывающих их жизнь в неприглядном свете. «Парни не плачут» демонстрируют загнивающий средний запад, молодёжь потерянную, пьющую, ворующую, что из них вырастет. Так себе посыл, да! А ещё в этом фильме раскрылась Хилари Суонк, получив заслуженный Оскар. Потрясающая роль превыше дурного посыла. Я не говорю, что Бортич или Васильева наиграли на Золотого Орла. Они получили возможность, заявить о себе, показав достойный уровень для дебюта. В результате любого отбора, лишние отсеиваются, доказавшие свою состоятельность остаются на плаву. К той же Бортич можно относиться по-разному, удивляться, насколько она неразборчива в выборе ролей, но то, что она имеет талант очевидно и благодаря представившейся возможности, запустила свою карьеру на звёздную орбиту. Или Марина Васильева ролей намного меньше, зато есть Звягинцев с его «Нелюбовью», номинированной на Золотой глобус.
Собственно говоря, причина, по которой этот фильм лично для меня интересен, актёрские работы. В перспективы режиссёра не очень верится. А вот трио главных героев, на высоте. Именно они вытягивают картину.
Более всего удивило, как Бортич и Васильева смогли за полтора часа, развить своих персонажей. Две девчонки, будто стрелки часов двигающиеся в разные стороны. Если одна при встрече с «отцом» бойкая, дерзкая непоседа, а вторая нерешительная, правильная, заботливая. То к финалу истории, практически меняются местами, что важно, не просто так (по прихоти левой пятки режиссёра), а имея на то причину. И хоть причина, может показаться неубедительной, дело не в этом. А в том, что актрисы свою задачу выполнили. Оля и Саша запоминаемы, и как подобает в обычной жизни людям, оказавшимся под давлением или пережившим стресс, они меняются.
Константин Лавроненко. Даже сложившийся актёр, может найти пользу в таких проектах. От интересной истории (а история действительно увлекательно звучит в задумке), до удивительного актёрского сочетания. Вряд ли Лавроненко предполагал, что ему предстоит быть “отцом” такой экспрессивной “дочери” как Бортич. Именно актёры, заставляют искать в персонажах, подноготную, наблюдать за взглядами и всматриваться в каждое движение. Мне зрителю становиться интересно, искать ответы на вопросы, и принимать чью-то сторону. Права ли настоящая дочь, в своём монологе к отцу, по-своему права. Но и герой Лавроненко, не кривит душой, рассказывая о том, как ему было всё равно кто там, на пляже загорал, семнадцать лет назад. Никакой радости или разочарования у Сергея не появилось. Ну, приехала дочь. Почему на неё надо реагировать, она никто, тоже мне приехала из своего благополучного гнёздышка посмотреть на папу. А вот Саша смогла хоть как то сдвинуть эмоциональный бетон Сергея. Потрясающе Лавроненко сыграл небольшой диалог со своей курортной подружкой, отметить стоит и актрису Анну Котову.
Государство даёт деньги на съёмки фильма. Можно смело задавать вопросы. Какого рожна, за наши налоги, показывают разврат и пошлость. А можно посмотреть с другой стороны. На конкретный фильм, не как на статью расхода в бюджете, иначе говоря, на деньги. А как на возможность с помощью этих денег создать механизм, добывающий, ограняющий и шлифующий драгоценные камни таланта. Сколько песка нужно просеять, сколько тонн породы вырвать из земли, чтобы найти золото или алмазы. Далее из золота отливаем слиток, алмазы превращаем в бриллианты. Чтобы получить произведение, которым можно гордиться спустя века, приходиться вкладываться. Многих великих в своё время содержали меценаты, можно конечно, высчитать стоимость каждой страницы или ноты, а ещё лучше, сделать полный отчёт по тем художникам, писателям и музыкантам, кто в историю не попал. Боюсь, сумма поразит воображение. Напрасные ли это траты? На мой взгляд, всецело оправданы. Также оправданы траты на такие фильмы, пускай «Как меня зовут» исчезнет в небытие, но если найдётся хоть один на сотню шедевр, всё будет не зря.
Семнадцатилетняя Оля решает познакомиться с биологическим отцом. У неё неплохая семья - мать, умная и целеустремленная женщина, и отчим, который заботится о своих близких. Но желание узнать корни, чтобы лучше понять историю своего рождения или самоопределиться - подростковый возраст любит подкидывать вопросы - становится толчком к путешествию из Москвы в Крым. Вместе с ней отправляется подруга Саша - девушка, которая тоже не знала своего отца, но и отчима у неё не было.
Удивительно, как судьба свела этих двух девушек. Противоположности притягиваются, но дружба столь разных людей большая редкость. Оля - серьёзная, сдержанная, хозяйственная, рассудительная - и Саша - эмоциональная, чувственная, открытая, безбашенная. Саша легко получает удовольствие от общение с молодыми людьми, тогда как для Оли все 'они мудаки'. Сошлись разум и чувства.
Оля пугается знакомства с отцом, и девушки придумывают план: Саша претворится Олей, а Оля со стороны понаблюдает, что за человек её отец. Сергей не особо рад приезду дочери, а особенно такой дочери.
- Девушки были целомудреннее - не такие как вы сейчас.
- И какие же мы сейчас?
- Твоя внешность даёт тебе возможность трахаться со всеми вокруг, а критериев больше нет у вас никаких. Кого могу трахнуть, а кого не могу. И всё.
Но Саша, открытая в своих чувствах и желаниях, находит общий язык с отцом, тем более, что это первый взрослый мужчина в её жизни, да и у того просыпается какая-никакая ответственность за девушку. А Оля разочаровывается, но ревнует и жалеет, что не может также легко и открыто, как Саша, общаться с чужим человеком.
У Нигины Сайфуллаевой вышел очень психологичный фильм. Семнадцать лет - юношеский максимализм во всей красе. Саша, которая никогда не знала, что значит отцовская забота, поддержка, совет. Оля, которая, очевидно, подсознательно надеялась, что отец раскусит обман и сам поймет, почувствует, что вот она - его дочь. И которая, в конце концов, попыталась доказать себе и Саше, что она ничем не хуже и легко может делать то же, что и подруга. Отец, заядлый холостяк без целей и стремлений, всю жизнь проживший на одном месте и так не заведший семью. Настоящая и жизненная история.
Невероятно хорошо подобрали актёрский состав. По сути он состоит всего из пяти человек: Оля (Марина Васильева), Саша (Александра Бортич), Сергей (Константин Лавроненко), Кирилл (Кирилл Каганович) и Света (Анна Котова). Каждая роль получилась невозможно точной. Для Васильевой и Бортич этот фильм дебютный, и они превосходно справились со своими ролями. Обе высокие, светловолосые, спортивные - они прекрасно вписались в образы своих героинь. В фильме много диалогов между героями. И сама речь, и эмоции, которые вложены в слова, и расстановка акцентов мне, которая привыкла смотреть дубляж, очень понравились свой натуральностью и меткостью. Это же зацепило и в образе Кагановича, сыгравшего пляжного мачо, который говорил с украинским местным акцентом. Анна Котова исполнила роль постоялицы Сергея, приехавшей на отдых из Нового Уренгоя. И тут сценаристы попали в образ - как человек, который любит путешествовать, могу сказать, что такие дамочки действительно встречаются! Без всяких прикрас или глумлений получился жизненный и запоминающийся персонаж. Ну и конечно сам Лавроненко, сумевший передать всю гамму чувств человека по сути неплохого и не подлого, но одинокого, диковатого, не стремившегося взять в жизни какие-то вершины и навсегда застрявшего в маленьком приморском поселке.
Операторская работа создает некоторый эффект присутствия, поэтому зритель словно сам становится участником разворачивающейся драмы. Но одно из самых больших достоинств данного фильма - это потрясающие виды моря и природы Крыма. Море вообще для меня много значит, а здесь засняли его постоянную изменчивость - волны, гладь, шторм, безбрежность, песок и пасмурность. Такая ностальгия накатила! Только за одну панораму можно посмотреть 'Как меня зовут', за характерную красоту Крыма, которую удалось передать авторам фильма.
Данный фильм является также дебютной работой Нигины Сайфуллаевой на поприще большого кино. Более чем удачный дебют! 'Как меня зовут' получился искренним, жизненным, настоящим, живым и красивым кино. Обязательно буду следить за дальнейшими работами этого режиссера.
«Как меня зовут» - откровенный, реалистичный, жизнеутверждающий фильм.
Весь сюжет крутится вокруг двух лучших подруг подросткового возраста, решивших познакомиться с биологическим отцом одной из них. С этой целью они приезжают на лето из столицы в провинцию, где на дискотеках все еще крутят песни устаревших групп «Руки вверх» и «Мираж». По приезду подруги меняются «ролями» и выдают себя друг за друга. Невинная забава заканчивается для них неожиданно.
Тема фильма выбрана интересная, для многих подростков актуальная. Семейные ценности выводятся здесь на передний план. Начинающий режиссер Нигина Сайфуллаева, видимо, решила пойти по стопам Валерии Гай Германики и снимать скандальные, жизненные драмы. Атмосфера как у фильма «Все умрут, а я останусь» вышеупомянутого режиссера, но, может, не такая мрачная. Несмотря на заявленный жанр, сей фильм не грузит своей драматичностью.
Непрерывающееся действо, динамичность - одно из плюсов картины. Второй плюс - персонажи с хорошо прописанными реальными характерами. Саша и Оля на контрасте великолепно дополняют друг-друга. Безбашенная, развязная Саша, которой палец в рот не клади - откусит по локоть, и скромная паинька Оля, которая и учится в престижной школе, и по хозяйству помогает, да еще и почти не курит, но, как говорится, в тихом омуте. Обе безотцовщины и ведут разгульный образ жизни. Хотя я не считаю, что причиной такого образа жизни является безотцовщина. Но в фильме это преподносится именно так. Я думаю, что скорее подростковая импульсивность и переходный возраст повлияли на их поведение, сделав его аморальным.
Актерская игра. Из актеров я могу похвалить Александру Бортич. Начинающая актриса отлично справилась с поставленной задачей показать отвязную с виду, но в душе ранимую девушку. Кажется, будто она не играла роль, а жила в ней. Марина Васильева - актриса с ужасной осанкой, напротив, мне не понравилась. Может, персонаж слишком вялый.
Откровенных сцен в фильме оказалось достаточно для принятия рейтинга 18+. Странный факт, учитывая, что кино о подростках и для подростков. К минусам картины можно отнести «ниочемную» развязку. Может, она и правдоподобная, но неинтересная и банальная. Также некоторые лишние сцены можно было убрать, а некоторые доразвить, но этот промах можно списать на неопытность режиссера.
В целом, фильм получился эмоциональным, сильным и неприукрашенным.
Девочки, выросшие без отца, отчаянно нуждаются в мужском внимании. Исключительно этой трогательной 'недолюбленности' картина обязана своим драматическим чувственным содержанием.
Однако выбор типажей для современного кино слишком предсказуем. Получилась очередная иллюстрация 'грубого реализма', где вставать приходится на сторону наименьшей из зол. Классический пример манипуляции 'выбор без выбора', когда предлагаются 2 лжи с посылом выбрать себе по вкусу. Главная героиня - ничего не добившаяся, не имеющая целей развязная мразь, а в альтернативу ей приводится только подруга - внешне более успешная и толковая, но не такая красивая, крайне закомплексованная и скрыто агрессивная. Эдакий комплект крайностей, среди которых выигрывает более естественно ведущий себя индивид. И не важно, что она манипулирует людьми, по беспросветной глупости пускается в самоубийственные авантюры, совершенно не способна к адекватному поведению. Зато она не такая жалкая.
Про то, что и все позитивные, и все трагичные сцены образованы пьяным угаром, я вообще не говорю. Кому-то очень выгодно транслировать исключительно такой образ жизни, хотя по определению ничего здорового он не сулит.
Кино само по себе интересно, но токсично для молодёжи. Ни один персонаж не умеет решать свои внутренние и межличностные конфликты, а также не осознаёт свои цели и не следует им в поступках.
Я пишу эту рецензию сразу после просмотра фильма, все чувства еще яркие и обнаженные. Мне, безотцовщине, оказался очень близок этот фильм, но как и все вопросы взаимоотношений внутри семьи мне он остался непонятен. Не знаю уникально ли мое чувство или нет, но я деревенею, как только речь заходит об отношениях дочь-мать или дочь-отец, мой разум затмевает какой-то липкий туман, и я не могу и не хочу ничего понимать. Это очень тяжело. Это клиника, да?
Фильм решила посмотреть из-за Александры Бортич, увидела фильм Духлесс 2 с ней в одной из главных ролей и задалась вопросом 'Откуда этот птенец?', и, видимо, Вселенная ничего не делает просто так: ее дебют - картина о девочках без отцов.
Две девочки - Оля и Саша - очень разные, почему они вместе? Как они оказались в огромной Москве такими близкими подругами, что сорвались в самый Крым? Тут обнажается еще один острый край в моей жизни - Друзья. Почему люди сходятся? Почему с тобой рядом именно те, кто есть? Или почему рядом с тобой никого? Вернее, никого близкого? Тут я тоже ничего не отвечу - здесь у меня тоже пелена, и разум не дает ответов. Не хочет давать ответы.
Я боюсь перепутать героинь, поэтому нарицательными будут фамилии актрис. Оля-Бортич развязная и дерзкая, таким покоряются моря, сердца мальчишек и даже чужие отцы. Оля-Васильева не хуже той бойкой Оли, она просто другая, она тоже может чувствовать и жить, но она все это переваривает в себе. Потому что не может или не знает как поделиться с окружающими всем тем, что ее гложет?
Почему Оля-Б. так запала в душу Кириллу? Мужчинам нравятся те, кто готов на безумства? Умеет выразить свои чувства и не боится показаться сумасшедшей?
Наверно глупо, но мне запомнился момент, когда Оля-Бортич по приезду в отчий дом повалила Олю-Васильеву на кровать и начала с ней дурачится, играться. О чем это говорит? Я не знаю. Просто я, как и Оля-В. не смогла бы так сделать, не стала бы так делать. Быть открытой к такому телесному контакту, быть его инициатором.
Принято ассоциировать себя с кем-то из героев, но и тут я не смогла определиться, в моей жизни эклектично умещаются обе Оли: девочка-беда и рефлексирующий интроверт. Но очень жаль, что у меня, как у Оли-Бортич, не появилось пока человека, к которому я могла бы так привязаться.
Я не понимаю те чувства, что вызвал фильм. Я не сделала почти никаких выводов. Я знаю то, что ничего не знаю - пелена.