Мы рождаемся и умираем в одиночестве – со своим внутренним миром, страданиями, страхами, снами, болью. Родители, дающие нам жизнь, мать, носившая нас так близко – под своим сердцем, становясь матерью – самым близким человеком, исполняя акт рождения, одновременно оставляет, бросает, покидает ребёнка, даёт ему жизнь, а вместе с тем – освобождается (освобождает своё тело от инородного внедрения другого существа).
«Сайлент Хилл» не об этом, но его суть, идея, смотрят прямо в корень жизни, её начала, смерти, другой жизни, воображаемой жизни, существования в боли и несуществующей жизни без ада. Называя человека – родным, близким, своим, родственной душой, действительно ли проникаем в него так сильно, так глубоко, действительно ли сростаемся с ним на столько, что можем его понять, можем ему помочь, помочь жить? Религиозные взгляды всегда нам укажут дорогу – куда, к кому и зачем, когда дыра, прожжённая одиночеством станет искать убежища за пределами той оболочки, в которую нас постоянно загоняют внешняя критика, осуждение, притворство, зло и вековечная структура – план жизни. Не в намёк ли в фильме промелькнула символика этих традиционных ступеней по прохождению жизненного пути: игрушка, рисунки, школа, общественные нормы, церковь, а там и кладбище. Пусть трактаты по психологии сто раз кричат о возможности переигрывания ситуаций прошлого – призыв к прощению («простите своих родителей!»), но ничего не выходит, жажду мести, обиды и злости можно приглушить лишь на какое-то время, а чем сильнее поранена детская душа, тем неугомоннее она рвётся к отмщению, и эта месть может приобрести самые глубинные, извращённые формы – затянуть в собственный мир страха, адских мук, уродства, познакомить с ужасными монстрами, мутированными чудовищами, паразитирующими в лабиринте, в котором, возможно, выхода нет. Неужели всё это могло создать подсознание ребёнка, или ему всё же в этом помогла вся предшествующая череда прошлого – грехи, совершившие не только родители, но и вся «гуманная» система - убеждающая, манипулирующая, провоцирующая к осуждению, наведению порядка путём крови и убийств?
«Мать – это Бог в глазах ребёнка», но в бога перестают верить, когда он оставляет. Насколько мать способна осознать это, и на что она готова пойти, чтобы проникнуть в ужасающий мир своего чада, войти в комнату, где властвует его величество Страх! А что, если этот ребёнок и вовсе не родной. Кого же мать в таком случае спасает? Кого она спасает, забирая его из приюта? Кому она помогает, и кто просит её о помощи?
Вопиющее, поглощающее зло отовсюду предлагает ответы, затягивая всё далее во флексагонную структуру переплетающихся греховных историй. Материнское мужество, храбрость проходит через страхи – свои, страхи ребёнка, страхи запуганной толпы, страхи вечности во имя спасения, освобождения, как Мессия она возлагает всё лишь на себя одну. И здесь она приходит к новому уровню освобождения – выхода, осознания, бодхического просветления, очищения, путём бесстрашия, кровавого пролития - шаг навстречу смерти.
Гипертрофированное метафорическое толкование в «Сайлент Хилл» извечной духовной и душевной борьбы эффектно протягивает нас в атмосферу безысходности, падения; картинная образность неизгладимо оставляет впечатления путешествия в пекло – ту часть в нас, с которой не каждый решится столкнуться.
В кинематографе снято так много фильмов на тему связи между матерью и ребенком, что сейчас уже трудно придумать что-то новое, чтобы привлечь внимание зрителя или даже надоумить его на весьма серьезные мысли. Данная тема была поднята сценаристами в фильмах разного рода жанров: от умопомрачительных комедий до самых жутких фильмов ужасов. Однако мало, кто думал, что когда-нибудь такой фильм будет снят по мотивам даже не книги, а компьютерной игры. Таким фильмом стал «Сайлент Хилл».
Сюжет
Женщина по имени Роуз отчаянно пытается помочь своей дочери Шерон, которая постоянно твердит во сне о загадочном городе Сайлент Хилл. После последнего приступа, который чуть ли не стоил девочке жизни, Роуз вместе с Шерон отправляется в этот город, чтобы найти ответы. Однако, попав в этот город, Роуз понимает, что совершила ошибку, так как ее дочь пропала, а этот окутанный сплошным туманом городок зачастую погружается во тьму, из которой выходят смертельно опасные создания. Собрав все мужество, Роуз идет на поиски своей дочери.
Режиссура
Меня порадовало, что режиссер, несмотря на то, что фильм снят по мотивам популярной компьютерной игры, снял его не как боевик, что типично для подобной категории фильмов, а сделал из него эдакое сочетание триллера, ужасов, детектива и, как это ни странно, приключений. Атмосфера в фильме однозначно жуткая. Я бы даже сказал – страшная. Напряжение ощущаешь на всем протяжении фильма и постоянно переживаешь, как бы героиня не пошла в эту комнату или в тот дом, так как боишься, что ее схватит какое-нибудь существо из человеческой плоти. Да и как детектив фильм смотрится с большим увлечением, а концовка вообще удивила.
Сценарий
Тех, кто ни разу не смотрел фильм, хочу предупредить, что он пропитан религиозной тематикой. Это выражено разнообразными цитатами из Писания, на которые наталкивается главная героиня в ходе своих мучительных поисков дочери. Однако это нисколько не портит фильм. Основная положительная черта фильма – это его детективная сторона. Как детектив фильм смотришь на одном дыхании и просто не можешь оторваться от экрана. Тебя волнует, какая стоит связь между маленькой девочкой и тем кошмаром, который правит кровавым балом в городе. Развязка удивит, но может и запутать, так как остается непонятным, каким образом герои фильма попали в «такой» город. И еще осталось множество вопросов насчет концовки: как ее расценивать? Героини попали в ловушку или им конец?
Игра актеров
Честно говоря, актерская игра была даже очень ничего. Рада Митчелл смотрелась натурально в роли отчаявшейся матери, у которой только что пропал ребенок, и готовой на все ради него. Джоделль Ферланд, несмотря на свои юные годы, тоже порадовала, так как ей пришлось исполнить в фильме сразу три роли, а уж ее роль демона выглядела по-настоящему жутко. Остальные актеры особо не впечатлили, но и сыграли они неплохо.
Работа оператора
Данная сторона фильма заслуживает отдельного внимания, так как оператор, не придерживаясь какого-то определенного стиля съемок, смог снять фильм в таком ракурсе, которому удалось действительно напугать зрителя. Так, например, в сцене, где главная героиня впервые узнает о темноте, несущей за собой смерть, оператор держал камеру над героем, отчего становилось не по себе, так как боялся, что за спиной героини стоит какая-нибудь тварь. Или еще в сцене, где героиня с дочкой уходит от преследования полицейской, в этот момент использована аэросъемка, да еще и ночная. Такое сочетание производило ощущение, что герои теперь одни во всем мире и ничто не может им помочь.
Саундтрек
Музыка заслуживает отдельного внимания. Музыкальное сопровождение представляло собой сочетание красивой электронной музыки, изумительных треков из скрипки и много другого, благодаря чему фильм наполнился атмосферой страха и сострадания.
Звуковое сопровождение
Мне особенно понравилось, что создатели добавили пару звуковых эффектов, от которых напряжение накалилось до такой степени, что даже захотелось выключить фильм. Так, например, от сцен с воздушной тревогой постоянно бежали мурашки по коже. Или в эпизодах, когда опускалась тьма, монтажеры прибегнули к металлическому звуку. Это уже внушало настоящий страх.
Визуальные эффекты
Компьютерная графика была не «из золота», однако смотрелась она весьма эффектно. Сцены, где сгнивали комнаты, производили впечатление. В сценах с существами создатели использовали метод а-ля «Проклятие» или «Звонок», отчего становилось не по себе. Больше всего понравилась сцена с проволокой – зрелище не для слабонервных.
Итог
Фильм, несомненно, понравится всем любителям ужасов, а также экранизаций компьютерных игр, поскольку этот фильм не похож на остальные. В нем сочетаются безумно интересный сюжет, жуткая мрачная атмосфера и мощные сцены, которые запомнятся вам надолго.
После выхода 'Сайлент Хилл 2' многие, кому понравился первый фильм, в том числе некоторые мои друзья, уверяли, что вторая часть неплохая, но похуже первой. Эти разговоры вызывали у меня улыбку, и я старался не вмешиваться, чтобы не ощутить на себе мощь гнева фанатов великого фильма ужасов. А в голове возникала лишь одна мысль: 'Куда уж хуже?'.
Я не любитель фильмов ужасов, мне не особо по душе такое. Но некоторые ужастики, обладающие хоть каким-то смыслом и идеей (а не просто кишки да мясо, вампиры да зомби), мне нравятся. Я полностью согласен с теми, кто считает, что первая 'Пила' (только первая) хороший фильм, кто любит 'Пункт назначения' (тут уже первая и вторая часть на высоте). Особенно сильные эмоции, пожалуй, оставила лишь экранизация произведения Стивена Кинга '1408'.
Что же понравилось людям в этом унылом и занудном зрелище - ума не приложу. Маленькая девочка, пытаясь спрыгнуть с водопада, ненароком оказавшегося совсем неподалеку от дома, повторяет раз за разом название города Сайлент Хилл. Чокнутая мамаша, решающая что именно это то самое место, где она сможет излечить дочь от психического заболевания, отправляется туда вместе с ней без ведома мужа.
Затем, естественно, дочь убегает, а мамаша отправляется на поиски. В течении всего фильма она орет 'Шерон! Шерон!', что вызывает истерический смех. В поисках дочери мама знакомится с ужасными чудищами, от вида которых хочется спать; и с ненормальной патрульной полицейской.
В тоже время муж приезжает в Сайлент Хилл и проводит свое расследование. На роль мужа взяли Шона Бина, прославившегося тем, что его персонажей убивают почти везде, где он снимается. До последнего ждал, что же случится с ним здесь, но и тут меня постигло разочарование. Да и вообще в чем суть его персонажа в этом фильме для меня загадка.
Ну а то, что произошло в конце описанию не поддается. Такого бессмысленного бреда с религиозными фанатиками, и девочкой, которая мстит и мстя ее страшна, я еще не видел. Ни фильма ужасов, ни философии, ни смысла я не так и не нашел. Наплывы смеха накатывались в течении всего фильма, ну а гениальный открытый финал, 'заставляющий задуматься', просто порвал на части. Браво!
Фильм вызвал массу эмоций, в основном положительных. Во-первых, понравилась оригинальная атмосфера, которая плавно перекочевала из игры на большой экран. Все тонкости и детали мрачного мира 'Silent Hill' переданы чётко и без искажений.
Понравился также сюжет, который, хотя и не блещет оригинальностью, но завораживает зрителя, заставляя по-настоящему сопереживать героям фильма. И конечно на высоте была музыка, которая всегда попадает 'в яблочко', то есть уместна для конкретного эпизода.
Немного разочаровала игра актеров: Митчелл в роли мамаши Роуз не очень убедительна, возможно потому, что у нее слишком уж простецкое и индифферентное выражение лица в ключевых эпизодах. Лори Холден справилась со своей ролью лучше, но и ей не хватает выразительности игры.
Деборе Унгер, по-моему, следует устранить излишнюю пафосность и замысловатость изречений. Шон Бин и Элис Кридж сыграли хорошо, но у первого была уж очень куцая роль, а вторая также иногда страдает от лишней пафосности.
Девчушка Джодель сыграла очень хорошо, несмотря на ранний возраст. Она чётко передала две стороны бедной Алессы, одна из которой - невинный ребенок, а другая - зловещий демон, жаждущий крови и мщения. Остается только надеятся, что столь сложная для девочки роль никак не отразитс на её формирующейся психике.
Я неоднократно играл в гейму, и от нее до сих пор в восторге. Фильм, сотворенный как компиляция из всех частей Сайлента, смотрится восхитительно. Это вам не гнусное мочилово или занудная мистика.
Это один день из жизни маленького провинциального городка под названием Тихий Холм...
Сайлент-Хилл, канадский фильм ужасов основанный на одной из самых успешных игр в жанре survival horror.
Женщина Роуз вместе с приемной дочерью Шэрон, едет в Сайлент-Хилл, чтобы выяснить прошлое Шэрон. Сайлент-Хилл, город где постоянно висит туман, идет пепельный снег и где полно разных сюрпризов.
Главное достоинство фильма, отличающее его от других фильмов ужасов средней руки, это то что в нем мистика граничит с реальностью, таким образом что это кажется бредом, но от этого фильм выглядит еще страшнее. Лепту нагнетания страха и безысходности вносит серый, туманный фон города, в котором пепельный снег идет непрерывно, превращая улицы и дома в одну серую массу. Как и сами дома грязные, неуютные и пустынные, они как нельзя лучше воссоздают кошмарную атмосферу. А те кто ходит по ночам, когда прозвучит сирена только усиливают ужас и безысходность положения.
Актерский состав превосходен, Шон Бин как всегда величествен и безупречен, Рада Митчелл сильна, и Лори Холден наивна и сурова, все они были на высоте, но среди них особым образом выделяется Джодель Ферланд в роли Шэрон/Алессы. Ферланд справилась со своей ролью на отлично, для меня она из тех молодых актрис которая отличается своим талантом, харизмой и внешностью она симпатичная и с изюминкой, за ней просто интересно наблюдать.
Но главная звезда для меня в этом фильме, даже не девочка Шэрон, не ее мать, ни отец а Пирамидоголовый. Я даже монстром не могу назвать его, он именно Босс, такой какой есть в игре, и это круто что его показали без всяких изменений и прикрас. Конечно еще порадовал момент с медсестрами в подвале, просто высший балл, за такую сцену, респект режиссеру.
Несмотря на огромное количество плюсов и достоинств в фильме, не могу не отметить пару недостатков. А именно слишком запутанный сюжет и финал, которые я признаюсь поняла не сразу, больше явных недостатков для меня нет, поэтому к просмотру рекомендую. В целом фильм удался и по праву входит в классику жанра -фильмов основанных на играх.
Сайлент Хилл фильм весьма интересный и вполне подходит как людям знакомым с оригинальной игрой, так и нет. Себя я вот могу причислить к обеим категориям, так как хоть когда то давно и играл, но подробности сюжета вспомнить не могу. Поэтому взгляд был практически не замутнён ностальгическими воспоминаниями.
Обычно когда оцениваешь фильм, в первую очередь обращаешь внимание на сюжет, но это как раз не тот случай. Нет он вовсе не плох, а для фильмов ужаса и вовсе хорош, а местами даже поучителен, но главные ощущения идут всё таки, не от того, что показано, а от того как именно это сделано.
И вот тут фильм разворачивается на полную, сам город одновременно похож и на реальность, и на подёрнутый лёгкой дымкой сон Но стоит только прийти тьме и все декорации одномоментно изменяются, на нечто ужасное, но вместе с тем и привлекательное. Дизайн монстров хоть и пришёл из игр, но в атмосферу фильмов вписался полностью. А то как создатели поработали над пластикой их движений, вызывает неподдельное уважение.
Актёрская игра хороша, но некоторые персонажи просто кажутся лишними, а их сюжетные линии не вписываются в общий настрой картины. Вообще почему то последовательность сцен вызвала у меня больше всего вопросов, как то слишком сильно перескакивает настроение в кадрах идущих друг за другом.
Но в целом фильм мне весьма понравился, он может быть и не очень страшен, но психологическое напряжение выдерживает на отлично.
Фильм, по моему мнению, нисколько не проигрывает игре: великолепная игра актрисы Рады Митчел, очень порадовала задумка сценария, особенно впечатлила работа над спецэффектами фильма (очень много кропотливого и тяжёлого труда ушло у многих людей над созданием декораций для фильма). Фильм очень понравился, несмотря на то, что он несколько отошёл от игры.
Не играл в игру, но фильм понравился. Очень необычный, я бы сказал. И действительно жуткий. И что-то подсказывает мне, что и создатели игры и сценаристы картины - поклонники творчества Девида Линча и Стивена Кинга. Можно даже провести паралелли с 'Твин Пиксом' и 'Бенадёгой'. Кроме того, это наверное первый за последние лет 5 фильм, при просмотре которого, было действительно жутковато.
Отдельно хочу сказать об актёрской игре. Очень понравилась девочка, сыгрвшая дочь главной героини. Талантливейший ребёнок. Ещё понравилась актриса, сыгравшая полицейскую.
Рада Митчелл тоже старалась, как могла. Шон Бин, как всегда неплох. Стоит отдельной похвалы мастерство Кристофа Ганса, чьи 'Плачущий убийца' и 'Братство волка' давно у меня в коллекции.
Специалисты по спецэффектам, ооператор, художники и конечно, композитор-все сработали блестяще.
Фильм Silent Hill я ждал с 2003 года, именно тогда в Интернете появилась первая информация.
О начале работе над экранизацией Тихого Холма, за спиной уже были пройденные три части игры. Вообще Silent Hill стал частью моей жизни. Сотни часов проведенных в Интернете и не одна потраченная мной тысяча рублей стоило любви к этой игре, игре, которая перевернула моё сознание, как когда-то перевернула первая Матрица.
От фильма я не ждал ничего того, что дало мне творение Konami. Посмотрев Silent Hill у меня осталось неоднозначное впечатление, с одной стороны в фильм была перенесена вся та атмосфера первого SH, саундтрек от самого Акире Ямооке не мог не порадовать, да и
Сюжет Самуэля Хадиде был хорошо выполнен (хотя и не много отличался от сюжета игры), также впечатлили новые “фишки” типа снега с пеплом и птицы чувствующие приближение альтернативного мира.
Но что-то в фильме заставило меня сказать “Лучше б я его не смотрел”, не знаю почему, но после фильма я понял, что больше с Silent Hill’ом меня не чего не связывает. Так что я рекомендую всем фанатам SH не смотреть фильм, не потому что он плохой, а скорее, для того чтобы фильм Тихий Холм жил в ваших фантазиях.
Мне фильм очень понравился. Скажу сразу: я не из пугливых и не ищу в фильме ужасов злых монстров, инопланетян и резни. Единственное, чем можно меня напугать - отражением ужаса окружающей действительности, обличением человечества. В фильме я увидела отражение двух проблем: общечеловеческого масштаба и семейного. Думаю, о каждой из них теперь стоит говорить по отдельности (кстати то, как удалось автору так умело объединить их в один сюжет - загадка для меня)
Итак, поехали:
Первая проблема - проблема, которая и стала завязкой для всей этой истории. Весь сюжет фильма разворавчивается вокруг нее. Проблема, которая появилась с появлением всего человечества, и в которую оно до сих пор не верит. 'Все монстры - это люди' - сказал неизвестный мудрый человек, и я с ним согласна. Люди в городе Сайлент Хилл убивали незаконно рожденных детей на протяжении веков. В той беде, которая настигла их, они винили Алессу, последнюю сожженную ими девочку, считая ее злом, не подозревая, что это наказание, Божья кара за их же грех, за детоубийство.'Вы горите на собственном костре' - делает вывод главная героиня. Это значит, что во всех своих страданиях они виноваты сами. Они горят. И мы, наверное, тоже горим за все наши дела.
Вторая проблема касается семьи. На вопрос, почему же Шерон осталась со своей приемной мамой и не с биологической, настоящей, в фильме дается достаточно простой ответ: 'Мать - это идеал для своего ребенка'.
Эта информация необходима считающим, что 'родила - уже мать' и не понравится особам, оправдывающим свою слабость тем, что 'я же женщина'. Мать - защита, недаром испокон веков был культ Богородицы - заступницы.
Я считаю, что посмотреть этот фильм просто нужно, чтобы получить ответы на вечные вопросы. Просто нужно, необходимо, обязательно, чтобы сделать выводы, вынести что-то для себя. За спецэффектами скрыта правда. Правда о нас. Обо всех.