Простак Томми живёт с сильно пьющим отцом Иосией на ферме, о которой среди местных ходят слухи. Несколько лет назад мать семейства Грэм повесилась на дереве во дворе, и с тех пор её призрак якобы бродит по ферме. Однажды ночью Иосии является нечто, после чего он бросает пить и убеждает Томми, что они должны искупить грехи семьи. А в это время нефтяная компания, желающая выкупить землю Грэмов, рассылает им письма — в том числе старшим брату Илаю и сестре Мэри, которые давно покинули отчий дом, но всё ещё не могут разобраться со своей жизнью.
Ни для кого не секрет, что в рамках жанра фильмов ужасов нередки случаи, когда малобюджетные и мало кому известные на момент производства картины становятся настоящими хитами и выбиваются за рамки «темной лошадки». Так было с «Прочь» Джордана Пила», относительно недавней «Улыбкой» и даже «Варваром». Пополнением в их ряды можно назвать и «Шепоты мертвого дома» Винсента Грэшоу.
На первый взгляд, ничего откровенно нового в жанре история не говорит. То и дело поддакивая как в сторону идеи дома с приведениями, так и в сторону идеи токсичных отношений внутри семьи. Более того, несколько усиливая ощущение точащегося на одном месте «слоубёрнера» тем как сценарий фактически разбит на три сюжетные ветки посвященные трём сыновьям отца семейства в исполнении Роберта Патрика. Однако стоит всем трем сюжетным веткам слиться воедино ближе к финалу и стоит авторам картины выложить главный сюжетный твист картины, который выворачивает все показанное ранее наизнанку – картинка начинает складываться. Развиваясь за рамки размышлений о падении провинциальной Америки, но и охотно говоря, что мертвым оказывается не только дом, но и его обитатели. Живыми на первый взгляд, но мертвыми в глубине души и не имеющие ни понятия, ни желания, ни навыков как им жить дальше.
Режиссер данной ленты Винсент Грэшоу снял фильм, который очень сложно назвать фильмом ужасов в традиционном понимании жанра. В то время, когда многие фильмы ужасов делают акцент на динамику и зрелище, Грэшоу выбирает ровно противоположный путь. Искуственно замедляя повествование до тягучего уровня, добиваясь на фоне этого несколько дискомфортного ощущения зудящего напряжения и тревоги и именно этой атмосферой и компенсируя фактически полное отсутствие скриммеров и зрелища. Более того, великолепно обыгрывая элементы южной готики на экране.
Актерская работа сработала весьма не плохо и демонстрирует весьма естественное отражение в своих образах. Однако безусловно главной звездой картины является именно Роберт Патрик, который выдает настолько высокий уровень актерской игры и настолько сильную харизму, что фактически переигрывает всех других актеров вместе взятых и буквально тащит весь фильм на своих плечах.
7 из 10
Шепоты мертвого дома – это определенно не идеальный, но весьма не плохой фильм ужасов, который никак нельзя назвать хорором в привычном понимании жанра. В то время, когда многие фильмы ужасов делают акцент на динамику и зрелище, Грэшоу выбирает ровно противоположный путь. Искуственно замедляя повествование до тягучего уровня, добиваясь на фоне этого несколько дискомфортного ощущения зудящего напряжения и тревоги и именно этой атмосферой и компенсируя фактически полное отсутствие скриммеров и зрелища. Более того, великолепно обыгрывая элементы южной готики на экране и выдвигаясь за рамки размышлений о падении провинциальной Америки.
Странноватая и нудноватая психологическая арт-хоррор драма с жидким терминатором в одной из главных ролей. Ну вы поняли, с Робертом Патриком.
Фильм состоит, как бы из трёх частей, которые сначала кажутся не связанными.
Первая о неком мрачном доме, где живут отец и сын. Оба поехавшие на религиозной теме. Папаша бухает, молится, тиранит сына и видит кошмары. Сын как-то пытается с этим жить, хотя может ему и нравится. А мамаша их повесилась и папаша похоже, что иногда её видит.
Потом показывают какого-то торчка с судимостью за совращение несовершеннолетней. Торчок, что бы искупить долг, впутывается в ограбление цыган, по приказу местного бандоса. Заканчивается всё не очень хорошо.
А потом показывают женщину с нервными срывами и депрессией, которая с мужем хочет усыновить ребёнка.
И вот в финале это всё связывают, подводят к трагидраматичной концовке и ещё напоследок кидают перевёртыш.
Сюжет действительно интересный. Но атмосфера слишком монотонная и надо терпеть, пока не становится что-то понятно.
Типичное фестивальное кино. На любителя. Мне скорее понравилось.
В прокат вышел фильм 2021 года 'Шепот мертвого дома'. Картина явно отличается от других вышедших хорроров, таких как 'Проклятие Монахини 2' и 'Астрал 5'.
Фильм повествует нам о ферме семьи Грем на Юге Америки. С самого начала ты понимаешь, что произошло что-то ужасное, но загадка держится до самого конца. Иосия — глава семейства, живет на ферме со своим сыном Томасом. Их жизнь окутана тоской и пьянством после смерти жены, которая повесилась на дереве. Иосия начинает видеть ангелов; ему приходит озарение, что его семью все еще можно спасти от мук Ада, в которых пребывает его жена.
Затем фильм знакомит нас с еще двумя членами семьи — Мэри и Илай, дети Иосия, которые сбежали от ужасов фермы и пытаются построить новую жизнь. Получается у них не очень хорошо; Илай всячески нарушает закон, а Мэри пьет таблетки, которые помогают ей не совершить суицид. Однажды они все-таки решают вернуться домой, и здесь перед нами раскрывается завеса тайны этого семейства.
Фильм очень размеренный, в начале даже немного скучно, но как только ты погрузишься в атмосферу и историю, то тебя сразу же затянет. Весь фильм ты будешь гадать, что же произошло, и только в конце тебя ждет твист (не скажу, что это что-то сверхоригинальное, но думаю, суть фильма не в том, чтобы удивить). Здесь прежде всего решает атмосфера южной готики, напоминающая фильмы 'Дьявол всегда здесь' и 'Обитель теней'. Если вам нравится такое, то и этот фильм вам понравится.
Хочу отметить саунд-дизайн; звуки действительно жуткие и неприятные, нет никаких дебильных скримеров. Актерская игра тоже была на высоте, особенно понравился Роберт Патрик, которого мы помним по фильму 'Терминатор 2'. Ему удалось сыграть безумного и жуткого старика, поехавшего на религии.
Я люблю такие фильмы, которые обманывают ожидания зрителя. Ты думаешь, что это очередной фильм про призраков и демонов в доме, но на самом деле он пугает чертовщиной человеческой души. Послевкусие весьма депрессивное.
Когда герою Ника Стала, который в картине проходит по категории Неплохой, но Запутавшийся, дают задание выкрасть золото у цыганской бродячей труппы парка аттракционов под названием «Карнавал», мелькает страшная догадка: перед нами не просто хоррор, а хоррор-концепт. Прямая отправка к знаменитому сериалу, который ходит в лидерах номинации «Большие намеки». Там персонаж Ника Стала все пытался не заметить в самом себе сверхспособности и сверхзадачу – уничтожить Сатану. Тут в его герое тоже прорастает что-то из категории «сверх». Только, непонятно: то ли сверхсветлое, то ли сверхчерное. Вот, оказывается, к чему была первая часть фильма! Это не просто выживший из ума фермер, отец- тиран и сын- великовозрастный дурачок, это- часть концепта. Первая часть отсылала к Фолкнеру. Вторая отправляет к «Карнавалу». Все части вместе к многочисленным творениям категории «Южная готика». И все это приправлено бесконечными намеками на Большие Грехи Человечества: от первородного, самоубийства и похоти до современного геноцида. Поскольку у цыган – не просто золото, а золото, которое нацисты в годы войны добыли из зубных коронок убитых евреев. Если учесть, что почтовый адрес фермы рифмуется с названием культовой картины иконы направления « чем непонятнее - тем лучше» Вернера Шретера, а в дебюте будут упомянуты леприконсы, то остается только смириться и принять: на этом хорроре зрителя будут не пугать, а загадки загадывать. И не из категории «Что на самом деле случилось на ферме Грэмов и что же такое увидел Джосайя» (в оригинале фильм называется «Что увидел Джосайя»), а в разделе «Угадай, к каким параллелям склоняет зрителя режиссер».
С «Карнавалом» сравнение получилось так себе. Тот сериал все же создал неповторимый и гармоничный ансамбль из десятков ярчайших типажей – каждый со своими уродствами, со своими тайнами и со своими добродетелями. И Америка 30-х с ее пыльными бурями, нищетой и богатством, с ее шумом и яростью была яркой и незабываемой. Правда, талантливый сериал пошел ко дну, перегруженный безумным количеством намеков на все сразу. В «Шепотах…» намеков не меньше, а вот ярких характеров- раз-два и обчелся. Во всяком случае, цыганка- гадалка в картине на раз проигрывает коллеге из «Карнавала». И ни тонны грима на лице, ни устрашающие завывания не помогли. Та, из «Карнавала», вообще звука не произнесла: лежала бревном на постели и грим был умеренным. А как глазом поведет- так мороз по коже. Здесь миллион рукотворных и живописных морщин, страстные камлания- причитания, а вместо ужаса- скука смертная. Вместо гласа инфернального и загадочного – видишь работу режиссера, художника и актрисы. А уж про труппу бродячего луна-парка и говорит нечего. Однообразные, парфюмерные цыгане, и на всех одно лицо.
Вот здесь и кроется главная проблема и заразная болезнь. Вместо историй персонажей, режиссер всячески стремится подчеркнуть свою работу, свои мысли, свои шарады. Эту искусственность и придуманность видишь уже на 5-й минуте. На 20-й становится невыразимо скучно. Здорово же придумано снять Южную готику действительно на юге, в Техасе, но зимой. Вместо морока пышущей жаром пустыни, создать на экране холодное пустое пространство, продуваемое всеми ветрами. Но живое пространство создано, а концептуальные игрушки в ущерб фабуле дают странный синергетический эффект: вроде на экране и воздуха свежего вдосталь, а от самого фильма веет духотой, схоластикой и тесной лабораторией.
Конечно, спасибо современному миру за продвинутые гаджеты, десятки сортов колбасы и удобные ботинки. Но когда товаром становится кинолента- тут есть вопросы. Фильм должен быть продан. И он должен быть куплен. Чем больше покупателей - тем прекраснее. Но как угодить всем? Что же такое увидел Джосайя в своей семье, что жизнь у всех родственников полетела в тартарары? Получается, что увидел он инцест своих детей. Еще лет 20-25 назад- страшный грех. Сегодня подавляющее большинство продвинутых зрителей это даже слабостью не назовут. Наказание сочтут несоразмерным преступлению. Чтобы потакнуть большинству и продать картину как можно дороже, обличительный пафос приходится микшировать и камуфлировать. Как результат: маньеристские игрища финала – все не то, чем кажется и все не те, кем кажутся. Трактовать это можно как заблагорассудится. А заодно и намекать на страшную образованность и глубину личности создателей. Вот сколько образцов литературы и кинематографа использовали, вот на какие глобальные темы для размышления замахнулись: от Библии, до геноцида и деятельности нефтяных компаний в географических дырах штата Техас.
В дебюте ленты Джосайя расскажет своему сыну-дурачку видение о маленьком зеленом человечке, который снял « портки», присел на поле, и из задницы у него вместо дерьма появилась радуга. Это – абсолютный символ вот такого лабораторно-схоластического кино. Каждый найдет свою трактовку. Экологические активисты увидят гимн «зеленой энергетике», ЛГБТ-активисты поддержку своего символа (тем более, символ из ануса появляется, прелесть какая!). Гомофобы, напротив, посчитают такое видение публичным унижением нестандартных отношений. Кто-то вспомнит про леприконсов, кто-то про мальчика с пальчик, кто-то соотнесет со сказками, кто-то с архетипами, кто-то вспомнит про тройной нарратив. Но по сути, все эти радуги растут из задницы. Как и все фильмы подобного рода.
Если бы не рекомендация друга, я бы этот фильм и не заметил, полагая, что это очередной бюджетный хоррор, коих снимают тоннами ежемесячно. Про очередной «шедевр» локализации даже и говорить не хочется. На поверку оказалось, что никакого хоррора как такового тут и в помине нет, а зрителю явился мрачный, грязноватый, атмосферный и закрученный триллер с вышедшими в тираж, но типажными и фактурными актерами Структурно фильм поделён на 3 сегмента — 3 истории про членов одной семьи. Три фрагмента-предыстории, которые затем сольются воедино. Первая часть выдержана как раз в околомистическом ключе — и тут напалмом выжигает матёрый Роберт Патрик, который в любой ерунде всегда показывает крутоту и мастер-класс. На его фоне немного теряется Скотт Хейз, хотя всё равно парень выглядит в тему и неплохо, и у него потом будет, где раскрыться. Кошмарный парниша из третьего «Терминатора» Ник Стал здесь приятно удивил — фактура и персонаж отыграны отлично, и вторая история с его героем мне понравилась больше всего, ибо выдержана она в криминальном стиле с дыханием старины Квентина. Ну и третья глава с участием Келли Гарнер самая грустная, и в ней больше личностной драмы, хотя и о триллере и нагнетании тут не забывают. Вообще, гнетущую ауру здесь можно бензопилой резать — настолько всё вязко и напряжённо.
Фильм идёт 2 часа, герои тут, мягко говоря, не особо приятные, действие не провисает ни на грамм, а любая сцена работает на результат. Отличный баланс добротного сценария и отменой реализации. Стараясь не сболтнуть лишнего, осторожно замечу, что такие сюжетные ходы, безусловно, уже встречались ранее (не скажу где), но от этого кино не перестало быть крепким и добротным жанровиком, который цепко удерживает зрительское внимание, хотя и повествование тут, конечно, не особо весёлое, а от пары моментов становится немного не по себе. В общем, для любителей крутых, мрачных триллеров с мощной аурой здесь настоящее раздолье. Фильм-сюрприз, и сделано всё, несмотря на малый бюджет, достойно и здорово! Титры обязательно досмотрите до конца!
Прибаутка поведает о проклятом месте в небольшом городишке, где в полнейшем унынии проживает тираничный Иосия и его бездельник сын Томас. Однажды Иосию приснился праведный сон после которого он кардинально меняет свою жизнь и становится прилежным христианином, считая это божественным благословением. В это же время в городок приезжают бизнесмены, желающие выкупить местные земли. Они разослали письма с коммерческим предложением всем членам семейства, что провоцирует скорую встречу родственников, не видевшихся долгие годы...
Фильм условно разделен на три эпизода, в каждом из которых покажут историю одного из членов семьи Грэмов, но к финальной развязке все пути действующих лиц пересекутся в одном зловещем месте. Большая часть ленты выдержана в стилистике тревожного триллера и лишь под конец взрывается обнажающим и откровенным хоррор перфомансом. Потому любителям скримеров тут поживиться будет нечем, зато фанатов мрачной и нагнетающей атмосферы ожидает раздолье.
История о призраках прошлого, преследующих по пятам десятки лет и о сложности детских психологических травм, ломающих жизнь безвозвратно. Если взглянуть на собирательные образы главных героев, то в финале становится понятно насколько сильно поломаны их судьбы, что даже прошедшие годы не смогли залечить полученные душевные раны.
Лента долгая, на протяжение двух часов зрителя ждет обволакивающее погружение в осеннюю серость и безысходность. Это неспешная прогулка в темные уголки сознания, бесполезные попытки сбежать от проблем и слабые потуги что-либо поменять из-за надломленной воли.
Мораль: если вам присниться божественный сон, то прекращайте засыпать под канал Спас ТВ.
В итоге тревожный психологический фильм, для просмотра которого стоит набраться терпения, чтобы развязка обрушилась на вас стальным молотом.