К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мы можем вспомнить много советских и российских фильмов о сильных женщинах и мужчинах, которые ушли. Выросло поколение их детей и теперь они могут снимать фильмы на эту тему. Со стороны детей. Про безотцовщину и неустроенность, которая идёт следом за этой безотцовщиной. А чего девицы стали такие наглые и податливые? Может, папы не было, который бы воспитал? Тема затронет многих. Потому и понравится. У многих из нас есть истории встречи с человеком, которого, оказывается, надо называть папой, но язык не поворачивается.

Хорошее кино для режиссёра 1985 года рождения. Крым увидела Нигина Сайфуллаева неряшливым и одновременно райским местом, в котором люди смотрят на море. Море хорошо ложится фоном к человеческой трагедии.

Фильм молодых о молодых. Для них и для взрослых. Молодые могут стать ближе и понятнее. Они не такие дурные, какими хотели бы казаться. Им просто не хватило любви и самых лучших в мире мамы с папой.

05 декабря 2014 | 21:46
  • тип рецензии:

Нет, кино, конечно же, ничего такое. Но вот именно что «ничеготакое», потому что до реально хорошей, продуманной и серьезной драмы, к сожалению, плыть и плыть.

Есть свои плюсы, конечно – тема выбрана сильная и серьезная, декорации подобраны удачно, конфликт вроде как проработан. Но все убивает уже даже начало, когда девочки тупо «представляются»: я хулиганка, я пай-девочка, просим любить и жаловать. Вот до ужаса все прозрачно.

Дальше идет совсем печальный фарс, в который мне лично не верится. Девочка приехала знакомиться с отцом, и тут решила устроить веселую шутку и подменить себя подругой? Да ладно. Ну вот просто – да ладно?!

Совершенно неубедительный местный «дурачок» Кирилл. Его просто используют в хвост и в гриву, а он такой – да, моя госпожа. Нормальный пацан такого возраста уже триста раз бы послал обеих дамочек на три веселые, а то и в лицо бы съездил, воспитания для. Не верю, словом.

Далее, в финале, ну что за нафиг? Как-то в целом быстро семнадцатилетняя гламурная тусовщица из Москвы прониклась провинциальным образом жизни и вымышленным образом сурового отца-браконьера. Нет, ну чисто теоретически такое возможно, но очень и очень не верится, если честно.

Да и в целом ситуация притянута за уши. Несовершеннолетние соплюхи совсем одни едут за почти две тысячи километров, просто потому, что маме одной из них вдруг взбрело в голову раскрыть доченьке личность биологического отца… Но зачем? Но как? Но чего она ожидала от этого в принципе? Ладно эти, маленькие еще, мозгов нет, но взрослая и вроде как счастливо замужняя женщина зачем такое учудила в принципе? Мне лично непонятно.

В общем, по-моему, идея воссоединения блудного отца и пубертатной дочери в целом была хороша, но не дотянули.

29 ноября 2014 | 14:32
  • тип рецензии:

'Как меня зовут' - короткая, энергичная и вызывающая, в наше-то время, история о юности. Формально речь о паре вчерашних школьниц, покоряющих крымское захолустье со всеми вытекающими, подчас неприглядными последствиями. И сорокалетнем холостяке, который впервые в жизни сталкивается с такими вещами как, например, ответственность. А на самом деле весь фильм - про то самое, воспетое еще Иваном Буниным 'легкое дыхание'.

Тема - не единственное, что роднит фильм с классикой. 'Как меня зовут' - скорее новелла, чем роман. Материала здесь немного даже для полутора часов экранного времени, а в изначальном варианте, как я слышал, было еще меньше. На ум невольно приходят рассказы того самого Бунина. 'Как меня зовут' при этом не провисает, но в принципе его можно было - и стоило, быть может - сделать еще короче.

Мне понравились простота и легкость, с которыми сделан фильм. Не приукрашенная провинция - условная, с тем же успехом действие могло бы происходить не в Крыму, а где-нибудь на Кубани. Не приукрашенные люди - по большому счету, положительных персонажей здесь нет вовсе. Не приукрашенные отношения - подростковые глупости, мужская ограниченность и прочие 'прелести' показаны в 'Как меня зовут' очень точно.

Во многом, это благодаря хорошей актерской игре. Я бы не стал говорить о каких-то гениальных откровениях от Саши Бортич и Марины Васильевой. Но для дебюта, а тем более для любительской работы, это более чем достойно. Константин Лавроненко, при всем моем уважении, выглядел довольно бледно, потому что ему достался довольно бледный персонаж.

По-моему, не стоит искать в этом фильме какой-то особой глубины - это скорее зарисовка, акварельный этюд. Я бы сказал, проба пера. И очень многообещающая - думаю, после этой истории мы вправе ждать от режиссера чего-то более масштабного и потрясающего.

06 декабря 2014 | 23:38
  • тип рецензии:

Посмотрел картину на премьере в кинотеатре 'Октябрь'.

Учись, пока я жива (с)

Две подружки, только закончившие школу, отправляются на лето в Крым. Там живет отец одной из них, так не разу и не видевший дочь после курортного романа с ее матерью. Оля боится признаваться отцу, поэтому Саша выдает себя за подругу.

Нигина Сайфуллаева поставила фильм, которому сложно подобрать аналогию в современном российском кинематографе. Режиссер не ставила перед собой задач поразить зрителей сценарием. Ее больше волнует душевная, эмоциональная составляющая проекта. Пока герои стараются ужиться друг с другом, режиссер выстраивает между ними театрализованное представление, которое с каждой новой сценой становится все ожесточеннее.

Сценарий получился той основой, из которой талантливый режиссер может создать настоящее событие. Здесь нет заумных текстов, герои говорят на очень простом языке, образы прописаны так, чтобы актерам осталась поле для работы, а большинство линий остаются подвешенными в воздухе, т. к. зрителям предлагается домыслить каждую из них самим.

Марк Зисельсон снял каждую сцену так, будто она самое важное, что есть в его жизни. Такого красивого юга России на киноэкранах публика не видела давненько. Оператор с большой любовью обошелся не только с пейзажами, но и с актерами, сняв их с очень красиво и с интересных ракурсов.

Константин Лавроненко – один из немногих российских артистов, каждый проект которого становится событием. Актер выкладывается на полную и каждая его сцена – подарок зрителям.

Александра Бортич не являясь профессиональной актрисой, очень гармонично, с легкостью представляет свою героиню. Зрителям легко поверить ей, чем актриса и пользуется.

Марина Васильева точно и грамотно изображает «правильную» девушку. Постепенно приводя публику к выводу, что таких людей не бывает или они все-таки срываются и становятся такими как все.

«Как меня зовут» - штучный продукт, который позволяет верить в развитие нашего кинематографа. Авторам удалось тонко, многогранно и талантливо показать жизнь людей которые маются от одиночества.

8 из 10

25 ноября 2014 | 12:44
  • тип рецензии:

Не углубляясь в риторические рассуждения о современном русском кинематографе, хочу лишь сказать, что полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой - это хорошая 'проба пера', очень искренняя драма с простым, но 'с хитрецой' придуманным сюжетом и достойной актёрской игрой. Здесь нет ни пафоса, ни перегиба с 'чернушностью', ни одного раздражительно привычного 'звёздного' или 'околозвёздного' лица. Эту историю могли показать по телевидению в виде какой-нибудь субботней 'тягомотины' со скучными декорациями, фальшивыми эмоциями и дополнительными сериальными поворотами вроде 'потом они обе внезапно забеременели'. Но повезло - сценарий не стал жертвой неумелых телевизионщиков, а превратился в трогательный фильм о том, как бывает важен отец в каждой семье, как отсутствие одного из родителей влияет на судьбу ребёнка.

Крым. Море. Люди, живущие в своём неторопливом, тихом ритме. Две девочки затевают авантюру, которая поначалу кажется экспериментальной забавой, не сулящей ничего плохого. Конечно, потом они настрадаются от своих чувств и поступков, но этот этап станет очень важным в их взрослении и понимании жизни вокруг. Нет, не ждите полного катарсиса или душераздирающих сцен. Этот фильм, как и две прошлые короткометражки режиссёра, любишь больше за ощущения, за атмосферность, за честность в изложении. За интересный почерк и стиль.

Конфликт неспешно достигает своего накала, который, в свою очередь, завершается на полуслове, несмотря на то, что всё наболевшее было высказано. Мир каждого из героев больше не будет прежним. Мы наблюдали скорее не историю в привычном её смысле, а определённый отрезок, своеобразное изменение и становление, через которое всем здесь пришлось пройти. Нигина Сайфуллаева не стала создавать запоминающегося финала; она просто неспешно загасила раздувшееся пламя, оставив только золу и пепел - будто всё свершившееся путешествие было плохим сном для москвичек Ольги и Александры. Да, именно Ольги и Александры. Юные и наивные Оля с Сашей так и остались в Крыму - в городе, где повстречали человека, который для чужой стал родным, а для родной так и остался чужаком. Только боль в душе не вымоет ни одно море, не унесёт ни один ветер. Никогда.

7 из 10

31 января 2015 | 21:10
  • тип рецензии:

Начинаешь смотреть кино и вроде бы думаешь, а сейчас не понравится, да выключу… Но если лента привлекает и уже заставляет смотреть внимательно. Здесь есть здоровый интерес. Уже не обращаешь внимание на то, что в главных ролях девчонки и что сняла женщина. А ещё позже понимаешь, что у хорошего кино нет пола, оно многолико.

Юные девчонки из столицы Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Он всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Розыгрыш сначала забавляет девчонок, но никто и не подозревает, что из этого выйдет настоящая драма.

Во время просмотра, особенно после первой половины фильма часто ловишь себя на мысли, что дочь, которой нужен отец, не та, что без родного отца жила, а та у которого не было даже отчима. И именно ей нужен папа, а то, что девушка такая какая есть во много ещё из-за того, что у неё не было отца. Также часто видишь детскую, скорее юношескую глупость девчонок, которую наблюдал со стороны неоднократно. Каждый раз наступая на грабли снова, девчонки учатся жить по-взрослому. А неожиданные ходы в картине ещё один жирный плюс к тому, что сделала Нигина Сайфуллаева. Получилось у неё более чем достойно, поэтому можно просто порадоваться тому, что есть в Российском кино ещё те люди, которые снимают кино, а не дребедень для выбивания денег из зрителей.

Часто говорят о Константин Лавроненко, как о том, из-за кого стоит посмотреть кино. Судя по актёру, уже можно сказать, что он избегает плохих ролей и дурных режиссёров, за что ему троекратное СПАСИБО! А вообще, по поводу харизмы, хотелось бы сказать, что у данного актёра особое обаяние настоящего человека из народа, честного и справедливого и ему эта роль идёт очень. Почему Лавроненко вызывает симпатию, да потому что мужик! Это видно из того, как он себя ощущает на площадке, как ведёт, какая энергетика у него. В целом, молодец. Относительно молодых актрис… Сыграли тоже вполне неплохо, особенно Бортич, котрая первую половину фильма раздражала, а потом… Сами знаете. Акценты в фильме смещаются и идёт развитие характеров и те, кто казался в начале хорошими или приятными, оказываются на деле «тьфу, да растереть».

Удивительно, но когда смотрел неоднократно вспоминался Бертоллуччи со своими драмами с элементами эротики. Каково же радостное удивление, когда услышал в одном из репортажей КП, что сравнивают это кино с его работами.

Достойное кино, удивляешься, как много пуритан в обществе. 'Мне показали попу голую или тити, пойду передёрну на эротический сайт. Или фильм так себе, а на завтра в расписании пойти напиться и по ошибке с кем-нибудь изучением камасутры'. Самим не стыдно? Сами все девственниками женились или вышли замуж неприкосновенными? Заметил, что чаще всего люди в возрасте обвиняют особенно активно те, кто сам «зажигал» в молодости. Прям лицемерие жуткое, можно подумать, что кто-то из детей посмотрит фильм и возьмёт за пример данную модель поведения! Почему тогда на улицах до сих пор нет супергероев, а смотрящие фильмы про маньяков не становятся убийцами? Странно, не правда ли. Воспитывайте детей правильно, а не ищите проблемы где-то извне. Большая часть воспитания именно из семьи, а не с улицы и уж тем более не из телевизора и кино.

Фильм, скорее всего, понравится тем, кто не является ханжой, любит кино и, наверное, поклонникам Бертолуччи. Думаю, что те, кто оценил «Левиафан», «Дурак», «Майор» из последнего отечественного, останутся довольны.

17 марта 2015 | 17:10
  • тип рецензии:

Фильм категории лаундж-кино, но и не без своих 'подводных камней'. На Западе давно практикуют прокат кинематографии такого типа. У нас, если и снимают про современную молодежь, то обязательно все хорошенечко обольют грязью, русское кино, куда же без нее.. без грязи. И вот, наконец, в широкий прокат вырывается данное произведение. Единственный минус фильма, он рекомендован к просмотру 'здесь и сейчас'. Я имею ввиду, что через год его уже не интересно, и не нужно будет смотреть. Фильм - однодневка, если хотите. Часто такое встречаю, особенно на территории нашей страны. Но, тем кому удастся его увидеть до истечения срока годности, будет больше пользы, нежели вреда.

К просмотру, рекомендую всем кому уже продают в магазине сигареты, и тем, кто не может понять своих деток, выросших до возможности скупки табачных изделий.

P/S да, и пейзажи Крыма засняты, ну просто 'атас', атмосферу держит на 10 баллов.

27 января 2015 | 00:25
  • тип рецензии:

Почти каждый четвертый ребенок в России воспитывается в неполной семье, где, как правило, только одна мать. Главные героини по воле случая оказались как раз из этой категории подростков.

Фильм акцентирует внимание зрителей на важной современной проблеме воспитания детей в неполных семьях, напоминая всем нам, чем такие ситуации могут закончиться.

Недостаток «отцовской руки» сказался пагубно на образе жизни девушек: по приезде в Алупку девушки ведут довольно развязный образ жизни. То и дело на экране мелькают сцены курения и поглощения алкоголя до похмельного состояния. И все это происходит на фоне полного безразличия отца Ольги, который и сам не прочь налить девушкам и пропустить совместно стаканчик другой.

Эротические сцены добавили фильму статус «18+», тем самым отрезав подростковую аудиторию от возможности посмотреть кино на большом экране.

При этом довольно приятное ощущение оставляют морские пейзажи и образ курортного городка, который радует глаз своими летними сочными красками.

Фильм напоминает нам о том, что детям нужны и папа, и мама в равной степени.

7 из 10

29 ноября 2014 | 21:34
  • тип рецензии:

Мне понравилось. Сейчас, спустя сутки после просмотра, я могу это сказать. Когда мутная взвесь из моих тоже страхов и разочарований поулеглась. Я говорю про свои страхи, потому что кино очень близкое каждой девочке, которая проходит этап взросления, которая открывает для себя взрослую жизнь. Я просто уверена, что нечто похожее переживает каждая, иногда об этом сожалеешь, когда тебе становится на десять лет больше. Я просто уверена, что юность с ее бесшабашными, порой странными поступками не забывается – оседает на дне души, превращается в то, что принято называть потом жизненном опытом. Это кино как раз про то, как этот злополучный опыт накапливается, зарабатывается. Я только оговорюсь, я сейчас не про историю обретения отца, хотя и про нее тоже. Ведь эта история шире, чем разговор о поисках кровно родных людей.

«Как меня зовут» понравилось, как раз потому что раскрывает какие-то очень важные жизненные механизмы, этапы возраста, показательные поступки. Но есть в этом кино свет, который не позволяет скатиться в беспросветную тоску и страдания. В фильме нет пострадавших героев, которые разрушили свою жизнь до основания. В нем нет душевного пепелища, есть эмоциональная простота – так бывает. Чаще всего.

«Как меня зовут» - очень бытовое кино, но бытовое в хорошем смысле. Все герои взяты из жизни, истории тоже, и даже пейзажи неприукрашенные, но очень красивые – побережье, море, виноград, романтичная веранда, уютный провинциальный городок. Красивые девушки, ищущие приключений, внимания, понимания. Словом, в чем они отчаянно нуждаются.

Еще поймала себя на том, не очень часто такое бывает, когда становится интересна сама персона режиссера и сценариста. Мне очень хочется понять эту хрупкую и красивую девушку - Нигину Сайфуллаеву, ее мотивы. Мне кажется, в ее фильме очень много ее самой.

Да, это кино не развлекательное, но, мне кажется, и не сильно камерное, оно для молодого поколения, ищущего себя, простите за банальность. Оно близкое каждой барышне и нежного возраста, и немного повзрослевшей. Жизненное, красивое, талантливое и светлое. Удивительно светлое.

9 из 10

28 ноября 2014 | 16:56
  • тип рецензии:

Определенно достойный внимания дебют. В последнее время российское кино не особенно радует, но вот именно этот фильм понравился настолько, что непреодолимо захотелось о нем написать.

История простая и грустная: узнав, где проживает биологический отец, которого она никогда не встречала, семнадцатилетняя Оля отправляется в неблизкое путешествие, чтобы с ним познакомиться. Но в последний момент она чувствует, что для нее это слишком, и знакомство так и не состоялось бы, если бы не подруга Саша, поехавшая с ней то ли для моральной поддержки, то ли из любопытства.

Поначалу Оля испытывает облегчение, когда Саша соглашается принять на себя все тяготы статуса дочери пугающего незнакомца, которым кажется ей отец. Но очень быстро понимает, что не все так уж замечательно в этом плане.

Фильм получился очень жизненным: простые, но емкие и показательные диалоги, более чем натуральные эмоции и ситуации, нет никакого искусственного нагнетания трагизма, и благодаря этому лучше всего понимаешь, какие глубокие раны могут оставлять в душе ничем не примечательные, казалось бы, события и поступки.

Очень живые образы девочек-подростков, со всеми их нелепыми инфантильными поступками, провокационным поведением, максимализмом и ранимостью. Благодаря таланту двух актрис, они кажутся настолько настоящими, насколько это только возможно. И не получается даже решить, кому сочувствовать – бедняге-отцу, которого водили за нос две юные интриганки, или самим девушкам, которые, несмотря на детскую бездумную жестокость, выглядят очень несчастными и беззащитными.

Словом, кино зацепило.

29 ноября 2014 | 21:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: