Сначала я увидел фильм. После чего, узнав что существует одноименная игра, тут же захотелось ее пройти.
Потому что впечатление осталось незабываемым. Пожалуй, это самый необычный фильм за всю мою жизнь, оставивший после себя очень неоднозначные чувства.
От него веет некой магией и близкой мне темной силой и энергией. Думаю, это почувствовал каждый, в какой-то степени.
Очень сильная экранизация. Всегда восхищался актерским талантом Рады Митчел - здесь она для меня раскрылась окончательно. Что и говорить о Джоделль Ферланд - весьма необычная девочка. Дети в подобных фильмах всегда усиливают впечатление, особенно такие как Алесса. После просмотра, выключив свет во всей квартире, кажется, что вот-вот - и из темноты к тебе протянутся ее руки, она посмотрит на тебя большими горящими глазами и утянет за собой.
Честно признаться, было страшно.
И это не смотря на то что уже столько ужастиков повыходило, что теперь по-настоящему напугать людей удается лишь истиным гениям.
Звучит последняя (но не позначению) мелодия в фильме - и что-то внутри замирает. Мало того, что на протяжении всей картины ты пребываешь в неком оцепенении, а тут еще эта музыка... Никогда, думаю, до конца нам не понять почему несколько удачно сложенных аккордов имеют такое воздействие....
Для любителей мистики (и, конечно, самой игры Silent Hill) фильм прямо-таки обязателен к просмотру. Экранизация игр вообще дело весьма трепетное, и мало кому удается сделать что-то стоящее, к сожалению.
Не бывает мрачных времён, бывают только мрачные люди.
Темное, потаённое, жутковатое и страшное, исходящее от серии компьютерных игр «Silent Hill», детально декоративно и добротно было изображено Кристофом Ганом в 2006 году, с тем же названием, с той же маниакальной депрессивностью города повергнутого в фанатизм заблудших людей, окутанного в зловещий, ядовитый туман, город-призрак. Сам канадец, впервые пройдя игру, испытав при её прохождении неясный первобытный страх, отзывался о самой игре очень похвально, и уже с того дня возжелал перенести популярный кошмар на киноэкраны. Именно благодаря любви создателя и всей съёмочной бригады, а также всего актерского состава получившего от игры долю приятных ощущений пробравшей их до мурашек, концепция фильма вышла почти аккурат правильной к самому всему созданию студии Capcom и сумела получить внимание зрителей. Что же касается критиков, они были разделены на два лагеря, но все отмечали с уважением работу художников. Что немаловажно говорит, ведь главнее всего в реализации каждого проекта, лежит заинтересованность к самому материалу, а не умысел получить с него в прокате лишь только хороший навар.
Немного о самом сюжете, как обычно с прибавлением ненужных слов. С первых минут изобилует парой глупых моментов, о коих критики отозвались с улыбкой и неприязнью. К примеру, с какого такого перепугу, мать резко, сама решила поехать с девочкой страдающей лунатизмом, в город? Название коего произносит та, из-за которой по нарастающей сюжета, у главной героини, выпадут очень тяжкие испытания, по причине аварии возле самого городка. Приемная дочь пропадает, а мать повинуюсь материнскому инстинкту, отправляется на её поиски. Если подумать, то Кристоф Ганс, просто специально выходит на манипуляции семейных взаимоотношений дочери и матери (для этого он, кстати, сменил главного героя на женщину), и это идёт фильму на пользу. Но всё же, даже, несмотря на факт того, что фильм мною пересмотрен третий раз, и меня он дико доставил своей общей концепцией, пара вопросов у меня осталась к создателям. Стоит ещё затронуть, что у фильма как бы есть две линии, о которых мне хотелось отписаться, линия поиска матери ребёнка, и линия с Шоном Бином, исполнившего здесь отца, каждая из них идёт в параллели друг к другу, что обычно первая значимее для всей истории. Обе их же интересно видеть, в каждой из них актёры на главных ролях, находились на нужном месте, но лучше всех здесь отыграла свой решительный образ матери, Рада Митчелл. Любопытно, Рада Митчелл, прочтя сценарий к фильму, отозвалось о нем как о самом жутком из всех, что она видела за свою карьеру.
Как видим, сюжетная структура выглядит уж немножко привязанной за уши, вдобавок от всего этого затянутого хронометража, может у некоторых возникнуть желание вздремнуть. Но всё же, важно будет выделить, что все фанаты игры должны быть благодарны создателям «Сайлент Хилла» давшим права на экранизацию в нужные руки. В руки ранее ответственного за «Братство волка» к слову тоже довольно красивый образец кинематографа. Так вот, адаптация под его руководством 2006 года представляет образцовую экранизацию такого вот типа развлечения, в которое я сам лично убивал кучу времени, и при прохождении которого отложил немалую долю кирпичей. А всем остальным, стоит прийти в восхищение или хотя бы в столбняк, по причине того, что кадры всей этой мрачности, в голове остаются надолго, а желание окунуться в них вновь остаётся, сможет прийти через пару месяцев. По-настоящему крепкий представитель мрачноватого фэнтези скреплённого с триллером и детективом, с содержанием сильной драмы, колким показом слепой веры сектантов и всё данное происходит под удивительную музыку, сочиненную Акирой Ямаокой. Добавим, мир населённый сюрреалистическими монстрами, отыгранных к слову в основном живыми актёрами, сумеет зацепить любителей классического хоррора. Того самого представителя фильма ужасов, где страх возникает не от вида убийства и откровенной кровавой бани, а от чего-то, по сути, на сегодня остающимся необъясненным феноменом человеческого страха, того чего боимся мы на подсознательном уровне, но того от чего мы, получаем настоящую дозу страха.
Если же судить с точки же зрения художественных средств и ценности для современного искусства, будь я настоящим кинокритиком, он бы для меня представлял всего лишь красивые декорации, умеющие напугать своим визуальным рядом, с неплохими актёрскими работами и со средним сценарием. Но так как меня фильм сумел меня по-настоящему зацепить, а главное тронуть, вновь заставив почувствовать себя не в своей тарелке. Да и признаем его даже сравнить не с чем, хотя вся его типа оригинальность, на самом деле произрастает из глубин нашего подсознания, или же это просто тот самый кошмар, от которого мы просыпались в холодном поту.
Ассоциации косвенные, близкие по своему духу, — как ни странно, «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо. Поймите правильно, работа Ганса не настолько глубока как работа мексиканца, но оба они в 2006 году держат марку страшноватой, психологической сказки, имеющие внутри себя серьёзные вопросы, на важные проблемы общества. Нужно также добавить фильм «Лестница Иакова», работа, повлиявшая на создателей игры, и в целом это отобразилось и на самом фильме.
Лучшая экранизация игры, уж точно поверьте, точно самая лучшая в кинематографическом профессиональном плане. Да и тем ещё она выше остальных на голову, что сумела отобразить отчуждение группы людей от основного мира и мать готовую на пределе всех своих сил бороться за своё дитя, пройдя через настоящий ад…
Тушите свет, спасибо за внимание, извиняйте за сумбур в словах, приятного просмотра и берегите близких.
Никогда не играла в Сайлент Хилл, хотя одно время играла в тот же DOOM. Игра страшная и сильно давит на психику. Я, конечно, не из пугливых, но винчестерская выдумка как-то особенно сильно раздражает нервные рецепторы. Хотя, как говорят опытные, DOOM по сравнению с Сайлент Хиллом просто детский лепет.
Так вот. Режиссерская версия Кристофера Ганса, говорят сильно отличается от замысла игры. Напичкана всякими киношными странностями, в том плане, что сабжевые уровни не совсем состыковываются. Но все эти недочеты интересны только лишь игроманам. Тем более, что в одном фильме невозможно логически и качественно совместить все Хилловские levelы.
История Сайлент Хилла начинается с лунатизма маленькой девочки. Шэрон - приемная дочь Роуз Де Сильва. В какой-то момент во сне она произносит имя:'Сайлент Хилл'. Город zero, в котором предположительно родилась Шэрон.
Роуз предпринимает попытку спасти свою дочь от кошмаров и вылечить лунатизм. С этого момента начинается погружение в иллюзорный мир Сайлент Хилла.
Сумрачный город. Город пепла и тумана. Сайлент Хилл у Ганса - квинтэссенция человеческого зла. Он - чистилище не освобожденных душ, в прошлом совершивших страшное религиозное жертвоприношение.
Под эклектичную музыку Акиры Ямаоки разворачивается утопическое полотно. Архитектура Сайлент Хилла, глазами Роуз Де Сильва - магмовый смог, снег из пепла, старый, отживший свой век хлам, могучая железная хламина, по расположению и архитектурно, - сложносочиненная и подчинена своему странному смыслу.
Абсолютная тишина. Это то, что сразу выдает Сайлент Хилл. Возможно, чей-то пытливый ум сразу возразит, что абсолютной тишины не бывает. В Сайлент Хилл - бывает. Однако и это качество Хилла иллюзорно. Неожиданно и резко, гробовой сон города нарушает истошной Alarm - вето-предупреждение о наступлении темной эры. Для его обитателей это единственный ключ к спасению. Это их единственная музыка.
В ходе своего апокалептичного расследования, Роуз погружается в этот иллюзорный мир с его чудовищными аллегориями.
Пирамид-Хэд – символический палач с гигантским лезвием, - самое примитивное качество Аллесы. Созданный, с целью уничтожать бывших адептов религиозного культа, усилием воли Аллесы освобождается из иллюзорного мира Хилла и помещается, должно быть, в более скверные условия. Сайлент Хилл – это лишь комната ожидания. Далее – сам ад.
Колин – символизирует детские страхи Аллесы перед изнасилованием. В ее мире он олицетворение черного хауса и зла. Появление Колина – открытие дверей неба. Начало темной эры. Его символизм характерен разложением и гневом. Он архитектор мира Аллесы и одновременно ее раб.
Тараканы, жуки – другие обитатели и грешники. Помещаются сюда за более мелкие преступления.
Медсестра – была сиделкой девочки. Однако потерн ее ненависти оказался настолько сильным, что невольная свидетельница ее стенаний сама оказалась рабыней и наперстницей демона.
В лабиринтах ненависти Аллесы бродят воинственные асуры и грешники. Уменьшенная копия чистилища, возродившаяся из пепла, мини-репетиция Страшного Суда. Кровь убиенных не очищает от скверны, а запоздалое раскаяние не расщепляет ни чьей ненависти. В четвертом измерении нет ни времени, ни пространства. Истовые грешники, которые при жизни не раскаялись, тут навсегда придаются анафеме, и Бога здесь нет…
Кристабелла – истерическая женщина – лидер религиозного культа, хоть и обвиняется в главных преступлениях, однако демон Аллесы в конце освобождает ее из цепей С. Х. Ее, как и других грешников ждет праведный суд. Однако, на мой взгляд, тут подчеркнуто, что мать девочки за свое бездействие, подвергается самому страшному наказанию. Она остается в С. Х. навсегда. Хоть и пишут некоторые, что мать была пощежена, и что, мол, она Бог в глазах своего ребенка, однако ее кара – бесконечность. Константа, по сравнению с которой, кровавая расправа над адептами – детский чих…
Сама Роуз, движимая материнским инстинктом, подцепив коварную бациллу С. Х., ввязавшаяся в цепь астральных вихрей, остается заложницей этого мира. Светлая сторона Аллесы – Шэрон, в мире С. Х. символически соединяется со своим астральным двойником. Роуз для нее это нить Ариадны из породы Дон Кихотов, которая не случайна была выбрана Аллесой для своей жуткой ролевой игры. Скорее всего, за свою отвагу. «Поздравляю! Ты прошла. Твоя награда – правда».
По итогу своего просмотра могу сказать, что С. Х. один из самых творческих, самых наполненных смыслов картин на заданную тематику. Выстроить правдиво и жизненно параллельное пространство – задача не из легких. К. Ганс создал нечто уникальное. Хотя его другая работа – Братство волка – сомнительная каша, извращающая эстетику готики.
Будучи фанатом игры 'Silent Hill-2', я подалась глядеть фильм с подругой в кинотеатр. Мы были вдвоем, гордо отказавшись от сопровождения представителей сильного пола. Здание кинотеатра и локации вокруг весьма стимулировали воображение, разогревая его перед просмотром ужастика: какой-то обшарпанный, страшный (с эстетической точки зрения), вход найдет только тот, кто раньше уже был здесь... Мы сели в зале на центральные места первого ряда.
Уже в первые 15 минут мы поняли, какой ошибкой было идти сюда одним. С каждым воем сирены мы хватались за руки, под конец же вообще рук не расцепляли. Какая-то такая же дурочка, как и мы, рискнувшая прийти вообще в одиночестве, прилипла к нам в ужасе. Так мы и сидели, не шевелясь, до финальных титров - трое перепуганных великовозрастных дурех.
Потом мы шли по вечернему городу, разминая затекшие руки, шарахаясь от резких звуков и надеясь, что этот серый свет вокруг - вовсе не пепел, падающий с неба.
Фильм... эээ... я вам не скажу за всю Одессу, но лично нам с подругой было очень весело) Качественный ужастик для разгона крови в венах и легкого адреналинизирования серых, как пепел, будней.
Не та глубина, конечно, что представлялась и мерещилась в процессе игры, ну да ладно. У режиссера свой взгляд, у геймера - еще более извращенный. За Шона Бина и девочку-почти тезку - отдельное спасибо.
Из многочисленных фильмов по видеоиграм, что выпускает Голливуд, лишь немногие оказываются по-настоящему хорошими и стоящими. Пример таких фильмов – «Сайлент Хилл» режиссера фильмов «Плачущий убийца» и «Братство волка» Кристофа Ганса. Этот фильм – пример того, каким должен быть фильм по видеоигре.
Действие разворачивается вокруг молодой девушки по имени Роуз, которая едет отвезти свою дочь Шэрон в городок Сайлент Хилл, чтобы та избавилась от преследующих ее ночных кошмаров. По дороге, в результате страшной автокатастрофы, они попадают в пункт своего назначения. Однако, этот городок не так прост, как может показаться на первый взгляд. Его населяют страшные создания, приходящие с наступлением тьмы, и Роуз нужно выжить в этом страшном месте, чтобы спасти свою жизнь, жизнь своей дочери и самое главное – выяснить, что за тайна окутывает это место…
Самое главное достоинство этого фильма – его атмосфера. Густой туман города, пепел словно валящий с неба – все действительно выглядит достаточно жутко. Художники проделали огромнейшую работу по превращению обычного города в настоящее царство тьмы. Когда приходит тьма, реальность в этом городе как будто искажается, и становится альтернативной. Ржавые постройки и обветшалые стены, жуткие монстры повсюду – все выглядит по-настоящему реалистично и в лучших традициях оригинальной видеоигры.
Отдельно хочется отметить и звуковое оформление фильма. Приятно, что была сохранена музыка из видеоигры, невероятно красивая и завораживающая. Написал ее композитор. Но, помимо этого, основная музыкальная тема фильма, созданная композитором Джеффом Данной тоже соответствует общей картине фильма.
Режиссура и операторская работа фильма просто выше всяческих похвал. Нет трясущейся камеры, что так часто можно встретить, нет срезанных лиц и неправильных ракурсов – все снято достаточно грамотно.
Сценарная работа удивительно хороша, почти без огрех и недочетов. Диалоги умные, продуманные до мелочей. Сюжет небанальный и изобилует неожиданными сюжетными ходами.
Актерская работа на высшем уровне. В главной роли – невероятно красивая и талантливая актриса Рада Митчелл («Черная дыра»). Также в фильме снимались Шон Бин («Властелин Колец», «Попутчик»), Лори Холден, Эллис Криге, Дэбора Кара Ангер и многие другие не менее популярные и талантливые актеры.
Монстров тоже хочется похвалить. Мертвые дети, медсестры – зомби, тараканы с человеческими головами, знаменитый для многих фанатов игры «Треугольный демон», всяческие уродцы, и так далее. Грим, спецэффекты, с помощью которых в этих созданий вдохнули жизнь, просто завораживают!
Фильм «Сайлент Хилл» является не только удачной экранизацией популярной видеоигры, но и самостоятельным произведением, которое порадует всех любителей хорроров, да и вообще, ценителей качественного кино!
In my restless dreams I see that town, Silent Hill...
Честно говоря, от фильма не ждала ничего хорошего, особенно после кошмарной в самом худшем смысле этого слова экранизации 'Обителя зла'. Resident Evil и Silent Hill лет с 9 были моими любимыми играми. Увидев, что произошло с первым, я ужаснулась и морально приготовилась к худшему... Что я могу сказать?
На мое удивление, фильм мне понравился. Несмотря на полное отхождение от оригинальной истории первой части серии (вспомнить хотя бы, что в оригинале девочку звали Шерил, а не Шэрон, ей было 7 лет, а не 9, а искала ее не приемная мама Роуз Дасильва, а родной отец Гэри Мэйсон; Далия Гиллеспи была главной зачинщицей всего происходящего, а не жертвой), тем не менее, фильм сохранил атмосферу, запутанный напрягающий сюжет, местами изощренный, но очень глубокий, местами философский и трогающий за душу.
Очень понравились 'штучки' в духе СХ, как например очень эффектная сирена, типичные для игры локации (школа, парк, больница, отель), медсестрички, Пирамидоголовый (правда непонятно, каким вообще боком его занесло в фильм, ведь этот монстр - элемент сюжета СХ 2, а здесь он выполняет совершенно иную роль, но увидеть его 'во всей красе' все равно было приятно), красная медсестра, льющая кровавые слезы (явный намек на Лису - героиню первой части игры), героиня Сибил Беннет - единственная (!) в фильме, кто выглядит и ведет себя практически как игровой прототип, трюк с тем, что одни видят СХ как пустой покинутый город, а другие видят его истинную сущность (также является отхождением к СХ 2)... вещей, которые меня порадовали в фильме, действительно много. За такие мелкие детали, которые не оставили без внимания, можно простить некоторые огрехи сценаристов.
Сюжет: 7 из 10, весьма весьма неплохо
Игра актеров: 9 из 10, все эмоции переданы на ура
Саундрек: 10 из 10, музыка угнетающая и атмосферная, а за то, что вспомнили старый добрый 'Silent Hill main theme' и 'Promise' вообще огромное человеческое спасибо!
Итог: 8 из 10, причем с небольшим перевесом в сторону девятки.
Меня, как поклонницу игр SH, фильм действительно порадовал. Было приятно окунуться в атмосферу, за которую многие полюбили серию. Вообще, фильм очень сложный. Далеко не все смогут понять его, а смотреть для того, чтобы в конце сказать 'тупой фильм, тупая концовка', определенно не стоит. Посмею сказать, что из всего, что я видела, это, пожалуй, лучшая экранизация компьютерной игры.
Снять качественный фильм по мотивам популярной видеоигры - мечта многих режиссёров. И ежегодно выпускается какой-нибудь фильм на основе игры. И как бы режиссёры не клялись в вечной любви к игре, они всё равно снимают несусветную чушь. Больше всех в этом деле 'преуспел' Уве Болл. Но есть и ещё один интересный персонаж - Пол Андерсон. Может он снимает и не лучше Болла, зато его фильмы хотя бы окупаются.
И долго не была ясна судьба популярной игры Silent Hill. Многие фанаты с ужасом следили за новостями (я знаю такого человека), как бы Уве не тронул их святыню. Но за экранизацию данной игры взялся режиссёр, создавший отличный фильм 'Братство волка'. Первым делом, он признался, что в восторге от игры и сделает всё на уровне (так и Болл говорит). Но, почему-то, в его слова сложно было не поверить.
Фильм получился действительно жутковатым и кровавым. От некоторых сцен и впрямь в дрожь бросало. А первое нападение на Роуз просто жуть. Но снято великолепно! В фильме задействован наимощнейший саундтрек. Всё так чётко соответствует атмосфере картины. А сирену, которая звучит при приближении темноты, я бы поставил, как сигнал на мобильном.
Отдельное спасибо за монстров. Они получились великолепными. Их внешность, движения, звуки, которые они издают, - всё просто отпад. Особенно запомнился Пирамидоголовый и уборщик туалетов по имени Колин.
Так же понравилась и стилистика фильма. А сам город Сайлент Хилл получился таинственным и жутким, то есть каким и должен быть. А история Алессы меня просто поразила. В уме не укладывается, как люди могли так поступить с маленькой девочкой.
И как забыть финальную резню в церкви? И жестоко, и красиво. Да, и кровищи предостаточно. А концовка оставляет множество вопросов.
Рада Митчел справилась с ролью Роуз на все сто процентов. Сперва у меня она вызывала антипатию после 'Чёрной дыры'. И только сейчас я резко поменял мнение. На неё просто приятно смотреть. Кто-то может упрекнёт её в том, что она неправдоподобно передала ужас и материнские инстинкты. Это всё чушь. Таким людям нужно побольше подростковых ужастиков смотреть.
Шон Бин меня поражает как всегда. Жалко, что ему уделили так мало времени. А Дебору Ангер с первого раза и не узнать. В фильме она похожа на потенциального жителя Ленинградского вокзала. Но даже под таким гримом видно, что она превосходная актриса.
А вот кто сильно удивил, так это юное дарование Джодель Ферланд. Забудьте о Дакоте Фаннинг. Это девочка играет гораздо лучше. Сначала, конечно, она следует по стопам других детей, играющих в подобных фильмах. То есть орёт, плачет и т.д. А вот только потом, Джодель одним диалогом уделывает все роли Фаннинг.
Вы знаете, я такого не ожидал. На мой взгляд, фильм - шедевр. И фанаты игры, должны просто писать от восторга, что по мотивам их любимой игры сняли такое отличное кино. И ни в коем случае не надо снимать продолжение. Хорошего - понемножку.
Конечно, как и у любого фильма, у 'Сайлент Хилла' найдутся противники. Одни будут критиковать фильм за то, что он не страшен (с чем я категорически не согласен). Другие - за то, что многое в картине непонятно. Так было всегда и так будет. Но никто не должен отрицать того, что Кристофер Ган справился со своей задачей и не просто снял тупой фильм по мотивам игры, а сделал то, о чём мечтали многие режиссёры: полностью удовлетворил фанатов и оправдал их ожидания.
Для экранизации культовой компьютерной игры как нельзя лучше подошел Кристоф Ганс – режиссер с особым творческим восприятием жанра «хоррор», способный создавать одновременно жуткие и завораживающие кинополотна. Ранее сняв страшно-красивую новеллу «Утопленница», навеянную творчеством Говарда Лавкрафта из хоррор-альманаха «Книга мертвых», и сделав отличный французский псевдоисторический триллер «Братство волка», Ганс обратился к вселенной «Silent Hill», одной из лучших видеоигр в категории «survival horror». Для Кристофа это был идеальный проект, точно соответствующий его творческому таланту, позволяющий создать как уникальный видеоряд, так и мощный саспенс, и на выходе получить по-настоящему страшный фильм. Также абсолютно верным решением было привлечение к проекту соратника Квентина Тарантино - Роджера Эвэри, талантливого автора и обладателя «Оскара» за сценарий к «Криминальному чтиву». Плюс в создании картины принял участие еще один одаренный кинематографист – оператор Дан Лаустсен, снявший уже упомянутое «Братство волка», а также продемонстрировавший свой высокопрофессиональный уровень в таких популярных «страшных» фильмах, как датский «Ночной сторож» и «Мутанты» Гильермо дель Торо. И совместными усилиями мастерам удалось создать мощный фильм ужасов, достойный неоднократного просмотра.
«Сайлент Хилл» - картина, в котором визуальная форма превосходит содержание, но в данном случае такая расстановка творческих акцентов идет на пользу фильму. Сюрреалистический сюжет и не должен быть полностью логичным, внятным и понятным. Ужас таких «потусторонних» рассказов как раз и кроется в многоплановости трактовок творящегося на экране кошмара и в итоговой недосказанности. Сталкиваясь с ирреальным кошмаром, герои по определению не способны понять глубинной сути Зла, спасаясь только от внешнего его проявления в виде всевозможных монстров и безумных фанатиков, слепо поклоняющихся неким «темным силам». Мы видим только то, что хотим видеть, не осознавая истинной природы нашего Врага и его целей, и от этого неведения становится по-настоящему страшно! Впрочем для отдельных фанатов оригинальной игры, прекрасно знакомых с сюжетом, возможно очевидны все нюансы драматургии и мотиваций персонажей, но чисто с позиции зрительского восприятия фильма, рассказываемая история туманна и многослойна, но тем она и хороша с точки зрения жанра мистического хоррора.
Безо всяких чудовищ, в фильме космическую жуть навевает облик мертвого города Сайлент Хилл, с его опустошенными улицами, мрачными домами, бескрайним пепелищем и вязкой атмосферой обреченности. Когда главная героиня Роуз де Сильва бредет по этой дьявольской обители в поисках пропавшей дочери Шерон, кажется, что она - единственное живое существо в этой дикой, неподвластной разуму адской вселенной, в которую можно войти, но нельзя выйти. Экранная композиция Сайлент Хилл скрупулезно продумана и отлично визуализирована, когда появляющиеся на экране монстры всего лишь гармонично дополняют ужасную картину, но не являются ее сутью. Впрочем, уму непостижимые «твари» удались создателям как нельзя лучше и вызывают страх своей нестандартностью, не вписывающейся в рамки привычных экранных монстров. Особо крут Пирамидоголовый, появляющийся всего в паре коротких сцен, но их достаточно, чтобы запомнить это чудище на всю жизнь.
Фильм ужасов «Сайлент Хилл» нетороплив и нединамичен, и может показаться скучным любителям экшен-хорроров, но поклонникам атмосферно-сюрреалистичных саспенс-триллеров, картина несомненно придется по душе. В ленте не так много активных действий с позиции двухчасового хронометража, но каждая «страшная» сцена с монстрами и насилием исполнена оригинально и жутко, что отлично гармонирует с постоянной депрессивно-пугающей атмосферой всего повествования. Картина Кристофа Ганса практически идеальна в своем жанре, благодаря уникальной эстетики кошмара, западающей как в душу, так и в память надолго после окончания просмотра. Поэтому «Сайлент Хилл» действительно качественный хоррор выше среднего уровня, который стоит рекомендовать к просмотру как фанатам фильмов ужасов, так и просто любителям необычного и стильного кино.
Оригинальный «Сайлент Хилл» вышел в 1999-м году на консоли PlayStation и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Пустынный городок, окутанный туманом, жуткие чудовища вырвавшиеся кажется из самой преисподней, интригующий сюжет и главный герой Гарри Мэйсон, ищущий в этом забытом Богом месте свою приемную дочь, вооруженный только деревянной палкой и рацией. С рацией, кстати, связана одна из самых удачных находок в жанре. Когда рядом появлялся монстр, рация начинала неистово хрипеть, а клубящийся вокруг туман не давал возможности мгновенно сориентироваться, с какой стороны прейдет опасность.
Добавьте сюда семь (!) разных концовок, что обеспечивало великолепную реиграбельность, отлично прописанных персонажей и потрясающую музыку Акиры Ямаоки. Начинающий композитор – самоучка написал саундтрек настолько прекрасный, что он потом издавался отдельным диском, что на то время было событием из ряда вон. Акира кстати писал музыку для всех последующих игр серии (кроме шестой части) и его музыка неизменно пользовалась огромной популярностью и вне комьюнити игры.
Не удивительно, что во времена, когда экранизации видеоигр начали приносить ощутимую прибыль, голливудские боссы обратили на франшизу самое пристальное внимание. Режиссером подрядился большой поклонник игры и просто отличный профессионал Кристофер Ганс, на то время прославившийся супер стильными «Братством волка» и «Плачущим убийцей». За сценарий усадили Роджера Эвери, известного, прежде всего как соавтора некоторых фильмов Квентина Тарантино. Музыку позвали писать самого Ямаоку. А кастинг был как на мой вкус просто блестящий: Рада Митчелл, Лори Холден, Дебора Кара Ангер, Шон Бин и главная удача режиссера Джодель Ферланд в роли Алессы Гиллеспи.
Смешной факт – Шон Бин появился в фильме едва ли не случайно. Во время финальной вычитки сценария продюсер обратил внимание на то, что в фильме нет персонажей мужчин и его героя, в спешном порядке вписали в историю, впрочем, он достаточно органично вписался.
Фильм естественно не получился как дословный пересказ оригинала. Что возможно и к лучшему. И так имея не слабый хронометраж, он мог растянуться часа на четыре возьмись Кристофер с Роджером пересказывать всю историю слово в слово. Они ухватили основную канву и построили вокруг нее свое собственное видение истории.
И какой же поднялся вой. А вот это было не так! А Пирамидоголовый здесь вообще не к месту! А в игре главным героем был мужик, а тут нам подсовывают какую-то истеричку! И в таком духе воплей страниц на пятнадцать убористого текста.
Некоторые из них, правда, не были лишены логики, очевидной впрочем, только людям близко знакомым с первоисточником. Ваш покорный слуга знаком и вот что я Вам скажу. Не заморачивайтесь! С такой постановкой вопроса и Питеру Джексону нельзя было ни на йоту отступать от догматов, которые завещал ним великий Толкиен? Здесь история точно та же. Вам либо понравится, либо нет. Абстрагировавшись от оригинала, просто смотрите фильм как отдельное произведение, и смею Вас уверить, Вы не разочаруетесь.
Фильм, безусловно, умопомрачительный! Безумная и уникальная экранизация игры! Безумная - так как то, что будет происходить на экране, когда город окутает тьма - настоящий кошмар, а уникальная - потому что, экранизация игры здесь выглядит как полноценный колоритный и жутко завораживающий фильм. Всё-таки не зря Konami настаивали на композиторе Акира Ямаока, т. к. его музыка - неотъемлемая часть атмосферы Сайлент Хилла.
Очень чётко уловил суть Сайлент Хилла Кристоф Гэнс. Снимаю перед ним шляпу. В фильме, как и в игре, полно моментов, когда ощущаешь этот неподдельный ужас и полную безысходность, когда судорожно бегаешь глазами и ищешь выход, в то время, когда на тебя идут полчища жутких монстров. В общем, фильм безумный, завораживающий и уникальный!