К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензия на сериал Лучше звоните Солу.

Когда читаешь отзывы на сериал, то замечаешь, что все внимание уходит Джимми. Не спорю он главный герой, он хорошо прописан и так далее и тому подобное, но таким и должен быть главный герой в хорошем сериале. Я же хочу написать про одну на мой взгляд очень важную особенность этого сериала, особенность, которую выделяет его из современных инфантильных сериалов. А именно, то что на самом деле главным героем сериала является жизнь, точнее тот жизненный путь, который мы прошли наполовину неосознанно непродуманно, но который не отделить от нас. Если внимательно смотреть сериал, то можно прочувствовать эту нить у каждого героя. У Джимми творческие способности которого сдерживает бюрократическая система, его особенные взаимоотношения с братом все это приводит к тому, что он начинает работать в маргинальной зоне между законом и преступностью, но где он может полноценно реализовать себя. Ким, которой 10 лет 'оттрубила' на HHM и которая понимает важность самореализации человека, но страдает от угрызений совести. Майк со своей семьёй и стыдом перед сыном, Густаво, потерянный Начо, Говард, Чак и жизнь в сериале не осуждает и в тоже время не щадит никого. Она как бы расставила свои сети. Под которые пляшут герои. Кстати звучит парадоксально, но вы заметили этот тонкий стёб и иронию на протяжении всего сериала. Например, руководителя Дэвиса и Мэин, который для 'расслабона' играл на гитаре. И нас вернули к этой сцене, когда Джимми подбросил 'подарок' Хэмлину. Но если вдуматься серьезно, то ведь удивительно! Как это простой адвокат из Университета Самоа оставляет в дураках несколько десятков серьезных профессионалов. Действительно, ирония жизни! И Джимми, мне кажется, это прекрасно понимает. Он как понимает, что войны банд, влияние и деньги, все это смешно - ведь он падучий Джимми. Как Ким девушка, которая хочет помогать людям, Чак - страж закона. Хэмлин - продавец спорткара, а Майк полицейский, который играет не по правилам. Такое мнение у меня сложилось об этом сериале.

24 марта 2024 | 00:05
  • тип рецензии:

Одновременно спин-офф, сиквел, приквел и чуть-чуть мидквел «Во все тяжкие» — сплав юридической драмы, криминальной драмы и авантюрной чёрно-юмористической комедии, переходящей в трагедию. Каким-то чудом мультижанровая «каша» предстаёт чрезвычайно органичной во всём пиршестве перечисленных элементов. Антирекорд премии «Эмми» (ноль побед из пятидесяти трёх номинаций) — фатальная несправедливость, свидетельствующая не то о некомпетентности телевизионных мэтров, присуждающих триумфы и поражения, не то о бессмысленности рейтинговых гонок вообще. Это пример, когда произведение не нуждается в печатях и регалиях, а живёт в самобытном вакууме и ни капли от того не теряет.

Первый сезон

Следует сразу предупредить об условном делении сюжета на две арки, которым выгодно периодически втихаря пересекаться, пока не наступит жёсткий экстаз слияния. Арка, посвящённая главному герою, наглядно показывает, как Сол Гудман, на тот момент бывший незначительным ни для кого государственным защитником Джимми МакГиллом и ухаживающий за своим более влиятельным братом Чаком, страдающим особым психическим расстройством, впервые взаимодействует с Саламанками и Майком Эрмантраутом. Арка, адресованная Майку, касается бандитских подоплёк, в зародыше завязанных на его личной непростой истории. Сценарий только разгоняется, упор на иронический тон преобладает над серьёзными мотивами, призрачно маячащими на горизонте.

Второй сезон

Уже тут происходит якобы непроизвольное раскрытие характеров персонажей: пока Майк из кожи вон лезет, чтобы обеспечить безопасность семьи, Джимми переживает карьерные взлёты, но с упорством локомотива игнорирует их преимущества, предпочитая автономно решать, кем ему быть. Его отношения с коллегой и подругой Ким Векслер кажутся удерживающим якорем стабильности, а прения с родственником — бурным штормом. И чем дольше приходится наблюдать за ними, тем страннее осознавать, как меняется мнение о каждом из них.

Третий сезон

Наверное, без опаски можно сказать, что на данном этапе сериал переваливает за грань того заведённого механистического алгоритма, где МакГилл не только меняет личность, но и его деятельность из адвокатской, как по нотам, превращается в жульническую. Именно здесь конфликт двух родных людей доходит до критического предела, приобретающего роковое значение. И именно здесь вектор с Эрмантраута в некоторой степени смещается на подпольные интриги картеля. Шоураннеры Винс Гиллиган и Питер Гулд не торопятся пройти Рубикон галопом: в присущей неторопливой, сосредоточенной манере они сортируют и под лупой исследуют причины морального разложения всех участников спектакля жизни, на чьей сцене закон и порядок — ширма, скрывающая уголовную иерархию власти.

Четвёртый сезон

Это период махинаций Сола при нетипичном для юриспруденции ряде инициатив, развёрнутом в спектре определённых обстоятельств, и некая подготовительная пора: совсем скоро жульничество в самых разных демонстрациях выйдет боком, но авторы всё ещё выстраивают повествование в ипостаси проекта-предшественника, что в середине также слегка притормаживался, чтобы потом разогнаться не на шутку. Им филигранно удаётся скорректировать пробелы и намекнуть на знакомые фанатам декорации, в коих позже очутится один известный химик с задетым эго и борзыми наклонностями.

Пятый сезон

В анатомии падения в бездну закрываются последние гештальты адекватного тет-а-тета с правовыми нормами и завязываются узелки смуты и раздора: протагонисты окончательно сходят с верного пути и подвергают себя риску прямой коммуникации с антагонистами, напрочь не ведая, что творят. Это новый маршрут, устланный мириадами пуль и галлонами крови, где суждено выжить лишь самым хитрым, изворотливым, могущественным индивидам, и, приближаясь к черте, каждый делает собственный выбор.

Шестой сезон

Эпитафия регресса героев затрагивает теперь не только их настоящее, но и будущее, простёршееся за рубежом эпохи Уайта и Пинкмана. Истово верящий в карму Гиллиган наконец доводит накал до апогея (даже до нескольких), взрывает восприятие и… осторожно сдувает насос, успокаиваясь. Судьба проныры, его приспешницы и прочих обитателей Альбукерке — в неизбежной расплате по счетам: на сей раз увильнуть не удастся никому. Также мы увидим связки с «Тяжкими», кажущиеся не особо нужными, однако в общем контексте идеально обозначающими очередные точки невозврата для Гудмана.

ИТОГ

Прежде стоит отметить стилистический флёр, чётко обрамляющий все фазы нарратива — от цветного кино к чёрно-белому. Казалось бы, чёрно-белое ассоциируется с прошлым, а цвет — то, что сейчас, но Винс считает наоборот: лучшие времена — это цвет, как и веха, когда что-то ещё можно исправить — тоже цвет, а чёрно-белая тьма — это Чистилище после нависания над пропастью, на территории коего остаётся только пожинать плоды своих поступков. Даже заставка от сезона к сезону и от эпизода к эпизоду претерпевает трансформацию, расползаясь в качестве, будто зажёванная VHS-кассета, хранящая на плёнке рекламные ролики адвоката-мошенника.

Невероятное внимание к деталям и скрупулёзная проработка даже в тех областях, где её можно поначалу не заметить, являются отличительной прерогативой боссов вселенной. Достаточно и вышеуказанного визуального аспекта, дабы убедиться, что «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» — два отнюдь не сериала в привычном понимании, а многосерийных художественных фильма, и, безусловно, две стороны одной «монеты», могущие существовать отдельно в чьём-то разуме, но в реальности безупречно расширяющие друг друга. У Гиллигана и Гулда всё имеет иррациональную двойственную природу: от полюсов выстроенного мира (правосудие и беззаконие) до его пограничной географии (США/Мексика) и присутствия субличностей у центральных «маэстро» (Уайт/Хайзенберг и МакГилл/Гудман/Такович/Скользкий Джимми). Помимо логичных отсылок, а также богатого смыслового и эмоционального катарсиса, жирная пачка плюсов — в самой форме изложения, усовершенствованных технических приёмах и схожести комбинаций пар персонажей (Ким и Джимми как Уолтер и Скайлер «здорового человека», Начо как стартовая вариация «неродного сына» для Майка до Джесси, и так далее). Оба шедевра — интеллектуально-развлекательный «наркотик» в чистом виде. Однако финальное слово предоставляется виновнику торжества.

Итак, перед нами — выдающийся факт того, каким должен быть достойный спин-офф. Тонкий и глубокий; живой и пульсирующий; с ярко выраженными подтекстом и недосказанностью, заполняющимися в процессе; скомпилированный в хаотичной, но тщательно выверенной череде подробностей; хронологический и напрочь игнорирующий хронологию; самостоятельный и при этом с принципиальной точностью встроенный в ранее сконструированные лекала. Не идущий на поводу у запросов аудитории, но ведущий каждого её представителя в жерло водоворота двуличного, чертовски притягательного космоса. Туда, где Фемида и преступность, правда и ложь, добро и зло переплетены воедино, а над всем главенствует истина о том, что любое решение не проходит даром и, как камень, попавший в водную гладь, образует круги последствий.

Гиллиган и Гулд вновь умудрились на пике завершить весь рассказ, недооценённый теми, кому не хватило терпения нырнуть с головой дальше приключений учителя химии, варящего мет. Но это не страшно: «Лучше звоните Солу» всё равно останется проектом высочайшего уровня, а его создатели — гениями своего нелёгкого дела, сумевшими найти не только инновационный подход к сериальному производству, но и зажечь огонь в сердцах миллионов зрителей.

10 из 10

25 января 2024 | 07:15
  • тип рецензии:

Всех любителей качественных фильм и сериалов, а в частности фанатов эпохального 'Breaking Bad' приветствую. Начнем с того, что я являюсь ярым фанатом оригинального сериала про непростой путь Уолтера Уайта от учителя химии средней школы из города Альбукерке до самого известного наркобарона современного кинематографа. 'Во все тяжкие' обрел культовый статус и оправданно стал самым высокооцененным сериалом. И, конечно, проект из этой же вселенной, а именно мира криминального Альбукерке не заставил себя долго ждать.

Изначально проект 'Лучше звоните Солу' был обречен на успех, оно и не удивительно, имея под собой настолько крепкий фундамент в качестве оригинального сериала. И вот, собственно, спустя долгое время, когда сериал полностью вышел и уже успел закончиться, я решил посмотреть его от корки до корки и сложить общее мнение о всем проекте и ответить самому себе на вопрос - настолько ли хорош 'Лучше звоните Солу', каким является оригинальный 'Во все тяжкие', а самое главное не потерял ли спин-офф в лице 'Лучше звоните Солу' общую целостную сюжетную нить с оригинальным сериалом в лице 'Во все тяжкие'. Ну, что-же, поехали...

Начиная смотреть первый сезон, в глаза сразу бросается та притягательная атмосфера оригинального сериала, креативная нотка от Гиллигана. Что немаловажно, не создается впечатление, что ты смотришь абсолютно другой проект, не связанный с оригиналом. Напротив, сразу прослеживается общее с оригинальным сериалом и при просмотре ты сразу узнаешь знакомый почерк режиссера, и ощущаешь спин-офф и оригинальный сериал, как единое целое, но под другим углом. Под другим углом я подразумеваю события, персонажей и общую историю, но происходящие в знакомом нам Альбукерке. С каждым новом сезоном, связь между 'Лучше звоните Солу' и 'Во все тяжкие' становится все сильнее и сильнее и при просмотре 6 сезона события 'Лучше звоните Солу' пересекаются с тем, что нам показывали в оригинальном сериале, и скажу больше, 'Лучше звоните Солу' отвечает на ряд вопросов, на которые 'Во все тяжкие' и продолжение к нему 'El Camino' так и не ответили. Это к тому, что у Винса Гиллигана получилось создать идеальный с точки зрения дополнения и развития сериальной вселенной, спин-офф. 'Лучше звоните Солу' начинается как драматичный, но не без комедийного составляющего, сериал. Однако с каждым сезоном комедийного остается все меньше, а проблем, которые появляются у главных героев и тем самым придают драмы - все больше. Сюжет настолько идеально проработан, что при просмотре ты будто бы вместе с героями переживаешь все те события, через которые они проходят. Иными словами, ты проникаешься историей, которую видишь перед экраном и сопереживаешь полюбившимся тебе персонажам и до конца рассчитываешь на их счастливый финал, но о персонаж, как и об актерах, их сыгравших чуточку позже. Иными словами, общая сюжетная линия, которая с каждым сезоном развивается и эмоционально крепчает, вкупе с персонажами, идеально прописанными сценарием, образуют дорогостоящий, качественный коктейль, который после того, как попробуешь однажды, захочешь попробовать вновь. Я прекрасно помню, как 'Во все тяжкие' постоянно шокировали, в приятном смысле этого слова, каким-то напряженно - неожиданными моментами. 'Лучше звоните Солу' не уступает в этом плане оригиналу, а местами даже превосходит, чего стоит сюжетная линия с Начо Варгой и Лало Саламанкой, да и сюжетные линии Чака МакГилла и Говарда Хэмлина в их концовках поразили до глубины. В общем, с интригой у проекта проблем никаких нет и он также, как и в свое время 'Лучше звоните Солу' удивлял, поражал и шокировал, опять же в приятном смысле этих слов.

Поговорим о персонажах и актерах их сыгравших. Сразу отмечу, что без идеального сценария, и персонажи бы не получили столь качественного и глубоко - проработанного развития. Но, естественно, не стоит забыть и о заслугах актеров, которые их играли. В первую очередь, отмечаю любимчика публики - Боба Оденкёрка, сыгравшего главного героя Джимми МакГилла, или Сола Гудмана, кому как удобнее. С оригинального сериала я запомнил его персонажа и то, как он его сыграл. Боб будто был создан для этой роли и настолько плотно в образ вошел, что в других ролях я его уже не представляю. Джимми МакГилл - это персонаж, вроде который и совершает множество плохих поступков, но ему все-равно сопереживаешь и беспокоишься за него. С другой стороны, Джимми творил и добрые дела, пускай в меньшем количестве, но все - же. Если говорить вообщем, Джимми - это типичный пример человека, который привык добиваться своих целей любыми методами, даже если они носят не совсем законный характер. На протяжении всего сериала, Джимми развивается в хорошем и плохом смысле этого слова. Мы наблюдаем его трансформацию из МакГилла в Гудмана, а по итогу его искупление и осознание всего произошедшего. Далее хочу поговорить о Рэй Сихорн, сыгравшей возлюбленную Джимми - Ким Уэкслер. Про Ким можно много писать, однако буду краток - ее персонаж запал в душу изначально и за нее до самого финала переживаешь больше всего. А один из ключевых поворотов в 6 сезоне, связанным с ней и Джимми заставили расстроиться и до последнего надеяться на наилучший исход для нее в финале, который будучи в отношениях с Джимми был изначально такой себе перспективой. На очереди, Майкл Мэндо и его герой Начо Варга, который наравне с Ким запал в душу больше всего. На протяжении сериала, мы наблюдаем за передряги, в которые попадает его герой, но при этом обладая острым умом, выбирается из них. Начо - это герой, за которого переживаешь и держишь кулачки до самого финала его линии и надеешься на наилучший исход для него. Это персонаж, который напрямую ассоциируется с данным сериалом, за что Мэндо огромное уважение. Кроме того, в 'Лучше звоните Солу' забрел и Джонатан Бэнкс с Джанкарло Эспозито, куда-же без них. Скажу кратко - эти парни заслуживают награды за свои роли. Джонатан в роли Майкла еще со времен событий 'Во все тяжкие' полюбился, а у Джанкарло в роли Гуса получилось создать образ злодея, который одним только взглядом способен напугать и показать серьезность своих намерений. Другие актеры также постарались и в тандеме придали целостность и гармонию историями своих персонажей общей картине происходящего на экране.

Досмотрев финальную серию, я даже немного разочарован. Разочарован не тем, что сериал чем-то не удовлетворил меня, как зрителя, а тем, что один из моих любимых сериалов после 'Во все тяжкие' закончился. Но у всего хорошего, есть своей конец. В коллекцию.

10 из 10

15 октября 2023 | 20:37
  • тип рецензии:

Итак, прежде чем начнем, давайте определимся, когда следует смотреть сериал. Многие, неознакомленные с ВВ - (сокращённо 'Breaking Bad') могут по ошибке начать смотреть «Лучше звоните Солу» (ведь это приквел, а следовательно хронологически события происходят до «Во все тяжкие»), что будет очевидной ошибкой. В сериале существует куча отсылок на первое произведение во франшизе, но(!) также и куча спойлеров. Видите ли в обозреваемом произведении есть флешфорварды (события после сериала), которые относятся не только к «Лучше звоните Солу», но и к «Во все тяжкие». И во многом они показывают, что произошло после истории Уолтера Уайта.

Ну а теперь - сама рецензия.

За что мы любим сериалы Винса Гиллигана? Именно. За персонажей! Это и отличает его произведения от остальных. Герои тут неоднозначны, а в ходе сериала претерпевают колоссальные изменения! Все мы знаем, кем станет главный герой, все мы знаем, кем станут многие персонажи сериала, которых мы видели в первоисточнике. Но больше нас интересует не то, кем они станут, а как они доберутся до такой трансформации. Тут это выполнено на уровне, но… Хуже, чем в ВВ. Почему? Тяжело объяснить, не заспойлерив события, но порой трансформация происходит очень резко и быстро, что довольно сильно влияет на восприятие происходящего - банально не верится.

Еще хочется похвалить сценаристов за хорошую конструкцию сюжета: у нас есть сюжетные линии разных персонажей. За каждой более-менее интересно следить. Одна будет рассказывать о криминале Альбукерке, другая о попытке побороть внутренних демонов, третья о карьерном росте персонажа и говорить об этом можно бесконечно, так еще и каждая линия прямо или косвенно влияет на другую.

Кстати, а что там по сюжету-то? Вас ждет увлекательная история об изменении, развитии героев, о том, как мельчайшие поступки, совершаемые нами каждый день могут привести к плохим последствиям, если в должной степени не контролировать себя. Однако, стоит подметить, что сериал, даже учитывая всё вышесказанное, является довольно… Скучным. В «Во все тяжкие» было то, что перенесли в «Сола», но при этом ВВ работал гораздо лучше. Почему? Дело в том, что каждый диалог вёл сюжет дальше и показывал новые грани героев. Казалось бы, «Лучше звоните Солу» делает тоже самое, но гораздо медленнее и менее продуктивно раскрывая персонажей. Хотя стоит признать, что обозреваемый сериал и его предшественник одинаково играют на контрастах: после очень долгих разговоров, очень долгих перемещений из локации в локацию, очень долгих сцен мы получим невероятно эмоциональный аттракцион - в некоторых сценах спектр ощущений настолько широк, что забываешь о некоторых затянутых моментах и просто получаешь удовольствие от происходящего.

Утверждаю ли я, что «Лучше звоните Солу» - плохой разговорный сериал и тащит только экшеном? Нет. Он умело оперирует событиями, диалогами, вплетая их в решающие моменты. Несмотря, что разговоры затянуты, из них можно получить информацию о герое, которая практически всегда очень важна и сыграет роль в будущем. Да и в целом сериал наполнен чеховскими ружьями. Если выстрелит не разговор, то предмет быта, не говоря уже о символизме тех или иных приспособлений - даже термокружка имеет сюжетное значение.

Стоит сказать, что «Лучше звоните Солу» превосходит «Во все тяжкие» в одном параметре - это сатира. Изначально Сол появился как персонаж, созданный для разбавления напряжения, который своим появлением вызывал у зрителей позитив и смех. Собственно, сам по себе он - насмешка над рядовыми жадными до денег американскими дешёвыми адвокатами, рекламу которых крутят после сериалов для бабушек. Так что неудивительно, что обозреваемый сериал, главным героем которого является персонаж, построенный на штампе, сам по себе наполнен высмеиванием всего на свете. Тут и типичный адвокатский скряга Говард Хэмлин, и до нелепости пафосный Начо (разумеется это всё лишь на первый взгляд, далее герои будут всё глубже и глубже).

Более ничего не могу сказать о сюжете без спойлеров, так что перейду к кое-чему другому.

Операторская работа в эпизодах выполнена шикарно - буквально каждый кадр помогает зрителю прочувствовать состояние персонажа, конфронтацию между героями, да и вообще, что уж утаивать - просто сделать красивый кадр. Любой момент из сериала можно ставить на обои рабочего стола, настолько они прекрасны. Цветокоррекция хороша, но желтая Мексика во флешбеках выглядит неприятно - можно было лучше, конечно. Актёрская игра на высоте, что, несомненно сразу же влюбит зрителя в героев и заставит им сопереживать (Даже второстепенные персонажи подобраны прекрасно), а некоторые камео вызывают невероятно приятные и тёплые чувства.

Несмотря на некотопые нелестные слова, высказанные мной в адрес сериала, я не считаю его плохим. Да, он не лучше ВВ, но эту планку превысить очень тяжело. Другой вопрос, в том, как уже в финале начинается небольшая халтура, но ладно - прощаю. Это не отменяет его крутости, интересности и реализма. ВВ я точно однажды пересмотрю, а вот насчёт «Сола» не уверен. Тем не менее, сериал старается, даёт много вещей на обдумывание и приятных впечатлений. Сюжетные повороты и камео в большинстве приятные и эффектные, а это уже повод для просмотра. Рекомендую абсолютно всем (обязательно после «Во все тяжкие») - вы не разочаруетесь. Будет весело, местами скучновато - признаю, но у разбитого корыта вы не останетесь. Обещаю!

8 из 10

05 сентября 2023 | 15:19
  • тип рецензии:

Когда я посмотрел 'Во все тяжкие' я был поражён тому, насколько хорошо раскрыли Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана, насколько хорошо показали трагедию их жизни. Когда я собирался смотреть 'Лучше звоните Солу', у меня не было никаких ожиданий, я только хотел продлить удовольствие от 'Во все тяжкие', но я был в полном афигеозе. 'Лучше звоните Солу' я до сих пор считаю лучше любого другого сериала, лучше любого фильма, игры, книги. Это потрясающий сериал. Это шедевр без единого минуса.

Сериал посвящён предыстории будущего адвоката легендарного Хайзенберга. История Джимми (будущего Сола Гудмана) является самой трагичной. До событий этого сериала он был хулиганом и аферистом по прозвищу Скользкий Джимми, который в конце концов попался полиции. Брат вытащил его. И Джимми решает встать на путь истинный, измениться, стать порядочным и честным человеком. Он захотел стать адвокатом, но по непонятным причинам его не берут в компанию брата. Стараясь пробиться с низов, Джимми по случайности становится важной частью криминального мира знойного штата Альбукерке. Но пересекается с мафиози Джимми не часто. О событиях происходящих в криминальном мире мы узнаём в основном от лица Майка - знакомого Джимми. Майк - бывший полицейский, ступивший на грязную дорожку беззакония после личной трагедии. Он находчивый, умный и смелый Хитман в летах, помогающий внучке. Этих двоих сложно назвать друзьями, но их вместе видно часто. И, боже, как интересно за ними наблюдать. Жизнь обоих невероятно интересная. Есть множество второстепенных персонажей и восхищает то, что и их истории потрясающе интересные. В сериале вообще нет скучных серий, скучных историй. Что-то веселит, что-то трогает, а что-то вызывает противоречивые эмоции. Больше всего трогает история Джимми, она о противостоянии внутреннего добра человека и не столь доброй судьбы. Я плачу только от написания рецензии...

Пожалуй, единственный минус - если вы не смотрели 'Во все тяжкие', то концовка 'Лучше звоните Солу' проспойлерит концовку 'тяжких'. Но если нет желания смотреть последнее или вас не беспокоят спойлеры, то можно не волноваться. В любом случае, оба к просмотру рекомендую.

Что касается персонажей, то парочку Джимми и Ким я считаю одной из лучших в кино. Они такие хулиганистые соулмейты... Мечта... Майк Эрмантраут, Начо Варга, Лало Саламанка, Ким Векслер и сам Джимми Макгилл - являются одними из моих любимых персонажей в силу приземлённости, реалистичности и умеренной адекватности своих характеров. Такое чувство, что это реальная жизнь, а не сериал. Ни один!! Ни один поступок этих персонажей не вызывал у меня вопросов или моральных неодобрений. Всё сделано понятно, идеальна каждая мельчайшая деталь.

Атмосфера сериала уникальна благодаря сильно выраженному визуальному повествованию, где с зрителем общаются огромным количеством метафор и сцен без единого слова. Из-за того, что Альбукерке довольно знойный город, атмосфера такая же знойная, но по-хорошему. Есть какое-то ощущение постоянного эстетического наслаждения на пустом месте. У Винса Гиллигана талант.

'Лучше звоните Солу' - эталон идеальной, потрясающей, шикарной картины, которую смотреть одно удовольствие.

10 из 10

07 августа 2023 | 21:22
  • тип рецензии:

Вот что я ощутил после того, как досмотрел данное творение. Это по-настоящему грустно, хоть и ясно, что все хорошее рано или поздно кончается. И все же, стоит ли смотреть приквел? ДА. Несомненно. Причем 'БКС' (сокращение названия сериала) снято так, что его стоит смотреть после просмотра 'ББ' (во все тяжкие), ибо иначе за персонажами будет неинтересно следить. Более того, в каждом сезоне нам показывают частичку будущего циничного гения Сола Гудмана. Последние 3 серии 6 сезона и вовсе показывают конец его истории.

Хочу отметить, что многие сравнивают 'ББ' и 'БКС' между собой. Это неудивительно, все же одна большая история, большое творение Винса Гиллигана, но возникает вопрос: насколько это уместно? По жанру 'ББ' представляет собой больше криминальный триллер, а 'БКС' - драму. Поэтому сравнивать их не очень уместно, но все же, я выделю несколько особенностей 'БКС', в которых Гиллиган исправился.

Во-первых, нет бесящих персонажей. Серьезно, в 'ББ' Скайлер Уайт отбивает все желание смотреть сериал. С ней много душных сцен, отвратительных сцен, где тебе она омерзительна, и, аллилуйя, в 'БКС' этого нет. 'ББ' я смотрел на протяжении 3-х лет (все сезоны были доступны), 'БКС' просмотрел за полмесяца. Думаем.

Во-вторых, Винс перестал так сильно растягивать хронометраж. В некоторых эпизодах 'ББ', были очень долгие сцены, которые не несли в себе абсолютно ничего. Из того, что я помню, это начальные серии 3-го сезона, и пару моментов в 4-м. В 'БКС' все гораздо приятнее и лучше в этом плане.

Единственное, в чем уступает 'БКС' это, естественно, легендарность. В 'ББ' несмотря на духоту и растянутые моменты, были просто неимоверно захватывающие, легендарные моменты/сцены. Да, в 'БКС' тоже они есть, но их намного меньше, намного.

В чем же схожи, 'ББ' и 'БКС', так это в стабильности качества сезонов. Никакой из сезонов не проседает ни по качеству, ни по сюжетному развитию. Все размеренно, интересно, захватывающе.

Небольшое заключение: 'Во все тяжкие' - это история о нравственном падении человека, а 'Лучше звоните Солу' - это история о человеке, которому не давали подняться со дна. Именно поэтому он принял обстоятельства и изменился.

9 из 10

31 июля 2023 | 22:09
  • тип рецензии:

Что ж, вот и позади заключительная серия 'Лучше звоните Солу'.

Спин-офф об этом герое 'Во все тяжкие' в свое время показался мне слишком амбициозным, поскольку персонаж представлялся мне пусть и не совсем пустым, но точно не достаточно интересным для сольного проекта. Однако я ошибся.

За маской слегка придурковатого и постоянно улыбающегося адвоката с огромным гардеробом из ярких безвкусных рубашек и броских галстуков прятался совсем другой человек. Глубоко травмированный с подростковых лет и живущий с неуходящим псевдоощущением своей неполноценности на фоне успешного брата, Сол Гудман удивительным образом компенсировал это тем, что никогда не сдавался и всегда яростно боролся за место под солнцем, а тонкий ум и неисчерпаемый источник креативности в совокупности двигали этого человека вперёд. Однако сбалансированную с двух сторон чашу весов периодически накренивало в негативную сторону из-за ещё одной опасной в данном случае черты его характера - излишне смелой и до безобразия рискованной самоуверенности. Но практически всегда так или иначе он выходил сухим из воды, а иногда даже побеждал в подкинутой судьбой ситуации. Все это была словно его игра с самим собой. Игра, которую понимает только он сам, поскольку душа его была полна отчаяния, ведь несмотря на людей вокруг и даже на любовь, создавалось такое ощущение, что только его оптимизм и сила духа не дают ему выбежать в центр улицы и заверещать на весь мир так, чтобы крик его души, наконец, услышали и поняли, что у него тоже есть свой голос.

Спасибо Винсу Гиллигану, гениальному шоураннеру, за всех второстепенных персонажей, перекочевавших из 'Во все тяжкие' и раскрывшихся по-новому, их истории благодаря сериалу стали, наконец, целостными и понятными. Из интересных оригинальных персонажей, не появлявшихся в 'Во все тяжкие' выделю троих - Чак, брат Сола, также Ким, его спутница, и Начо, ещё один интересный персонаж. Каждый из них имеет свою изюминку и украшает сериал.

Последний сезон считаю наиболее ярким, однако, признаюсь, его первая половина захватила меня гораздо больше. И конечно же, нас ждёт эмоциональный финал. Если Вы любите 'Во все тяжкие', но все ещё не знакомы с историей Сола, то пора Вам это исправить.

8 из 10

26 апреля 2023 | 23:43
  • тип рецензии:

Джимми МакГилл – выходец из ирландцев - он же Падучий Джимми – с этой кликухой он обременял землю, когда промышлял мошенничеством ради вымогания денег, обманывая лошпетов лоховскими приемчиками. А спустя какое-то время он получает лицензию адвоката, что по началу дает ему неохотное право перебиваться госзащитником платой в 700 $ за дело и повод сказать «старики меня любят» после «успеха» у пенсионеров, чьи завещания он оформляет за штуку в 140 баксов, как кондитер печет пирожки по утрам. А позднее он переквалифицируется в адвоката с частной практикой.

Он контактный, добродушный, весельчак, ушлый, проныра, плут, трусоват, аферюга, изворотливый и говорливый (язык подвешен как надо) - ну прям как Джэк Воробей - ой, вообще-то капитан Джэк Воробей - из мира юриспруденции. И там, и там – на 1-м месте выгода для себя. Любит побарагозить, а потому частенько огребает по полной. Не уставая жить по жизни с лозунгом «не мытьем, так катаньем», он в 1 из солнечных альбукерских дней осознает, что можно продолжать быть адвокатом, защищая отбросы общества в лице явных редисок, торчков, отморозков, проституток и при этом срубать быстрого бабла, и вот тогда происходит поворот не туда, положивший начало того пути, на который он самостоятельно решил ступить. И понеслась.

«Сол Гудман – последняя линия обороны для маленьких людей» – © Сол о себе.

Кто его семья?

'Ты занимаешься мега-важной фигней' – © Джимми старшему брату Чаку.

Он успешный юрист, сумевший надолго застолбить себе месте в престижнейшей конторе города и штата. Свиду сильный, но по факту слабый, разведен, бездетный, вкусно готовит, страдает от ЭМС (ЭлектроМагнитическая Сверхчувствительность или острая аллергия на электричество), что больше говорит о его ментальном заболевании, чем о реальном физическом недуге. И если бы не каждодневная забота Джимми о том, кто ходит по дому в космо-одеяле (покрывало из фольги), пользуется керосинкой и не юзает мобильный, кто знает, как было бы, если бы…Он не лучший из братьев, и если Джимми может признаться, что любит его (до поры до времени), то в обратную сторону это уже не работает…

«Он любил меня по-своему, как брата, но не как адвоката» - ©Джимми о Чаке.

«Мой брат не плохой человек, у него доброе сердце, просто он вот такой» - ©Чак о Джимми.


Это тот самый классический случай, когда братское соперничество неизбежно: будь то любимчик родителей, выбор одинаковой профессии или рассказ анекдота за семейным ужином – и если во 2-м случае долгое время лидировал Чак, то в 1 и 3-м Джимми всегда был первый.

Кто его зазноба?

Ким, блондинка, тоже юрист. Жесткая, красноречивая, самодостаточная, трудоголик, не промах одним словом, о таких еще говорят – стальные нервы или нервы как канат. Ее образ мне до конца не понятен – ни рыба, ни мясо. Она не милая, зато справедливая, не алчная, зато преданная, терпеливая и заботливая. На чем они сошлись с Джимми помимо общих перекуров, любви к правосудию и жажде мести по приколу – неизвестно - просто, видимо, как-то вот так. Добавлю – она становится хуже рядом с ним, как человек точно. 2 сапога – пара, но в данном случае оба левые.

«Вместе – мы отрава» - © Ким о себе с Джимми.

Кто его соратники-приспешники?

'Самое лучшее – поменьше трындеть' – © Майк.

Бескомпромиссный и жесткий дед, бывший коп, которого поперли из правоохранительных органов хрен знает почему. Он живет с чувством вины, обожает единственную внучку и предан своим принципам. Хочет много бабла не из алчных побуждений, а чтобы помогать свои родным, а потому в ход идут многие средства, которые зачастую бывают не хороши.

А есть ли развитие самого Сола? Думаю, нет – ведь, по сути, он превращается заново в Джимми – вернуться туда, с чего начинал – не лучший жизненный виток.

Напомню - события Сола происходят с 2002 года – за 6 лет до основного замеса в 'Во все тяжкие' (далее по тексту ВВТ)(2008 г.), а снимали Сола через пару лет после финала ВВТ (с 2015 года), где его первое появление датировано 8-й серией 2-го сезона. Креаторы рисковали, ведь актеры, по сути, обычные люди - они стареют и умирают, как и все, а потому было важно хоть как-то сохранить их внешний марафет, поскольку играли они себя «молодых».

Сола запускали те же шоураннеры, что и ВВТ и они не оставили выбора в плане поочередности просмотра, поскольку ч/б кадры и нарратив пары серий из Сола можно понять только после ВВТ. Но если бы не этот факт, я бы привела пару весомых аргументов в пользу того, почему стоит смотреть сперва Сола, а потом ВВТ:

– куда интересней наблюдать за Солом в ВВТ, когда уже кое-то известно о его насыщенном backgroundе и отчасти причинах выбора его профессионального пути;

– в Соле есть персонажи, которые «потом» появляются в ВВТ, а значит ты наперед не знаешь их судьбу.

Но есть и контраргументы - если смотреть сперва ВВТ, а потом Сола:

- уже известно, что ничего не случится с заметными персонажами в Соле, поскольку они появятся в событиях «позже» в ВВТ;

- сохраняется момент неожиданности появления героев, которые долгое время были в тени, а потом вышли из нее.

Не ошибусь, если скажу, что бриллиант сериала — это его мощнейший сценарий с кучей интересных многоходовок, задумок, первоклассных идей, разноуровневых планов мести и кантиленного повествования, где одно плавно вытекает из другого и нет проходных персонажей и событий. А вот уже огранка – это Боб Оденкёрк - актер с немецкой фамилией, номинировавшийся аж 5 раз на Золотой глобус, но, увы, так и не сумевший его получить, а значит и подержать в руках. Хотя нет, привираю – он смог к нему прикоснуться, поскольку еще кАк был причастен к сериалу ВВТ, который наконец-то в 2014 году получил ЗГ как лучший драматический проект. И если ВВТ это Джокер для Б. Крэнстона, то Сол – это, безусловно, счастливый Туз для Боба Оденкёрка – так сказать карта выпала по масти (хотя, смотря в какую игру играть).

Подытожим: надо признать - сериал слегка растянут (особенно 6-й сезон, высосанный из пальца одной из рук шоураннера), но это с лихвой компенсируется непредсказуемостью сюжетных виражей, а посему – хоть и 6 номинаций на Золотой глобус и ни одного по факту - это очередной не проходной проект идеологов Гиллигана и Гулда.

23 апреля 2023 | 00:40
  • тип рецензии:

Если ты устал от бесконечно унылого контента, а современные сериалы больше не радуют глаз и душу, то 'Лучше звоните Солу' - это твой выбор. Тебе знакомы имена Сол Гудман, Майкл Эрмантраут и Густаво Фринг? Конечно, это всё персонажи другого великолепного сериала под названием 'Во все тяжкие'. 'Лучше звоните Солу' - это приквел, что дает еще один повод посмотреть его прямо сейчас. Так ты узнаешь всю предысторию печально известных событий и вновь окунешься в криминальный мир картелей Альбукерке.

Но что делать новым зрителям? Смотреть 'Лучше звоните Солу'. Ведь это комедийная драма про хитроумного адвоката, который добьется справедливости и свободы своих подзащитных любыми способами, даже преступными. В основном преступными.

Это трагедия отставного полицейского, который переехал в другой город ради новой жизни. Но постепенно становится преступником, чтобы обеспечить семью деньгами. Своими профессиональными навыками он быстро поднимается по 'криминальной' карьерной лестнице.

Это криминальная драма о владельце сети быстрого питания 'Los Pollos Hermanos', вторым бизнесом которого является... назовем это 'связь с мексиканским картелем'. Герой учтив и расчетлив. Его педантичность позволяет ему справляться с бизнесом и плести заговоры против конкурентов.

Предупреждение: Важно! Хоть имя адвоката Сола Гудмана выведено в названии, что должно делать его главным героем, он всё равно остается 'одним из...'. Сол как парень, который платит за всех. Парень, в доме которого проходит вечеринка. Он продает бренд. За его счет сюда вписываются другие персонажи со своими сюжетными арками. Поэтому комедия сменится драмой, а драма на триллер.

'Лучше звоните Солу' - сериал о падении. Главные герои - люди, перешедшие на темную сторону, связавшись с криминалом. Это продолжает идею оригинала. Если тебе немного понравится приквел, то обязательно стоит увидеть продолжение всей истории в сериале 'Во все тяжкие'.

'Лучше звоните Солу' имеет свои условности. Большую часть зрителей могут оттолкнуть медитативность и затянутость первых сезонов. При этом первые сезоны определенно лучше последующих. Но зато сериал становится живее. Есть серии, которые можно поругать. Но это не делает историю хуже в общем плане. 'Во все тяжкие' имел множество проблем и серию про муху, но сериал до сих пор в моем личном топе. 'Лучше звоните Солу' смог тоже занять свое место.

10 февраля 2023 | 01:12
  • тип рецензии:

Название сериала 'Лучше звоните Солу' впервые удалось услышать при просмотре 'Во все тяжкие', с которым в свою очередь я познакомился в прошлом году (см. дату сей рецензии). Тогда я плохо увязал одно с другим. И лишь когда в проекте появился адвокат Сол Гудман, тогда-то и появился слоган по их альбукерскому ТВ 'Лучше звоните Солу' - я начал прозревать. Поинтересовался у знающих - да, 'Сол' - это ответвление от 'всех тяжких'.

Что ж, я в принципе высоко, но сдержанно оценил приключения Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана. Этот мир стал родным. И 'Эль Камино' был просмотрен как естественное дополнение. Что ж, Сол, дождался и ты своего часа. Забегая вперёд, скажу: Звёздного часа!..

Итак, 'Лучше звоните Солу'. Солу... Кому?.. Боб Оденкерк, да, я вижу. Но его зовут Джеймс Макгилл!.. Ага, я понял! Значит он потом станет Солом Гудманом!.. Что ж, посмотрим...

События 'Сола' стартуют за 6 лет до событий 'Во все тяжкие'. И если сериал про Уолта верстался по ходу, то приквелоспиноффу такой подход был противопоказан. Перед сценаристами лежал тяжёлый путь, где легко споткнуться, а то и заблудиться... Но в конечном итоге задача была решена, работа выполнена, обещания (что они справятся) выполнены! 'Лучше звоните Солу' стал фундаментом для более именитого брата!.. Но и как самостоятельный продукт 'Солу' есть что предложить зрителю!

Загодя думал... Ну, Сол, ну чем он может быть интересен! Почему не Густаво Фринг, например?.. Оказалось, не просто интересен, но и весьма родной и понятный. Над нашим Джимми ('Солом' он станет потом) довлеет старший брат Чак. Напыщенный самодовольный индюк с боязнью электричества, который всячески исподволь саботирует начинания Джима. Сол/Джеймс начинал госзащитником за не очень большую сумму (сколько сможет предложить государство), пока однажды не придумывается авантюра со скейтбордистами... О, уже скоро мы увидим старого знакомого - Туко Саламанку!..

Тут надо сказать, что данный сериал нужно смотреть никак не до просмотра 'Во все тяжкие'!!! Кстати, возможно, будет больновато видеть как некоторые полюбившееся лица стали 'бенджаминами баттонами', но кстати это не так режет, как пожирневший Тодд из 'Эль Камино'!.. Однако от созерцания того, как 'хитманоподобный' Майк здесь еле-еле переставляет ноги, хочется плакать... Но... зато!.. поначалу когда сериал ещё не набрал обороты, именно кат-сцены с Майком Эрмантраутом выдёргивали из сонливости!.. Это несколько позднее я полюбил Начо Варгу, это потом появился Лало Саламанка!..

Настоящей звёздочкой сериала можно считать Ким! Мисс Векслер, планировавшаяся просто как спутница главного героя, стала столь значима, что теперь я хочу про неё отдельный сериал!!! Понятно, что без центрального персонажа не было бы истории. Но спросите меня: кто эти три кита, - это Ким, Начо и Лало!

Отличный сериал. Объективно не могу сказать, что лучше 'тяжких'. Но он запомнится точно. Как я его запомнил? Вкратце, без спойлеров... Скейтбордисты, выслеживание аферистов в лесу, отношения с Чаком, становление отношений с Ким, становление Сола, Начо, Лало...

Рекомендую всем, кто смотрел 'Во все тяжкие' посмотреть данный сериал. Тем же, кто не стал ждать крутых событий и бросил, - досмотреть его!..

Приятного просмотра!

8 из 10

17 января 2023 | 19:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: