Молодая девушка Квин пытается связаться со своей умершей от рака матерью, но вместо мамы наталкивается на злого духа, что живет в вентиляции. Для верности Квин попадает под машину, ломает обе ноги и становится беззащитной для Того Кто Не Дышит. Знакомые с первой и второй частью, сразу догадаются, кто ей придет на помощь и как вообще пересекутся ключевые персонажи в Астрале 3/приквеле.
Что было в самом начале? Кто такая Элис? Как на самом деле старая женщина-экстрасенс познакомилась со Спексом и Такером? Откуда взялся 'Дарт Мол'? Ли Уоннел отвечает на все эти вопросы в приквеле. Правда, отвечает примитивно и без интриги. Просто все герои встречаются в нужном месте в нужное время и все. С таким же успехом можно было не делать из 3 Астрала приквел, а просто снять еще одно продолжение.
Хорроры - это аттракцион, экстремальный вид спорта, где ты платишь за то, чтобы быть испуганным. Ли Уоннелл не стал извращаться над жанром ужасов и пошел по проторенной дорожке - снял еще один скриммер. Астрал 3 - самый лучшие 'русские горки' в этом отношении: ты не знаешь, когда закрывать глаза и отворачиваться от экрана.
Подвохи и ловушки расставлены повсюду. Ли Уоннелл нагнетает обстановку до предела, ты изнемогаешь от страха и напряжения, все сильнее вжимаешься в кресло, но ничего не возникает на экране и не верещит, брызжа слюной. Ты с облегчением вздыхаешь, и тут-то Ли Уоннелл наносит решающий удар. Я давно не видел такого в фильмах ужасов. Астрал 3 построен не только на 'пугалках' - в нем идеально передано то чувство, когда ожидание пугающего момента страшнее, чем сам момент. Я шел на фильм с уверенностью, что Астрал 3 будет просто выкидышем прихоти продюсеров с парой пугающих моментов. Я еще никогда так не ошибался. Ну разве что кроме 'прихоти продюсеров'.
Come here, bitch! (с)
Иногда зал смеялся с диалогов персонажей и смешных моментов. Вместо того, чтобы выдавать фильм за нечто серьезное, Ли Уоннелл иногда иронизирует над ситуацией, а над героиней Лин Шэй так и вовсе пускается в стеб. Элис, спасшая множество семей и изгнавшая из стен домов и тел невинных жертв злых духов, после двух частей Астрала невольно становится похожей на супермена. В одном из моментов, когда Элис с кулаками набросилась на бабу ягу из предыдущих частей со словами 'Иди сюда, сучка!', весь зал взорвался от смеха. Вышло забавно.
Не менее забавным вышел сюжет. В плохом смысле. Достойного приквела к Астралу не получилось. Еще одна шаблонная история с духами, одержимыми и экзорцизмом. Все по схеме: камеры ночного видения, сверхчувствительные микрофоны, посиделки за круглым столиком, путешествие в потустороннем мире и эпичная борьба Элис с злодеем. В приквеле будет немного об Элис, потерявшей мужа, и покажут, с чего начинали Спекс и Такер. На другие откровения не стоит рассчитывать.
Слишком просто, некоторые сюжетные ходы (если они вообще были) можно предугадать заранее. Когда Астралом заправлял Джеймс Ван, каждая часть была насыщена неожиданными поворотами сюжета и всегда завершалась фильм мощным финалом, не дающим никаких надежд на хэппи-энд. Ли Уоннелл писал сценарии ко всем частям Астрала, но почему сценарий в 3 части вышел таким ходульным непонятно. Возможно, все дело в режиссуре. Астрал 3 предсказуем, сценарий похож на интернет пост какого-то паблика на соответствующую тему, а концовка... ну, это просто детский сад. Некоторых персонажей Ли Уоннел просто выбрасывает из повествовательной линии. Например, где был брат Квин большую часть фильма? Наверное, смотрел интернет-шоу Спекса и Такера, не слыша, как призрак швыряет его сестру из угла в угол.
Впрочем, слабый сюжет не портит впечатления от третьего Астрала. Астрал 3 напугал собравшихся в кинозале зрителей, и цель фильма была достигнута. Так или иначе среди всех ужастиков этого года Insidious: Chapter 3 пока самый лучший. В плане трилогии даже лучше других частей. Ли Уоннелл взял не психоделико-мистическим ужасом, а томительным саспенсом и скриммерами. Только сделал это так, что чувство паники не пропадает даже когда сеанс окончен и ты возвращаешься домой. Кто знает, может кто-то тоже вдалеке в свете уличного фонаря помашет мне рукой?
После фильма я вернулся домой и сел готовиться к экзамену. Неожиданно я услышал странный шум за дверью, похожий на шелест пакета. Он все не проходил, и я испугался не на шутку. В тот момент я поверил в призраков и всю эту астральную чушь. Но главное - я поверил в Того Кто Не Дышит...
Вот и закончилась (я полагаю) франшиза мистического хоррора 'Астрал', ограничившись 3 картинами, которые, на редкость для данного жанра, были логически и по сюжету связаны друг с другом. Вердикт: 'Астрал' - лучший ужастик современности. Оговорюсь, я имею в виду всю франшизу, а не конкретно фильм, под который я пишу текст. Я не верю, и никогда не поверю, 'смельчакам', которые, выпячивая свою мнимую браваду, бьют себя в грудь и кричат, что не испугались во время просмотра, а даже и смеялись над происходящим. Кстати, последнее я не исключаю, только вот смех этот был скорее нервным, от страха. 'Астрал' - это ужастик, который пугает на уровне подсознания. Да, здесь присутствует и эффект внезапной громкости звука, но без этого и ужастик не ужастик, а в данном случае они подкреплены жуткими образами, созданными Ли Уоннелом и Джеймсом Ваном, которые способны напугать и без скрипучих звуков.
Для всех фильмов нужен подходящий момент. То есть не надо смотреть ужастик с раннего утра, когда солнце уже во всю светит в окна, сидя за километр от экрана, да и с низким звуком, а потом заявлять всему свету 'Кланяйтесь мне! Я не забоялся 'Астрала'!'. Так можно только самого себя обмануть. Или же если человек настолько боится мистики, то можно просто не смотреть данный жанр, всяко лучше, чем просто незаслуженно опускать фильм. Ужастики смотрятся по ночам и в темноте, да еще с объемным звуком, иначе не будет эффекта, следовательно, просмотр без эффекта бессмысленен. А если же вы заведомо собственноручно сбиваете эффект... В общем вы поняли, что это глупо. Это то же самое, что смотреть боевики, проматывая сцены боев и перестрелок.
'Астрал' начинается со старухи... Страшнее этой старухи я не видел никого и никогда в жизни. Я более чем уверен, что этот персонаж произвел такое впечатление не только на меня, потому что его популярность определила будущие сюжетные линии 'Астрала', как в сиквеле, так и в триквеле. Ведь старуха не была главным злодеем оригинала, она была сбоку, но на волне успеха она побудила Уоннела развернуть всю историю в ее сторону, хотя и красномордый персонаж тоже очень крут (кстати, он единственный кого не победили, чувачок просто не успел). В общем, чтобы испугаться не на шутку можно было просто сидеть и смотреть на неподвижную старуху. Ее образ внушал неподдельный страх, и чем больше ее лицезреть, тем страх глубже заседает. Это воистину не имеющий аналогов момент в индустрии фильмов ужасов, я их пересмотрел немало, есть с чем сравнить. Но не старухой одной мы сыты будем, ведь в 'Астрале', на редкость для жанра, одна сюжетная линия, проходящая так или иначе через всю франшизу. И если 'Бу!' моментами ужастик не похвалишь, ибо это его обязанность, то четко проработанный сценарий уже достойно уважения. Собственно, Уоннела и Вана я давно уважаю, поэтому особо и не сомневался в них, и все-равно был приятно удивлен. Придуманные ими сущности астральные - это нечто, вроде ничего особенного, но, в купе с созданным фоном, их гримасы радости и улыбки на пол лица выглядели устрашающе. Иначе говоря, данный фильм, а точнее вся трилогия, принесла мне реальное эстетическое удовольствие, которого я и не ожидал, когда на первом курсе сел смотреть первый 'Астрал'. Он возродил для меня жанр ужастиков, который в дальнейшем поддержали потрясающие 'Синистер' и 'Заклятие' того же Джеймса Вана. Последнего искренне благодарю.
Конкретно 'Астрал 3' естественно, о чем тут говорить, слабее второго фильма, а уж о первом и речи не идет. Но здесь следует рассматривать его в контексте всей истории, хотя, даже если рассматривать продукт побочно, он все равно достаточно крепок и дает фору всяким ремейкам 'Полтергейста' и нескончаемым сиквелам 'Паранормального явления', который вообще стал аналогом 'Форсажа' в жанре хорроров. Но минусы третьего фильма не в актерах и не в Ли Уоннеле, который здесь и сценарист, и режиссер, и актер, дело в самой истории, начавшейся лет пять назад, ее надо было закончить, пока она не превратилась в посмешище, и Уоннел вполне справился с задачей.
Я не отрицаю, что возможна и четвертая часть 'Астрала', в наше время можно всего ожидать. Но я не стал бы рассматривать концовку третьего как предпосылку следующей части, ибо концовку третьей части (извиняюсь) можно при желании связать и с сюжетом первой, якобы небольшая предыстория того, что откуда взялось. А так как 'Астрал 3' - это официально предыстория Элис до встречи с Ламбертами, то Уоннел просто связал все концы и не оставил провисающих моментов. Ну а если я не прав, и мы все же увидим скоро 'Астрал 4', то я все-равно пойду на него в кино, дабы сделать почин лучшему в своем роде.
Это тот фильм, который я ждала почти 2 года и гадала, что же получится. Первые две части весьма впечатляющие. Так какова же третья?
Куинн - подросток, которая потеряла мать и теперь живёт с отцом и младшим братом. Все мечты, как это водится у девушек её возраста, направлены на то, как бы поскорее упорхнуть из родительского гнезда.
Начну пожалуй с того, что мне очень нравится творчество Ли Уоннелла, а в этом фильме он выполнил роль и актёра, и сценариста, и, впервые, режиссёра. Для режиссёрского дебюта картина выглядит вполне впечатляюще. Помимо уже известных нам персонажей, экстрасенса Элис, весельчаков Спекса и Такера, появляются и новые герои, которые играют очень даже хорошо. Правда в начале фильма какое-то время было неясно, что это рассказ о событиях до известной истории, поэтому возникает некая путаница. Но здесь мы видим, как образовалась команда Элис. Картина вышла весьма пугающей, как обычно нагнетающая обстановка и резкие моменты, которые заставляют сердце биться чаще и сидеть как на иголках. Правда это уже выглядит не как ещё один 'Астрал', а скорее как совершенно отдельная история, потому что не смотря на все повторяющиеся спецэффекты, атмосфера получилась какая-то другая. При этом я не говорю, что это плохо или, что часть провальная, просто это скорее что-то самостоятельное. Жутких сцен вполне достаточно, особенно с этим машущим человеком, мысль о котором меня до сих пор заставляет напрячься. Вообще, почти всю ленту ждала, когда же появятся Спекс и Такер, потому что они всегда вносят весёлый и расслабляющий элемент, не только ведь трястись весь фильм, можно немного и посмеяться. Правда была пара моментов, которые меня немного расстроили, это вот 'страшные сцены', которые вызывают чувства, что ты такое уже видел. Особенно глаз во рту, сразу на ум пришла 'Шкатулка проклятий'. Поэтому не без промахов.
Лента получилась мрачной и происходящее держит в напряжении. Всё как надо. Любителям ужасов стоит посмотреть. Только остерегайтесь подозрительных личностей, которые машут вам из темноты, особенно, если они стоят в вашей комнате за занавеской.
Астрал 3, не атмосферные скримеры и предсказуемость
Очень ждал этот фильм, надеясь, что он будет лучше чем вторая часть, в каком то плане так и случилось.
При просмотре фильма, его первая половина откровенно затянута и к сожалению не подготавливает нагнетанием атмосферой, как это было в первом фильме.
Как это не печально, но почти все страшные моменты фильма очень предсказуемы, а напугать можно только тогда когда ожидаешь одно, а происходит это по - другому, опять же как это было в первой части, когда страшные моменты действительно вписывались в атмосферу и наводили страх на зрителя, своими непредсказуемыми и необычными появлениями, а в 3 части все совсем не так, страшные моменты превратились в скримеры, просто 'бу' и все. И так всю первую половину фильма.
Во второй половине фильм начинает набирать обороты, когда Элис отправляется в астрал, вроде бы начинается атмосфера и попытка копирования стиля Джеймса Вана, но выходит это не совсем так хорошо как это было у Вана в 1 части. Достаточно вспомнить когда Джош отправлялся в астрал, то это был мир полон духов, у которых интересные, необычные и оригинальные их появления, тут и резко проходящая невеста мимо Джоша, когда он входит в дом, тут и плачущая женщина в углу, тут и странные сестры с семьей, тут и непонятный бегающий мальчишка вечно смеющийся, вот тут по - настоящему ощущаешь, что астрал это мир полон духов и у каждого своя 'проблема' и связь с прошлой жизнью, казалось бы все эти духи второстепенны и на сюжет никак не влияют, просто мелькают в паре моментов, но именно их присутствие и создает эту жуткую атмосферу своеобразной жути и 'неадекватности' данного мертвого мира. Вот именно этого нету в 3 части, в ней астрал это почти пустой мир, в котором есть парочка духов, но такой жути и страха они не наводят, какой - то узкий коридор получился. В целом можно сказать, что страшные моменты не поданы с атмосферой, работа композитора значительно хуже чем в предыдущих фильмах, а именно стиль подачи музыки Джозефа Бишары тоже вносят большой успех в атмосферу, но не 3 части, а в первой. Отсутствие атмосферы безысходности и страха на протяжении всей первой половины фильма, превращение атмосферы страха и смерти в резкие пугалки и выскакивания.
Хочу отдельно выделить юмористическую часть фильма, которая действительно хорошо удалась, фильм просто полон таких моментов юмора персонажей. Режиссеру действительно хорошо удалось совместить юмор с ужасами тут не отнимешь.
Итог таков, что Астрал 3 по сравнению с первой частью это провал, но если сравнивать с другими ужасами и в этом жанре как таковом, то Астрал 3, это хороший
хоррор с достаточным количеством страшных моментов, пусть и неатмосферных, но все же неплохих. На фоне дефицита действительно хороших фильмов ужасов, этот фильм смотрится хорошо. Главное, что фильм по мне так получился лучше второй части и в большей степени оправдал ожидания, но не полностью как хотелось бы. Видимо первый астрал не переплюнуть уже, даже самому Джеймсу Вану, имея неудачную вторую часть.
Стоит ли идти на фильм? Да стоит, фильм не превосходен как хоррор, но хорош. Да и у Ли Уоннелла это дебют в кресле режиссера, поэтому сильно придираться не хочется.
Сегодняшние фильмы ужасов полностью отличаются от хорроров 20-ого века. Раньше люди дрожали с первой минуты и до конечных титров. Сейчас же фильмы ужасов люди смотрят спокойно, свободно. Грубо говоря, сегодняшние ужастики держатся лишь так называемыми скримерами. За просмотром хорроров 21 века мрачно и жутко не бывает, лишь страшно на пол секунды. Демон или призрак появляется, пугает и исчезает, а если зритель успел его разглядеть, то ему уже не страшно, потому как это не Панночка, на которую смотреть было просто невозможно. 'Астрал 3', как хоррор 21 века, на мой взгляд, один из лучших.
Если сравнивать последнюю часть трилогии с предыдущими, то можно сказать, что она хуже первой, но в разы страшнее обеих. Дебют режиссера Ли Уоннелла с одной стороны получился, так сказать, не очень, а с другой всё просто супер. Талантливый режиссер Джеймс Ван, который здесь лишь продюсер, забил на третий фильм, занимаясь 'Форсажем 7'.
Сюжет третьего Астрала полностью отличается от первых двух. Он более банальный, хоть и интересный. Экстрасенс, еще с 1 части, Элис Рейнер здесь спасает девочку, это и есть весь фильм.
Словом сказать, минусы фильма: если говорить о режиссуре в целом, то она хромает; актерская игра намного хуже, чем в прошлых частях; логика, как и в других хоррорах, напрочь отсутствует.
Плюсы фильма: один из самых страшных ужасов, что я видел в 21 веке, а я видел почти всё; атмосфера; чуточку юмора; скримеры.
'Астрал 3' - это фильм, который пугает, и пугает по настоящему. Он не показывает ничего нового, он просто берет старое, и делает еще страшнее! Скримеры, в большинстве случаев, появляются в самый неожиданный момент, эта отличительная черта является главным плюсом. Я даже боялся, что сердце остановится. Чем ближе к концу, тем интереснее. Зрители, уходя из зала, говорили что-то вроде 'впервые я был так напуган' или 'другие ужасы это мультики, по сравнению с этим'. Я даже могу сказать, что 'Астрал 3', скорее всего, страшнее 'Заклятия'!
Редкий случай, но только за тот страх и ужас, что я испытал, я ставлю...
Продолжение хоррора о нечистой силе, пытающейся завладеть невинной человеческой душой, считается одним из главных ужастиков лета-2015. Наравне с ремейком «Полтергейста» и фильмом «Оно», надо сказать, не рассказывающем о злобном клоуне-убийце Стивена Кинга, фильм «Астрал 3» призван изрядно попугать поклонников этого жанра.
В принципе, со своей задачей картина справилась: Касса собрана и весьма неплохая, история интересная, рейтинг тоже, весьма высокий и ничем не хуже рейтинга первой и второй части. А это, согласитесь, достойный результат.
К примеру, те же «30 дней ночи», оказавшись добротным хоррором о вампирах, потом получили весьма слабое и скучное продолжение.
«Астрал 3» является приквелом первых двух частей и расскажет историю Квин Бреннер – девочки, недавно потерявшей мать и ищущей возможность поговорить с ней в последний раз. Помощником здесь для нее выступит пожилая Лин Шэй, которая уже давно забросила свои спиритические сеансы и прочие дела, связанные с духами умерших.
После попытки выйти на контакт с матерью, Квин оказывается во власти таинственных и зловещих сил, которые начинают преследование за душой девочки.
Попытки отца помочь своей дочери не приводят к должному результату, после чего он прибегает к помощи спецов. Здесь не последнюю роль сыграет и Лин Шэй, которая, несмотря на собственные страхи, отправится спасать Квин.
После первой части, которая мне не особо понравилась, вторую смотреть и вовсе не стал, а третью глянул так, из интереса. Тем более, что смотрибельных новых ужастиков пока нет. И надо сказать, не пожалел: фильм держит в напряжении и местами заставляет замирать в тревожном ожидании.
Кадры с машущим рукой незнакомцем, тягучими моментами, когда девушка находится одна в комнате, ее беспомощность – все это прибавляет ужасности фильма перчинки, в то время как создатели мастерски обыгрывают звуки и наделяют сюжет некоторыми пикантностями. Так, лично мне, очень понравилась сцена, когда Квин переписывалась и перестукивалась со своим соседом и когда отец обнаружил ее в квартире этажом выше.
Еще понравилась ситуация, в которой оказалась Квин Бреннер. Мало того что она подросток, в принципе малобеспоомщный, так еще и покалеченный и оттого не имеющий и шанса на спасение. Смотреть на такое зрелище если не трудно, то, во всяком случае, возникает какое-то особенное трепетное чувство сопереживания героине.
Единственное, что не очень пришлось по вкусу, так это развязка. Слишком уж она какой-то простой показалась. А может это придирки? Кто знает. Зритель ведь всегда думает, что снял бы лучше.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Начнем с того что история которую нам хотел поведать Джеймс Ван вроде как исчерпала себя еще на втором фильме. Но разве это кого-то остановит в наше время? Особенно если первый и второй фильм собрали при своих скудных бюджетах ТАКИЕ деньги. Поэтому встречайте, «Астрал 3». И хотя фильм имеет в названии тройку, события, что нам покажут, происходят до инцидента с семьей Ламбертов, то есть перед нами приквел, который поведает нам о злоключениях другой несчастной американской семьи, а конкретно, семьи Бренеров.
Полтора года назад семейство Бренеров лишилось одного из членов семьи. Больше всего это отразилось на дочери Квинн (Стефани Скотт) которая после тяжелой утраты хотела хотя бы еще раз повидаться с умершей матерью. В отчаянии девушка связывается с миром духов, но, как известно когда зовешь одного усопшего, твой зов слышат и все остальные покойники. В результате в гости к Квинн наведывается очень злобный дух, разобраться с которым в одиночку девушка точно не сможет.
В этот раз режиссерское кресло третьего фильма вместо отошедшего на время от ужастиков Джеймса Вана занял сценарист предыдущих двух частей Ли Уонелл. Пускай это и первый опыт Уонелла как режиссера, но к счастью долгая работа в содружестве с Ваном все таки дала свои плоды. Какая-никакая атмосфера от предыдущих фильмов все же осталась. Правда “атмосфера” эта появляется лишь во второй половине картины, в первой же половине новоиспеченный режиссер вовсю злоупотребляет по поводу и без бесконечными скримерами. И если у Джеймса Вана “бу” эффекты получались действительно неожиданными и жуткими, то у Уонелла “бу” эффекты получились лишь только неожиданными, да и то не всегда.
Из старых персонажей свои появлением вновь порадуют Элис Рейнери (Лин Шэй) и двое ее помощников специалистов по паранормальным явлениям Спекс (Ли Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон), которые на момент действия фильма пока еще не являются ее помощниками. Персонаж Элис наконец-то (к третьему то фильму) будет полноценно раскрыт, а Спекс и Такер вновь, поюморят дабы хоть, немного, разбавить атмосферу мрачности и безысходности. Правда, возвращая персонажа Элис Рейнери на экраны сценарист, он же режиссер, он же актер в одном флаконе решил добавить данному персонажу суперсилу. Просто по-другому никак не объяснить то астральное кунг-фу что показывает Элис в битве с духами. Немного смешно наблюдать за тем, как старушка пускай даже находясь в астрале, кидает привидение как котенка.
Подводя итог, стоит признать, что «Астрал 3» не показывает ничего нового, а идет все той же протоптанной тропой, что и остальные представители жанра, т.е. много внезапно появляющихся из ниоткуда загадочных силуэтов, главный персонаж желательно понесчастнее которого мучает злобная сущность, дабы зрители точно сопереживали бедолаге и финал, в котором обязательно должен быть намек на продолжение. Итого третья часть получилась хуже первой, но хотя бы уж лучше второй.
P.S. Кстати, обратите внимание на людей что слушают Квинн, когда она стоит на сцене. Нелегко выступать, когда за тобой наблюдает сам Джеймс Ван.
С нетерпением ждала выхода третьей части любимого фильма ужасов, который, по моему мнению, выходит за рамки своего жанра. По крайней мере, так было в первых двух частях, и я наделась, что третья не изменит моего мнения. Настораживало лишь отсутствие давно знакомого 'Джеймс Ван' в графе 'режиссер', но увидев, что ему на смену пришел Ли Уонелл (старый добрый Спекс, один из напарников Элис), успокоилась - наш человек. К тому же, сценарист культовой 'Пилы' - заслуга немалая.
Что ж, теперь можно приступить к самому приквелу. В первую очередь хочется отметить качественную работу композитора Джозефа Бишары, чей саундтрек вытягивает добрую половину всей атмосферы фильма (и это касается каждой из частей). А этот нарочито-громкий скрежет, сопровождающий красную надпись 'INSIDIOUS', стал взитной карточкой трилогии. Единственный минус - в третьей части звукового сопровождения явно не хватало.
В первые же минуты фильма мы встречаем знакомую нам по предыдущим частям Элис ( Лин Шэй ). О, как же долго я ждала раскрытия именно этой героини, которая понравилась мне с первого фильма. И хочется выразить огромное спасибо сценаристу и режиссёру (а это один человек), которые фактически посвятили ей большую часть этого приквела, где зрители смогли познакомиться с историей Элис и её мужа, проникнуться храбростью и великодушием этой 'маленькой старушки' с отменным чувством юмора. На героиню Лин Шэй приятно смотреть: её отвага, мудрость и сострадание не дают повода сомневаться в искренности. Великолепная игра. На её фоне меркнет даже главная героиня, девушка-подросток, которая меня лично мало впечатлила. Однако, это можно списать не неопытность Стефани Скотт, для которой 'Астрал 3' стал первой работой в жанре ужасов.
Кроме этого, я была безмерно рада снова встретить компашку Спекса и Такера, которые, безусловно, вносят свою долю юмора в повествование. Образ Такера, и в особенности его лицо в напряженные моменты - это что-то с чем-то! Энгус Сэмпсон оказался просто незаменим: эдакий апатичный и атмосферный толстячок, который не преминет упомянуть о своих заслугах.
Я не стану подробно расписывать сюжет (это сделают за меня сотни других критиков и комментаторов), но искренне посоветую вам посмотреть именно эту часть трилогии в кинотеатре. Если первая часть была для меня чем-то вступительным - долгой завязкой, держащей в напряжении, а вторая - запутанным и мрачным лабиринтом, водящим по кругу, интригующим и жутким, то третья часть - это достойная развязка, резкая, пугающая и откровенная.
Снижаю 1 балл за нехватку звукового сопровождения и ещё один момент: в сотый раз убеждаюсь, что силуэты, неясные тени, внезапные образы гораздо атмосфернее и более пугающие, чем жуткие персонажи, показанные 'в лоб'. Пока ты не видишь, с чем сталкиваешься - тебе страшно, но когда смотришь на это на протяжении нескольких минут, страх притупляется.
Вообще, это именно та часть, с которой я рекомендую начинать знакомиться с франшизой Астрал тем, кто ничего из неё еще не смотрел, и далее придерживаться именно хронологии событий, а не оглядываться на порядок выпуска фильмов. То есть, смотреть так: 3, 4, 1, 2, 5.
Со своей задачей пугать фильм справляется на оценку 'хорошо'. Тут по большей части сохраняется курс проложенный лучшей, на мой взгляд, 2 частью, которая вышла действительно такой, каким должен быть фильм ужасов, если он хочет пугать.
Жаль конечно, что 'Тот, кто не может дышать' не имеет такую масштабную и интригующую предысторию, как 'Старуха в чёрном', однако внешний вид персонажа, как и подход к тому, как он появляется, могут заставить вас серьёзно подергаться, особенно если смотрите фильм одни и с выключенным светом. Также в фильме, есть несколько довольно мерзковатых (в хорошем смысле, ведь мы смотрим ужастик) моментов, один из которых - сцена с гипсом.
Актерский состав фильма может и не самый идеальный во франшизе, но он вполне себе хороший. Среди главных героев есть как новые персонажи, так и старые, которые порадуют тех, кому хочется ностальгии. Все они выглядят очень даже живыми, проработанными, за них хочется беспокоиться.
Учитывая все плюсы и минусы, могу уверенно заявить, что если 2 часть была лучшей, то 3 следует сразу же за ней, немного уступая в некоторых моментах.
Объективность появляется только после просмотра, и объективно - фильм средний. Но только разбирать по косточкам все его 'косяки' я оставлю особым ценителям жанра, а здесь скажу лишь о своих впечатлениях. Могу сказать, что фильм очень умело щекочет нервы и в этом плане не уступает первым двум частям. Хотя по сути режисер не придумывал ничего нового и нас зрителей ловят раз за разом на одну и туже уловку. Можно с точностью до секунды предсказать, когда случиться очередное 'Бу!', но черт побери это не помогает. Пугают нас регулярно, часто, много и если во время просмотра возникает ощущение, что сейчас что-то произойдет, то так и будет. По-настоящему неожиданной была только сцена с аварией, это было по-настоящему неожиданно.
Кстати, про сравнение с предыдущими частями: третья часть ни на шаг не оступает от проверенной формулы оригинала и практически полностью соответствует его духу и атмосфере. Это очень порадовало меня и думаю порадует всех, кто видел первые две части и уже пойдет на сеанс с некоторыми ожиданиями.
Сюжет, хоть и не очень закрученый, тем не менее интересен тем, что открывает новые детали относительно знакомых нам персонажей: Элис Рейнер и парочки энтузиастов-парапсихологов Спекса и Такера, которые помогали семье Ламберт в 'Астрал 1' и 'Астрал 2'.
В общем, в заключение, могу сказать, что если вам понравились первые две части, то этот 'Астрал' вам также понравится. Вообще перед тем, как идти в кинотеатр, лучше посмотреть первые две части - получите особенное удовольствие. Лично я получил.