К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вообще, это именно та часть, с которой я рекомендую начинать знакомиться с франшизой Астрал тем, кто ничего из неё еще не смотрел, и далее придерживаться именно хронологии событий, а не оглядываться на порядок выпуска фильмов. То есть, смотреть так: 3, 4, 1, 2, 5.

Со своей задачей пугать фильм справляется на оценку 'хорошо'. Тут по большей части сохраняется курс проложенный лучшей, на мой взгляд, 2 частью, которая вышла действительно такой, каким должен быть фильм ужасов, если он хочет пугать.

Жаль конечно, что 'Тот, кто не может дышать' не имеет такую масштабную и интригующую предысторию, как 'Старуха в чёрном', однако внешний вид персонажа, как и подход к тому, как он появляется, могут заставить вас серьёзно подергаться, особенно если смотрите фильм одни и с выключенным светом. Также в фильме, есть несколько довольно мерзковатых (в хорошем смысле, ведь мы смотрим ужастик) моментов, один из которых - сцена с гипсом.

Актерский состав фильма может и не самый идеальный во франшизе, но он вполне себе хороший. Среди главных героев есть как новые персонажи, так и старые, которые порадуют тех, кому хочется ностальгии. Все они выглядят очень даже живыми, проработанными, за них хочется беспокоиться.

Учитывая все плюсы и минусы, могу уверенно заявить, что если 2 часть была лучшей, то 3 следует сразу же за ней, немного уступая в некоторых моментах.

7 из 10

27 ноября 2023 | 06:54
  • тип рецензии:

В третьей части Ли Уоннелл - бессменный сценарист франшизы - занял ещё и кресло режиссёра, которое освободил его извечный партнёр Джеймс Ван (он в это время занимался внезапно седьмым 'Форсажем', а третий 'Астрал' он почтил своим присутствием только в виде камео). И, увы, киноленте это явно не пошло на пользу. Сказалась ли неопытность Уоннелла как режиссёра (это был его первый фильм в качестве главы съёмочного процесса), либо франшизе с незамысловатой идеей уже просто не хватает запаса прочности - так или иначе, настолько удручающе частое повторение одних и тех же приёмов нынче редко где встретишь.

Здесь мы добрую половину фильма с разных ракурсов будем наблюдать за тем, как резко появляющийся из ниоткуда местный антагонист хватает свою жертву за шею, после чего та спасается сама или с чьей-то помощью. Звучит как сцена из фильма ужасов категории B, которые раньше продавались на DVD с пометкой '12 фильмов на 1 диске'. И - да, качество 'Астрала' к третьей части опасно близко подошло (пусть и не опустилось окончательно) именно к таким фильмам.

Глаз радует разве что игра Лин Шей, которая появляется вот уже в третьей главе подряд, и с каждой новой частью её роль всё более весома (неплохо для персонажа, который погиб ещё в первом 'Астрале'). Актриса уже практически срослась со своей Элис и, вероятно, смирилась с тем, что именно по этой роли её и запомнят. Ну и, пожалуй, выделю работу гримёров. Ну лааадно, пара скримеров неплохо удалась. Всё.

Что до остальных героев? Новая семья, заменившая семью из первых двух фильмов, интересна ещё менее своих предшественников. Парочка паранормальщиков опять здесь, и, надо сказать, новая причёска Такера не делает их персонажей более интересными. Но с ними, видимо, придётся смириться как с неизбежным злом и попробовать полюбить, ибо впереди ещё два фильма франшизы, в которых они тоже фигурируют.

Вспоминая другую известную серию, за которую ответственны Уоннелл и Ван, можно с горечью отметить, что 'Астрал' катится вниз с куда большей скоростью. Если 'Пила' ушла в крутое пике лишь к восьмому фильму, то тут нехватка свежих идей сильно ощущается уже в третьем. Даже в 2010-м сложно было простить ход, когда главный герой обретает несусветную мощь просто от ободряющей фразы, ну а в 2015-м это смотрится уже и вовсе максимально нелепо.

Итог: фильм не без плюсов, но минусов в нём всё же больше.

5 из 10

28 августа 2023 | 17:23
  • тип рецензии:

'Астрал' Джеймса Вана открыл дорогу для разнообразных недорогих хорроров, которые приносят своим создателям сумасшедшие деньги. 'Синистер', 'Судная ночь' и многие похожие фильмы могут порадовать нас качеством съемки, сценария и режиссуры. В них играют знаменитые актеры, а значит качество на высоте. Первые два 'Астрала' закрыли историю семьи героя Патрика Уилсона, но кто бы остановился на этом, если франшиза настолько прибыльна.

Джеймс Ван отправился покорять новые высоты в 'Заклятии', но это не проблема для продюсеров, потому что в деле остался Ли Уоннелл, который не только написал сценарий третьего фильма, но и выступил его режиссером. Я понимаю, что качество истории чуть пострадало и видения Вана не хватило, но третий 'Астрал' еще отличается интересными сюжетными ходами.

Главной героиней фильма является Куинн Бреннер, старшеклассница, которая очень хочет стать профессиональной актрисой. Но ее планам мешает авария. Девушка оказывается привязанной к дому, так как у нее поломана нога. Но это можно было бы стерпеть, если бы не странные звуки. доносящиеся из вентиляции.

Сначала на это можно было не обращать внимания, но когда Куинн начинают мерещиться различные силуэты, то это выводит ее из себя. Героиня понимает, что нужно что-то делать, причем как можно скорее, и на помощь ей приходит та самая Элис, так как это все-таки не сиквел первых двух фильмов, а его приквел.

Особыми новыми откровениями это кино не может похвалиться, но оно продолжает пугать, что замечательно. Вообще 'Астрал' нужно принимать не иначе, как за развлечение, которое неплохо скрасит вечер смелого зрителя. К тому же в роли отца Куинн снялся Дермот Малруни, отличный актер, которого почему-то сейчас мы видим в большом кино очень редко.

Всем поклонникам 'Астрала' третий фильм можно брать на вооружение. Ничего удивительного и поразительного он не дает, но это и не важно. Главное история и герои получились более-менее интересными, да и Уоннелл хорошо обучился у Вана и снял парочку ну очень жутких сцен.

7 из 10

02 июня 2020 | 21:00
  • тип рецензии:

Эта часть из всей четвёрки единственная, которую я уже смотрел относительно недавно, но раз уж я решился на данный марафон, то сделаю это ещё раз.

Так даже правильно, потому что по сюжету этот фильм является предысторией предыдущих. Но я всё же его пересмотрю, чтобы освежить память и составить рецензию.

Все актеры и герои новые, неизвестные, но им веришь. За их поведением приятно наблюдать.

Единственным звеном, связывающим этот и прошлые фильмы стала Элис, мой любимый персонаж данной саги. Здесь мы узнаем об этом персонаже много нового и интересного. И как актриса она раскрылась именно тут наилучшим образом, показав все грани своего характера и таланта.

Только вот тот принцип отсутствия скримеров, за которую я хвалил предыдущие Астралы здесь отсутствует. Если ещё появление крупным планом лица в маске для того, чтобы напугать бесстрашную Элис, я ещё как-то оправдываю, но длинные руки, тянущиеся с потолка, чтобы скинуть тебя с кровати под резкую громкую музыку — это уже слишком непрофессионально. Сразу видно, другой режиссер.

Я обнаружил занимательную цепочку и мне хотелось бы узнать, верна ли моя логика: Элис отказывается заниматься своей работой из-за того, что за ней начинает охотиться женщина в чёрном, обещая убить. Та самая, которая преследовала Джошуа в детстве. Та самая, которая в итоге вселяется в него и всё-таки убивает Элис. Тогда никто этой закономерности не придавал значения, но если мои догадки верны, то это гениальнейший ход создателей. В ходе расследования во второй части герои обнаруживают газету, в которой сказано, что 15ой жертве, девушке, удалось спастись от этого маньяка. Ей не может быть Элис, потому что она вряд ли бы обращалась в полицию. Да и девушка та сбежала от ещё живого маньяка, а Элис пугал уже его призрак. Тем не менее, в конечном счете она отомстила за себя.

И буквально в следующей сцене мои догадки об этой потрясающий логической цепочке подтверждаются, ведь Элис достаёт фотографии маленького Джоша и показывает их экстрасенсу из второй части. Это значит, что действие фильма происходит совсем незадолго до начала первой части.

Главное, что запомнилось мне с предыдущего просмотра, это юморные охотники за привидениями. Тогда я сильно увлекался сериалом 'Сверхъестественное' и в то же время наткнулся на серию про неких духоловов, которые ведут свой блог. Они в совершенстве знали теорию, но с практикой в реальности не сталкивались. Поэтому они оказались там скорее шарлатанами, но создали необычную комедийную атмосферу. То же самое и здесь. Я не собираюсь сейчас исследовать вопросы плагиата, а скажу лишь то, что эта компания в самом что ни на есть оригинальном стиле разрядила обстановку столь серьезного ужастика.

Мне понравилось, что призрак сумел задеть за живое Элис, приняв обличие её мужа. И понравилось, что она смогла найти в себе силы и раскидать демонов тьмы. Но на этом всё. Дальше повествование превращается в счастливое фэнтези из ряда Гарри Поттера. Противоборство показали минимальным. А концовка подходит так быстро, будто кажется что её насильно подгоняли. Из-за чего счастью главных героев ты совсем не радуешься. Чего не скажешь про второстепенных, которые так позитивно объединились в одну команду, чтобы отправиться в гости в первую главу.

7 из 10

20 апреля 2020 | 11:07
  • тип рецензии:

Талантливый актёр и сценарист Ли Уоннелл не захотел довольствоваться экранизациями своих идей Джеймсом Ваном и другими режиссёрами. Он решил и сам попробовать свои силы и, конечно, в хорроре. Триквел изначально должен был снимать Ван, но его отвлекла работа над очередной частью 'Форсажа'. Зато он появился в камео в сцене прослушивания главной героини в театральную школу. Стефани Скотт, кстати говоря, не столько актриса, сколько поп-певица, как и её подруга Хейли Киёко, сыгравшая подругу её героини. А из проверенных актёров Уоннелл пригласил Дермота Малруни, помимо Лин Шэй.

Ли Уоннелл применял драконовские меры по созданию у главной актрисы подавленного настроения. Например, он запирал её в тёмной комнате и заставлял слушать мрачную музыку в темноте. Хотя большого актёрского мастерства от Скотт не требовалось. Вот Дермот Малруни в роли отца действительно молодец - оттянул на себя всё внимание от её персонажа, как и парочка демонологов из интернета, которых сыграли Энгус Сэмпсон и сам Ли Уоннелл. В целом режиссёр выделился в лучшую сторону после сиквела Вана - у него получился вполне удачный ужастик об одержимости, без фэнтезийных элементов первых двух частей. Призрак всего один, и он преследует главную героиню повсюду. О прошлом призрака режиссёр говорит вскользь, но дизайн существа вполне удачный - некто в больничной одежде и кислородной маске. Кроме этого, в триквеле появились интересные подробности о личной жизни персонажа Лин Шэй, в частности о её муже, в чьей смерти она винит себя.

Но человеческое начало истории Ли Уоннелл разовьёт как сценарист в четвёртой части. Здесь же перед нами приятный глазу и уху средней руки хоррор - в меру динамичный, местами страшный, без оригинальных идей, но и явной банальности. Кому как, а автору текста третья часть понравилась больше первых двух, получившихся излишне детскими и бесконфликтными в плане взаимоотношений героев.

6,5 из 10

08 апреля 2020 | 21:57
  • тип рецензии:

Эх, вот не люблю я писать отзывы на фильмы, на которые и так уже сотня рецензий написана. Но что делать, фильмы для цикла хорроров XXI века выбирает рандом-агрегат, мне остается только смотреть и писать мнение. Интересно получилось в этот раз - с франшизой 'Астрал' я знаком только по первым двум частям, к тому же вторую я смотрел больше 5 лет назад, поэтому абсолютно ничего не помню. Помню одно - фильмы лично для меня были совершенно не страшные, но довольно интересные, что ли. Узнав, что третья часть - приквел к первым двум, я решил не перематывать 1 и 2 серии, чтобы что-то вспомнить и начать с чистого листа, так сказать.

Итак, перед нами мистический хоррор Ли Уоннелла 'Астрал-3'. Товарищ Уоннелл - закадычный друг небезызвестного Джеймса Уана, который ворвался в кинематограф с нашумевшей 'Пилой', а сейчас вообще снимает 'Форсажи' да 'Аквамена'. Тем не менее, свои хорроры (кроме вселенной 'Заклятия') Уан делает именно с помощью Уоннелла. Интересен тот факт, что режиссер в это время занимался съемками 'Форсажа-7', поэтому все полномочия хозяина фильма перешли к его другу-сценаристу.

Фильм начинается с того, как молодая девушка по имени Квинн приходит в дом к бабке-шаману из предыдущих частей (хоть кого-то помню!) и просит помочь связаться со своей умершей матерью. Колдуниха пытается помочь, но быстро смекает, что все пошло не по плану и останавливает сеанс...

Ну что тут можно сказать - перед нами очередная вполне стандартная сказка. Правда, должен признать, на этот раз довольно ладно выкроенная. Не сказать, что прям чувствуется рука мастера, но по сравнению с тем, что мы смотрели до этого (всякие 'Мары' и 'Кадавры') - это более качественный уровень. Все же Уоннелл выдал хоть и не шедевр, но вполне годную для одного просмотра вещь.

Единственное, что смутило - Ли чересчур уж увлекся скримерами. Я совершенно не против, если в фильме присутствуют бу-моменты, но пытаться выехать только на них - не очень хороший способ удержать аудиторию. Благо, история сама по себе не такая уж унылая, как могло бы быть. Страшно вряд ли будет, но атмосфера какая-никакая присутствует.

Подведем итог: вполне себе милая сказочка на ночь, если только вы не смотрите через 6 колонок, расставленных по всей комнате, как это делал я. В таком случае, готовьтесь к крайне имбалансным скримерам, которые будут вылетать то из боковых, то из центральных каналов. А так - довольно среднее кино, даже близкое к неплохому. Особенно среди всей кучи современных мистических хорроров. На один раз точно потянет, пересматривать - уже вряд ли.

Спасибо за внимание

6,5 из 10

10 октября 2019 | 02:02
  • тип рецензии:

'Лион' разорвал условности на куски; и, собирая их потихоньку, как Джиперс Криперс, сплетает свою, невиданную доселе, материю из крови и слёз..

Если третья часть 'Астрала' на самом деле продолжение франшизы (логичное иль нет), то на экране моего LG ещё один экран, поверх того, на котором идёт что-то среднее между 'Final Destination' и 'Ханной Монтаной'. Пару 'ключей' к раскрытию 'ларчика': монтаж сделан неверной рукой ластиком станка 'Paint' из Windows ME: одна сцена не успела закончиться, резко обрывается кадр, уже идет вовсю следующая; актеры уровня 'чесночной' передачки для домохозяек по 'Рен-ТВ', которую я смотрел на протяжении, минимум, лет 9, - 'щебечут' на невнятном наречии по надтреснутому мобильнику без 'симки'; если рассматривать то за продолжение, то оно уходит в сторону стагнации, а, значит, уже регресса; предсказать происходящее - одновременно можно досконально/нельзя и близко; мысль теряется, заслоняя одно ведро с использованной коричневатой туалетной бумагой на другую бумажку, но уже желтоватого оттенка; а рецептура одна - не стоит справлять нужду мимо унитаза и, тем более, на 'сидушку' его.

'- да, спасибо, пацан, - это наш лучший монтаж.. - определенно, лучший монтаж..'

Проще говоря: попрание всех норм монтажного цеха, ведущего деятельную работу с конца XIX века. Я прав: заброшенный дом с ветхими полами в нём.., т.е., я, конечно, могу продолжить смотреть это и перекинуться за бортик четвертой заключительной части.. но, ведь даже здесь и сейчас ничего меж ног не видоизменяется.. Если создатели и авторы застряли в своём стремлении к чему-то совершенно-несравненному, то, вот, касательно того, что они спаяли на деле, - это совсем не то, что задумано изначально и вообще ничто. Излишне.

'Астрал: Глава 3', шепчете из-за занавески?.. Из трех отнимаем два попранных изделия (разной степени), - получаем заслуженную 'единицу'. Хорошо, что не 'ноль'. Зима, нынче, выдалась мягкая и нежная; Возрадуйтесь Ей! И выйдите, наконец, из сумрака.

1 из 10

04 февраля 2019 | 23:41
  • тип рецензии:

То, что такой момент настанет именно в 2010-е, сомневаться не приходилось, ибо ещё в 2010 году мир увидел ремейк «Кошмара на улице Вязов», где весь страх строился на скримерах – самом дешёвом и примитивном способе запугивания зрителей. Тогда же, справедливости ради, вышел не менее примитивный по исполнению, но зато вполне атмосферный «Коварный», в нашем прокате получивший название «Астрал». Большой успех этого ужастика привёл к выходу двух связанных фильмов: сиквела и приквела. Первый оказался примитивным из-за странного развития событий, а второй стал блёклой и недостойной называться ужастиком кашицей.

Скримеры не так уж плохи сами по себе, когда усиливают и без того нагнетающееся ощущение ужаса, но когда вся атмосфера строится исключительно на них – это ярчайший признак бездарности, который, будто вирус, заразил поголовно все американские хорроры текущего десятилетия. Что произошло? Почему вдруг режиссёры вбили в головы, что зрителей пугают только «бу»-эффекты? Фильмы мы смотрим ради того, чтобы получать от просмотра удовольствие, а вздрагивание – это то, что только портит нам нервы. Большое спасибо, Ли Уоннелл, за то, что вызвал мой справедливый гнев своим дурным и безвкусным финалом третьего «Астрала». Как здорово, надо же: зрители перепуганы. Всего одна малюсенькая деталь, и вместо ругательств полилась бы похвала: отсутствие скримера. Неужели так сложно было обойтись без него? К слову, да, тяжело, вообще-то. Напугать без скримеров – задача не самая простая. Но именно в этом и заключается режиссёрское мастерство – передать зрителю какие бы то ни было ощущения без тех приёмов, которые используют дети, пугая друг друга в младенческие годы.

Но забудем халтурные способы запугивания и обратим внимание на сюжет и персонажей. Может, хоть здесь у третьего «Астрала» всё в порядке? Встреча Элис с двумя любителями, охотящимися за привидениями, получилась уважительной отсылкой к первой части, и… всё. Остальные герои и взаимосвязанные сюжетные линии не только не имеют никакого смысла, но и поданы так, что на них неинтересно смотреть. Новые монстры – это банальные пугалки из тех же детских страшилок, но ничто не отменяет того факта, что фильм ужасов не так уж и ужасен из-за слишком необдуманных сцен, к которым невозможно не придираться. При должном подходе мы могли бы насладиться неплохой чёрной комедией, в которой главную героиню навещает какой-нибудь влюблённый призрак, а Элис погружается в детство, и именно поэтому решает пойти навстречу монстру, чтобы через мгновение с криком от него убежать. А разве хоть чем-то можно объяснить такой поступок? Ничем.

«Астрал 3» стал настоящим эпицентром провальных американских хорроров, выпускаемых в 2010-е. Остаётся лишь надеяться, что не за горами лучшие времена, когда мы вновь сможем насладиться действительно качественными фильмами, от которых мурашки побегут по коже. И эти фильмы будут нас радовать, а не злить из-за скримеров.

3 из 10

14 октября 2018 | 23:33
  • тип рецензии:

Когда я посмотрел 'Проклятие Аннабель', я счел, что все причастные к этому фильму идиоты. И уронил печальную слезу по поводу того, что никто кроме Джеймса Вана не умеет снимать нормальных ужастиков. Однако третий астрал произвел на меня очень хорошее впечатление. Чуть меньше чем первый фильм из этой серии, но явно больше чем второй фильм, который не пытался напугать, а просто рассказывал интересную историю (что тоже хорошо).

Данный фильм не воспринимался мной, как продолжение или приквел. Фильм снят как начало к новой истории. Здесь хорошо показано становление Элис, как персонажа (хотя точнее будет сказать 'восстановление'), хорошо показано как Элис стала той, которую мы видели в других фильмах. Это было интересно, ведь не смотря на весьма глупый исход оригинальной истории, касательно Элис (ну, те кто смотрел первый фильм, я думают поймут о чем я), ее личность казалась мне первой по интересности в фильме.

А теперь конкретно по поводу фильма.

1) самое главное, новый режиссер смог сохранить атмосферу Астрала. Вообщем это то малое, что необходимо было для удачного продолжения. Атмосфера в фильмах Джеймса Вана - это все. Музыка, эффекты - все на месте. Удивительно, но фильм даже сумел удержать меня в напряжении.

2) Сюжет. Ну конечно нельзя назвать происходящее гениальным. Ничего собственно нового здесь не было. Все что было показано в фильме, оно уже было придумано раньше, так что тут главное одно - хуже не сделали, марку удержали. Однако, все-таки как мне показалось сюжет слишком долго раскручивался, в итоге придя к банальному экзорцизму, который за последнее время уж больно зачастил в кино, ну по крайней мере благодаря изначально интересному миру Астрала, никто не стал опускаться до религии.

3) Игра актеров. Мне по какой-то причине не понравилась главная актриса игравшая девочку. Не интересная она. Бревно. Не цепляет. А вот все остальные вполне себе хороши.

4) Если вспоминать другие киносериалы, фильмов ужасов, то хотелось бы отметить одну из главных сильных сторон Астрала. В других фильмах ужасов, всегда за главного героя был бессмертная супер мистическая тварь. И эта 'тварь' из фильма в фильм просто без каких-либо препятствий делало то, что хочет. Злая сторона никогда не проигрывала в итоге. Так было в 'паранормальном явлении' и в 'кошмаре на улице вязов', и в 'проклятии' 'звонке', и прочих. Я считаю это заранее проигрышный подход, ведь он отбивает всякое желание сопереживать за героев. В астрале же этой ошибки нет (на данный момент нет).

PS я считаю, что смотреть фильмы ужасов в кинотеатре, это жанр не уважать. Так фильм ужасов становится комедией.

PPS смотреть надо дома, в наушниках на полной громкости, сидя перед монитором.

9 из 10

Я жду продолжения.

08 февраля 2017 | 00:50
  • тип рецензии:

За несколько лет до событий первого фильма, парапсихолог Элис Райнер, связывается с духом матери Квин Бреннер, по имени Лиллит, которая умерла за год до этого. Однако она убеждает девушку не вступать в контакт с матерью снова, после того, как она чувствует, что дух не Лиллит.

Смена режиссера на мой взгляд сильно повлияла на картину, так как для меня картины Джеймса Вана пропитаны атмосферой страха и зла. Режиссер Ли Уоннелл не смог воссоздать ту мрачную атмосферу мрачности и мистичности, поэтому фильм получился на порядок слабее двух первых фильмов.

Насчет сюжета, могу сказать что он вторичен и полностью повторяет сюжеты предыдущих, известных фильмов. Нет новизны в призраках и сумеречном мире, нет ярких динамичных сцен от которых можно было вздрогнуть. Также я была расстроена отсутствием некоторых актеров из оригинального фильма, с которыми у меня связан фильм Астрал (говорю про Патрика Уилсона), но это было обусловлено временными рамками фильма и тем что история семьи Ламберт закончена.

Из плюсов фильма могу отметить возвращение актрисы Лин Шэй, в роли парапсихолога Элис Райнер, искренняя, умная и простая. Пожалуй именно на ней держится весь мой интерес к фильму.

В общем 'Астрал 3', неплохой мистический фильм ужасов который логично начинает франшизу Астрал.

6 из 10

05 января 2017 | 18:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: