- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Эх, чудные 70-е. Воспоминания... Угар десятилетия, сдобренный порцией отличного пойла, потерянный в клубах дыма, занюханный отборной наркотой. Всё это под разную музыку, одна – зарождавшаяся, другая – уходящая… Это у них. У нас, если верить нашим родителям, были другие 70-е. За железным занавесом. Отнюдь не особо страдая по этому поводу, ибо большинству населению было некогда этим заниматься. СССР всё так же, как и почти 30 лет до этого, строил коммунизм и шёл к светлому будущему. Но «Винил» о 70-х не в СССР, а о других 70-х. О молодости других людей. В другой стране. Собственно, о чём и поговорим.
Как красиво подать кино? Взять ориентир на события юности сегодняшних сорокалетних – пятидесятилетних людей, завернуть это всё в красивую обёртку с необычным названием, и вуа-ля.
Но начинаешь разворачивать, и чувствуешь странный запашок. Откусываешь и… вкус то тоже какой-то странный. Не 'Белочка' детства. Наслаждения от данной конфеты не получаешь. Потому что конфета эта сродни сегодняшним продуктам, напичканным подсластителями и прочими заменителями натурального сырья, а так же консервантами.
Я до сих пор не могу понять, зачем я это смотрела. Ну, или хотя бы, почему не бросила после первых 20 минут. Ибо уже в этот промежуток времени было понятно, что о музыке, о завесе тайн record-индустрии здесь будет так же мало, как на уроках вождения об устройстве автомобиля.
Музыкальные группы здесь фоном, как играет фоном какая-нибудь очередная песня в офисе American Century. А, между прочим, авторы обещали нам рассказать о музыке 70-х. И избрав в качестве героя продюсера звукозаписывающей компании, я как-то предполагала, что музыка будет рекой литься в мои уши. Но в лучшем случае, на что вы можете рассчитывать, это упоминание о «горячей десятке» в нескольких сериях.
О чём сериал? О 70-х. Так нам позиционировали авторы и рекламщики. Вот только о 70-х нам рассказывают как-то однобоко. Если всё, что могли предложить нам 70-е, это беспорядочные половые связи, наркота разных калибров и взятки, так этого и сейчас навалом в кино всех мастей и хронометража. (О данных явлениях в настоящей жизни я тактично умолчу.) Мода, музыка показаны вскользь, являясь скорее декорацией к главному герою, от которого, если честно, подташнивает уже с первых минут. Кстати, о героях. Здесь нет того, за кого хотелось бы переживать. Все, почти все, действующие лица сами роют себе ямы. Им не сопереживаешь, их не жалеешь. У них нет никакой мотивации, кроме как с кем бы … и чего бы употребить per os или назально. Главный герой, некий Ричи Финэстра, всё время разглагольствует о новом звуке и новом будущем. Вот только дальше слов это всё не уходит. Несвязные диалоги, ломаная линия повествования, пытающаяся нам показать прошлое главного героя, делают сериал совершенно несмотрибельным и скучным.
Название сериал не отрабатывает совершенно. Да, здесь есть некоторые люди, которых пытаются записывать, есть пластинки, которые топят в Гудзоне или висят на стенах. Но всего этого мало. Мало для «Винила». Все 10 серий какой-то длинный фон к чему-то. Вот только к чему, не понятно. Может, если бы сняли 2-й сезон, мы бы увидели какие-то развязки. Но в это верится с трудом. Всё, что показал данный сериал, это рутина и клише.
Я очень надеюсь, что не снимут что-то подобное о 80-х и 90-х. Лучшие годы рок-музыки будут бесконечно потеряны.
|
прямая ссылка
14 декабря 2017 | 23:34
Скорсезе и Джаггер - близнецы - братья, кто более матери истории ценен? Мы говорим Скорсезе, подразумеваем.. Два старых перд.. звездуна объединились ради создания этого шедевра..Wow, yammi, bingo - что там ещё принято говорить в таких случаях? И название такое свежее - 'Винил'. Ну, сейчас они раскроют нам изнанку шоу - бизнеса, расскажут все грязные секреты, вывалят на всеобщее обозрение протухшие портянки стариков Роллингов..
Ричи Финестра - руководит звукозаписывающей компанией, а ещё он - носатый, патлатый макаронник, перманентно балансирующий на грани нервного срыва, зрителю навязчиво повторяют - Ричи в завязке, а это значит, что он обязательно сорвётся, и снюхает Эвересты кокаина, осушит Марианские впадины той самой, смрадной самогонки, которую англосаксы толерантно называют 'виски', будут и девки разной степени обнажённости, и парочка трупов, много - много музыки, и все остальные прелести, которые заставляют сладко жмуриться тех, кто тряс сальными гривами в семидесятые годы.
Припудрив шнобель в очередной раз, Ричи сорвёт сделку по продаже компании, пустит свой бизнес по борозде, а зрителю предлагается сопереживать душевным мукам убийцы, наркомана, бездарного мужа и отца. Пользуясь терминологией Лаэртского, Ричи - типичный 'грудничок', то есть взрослый, половозрелый мужик, не обладающий чувством ответственности, как всякий грудничок, он постоянно наваливает кучи, в которые сам же и наступает. Проблемы с рок - звёздами, компаньонами, кредиторами, женой, психикой, эрекцией - всё это дико увлекательно, но кажется где - то уже было? Может быть в 'Волке с Уолл - стрит'? Или в 'Отступниках'? Да нет, наверное в 'Авиаторе'? В общем везде, практически во всех фильмах Скорсезе, этого благообразного, седого джентльмена. Стабильность - признак класса.
Зачем Скорсезе взялся за это кино? Для того, чтобы отдать дань уважения рок - героям прошлого века? Это вряд ли, Плант показан скупердяем и жмотом с замашками полупокера, похожий на супоросую хрюшку Элвис, задорно трясёт толстыми брылями, смачно целует восторженных бабушек, и в беседе с Ричи окажется, что Элвис - милый, но умственно отсталый парень, которого строгий менеджер отправляет бай - бай, чтобы не разговаривал с посторонними дядями. Появится Леннон, сбежавший от одной, морщинистой как финик японской бабушки, для того, чтобы немедленно подцепить другую, точную копию первой. Если это - оммаж звёздам семидесятых, то очень своеобразный.
Финестра выступит как открыватель новой эры в музыке - потные негры уже крутят винилы, и вот - вот начнут нарезать сэмплы, ещё в моде диско, но уже на подходе панк - рок (бездарные Нэсти Битс - сырой звук, но для панка слишком мало агрессии, а уж песенка 'Woman like you' - нечто из репертуара бурановских бабушек, типа 'ты нарядная такая'), можно провести натянутую параллель между Финестрой и Маклареном (который продюсировал New - York Dolls, а затем и Sex Pistols, и тоже был сукой бездушной, гоняющейся только за деньгами), но о чём скажут фанатам Miley Cirys и Justin Bieber эти имена?
А почему Джаггер постыдно умолчал об эпической битве за мировую рок - н - ролльную корону между Роллингами и Лозой? Понятно почему, проигравший не хочет лишний раз ковырять старые болячки. В то время, как Джаггер и его компаньоны жалко оправдывались за провальные 'Emotional rescue' и 'Tatto you', Лоза рвал публику на престижнейшем фестивале 'Весенние ритмы' в Тбилиси, а уж после триумфального, с неповторимым гундосым, исполнением 'Плота', Роллинги совсем потерялись, и до середины девяностых не смогли выдавить из себя ничего внятного - Юрик задавил их своим авторитетом, 'Примус' их просто уничтожил - контрольный в голову.
Но об этом ни слова не прозвучало в сериале, зато солиста Нэсти Битс играет какой - то нечеловечески красивый тип - выпученные рачьи глаза, мятый, болтающийся из стороны в сторону лягушачий рот, впалая грудь - такой сладкий, что аж слюнки текут. Заглянул в список актёров, и всё встало на свои места - Джеймс Джаггер. Однофамилец, ничего общего с Миком, никакого родства, на Западе такое недопустимо - это же коррупция!
Что же это получается, Джаггер, (в этом фильме, он - ответственный за поучительные истории из жизни рок - звёзд), не смог вспомнить ничего кроме пьянок, голых титек, и парочки убийств? И это всё? Может у дедушки что - то с памятью? А нас уверяли, что оно не ржавеет. Больше похоже, что оно не тонет, фильм - то получился вполне банальный, о том как успешный человек, старается стать ещё успешнее, рвётся через тернии к 'бабкам'. Создатели цинично используют ностальгирующих по семидесятым, седых и лысых папиков, как целевую аудиторию, населили сериал пронафталиненными, побитыми молью исполнителями прошлого века, щедро рассыпали путеводные стрелки из кокса, и. .enjoy it!
Жиденько. Уважаемые Скорсезе и Джаггер - это всё, что вы смогли из себя выдавить? Уже есть 'Красавцы', примерно о том же, только рок - музыки поменьше, а по количеству знаменитостей в кадре, он точно не уступит 'Винилу', есть 'Империя', в которой булькающие горловыми слюнями негры, тоже бескорыстно борются за бумагу с портретами мёртвых американских президентов в сфере шоу - бизнеса, в чём разница, где эксклюзив, креатив, позитив?
5 из 10
|
прямая ссылка
23 апреля 2016 | 01:12
Признаться, стремноватое начало. Почти 2 часа бессюжетной нарезки про 'улётные 70-е'. Броский, какой-то надуманно-рокинрольный антураж - словно Джаггер с Скорцезе (да, они авторы сценария!) сочиняли сюжет на коленке и в слишком уж трезвом виде. Убийством что ли прорисовать завязку действия, - невнятно фантазировали они. - А то меркантильные продюсерские будни уж слишком скучны..
Серьёзно, рыхлый сюжет, растянутая завязка, искусственно смонтированный колорит эпохи. Это типа история циничного раскрутчика супергрупп в поисках бабла? И вот сначала он везде лажает, а потом такой - оппа!- и выводит на орбиту (предположим) Ramones?! О шоу-бизнесе или о музыке? Как-то бесформенно про всё, уныло и не интересно, по моему впечатлению. Может, показывать рок-легенд глазами ротшильдов - это, мягко говоря, не любопытно? Кто кого там разглядел и заработал на нём миллионы? Возможно, это как-то сразу зацепило бы моё внимание, будь там некое философское осмысление бытия и живой человек в кадре. Пока какая-то слащавая шоу-пластмасса, снятая отличным оператором.
Вот, к примеру, Оливер Стоун - с любовью снимал об этом времени фильм. И герой там был не айзеншпис, а Моррисон, живой, великий и ужасный. Или вот Антон Корбайн великолепно о Joy Division рассказал.
В общем, пока так себе начало. До уровня True Detective и Фарго как до третьей планеты.
|
прямая ссылка
18 февраля 2016 | 20:18
|
|