К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый раз я услышала о 'Сайлент Хилл' от подруги, когда увидела у нее маленький плакатик с 'девочкой без рта '. Потом брат принес диск с фильмом, и... Я просто приросла к экрану.

С первых кадров фильм берет за душу чем-то особенным: атмосферой, человеческими переживаниями, сыгранными так глубоко, что не возникает никаких сомнений в их подлинности.

А сам город, его туманная и тихая атмосфера очень похожа на атмосферу второй части игры. После просмотра я отвернулась от экрана и немного удивилась, не увидев за окном густой пелены тумана, которая становится постоянным спутником за два часа экранного времени. Картины альтернативного мира поражают качественной проработкой и напряженным чувством, сопровождающим тебя, и от сознания этого по спине бегут мурашки.

Красиво. Зрелищно.

10 из 10

20 августа 2008 | 19:47
  • тип рецензии:

Я никогда не был мастером слова, поэтому не ждите длинной проникновенной рецензии, но тем не менее я попробую максимально точно описать своё отношение к данному фильму.

Я не геймер и никогда им не был, предпочитая играм кинофильмы. Но есть одна игра, которая привлекла к себе моё внимание. Это был Сайлент Хилл. Фанатом игры я стал не много не мало в 2005 году и по сей день остаюсь фанатом этой серии игр. Что же привлекло меня в ней? То, чего нет во многих других играх - продуманный сюжет. К чему я всё это рассказываю? Узнав об экранизации игры, я сильно испугался. По собственному опыту я знал, что экранизация игры не бывает удачной, какой бы хорошей не была игра. Может, я и не играл в игру, но ни один из фильмов с надписью в титрах: 'Основано на одноимённой игре ... ' не казался мне интересным и захватывающим, на фоне других лент они были неудачны. Однако, дождавшись выхода фильма на DVD, я был приятно удивлён. Этот фильм мне действительно понравился, и игра здесь абсолютно не при чём.

У фильма конечно есть сходства с игрой, в частности схожие моменты, основная концепция, но по сути это отдельное произведение, другая история. Я смотрел это кино не как фанат игры, а как простой зритель. Всего я пересматривал фильм 11 раз и каждый раз я открывал что-то новое. Фильм очень глубок и проработан, его не понять с первого раза, его нужно пересматривать, вдумываться в каждый момент. В этом есть некий азарт, чтобы раскрыть все секреты туманного города, но всё равно полностью это невозможно, при каждом пересмотре находиться новая загадка и новый ответ. На фанатских форумах постоянно идут споры по трактовке некоторых моментов и в частности концовки. Я встречал 13 (!) разных трактовок концовки фильма и все они имеют свои сильные и слабые стороны. Я и сам являюсь автором одной из версий и придерживаюсь её, но не могу отрицать, что есть и другие подходящие версии.

Оценивать фильм можно по многим критериям, в частности постановка, саундтрек, актёрская игра, сценарий. Есть и другие пункты, но я остановлюсь на этих и буду комментировать по порядку.

Постановка. Кристоф Ганс - неплохой режиссёр, задолго до знакомства с игрой 'Сайлент Хилл ' я смотрел его фильмы и они оставляли у меня положительные впечатления. Сейчас ситуация немного другая. По жанру фильм относится к ужасам, однако в отличие от многих других ужасов, этот совершенно не пугает. И во многом это просчёт режиссёра. Но иногда я задаю себе вопрос: А получилось ли бы у другого режиссёра лучше? И прихожу к выводу - вряд ли. Гансу удалось уловить основную концепцию игры 'Сайлент Хилл ' и грамотно перенести её на экран. Что бы получилось у другого режиссёра? Скорее всего очередная неудавшаяся экранизация видеоигры. Руководствуясь этим, за постановку ставлю 9 из 10.

Саундтрек. Этот аспект является главным достоинством фильма наравне с сюжетом. Только вслушайтесь в песни и всмотритесь в эпизоды, в которых они играют. Но в фильме преобладает музыка без слов и это огромный плюс. Язык музыки не нужно переводить - он понятен каждому. Музыка из данного фильма западает в сердце и это прекрасно. За это нужно сказать спасибо композитору - Акире Ямаока. 10 из 10.

Актёрская игра. В данной картине играют не слишком известные актёры (разве что Шон Бин), но это лишь плюс для фильма. Все актёры играют натурально, с чувством, они ведут себя так, как повели бы себя настоящие люди, оказавшиеся в подобной ситуации, они не переигрывают, держат планку и это здорово. Вобще оценивать актёрскую игру одного актёра сложно, если не увидеть другого актёра в этой же роли. Как же тогда оценить актёров? Есть фильмы, при просмотре которых ты обращаешь внимание на развитие сюжета, диалоге и просто не задумываешься об актёрской игре. Есть же фильмы, в которых персонажи ведут себя как-то неправильно, говорят реплики без интонации или не с той интонацией (конечно, есть дубляж, но я владею английским и смотрел 'Сайлент Хилл ' в оригинале), но эти просчёты заметны сразу. Сайлент Хилл относится к первой группе, просто не к чему придраться. 10 из 10.

Сценарий. Здесь нужно благодарить великого сценариста 'Криминального чтива ' Роджера Эвери. Фильм детально проработан, в нём много символики, много отсылок к игре, которые могут понять лишь фанаты игры (а другим и не надо, смысловой нагрузки нет), лишних моментов нет (хотя это заслуга и режиссёра тоже). Лишь в нескольких местах диалоги немного подкачивают, но таковых мало и они не портят впечатление от просмотра, не стану из-за этого уменьшать оценку. 10 из 10.

Итог. Средний бал у меня получился 9, 75. Но эти аспекты далеко не единственные, по которым стоит оценивать фильм, можно выделить красивый переход в альтернативный мир и обратно, пластику монстров и многое другое. Всё это с лихвой компенсирует оставшиеся 0, 25.

Заканчивая, не буду вставлять стандартную фразу: 'Смотреть обязательно '. Фильм действительно не для всех, но он точно понравится тем, кто любит загадки, увлекается психологией и расшифровыванием символики.

10 из 10

10 марта 2008 | 15:12
  • тип рецензии:

Когда я впервые услышала название «Сайлент Хилл», у меня возникли ассоциации почему-то именно с домом, а не с городом. Оно и понятно: один из типичных сюжетов американских хорроров. Семья переезжает в новый дом, он, разумеется, двухэтажный, старинный, и пошло-поехало. Обязательно еще будут дети, кто-то выживет из ума, семейный бюджет урежется… Можно продолжать бесконечно.

Но в «Сайлент Хилл» основным становится немного другой сюжет – шаблон о городе-призраке разбавляется загадочной детективной историей. И в момент, когда перед нами оказывается очередная вакханалия торжествующих фанатиков, как-то меняется ракурс самого фильма. Он становится более простым и понятным, что ли.

А до этого мы наедине с фильмом, погружаемся в туман, и на нас с небес сыпется пепел. Мы еще не знаем, что будет происходить, но вот город начинает меняться – наступает Тьма.

Образы монстров в «С. Х.» удивительны своей оригинальностью. Паук из частей тела, медсестрички, конусовидный тип – все на должном уровне, все пугает и завораживает.

Про этот фильм трудно писать рецензию. По крайней мере, мне.

«С. Х.» как красивая девушка. Когда мужчина встречает ее, он не задумывается о том, как она мыслит, чем она живет, он просто наслаждается ее красотой.

«С. Х.» красив и трудно рационализировать полученное от него впечатление.

Финал. В фильмах такого рода, назовем их «хорроры», есть несколько типовых финалов.

1)кто-то из энного количества спасся и закалился душевно
2)кто-то из энного количества думал, что спасся…
3)все умерли, перед нами следующие жертвы
4)никто не умер, но все были на грани (редкость)

В «С. Х.» мы получаем вроде бы один финал, но на деле это другой финал. И этот факт достойно вписывается в то утверждение, что перед нами действительно что-то стоящее, а не ширпотреб.

И еще это тот финал, который продолжать не стоит…

Однако, деньги есть деньги, и величественный монумент первого «Сайлент Хилл» расползся до неумело сделанной скульптурной группы во 2-м фильме.

Везде есть своя ложка дегтя.

10 из 10

08 мая 2014 | 11:16
  • тип рецензии:

Было время, когда я играла в игру Silent Hill на PlayStation каждый день, потому что мне нравилось каждый день возвращаться в этот город и раз за разом кого-то убивать или снова натыкаться на очередную загадку, которую бывало, не могла разгадать неделями.

“Истина очевидна тем, кто зряч.”

Было время, когда подошел брат и сказал, что скоро в кинотеатрах выходит фильм по той самой игре, в которую уже столько лет рубимся. Это было удивительно, - по моей любимой компьютерной истории сняли кино, и я была просто обязана на него сходить. Так и случилось, и с тех пор этот выдуманный городок со всем содержимым держит душу за самое основание настолько сильно, что оно снится по ночам в невероятных красках...

“Недруги праведных да будут прокляты.”

Весь этот туман, музыка, заставки, холодное одиночество героя, борющегося с монстрами, встречающихся на пути. А ведь он просто ищет свою дочь, которая после аварии куда-то пропала. Эта авария была не случайно. То, что находилось в Сайлент Хилле долгие годы, желало вернуть девочку обратно, ибо здесь ее настоящий дом. Однажды ночью город открылся и с тех пор больше не отпирает никому свои двери и так же никому не позволяет уйти.

Так же происходит и в фильме, развернутом немного в другом направлении. Главный герой немного не мужчина, а в целом, все настолько идеально, аж не веришь, что этот фильм вообще есть. Оператор превосходно передает движение камеры из первой игры, улицы моментально пробуждают в памяти улицы из той же игры, а так же школа, комната с вентилятором и другие места, даже которых и не было в игре, все ровно восхищают, так и хочется туда!)

Уже невозможно представить кого-то другого в главных и второстепенных ролях, все актеры подобраны идеально, не говоря уже об Эмили Линехэм или Лорри Айерс, но так же очень понравился и Стивен Харт. Еще хочется выделить Элис Крайдж и Лори Холден, сильные актрисы, безумно понравились.

В фильме создана такая невозможно-приятная атмосфера, как и в играх - затятивает сознание, даже при кровопролитии слезы наворачивались, настолько все выглядит прекрасно и удивительно, современные фильмы ужасов таким не похвастаются.

“Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью, а ненависть меняет мир.”

Я бы очень хотела, чтобы именно Ганс занялся съемками третьего фильма, если конечно такой будет планироваться...

Люблю это кино, люблю эту историю, люблю эту волшебную музыку Ямаоки, люблю этих медсестер, все что есть здесь и все что создано в играх - это неописуемый шедевр. Режиссер Кристоф Ганс и сценарист Роджер Эвери с командой создали не просто кино, не просто экранизировали культовую игру, - они помогли истории обрести форму, чтобы с ней ознакомились все, будь то уже человек в теме или неознакомленный синефил. Браво!

Играйте в игру, смотрите кино, слушайте саундтрек, наслаждайтесь каждой минутой!

10 из 10

28 августа 2013 | 14:48
  • тип рецензии:

Ожидал очередной провал экранизации, но я немного ошибся. Должен сказать, что не являюсь любителем компьютерных игр, но этот фильм должен принести много радости ярким поклонникам этой игры. Есть немного ошибок, особенно в концовке, которая уж слишком смотрится стандартно, но фильм удался.

13 мая 2006 | 00:26
  • тип рецензии:

Оригинальный «Сайлент Хилл» вышел в 1999-м году на консоли PlayStation и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Пустынный городок, окутанный туманом, жуткие чудовища вырвавшиеся кажется из самой преисподней, интригующий сюжет и главный герой Гарри Мэйсон, ищущий в этом забытом Богом месте свою приемную дочь, вооруженный только деревянной палкой и рацией. С рацией, кстати, связана одна из самых удачных находок в жанре. Когда рядом появлялся монстр, рация начинала неистово хрипеть, а клубящийся вокруг туман не давал возможности мгновенно сориентироваться, с какой стороны прейдет опасность.

Добавьте сюда семь (!) разных концовок, что обеспечивало великолепную реиграбельность, отлично прописанных персонажей и потрясающую музыку Акиры Ямаоки. Начинающий композитор – самоучка написал саундтрек настолько прекрасный, что он потом издавался отдельным диском, что на то время было событием из ряда вон. Акира кстати писал музыку для всех последующих игр серии (кроме шестой части) и его музыка неизменно пользовалась огромной популярностью и вне комьюнити игры.

Не удивительно, что во времена, когда экранизации видеоигр начали приносить ощутимую прибыль, голливудские боссы обратили на франшизу самое пристальное внимание. Режиссером подрядился большой поклонник игры и просто отличный профессионал Кристофер Ганс, на то время прославившийся супер стильными «Братством волка» и «Плачущим убийцей». За сценарий усадили Роджера Эвери, известного, прежде всего как соавтора некоторых фильмов Квентина Тарантино. Музыку позвали писать самого Ямаоку. А кастинг был как на мой вкус просто блестящий: Рада Митчелл, Лори Холден, Дебора Кара Ангер, Шон Бин и главная удача режиссера Джодель Ферланд в роли Алессы Гиллеспи.

Смешной факт – Шон Бин появился в фильме едва ли не случайно. Во время финальной вычитки сценария продюсер обратил внимание на то, что в фильме нет персонажей мужчин и его героя, в спешном порядке вписали в историю, впрочем, он достаточно органично вписался.

Фильм естественно не получился как дословный пересказ оригинала. Что возможно и к лучшему. И так имея не слабый хронометраж, он мог растянуться часа на четыре возьмись Кристофер с Роджером пересказывать всю историю слово в слово. Они ухватили основную канву и построили вокруг нее свое собственное видение истории.

И какой же поднялся вой. А вот это было не так! А Пирамидоголовый здесь вообще не к месту! А в игре главным героем был мужик, а тут нам подсовывают какую-то истеричку! И в таком духе воплей страниц на пятнадцать убористого текста.

Некоторые из них, правда, не были лишены логики, очевидной впрочем, только людям близко знакомым с первоисточником. Ваш покорный слуга знаком и вот что я Вам скажу. Не заморачивайтесь! С такой постановкой вопроса и Питеру Джексону нельзя было ни на йоту отступать от догматов, которые завещал ним великий Толкиен? Здесь история точно та же. Вам либо понравится, либо нет. Абстрагировавшись от оригинала, просто смотрите фильм как отдельное произведение, и смею Вас уверить, Вы не разочаруетесь.

29 октября 2012 | 14:14
  • тип рецензии:

Читая рецензии и отзывы на этот фильм вижу много негатива, так как фильм, якобы, далек от игры. Да, далек. Но фильм шикарен сам по себе, без сравнения с игрой (и в своем жанре). Да, именно в жанре хоррора это один из самых лучших, которые когда либо создавались.

Фильм очень впечатляет. Во - первых своей атмосферой, после его просмотра вы еще долго будете 'там'. Во - вторых своей историей, настолько искренней и цепляющей, что ни один зритель не останется равнодушным.

Атмосфера фильма просто фантастическая! Это буквально 3D фильм, так как, повторюсь, атмосфера просто захватывает вас и помещение, в котором вы смотрите этот фильм. Тишина, туман и пепел. Реальность и ирреальность пересекаются в фильме между собой, они находятся рядом, но, увы, не могут пересечься окончательно.

Музыка фильма это вообще отдельная тема. Вы только вслушайтесь в нее, она проникает в вас, вашу душу и мысли. Звуковое сопровождение фильма поистине волшебно! Именно музыка и атмосфера делает этот фильм нереальным.

Конечно, важную роль в фильме играет проникновенная история любви матери к своему ребенку, любовь святая и самая сильная. Так вот фильм рассказывает вам о том, что такая любовь способна победить всё. В фильме практически нет мужских ролей, он матриархален по своей природе. Кристоф Ганс проделал невероятную работу. Он соединил жанр ужасов с проникновенной историей любви Роуз к своей приемной дочери Шерон. И ради своего ребенка она готова на все, даже пойти во тьму.

Отдельно хочется отметить персонажей игры. Каждый персонаж выполнен качественно и индивидуально, проработана каждая деталь. От таких персонажей как 'серые дети, 'пирамидоголовый' или те же медсестры просто захватывает дух!

Актерская игра также на высоте. Рада Митчелл просто бесподобна, она как будто даже не вжилась в роль, а просто ее пережила, пропустила через себя. Лори Холден досталась, конечно, менее значимая роль, но она, как шикарная актриса и просто красивая женщина справилась на все сто! Про Джодель Ферланд говорить можно бесконечно! Она просто покорит ваше сердце! Также был шикарен и отец Шерон и муж Роуз - Шон Бин, роль у него тоже была небольшая, но вы только посмотрите насколько он смог искренне ее сыграть.

Не могу смотреть любимый фильм часто из-за финала. Настолько атмосфера и музыка въедается в сердце, что сдержать слезы просто невозможно. Это грандиозный фильм, этот фильм - шедевр! Именно он достоин занять место классики в своем жанре.

Браво!

10 из 10

31 декабря 2017 | 00:20
  • тип рецензии:

Серия компьютерных игр 'Сайлент Хилл' смогла сделать невероятное и напугать игроков почище самого жуткого фильма ужасов. Разработчики продумали удивительный мир в тумане, который находится на стыке нашей реальности и потустороннего мира. Заполонив его всякими разными монстрами, авторы не забыли продумать детальный сюжет, благодаря чему игровой процесс обрел особый смысл. Лишь вопросом времени был перенос 'Сайлент Хилла' на пленку, что и случилось в ныне далеком уже 2006 году.

Экранизация носит немного другой характер, нежели игра, в ней был придуман частично другой сюжет, но это даже неплохо. История вращается вокруг женщины по имени Роуз, чья дочь Шарон страдает от ночных кошмаров и все время говорит о каком-то городке под названием Сайлент Хилл. Припадки все время учащаются, доктора разводят руками и наконец сама Шарон понимает, что необходимо взять и отыскать город-призрак, ведь там находятся все ответы.

Отправившись вместе с Шарон в дорогу, вскоре Роуз понимает, что в Сайлент Хилле что-то не так, ведь мало того, что дочь пропадает, так вокруг появляются какие-то жуткие сектанты, а после мрачной сирены из-под земли начинают выбираться чудовища, которым все равно, кого убивать. И вот во всем этом безумии Роуз надо отыскать свою дочь.

Кристофу Гансу удалось подчеркнуть уникальную стилистику игры и создать настоящий город. в котором плотно прописался кошмар. Но зачастую Ганс настолько увлекается визуальным великолепием своего фильма, что забывает о всем остальном, от чего 'Сайлент Хилл' иногда может показаться невероятно красивым, но при этом пустым. Хотя хочу отметить, что такое ощущение появляется не всегда.

В оригинале искал свою дочь отец, но никак не мать. Создатели фильма решили подправить каноні, но я не считаю это преступным. Важно, что Роуз получилась боевым и самодостаточным персонажем, который готов пойти в самое пекло ради приемной дочери, которая совершенно не заслуживает участи попасть в этот полный опасностей мрак.

Как итог скажу, что 'Сайлент Хилл' получился интересным фильмом, способным напугать. Но все же это история не о монстрах, а о том, как порой наши ошибки вылазят нам боком и способны на действительно ужасные вещи.

8 из 10

03 августа 2019 | 15:25
  • тип рецензии:

'Сайлент Хилл' относится для меня к той категории фильмов, которые хочется пересматривать и пересматривать, раз за разом вкушая эту вязкую, неповторимую атмосферу. Атмосферу, которая есть только в Сайлент Хилле, в этом пропитанном злом, отчаянием и ненавистью городке. Из-за этого я полюбила и одноименную серию игр, и сам фильм.

Кстати, об играх. Мне в корне непонятно, за что фанаты серии так невзлюбили этот фильм. За несоответствия? Полагаю, фильм изначально стоит 'кушать' как отдельное от игр блюдо, как легкий десерт или печенье с молоком на ночь. Это единственный способ получить от фильма настоящее удовольствие, способ для тех, кто представляет себе мир игрового Сайлент Хилла как тонкую материю, которую ни за что нельзя нарушать.

Для тех же, кто ни разу до фильма не сталкивался с вышеупомянутым миром, происходящее на экране может показаться шокирующим, ужасным, даже отвратительным. Собственно, создатели фильма в этом направлении потрудились на славу, чего только стоит этот уборщик Кевин, связанный колючей проволокой... Сама история бедной Алессы заставляет зрителя испытывать чувство сопереживания (если, конечно, зритель не черств), а ведь это очень важно. Любой хороший фильм должен вызывать не только чувство удовлетворения или разочарования от увиденного. До боли жаль было Сибилл, а от эпизода, где Томас Гуччи отважно спасает девочку, голыми руками открывая раскаленные наручники, хотелось плакать.

Отдельное спасибо хочется сказать за саундтрек, и конкретно за то, что создатели использовали в фильме музыку Акиры Ямаоки, признанного гения.

To sum up: фильм красивый (не в том, конечно, смысле, в котором красива, например, 'Алиса в стране чудес' Тима Бертона), зрелищный, атмосферный, сюжет берет за душу и заставляет задуматься, персонажи продуманные и колоритные... и загадочная концовка, оставляющая пару вопросов неотвеченными.

10 из 10

07 марта 2010 | 09:19
  • тип рецензии:

Фильм - неплохой, но не более того. Спецэффекты и декорации - на ВЫСШЕМ уровне. Атмосфера города действительно передана идеально + жуткие монстры и звуки - тут 10 из 10 - без разговоров!

Но в остальном - фильм очень и очень посредственный и затянутый, да и сюжет слабоват: никаких загадок и головоломок не было и впомине. И к тому же актерский состав совсем не подходящий. Особенно - Рада Митчел (главная героиня) - по-моему не вписалась совершенно.

7 из 10

15 мая 2006 | 11:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: