Сериал 'Во все тяжкие' успел стать настоящим достоянием. Он уже давно закончился, а награды всё ещё поступают в его послужной список. Поэтому спин-офф об одном из ГГ, адвокате Соле Гудмане, все ждали с нетерпением. Первый сезон ещё не успел стартовать, а сериал уже продлили на второй сезон.
8-9 февраля уже успело выйти два эпизода. Рейтинги рвут вверх. Сериал уже успел побить рекорд самой популярной премьеры сериала на кабельном канале.
И не зря. Техника оригинальной съёмки передалась и спин-оффу. Спокойные безмолвные сцены, которые были специфичны сериалу 'Во все тяжкие', создают неповторимую атмосферу и здесь, которая словно обволакивает тебя всего. Так что же будет дальше? Как Сол стал тем, кем он стал?
P.S. 'Джимми всегда чувствовал, что зима близко' (с)
Смотреть ли? - Вы хотите узнать, как невзрачный Джимми стал знаменитым Солом Гудманом? Вы любите 'Во все тяжкие' и вспоминаете времена этого сериала с замиранием сердца? В конце концов, вы хотите увидеть появление нового потрясающего сериала? Тогда да.
'Yo, Bitch' - сказал бы Jesse Pinkman, приветствуя каждого из вас. Я же пожелаю доброго времени суток всем любителям качественных сериалов, всем, кто неравнодушен к 'BrBa' и с удовольствием решил окунуться в жизнь лучшего адвоката Альбукерке.
Better Call Saul - новый комедийно-драматический сериал от создателей 'Во все тяжкие', который погрузит нас в сумасшедший мир Сола Гудмана до его знакомства с Хайзенбергом и метамфетаминовым царством. Безусловно, старт спин-офф'а получил ошеломительные рейтинги, ведь прикормленная аудитория уже изголодалась по криминальным разборкам и атмосфере Нью-Мехико.
Премьерный эпизод произвел на меня неизгладимое впечатление. Старые пейзажи, родные места и неудачный юрист, пытающийся зацепиться за любую возможность заработать деньги. Покрытый долгами, оставшийся на обочине судьбы Джимми, берется за любые провальные дела и жаждет найти нового клиента, чтобы хоть как-то удержаться наплаву. Боб Оденкёрк снова цепляет своей харизмой и манерой исполнения, его герой действительно достоин отдельного и полноценного сериала. Ведь, скажите, неужели не интересно узнать как из неудачника и тюфяка вырастет легенда Гудман?
Винс Гиллиган и компания неоднократно порадуют глаз отсылками к 'Breaking Bad'. Все снято с таким же профессионализмом и любовью к зрителю. Приятные ностальгические нотки окутывают во время просмотра, словно ты оказался в своем родном дворе. Но я хочу предостеречь нетерпеливую публику, что это разговорное кино, не стоит ждать стремительного развития событий, здесь большая часть хронометража будет уделяться диалогам и раскрытию персонажей, что лично для меня еще увлекательнее.
С большим удовольствием буду наблюдать за развитием похождений Сола, надеюсь, что чем дальше, тем интереснее. Уверен, что мы с вами еще тысячу раз удивимся и будем втянуты в великолепное зрелище.
Если поверить в ложь, то можно любого надуть. Как-то раз я убедил одну тетку, что я Кевин Костнер, и она повелась, потому что я сам в это поверил. Главное не про что врешь, а как. (с) Гудман
Когда деревья были большими, метамфетамин – белым, а мистер Уайт – патлатым, обаятельный адвокат Сол Гудман начинал свою блестящую карьеру в крупнейшем городе штата Нью-Мексико. Правда, звали его в ту пору Джеймс МакГилл, работал он большей частью государственным защитником, и слово «блестящая» имело самое последнее отношение к его деятельности. Джимми был раздражителен, разочарован жизнью и беден. Его практика свелась к бдению в судах и попыткам урвать хорошего клиента, а контора – к затхлому закутку в два квадрата, снятому на задворках педикюрного салона. Грошовые дела, мелкие заработки, семейные заботы. Отчаявшись, Джимми пошел на аферу, но связался совершенно не с теми людьми. Или же с теми, как посмотреть… Мы все знаем, чем закончится эта история, в «Better Call Saul» покажут, с чего она началась.
Спин-офф «Breaking Bad» ждали, как ждут встречи с дальними, но любимыми родственниками; даром что поклонников у сериала со временем только прибавилось. Шоураннерам оставалось сохранить философию оригинала (высокое качество – реализм – подлинная драма – саспенс – актерская игра) и обеспечить преемственность, не выпустив при этом полностью вторичный продукт. Вероятно, ради этой самой преемственности был пущен слух о присутствии в кадре Джесси Пинкмана и мистера Уайта («Позвоните Солу» предполагает большой промежуток времени, в том числе и косвенное освещение известных событий), который, несмотря на своевременное опровержение, закрепил в сознании аудитории культовые имена за проектом; а продюсеры со своей стороны не исключили появление криминального дуэта, начиная со второго сезона. В такой ситуации второстепенные герои «Бром-Бария» вышли на передний план. С чего начинал неуравновешенный барыга Туко? чем занимался Майк, до того как стать «чистильщиком» Гуса Фринга? и так далее. Добрые встречи с милыми сердцу персонажами, большинство из которых много серий как мертвы (по подсчетам фанатов, в оригинале погибло 247 человек).
Но все-таки центральный герой – адвокат в исполнении Оденкёрка. В этом на стадии создания и заключалась основная трудность. Напомню, в «Breaking Bad», при всей мрачной реалистичности сериала, Гудман был фигурой скорее комической, призванной смягчить общую атмосферу, привнести юмор. Однако тяжелую драму с хохмачом не построишь, а легкую комедию при таком богатом наследии зритель просто не поймет. Так что Сол заметно изменился: стал серьёзнее, нервнее, злее. Оно и правда: когда жизнь пинает то в голову, то в пах, особо не расхохочешься, разве что от слез. Но главное – персонаж обрел необходимые шоу глубину и объем. И здесь Оденкёрк, пожалуй, удивил, показав действительно выдающуюся актерскую игру и потенциал вытянуть проект даже в случае несоответствия оного высоким ожиданиям общественности.
Впрочем, об этом не стоит беспокоиться: «Better Call Saul» получился в лучших традициях предшественника, единственно что стал заметно медленнее как по темпу повествования, так и в отдельных сценах (последнее не помешало постановщикам удерживать напряжение на протяжении многих минут того или иного эпизода). И естественно, в истории, где главный герой – адвокат, не обошлось без долгих диалогов (скорее – моно), к этому надо быть готовым. И конечно, если тот адвокат – Сол Гудман, от комических сценок тоже никуда не деться. Юмор в сериале в хорошем смысле слова американский: по-взрослому умный и по-мальчишески озорной. Можно нарезать фрагментами и показывать друзьям, но вряд ли удастся пересказать в виде шутки: без контекста не играет.
В целом «Позвоните Солу» вызывает смешанные, но позитивные чувства: вроде бы всё знакомо, и тем не менее внове. А удалось ли создателям найти верный баланс между преемственностью и самобытностью – вопрос сложный, и однозначного ответа у меня нет. С одной стороны, Сол Гудман ни разу не Уолтер Уайт, а история хоть и схожая, но иная. С другой – все-таки известное сближение имеет место быть, и это скорее ощущается, чем интеллектуально понимается (впрочем, некоторые сюжетные заимствования очевидны). Но знаете… какого черта? В конце концов мы ждали продолжения качественной, реалистичной драмы. Мы его получили. А сможет ли сериал выбраться из тени предшественника или станет спин-оффом не только по букве, но и духу, покажет время. Но по мне, это не так принципиально, как кажется.
Лучше не звоните Солу и вообще не имейте с ним никаких дел
Одновременно спин-офф, сиквел, приквел и чуть-чуть мидквел «Во все тяжкие» — сплав юридической драмы, криминальной драмы и авантюрной чёрно-юмористической комедии, переходящей в трагедию. Каким-то чудом мультижанровая «каша» предстаёт чрезвычайно органичной во всём пиршестве перечисленных элементов. Антирекорд премии «Эмми» (ноль побед из пятидесяти трёх номинаций) — фатальная несправедливость, свидетельствующая не то о некомпетентности телевизионных мэтров, присуждающих триумфы и поражения, не то о бессмысленности рейтинговых гонок вообще. Это пример, когда произведение не нуждается в печатях и регалиях, а живёт в самобытном вакууме и ни капли от того не теряет.
Первый сезон
Следует сразу предупредить об условном делении сюжета на две арки, которым выгодно периодически втихаря пересекаться, пока не наступит жёсткий экстаз слияния. Арка, посвящённая главному герою, наглядно показывает, как Сол Гудман, на тот момент бывший незначительным ни для кого государственным защитником Джимми МакГиллом и ухаживающий за своим более влиятельным братом Чаком, страдающим особым психическим расстройством, впервые взаимодействует с Саламанками и Майком Эрмантраутом. Арка, адресованная Майку, касается бандитских подоплёк, в зародыше завязанных на его личной непростой истории. Сценарий только разгоняется, упор на иронический тон преобладает над серьёзными мотивами, призрачно маячащими на горизонте.
Второй сезон
Уже тут происходит якобы непроизвольное раскрытие характеров персонажей: пока Майк из кожи вон лезет, чтобы обеспечить безопасность семьи, Джимми переживает карьерные взлёты, но с упорством локомотива игнорирует их преимущества, предпочитая автономно решать, кем ему быть. Его отношения с коллегой и подругой Ким Векслер кажутся удерживающим якорем стабильности, а прения с родственником — бурным штормом. И чем дольше приходится наблюдать за ними, тем страннее осознавать, как меняется мнение о каждом из них.
Третий сезон
Наверное, без опаски можно сказать, что на данном этапе сериал переваливает за грань того заведённого механистического алгоритма, где МакГилл не только меняет личность, но и его деятельность из адвокатской, как по нотам, превращается в жульническую. Именно здесь конфликт двух родных людей доходит до критического предела, приобретающего роковое значение. И именно здесь вектор с Эрмантраута в некоторой степени смещается на подпольные интриги картеля. Шоураннеры Винс Гиллиган и Питер Гулд не торопятся пройти Рубикон галопом: в присущей неторопливой, сосредоточенной манере они сортируют и под лупой исследуют причины морального разложения всех участников спектакля жизни, на чьей сцене закон и порядок — ширма, скрывающая уголовную иерархию власти.
Четвёртый сезон
Это период махинаций Сола при нетипичном для юриспруденции ряде инициатив, развёрнутом в спектре определённых обстоятельств, и некая подготовительная пора: совсем скоро жульничество в самых разных демонстрациях выйдет боком, но авторы всё ещё выстраивают повествование в ипостаси проекта-предшественника, что в середине также слегка притормаживался, чтобы потом разогнаться не на шутку. Им филигранно удаётся скорректировать пробелы и намекнуть на знакомые фанатам декорации, в коих позже очутится один известный химик с задетым эго и борзыми наклонностями.
Пятый сезон
В анатомии падения в бездну закрываются последние гештальты адекватного тет-а-тета с правовыми нормами и завязываются узелки смуты и раздора: протагонисты окончательно сходят с верного пути и подвергают себя риску прямой коммуникации с антагонистами, напрочь не ведая, что творят. Это новый маршрут, устланный мириадами пуль и галлонами крови, где суждено выжить лишь самым хитрым, изворотливым, могущественным индивидам, и, приближаясь к черте, каждый делает собственный выбор.
Шестой сезон
Эпитафия регресса героев затрагивает теперь не только их настоящее, но и будущее, простёршееся за рубежом эпохи Уайта и Пинкмана. Истово верящий в карму Гиллиган наконец доводит накал до апогея (даже до нескольких), взрывает восприятие и… осторожно сдувает насос, успокаиваясь. Судьба проныры, его приспешницы и прочих обитателей Альбукерке — в неизбежной расплате по счетам: на сей раз увильнуть не удастся никому. Также мы увидим связки с «Тяжкими», кажущиеся не особо нужными, однако в общем контексте идеально обозначающими очередные точки невозврата для Гудмана.
ИТОГ
Прежде стоит отметить стилистический флёр, чётко обрамляющий все фазы нарратива — от цветного кино к чёрно-белому. Казалось бы, чёрно-белое ассоциируется с прошлым, а цвет — то, что сейчас, но Винс считает наоборот: лучшие времена — это цвет, как и веха, когда что-то ещё можно исправить — тоже цвет, а чёрно-белая тьма — это Чистилище после нависания над пропастью, на территории коего остаётся только пожинать плоды своих поступков. Даже заставка от сезона к сезону и от эпизода к эпизоду претерпевает трансформацию, расползаясь в качестве, будто зажёванная VHS-кассета, хранящая на плёнке рекламные ролики адвоката-мошенника.
Невероятное внимание к деталям и скрупулёзная проработка даже в тех областях, где её можно поначалу не заметить, являются отличительной прерогативой боссов вселенной. Достаточно и вышеуказанного визуального аспекта, дабы убедиться, что «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» — два отнюдь не сериала в привычном понимании, а многосерийных художественных фильма, и, безусловно, две стороны одной «монеты», могущие существовать отдельно в чьём-то разуме, но в реальности безупречно расширяющие друг друга. У Гиллигана и Гулда всё имеет иррациональную двойственную природу: от полюсов выстроенного мира (правосудие и беззаконие) до его пограничной географии (США/Мексика) и присутствия субличностей у центральных «маэстро» (Уайт/Хайзенберг и МакГилл/Гудман/Такович/Скользкий Джимми). Помимо логичных отсылок, а также богатого смыслового и эмоционального катарсиса, жирная пачка плюсов — в самой форме изложения, усовершенствованных технических приёмах и схожести комбинаций пар персонажей (Ким и Джимми как Уолтер и Скайлер «здорового человека», Начо как стартовая вариация «неродного сына» для Майка до Джесси, и так далее). Оба шедевра — интеллектуально-развлекательный «наркотик» в чистом виде. Однако финальное слово предоставляется виновнику торжества.
Итак, перед нами — выдающийся факт того, каким должен быть достойный спин-офф. Тонкий и глубокий; живой и пульсирующий; с ярко выраженными подтекстом и недосказанностью, заполняющимися в процессе; скомпилированный в хаотичной, но тщательно выверенной череде подробностей; хронологический и напрочь игнорирующий хронологию; самостоятельный и при этом с принципиальной точностью встроенный в ранее сконструированные лекала. Не идущий на поводу у запросов аудитории, но ведущий каждого её представителя в жерло водоворота двуличного, чертовски притягательного космоса. Туда, где Фемида и преступность, правда и ложь, добро и зло переплетены воедино, а над всем главенствует истина о том, что любое решение не проходит даром и, как камень, попавший в водную гладь, образует круги последствий.
Гиллиган и Гулд вновь умудрились на пике завершить весь рассказ, недооценённый теми, кому не хватило терпения нырнуть с головой дальше приключений учителя химии, варящего мет. Но это не страшно: «Лучше звоните Солу» всё равно останется проектом высочайшего уровня, а его создатели — гениями своего нелёгкого дела, сумевшими найти не только инновационный подход к сериальному производству, но и зажечь огонь в сердцах миллионов зрителей.
В понедельник 15-го августа 2022г вышла финальная серия последнего сезона Better Call Saul (BCS, Лучше звоните Солу) - это сериал-приквел к Breaking Bad (BB, Во все тяжкие).
Несколько лет назад на просторах интернета мне попалось голосование на выбор 100 лучших сериалов в истории: там можно было проголосовать за множество сериалов с указанием места. Тогда после некоторых раздумий и сомнений (а подумать было над чем: тогда еще не вышли ужасные последние сезоны Игры Престолов, был не отпускающий ни на секунду первый сезон Миллиардов, была прекрасная хоть и незавершенная Больница Никербокер, невероятно атмосферные Безумцы, блестящая и искрометная Кремниевая Долина, собственно Во Все Тяжкие да и еще десяток-полтора отличных сериалов разной продолжительности, стилей и жанров) я поставил этот сериал на первое место. Попадись мне подобное голосование сейчас, я бы поставил его на первое место уже без всяких сомнений.
Это лучшее, что я когда-либо видел в теле- да и, наверно, киноискусстве. По моему мнению это довольно редкий случай, когда продолжение превосходит оригинал, что кажется особенно невероятным, с учетом того какую планку задал ВB. В BCS все исполнено на каком-то непостижимо великолепном уровне - это непрерывное эстетическое и интеллектуальное наслаждение.
В этом сериале прекрасно решительно все:
- Фантастический работа со сценарием: с каким вниманием к деталям и любовью прописаны сюжетные арки - я пытался вспомнить хотя бы одну сюжетную линию, которая никуда не привела (такое часто бывает, особенно в многосезонных сериалах) и не смог вспомнить ничего. Ни один камень не останется не перевернутым, даже кажущиеся на первый взгляд незначительными сюжетные ходы оказываются плотно вплетены в общую ткань рассказываемой истории. Поначалу (и когда я говорю поначалу - это чуть ли не треть всего сериала) может сложиться впечатление, что сюжет продвигается очень медленно или почти и не продвигается вовсе, но это состав, который только что начал движение от станции, ракета, двигатели которой только-только включились - история постепенно набирает скорость и затягивает так, что невозможно оторваться до самого конца.
- Очень умное и тонкое использование визуального сторителлинга: передача мыслей и чувств персонажей (зачастую вообще без единого слова) с помощью различных предметов, которые погружают тебя в контекст ситуации. Это создает ощущение естественности и реальности происходящего на экране, авторы не оскорбляют интеллект зрителя вставкой неестественных реплик или диалогов для объяснения событий (чем зачастую грешат сценарии даже хорошо сделанных фильмов и сериалов).
- Космического уровня операторская работа и монтаж, с необычными находками и некоторыми элементами ставшими фирменными со времен BB - это просто завораживающие зрелище, невозможно глаз оторвать.
- Шедевральная игра всего актерского состава, которая заставляет вас испытывать весь спектр возможных эмоций, искрометные диалоги и юмор, шекспировского масштаба драма, аккуратно вписанные отсылки к знаменитым произведениям мирового кино и литературы…
Писать о том, что делает этот сериал настолько выдающимся можно было бы еще очень много и гораздо подробнее, но я пожалуй остановлюсь и скажу просто, что Better Call Saul - эталон того, как надо рассказывать истории.
Честно говоря, после завершения Better Call Saul я даже впервые задумался над тем, доведется ли мне еще в жизни увидеть в кино или на телевидении что-то, что произведет на меня более сильное впечатление.
Есть только одна проблема - перед просмотром BCS нужно посмотреть BB (если кто еще не), потому что BB дает очень много контекста для BCS. В противном случае очень многие нюансы могут остаться непонятыми (хотя я думаю, что даже так сериал доставит вам огромное удовольствие).
Опционально можно также посмотреть El Camino - фильм эпилог к Breaking Bad (но это не столь существенно).
Ну или на худой конец, если вы твердо решили, что смотреть Breaking Bad не будете ни при каких обстоятельствах, то прежде чем приступать к BCS посмотрите или прочитайте подробное изложение сюжета BB, коих, я уверен, должно быть множество на просторах интернета.
Но лучше все-таки посмотрите Breaking Bad - он и сам по себе прекрасен, и его стоит посмотреть просто потому, что это, имхо, один из лучших сериалов, которые когда-либо видели свет. Но даже если бы он не был таковым, его стоило бы посмотреть просто для того, чтобы потом смотреть Better Call Saul.
Конечно же перед просмотром данного сериала (хотя я предпочитаю называть подобные творения телевизионными фильмами), я отсмотрел «Во все тяжкие», который собственно и сподвиг на просмотр данного спин-оффа или приквела, кому как угодно...
И скажу честно, абсолютно нет двояких ощущений, у фильма довольно цельная история, с хорошо продуманным сценарием и постановкой, и судя из названия и зная профессию главного героя, довольно не трудно предсказать основную направленность телефильма, ведь персонаж довольно колоритный и запоминающийся, ну и чего греха таить, атмосфера первоисточника сохраняется...
Немного о первоисточнике, который, если честно признаться я полностью посмотрел всего лишь пару месяцев назад, всё руки не доходили, хотя наслышан я был о-го-го, правда в процессе просмотра впечатления были неоднозначные, и лишь досмотрев до полного окончания, я определился, что наверное ничего лучшего в своей жизни не видел, вот такой скромный вердикт, основанный просто на ощущениях, и не являющийся утверждением...
Узнав, что есть некое продолжение, а на самом деле - ответвление с элементами приквела, я особо не ленясь, отсмотрел за несколько дней, и могу сказать, что фильм мне понравился...
Но вот понравился, он мне, не новой сюжетной линией, а именно краткими (даже очень) фрагментами криминального содержания... с другим запоминающимся персонажем оригинального фильма - Майком, на котором лично для меня и держится данный теле-сериал, персонажем (не в последнюю очередь благодаря исполнителю Джонатану Бэнксу), способным за 5-ть, а то и менее минут, полностью приковать к себе внимание, и ждать дальнейшее развитие его истории... Вот тут конечно чувствуется уловка создателей 'Сола...', которые не зря ввели в колоду, именно данный козырь, без которого игра, могла оказаться неимоверно скучной и узконаправленной, ведь как не крути, а на поверку получилось так, что в данном проекте, никого фактурнее ранее созданных персонажей, просто не оказалось, и речь тут даже не только о Соле и Майке, а хотя бы о Гекторе и Туко Саламанке, хотя последнего, всё таки старался, но по моему скромному мнению, так и не затмил - Майкл Мэндо, хотя и был очень не плох.
Сериал, конечно ещё идёт, и может, что вполне вероятно, мы увидим ещё несколько запомнившихся персонажей фильма предшественника, но в принципе, лично для меня, уже довольно ясно, что фильм выезжает не на новых историях, а на эксплуатации и предыстории персонажей фильма-оригинала, что лично для меня довольно приемлемо, ибо те несколько минут во главе кадра с Майком, того стоят, по крайней мере лично для меня, и по этому, я могу смело Вам советовать: Лучше звоните Майку!
Закончилась еще одна эпоха. Закончился «Лучше звоните Солу» - знаменитый спин-офф лучшего сериала 10-х годов «Breaking Bad». Этот спин-офф - образец, как нужно делать такие проекты. Мы следили за Солом и Ким с 2015 по 2022 годы. Придумать цепляющую историю жизни уже и так самого по себе интересного персонажа, развить характер и заставить испытывать эмпатию не только к Солу, но и к людям его окружения - это непростая задача, но сценаристы справились.
Окружение Сола очень детально прописано: я говорю и о его брате Чаке, и о Говарде Хэмлине, и о Начо, и, конечно, о Ким Уэкслер. История перетекала от семейных травм Джимми к его личным и деловым успехам и падениям - перемежаясь спин-оффами про Начо и семью Саламанок - интересный ход: спин-офф персонажей внутри сериала спин-оффа. Первые сезоны сняты в стиле драмеди, последние сезоны - уже чистая драма и криминал.
Говоря о последнем сезоне, который так долго ждали: в середине сезон немного провис - мелкие мошенничества Сола под прикрытием и новые персонажи уже были не нужны, а история Лало не казалась чем-то достойным последнего сезона. Но предпоследняя и финальная серии получились мощные, с глубоким погружением в психосоматику Ким и Сола. Новая планка в сериалах? Несомненно. И главное - с достойным финалом.
Всех любителей качественных фильм и сериалов, а в частности фанатов эпохального 'Breaking Bad' приветствую. Начнем с того, что я являюсь ярым фанатом оригинального сериала про непростой путь Уолтера Уайта от учителя химии средней школы из города Альбукерке до самого известного наркобарона современного кинематографа. 'Во все тяжкие' обрел культовый статус и оправданно стал самым высокооцененным сериалом. И, конечно, проект из этой же вселенной, а именно мира криминального Альбукерке не заставил себя долго ждать.
Изначально проект 'Лучше звоните Солу' был обречен на успех, оно и не удивительно, имея под собой настолько крепкий фундамент в качестве оригинального сериала. И вот, собственно, спустя долгое время, когда сериал полностью вышел и уже успел закончиться, я решил посмотреть его от корки до корки и сложить общее мнение о всем проекте и ответить самому себе на вопрос - настолько ли хорош 'Лучше звоните Солу', каким является оригинальный 'Во все тяжкие', а самое главное не потерял ли спин-офф в лице 'Лучше звоните Солу' общую целостную сюжетную нить с оригинальным сериалом в лице 'Во все тяжкие'. Ну, что-же, поехали...
Начиная смотреть первый сезон, в глаза сразу бросается та притягательная атмосфера оригинального сериала, креативная нотка от Гиллигана. Что немаловажно, не создается впечатление, что ты смотришь абсолютно другой проект, не связанный с оригиналом. Напротив, сразу прослеживается общее с оригинальным сериалом и при просмотре ты сразу узнаешь знакомый почерк режиссера, и ощущаешь спин-офф и оригинальный сериал, как единое целое, но под другим углом. Под другим углом я подразумеваю события, персонажей и общую историю, но происходящие в знакомом нам Альбукерке. С каждым новом сезоном, связь между 'Лучше звоните Солу' и 'Во все тяжкие' становится все сильнее и сильнее и при просмотре 6 сезона события 'Лучше звоните Солу' пересекаются с тем, что нам показывали в оригинальном сериале, и скажу больше, 'Лучше звоните Солу' отвечает на ряд вопросов, на которые 'Во все тяжкие' и продолжение к нему 'El Camino' так и не ответили. Это к тому, что у Винса Гиллигана получилось создать идеальный с точки зрения дополнения и развития сериальной вселенной, спин-офф. 'Лучше звоните Солу' начинается как драматичный, но не без комедийного составляющего, сериал. Однако с каждым сезоном комедийного остается все меньше, а проблем, которые появляются у главных героев и тем самым придают драмы - все больше. Сюжет настолько идеально проработан, что при просмотре ты будто бы вместе с героями переживаешь все те события, через которые они проходят. Иными словами, ты проникаешься историей, которую видишь перед экраном и сопереживаешь полюбившимся тебе персонажам и до конца рассчитываешь на их счастливый финал, но о персонаж, как и об актерах, их сыгравших чуточку позже. Иными словами, общая сюжетная линия, которая с каждым сезоном развивается и эмоционально крепчает, вкупе с персонажами, идеально прописанными сценарием, образуют дорогостоящий, качественный коктейль, который после того, как попробуешь однажды, захочешь попробовать вновь. Я прекрасно помню, как 'Во все тяжкие' постоянно шокировали, в приятном смысле этого слова, каким-то напряженно - неожиданными моментами. 'Лучше звоните Солу' не уступает в этом плане оригиналу, а местами даже превосходит, чего стоит сюжетная линия с Начо Варгой и Лало Саламанкой, да и сюжетные линии Чака МакГилла и Говарда Хэмлина в их концовках поразили до глубины. В общем, с интригой у проекта проблем никаких нет и он также, как и в свое время 'Лучше звоните Солу' удивлял, поражал и шокировал, опять же в приятном смысле этих слов.
Поговорим о персонажах и актерах их сыгравших. Сразу отмечу, что без идеального сценария, и персонажи бы не получили столь качественного и глубоко - проработанного развития. Но, естественно, не стоит забыть и о заслугах актеров, которые их играли. В первую очередь, отмечаю любимчика публики - Боба Оденкёрка, сыгравшего главного героя Джимми МакГилла, или Сола Гудмана, кому как удобнее. С оригинального сериала я запомнил его персонажа и то, как он его сыграл. Боб будто был создан для этой роли и настолько плотно в образ вошел, что в других ролях я его уже не представляю. Джимми МакГилл - это персонаж, вроде который и совершает множество плохих поступков, но ему все-равно сопереживаешь и беспокоишься за него. С другой стороны, Джимми творил и добрые дела, пускай в меньшем количестве, но все - же. Если говорить вообщем, Джимми - это типичный пример человека, который привык добиваться своих целей любыми методами, даже если они носят не совсем законный характер. На протяжении всего сериала, Джимми развивается в хорошем и плохом смысле этого слова. Мы наблюдаем его трансформацию из МакГилла в Гудмана, а по итогу его искупление и осознание всего произошедшего. Далее хочу поговорить о Рэй Сихорн, сыгравшей возлюбленную Джимми - Ким Уэкслер. Про Ким можно много писать, однако буду краток - ее персонаж запал в душу изначально и за нее до самого финала переживаешь больше всего. А один из ключевых поворотов в 6 сезоне, связанным с ней и Джимми заставили расстроиться и до последнего надеяться на наилучший исход для нее в финале, который будучи в отношениях с Джимми был изначально такой себе перспективой. На очереди, Майкл Мэндо и его герой Начо Варга, который наравне с Ким запал в душу больше всего. На протяжении сериала, мы наблюдаем за передряги, в которые попадает его герой, но при этом обладая острым умом, выбирается из них. Начо - это герой, за которого переживаешь и держишь кулачки до самого финала его линии и надеешься на наилучший исход для него. Это персонаж, который напрямую ассоциируется с данным сериалом, за что Мэндо огромное уважение. Кроме того, в 'Лучше звоните Солу' забрел и Джонатан Бэнкс с Джанкарло Эспозито, куда-же без них. Скажу кратко - эти парни заслуживают награды за свои роли. Джонатан в роли Майкла еще со времен событий 'Во все тяжкие' полюбился, а у Джанкарло в роли Гуса получилось создать образ злодея, который одним только взглядом способен напугать и показать серьезность своих намерений. Другие актеры также постарались и в тандеме придали целостность и гармонию историями своих персонажей общей картине происходящего на экране.
Досмотрев финальную серию, я даже немного разочарован. Разочарован не тем, что сериал чем-то не удовлетворил меня, как зрителя, а тем, что один из моих любимых сериалов после 'Во все тяжкие' закончился. Но у всего хорошего, есть своей конец. В коллекцию.
Когда я посмотрел 'Во все тяжкие' я был поражён тому, насколько хорошо раскрыли Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана, насколько хорошо показали трагедию их жизни. Когда я собирался смотреть 'Лучше звоните Солу', у меня не было никаких ожиданий, я только хотел продлить удовольствие от 'Во все тяжкие', но я был в полном афигеозе. 'Лучше звоните Солу' я до сих пор считаю лучше любого другого сериала, лучше любого фильма, игры, книги. Это потрясающий сериал. Это шедевр без единого минуса.
Сериал посвящён предыстории будущего адвоката легендарного Хайзенберга. История Джимми (будущего Сола Гудмана) является самой трагичной. До событий этого сериала он был хулиганом и аферистом по прозвищу Скользкий Джимми, который в конце концов попался полиции. Брат вытащил его. И Джимми решает встать на путь истинный, измениться, стать порядочным и честным человеком. Он захотел стать адвокатом, но по непонятным причинам его не берут в компанию брата. Стараясь пробиться с низов, Джимми по случайности становится важной частью криминального мира знойного штата Альбукерке. Но пересекается с мафиози Джимми не часто. О событиях происходящих в криминальном мире мы узнаём в основном от лица Майка - знакомого Джимми. Майк - бывший полицейский, ступивший на грязную дорожку беззакония после личной трагедии. Он находчивый, умный и смелый Хитман в летах, помогающий внучке. Этих двоих сложно назвать друзьями, но их вместе видно часто. И, боже, как интересно за ними наблюдать. Жизнь обоих невероятно интересная. Есть множество второстепенных персонажей и восхищает то, что и их истории потрясающе интересные. В сериале вообще нет скучных серий, скучных историй. Что-то веселит, что-то трогает, а что-то вызывает противоречивые эмоции. Больше всего трогает история Джимми, она о противостоянии внутреннего добра человека и не столь доброй судьбы. Я плачу только от написания рецензии...
Пожалуй, единственный минус - если вы не смотрели 'Во все тяжкие', то концовка 'Лучше звоните Солу' проспойлерит концовку 'тяжких'. Но если нет желания смотреть последнее или вас не беспокоят спойлеры, то можно не волноваться. В любом случае, оба к просмотру рекомендую.
Что касается персонажей, то парочку Джимми и Ким я считаю одной из лучших в кино. Они такие хулиганистые соулмейты... Мечта... Майк Эрмантраут, Начо Варга, Лало Саламанка, Ким Векслер и сам Джимми Макгилл - являются одними из моих любимых персонажей в силу приземлённости, реалистичности и умеренной адекватности своих характеров. Такое чувство, что это реальная жизнь, а не сериал. Ни один!! Ни один поступок этих персонажей не вызывал у меня вопросов или моральных неодобрений. Всё сделано понятно, идеальна каждая мельчайшая деталь.
Атмосфера сериала уникальна благодаря сильно выраженному визуальному повествованию, где с зрителем общаются огромным количеством метафор и сцен без единого слова. Из-за того, что Альбукерке довольно знойный город, атмосфера такая же знойная, но по-хорошему. Есть какое-то ощущение постоянного эстетического наслаждения на пустом месте. У Винса Гиллигана талант.
'Лучше звоните Солу' - эталон идеальной, потрясающей, шикарной картины, которую смотреть одно удовольствие.
Конечно, вовсе не финал. Приквел к историям 'Во все тяжкие', как мне кажется, вышел куда лучше оригинала. Он куда более реалистичней по сценарию, лучше в визуальном плане, тут много проработанных деталей. Всё так интересно и просто, что легко пересмотреть сериал дважды и трижды, смотреть по новой с каждым новым сезоном влёгкую.
После этого сериала все прочие кажутся такими наивными в плане той же операторской работы. Столько ракурсов с неожиданных сторон... Операторы всего мира должны смотреть и пересматривать этот сериал, чтобы понять, что такое работа оператора.
Тут нет халтуры и в репликах героев. А уж по части скачков во времени (в прошлое, в будущее, в условное сериальное настоящее) сериал, наверно, практически вне конкуренции с прямыми конкурентами в этом жанре. И опять же всё так интересно и одновременно просто. Нет сложностей даже в, казалось бы, сложной юридической теме. Это многосерийное кино больше развлекает.
Ждём финальный сезон. Ждём, чтобы после пересмотреть оригинальный сериал. Возможно, ждём и сиквел к 'Во все тяжкие'...