Пожалуй, главная проблема всех экранизаций кроется в их первоисточнике. Всегда найдутся те, кто останется недоволен переложением своей любимой книги или игры на экран. И по большому счёту все они окажутся правы, поскольку по пальцам можно пересчитать те примеры, когда переосмысление оказывается лучше оригинала.
Как раз этот случай счастливым исключением не является. Заявленная как экранизация одноимённой игры картина таковой является примерно наполовину. Стакан наполовину полон? Рискну сказать, что наполовину пуст.
И в этой связи сначала о хорошем. Хорошего не может не быть. Начнём с того, что нам действительно показали Сайлент Хилл. Лучше этот туманный город сделать было просто невозможно: атмосфера именно та, что и должна быть, все декорации (хотя уже здесь так и тянет написать - локации) просто чудесны, они переданы мастерски. Каждую секунду, когда зритель всматривается в окружение, он видит подлинный Тихий Холм - с тяжёлым мороком в воздухе, с мрачными застенками школы, с непрекращающимся снегопадом из пепла. В тех моментах, когда выплывает наружу альтернативный город, мы видим резкую смену цвета, ощущаем напряжение происходящего, и становится непонятно - живое перед нами, мёртвое, или что-то с иных граней реальности.
Ещё в этом фильме есть Шон Бин, который уже даже при желании не сыграет плохо. Только вот он втроём с Джоделль Ферланд и Акирой Ямаокой не могут вытащить на своём горбу всю бездну бессмысленности, в которую повергло фильм американизирование и переработка. А делов-то: поставить Шона на роль Гарри.
Оу, в фильме нет Гарри? Вообще нет?.. Вместо него - женщина?.. Вы серьёзно?
Собственно, мы подобрались к причине всех бедствий: отход от канона, что завещали нам Konami. Перемена мест слагаемых с их вроде бы невинной заменой оборачивается кошмаром для фанатов первоисточника. Мало того, что у нас отнимают того, на ком по сути построено знакомство с Сайлент Хиллом, так на его место ещё и поставлена абсолютно кукольная, пустая женщина. Ибо не так ведёт себя мать, потерявшая ребёнка в богом забытых местах, не так реагирует женщина на подвешенный в школьном туалете изуродованный труп, не так визжит, когда на глазах творится столь жуткая хрень. Я не хочу списывать это на полную актёрскую бездарность, вероятно, этому есть какое-то объяснение, но вряд ли здесь пахнет этикой переноса игрового персонажа на экран.
При этом видно, что создатели вроде бы пытаются угодить тем, кто знаком с игрой: чего стоят только пробежки, прости господи, протагонистки по локациям, её попытки запомнить дорогу ('направо-налево-налево-направо'), и уж совсем умильно выглядит сцена, когда, подёргав запертый ящик стола, героиня соображает, что нужно найти ключик, находит его рядом, и - о, чудо - он подходит. Прямо-таки отдушина для любителей головоломок! Даже облегающие штаны Сибил Беннет восстанавливают, только вот из героини делают непойми-что, напоминающее поначалу Роберта Патрика из второго 'Терминатора'.
Здесь аккуратно обошлись с деталями, но словно топором обрубили остальное, самое важное. Убрали всю символику, заменив маловразумительными претензиями на глубокомысленность. Искать какую-то философию в этом кино можно, но глупо, если вы об игре как минимум слышали. С ней картина и рядом не валялась, хотя и ползала где-то неподалёку.
5 из 10
Всё-таки в этом стакане что-то да налито.
P.S. Предлагаю пытать самым изощрённым образом того, что придумал поместить в фильм Пирамидоголового только потому, что он круто выглядит.
Этот фильм я посмотрела сразу как он вышел в прокат, то есть достаточно давно, но впечатления о нем не померкли до сих пор. Silent Hill - эти два слова заставляют душу леденеть...
Сразу хочу сказать, что фильм подходит только для ценителей жанра. Любителям мелодрам, романтики и комедий Сайлент Хилл к просмотру просто запрещен.
Мне понравилось абсолютно все- и актерская игра, и саундрек (чего стоит только начальная тема, вселяющая тревогу и ужас), и сюжет, и его воплощение. Между тем о сюжете- он не так прост, как кажется на первый взгляд. Это не просто бездумная хоррор-сказка, переполненная монстрами, кровью, насилием. Это - целая философия и целый мир, который вы сможете постичь не один раз пересмотрев данную работу. Чего стоит только фраза о том, что для ребенка мать-Бог ? Задумайтесь над этим и многое в данном фильме встанет на свои места.
Браво режиссерам, сценаристам, актерам и всем всем, кто принимал участие в данной работе! Картину можно считать классикой жанра.
P.S. Очень немногие фильмы ужасов действительно заставляют меня испытывать страх. Сайлент Хиллу это удалось.
Я не играл в первый 'Silent Hill'. И во второй с третьим тоже. С четвёртой частью удалось познакомиться, но не впечатлило. Правда, учитывая, что фильм к ней не имеет никакого отношения, разбирать мне его придётся как обычному зрителю, а не как злобному геймеру, приходящему в ярость от малейшего посягательства на его шедевр. Так что, не ждите от меня фраз в духе 'Да как они посмели поменять этому третьестепенному персонажу имя!?' и тому подобное. И вообще я считаю, что любая экранизация книги, игры, комикса или чего-либо другого должна быть, прежде всего, вольным творчеством на тему, а не подробным пересказом. Ладно, теперь ближе к делу.
Хоть убейте, не хочу я излагать здесь сюжет, ибо не настолько он богат и сложен, что бы посвящать вас в его глубинный смысл, которого, собственно, и нету. Все опять сводится к злобным сектантам, видящих в каждом втором вселенское зло и без зазрения совести сжигающих несчастных людей на костре. Примитивно? Да. Однако сценаристы постарались и завернули эту банальщину в такую упаковку, что запутаться по ходу фильма и толком ничего не понять к его концу - проще простого. При чуть более внимательном подходе становится понятно, что все это лишь иллюзия и многочисленные сюжетные дыры, заодно с его вышеупомянутой простотой тут же всплывают наверх. Однако, 'Сайлент Хилл' - кино 100% развлекательное, рассчитанное на массового зрителя. А будет ли массовый зритель задаваться целью вникнуть в суть каждой просмотренной им картины? Ответ очевиден. Именно на это и была сделана ставка людей, работавших над историей для фильма.
Но все же, не могу не упомянуть хотя бы парочку сюжетных нестыковок. Первое – это героиня Лори Холден. Она явно была притянута в эту историю за уши. О боже, ну никогда не поверю, что у американских полицейских нет более полезного занятия, чем гоняться за мамашами с плачущими детьми. Да и сама Сибилл Беннет абсолютно никакой пользы для сюжета не несет и заслуженно получает звание 'балласт'. Хотя, признаюсь, без неё было бы поскучнее и, тем не менее, это не оправдание. Далее, я так и не понял, почему все решили, что Алесса ведьма. Потому что у неё не было отца? Более бредовую причину придумать сложно, но иной в фильме попросту не имеется. И, наконец, если Алессе так нужна была Роуз, то какого черта её порождения изо всех сил пытались убить последнюю? Разумеется, это далеко не всё, но, пожалуй, самое важное.
Актёрская игра - ещё одно слабое место разбираемой мною картины. Несмотря на то, что Рада Митчелл, Шон Бин и Лори Холден отнюдь не последние имена в современном мире кино, никто из них не смог сыграть по достоинству. Первая и третья довольно фальшиво выражали свои эмоции, либо вообще не утруждали себя этим занятием. А вот роль Шона Бина просто не соответствует его уровню актёрского мастерства. Раскрыться, играя такого невыразительного персонажа невозможно. И зачем только актёры такого уровня соглашаются на подобные роли? Деньги, деньги...Джоделль Фернланд выглядит довольно эффектно в образе темной Алессы, но играет, опять же, не особо. Элис Крайдж в роли религиозной фанатички Кристобеллы смотрится неплохо... Но лишь до того момента, пока зрителя не посещает дежа вю и он не вспоминает сумасшедшую миссис Кармоди из картины 'Мгла' (естественно, при условии, что 'Мглу' он смотрел раньше 'Сайлент Хилла', как это было со мной). Сравнение будет явно не в пользу первой и после этого желание порадоваться, что хоть кто-то играет в этом фильме как следует, тут же улетучивается.
Основное же достоинство фильма - его атмосфера. Невозможно остаться равнодушным, когда видишь как Роуз с воплями 'Шерон!', бежит по затуманенному городку, такому пустынному и зловещему. Постоянно падающий пепел, так похожий на снег, является, пожалуй, самой замечательной декорацией во всем фильме, львиная доля мрачного очарования Сайлент Хилла – это его заслуга. Превосходное музыкальное сопровождение (правда, некоторые мелодии иногда появляются чуть-чуть не к месту) великолепно довершает эту картину. Я, как любитель всего мрачного и готичного, был в восторге. Городок Сайлент Хилл получился таким, каким, судя по всему, и должен быть - настоящим апофеозом всего самого угнетающего, грустно и зловещего.
Подведем итог. Прихрамывающий, но все же неплохой сюжет и отсутствие приличной актёрской игры, неплохо компенсируются великолепной атмосферностью и прекрасным музыкальным сопровождением. И, тем не менее, это не вытягивает фильм полностью, а лишь доводит до отметки 'неплохо' и рекомендации к просмотру, но исключительно одиночному. Второй раз смотреть будет скучно - проверено на собственном опыте.
Прочитала вышележащие отзывы и решила написать свой. Я прошла Silent Hill 2-3-4. 2 и 4 - супер! Как-то на форуме паренек написал, что собираются снимать фильм. С тех пор я с нетерпением ждала его выхода.
А когда я, наконец, посмотрела фильм, мне он понравился. Ну не сказать, что я была в восторге, но время не зря потеряла. Только конец не поняла. Может кто-нибудь объяснит?
Фильмы по лицензиям постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой - для фанатов первоисточника они почти никогда не передают дух и суть оригинала, тем самым не вызывая того эмоционального отклика в душе. А рядовой зритель, в свою очередь, рискует либо ничего не понять, если в фильме присутствует слишком много необъясняемых цитат и заимствований (например 'Ночной дозор' или недавний 'Бэтмен против Супермена'), либо ему не ясна причина бури негодования со стороны фанов оригинала, если фильм получается искаверканным, но средним голливудским проходняком. Сайлент Хилл, к сожалению, этой участи тоже не избежал. Я, являясь большим поклонником оригинальной серии видеоигр, не смогу рассмотреть этот фильм абстрагировавшись и не предвзято, уж простите...
Лес рубят - щепки летят.
За основу сюжета создатели взяли историю первой части серии игр, но конечно внеся уйму изменений как в сам сюжет, так и в персонажей, их мотивацию и историю. С этих изменений и пошла под откос сама концепция первой части оригинала. Всё дело в том, что суть первоисточника базировалась на недосказанностях, аналогиях, тончайших деталях и мелочах, которые оставляя налёт непонимания по ходу повествования обрастали деталями и складывались воедино как мозайка, освещая картину целиком - историю города, культа, каждого главного и второстепенного персонажа, существ и монстров. Ничего в игре не было сделано просто так. В фильме же всё присутствует и происходит 'просто потому-что'. И я даже не говорю о том, что сама история была полностью изменена с таинственного и жестокого рассказа о невинной девочке - Богоматери, кровавых ритуалах сожжения ребёнка для возрождения инфернального божества, кровожадности, жестокости и умопомешательства на банальную историю мести долбанутым культистам с массовым психозом... А Пирамидоголовый! Господи... Но об этом я подробнее расскажу в рецензии на вторую часть фильма...
Ложка мёда.
Тем не менее в этой картине можно найти много положительных моментов. Во-первых игра актёров. Каждый вжился в образ и отработал свою роль как минимум хорошо. Во-вторых за счёт (хотя бы) косметически корректных заимствований в определённых ракурсах и кадрах Сайлент хилл, хоть и ни капли не передаёт атмосферу, но визуально узнаётся (но это заслуга режиссёров игры, те ракурсы один в один перекочевали в ленту из неё). В-третьих отличный саундтрек, но это опять-таки заслуга Акира Ямаока (композитора серии игр), весь звук фильма - это звук оригинала.
В сухом остатке.
Как я и говорил в начале - я не смогу абстрагироваться от оригинала и моя рецензия для многих будет не совсем объективной. Соответственно я фильмом остался больше недоволен. Но я почти уверен, что если Вы положительно относитесь к мерзким (в хорошем смысле слова) хоррорам, 'стандартным' голливудским фильмам и не знакомы с первоисточником - этот фильм Вам понравиться!
Приятного просмотра и спасибо за потраченное время.
Приукрашенное богатой фантазией отображение многочисленных пословиц и изречений, например - 'Если долго смотреть в бездну, бездна отразится в тебе'.
В игру не играл, а потому говорить о совпадениях сюжетов не могу, но вновь нас пугают невинностью (детьми) то бишь, которую (одного из них) довели до ненависти.
Фильм блистает фигурными пугающими съемками, наводящими мистики по началу и немного сдающими к концу. Обидно, что я ничего не увидел во время приходов тьмы (ну то есть, все монстры и действия девушек в темноте для меня загадка - я видел только источники света и периодически мелькающих мимо них героинь). Сделай авторы его в более романтической канве, а не кровавой, он бы тоже мог получится сильнее, как мне кажется.
Конец явно намекает на вторую часть.
В сухом остатке: приключения на грани реальности, где темнота помешала мне испугаться.
С 'одноимённой' компьютерной игрой никогда знаком не был и поэтому рассматриваю данный фильм исключительно с кинематографической стороны, что собственно и правильней делать. На мой взгляд, фильм получился очень неплохой, пожалуй самый лучший из всех виденных за последнее время картин, снятым по компьютерным играм.
Захватывающий интересный, хотя местами и сложноватый сюжет, заинтересовывает с первых минут и подталкивает к дополнительному просмотру. Жуткая нагнетающая атмосфера, отличная музыка и реалистичные спецэффекты. Сплав мистики, фантастики и ужаса.
Интересно, что в создании фильма принимали участие такие страны как США, Франция и Япония, то есть самые 'киношные' страны, лидеры современной киноиндустрии, в частности в жанре ужасов (Япония) и спецэффектов.
Так же любопытно, что некоторые 'режиссёрские ходы', напомнили мне о наших 'Дозорах'. Тоже использование фонариков в параллельном пространстве, для различия сил тьмы. Туманность с падающими 'снежинками-огоньками' (в 'Дозорах' - мотыльки-'души').
Опять же, как и в 'Дозорах', в 'Silent Hill' по сюжету в общих чертах, так же происходит борьба за душу ребёнка. Есть 'тёмные', а вот 'светлых' - нет. Общность моментов указывает на то, что в мире современного кинематографа, использовавшего за последние десятилетия чуть ли не все возможные темы, новые находки находчивыми режиссёрыми не пропускаются, а сразу же беруться на 'вооружение'. Впрочем саму игру я не видел, возможно в ней всё это уже было использовано ранее...
Хороший мистический 'хоррор', захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании. Рекомендую к просмотру.
Давным давно посмотрел этот фильм и он не зашёл. Решил пересмотреть его заново в надежде изменить к нему отношение и... Остался при своем.
Роуз Дасилва (Рада Митчелл) решает отвезти свою дочь в город Сайлент Хилл, о котором маленькая Шэрон говорит во снах, когда бродит в округе как лунатик. Оказавшись в заброшенном городе, из которого люди уехали из-за подземных пожаров (под городом горят залежи угля), Роуз тут же теряет свою дочь и оказывается в странной ловушке, ведь дорога по которой она ехала, превратилась в обрыв, город весь в тумане, но временами после того начинает работать сирена, оповещающая о приближении опасности, город меняется и на его улицы выходят ужасны твари…
Кристоф Ган, снявший этот фильм, давным давно мечтал его экранизировать - на протяжении пяти лет он добивался права на это и в принципе такая настойчивость похвальна. Он действительно был заинтересован в проекте, собрал команду единомышленников и стремился к тому, чтобы максимально приблизить сюжет картины к одноименной компьютерной игре, по которой 'Сайлент Хилл' и был снят.
Но в своем стремлении Ган упустил важный элемент любого хоррора: саспенс. Да, фильм изобилует жуткими моментами, здесь есть кровавые сцены расправ, шокирующие кадры, как люди вершат самосуд, однако все это лишено изюминки. Смотрел этот фильм году в 2007 и спустя полтора десятилетия многое из событий картины стерлось из памяти, а значит сейчас его пересматривал по сути как в первый раз. И в таком случае неправильно будет убеждать себя в мысли - 'ну я же видел это кино, мне не может быть страшно'. Да нет! Есть ужастики, которые и после пятого просмотра вводят в состояние ужаса и ты хоть и знаешь, что там будет дальше, но все же испытываешь внутренний страх.
В случае с 'Сайлент Хиллом' такого ощущения не возникает от слова совсем. Фильм не цепляет своими ужасающими сценами. Они выполнены вроде и хорошо, и графика вполне пригодна для просмотра, однако нет оголяющего нерва страха, нет нарастающей тревоги, нет ощущения надвигающейся опасности. Вместо этого - нейтральное или скорее даже инертное флегматично повествование.
Сюжет фильма, хоть и выполнен по игре, но выглядит крайне неубедительно, ибо с самого начала он вызывает вопросы. Мать везёт дочь непонятно куда, не сказав ничего мужу, дочь сбегает пока мамка в отключке, мамка удирает от копа, мамка, оказавшись в пустом городе тут же лезет в какую-то шахту (демонстрируя вообще убитый инстинкт самосохранения), мамка носится по пустым зданиям и ее даже нисколько не смущает тот факт, что в одной из кабинок в туалете она находит нечто не очень приятное, хотя оттуда же были слышны детские всхлипывания...
В общем-то главная героиня фильма не впечатляет своей материнской заботой и не блещет оригинальностью ума (что в общем-то можно заключить уже в первых сценах с ее неожиданным отъездом из дома).
За что хочется отметить 'Сайлент Хилл' с положительной стороны, так это за то, что фильм позволяет чуть больше узнать истории. Сюжет игры (и картины тоже) отсылает к истории города Централия в штате Пенсильвания, где на протяжении 50 лет полыхает подземный пожар и город сейча опустел...
По некоторым данным, залежей угля в той местности хватит ещё на 250 лет 'бодрствования' пожара. Сам город заброшен, часть трассы, ведущей к нему, заблокирована и в обход нее построена новая... Словом, дикое место. И благодаря этой картине можно узнать подобные факты, прояснить для себя что-то новое/необычное...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В очередной раз, посмотрев этот фильм, имея за плечами лишь двойное прохождение Silent Hill 3 и одиножды Silent Hill 2, причем именно в такой последовательности, могу сказать, что кроме легкой ностальгии и небольшого уныния от безысходного финала ничего не изменилось.
И все же фильм является мощным толчком для того чтобы попробовать вновь свои силы в прохождении пройденного или задуматься о приобретении какой-либо новой части, коих вышло уже предостаточно. А в преддверии выхода второго фильма эффект лишь усиливается.
В визуальном плане фильм представляет собой небольшую солянку из трех первых частей игры. Атмосфера здесь передана превосходно. Персонажей понатыкано достаточно, правда, в одной взятой игре их вместе не увидишь. Главную героиню избавили от решения сложных головоломок, которыми славились игры, ее ребенок и стал самой главной загадкой. Многочасовые тыканья в запертые двери по игре заменили секундными отпираниями, а хватающий за сердце обход больницы и вовсе похож на олимпийский спринт. Зато финал с морем крови не подкачал.
В музыкальном плане фильм та же самая смесь знакомых по игре треков. Причем в самом фильме их использовано мало, чуть в начале и чуть в конце и остальные услышать можно, но только в титрах.
В целом ощущения от просмотра только положительные. Экранизация получилась неплохая. По поводу сюжета отмечу, что при первом просмотре я слегка запутался кто, где, чья мать. Возможно, нужно было более подробно ознакомиться с игрой Silent Hill 1.
Сайлент Хилл фильм весьма интересный и вполне подходит как людям знакомым с оригинальной игрой, так и нет. Себя я вот могу причислить к обеим категориям, так как хоть когда то давно и играл, но подробности сюжета вспомнить не могу. Поэтому взгляд был практически не замутнён ностальгическими воспоминаниями.
Обычно когда оцениваешь фильм, в первую очередь обращаешь внимание на сюжет, но это как раз не тот случай. Нет он вовсе не плох, а для фильмов ужаса и вовсе хорош, а местами даже поучителен, но главные ощущения идут всё таки, не от того, что показано, а от того как именно это сделано.
И вот тут фильм разворачивается на полную, сам город одновременно похож и на реальность, и на подёрнутый лёгкой дымкой сон Но стоит только прийти тьме и все декорации одномоментно изменяются, на нечто ужасное, но вместе с тем и привлекательное. Дизайн монстров хоть и пришёл из игр, но в атмосферу фильмов вписался полностью. А то как создатели поработали над пластикой их движений, вызывает неподдельное уважение.
Актёрская игра хороша, но некоторые персонажи просто кажутся лишними, а их сюжетные линии не вписываются в общий настрой картины. Вообще почему то последовательность сцен вызвала у меня больше всего вопросов, как то слишком сильно перескакивает настроение в кадрах идущих друг за другом.
Но в целом фильм мне весьма понравился, он может быть и не очень страшен, но психологическое напряжение выдерживает на отлично.