К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Про поиски смысла жизни, депрессию и всевозможные 'кризисы личности' я могу говорить, кажется, бесконечно. Потому что сама прошла через это. Потому что знаю, что такое БОЛЬ и НЕЖЕЛАНИЕ БЫТЬ. Потому что сама принимала Прозак и знаю, ЧТО это.

Нет, фильм не о положительных и отрицательных сторонах данного препарата (хотя и эта тема затрагивается, но отнюдь не 'красной нитью'), он - о боли, о размышлениях в ключе 'зачем я? почему я? кто я, наконец???' и, конечно, о страхе в связи со всеми этими мыслями, который, в свою очередь, толкает на поиски всевозможных выходов, зачастую не сложных, но... не верных!

Нам часто хочется, чтобы 'добрый дядя волшебник' подарил нам 'волшебную таблетку Счастья'. Чтобы все сразу стало хорошо. Чтобы все удавалось и горело яркими огнями. Но так же часто мы даже не можем сформулировать для себя определение слов 'счастье' и 'хорошо'. Именно поэтому мы не идем по дороге своей жизни уверенно и точно к цели, а блуждаем в лабиринтах, путаясь, уставая, страдая...

Меня и многих из тех, с кем я обсуждала его, фильм заставил задуматься над вопросами: 'так что же такое есть это Счастье?', а после формулирования ответа: 'Как получить МОЕ Счастье и МОЮ Гармонию?'.

Нет, это далеко не просто кино для 'подумать' - это кино и есть та 'волшебная таблетка', которая, искренне верю и надеюсь, успокоит и (такое странное слово, вдруг пришедшее на ум) угармонизирует подавленные или взвинченные умы и души.

Я желаю всем согласия с собой и... УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА!

10 из 10

23 января 2011 | 20:40
  • тип рецензии:

Самое ужасное, мы уже не нация прозака, а целые континенты прозака. Вы думаете, это только в в Соединенных Штатах Депрессии все сидят на зелененьких таблетках и прочих антидепрессантах, и в 20 лет ходят на приемы к психотерапевтам за 100-500 долларов в час? Это было бы слишком легко. Это всеобъемлющее «лекарство» уже дошло и до нас. Только из моих знакомых пятеро регулярно посещают психотерапевтов и сидят на колесах, якобы помогающих сражаться с депрессией.

Чего конкретно не хватало бедной Лиззи? Мать, изо всех сил старалась отправить ее в Гарвард и дать образование. Квартиру сменила, но отправила дочь в лучшую жизнь, не попросив ни копейки у гадкого и мелочного мужа, которому дочка родная явно была в тягость. Не хватало ей таланта и вдохновения для написания статей в журнал Rolling Stones? Так ведь нет. Все было в избытке. Парень, подруга, фигурой не обижена и на лицо смазливая. А все как в песне у БГ: Их дети сходят с ума, от того, что им нечего больше хотеть.

Очень понравилась игра Джессики Лэнг. Я покорена. Недавно смотрела с ее участием «Тысячу акров». Осталась в полном восторге. И здесь – такой драматизм. Плакала вместе с ней, переживала. Ее страдания затронули душу даже больше, чем мытарства Лиззи.

И все же… Помог, на мой взгляд, не прозак, а реально существующие люди: любящая мать, готовая все отдать ради счастья дочери, подруга, не отступающая от катящейся в пропасть однокурсницы, даже тот же еврейский бойфрэнд, мужественно несущий крест брата тяжело больной сестры. Вот эти люди + сама героиня и вытянули ее из бездны соединенных штатов безумия, депрессии, одиночества и… как ни странно, самого прозака. Ну и психотерапевту надо отдать должное.

Только когда сам становишься на путь выздоровления, понимая необходимость этого своей головой, своими мозгами, не затуманенными прозаком и прочей гадостью, вот тогда наступает просветление. И хочется жить. И творить. Как Лиззи. И любить окружающих, дарить им тепло, любовь и заботу.

Ведь если не мы сами, то кто же. Adiuva te ipsum. Помоги себе сам. Удачи нам всем в этом!

10 из 10

08 марта 2014 | 00:24
  • тип рецензии:

Журналистка. Писатель. Кризис. Алкоголь. Табак. Стресс. Демоны в голове не оставляют ни единого шанса на спасение. Внутри холодная пустота и непонимание самоё себя, своего существования.

Состояние саморазрушения, гнета, постоянного поиска и попыток написать хотя бы строчку знакомо, если не всем, то каждому третьему криэйтору точно.

В жалких попытках спастись от своих собственных внутренних демонов - конфликтов, кто-то кидается во все тяжкие, а кто-то ищет выход в упаковке с надписью Prozak.

Сегодня медицина может решить любую проблему: от насморка до душевных заболеваний. Так они говорят. А фармацевтическая индустрия предложит Вам коробочки с таблетками и бутылки с сиропами на любой вкус и цвет - выбирай, не стесняйся, мы лечим все!

Тогда скажите, какие таблетки нужно выпить, чтобы вылечить душу? Смешно, но фильм, действительно, отвечает нам на этот вопрос - Пейте антидепрессанты - говорит он. Решайте сами, стоит ли согласиться с этим, но помните, Ваша жизнь и то, какой она будет, зависит только от Вас. Психологи и таблетки - это Ваш осознанный выбор, всего лишь попытка сбежать от проблем и передать их в 'добрые' руки людей, которые с радостью наживутся на Вашей болезни. Вы хотите им в этом помочь?...

20 января 2013 | 17:57
  • тип рецензии:

Старая история про талантливого европейского режиссера рискнувшего зашибить много-много американских долларов на студии 'Мирамакс'. Взяли россыпь талантливых артистов, бестселлер в качестве сценария и нордическую выдержку вдохновенного Эрика Шёлдбьерга. Вышло сыровато.

Трудные отношения матери и дочери (отец приезжает в моменты, когда сценарий буксует и надо слегка его подтолкнуть) вибрируют всё экранное время. И если первую половину фильма хочется, чтоб у них был мир и покой в доме (любой ценой хоть), то в конце, оглушенный эпилогом, я уже был вовсе не рад такому разрешению конфликта. Нервная юная журналистка лишилась музы, накатили проблемы молодости (парни один другого симпатичнее и неудобнее), скатализировали семейные проблемы, в итоге произошел ожидаемый срыв. Такой страшный американский срыв, что даже психоаналитик (за 100 $ в час) не помогает.

В конце deus ex machina и сиди гадай, зачем так называть фильм, когда он совсем не о том. Ретроспективно осматриваешься и понимаешь, что самые замечательные моменты - это изрядно утомившие скандалы в злополучной семье, где Кристина Риччи (успевшая блеснуть грудью в начале), используя весь напор молодости и красоты, пыталась переиграть Джессику Лэнг, но тщетно. Маститая голливудская дива смотрится ярким пятном на фоне массы молодых, талантливых, но одинаково средних актеров.

5 из 10

27 января 2014 | 20:49
  • тип рецензии:

Предполагается, исходя из самого названия фильма, что данная кинолента будет иллюстрировать какой-то общественный порок, свойство или тенденцию, зависимость от антидепрессантов.

Однако на протяжении всего фильма нам показывают девчонку с личностными проблемами и расшатанной психикой на фоне одновременного приёма мдма, кокаина, марихуаны, алкоголя и никотина. Нет, правда, с таким набором веществ немудрено утонуть в пучину собственных проблем. Это самый закономерный итог.

Я не увидел в фильме обобщения данной истории на всю страну. В нём постоянно что-то происходит, главная героиня со всеми ругается и перманентом требует от окружающих внимания, любви и выдвигает инфантильные претензии. Я считаю, её детство просто затянулось, поэтому из неё хлещет столько эгоизма. Но где при этом тенденция? Где Соединенные Штаты Депрессии? Где Нация?

Операторская работа очень бедная и скучная, на мой неискушенный взгляд. Интересных кадров, которыми можно любоваться в ленте, практически нет, головы, тела, головы, фон. Вместе с невнятным сюжетом складывается удручающая картина.

А вот актерская игра мне понравилась: Кристина Риччи вложилась в данную роль как следует и с полной самоотдачей. Не стану отрицать, что именно она во многом помогает досмотреть фильм до конца. Про остальных актеров не могу сказать того же. На общем фоне выделяются Джессика Лэнг и Мишель Уильямс.

У меня сложилось такое впечатление, что данный персонаж написал о себе книгу и, чтобы как-то оправдать свои действия, переложил за них ответственность на внешнюю среду, на Нацию, на какие-то общие социальные проблемы. Полагаю, это именно те действия, которые может сделать молодая эгоистка, стабилизировав своё состояние флуоксетином (прозак), но не получившая опыта и всех тех неприятностей, которые с ней произошли.

Общие впечатления от просмотра - негативные, поэтому,

6 из 10

24 ноября 2016 | 22:13
  • тип рецензии:

'Я всегда ждала момента истины, который бы освободил и изменил меня, но он не наступит. В жизни так не бывает'.

Насколько это сложно, быть лучшей не для себя? Жить, все время доказывая что-то своей матери. Отличница в школе, прилежная дочь, поступившая в Гарвард, чтобы мать ею гордилась. Это сильное давление!

Переходный возраст наступит в любом случае, раньше или позже, но всегда. А с ним и в полной мере проявятся все запретные желания: секс, сигареты, алкоголь, наркотики, проба всего неизведанного! Новые люди, взаимодействия с которыми серьезно меняют тебя. Жизнь без рамок дозволенного имеет неприятное следствие приедаться и приводить тебя постепенно к депрессии. Чтобы выйти из нее, врач прописывает тебе наркотики, прозак. Такой порочный круг. А что вообще такое тот самый прозак? Это флуоксетин - антидепрессант обратного захвата серотонина, гормона радости. Он повышает его концентрацию в структурах головного мозга тем самым стимулируя улучшение настроения, снижение тревожности, устраняет дисфорию(болезненно-пониженное настроение, характеризующиеся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим). Вот уж точно спасительная пилюля для погрязшей в пучине психического расстройства Элизабет(Christina Ricci).

Мне кажется, у талантливых людей не может быть простой, гладкой жизни. Это всегда переломные моменты, наркотики, ломка своей личности, суицидальные мысли, реабилитация, кризисы. История Лиззи не исключение. Она настоящий перфекционист, привыкший писать глубоко, так, чтобы ее слова задевали каждого. Именно это и было ее детским и юношеским наркотическим наваждением, до того, как она попробовала настоящие наркотики. Они привели к потере себя, своей сути, своего таланта. На месте единственного, в чем она была уверена всю жизнь появилась пустота! Ничего.

Детские психологические травмы с нами всю жизнь. Если тебя бросил отец в 2 года ты постигаешь неуверенность в себе, а главное, страх быть отвергнутой. Элизабет проявляла это состояние ревностью и патологическим недоверием к людям. Неудавшиеся отношения, сваливание вины на психиатра и бесконечная агрессия, внутренняя боль, с которой ничего не поделаешь. А может без проблем жизнь просто скучная, и мы их себе придумываем? Кажется, что долгие годы лечения и осознанности завели тебя в тупик, возможно время все рассудит?

Был 1985 год. Как мало изменилось!

9 из 10

12 октября 2015 | 15:28
  • тип рецензии:

Уже ставший метафорой слог «Кризис личности», здесь варьируется в проблеме целого поколения, прямо противопоставляемого кучке молодых более удачливых людей. Неспроста Прозак – это антидепрессант, выписываемый подросткам при нервных срывах. «Нация Прозака» это и есть повествование именно об этих проблемах современной молодежи. Лизи – типичная девушка, идущая к этому срыву, проживающая его и находящая в себе силы жить дальше.

Сюжет фильма довольно прост. Девушка едет учиться в Гарвард – такая извечная американская мечта – первая ступень на вершину жизненного олимпа. Ее мечта – это стать журналисткой. Она все время пишет какие-то статьи и рецензии. Но, внезапно способность писать пропадает. Осознав, что не все так гладко, Лизи начинает прятаться за листками бумаги. Ее перестают понимать друзья, мать. В результате она оказывается пациенткой психоаналитика.

В общем, ее будущее весит на волоске. Именно с этого момента в ее жизни появляются элементы потерянного «поколения Прозака»: алкоголь, наркотики, разочарование и недоверие ко всем, окружающим ее людям. Абсолютно потеряв себя, Лизи, и многие подобные ей садятся на колеса, прописываемые им психологами и психиатрами.

Суть дело даже не в прозаке, сколько во взгляде на действительность молодых людей, только, входящих в жизнь. Смысл этого фильма – это трагедия уже нового, современного поколения, проходящего через Прозак, на самой заре своей жизни.

В этом смысле история Лизи обычна. Америка, выбросив на обочину жизни Хиппи, ветеранов и прочих не прогрессивных аутсайдеров; устранившая своим «быстрее, веселее, бодрее», казалось бы, красивые мечты 90-х., породило новое Фрейдистское поколение – Поколение Прозака, когда само прошлое идет наперекор настоящему. В одном разговоре, подруга Лизи, с самого начала видевшая в ней веселого, не принужденного человека, а в последствие просто устав от ее бесконечного отчаянья, говорит ей – «Я просто не представляю, как же тяжело тебе придется в жизни».

Поэтому наиболее чуткие, одаренные натуры этого потерянного поколения 90-х, скрывающиеся за наркотическим дурманом, депрессиями и отчаянием, как мы видим, обречены на вечную терапию «колесами». Хотя, все, что им нужно – это передышка, место для «временной стоянки», иначе ничего из них не получится. Этому Поколению Прозака просто не будет места в Америке будущего с ее новыми, почти недостижимыми идеалами. Лу Рид, выразил прекрасно выразил эту идею в своем песни 'Рerfect Day ', ставшей одним из саундтреков к фильму.

И все же жизнь побеждает. Когда в титрах появляется - 'Через семь лет, после описанных событий, Лизи (Элизабет Вурцель), впустила книгу – 'Prozac Nation ', которая сразу стала бестселлером во всем мире ', становится понятен, на самом деле очень поучительный и даже, по-своему жизнеутверждающий смысл этого фильма.

01 марта 2008 | 01:50
  • тип рецензии:

...ожидания полностью не оправдались.

Первый раз пишу здесь отрицательную рецензию, и меня немного коробит оттого, что она достанется фильму, в котором снялась одна из моих любимых актрис - Кристина Риччи. Хотя, знаете, как раз таки ей удалось показать характер невротичной, не выбирающейся из депрессий талантливой девушки-журналистки. Я смогла поверить её истерикам, что совершенно очевидно проистекали из критической душевной нестабильности. Такая нестабильность весьма характерна для творческих, ищущих людей.

Ну хорошо, допустим, от главной героини я получила требуемый посыл, однако послание картины мне так до сих пор и не ясно! Вы уж простите великодушно, но о чём фильм-то?! После просмотра осталось впечатление недоеденного бутерброда: вроде и прожевал, а проглотить не можешь...

Самое главное - чёткие логические связи между событиями напрочь отсутствуют. А также плавные переходы. Такое чувство, что нагромоздили, накидали, нарезали кусками, а про соус, заправку забыли. Ну да, у девочки проблемы с родителями, а у родителей, в свою очередь, проблемы друг с другом - оттого девочка и истерит. А писать она тогда отчего перестала? Пропало вдохновение? Но должна быть причина. А причину лично я не увидела. А эти её декадентские запои? Где первоисток? В общем, ничего практически друг с другом не вяжется.

И, наконец, кульминационный момент - название. Уж слишком незаметно промелькнул факт употребления главной героиней медикамента 'прозак', чтобы выносить это слово в заголовок. Ну абсолютно никакой смысловой нагрузки оно там не несёт! Почти в конце фильма мы слышим пару пафосно вкрученных фраз, где фигурирует тот самый 'прозак', да ещё и 'нация', как оказалось... Слишком громкое название, которое ну никак не раскрывается, вообще никак!

Ой, может, я чего не понимаю, но мне мало того, что было непонятно, так ещё и скучно. Ни идеи, ни подачи соответствующей... Даже ради Кристины никогда не буду пересматривать 'Нацию прозака'. И поставлю фильму

5 из 10

10 августа 2012 | 20:00
  • тип рецензии:

Идея фильма хоть и заключена вокруг этого, но не совсем та. Когда человек убежден в своей правоте, не задумывается о смысле жизни, зная, что может быть иначе, но к чему всё это (построение новой жизни, отказ от собственных интересов и т.д.)?

Человек живет, существует, творит. Дак чего еще надо остальным от него(неё, вернее)? И вот когда людям этим задаешь этот вопрос, они не могут толком и точно сформулировано на него ответить - и у тебя, естественно, появляется чувство некоего превосходства над ними и 'закатывания глаз', с мыслью 'отвалите, ничтожества...'.

Фильм действительно тяжелый, но безумно интересный и я бы даже сказал, фильм об одной из сторон жизни, касающейся каждого человека по собственному, по особому.

12 января 2006 | 07:53
  • тип рецензии:

Это фильм о коротком отрезке обыденной жизни и переживаниях молодой девушки в спектре развивающейся депрессии. Непонятно, для чего киношники потратили деньги, время и старания, разве только для того, чтобы потом зрители так же теряли своё время.

Скучнейший фильм! Как будто в доказательство этому в самом начале картины показана пикантная сцена с нагой героиней, вкусные груди в кадре, ммм! Видимо, это сцена-'замануха', а ля 'дальше будет интересней, оставайтесь с нами, продолжайте смотреть наш фильм!'. Как в проходных постсоветских фильмах, где непременно были сцены с обнажённой женской грудью, которой только и запоминалась кинолента:)

Пытаясь раскрыть режиссёрский замысел, можно предположить, что в фильме планировалось показать депрессию молодой девушки, не увидел! Несколько криков и натужных попыток показать истерики выглядели смешно и неуютно, как и вся атмосфера фильма, когда уже ждёшь скачка, динамики, взрыва, но всё остаётся таким же нудным и тянучим. Остальные проблемы (наркотики, родители, мужчины и т.д.) так же выглядят блеклыми пятнами на столь же блеклом полотне фильма.

В фильме не развиваются события, в фильме не раскрываются вопросы, фильм не оставляет следа в мыслях, когда хочется задуматься о показанном. В общем, практически весь фильм - это шевелящаяся картинка и голоса озвучки. Типичная американская тянучка!

Было очень-очень-очень скучно!

1 из 10

12 января 2013 | 19:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: