К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Лучше звоните Солу» — яркий спин-офф известного сериала «Во все тяжкие», повествующий о тонкостях карьеры адвоката Сола Гудмана.

В далеком 2002-м, некий мистер Джеймс Макгил предпринимал отчаянные попытки изменить что-либо в своей жизни, при этом неизменно выбирая для достижения цели одну профессию – адвоката. Джимми лишь мелкая рыбка в огромном океане талантливых юристов города Альбукерке, его жизнь течет своим чередом, он с головой поглощен попытками приблизиться к жизни людей успешных и обеспеченных, временами отваживаясь на далеко не самые достойные поступки с этической точки зрения. Так, проворачивая глупые затеи вновь и вновь, Джимми еще не знал, что однажды случай подтолкнет его к становлению новой личности — Сола Гудмана.

Сезоны идут по нарастающей. Первые сезоны целиком и полностью посвящены личности Джимми Макгила, его проблемам, как личным, так и профессиональным, взаимоотношениям с близкими, друзьями и коллегами. Именно первые три сезона можно считать более плавными и размеренными. Сезоны с четвёртого по шестой охватывают больший временной промежуток, здесь мы наблюдаем намного больше новых лиц и событий, история стремительно набирает обороты и перерастает в куда более сложное и хитросплетенное произведение.

Радует, что создатели проекта своевременно отказались от затеи сделать сериал полностью комедийным, а все же оставили уже привычную эталонную драму, однако с элементами комедии. В результате, 'Лучше звоните Солу' временами смотрится абсолютно легко и непринуждённо.

Джимми Макгил, Сол Гудман, Джин Такавик – вы проникнитесь историей каждого, хотя, возможно, и будете далеко не в восторге от всех сторон столь непростой личности. Джимми Макгил – человек с добрым сердцем, он хороший друг, начинающий адвокат и абсолютный оптимист, который в глубине души склонен к авантюрам, но тщательно старается что-то изменить и исправить. На смену громкой фамилии Магкил приходит неизвестный Сол Гудман, именно тот гениальный адвокат-посредник, которому по силам решить любую проблему всеми доступными и разумеется недоступными способами, тот, кто не раз спасал Уолтера Уайта и тысячи других ему подобных личностей и криминальных авторитетов. Всему хорошему свойственно быстро заканчиваться, а потому на арене появляется менеджер кондитерской 'Cinnabon” по имени Джин Такавик – человек тихий, одинокий и подавленный, в сокровенных уголках сердца которого тлеет память про некогда влиятельного мастера скорого правосудия. Боб Оденкерк справился с практически непосильной задачей, воплотив на экране настолько разнопланового персонажа, отобразив процесс изменения личности, который я бы именовала переходом от света к тьме, так еще и по нарастающей. Полагаю, только поистине невероятный талант и огромная самоотдача позволили актеру осуществить задуманное.

Ким Уэкслер (Рэй Сихорн) несомненно стоит считать одной из самых стойких женских персонажей всей франшизы. Ким — абсолютная карьеристка, она умная, целеустремленная, а также весьма изобретательная. Несмотря на то, что мисс Уэкслер является одной из главных героев истории, я не могу с уверенностью сказать, что её героиня запала мне в душу. По какой-то не вполне понятной причине, Ким представляется несколько пресной и холодной, хоть и за всей этой отстраненностью скрывается невероятно сильная, практически стальная, женщина. Однако, я признательна, что во второй половине сериала нам предоставили возможность узнать ее под другим углом: куда более доброжелательную и приземленную, позволив понять особенности ее характера не только строгом профессиональном ключе. Актёрская игра совершенно потрясающая, а потому, даже если вам не удастся привязаться к Кимберли, вы определённо полюбите Рэй за такое первоклассное исполнение.

«Лучше звоните Солу» также затрагивает семью и коллег Джимми. У Сола Гудмана, а точнее, Джимми Макгила, есть крайне эксцентричный брат Чак (Майкл Маккин), роль которого в судьбе самого Сола совершенно недвусмысленная, равно как и коллеги Чака — Ховарда Хэмлина (Патрик Фабиан), который представлен одновременно в качестве коллеги и соперника Джимми. Ховард, хоть и являясь второстепенным персонажем, все же смог внести свою немалую лепту в развитие событий.

Крайне приятным бонусом является первоначальное присутствие мистера Майка Эрмантраута (Джонатан Бэнкс) на главных ролях. Сериал как нельзя лучше использует скрытый потенциал персонажа, открывая всю подноготную его непростого выбора, который предопределил его дальнейшую жизнь. Приятно осознавать, что, пройдя столь длинный путь, сопровождавшийся безграничным океаном долларовых купюр, а также немалой долей уважения и почтения в узких кругах, Майк все же не растерял собственного «Я», неизменно оставаясь одним из самых мудрых и здравомыслящих героев всей франшизы.

Не менее важным является значительное расширение роли Густаво Фринга (Джанкарло Эспозито). «Куриный папа» еще ни единожды проявит себя, покажет свои тайные замыслы и коварства. «Лучше звоните Солу» предоставит возможность окунуться в прошлое мистера Фринга и позволит раскрыть еще несколько любопытных деталей криминального мира.

Умело разбавить сюжет создатели сериала смогли благодаря внедрению такого героя как Игнасио Варга, он же Начо (Майкл Мэндо). Начо сыграл далеко не последнюю роль в этой истории, это ещё один персонаж, способный вызвать множество споров и разногласий посредством оценки поступков им совершенных, а также действий, которые имели решающее значение в его жизни. На протяжении нескольких сезонов мы наблюдали за становлением персонажа, и по мере развития сюжета, значимость Начо в принятой схеме становилась все более сложной, запутанной, а потому и все более интригующей. Думаю, Варга – тот тип персонажа, к которому привязываешься больше остальных, за которого всегда очень беспокоишься, надеешься и сопереживаешь.

Впечатляющий, харизматичный и взрывной персонаж – всё это про Эдуардо (Лало) Саламанка. Лало можно назвать чертовски обаятельным героем, который любое событие в жизни встречает с улыбкой, однако стоит помнить, что это очарование дьявола. При этом, главной привлекательностью Лало все же является его интеллект. Он блестящий стратег и яркий лидер, без сомнения позволяющий находиться на несколько шагов впереди противника. Несмотря на все возможные противоречия, Эдуардо Саламанка вызывает куда больше интереса и симпатии, нежели его импульсивный дядя Гектор, или же небезызвестный кузен Туко, манеру поведения которых вряд ли можно назвать образцом адекватности и рассудительности. Могу сказать, что несмотря на столь непродолжительное появление на экране, Лало стал моим главным фаворитом среди всех героев сериала. Думаю, данной истории значительно не хватало некой остроты, стиля, дерзости и драйва, которые смог привнести в сюжет своей игрой именно Тони Далтон (Лало).

Саундтреки, а точнее их точное попадание в смысл происходящего достойны безмерного уважения за столь высокоинтеллектуальный и скрупулезных подход к делу.

Поклонникам «Во все тяжкие» будет за что зацепиться, ведь особо внимательные зрители смогут усмотреть навязчивые и совершенно ненавязчивые отсылки, которые своевременно оживляли теплые ностальгические чувства.

«Лучше звоните Солу» показал себя как прекрасное драматическое произведение, как историю, к которой всегда хочется вернуться, чтобы вновь испытать хорошо сохранившиеся в памяти эмоции, от души посмеяться, грустить, сострадать и анализировать.

17 января 2023 | 17:46
  • тип рецензии:

Если вам кажется, что на последующем творении Винса Гиллигана свет клином не сошелся - перекреститесь, ведь он сошелся!

Это весьма приятное ощущение, когда спустя несколько лет выходит сиквел (или, стало быть, приквел) фильма\сериала, и во время просмотра приходит осознание - а ведь режиссерский стиль не поменялся от слова совсем. И это не может не радовать, что рука Голливуда не затрогала до дыр сию картину своими однотипными конвеерными приемчики для привлечения больших масс.

Не хочется в рецензии на отдельный сериал часто возвращаться к предшественнику - 'Во все тяжкие', но я просто обязан заметить, что некоторые сцены там являются избыточными(особенно в 1 сезоне), здесь же вы таких сцен не найдете, и я гарантирую это, как человек посмотревший 3 раза 'Во все тяжкие' и 'Лучше звоните Солу'. Но при первом просмотре может не покидать ощущение что как раз таки наоборот. К слову, сдается мне что если бы 'Во все тяжкие' снимался на лад 'Лучше звоните Солу', у Волта Джуниора была бы своя отдельная арка.

Много сцен-флешбеков и диалогов таят в себе подсказки, вырисовывающиеся на эмоциях, интонациях или действиях. Обычно такие сцены идут в начале некоторых серий, поэтому если сцена до заставки прошла скучно и возникло ощущение что 'сюжет не двинулся' или 'это была лишняя и скучная сцена', то знайте что вы что-то пропустили, но что конкретно вы сможете понять позже.

Если брать пример с Чаком (брат главного героя, спойлеры отсутствуют): вы не сможете однозначно понять мотивы и реальные цели Чака относительно Джимми, даже когда сюжетно будет понятно каким образом действует Чак, вам может показаться что все очевидно. Но эта очевидность касается только цели, а вот если задать вопрос 'Почему он это делает', все становится куда неоднозначней. И флешбеки в начале серий дают ответ на этот вопрос, но только если вы сможете сопоставить происходящее на экране со своим реальным жизненным опытом и понять что у персонажа происходит в голове - тогда вы поймете весь посыл сразу, и это вас дернет за душу без всяких сомнений.

Хочется так же отметить 'фирменный' отбор, наверное, лучших для своих ролей актеров, которые в сериале становятся очень колоритными персонажами, превосходно отыгрывающами свою роль. А Боб Оденкёрк на роль Джимми Макгилла подходит пожалуй настолько идеально, насколько идеально на роль Гарри Поттера подходит Дэниэл Рэдклифф.

Мне, как человеку далекому от юрисдикции (тем более Американской) было все равно захватывающе и интересно смотреть. В этом и есть сама изюминка сериала - это сериал про простого юриста, пытающего занять свое место в жизни, раз за разом разочаровываясь в своих начинаниях, и оттого ищущего себя, меняющего себя, и затем вновь бегущим за своей новой целью в жизни и своим местом.

Эта изюминка про то, что большинство действий будет более приближенно к реальным возможным жизненным событиям. Тут не будет невероятных ограблений поездов при этом оставшись незамеченными, или финта ушами с пулеметом в багажнике управляемым дистанционно (я без камней в огород, это просто пример). Зато будет скользкое изворачивание по законодательным лазейкам и бег на острие ножа закона от Скользкого Джимми. И я почти уверен что такая изюминка понравится даже тем, кто не любит изюм.

13 января 2023 | 01:15
  • тип рецензии:

Сериал 'Better call Saul' может и не самый выдающийся сериал, но всё ещё лучший сериал последних лет. Великолепная постановка кадра, визуальный стиль не вымученной современности, а атмосферы девяностых-нулевых, превосходный язык цвета в кино. Интересные персонажи, которые кажутся живыми в отличие от героев, которых тот же Netflix или Disney проталкивают своим штабом однотипных неинтересных и бездарных актёров на роли первого и второго плана лишь бы угодить какой-то кучке SJW мусора. Условная актёрская игра Боб Оденкёрка или Джонатана Бэнкса не стоит и тысячи таких невразумительных 'актёров', как Том Холланд. Приятный и закрученный сюжет удерживает интерес зрителя на протяжении почти всего просмотра. Великолепное музыкальное оформление, особенно полюбилась песня 'Something stupid.' Очень интересное завершение истории Джимми с красивым и не слитым, как это обычно бывает, финалом. Отлично показана химия персонажей Джимми и Чака, Джимми и Ким, Майка с его семьёй и Фрингом. Возможно, этот сериал по степени накала и развития не смог переплюнуть 'Breaking Bad', но для меня этот сериал куда интереснее, возможно, ввиду того, что и в 'Breaking Bad' меня сразу зацепил Сол, в то время, как к Уолтеру и Джесси понадобилось время, чтоб проникнуться данными персонажами. Спасибо Винсу Гиллигану за его великолепное произведение, которое я считаю лучшим сериалом, который видел я, и, пожалуй, лучшим spin-off'ом за всю истории кинематографа.

26 ноября 2022 | 07:09
  • тип рецензии:

Меня там не будет, но я точно могу сказать, что через 100 лет, когда будут спрашивать о лучших сериалах прошедшего столетия, Braking bad и Better call Soul точно и безоговорочно войдут в их число. Мне без конца хочется говорить о том, как гениально, шедеврально и просто хорошо выверен весь этот сериал. Он держит в напряжении, раскрывает героев максимально глубоко, поворачивает сюжет так, как ты никогда бы не подумал. Каждый сезон имеет своё логическое начало и конец.

Невольно сравнивая Сола с Braking Bad хочется сказать, что первый не зациклен на криминальной составляющей. Первые сезоны сериала позволяют себе быть максимально приближёнными к обычной жизни. Позволят нам по-настоящему узнать Джимми. Что лично я люблю в любых произведениях - внимательность к деталям. Тут ее хоть отбавляй. Во-первых, если вы не заметили, каждая мелочь, связанная с Солом в сериале Braking bad, была обыграна в Better call soul. Да, тут большого ума не надо, но в то же время все «тайны» услышанные ранее нам раскрыли. Вплоть до культовой “we live to fight another day”. Мне кажется эта фраза ключевая для раскрытия персонажа Сола. Мы здесь, мы живы, мы дышим, а значит жизнь даёт нам ещё один шанс, чтобы бороться. И что, как не это опишет нам жизнь Джимми. До последнего этот человек делает все, чтобы жить и брать от жизни все. Где-то он отступает, где-то идёт в напор, но в итоге мы знаем, что каждый прожитый им момент был максимально направлен на то, чтобы прожить его не зря.

Лирическое отступление про остальных героев сериала. Все раскрыты очень круто, плюс их персонажи попутно помогают нам понять природу главного героя - Джимми. Тех, кого мы уже знали, например Майк и Гас, дополнили душевно, подробно и просто хорошо. Новые же герои, такие как Ким, Чак, Говард, Начо и Лало, были очень колоритные и крутые! Постоянно хотелось узнать, как продолжится их линия. Даже побочные герои казались важными, вспомните хотя бы, как вы наверняка переживали за судьбу Вернена Зиглера и его команды. Это ли не показатель качественного повествования?

Что касается завершения сериала, мое мнение - каждый из трех главных героев Braking Bad получил соответствующую концовку. Они прошли свой путь, который привел их туда, куда они сами постоянно направлялись, все вполне логично. Было очень интересно наблюдать историю Джимми, становление личности Сола и за судьбами тех, кто его окружал на протяжении всего пути. Better call Soul, наравне со своим предшественником, идеальный представить криминальной драмы и совершенно точно войдет в список лучших произведений нашего столетия.

23 ноября 2022 | 17:19
  • тип рецензии:

Предисловие. Лучше звоните Солу - американский криминально-драматический телесериал, который является спин-оффом и приквелом сериала Во все тяжкие. Винс Гиллиган является режиссером обоих сериалов. Он сделал все на высшем уровне. Эти два сериала войдут в историю кинематографа как одни из лучших. Хоть и сериал Лучше звоните Солу является спин-оффом он смотрится как совсем отдельный проект. Его первый сезон вышел аж в 2015 году. А завершился сериал в 2022. История длиною в жизнь...

Сюжет. Сериал рассказывает об адвокате Джимми Макгилле ака Сол Гудман. Он занимает самую низшую ступень в юридической иерархии. За минимальную зарплату работает адвокатом для обвиняемых, которые не могут себе позволить качественного юриста. Также он снимает офис в кладовке маникюрного салона. И еще он ухаживает за своим старшим братом Чаком, который в прошлом был известным юристом. В сериале в том числе раскрывается более подробная история семьи Саламанка.

Актеры. В этом сериале огромное количество замечательных актеров, но особенно меня впечатлили: 1. Боб Оденкерк сыграл роль Сола Гудмана. Боб просто замечательный актер. Каждый его новый фильм/сериал я жду с нетерпением. Если бы не невероятная игра Оденкерка в роли Гудмана в сериале Во все тяжкие, то этого сериала даже не было. Гиллиган дважды не прогадал, сначала взяв его на роль Гудмана, а потом решив снять про него отдельный сериал. Мой любимый фильм с участием Боба - Никто( очень классный боевик). После просмотра этого фильма я убедился, что он не актер одной амплуа. Во время сьемок 6 сезона Оденкерк перенес сердечный приступ... Когда я увидел эту новость, я был весьма опечален. Но Боб сумел выздороветь, да и еще вернуться на съёмочную площадку и завершить начатое. Огромный респект ему за это. 2. Рэй Сихорн сыграла роль Кимберли «Ким» Уэкслер. Она является коллегой и главным любовным интересом Сола. С 1 по 6 сезон она великолепно справлялась со своей ролью. С каждым новом сезоне ее героиня раскрывается с новой стороны. Если сравнивать ее героиню в 1 и 6 сезоне, то будет казаться, что это два абсолютно разных человека. 3. Майкл Мэндо исполнил роль Игнасио «Начо» Варги. Майкла я знал еще до просмотра этого сериала. Он мне запомнился по своей роли в фильме Человек-паук: Возвращение домой. (хоть он и появился 1 раз, но мне этого хватило) В этом проекте он играет второстепенного персонажа, но его герой сразу влюбляет зрителя в себя. На протяжении 6 сезонов я переживал за судьбу Начо. Особенно хочется отметить его героя в последнем сезоне. Наблюдать за его попытками спастись были весьма увлекательны. 4. Тони Далтон сыграл роль Эдуардо «Лало» Саламанки. Герой Тони появился в сериале только в 3 сезоне. На мой взгляд, после Густаво Фринга именно Лало является главным злодеем во вселенной Во все тяжкие. Я ждал каждой новой сцены Тони, так как его герой придавал атмосферности своим появлением. Отдельно хочется выделить Джонатана Бэнкса, Джанкарло Эспозито, Рэймонда Круса и всех остальных актеров, которые повторили своих героев из сериала Во все тяжкие. Они сделали это безупречно.

Данный сериал несомненно, обогатил наследие оригинала. Главный плюс сериала - это актеры. Об их прекрасной игре я бы мог рассуждать часами. Винс Гиллиган показал, как человек становится злодеем. И это у него вышло дважды. В первый раз с Уолтером Уайтом, а во второй с Солом Гудманом. 1 сезон начинается немного нудно, но дальше тебя затягивает и от экрана невозможно оторваться. Во многом это заслуга Боба, который блещет своей харизмой. Юмор в сериале держит высокую планку. На мой взгляд, это лучший драматический сериал 21 века, который точно не переплюнут. Он показывает уже знакомых нам персонажей с другой стороны, из-за чего ты начинаешь воспринимать их совсем по-другому. Лично я советую смотреть этот сериал после просмотра ВВТ и El Camino, так он вам больше понравится.

Эпилог. Советую этот сериал к просмотру всем, ведь он просто не может не понравиться. К великому сожалению, этот сериал последний из вселенной Во все тяжкие. В 2022 эта длинная история подходит к концу. В конце хотелось бы сказать: если у вас проблемы с законом и вас могут посадить, ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ!)

9 ИЗ 10

17 октября 2022 | 16:44
  • тип рецензии:

Better Call Saul - рецензия без спойлеров

В понедельник 15-го августа 2022г вышла финальная серия последнего сезона Better Call Saul (BCS, Лучше звоните Солу) - это сериал-приквел к Breaking Bad (BB, Во все тяжкие).

Несколько лет назад на просторах интернета мне попалось голосование на выбор 100 лучших сериалов в истории: там можно было проголосовать за множество сериалов с указанием места. Тогда после некоторых раздумий и сомнений (а подумать было над чем: тогда еще не вышли ужасные последние сезоны Игры Престолов, был не отпускающий ни на секунду первый сезон Миллиардов, была прекрасная хоть и незавершенная Больница Никербокер, невероятно атмосферные Безумцы, блестящая и искрометная Кремниевая Долина, собственно Во Все Тяжкие да и еще десяток-полтора отличных сериалов разной продолжительности, стилей и жанров) я поставил этот сериал на первое место. Попадись мне подобное голосование сейчас, я бы поставил его на первое место уже без всяких сомнений.

Это лучшее, что я когда-либо видел в теле- да и, наверно, киноискусстве. По моему мнению это довольно редкий случай, когда продолжение превосходит оригинал, что кажется особенно невероятным, с учетом того какую планку задал ВB. В BCS все исполнено на каком-то непостижимо великолепном уровне - это непрерывное эстетическое и интеллектуальное наслаждение.

В этом сериале прекрасно решительно все:

- Фантастический работа со сценарием: с каким вниманием к деталям и любовью прописаны сюжетные арки - я пытался вспомнить хотя бы одну сюжетную линию, которая никуда не привела (такое часто бывает, особенно в многосезонных сериалах) и не смог вспомнить ничего. Ни один камень не останется не перевернутым, даже кажущиеся на первый взгляд незначительными сюжетные ходы оказываются плотно вплетены в общую ткань рассказываемой истории. Поначалу (и когда я говорю поначалу - это чуть ли не треть всего сериала) может сложиться впечатление, что сюжет продвигается очень медленно или почти и не продвигается вовсе, но это состав, который только что начал движение от станции, ракета, двигатели которой только-только включились - история постепенно набирает скорость и затягивает так, что невозможно оторваться до самого конца.

- Очень умное и тонкое использование визуального сторителлинга: передача мыслей и чувств персонажей (зачастую вообще без единого слова) с помощью различных предметов, которые погружают тебя в контекст ситуации. Это создает ощущение естественности и реальности происходящего на экране, авторы не оскорбляют интеллект зрителя вставкой неестественных реплик или диалогов для объяснения событий (чем зачастую грешат сценарии даже хорошо сделанных фильмов и сериалов).

- Космического уровня операторская работа и монтаж, с необычными находками и некоторыми элементами ставшими фирменными со времен BB - это просто завораживающие зрелище, невозможно глаз оторвать.

- Шедевральная игра всего актерского состава, которая заставляет вас испытывать весь спектр возможных эмоций, искрометные диалоги и юмор, шекспировского масштаба драма, аккуратно вписанные отсылки к знаменитым произведениям мирового кино и литературы…

Писать о том, что делает этот сериал настолько выдающимся можно было бы еще очень много и гораздо подробнее, но я пожалуй остановлюсь и скажу просто, что Better Call Saul - эталон того, как надо рассказывать истории.

Честно говоря, после завершения Better Call Saul я даже впервые задумался над тем, доведется ли мне еще в жизни увидеть в кино или на телевидении что-то, что произведет на меня более сильное впечатление.

Есть только одна проблема - перед просмотром BCS нужно посмотреть BB (если кто еще не), потому что BB дает очень много контекста для BCS. В противном случае очень многие нюансы могут остаться непонятыми (хотя я думаю, что даже так сериал доставит вам огромное удовольствие).

Опционально можно также посмотреть El Camino - фильм эпилог к Breaking Bad (но это не столь существенно).

Ну или на худой конец, если вы твердо решили, что смотреть Breaking Bad не будете ни при каких обстоятельствах, то прежде чем приступать к BCS посмотрите или прочитайте подробное изложение сюжета BB, коих, я уверен, должно быть множество на просторах интернета.

Но лучше все-таки посмотрите Breaking Bad - он и сам по себе прекрасен, и его стоит посмотреть просто потому, что это, имхо, один из лучших сериалов, которые когда-либо видели свет. Но даже если бы он не был таковым, его стоило бы посмотреть просто для того, чтобы потом смотреть Better Call Saul.

30 сентября 2022 | 16:29
  • тип рецензии:

Сериал является приквелом известного проекта 'Во все тяжкие' и освещает некоторый период жизни адвоката Сола Гудмана(до встречи с Уолтером Уайтом), а значит тема примерно определена и можно предположить о чём пойдёт речь в фильме.

Я бы охарактеризовал сюжет фильма, как крайне типичный для США. Судебная практика в Америке занимает немаловажное место в жизни страны, в умах граждан, да и чего греха таить, в финансовом пространстве. Для американцев это неистовая страсть - наблюдать за процессами, за умением казуистически разрушать доказательную базу, за адвокатской работой, которая часто превращает закон в дышло! Для нас это тоже представляет интерес, но не такой... Мы больше обращаем внимание на моральную сторону, мы воспринимаем правду с общечеловеческой точки зрения, а не с точки зрения закона.

Сериал, планировавшийся, как небольшое отступление от основного фильма, вырос за 7 лет во вполне самостоятельный и очень удачный проект, который имеет собственный смысл, расширяющий основную историю. Но не только. Сериал значительно углубил этот смысл и позволил нам посмотреть на предысторию событий с другого угла.

История трансформации Джимми МакГилла в Сола Гудмана насчитывает 63 серии. Долгий сложный путь, который пришлось пройти Джимми, превратил его в другого человека. Изначально, будучи не слишком организованным и прилежным, находившись в тени своего более талантливого брата, Джимми всеми силами старался проявить способности и доказать состоятельность, как юрист профессионал. Порывистая и неординарная натура часто заводила его в тупики, обстоятельства вынуждали ошибаться, терять, проигрывать... Но всякий раз каким-то неведомым способом МакГилл находил силы двигаться дальше и обретать, хоть и временный, но успех. Конечно, его ораторский талант, предприимчивость и безукоризненная способность находить выход из самых сложных ситуаций(даже иногда действую не совсем законными методами), не могли остаться без внимания боссов наркоторговли. Желание успеха, постоянная борьба за место под солнцем, мечты о достойном материальном положении - грозят обернуться очень большими проблемами, но то что останавливало в своё время Джимми, уже не остановит Сола! Он готов рисковать, вырываться за рамки, ходить по краю! Тем более что в его судьбе появился человек, ради которого стоит жить.

Мне сериал понравился! Он потрясающий! Тонкий сильный сюжет, неспешная манера рассказа позволяет досконально прочувствовать драматизм, логику и психологию замысла; широта задействованных образов персонажей украшает и усиливает меру воздействия на зрителя, влечёт его непростым выбором стороны, соотносить цену поступков. Неоднократно появляющиеся параллели с героями 'Во все тяжкие' придают объём и солидность, подводят базу под глобальное исследование реальных связей правосудия с наркомафией.

Нельзя назвать фильм драмой в классическом смысле слова. Скорее это драматическая иронически-комическая манера. И таким сериал стал благодаря артистической харизме Сола Гудмана (Боб Оденкёрк), непосредственности и обаянию человека, который не боится быть смешным или даже выглядеть жалким. Ведь он никогда не сдаётся и находит выход из любого положения! Безусловно - это герой 'нашего времени', в какой-то степени. И самое главное, что он умеет любить и несмотря ни на что, может быть щедрым и заботливым, даже в ущерб себе.

О шестом сезоне франшизы сложно сказать что-то такое, чего ещё не было сказано ранее. Завершение истории вписывается в общую канву происходящего, но всё же выглядит несколько бедно, немного сумбурно. В огромной степени заключительные серии превратились в некую ретроспективу и несут довольно условную сюжетную нагрузку. Да, они многое делают более понятным, более фактурным, что ли. И всё же, по факту, если судить с точки зрения поступательного развития действия, - практически ничего нового не сообщают зрителю. Такое 'утаптывание поверхности', 'разравнивание' уже сделанного слоя, - не совсем то, на что многие рассчитывали, я думаю. Финал карьеры Сола Гудмана был предсказуем и угадывался вполне легко. Короткие экшен-ветви(ответвления к судьбам других персонажей) скорее создали неразбериху, нежели демонстрировали стройность развязки. Назову, пожалуй, 6 сезон - калейдоскопом вероятностей! Так увидели финал создатели сериала. Таким увидели финал мы - зрители. И мне по-прежнему не хочется расставаться с Солом... Это было чертовски интересное время! Я бы отнёс сериал к 'золотому фонду'! Он обязательно должен занять своё достойное место в коллекции каждого киномана!

18 сентября 2022 | 22:20
  • тип рецензии:

'Лучше звоните Солу' — лучший сериал за последние 6 лет, при этом такой же идеальный по многим аспектам, как 'Во все тяжкие'. (Туда же можно отнести 'Эль Камино', но это уже другая история).

'Лучше звоните Солу' — это шедевр, в этом сериале очаровательные персонажи, сюжетные арки которых захватывают дух, которым сопереживаешь, и в итоге они смогут заставить плакать, смеяться, злиться, бояться за них.

Этот сериал СЛИШКОМ недооценен. Он так же совершенен, как и 'Во все тяжкие'. Все произведения, вышедшие из под руки Винса Гиллигана, являющиеся частью саги 'Во все тяжкие' - идеальны.

В итоге мы имеем:

Идеальный актерский состав и их игру;

Идеальный ритм повествования;

Отлично проработанные персонажи;

Идеальная и захватывающая история;

Идеальный сценарий;

Детальная работа костюмеров;

Идеальная кинематография;

Гармоничное сочетание эпизодов;

Идеальные диалоги;

Идеальный саундтрек;

Несмотря на вышесказанное, сериал иногда страдает затяжной продолжительности, но сценарий и актерская игра всегда преодолевают этот минус.

Фанаты 'Во все тяжкие', несмотря на то, что 'Лучше звоните Солу' не обладает той мрачной атмосферой, как 'Во все тяжкие', 'Лучше звоните Солу' является золотым самородком, который ДОЛЖЕН быть просмотрен.

06 сентября 2022 | 06:33
  • тип рецензии:

Оставим за скобками операторскую работу, работу реквизиторов, раскрываемость личностей диалогами, то есть всё то, что можно считать практически идеальным и показывать студентам на занятиях, разбирая каждую сцену и кадр. Это надо просто смотреть и этим надо просто наслаждаться.

Персонаж Боба Оденкерка на протяжении сериала проходит путь от Джимми к Солу, путь насыщенный кризисами и травмами, одна только демонстративная сепарация брата Чака чего стоит. Ведь именно старший брат был для Джимми тем человеком, одобрение. признание и любовь которого он всегда хотел получить, пусть даже воюя против него. По сути это событие начало пути к Солу - потеря фигуры 'значимого взрослого'. Не произойди этого, Джимми так бы и остался 'Скользским', не став Гудманом. Но что произошло, то произошло.

Отдельно, конечно, хочется упомянуть любовь Гиллиана к женским персонажам, что в 'Во все тяжкие', что в 'Лучше звоните Солу'. Кто смотрел, тот поймёт. Единственное, отмечу, что именно Ким является тем последним забитым гвоздём в крышке и той опорой, которая вылетев, окончательно сформировала Соула, таким, каким мы его знали, когда следили за историей мистера Уайта. 'Судьбу ломают женщины, которых ты хочешь'

Остановимся немного на финале.

Можно было ли сделать его другим? Безусловно. Я бы даже добавил, что мне как зрителю, очень бы этого хотелось. Но Винс слишком полюбил своего персонажа, не дал ему перейти определенную черту и выбрал для него путь признания ответственности за свою жизнь, искупления своих поступков. Долгий, долгий путь. Долгая, долгая машина времени.

Masterpiece.

В тройке лучших сериалов.

02 сентября 2022 | 16:27
  • тип рецензии:

Закончилась еще одна эпоха. Закончился «Лучше звоните Солу» - знаменитый спин-офф лучшего сериала 10-х годов «Breaking Bad». Этот спин-офф - образец, как нужно делать такие проекты. Мы следили за Солом и Ким с 2015 по 2022 годы. Придумать цепляющую историю жизни уже и так самого по себе интересного персонажа, развить характер и заставить испытывать эмпатию не только к Солу, но и к людям его окружения - это непростая задача, но сценаристы справились.

Окружение Сола очень детально прописано: я говорю и о его брате Чаке, и о Говарде Хэмлине, и о Начо, и, конечно, о Ким Уэкслер. История перетекала от семейных травм Джимми к его личным и деловым успехам и падениям - перемежаясь спин-оффами про Начо и семью Саламанок - интересный ход: спин-офф персонажей внутри сериала спин-оффа. Первые сезоны сняты в стиле драмеди, последние сезоны - уже чистая драма и криминал.

Говоря о последнем сезоне, который так долго ждали: в середине сезон немного провис - мелкие мошенничества Сола под прикрытием и новые персонажи уже были не нужны, а история Лало не казалась чем-то достойным последнего сезона. Но предпоследняя и финальная серии получились мощные, с глубоким погружением в психосоматику Ким и Сола. Новая планка в сериалах? Несомненно. И главное - с достойным финалом.

23 августа 2022 | 18:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: