К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это фильм об особом состоянии, логика развития которого очень предсказуема. Не депрессия, а особый образ мыслей и чувств - подростковый, взвинченный, пропитавший каждое действие самоанализ, запускающий машину саморазрушения, истерик.

Те, кто его не испытал, остаются в недоумении и не понимают, зачем этот фильм снят. Те, кто пережил его, безоговорочно ставят 5 баллов, до последней минуты наслаждаются фильмом О СЕБЕ. Есть какое-то удовольствие в том, что сюжетом произведения может быть твоя повседневная жизнь, в которой одни только переживания и проблемы. Мурашки пробегают по коже от философских и социальных обобщений за кадром. Скорее с содроганием автор приводит статистику по потреблению прозака.

Нет ни малейшего намёка на то, что фильм - для тех кто ориентируется на название - пропаганда или вообще что-то на тему наркотиков и антидепрессантов. Повторю, он о состоянии, когда всё падает в пропасть, только потому, что человек таков... Много думает, раним, разочарован и любит страдать.

Почти как в 'Герое нашего времени' - здесь показана болезнь.

Очень жаль, что в закадровый текст не вошли действительно интересные, 'идейные' мысли Элизабет Вурцель. Например, про то, что испытывает человек, не способный выразить свои эмоции в искусстве. Искусство - традиционный способ спасения от депрессии, когда, умирая от тоски, ты хоть как-то можешь придать смысл своему существованию. Стоит ли избавляться от депрессии, если она - это ты? Если она и делает тебя особенным? Если благодаря ей твои работы проникновенны так, как проникновенны лишь трагедии и стихи несчастных людей?

So, если вам начхать на споры про секс, наркотики и рок-н-рол, когда дело доходит до живого человека, если просто БОЛЬНО - вы поймёте, про что этот фильм. Если вам нравятся книги Селинджера и стихи Сильвии Плат, если думать - для вас отдельное занятие, если в блюзовых песнях вы разбираете слова, если вы с удовольствием просиживаете ночь за столом, читая или сочиняя, если в школе у вас нет друзей, потому что вас считают странным - вам стоит не только посмотреть фильм, но и прочитать книгу.

18 мая 2010 | 00:26
  • тип рецензии:

Когда я смотрела этот фильм, я смотрела свою жизнь... Он настолько поразил меня в самую душу, что еще через многое время после его окончания, я не могла перестать плакать.

Ничего странного нет в том, что этот фильм нравится немногим... У него особенная атмосфера, которая может погрузить в глубокую депрессию.

Для того, чтобы понять этот фильм, нужно поставить себя на место главной героини, которую замечательно сыграла Кристина Риччи.

Многим ее поведение кажется странным, но мне оно понятно. Ибо у меня был период в жизни, когда я вела себя так же...

Я считаю, что фильм достоин того, чтобы посмотреть его, а позже посмотреть внутрь себя, и понаблюдать за своими чувствами... Этот фильм может поменять ваше мнение о странных людях, вы сможете понять, что творится у них в голове.

7 из 10

29 июля 2009 | 12:59
  • тип рецензии:

«А потом изобрели аспирин. Популярное лекарство от того, от чего помогает аспирин» - заимствованная у друга цитата.

Проблема многих творческих людей не в злоупотреблении наркотиками, передозировками антидепрессантами, а в их тщательном, перенасыщенном стремлении к совершенству. В старании. Правда, многие знаменитые актеры или музыканты «из этой лиги» времен Форреста Гампа, предававшиеся зловредным химическим веществам, считались сверхгениальными. В этом плане прозак – не такое сильное средство, а всего лишь антидепрессант, возникший в эпоху 80-ых в США.

Нация прозака – это автобиография писательницы как раз конца того времени, написавшей по сути всего один одноименный литературный бестселлер (то есть «круто продаваемый») про личность девушки с зигзагообразными сдвигами как и в психике, так и в мозгах, и почему-то эта история кирпичик за кирпичиком выстраивает приторными словами героини окруженную рвом из букета всех вредных привычек крепость, именуемую «я одна в таком роде»

Этот фильм учит:

- влиянию наркотиков на молодой организм и психику

- чтобы рассориться с лучшей подругой – надо заняться оральным сексом с парнем, которого она считает своим

- что 80-е – это секс, наркотики и стилистическая музыка

- пропаганде антидепрессантов

- эгоизму

Главную героиню – студентку Гарварда, которая в будущем напишет книгу о себе, играет Кристиана Риччи и играет ох как проникновенно. Вообще, всему актерскому составу не предъявить никаких претензий, потому что даже Джейсон Бигз (ну тот олух с папочкой из Американского пирога) смотрится исключительно уместно в виде еврейского добрячка-бойфренда, и все бы было просто отлично, если бы Риччи не решила помахать бюферами в самом начале, ибо правда вульгарно, а главное – к чему? Королева андерграунда.

Весь фильм – это часть жизни молодой писаки, сводящейся к тесному переплетению и наложению жизненных, личных проблем, следующих за этим только усугубившихся изначально врожденных, характерных, психических отклонений и как добивающий фактор не только надуманных и нет разногласий с окружающими, в первую очередь с ровесниками, но конкретных заскоков с невозможностью дальнейшего качественного творчества. И опять все по кругу.

Shit Happens

Мама, устроившая дочку в Гарвард без помощи отца, с остававшимися за кадром всеми связанными с этим трудностями небезрезультатно помогла собственному, драгоценному ребенку, как отчасти помог и прозак, давший вместо алкоголя, наркотиков, разухабистой жизни какую-то передышку, чтобы отрешиться от всего этого. Отрешиться, прожить 80-е. Даже, не смотря на то, что эти проблемы подростков и по сей день бескрайны, но именно в 80-ых был им рассвет. Люди почти не знали СПИД, были менее осторожны и предусмотрительны. Посмотрев этот фильм действительно легко провести аналогии с авторами, выступающими на данном временном отрезке, как, например, превосходный Брет Истон Эллис (Информаторы, Американский психопат, Правила секса), почти каждое произведение которого не обходится без грязного секса, транков и наркотиков и беспомощности людей в 80-ых – людей, ставшими нацией прозака, его рабами.

Но в отличие от предельности Эллиса тут все на бытовом уровне, что сводится к одной личности, не ступившей на чрезмерную крайность, не познавшей настоящих трагедий. Но это и было бы нечестно – сломало бы ее окончательно без того самого, единственного шанса на спасение. Вот так. А мы то наивные. Героиня изливается мировыми океанами слез, непременно проникновенно громко орет на пару с мамочкой, то есть закатывает запредельные истерики, когда помог бы хороший подзатыльник. Но уже поздно, это не поможет: жизнь покалечена, отец откровенный жидяра, а мама всеми силами пытается из без того неуравновешенной дочери сделать человека, которая, даже не смотря на настоящие увиденные проблемы, горе в чужой семье, беспамятно плюет на запечатленное. Ах, какая я бедная! Учусь в Гарварде на журналистике. Что-то в моей жизни не так. Авось, соберем команду с кинопоиска и покажем что такое позитивные, здравомыслящие русские в Гарварде на журналистике. Нам только дай волю. Уж пусть ее мама за нас заплатит.

Какой-то метафизический пласт в виде агонизирующих истерик, за которым не виднеется ничего духовного, кроме проблем в психике и как с этим бороться. Занимательное кино с идейными, закадровыми комментариями как изюминками и соблюдением традиций 80-ых. Даже легенду рок музыки Лу Рида пригласили. Ну и прелестная Кристина Риччи.

06 сентября 2009 | 23:28
  • тип рецензии:

Это - не выдумка, это - реальность, это – жизнь.

Неужели никому из нас не хотелось выплеснуть грязные эмоции, взорваться из-за окружающего мира?! Неужели легко вечно скрываться за пластиковой улыбкой? Конечно, нет. Никто не вечен, человек не робот. Это вопрос лишь времени, а время зависит и от обстановки…

Что это за девочка и где она живет? Лизи. Она талантливая юная писательница, какие обычно попадают в сети депрессии и внутреннего истощения. Проблема молодых 90-х. И тут на сцену выходят наркотики, секс, вечеринки, выпивка…

Прозак – средство для счастья, когда счастья нет. Плацебо для неудачников. Но что идет после беспечного сна? Идет процесс восстановления, пробуждения и знакомства с реальным миром. Именно это заставляет young’s совершать необдуманные поступки в момент эйфории – суицид, ссоры с близкими, полное разложение личности. Прозак как пропуск в мир фантазии, не имеющей аналогов в действительности.

Нельзя утверждать, что Прозак – проблема подобных студентов Гарварда, потерявших музу. Это проблема всех и всего поколения. Депрессия как одно живое существо, стремящееся захватить в свою власть побольше действующих мозгов. Это как цунами, забирающее самое лучшее и выплевывающее на берег использованное и уже не нужное.


9 из 10

11 октября 2008 | 16:09
  • тип рецензии:

Уже ставший метафорой слог «Кризис личности», здесь варьируется в проблеме целого поколения, прямо противопоставляемого кучке молодых более удачливых людей. Неспроста Прозак – это антидепрессант, выписываемый подросткам при нервных срывах. «Нация Прозака» это и есть повествование именно об этих проблемах современной молодежи. Лизи – типичная девушка, идущая к этому срыву, проживающая его и находящая в себе силы жить дальше.

Сюжет фильма довольно прост. Девушка едет учиться в Гарвард – такая извечная американская мечта – первая ступень на вершину жизненного олимпа. Ее мечта – это стать журналисткой. Она все время пишет какие-то статьи и рецензии. Но, внезапно способность писать пропадает. Осознав, что не все так гладко, Лизи начинает прятаться за листками бумаги. Ее перестают понимать друзья, мать. В результате она оказывается пациенткой психоаналитика.

В общем, ее будущее весит на волоске. Именно с этого момента в ее жизни появляются элементы потерянного «поколения Прозака»: алкоголь, наркотики, разочарование и недоверие ко всем, окружающим ее людям. Абсолютно потеряв себя, Лизи, и многие подобные ей садятся на колеса, прописываемые им психологами и психиатрами.

Суть дело даже не в прозаке, сколько во взгляде на действительность молодых людей, только, входящих в жизнь. Смысл этого фильма – это трагедия уже нового, современного поколения, проходящего через Прозак, на самой заре своей жизни.

В этом смысле история Лизи обычна. Америка, выбросив на обочину жизни Хиппи, ветеранов и прочих не прогрессивных аутсайдеров; устранившая своим «быстрее, веселее, бодрее», казалось бы, красивые мечты 90-х., породило новое Фрейдистское поколение – Поколение Прозака, когда само прошлое идет наперекор настоящему. В одном разговоре, подруга Лизи, с самого начала видевшая в ней веселого, не принужденного человека, а в последствие просто устав от ее бесконечного отчаянья, говорит ей – «Я просто не представляю, как же тяжело тебе придется в жизни».

Поэтому наиболее чуткие, одаренные натуры этого потерянного поколения 90-х, скрывающиеся за наркотическим дурманом, депрессиями и отчаянием, как мы видим, обречены на вечную терапию «колесами». Хотя, все, что им нужно – это передышка, место для «временной стоянки», иначе ничего из них не получится. Этому Поколению Прозака просто не будет места в Америке будущего с ее новыми, почти недостижимыми идеалами. Лу Рид, выразил прекрасно выразил эту идею в своем песни 'Рerfect Day ', ставшей одним из саундтреков к фильму.

И все же жизнь побеждает. Когда в титрах появляется - 'Через семь лет, после описанных событий, Лизи (Элизабет Вурцель), впустила книгу – 'Prozac Nation ', которая сразу стала бестселлером во всем мире ', становится понятен, на самом деле очень поучительный и даже, по-своему жизнеутверждающий смысл этого фильма.

01 марта 2008 | 01:50
  • тип рецензии:

Трудный фильм. Не для любителей сериалов и хеппи-эндов.

Кристина Риччи. Она слишком молода, чтобы ТАК играть. Точнее ТАК прожить чужую реальную жизнь. Ее глаза. В них боль, страдание, гнев, вызов, опустошение и… надежда. Надежда на то, что ее одиночество закончится.

Это фильм об одиночестве молодой девушки, которой трудно найти отправную точку, чтобы жить и радоваться этой жизни. Извечная проблема - поиски самого себя, своего места в этой жизни; вечная дилемма соответствовать или нет; поступать так как принято или так как считаешь нужным.

Даже собственный писательский талант не спасает ее от депрессии. А поиски путей выхода из депрессии только усугубляют это состояние. И даже прозак не приносит облегчение. Это лишь временная ловушка, которая дает возможность «заморозить» душу и боль. Чтобы по происшествии долгого времени боль притупилась, а сердце, отдохнув от боли, снова захотело биться.

Прозак дарит не только обезболевание, но и обезличивание. И на каком-то этапе это помогает. Когда нет сил самому себя вытягивать.

У каждого в жизни свой прозак. Для меня - это твои слова. А еще твои мысли обо мне, которые ты записал в своем дневнике, но который я никогда не прочу. Но я почти знаю, что там написано: август 2009, новогодние дни 2010… Твои слова, мысли - твоя убивающая правда о нас - одномоментно и хирургическое вмешательство без наркоза и прозак, который обезболил до пустоты, обезличил нас. Все не так как я думала, все совершенно не так. Спасибо, доктор!

Не бойтесь смотреть этот фильм, когда вам плохо. Возможно после просмотра вы сможете найти свой необезличенный путь и увидеть свет в конце тоннеля.

При всем своем драматизме это жизнеутверждающий фильм.

10 из 10

20 августа 2010 | 17:54
  • тип рецензии:

Начну с того, что современное общество употребляет слово «депрессия» в совершенно не клиническом смысле. Мы называем «депрессией» однодневное плохое настроение, ПМС, переживание горя или упадок сил. И тем самым нивелируем значение происходящего с людьми, которые депрессией именно болеют.

Поэтому тем, кто ощущает вещи именно таким образом, кто привык говорить о том, что «вчера был в депрессии, но спорт/вкуснаяеда/секс/медитация/молитва/друзья/позитивный настрой помогли ему выбраться», что просто нужно перестать ныть/найти мужика/понять, что есть в жизни реальные проблемы, фильм смотреть не стоит – не поймете, да еще и разочаруетесь. Ведь речь пойдет о депрессии настоящей, о всепоглощающем, поражающем нормальное течение жизни недуге, который можно вылечить только если самому стараться изо всех сил, стараться под присмотром и вместе со специалистом, да еще и принимать таблетки. И со стороны, без понимания происходящего, все это смотрится как слабость, скука и порой полный бред.

Если вы знакомы не понаслышке с тем, что такое «болезнь», медленная, тягучая, долгая, хроническая или врожденная, то знаете, что в болезни сюжетной линии – ухудшение или выздоровление. И рассказывать о ней – дело неблагодарное, ведь будет так мало экшена, так мало действия, но так много переживаний. А говорить о том, что чувствуешь, особенно, если чувства твои сильны и мало поддаются контролю – это настоящий дар, выпестованный годами тренировок до навыка и привычки. И фильм – такой же: без экшена, без объяснений, без спецэффектов, но с таким количеством эмоций, с таким количеством откровенности и боли, что да, ему про болезнь рассказать удалось.

Меньше, правда, рассказать удалось о лечении. Но получилось показать безумность, алогичность, истеричность, гипертрофированность ощущений и восприятий и общее ощущение безнадежности, порой даже – грязи и дискомфорта.

И, знаете, если бы я посмотрела этот фильм раньше хотя бы на год, ничего, кроме ощущения истеричности и бесхребетности главной героини, у меня бы не осталось. Но теперь, теперь, когда я наконец-то включила свой мозг и уже понимаю, что есть огромная разница между избалованностью, истеричностью и заболеванием, мне все видится по-другому.

Теперь мне хочется не просто отмахиваться, говоря, что «могла бы взять себя в руки», но с уважением относиться к тем, кто болен. Именно с уважением, а не с жалостью только. Более того, депрессия мне видится как имеющая возможность излечения, пусть и через таблетки (вместе с терапией и огромным волевым усилиями). И по сути, весь фильм - это не что иное как рассказ о том, как одна милая и талантливая девушка провела годы в попытках осознать тяжесть собственного заболевания, и годы в борьбе с необходимостью признать, что ей нужно лечиться, лечиться изо всех сил. За это время она потеряла, извратила, изничтожила много того, что здоровым людям приносит счастье. И печально именно это.

Прозак – это средство исцеления, и пусть в фильме ему уделено не так уж много внимания, он доказывает, что исцеление возможно. И это вселяет надежду.

9 из 10

29 августа 2017 | 13:19
  • тип рецензии:

Этот фильм будет откровенно скучен для людей, которые не сталкивались с таким понятием, как депрессия. Те люди, которые не были в такой ситуации, никогда не поймут всего того, что творит на экране Кристина Риччи.

Фильм великолепен. Он потрясающе правдив, он раскрывает тему полностью. Кристина замечательная актриса. Если вы хотите посмотреть на людей, страдающих от депрессии - посмотрите на ее игру. Все так, все как она изобразила. Мимика, жесты, крики и голос. Стопроцентное попадание.

А Джессика Лэнг? Ее героиня вызывает слезы сочувствия, невозможно смотреть на ее страдания спокойно. В начале фильма она уверенная в себе импозантная женщина, в конце - дрожащая и усталая от постоянного страха за дочь обычная любящая мать.

Мишель Уильямс, вот уж от кого не ожидала! Оптимизм, обида, сострадание, усталость - весь калейдоскоп эмоций на ее лице читается так ясно, как будто она сама все это пережила.

Вообще это фильм актеров. Не зрелищ, не спецэффектов, а актеров. Все держится на таланте, здесь его с избытком.

Твердая

10 из 10

30 ноября 2013 | 16:23
  • тип рецензии:

Фильм очень интересен, и уж тем более сладок на вкус для тех, кто не мыслит действия без вдохновения. Согласна, что история кажется банальной и правда, 'есть люди, которым хуже', но всё же картина и привлекает откровенностью, простотой и раскрытием отношений Лиззи с каждым человеком, как постепенно она добиралась до тупика, чтобы ещё раз оступиться и внезапно вырасти.

Он не сразил, как шокирующее видео, не срезал пол черепушки, чему я рада. Он так глубок и поверхностен одновременно. Похож на полноценный разговор с умным человеком и драйв в накаченной толпе под звуки скрипящей гитары.

Весь фильм продержалась на стыке понимания и непонимания.Наблюдала сочетаемость собственных мыслей с её напечаткой и в то же время, отвержение сознанием её нездоровой психики.

Задаёшься многими вопросами, ставишь плюсик рядом с доказанными ещё раз, но ударяешься лбом в ту же самую проблему, которую встречаешь не в первый раз, не в первом фильме, книге, статье...будущее неопределённо для нас, ведь даже в ситуации этих героев...они старались помогать другу другу, прощать, любить, хранить то, что есть...но они ни к чему не пришли. Хотя может я и преувеличиваю. Но наверняка, этот период, который Лиззи, как и сотням других людей, помогли пережить таблетки, а не окружающие, возникает не раз в продолжительном проливании жизни.

Мне кажется, заключение фильма, которое сконцентрировано в названии, лишь доказывает то, что в этой жизни нас объединяют только мизерные вещи, в данном случае - наркотик. Вот так мы сами создаём проблему и сами её (уже все вместе) переживаем. Иронично.

10 февраля 2009 | 17:26
  • тип рецензии:

Именно поэтому западная психиатрия более продвинутая, чем то, что дается вкусить в России, например.

Время, когда просто было скуриться и спиться и припорошить это все транквилизаторами и антидепрессантами сверху вместе с пивом. Что сказать, история реалистичнее некуда, особенно, если вы действительно знаете изнанку. Весь фильм строился на мыслях героини. Как человек с похожей историей, четко могу сказать, что депрессия тут довольно вторична и эпизодична, но отнюдь не главный диагноз. Людей с эмоциональной неустойчивостью напоминает, таких, как я например. Весь сюжет прослеживается тенденция скачков поведения, как при пограничном расстройстве - явление сейчас очень популярное - а в конце 80х - еще не существовавшее в качестве отдельного диагноза. Не такое плохое как биполярка, но еще менее понятное для психотерапии до сих пор. Проще говоря, жуткий и темный зверь.

После того, как наша девчонка уходит от родительского контроля и наблюдения, немудрено рухнуть в свободу разврата и увеселительных развлечений, умудряясь при этом оставлять место для учебы и писательской гениальности. Что производное безумия - творческая гениальность или творчество - прародитель безумия? В фильме в любом случае в конце не будет финала и есть недосказанность - как и у любой истории про психически-неуравновешенного человека. Один триггер в виде спускового крючка - и все снова летит к чертям - что такое смысл жизни и где его найти? Вопрос, однако, сквозной...

И вот оно решение - таблетки для счастья! А какая меланхолия от понимания того, что они тоже не спасут, особенно послевкусие, после осознания противоречивости поступков, побега от себя, реальности, а так же помощи... но так же, понимания что помощь то тут не поможет. Глубже копать надо, глубже.

И вот все перемешалось, и героиня снова выходит в то, откуда казалось, что все, не вернемся...

Многие пишут что вот, мол, она пила, принимала и курила, чего ожидала, однако вопрос не в импульсивном поведении, а в том, что к нему привело - и тут как на десерт обеде в виде вишенки - кадры из прошлого...

Я почти заплакала на сцене с истериками ее матери - может понять только тот, кто живет и слушает такое постоянно. По своему опыту говорю - только это введет в депрессию, если ты ничего не можешь с этим сделать, а все вокруг усиленно делают вид, что у них все нормально.

Настроение у фильма тяжелое, но многих наведет на размышления, и мне кажется, смысл был не в том, чтобы выставить ее жертвой каких то слабостей или нестабильной идиоткой, а в том, чтобы показать, что твои ментальные проблемы не зависят от обстоятельств, но могут стать катализаторами. Искаженное восприятие мира, кризис и попытка от него убежать выдают в итоге феерическое осознание того, что все это бесполезно.

Я думаю у них получилось показать мир человека, который реально медленно сходил с ума, а потом пытался с этим бороться, разрушая иллюзии из детских травм, суровый реализм происходящего в глазах героини я вижу очень четко. Детские сказки и розовые очки долой.

Триггер - изрядно позитивным людям повествование покажется душным. Ну конечно не всем хочется знать, что на самом деле подобные страдания очень нужны для того, чтобы их заметили и вовремя оказали помощь...

Смотрю второй раз, размышляю, ни о чем не жалею, гляжу словно в зеркало. С официальной пограничкой...

21 января 2023 | 00:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: