В третьей части Ли Уоннелл - бессменный сценарист франшизы - занял ещё и кресло режиссёра, которое освободил его извечный партнёр Джеймс Ван (он в это время занимался внезапно седьмым 'Форсажем', а третий 'Астрал' он почтил своим присутствием только в виде камео). И, увы, киноленте это явно не пошло на пользу. Сказалась ли неопытность Уоннелла как режиссёра (это был его первый фильм в качестве главы съёмочного процесса), либо франшизе с незамысловатой идеей уже просто не хватает запаса прочности - так или иначе, настолько удручающе частое повторение одних и тех же приёмов нынче редко где встретишь.
Здесь мы добрую половину фильма с разных ракурсов будем наблюдать за тем, как резко появляющийся из ниоткуда местный антагонист хватает свою жертву за шею, после чего та спасается сама или с чьей-то помощью. Звучит как сцена из фильма ужасов категории B, которые раньше продавались на DVD с пометкой '12 фильмов на 1 диске'. И - да, качество 'Астрала' к третьей части опасно близко подошло (пусть и не опустилось окончательно) именно к таким фильмам.
Глаз радует разве что игра Лин Шей, которая появляется вот уже в третьей главе подряд, и с каждой новой частью её роль всё более весома (неплохо для персонажа, который погиб ещё в первом 'Астрале'). Актриса уже практически срослась со своей Элис и, вероятно, смирилась с тем, что именно по этой роли её и запомнят. Ну и, пожалуй, выделю работу гримёров. Ну лааадно, пара скримеров неплохо удалась. Всё.
Что до остальных героев? Новая семья, заменившая семью из первых двух фильмов, интересна ещё менее своих предшественников. Парочка паранормальщиков опять здесь, и, надо сказать, новая причёска Такера не делает их персонажей более интересными. Но с ними, видимо, придётся смириться как с неизбежным злом и попробовать полюбить, ибо впереди ещё два фильма франшизы, в которых они тоже фигурируют.
Вспоминая другую известную серию, за которую ответственны Уоннелл и Ван, можно с горечью отметить, что 'Астрал' катится вниз с куда большей скоростью. Если 'Пила' ушла в крутое пике лишь к восьмому фильму, то тут нехватка свежих идей сильно ощущается уже в третьем. Даже в 2010-м сложно было простить ход, когда главный герой обретает несусветную мощь просто от ободряющей фразы, ну а в 2015-м это смотрится уже и вовсе максимально нелепо.
Итог: фильм не без плюсов, но минусов в нём всё же больше.
Эх, вот не люблю я писать отзывы на фильмы, на которые и так уже сотня рецензий написана. Но что делать, фильмы для цикла хорроров XXI века выбирает рандом-агрегат, мне остается только смотреть и писать мнение. Интересно получилось в этот раз - с франшизой 'Астрал' я знаком только по первым двум частям, к тому же вторую я смотрел больше 5 лет назад, поэтому абсолютно ничего не помню. Помню одно - фильмы лично для меня были совершенно не страшные, но довольно интересные, что ли. Узнав, что третья часть - приквел к первым двум, я решил не перематывать 1 и 2 серии, чтобы что-то вспомнить и начать с чистого листа, так сказать.
Итак, перед нами мистический хоррор Ли Уоннелла 'Астрал-3'. Товарищ Уоннелл - закадычный друг небезызвестного Джеймса Уана, который ворвался в кинематограф с нашумевшей 'Пилой', а сейчас вообще снимает 'Форсажи' да 'Аквамена'. Тем не менее, свои хорроры (кроме вселенной 'Заклятия') Уан делает именно с помощью Уоннелла. Интересен тот факт, что режиссер в это время занимался съемками 'Форсажа-7', поэтому все полномочия хозяина фильма перешли к его другу-сценаристу.
Фильм начинается с того, как молодая девушка по имени Квинн приходит в дом к бабке-шаману из предыдущих частей (хоть кого-то помню!) и просит помочь связаться со своей умершей матерью. Колдуниха пытается помочь, но быстро смекает, что все пошло не по плану и останавливает сеанс...
Ну что тут можно сказать - перед нами очередная вполне стандартная сказка. Правда, должен признать, на этот раз довольно ладно выкроенная. Не сказать, что прям чувствуется рука мастера, но по сравнению с тем, что мы смотрели до этого (всякие 'Мары' и 'Кадавры') - это более качественный уровень. Все же Уоннелл выдал хоть и не шедевр, но вполне годную для одного просмотра вещь.
Единственное, что смутило - Ли чересчур уж увлекся скримерами. Я совершенно не против, если в фильме присутствуют бу-моменты, но пытаться выехать только на них - не очень хороший способ удержать аудиторию. Благо, история сама по себе не такая уж унылая, как могло бы быть. Страшно вряд ли будет, но атмосфера какая-никакая присутствует.
Подведем итог: вполне себе милая сказочка на ночь, если только вы не смотрите через 6 колонок, расставленных по всей комнате, как это делал я. В таком случае, готовьтесь к крайне имбалансным скримерам, которые будут вылетать то из боковых, то из центральных каналов. А так - довольно среднее кино, даже близкое к неплохому. Особенно среди всей кучи современных мистических хорроров. На один раз точно потянет, пересматривать - уже вряд ли.
За несколько лет до событий первого фильма, парапсихолог Элис Райнер, связывается с духом матери Квин Бреннер, по имени Лиллит, которая умерла за год до этого. Однако она убеждает девушку не вступать в контакт с матерью снова, после того, как она чувствует, что дух не Лиллит.
Смена режиссера на мой взгляд сильно повлияла на картину, так как для меня картины Джеймса Вана пропитаны атмосферой страха и зла. Режиссер Ли Уоннелл не смог воссоздать ту мрачную атмосферу мрачности и мистичности, поэтому фильм получился на порядок слабее двух первых фильмов.
Насчет сюжета, могу сказать что он вторичен и полностью повторяет сюжеты предыдущих, известных фильмов. Нет новизны в призраках и сумеречном мире, нет ярких динамичных сцен от которых можно было вздрогнуть. Также я была расстроена отсутствием некоторых актеров из оригинального фильма, с которыми у меня связан фильм Астрал (говорю про Патрика Уилсона), но это было обусловлено временными рамками фильма и тем что история семьи Ламберт закончена.
Из плюсов фильма могу отметить возвращение актрисы Лин Шэй, в роли парапсихолога Элис Райнер, искренняя, умная и простая. Пожалуй именно на ней держится весь мой интерес к фильму.
В общем 'Астрал 3', неплохой мистический фильм ужасов который логично начинает франшизу Астрал.
Довольно благосклонно приняв первые две части «Астрала», я желал увидеть широко разрекламированное продолжение, ставящее точку в этой истории. На самом деле сиквел оказался приквелом, и рассказывал о том, что приключилось с медиумом Элис до показанных ранее событий. Сюжет, впрочем был абсолютно самостоятельным и не зависел от того, видели зрители первые две картины или нет. Но, в сравнении с ними, увы – проигрывает. Видно, что неизменный режиссёр «Астралов» - Ли Уоннелл за прошедшие годы превратился из безвестного новичка в мире киноиндустрии, в именитого постановщика работающего на зыбкой ниве хоррор жанра, и взялся снимать третью часть движимый желанием банально заработать. Поскольку придумывать что то оригинальное всегда гораздо сложнее, чем клепать продолжение имевшей успех истории, он не мудрствуя лукаво взялся за сиквел, казалось бы завершённого сюжета коммерчески успешной дилогии. Взяв опять джек – пот в прокате, он получил не столь воодушевляющую критику, и вероятно решил таки завязать с этой историей. Ибо выжить из «Астрала» что то новое уже невозможно, а ставить сиквелы бесконечно – чревато тем, что киносериал переселится с больших экранов на видео, где охват аудитории заметно уже, хотя именно там хорроры и делают основные деньги, годами продаваясь жаждущим пощекотать нервишки зрителям. Как бы там ни было, но о самом фильме можно сказать очень и очень мало. Это среднестатистическая, довольно растянутая ( вероятно, дабы довести вторичный сюжет до стандартных 1,5 часов экранного времени ), местами скучная и лишь кое где пугающая страшилка на сон грядущий. Преследующий девушку – подростка дух мужика в халате и противодымной маске – похож на одного из фриков «Сайлент Хилла», и его появления всегда предсказуемы. А после пары тройки действительно пугающих выскакиваний из темноты ( чему иногда ещё «способствует» и громкая музыка ), этот монстр перестаёт пугать, поскольку уже ожидаешь, что в следующий раз выскочит именно лысый мужик в больничном халате и маске. Ситуация меняется лишь в астрале, когда Элис вновь начинает блуждать по пустынным комнатам – лабиринтам, в которых изредка встречаются не упокоившиеся души умерших. Среди них есть парочка стоящих страшил, например девушка с лицом на затылке, что стоит в углу, и начинает вдруг орать на потревожившего её медиума, или опять таки этот маньяк из двух первых частей – в костюме пожилой женщины в чёрном. Но, согласитесь – этого мало, что бы вытащить целый полнометражный хоррор. Спросите, что же происходит всё остальное время? Да нечего особенного – персонажи ( девушка, её отец, сосед с полоумной женой и Элис с двумя новоявленными помощниками – «экстрасенсами» ) ходят из угла в угол, болтают о всяком разном и тянут резину. Их разговоры касаются умершей матери девочки, с которой та пыталась выйти на связь, что собственно и привело к тому, что её начал преследовать этот злобный дух лысого в маске. Потом ещё говорят про травму ( как можно понять из трейлера и даже самого постера картины – героиня оказывается прикованной к кровати ) девочки, и так без конца… Есть несколько побочных персонажей – подруга Мэгги и её «как бы парень», но они исключительно для галочки, и опять таки лишь для того, что бы приписать в сценарий с десяток лишних диалогов. Юмором и прежние части не наделялись, тут же его тоже не наблюдается. Хотя сцена, в которой девушка заваливает свои «смотрины» в театральном училище – меня лично чуть - чуть позабавили. Кстати, эпизод её «перестукивания» с соседом, который напугал в трейлере – в самом фильме решён довольно небрежно, и к стыду режиссёра – видел короткометражку с хоррор – рассказом на «Ютубе», где похожий сюжет развили более грамотно. Здесь же – даже испугаться не усеешь, как всё закончится! А с мини- камерами гораздо успешнее «поиграли» на нервах зрителей в том же «Заклятии»… Что ещё добавить к вышесказанному? Если уж совсем скучно и нечего смотреть – можно потратить полтора часа на этот проходной хоррор. Но если есть выбор из того, что посмотреть ночью – лучше отложить диск с «Главой 3» подальше, выбрав что то более достойное. К слову, лицензионный диск с третьей частью стоил почти 400 р! И как же я мудро поступил, решив не тратить на него деньги, а выждав время – бесплатно посмотреть в сети. В противном случае цвет рецензии был бы и вовсе красным!
Первый 'Астрал' стал для меня настоящим откровением. Нет, не в том смысле, что я узрел в нем нечто новое и оригинальное - вроде как обычный ужастик про дом, в котором... Но авторам удалось таки грамотно подобрать уже неоднократно использованные многими жанровые ингредиенты, подав их очень точно. Да, именно точно, поскольку лента действительно пугала тем, чем уже пугать искушенного зрителя особо и не должна была. Ведь сколько ужастиков выходит на большие экраны, а сколько остается на видео, и все они зачастую бывают какими угодно, только не страшными. Эффектными, прогрессивными, стильными, атмосферными, но... Редко когда по-настоящему ужасающими. А оригинальный 'Астрал' пугал. Чего только стоила старуха из первого фильма, а так же путешествия героев в другое измерение. Подобная атмосфера безысходности и отчаяния уже давно не наблюдались в фильмах ужасов. И посему было очень любопытно, сумеют ли создатели удержать планку качества в последующих частях? Ну, любопытство было удовлетворено, собственно, просмотрами сих фильмов.
Если вторая картина, продолжающая историю первой, проигрывала уже тем, что продолжая постоянно отсылала зрителя к оригиналу и ненароком заставляла делать сравнения, и, увы, не в пользу сиквела, то третья в этом плане выглядит чуть лучше, предлагая зрителям новых героев и новый конфликт. Да и к тому же в этой ленте у главного усопшего нестандартные виды на свою жертву, что тоже немного обновляет серию. Но страшность, если так можно выразиться, первой картины, второй и третьей, к сожалению, заполучить не удалось. Да, 'Астрал 3' имеет в своем активе все те же качественные аспекты: по-настоящему пугающее музыкальное сопровождение, кошмарный, в хорошем смысле слова, грим, интересная визуализация, декор и все прочие необходимые для дорогого ужастика фишки. Но практически не было эпизодов, заставляющих пугаться не резкими моментами, а четким осознанием ситуаций, происходящих с персонажами. Сразу вспоминаются сцены из первого фильма, от которых волосы дыбом становились. Помню свои ощущения, когда увидел детские фотографии героя, на заднем плане которых постоянно фигурировала старуха? Или фрагмент в финале, где специалист по паранормальным явлениям почуяв, что с отцом семейства что-то не так, производит вспышку фотоаппаратом, выявляя истинную, как тогда казалось, сущность поселившуюся в чужом теле?.. А появления паразитов - потрясающе неожиданные и эффектные?.. Так вот, в третьем эпизоде всего этого вроде бы и немало, но поданы вкусняшки и вторично, и не столь откровенно.
Хотелось бы больше новых идей не только в визуальном плане, но и в концептуальном. Хотелось бы менее карикатурных героев, лишь издали напоминающих страдальцев, которые в жизни потеряли любимых людей. Бесконечное, отчаянное желание связаться с умершими, дорогими тебе людьми, сопровождаются соответствующими переживаниями. Личная трагедия ощущается не только внешними проявлениями посредством наигранной мимики и фальшивых слез, но и внутренними метаниями. А осознание того, что вместо любимого человека, матери, в данном случае, к тебе пытается придти кто-то другой, разве не способно вызвать хотя бы удивление? Ладно там сначала как-то не верится, а потом, когда видишь собственными глазами, что ты позвала не того усопшего? Чего греха таить - главная героиня подобрана ужасно. Ее игра была под стать той игре, которую она выдавала на пробах в школу искусств в соответствующей сцене фильма. Безразличие и пофигизм. Зато красивая, да, что уж там...
Как видим, основная драма в ленте вряд ли получилась, хотя упор на нее в этой части явно таки делать пытались. А все могло бы быть иначе, если бы авторы подбирали актеров не по внешним данным, а по профессиональным (тут имеется ввиду в первую очередь главная героиня), и хорошенько поработали бы над внутренним миром каждого действующего лица. Ну, или хотя бы основных актеров. Претензий нет только к Лин Шей - очень харизматичная актриса, которая, несмотря на всю свою эксцентрику, умеет на экране показывать и душу своей героини. А все остальные, включая и Малруни, откровенно прохлаждались на экране, выдавая иной раз полную нелепицу. Но есть и положительные стороны у данного кинополотна. И это несомненно фишка с незваным гостем из потустороннего мира - иногда, когда зовешь одного усопшего, придти может другой, и он уже не отстанет. Да и тут, если честно, радует не основное преследование по линии главной героини, а именно история персонажа Ли Шейн. Так хотелось бы отдельного фильма про нее и ее недруга - одержимую тетку, вызывающую неподдельный ужас. Противостояние этих двух женщин могло бы получиться поистине кошмарным и драматичным! И, кстати, эта тетка из мира мертвых получилась намного страшней, чем усопший, гоняющийся за девочкой. Да, может до старухи из первого фильма она маленько не дотягивает, но уверен, что при должном развитии тут можно было бы добиться феерии ужаса и кошмарности.
P.S. Если бы данная картина не являлась родственницей одного из самых страшных фильмов нынешнего десятилетия, то думаю претензий к оной было бы меньше. А так, перед нами еще один ужастик с качественной визуализацией, который пытается напугать своих зрителей не сутью, а действиями, что делает его типичным и ставит в один ряд со многими другими лентами жанра. Посмотреть тут есть что, но восторгаться вряд ли придется. Хотя, наверное, каждому свой усопший...
Не могу сказать, что это было разочарование, поскольку я и не был полон каких-то сверхъестественных ожиданий по поводу этого фильма. С самого начала было понятно, что он делается по принципу 'котик, миленький, ну ещё хоть капельку', и каких-либо сюрпризов преподнести не способен по определению. Да, мы получили предваряющую предыдущие части историю прежней жизни экстрасенса Элис и её знакомства с неуклюжими 'охотниками на призраков' - но об этом никто из нас не просил. Лично мне гораздо интереснее было бы узнать, откуда взялся лысый чёрт (благо история 'женщины в чёрном' была нам полностью разъяснена в 'Астрале 2'). То есть, генеральная линия фильма сама по себе не вызывает интереса. К сожалению, не слишком привлекательна и вторая сюжетная линия - спасение от злобных духов полупарализованной девушки Куинн. Происхождение главного антагониста не получает никакого разъяснения - но если в случае с лысым чёртом такая загадочность была к месту, поскольку сам он являлся очень эффектным и харизматичным, то нынешний потустронний враг, отдалённо напоминающий 'рукоглазого монстра' из 'Лабиринта Фавна', не может похвастаться такой же представительностью. Он, как и бедная девушка, тоже какой-то полупарализованный калека, не страшный и даже в какой-то степени убогий, так что его самого в один из моментов становится жалко больше, чем жертву. Действие развивается крайне вяло, даже 'бу-эффектов', на которых, по большому счёту, снискал свою славу первый 'Астрал', здесь на порядок меньше. Ли Уоннел, конечно, классный сценарист - но вот его режиссёрский дебют явно вышел комом. Однако, учитывая тот факт, что в мировом прокате фильм, всё же, отбил свой бюджет в десять раз, я предвижу появление ещё одного-двух приквелов/сиквелов/спин-оффов. Правда, готов поставить, что уж они-то будут выходить в формате direct to DVD.
Концовка второго 'Астрала' предвещала, что-то новое, будоражащие и страшное. 'Астрал', действительно стал одним из успешным фильмов ужасов. Джеймс Ван и Ли Уоннелл получили невероятную славу. Третью часть ждал с нетерпением, потому что очень хотелось узнать, что же такого страшного увидела экстрасенс Элис Рейнер. Я, конечно же, немножечко разочаровался, что будет приквел. Приквелы я не очень сильно люблю, потому что некоторые фильмы получаются просто пустыми. Эта же история с 'Астралом 3'.
Сюжет фильма развернётся около девочки-подростка Куинн Бреннер (Стефани Скотт). Она обращается за помощью к экстрасенсу Элис Рейнер (Лин Шэй), чтобы она помогла ей связаться с усопшей матерью. Элис поначалу стала оказываться, то бишь она бросила это дело и больше этим не занимается. Но потом всё таки соглашается помочь девочке. Во время сеанса, на связь с ними выходит не мать Куинн, а кто-то другой. Тогда Куинн рассказывает, что пыталась самостоятельно выйти на связь с матерью. Элис сказала, что такого делать нельзя, если зовёшь одно умершего, тебя слышат все. Не получив ожидаемого результата Куинн возвращается домой. Через несколько дней Куинн сбивает машина и вскоре нечто стало терроризировать её.
Честно говоря приквел ну вот вообще был не нужен. Мы здесь увидим только, при каких обстоятельствах познакомились Такер и Спекс с Элис Рейнер. И всё, чего то нового неожиданного мы не увидим. Таким образом приквел вообще был не нужен и сделан он был специально для фанатов. И, если выйдет 'Астрал 4', то не посмотрев третью часть, рядовой зритель ничего не потеряет. 'Бу-моменты' опят так деланы на высшем уровне, хотя и чувствуется другая рука постановщика, которым выступил сценарист всех частей 'Астрала' Ли Уоннелл. Джеймс Ван не смог снова выступить режиссёром 'Астрала' из-за обязанностей перед седьмым 'Форсажем', поэтому недолго думая, этот большой груз ответственности взял на себя лучший друг Вана Уоннелл.
Актёрская игра не так хороша, как в предыдущих частях, потому что практически все актёры исполнили типичные роли, которые они играют. Дермот Малруни весь фильм ходит со страдальческим лицом, которое у него присутствует практически в каждом фильме, поэтому смотреть на одну ту же эмоции, как-то не очень приятно. Стефани Скотт тое исполнила типичный для себя образ. Она милая ученицы, которая ходит в розовых платьицах, только и осуждает парней, поэтому фильм она не дополнила. Из прежнего состава остались всё те же Энгус Сэмпсон, Ли Уоннелл и Лин Шэй. Они продолжает исполнять образы, которые у них были и в предыдущих фильмах.
Парадокс первых двух «Астралов» заключается в том, что создателям (Вану и Уоннеллу) удалось выпустить в прокат качественный проект, продолжение которого ничем не уступало первой картине, а где-то с помощью втрое увеличенного бюджета и превосходил ее. При этом хочется отметить продюсера Джейсона Блума, который работает одновременно как на проектах вроде «Астрала», «Синистер», «Судная ночь» и «Поклонник», так и искупает свои грехи, отдавая деньги на такие фильмы, как «Одержимость», «Самый пьяный округ в мире» и «Чтец».
Джозеф Бишира в третий раз вернулся в мир «Астрала» и перевернул свои же собственные музыкальные композиции. Чтобы, с одной стороны, саундтрек казался публике знакомым, а с другой, не выглядел жалкой пародией на то, что она уже слышала в других проектах. Тем более звуковое оформление проектов подобного жанра ничуть не менее важно, нежели правильно выстроенный видеоряд. Создатели усиленно работали над всем, что может еще сильнее испугать зрителей: звуки, резкие повороты, цветокоррекция, смена света и тьмы, монтаж, и все это работает, но постепенно, ближе к финалу, начинает набивать оскомину.
В итоге хочу сказать, что «Астрал: Глава 3» - удачный финал франшизы, который не дает ей свалиться в пропасть глупости, натянутости и нелепых ситуаций, но при этом кричит, что пора бы переходить к чему-то новому. А Ли Уоннеллу можно посоветовать заняться режиссурой костюмного кино в виду того, на сколько его интересуют проработанность и структура проекта. Фанаты франшизы и любители жанра будут довольны всем, что приготовили для них создатели.
Ли Уоннелл, друг Джеймса Вана, с которым тот когда-то придумал идею успешнейшей франшизы про игры на выживание, устраиваемые страшным психопатом, таки добрался до режиссерского кресла. Фильм же, порученный ему, является приквелом к еще одной страшной дилогии про приключения в астральном мире, которую опять же придумала выдающаяся парочка, только пока Джеймс Ван трудился на съемочной площадке седьмого (но не последнего!) 'Форсажа', Ли Уоннелл подменил своего друга на непривычном для себя месте. Вообще, здорово, что ребята не зазнались, не, простите за выражение, 'зажрались', и продолжают дружить, создавая общие проекты или помогая друг другу в создании сольных (тут, к примеру, Джеймс снялся в небольшом камео).
В принципе, как я думаю, благодаря этим подсказкам и взаимопомощи (хотя я не исключаю того, что эта парочка, может быть, уже просто думает, как одно целое), Ли Уоннелу удалось еще раз воссоздать ту крутую пугающую атмосферу, что держала в страхе на протяжении предыдущих фильмов. Воссоздают эту атмосферу посредством классного музыкального сопровождения, многочисленных 'бу'-моментов, возникающих в кромешной темноте или полнейшей тишине, соответствующим качественным визуальным сопровождением. Антагониста Ли, как и Джеймс, скрывать долго не намеревается, поэтому где-то к минуте тридцатой нам его дают лицезреть полностью, как говорится во всей красе, только вот пугающего в нем мало чего, да и на дьявола похож не очень - такой среднестатистический зомби с свойственной им мерзятинкой, вызывающий скорее отвращение и желание взять одно из подручных орудий Миллы Йовович, чтобы надавать тому лещей, чтоб знал, как привязываться к девочкам.
Сюжет и не плохой и не хороший - все по канонам жанра с соответствующими недалекими до поры до времени, а потом сильными и могучими героями, потусторонними мирами, хождениями во сне и под действием всякой нечисти; все по канонам 'Астрала' Джеймса Вана с бабулей-экстрасенсом (у которой здесь достаточно большая роль со своими проблемами и преодолениями собственных страхов ради помощи другим, которое можно рассмотреть как своего рода самопожертвование), двумя горе-охотниками за призраками и поисками астральных тел в соответствующих местах. При этом шутить пытаются местами, но делают это гораздо лучше, нежели во 'Второй главе', стараясь держать повествование в более серьезном ключе.
В целом же, третий 'Астрал' оказался ни на долю выше предыдущих (разве что в большей серьезности со вторым посоревноваться может), потому что, на мой взгляд, Ли Уоннелл поставил перед собой задачу, которая заключалась в создании фильма, который бы первым делом не проиграл своим предшественникам, а это априори неправильно, потому что надо делать с мыслью сделать что-то более качественное, что могло бы удивить, но третий 'Астрал' этого не делает. Франшиза топчется на месте, встав на установленной когда-то планке и пользуясь успехом предыдущих картин и их же методами по вызыванию страха у зрителей, только насколько долго получится кормить одним и тем же продуктом, который практически не отличается от предшественников и, что самое обидное, не старается ничем удивить?
Охота демонических сил на девочку, отлёживающуюся дома после ДТП
Вот и закруглилась трилогия 'Астрала'. Над третьим фильмом Джеймс Ван уже работал только как продюсер, а за сам ужастик взялся дебютант Ли Уоннелл. Испортил ли он данную хоррор-серию? Многие скажут - да, потому что две предыдущие части значительно качественнее невнятного приквела, касающегося совсем другой семьи.
Я не стану рубить с плеча, ведь 'Астрал 3' всё ещё погружает нас в полюбившуюся вселенную франшизы, просто делает это более скромно, не с таким размахом, какой был у Вана. Конечно, нагнетание страха получается лишь за счёт 'бу-эффектов', да и сюжет мог бы быть более насыщенным. Плюс наличие давно знакомых штампов - чёрные следы как присутствие домашнего зла, не сразу доверяющий детским рассказам родитель, красивая и юная главная героиня, спиритические сеансы... Всё словно повторяется по очередному кругу.
Однако если первые два 'Астрала' были хорошими представителями своего жанра, то третий пусть и уступает им, но не настолько, чтобы совсем списывать его со счетов. Мне понравилась, как всегда, отважная Лин Шэй в роли экстрасенса, идеально подходящая для своей роли. Стефани Скотт по сравнению с ней хоть и проигрывает, а не успевает особо надоесть - видимо, по причине своей весьма симпатичной внешности. Атмосфера прошлых частей сохранена на приемлемом уровне: иная реальность по-прежнему напоминает кошмарный сон, погружаясь в который, невольно ощущаешь какую-то настороженную тревогу, будто оказался там, где всякая надежда терпит крах. Финал же, наоборот, убеждает нас в том, что, пока мы помним о своих любимых - они с нами, даже если и пребывают в другом мире. А значит, всё обязательно наладится.
Фильм в целом подходит для ознакомления, если вам симпатизирует 'Астрал' и вы вообще любите ужастики. А чего ещё можно было ожидать? Триквел - это та стадия почти любой франшизы, когда дальше лучше не снимать. И на данном этапе поставлена не самая плохая точка. Можно сказать, что лента Ли Уоннелла - это не полноценная часть как глава единого повествования, а скорее забавный дополнительный бонус, отправляющий нас ещё дальше в прошлое - туда, где основные ужасы только зарождались, предвещая зловещую беду. Главную из всех бед...
Режиссер Джеймс Ван (мастер жутких и психологических фильмов ужасов) хорошенько напугал и заинтриговал зрителя фильмами «Астрал 1 и 2». Эти два фильма были весьма интересными и оригинальными, и по-моему мнению хорошими, новыми фильмами ужасов. Третий фильм «Астрала» я ждал с удовольствием, приготовившись увидеть нечто нереально интересное и страшное. Ждало же меня разочарование и нечто неожиданное.
Актер и режиссер Ли Уоннелл снимает «Астрал 3» и фильм оказывается как небо и земля по сравнению с первыми двумя фильмами. Если же предыдущие фильмы Джеймса Вана были действительно жуткими и страшными, поставленным мрачно и атмосферно, то данное третье кино имеет неожиданный привкусом комедии. Появляется в фильме ужасов юмор и комичные диалоги двух героев. Кино в целом ничем не удивляет. Смотрится оно в ожидании чего-то, но ничего особенного не происходит, и весь третий «Астрал» - это ожидание чего-то и наведение на зрителя страха в холодной тишине с мрачным подтекстом.
Мы видим героиню Элис в прошлом, у которой есть дар экстрасенса. Она видит то, чего не могут другие, слышит то, чего другим лучше не слышать, может выходить на беседу с умершими и прикасаться к тонкой грани мира мертвых. После смерти мужа Элис хотела отойти от дел, но одна девочка попросила у нее помощи, ведь ей кажется, что дух покойной мамы все время с ней. Как выяснилось это было нечто иное: что-то жуткое и холодное…
Если быть откровенным, то это кино пустоватое, и в нем есть пару только жутких сцен, сделанных неожиданно и громко. Но это кино даже рядом не стоит с первыми двумя, и оно разочаровывает. Думаю, что можно было намного лучше и интереснее снять третью часть, а получилось что-то прилизанное и быстротечное. О просмотре я не жалею, но второй раз никогда не буду больше смотреть это кино.
Из всего фильма позабавила фраза Элис к мертвому духу старухи в платье «Ну, иди сюда, сука!». Было нереально смешно, весь кинозал смеялся до слез. В этой части Элис сделали непробиваемой, мягко говоря «крутой», которая все и вся может победить. Актриса Лин Шэй сыграла свою Элис убедительно, и именно ее героиня была тем, с чем мы идем по этой истории. Остальные герои и события лишь антураж.
«Астрал 3» - одноразовый, мистический фильм ужасов 2015 года. Режиссер Ли Уоннелл снял посредственное кино из такой громкой и всеми известной истории по первым двум фильмам. Можно было сделать все намного, намного лучше и интереснее.