К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У нас в стране почему-то редко снимают хорошее кино о подростках - удачные примеры можно пересчитать по пальцам. Почему-то вот в советское время, когда многие темы были закрыты, а фильмы должны были поучать и воспитывать, сняли немало картин, ставших классикой. А сейчас - увы. Но в этом году появилось-таки несколько исключений из этого правила. После жесткого, но очень сильного 'Класса коррекции' появился 'Как меня зовут' - нежный психологический этюд о превратностях взросления.

Сюжет фильма Нигины Сайфуллаевой вращается вокруг странного треугольника - отец, дочь и ее подруга, которая по нелепому стечению обстоятельств выдает себя за эту самую дочь. Отец - принципиальный холостяк, живущий в крымской провинции и, видимо, никогда не видевший собственную дочь, итог мимолетного пляжного романа. Дочь - правильная девочка, которой стало скучно в правильной семье. Подруга - ее абсолютная противоположность, да к тому же еще и безотцовщина. Смесь, что и говорить, взрывоопасная.

Немудрено, что фильм получился динамичным и почти что остросюжетным. Всего за пару дней в этом треугольнике разыгрывается нешуточная драма пополам с сомнительными курортными приключениями. На этом материале можно было сколько угодно заниматься морализаторством, но к счастью зрителя от такого избавили - автора куда больше интересует не как надо, а как бывает.

Подкупает отстраненная интонация, подкупают многие шероховатости, которые делают историю 'Как меня зовут' очень достоверной и человечной. Мне очень понравилась игра начинающих актрис - думаю, имена Александры Бортич и Марины Васильевой встретятся нам еще не раз, и надеюсь, их не захватит рутина на каком-нибудь телеканале. Понравилась работа оператора, сделавшего провинциальный Крым очень симпатичным. Пожалуй, можно даже сказать, что мне больше пришлось по душе, как сделан фильм, а не то, о чем его сняли. По-моему, это очень неплохо для дебюта.

28 ноября 2014 | 14:52
  • тип рецензии:

Две выпускницы приезжают в Крым. Не только за морем, солнцем и местной, специфической романтикой, но с благородной целью - познакомиться с отцом одной из девушек. Восстановить семейные связи, так сказать, распавшиеся давным-давно. Как правило, из таких историй ничего хорошего не выходит - в реальной жизни. Зато может получиться хорошее кино.

'Как меня зовут' - первый полный метр Нигины Сайфуллаевой, но работой дебютанта фильм не назовешь. Да, он нарочито простенький и короткий, не дотягивает даже до полутора часов. И действующих лиц всего ничего, и даже диалогов не так уж много, на самом деле. Тем не менее, картина захватывает и держит в напряжении до самого финала, и даже после него.

Каждый выделит в этом фильме свою ключевую тему. Для кого-то важнее окажется взросление главных героинь в странных, даже диких условиях; для кого-то - драма поколений, столкновение принципиально разных - или нет? - миров, объединенных одним только случайным курортным романом с последствиями. Можно увидеть здесь историю любви, а можно - испытание дружбы. Короче говоря, Сайфуллаева явно не старалась раздавить зрителя интеллектуальной мощью, но фильм получился весьма неглупым и разносторонним.

Особенно приятно, что сделали его сплошь молодые люди - режиссер, оператор, автор сценария и уж тем более актрисы, сделавшие историю из 'Как меня зовут' особенно сильной. Между тем, Саша Бортич (сыгравшая, что характерно, девочку Сашу), как я слышал, вообще не была актрисой. Да и Марине Васильевой (ей досталась роль девочки Оли), судя по возрасту, предстоит еще много учиться. Такая молодежь заставляет надеяться, что с будущим у отечественного кинематографа все в порядке.

'Как меня зовут' вряд ли станет потрясением или откровением - слишком это камерный фильм. В чем-то он похож на рассказы Бунина - разумеется, с поправкой на нынешние реалии и представления о допустимом; остается только сравнить такую трактовку классика с другой лентой, которая не так давно претендовала на прямое родство с произведениями Ивана Андреевича. И вот мне кажется, у Нигины Сайфуллаевой получилось лучше.

27 ноября 2014 | 23:44
  • тип рецензии:

Совершенно удивительная и трогательная драма на тему отцов и детей, проходящая на фоне прелестных пейзажей южной глубинки с ее особенностями и обычаями. В центре внимания - две девушки, Оля и Саша. Обе росли без отца, но Оле повезло больше - у нее мало того что был довольно неплохой, судя по всему, отчим, так еще и мама, очевидно, поддавшись порыву эмоций, сдала девочке контакты отца биологического. Так начался крестовый поход в Алупку с целью знакомства с прародителем.

Фильм получился удивительный. Здесь нет ложного пафоса и драмы, зато психология персонажей и их эволюция видны как на ладони и пробирают до глубины души.

Главные героини могут показаться глупенькими поначалу, но каждый, кто когда-либо был подростком, я думаю, сможет вспомнить не один десяток глупых, нелепых и импульсивных поступков, совершенных 'назло всем' или 'потому что не подумал'. Именно благодаря этой самой подростковой импульсивности разительный контраст между двумя подружками, столь очевидный в начале, к финалу сглаживается и сходит на 'нет'. Потому что чувства-то у всех одинаковые.

Не менее интересно наблюдать за психологией персонажа-отца. Поначалу он словно бы жалеет, что вообще согласился на знакомство со своей никогда не виденной дочерью, которая еще и подругу притащила. Но потом он проникается этой ролью и отцовскими чувствами - хоть и отнюдь не благодаря поведению своей родной дочери, которое иначе как 'черствость' и 'снобизм' описать сложно.

В процессе действа симпатии мечутся от скромной и застенчивой Оли к ее безбашенной, но очень искренней и чувственной подружке Саше, а затем - к внешне замкнутому, черствому и диковатому, но на деле доброму и по-своему ответственному Сергею.

Несмотря на психологически сложную тему, режиссеру удалось обойтись без 'чернухи' и нагнетания ложного трагизма. Тема, конечно, сама по себе грустная, и совершенно неясно, что каждый из героев вынесет из этой ситуации, какие сделает выводы, какие раны это оставит на их сердцах. Но душу греет именно то, что с экрана на нас смотрят живые люди, а не картонные комочки страдания, чья цель - выжать из нас побольше сочувствия.

9 из 10

27 ноября 2014 | 18:33
  • тип рецензии:

Посмотрел картину на премьере в кинотеатре 'Октябрь'.

Учись, пока я жива (с)

Две подружки, только закончившие школу, отправляются на лето в Крым. Там живет отец одной из них, так не разу и не видевший дочь после курортного романа с ее матерью. Оля боится признаваться отцу, поэтому Саша выдает себя за подругу.

Нигина Сайфуллаева поставила фильм, которому сложно подобрать аналогию в современном российском кинематографе. Режиссер не ставила перед собой задач поразить зрителей сценарием. Ее больше волнует душевная, эмоциональная составляющая проекта. Пока герои стараются ужиться друг с другом, режиссер выстраивает между ними театрализованное представление, которое с каждой новой сценой становится все ожесточеннее.

Сценарий получился той основой, из которой талантливый режиссер может создать настоящее событие. Здесь нет заумных текстов, герои говорят на очень простом языке, образы прописаны так, чтобы актерам осталась поле для работы, а большинство линий остаются подвешенными в воздухе, т. к. зрителям предлагается домыслить каждую из них самим.

Марк Зисельсон снял каждую сцену так, будто она самое важное, что есть в его жизни. Такого красивого юга России на киноэкранах публика не видела давненько. Оператор с большой любовью обошелся не только с пейзажами, но и с актерами, сняв их с очень красиво и с интересных ракурсов.

Константин Лавроненко – один из немногих российских артистов, каждый проект которого становится событием. Актер выкладывается на полную и каждая его сцена – подарок зрителям.

Александра Бортич не являясь профессиональной актрисой, очень гармонично, с легкостью представляет свою героиню. Зрителям легко поверить ей, чем актриса и пользуется.

Марина Васильева точно и грамотно изображает «правильную» девушку. Постепенно приводя публику к выводу, что таких людей не бывает или они все-таки срываются и становятся такими как все.

«Как меня зовут» - штучный продукт, который позволяет верить в развитие нашего кинематографа. Авторам удалось тонко, многогранно и талантливо показать жизнь людей которые маются от одиночества.

8 из 10

25 ноября 2014 | 12:44
  • тип рецензии:

Кино критиком, не являясь, но являясь более важным для режиссера и всей съемочной команды человеком - рядовым зрителем, напишу сразу - фильм удался.

Попал на закрытую премьеру для своих и разочарован не был, хотя всегда настроен скептически к современному кинематографу. Но молодому режиссеру Нигине Сайфуллаеве удалось, на мой взгляд, то что, не удается помпезным корифеям российского кино давно. Фильм заставил призадуматься.

Перед показом на сцене, заметно нервничая, Нигина Сайфуллаева представила свою команду. Продюсер картины процитировал Звягинцева на премьере Левиафана - показ для своих самый трудный. И то, как Нигина Сайфуллаева и ее команда стесненно держались на сцене, уже говорило о многом. Люди сняли кино и переживают о его судьбе, а не только о кассовых сборах.

Теперь о самом фильме, о том что удалось... и о том, что ( подчеркну на мой взгляд) к сожалению не удалось...

Действие, как мне показалось, начинается еще на заставках кинокомпаний производителей. Звуковая дорожка говорит, что эта история неотделима от жизни и быстро вводит в повествование. Фильм держит внимание от начала и до конца практически не провисая. И его точно нельзя назвать затянутым. Даже напротив можно отметить некоторую скомканность финала. Захватывающий, саундтрек на последних кадрах с крупным планом актрисы, вполне мог перейти в прекрасные пейзажи Крыма с той же музыкой. Это бы оставило место и время для размышления. Но начались титры под неплохую песню, и зал (свой зал отмечу) начал вскакивать с мест. Культура поведения, вроде как близких к кинематографу и даже работающих в этой индустрии заслуживает отдельного очерка. Скажу только, что мобильные телефоны в руках и попкорн к сожалению присутствовали и в этом зале. Культура просмотра кино осталась в прошлом. Потому зрителя нельзя отпускать раньше времени. Послушать песню во время финальных титров, оказалось не по силам первым зрителям фильма. А песня то была очень важна.

Актеры не заставляли мысленно восклицать, как Станиславский. Героям сопереживаешь и отчасти понимаешь их. Не хватало мелких деталей и глубины, но это скорее вопрос к самой истории. Операторская работа хорошая, а чрезмерный реализм звуковой дорожки порой радовал, а порой отвлекал. Были очень приятные визуальные отсылки, чему пейзажи Крыма очень способствовали. Не зря Левитан писал здесь свои великие картины.

И теперь о главном – о самой истории. Когда знакомишься с новым произведением, всегда в тайне надеешься открыть для себя, что-то совершенно новое. Или хотя бы непривычную точку зрения. Но из раза в раз авторы пересказывают знакомые сюжеты в своих декорациях и своими словами - вариации на тему. Ко всему прочему современные тенденции – обнаженные сцены, наркотики, заниженный уровень лексики, не принимаются всерьез в этом фильме. Очень кстати приходится фраза одной из героинь этого фильма: «Мы не курим - покуриваем».

История важная и понятная для подростков отрезана от них рейтингом 18+. К сожалению… Этого рейтинга можно было и нужно было избежать. Намеков на многое, что было показано, было бы достаточно. И в очередной раз приходиться задумываться почему современное искусство считает, что его главной задачей более не является воспевание прекрасного… В современном мире слишком много пошлости, грязи и ядов, что бы они выливались нас еще и с экрана. В этом возможно я старомоден, но непреклонен. Модернизм прошел, прошел и постмодернизм, возможно уже хватит унижать зрителя и пора вернуться к его воспитанию, знакомству с прекрасным…

Фильм понравился и скорее всего даже пересмотрю, и уже посоветовал друзьям, но не более…

6 из 10

P.S. Что бы было нагляднее то 10 из 10 это 'Летят журавли', 'Служебный роман', “Сталкер”...

Но такая оценка для фильма, как было сказано со сцены – рождение режиссёра, в моих обывательских глазах это успех. И конечно же успехов Нигине Сайфуллаеве буду следить за ее творчеством.

19 ноября 2014 | 11:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: