Несколько раз пытался посмотреть этот фильм и все никак не удавалось, да может быть и не хотелось. Но после того как я поиграл в игру меня очень заинтересовал этот фильм. Он оказался на столько шикарным для меня, что даже сейчас, когда я пишу рецензию и вспоминаю атмосферу этого фильма, у меня начинают появляться мурашки на теле. Вообще мне очень нравятся фильмы связанные с оккультизмом. Сразу видно, что фильм снимал человек, который был увлечен этой превосходной идеей про несуществующий в реальности город. Таинственность, тревожность и страх: вот самые главные качества этого фильма, которые были превосходно переданы в нем.
Мне очень нравится два момента: когда начинает выть сирена и когда главная героиня проходит мимо медсестер.
Про музыку. Все саундтреки чертовски подходят под фильм. Не было бы их, то фильм бы уже не был тем, чем стал.
И кроме всего этого, в фильме есть смысл! Ведь у каждого человека есть свой Сайлент Хилл.
Хоть я и не играл ни в одну часть серии игр, я уже могу сказать, что Сайлент Хилл в фильме совсем не тот. В фильме извратили и переврали практически все основополагающие каноны серии. Создатели просто взяли красивых монстров из игр и впихнули их в свой никчёмный сценарий. Ужас! Поклонникам того Silent Hill это лучше не видеть.
Что же касается самого ужаса, то его нет вовсе. Потусторонние существа интересны на вид, но абсолютно не страшны (местами даже нелепы). В этом отношении создателям стоило поучиться у 'Константина', ведь некоторая схожесть между сайлентовскими монстрами и демонами есть. Стоит отметить бездарнейшею игру ГГ. Её испуг - это что-то с чем-то. Разве когда тебя лапают со всех сторон какие-то неведомые безликие порождения, не надо пугаться чуть больше, чем от мышки?
Сцены с насилием опошлили часть фильма. И не из-за своего присутствия, а из-за своей безвкусицы. Даже морду бить с умом надо.
Итог: фильм на раз, причём для людей, понятия не имеющих что же такое 'Тихий холм'.
Казалось бы словосочетание 'по мотивам' должно было успокоить меня, но нет.
Не смотря на крутые спецэффекты и гениально переданную атмосферу игры, это не Сайлент Хилл, а сплошной винегрет. Изначальный сюжет игры не просто взяли за основу, а беспощадно выкрутили его, словно стиранное белье. И снова американцы со своими вечными коммерческими приемами: 'девочка твердит имя города во сне', 'таинственное заболевание'. Сколько раз мы наблюдали нечто подобное в других кинолентах?
С самого начала разозлило изменение имен и пола главных героев. Такую путаницу натворили с дочками и матерями, что теперь и не поймешь, каким макаром сиквел фильма будет связан с этой картиной (а ведь третья игра была непосредственным продолжением первой!).
Тешусь только одной мыслью: фильм про Сайлент Хилл - это отдельное произведение искусства, в котором не нужно искать абсолютного сходства с великолепной игрой. Сценаристы ухватились за 'вкусную' концепцию и развили ее как им вздумалось. Что ж, пущай.
Умерив пыл преданного фаната игры, подвожу итог: кино как кино - довольно хорошее, поэтому
In my restless dreams I see that town…Silent Hill (с)
Недавно я, потроша залежи DVD дисков в поисках очередного способа убить время, наткнулся на экранизацию гениальной игры Silent Hill. Я уже узрел однажды этот фильм, но впечатлён особо не был, ибо не страшно. Но с тех пор много воды утекло, а кое-кто успел основательно подсесть на игровую серию, вставив в один прекрасный день диск с игрой 12-летней давности в свой чахлый от груза времени PS one. Моё мнение претерпело изменения, но претензий стало ещё больше.
Во-первых, следует заметить, что фильм действительно не пугает. Кристоф Ганс, говаривают, был, как-никак, в теме. Тем страннее, что ни одна киношная сцена не вызывает никаких эмоций, отдалённо напоминающих страх.
Второй очень неприятный момент - это музыка. Восхитительные композиции Акиры Ямаока, который писал к каждой части игровой серии свой неповторимый по атмосфере саундтрек, понапиханы из первых трёх игр и смешаны в кучу. Это непростительная ошибка, которая сказывается на атмосферности фильма: внимаешь ласкающей слух и основательно заслушанной уже в плеере мелодии, но понимаешь, что она не к месту.
Следующая проблема фильма аналогична первой: монстры, которые населяют город, взяты из разных частей игры, что полностью разрушает саму суть их существования, ведь они в данной истории должны символизировать страхи Шерил... ой, простите, Шерон, да. В фильме ей зачем-то сменили имя, но это уже отдельный разговор. Вернёмся к монстрам. В первой части игры они представляли собой детские страхи. В то же время мы можем наблюдать в фильме сцену, где Сибил Беннет стреляет в безрукого монстра, символизирующего беспомощность Джеймса Сандерленда перед смертельной болезнью его жены, но это уже совсем другая история, которая, надеюсь, никогда не будет экранизирована. Туда же относится и Пирамидоголовый, который есть ничто иное, как чувство вины всё того же Джеймса-женоубийцы.
Ещё один недостаток - это смена главного героя. Тут уже дело не в том, что я смотрю на фильм глазами игравшего человека, вовсе нет. Просто если бы протагонистом был Гарри Мейсон, то чисто женский коллектив был бы не в пример сильнее разбавлен. Шон Бин то и дело маячит на заднем фоне, но этого явно недостаточно. Подавляющее большинство экранного времени уделено представительницам прекрасного пола, что как-то напрягает, если вспомнить, что главными героинями большинства известных человечеству фильмов ужасов являются именно женщины.
Пересматривая фильм, ваш покорный слуга окончательно пригрел в мозгу мысль, что формат киноленты просто физически не может передать суть Silent Hill. Двухчасовая нарезка цитат из игры, разбавленная хоть какой-то отсебятиной, не может позволить себе показать угнетающие и вселяющие панический ужас прогулки по окутанному туманом городу, ставшему персональным кошмаром всякого, кто хранит в шкафу коллекцию скелетов.
А если забыть про великого и ужасного видеоигрового предка, то на выходе мы получим весьма неплохой 'типа' фильм ужасов, сдобренный качественными спецеффектами, честно отрабатывающими трудовой хлеб актёрами и забившимся в дальний угол остатком философии оригинала. А ещё там есть кавайная инфернальная девочка, давно ставшая атрибутом каждого второго мистического хоррора. Но несмотря на общую съедобность фильма, никак язык не поворачивается назвать его гордым именем Silent Hill. Моя оценка пляшет где-то в области 7,5/10, но не может до конца определиться, куда ей податься.
P.S. Каким бы ни был данный фильм, он в любом случае гораздо лучше готовящегося продолжения, которое поставит жирный мясистый крест на надежде игроков увидеть достойную экранизацию этой бессмертной игры.
Это был один из самых ожидаемых проектов Голливуда – киноверсия самого неординарного и самого страшного консольно-компьютерного ужастика всех времен. Над фильмом трудилась команда французо-испано-американских кинематографистов во главе с режиссером Кристофом Гансом.
Вышедший на экраны фильм зрители восприняли неоднозначно. Те, кто не играл в игру, сочли его чересчур странным. Фанаты, напротив, были приятно удивлены встретить в фильме массу узнаваемых моментов. Но, а те, кто проникся истинным духом зловещего «Сайлент Хилла», были разочарованы, ведь, по сути, каким бы загадочным не был этот фильм – это чистой воды голливудская продукция, рассчитанная на широкие массы и большие прибыли.
Собственно, фильм это пересказ событий самой первой части игры, вышедшей в 1999 году. Только вместо мужчины главным героем является женщина. Её приемная дочь 'вроде бы как' тяжело больна, хотя на самом деле родители ничего не знают о её появлении на свет. Маленькая девочка Шерон бредит Сайлент Хиллом – городком, который сгорел много лет назад при загадочных обстоятельствах. Отчаянная мать решает втайне от мужа поехать туда и найти ответы на все вопросы. Дальнейшие события поклонникам игры хорошо известны – ночью автомобиль попадает в аварию, а очнувшаяся под утро мать обнаруживает, что дочери нигде нет, а сама она попала как раз туда, куда так отчаянно спешила – в город Сайлент Хилл.
Фанаты игровой серии – особенно те, кто менее притязателен – были от фильма в восторге. Все игровые «фетиши» – декорации, звуки, локации, персонажи – перебрались сюда в целости и сохранности. Всё очень узнаваемо – нет никаких сомнений, что это именно «Сайлент Хилл». Но при этом фильм напоминает красочную энциклопедию с картинками по принципу «листаешь – видишь локацию, видишь монстра, слушаешь диалог» и т.д. Сюжет был упрощен под голливудские стандарты, чтобы среднестатистический «попкорновый» зритель не слишком утруждал себя вниманьем оригинальной истории, придуманной японцами, которая во много раз мрачнее и зловещее, чем то, что показано в фильме.
Это никоим образом не упрёк, учитывая затраченные на производство фильма деньги, понимаешь, что ни о каком «авторском видении» здесь и речи быть не может. Даже такую интересную идею Ганса – исключить все мужские роли – не пропустили, причем сами японцы. Так в фильме появился абсолютно ненужный и занудный «муж главной героини».
Что до спецэффектов, то может, кому-то нравится такое обилие откровенной компьютерной графики, но лично меня кинематограф привлекает несколько иными вещами. Фильм похож на красочную сказку от Тима Бертона – красивенько, аккуратненько, прилизанно, и без изюминки. Причем авторы постарались запихнуть в двухчасовой хронометраж как можно больше локаций из игры, не особо беспокоясь о художественном сочетании.
Также совершенно не приглянулся актерский состав – особенно Рада Митчелл. Это вообще в последнее время стало модно в Голливуде – звать на главные роли в фильмы ужасов попсовеньких актрис. Ей бы самое место в телевизионной мелодраме. Но больше всего раздражения вызвала «новоиспеченная» Далия Гиллеспи, образ которой упростили до уровня детского сада. На том же уровне держится и «шайка» сектантов, больше похожая на карикатурных злодеев из диснеевского мультфильма.
Безусловно, картину есть за что и похвалить – а именно, за удивительно красивое «сошествие» города во мрак, за наличие знакомых персонажей – палача в пирамидной маске и медсестричек.
Требовать каких-то глубин и авторского подхода при такой дорогой и масштабной постановке не логично. Главный принцип – фильм должен понравиться большинству. Однако с этой задачей авторы всё же не справились – «Сайлент Хилл» в штатах не окупился. Зато хорошо был принят в остальном мире, где народ всё же способен воспринимать такие нестандартные вещи.
Ну а истинным гурманам я всё же порекомендую изыскать возможность и поиграть в игру, желательно в самую первую, выходившую еще на PlayStation 1.
Вполне возможно, что все мы рано или поздно вырастаем из 'ужастиков'. Вот, в последнем случае, со вчерашним просмотром киноленты 'Сайлент Хилл', я в этом убедился. Я, честно признаюсь, никогда не играл в одноименную компьютерную игру, поэтому мне не сравнить схожесть фильма с антуражем компьютерной игры. Могу сказать только то, что фильмы жанра 'мистика/ужасы' или 'мистика/триллер' нельзя оценивать всерьез, и многие из них по второму разу уже не хочется смотреть, т. к. уже неинтересно, знаешь, на какой минуте и что откуда выскочит.
Не могу сказать, что фильм бесполезен. Свою смысловую нагрузку он, несомненно, несет. Ведь совершенно невозможно не заметить, как Роуз демонстрирует образ любящей матери, которая за своего ребенка (между прочим, приемного) готова рискнуть и собственной жизнью. А с недетским смыслом фраза 'Мать - Бог в глазах ребенка', сказанная из уст маленькой девочки буквально переворачивает все внутри. Что по поводу так называемых 'пугающих моментов' в фильме, то, на мой взгляд, они либо не доработаны, либо настолько с ними 'перехимичено', что весь устрашающий эффект оказался сведен к нулю. Слишком быстрая смена планов на пугающих моментах даже не давала возможности понять, 'а чего, собственно там испугаться-то надо было?'. Визуально порадовали холодные пейзажи туманного заброшенного города и мрачное, полное неизвестности и неожиданностей шоссе к нему. В целом, фильм выдержан в традиционной для данного жанра мрачно-готической манере.
Это очередной мистический триллер в стиле прогремевшего несколькими годами ранее фильма 'Звонок'. К примеру - все тот же прием с маленькой, странноватой, несколько отстраненной, но с весьма богатым внутренним миром, многими людьми не понятой и недооцененной девочкой-брюнеткой, на которой и держится весь фильм. Опять же, я повторюсь, я не играл ни в какую версию компьютерной игры 'Silent Hill', поэтому я не могу опереться на какие-либо факты из игры и сравнить схожесть, оценив фильм с точки зрения заядлого игрока в SH. Так что, по этой причине, не удивлюсь, если для вас окажется, что моя рецензия несет больше бесполезности, чем пользы.
Я не могу ставить оценку этому фильму по причинам, описанным в первом абзаце моей рецензии. А поэтому, как в начальных классах средней школы моего времени, поставлю см., то бишь - смотрено.
По-моему, главный монстр в фильме - эта фригидная тётка, Кристабелла, верховодящая толпой религиозных мракобесов. Просто какой-то Гитлер в юбке. Вот она как раз и подтверждает тезис о том, что бояться нужно не мёртвых, а живых. В бессильной злобе наблюдал за её деяниями и был очень рад, когда она наконец получила по заслугам (жаль, поздно!). В принципе, больше ничем, кроме великолепной картинки (да и та компьютерная) и проявлений садистской фантазии режиссёра, фильм, по большому счёту, не взволновал. Может, потому, что с игрой не знаком...
Сайлент Хилл - еще один фильм, повествующий о том, как благодаря религиозным фанатикам деградирует общество. Разумеется, религия - это не плохо, и каждый, я думаю, должен верить в Бога. Но не до такой же степени, чтобы убивать ничем неповинного ребенка. Да, жители маленького городка оказались под властью безумной верующей женщины - Кристабеллы. Они превратились в стадо, и не смогли остаться людьми при данных обстоятельствах. Этот фильм можно даже сравнить с ужастиком 'Мгла' в плане религии. Кристабелла - это такая же миссис Кармоди, управляющая сознанием людей, а точнее, толпы. Не каждый может сопротивляться этому 'гипнозу'. Также мое внимание приковано к так называемому 'раздвоению личности' девочки Алессы. Вот этот момент я не до конца поняла. При чем тут темная сторона - 'девочка, у которой много имен', и светлая сторона - Шэрон. Все это весьма странно и запутанно. Скажу так, сценарий мне не очень понравился относительно того самого 'раздвоения личности', хотя относительно религии и жестокой толпы этот фильм весьма поучителен. Он человека учит тому, каким не надо быть, ведь народ Сайлента Хилла очерствел именно благодаря тому, что они переборщили со своей верой, хотя, может и потому, что они просто глупы. Но это, я думаю, одно и то же.
Относительно актеров, фильм заставляет порадоваться. Джоделль Ферланд прекрасно сыграла свою роль. Она похожа и на темную сторону, когда делает грозное и немного пугающее выражение лица, и все это вперемешку с устрашающим гримом, и на светлую, когда делает наивные щенячьи глазки, полные страха, грусти и отчаяния. Стоит признать одно - она хорошая актриса. Героиня Роуз, мать Шэрон, предстает перед нами немного глуповатой и трусливой, но, я думаю, каждый бы повел себя так, окажись они в таком страшном, полном ужасов и кошмарных монстров заброшенном городке. Рада Митчел справилась со своей ролью. Шон Бин, сыгравший отца девочки, Кристофера, был не так значителен в этой картине, поэтому в этой роли он не произвел на меня никакого впечатления. А об Лори Холден уж, я думаю, и говорить нечего. Она сыграла свою роль на пять с плюсом. Жаль ее гороиню, ведь она стала для Роуз настоящей спасительницей, но потом трагически умерла из-за разбушевавшихся фанатиков. Опять, подчеркиваю, до чего может довести чрезмерная вера.
Вообще фильм неплохой, но для настоящих любителей хоррора эта картина, мне кажется, будет слабовата. Чего-то в ней не хватает - постепенно становится скучно. Хотя в наличии спецэффектов ее не упрекнешь, да и в наличии монстров тоже. Но, наверное, пороху маловато.
Я не играл в первый 'Silent Hill'. И во второй с третьим тоже. С четвёртой частью удалось познакомиться, но не впечатлило. Правда, учитывая, что фильм к ней не имеет никакого отношения, разбирать мне его придётся как обычному зрителю, а не как злобному геймеру, приходящему в ярость от малейшего посягательства на его шедевр. Так что, не ждите от меня фраз в духе 'Да как они посмели поменять этому третьестепенному персонажу имя!?' и тому подобное. И вообще я считаю, что любая экранизация книги, игры, комикса или чего-либо другого должна быть, прежде всего, вольным творчеством на тему, а не подробным пересказом. Ладно, теперь ближе к делу.
Хоть убейте, не хочу я излагать здесь сюжет, ибо не настолько он богат и сложен, что бы посвящать вас в его глубинный смысл, которого, собственно, и нету. Все опять сводится к злобным сектантам, видящих в каждом втором вселенское зло и без зазрения совести сжигающих несчастных людей на костре. Примитивно? Да. Однако сценаристы постарались и завернули эту банальщину в такую упаковку, что запутаться по ходу фильма и толком ничего не понять к его концу - проще простого. При чуть более внимательном подходе становится понятно, что все это лишь иллюзия и многочисленные сюжетные дыры, заодно с его вышеупомянутой простотой тут же всплывают наверх. Однако, 'Сайлент Хилл' - кино 100% развлекательное, рассчитанное на массового зрителя. А будет ли массовый зритель задаваться целью вникнуть в суть каждой просмотренной им картины? Ответ очевиден. Именно на это и была сделана ставка людей, работавших над историей для фильма.
Но все же, не могу не упомянуть хотя бы парочку сюжетных нестыковок. Первое – это героиня Лори Холден. Она явно была притянута в эту историю за уши. О боже, ну никогда не поверю, что у американских полицейских нет более полезного занятия, чем гоняться за мамашами с плачущими детьми. Да и сама Сибилл Беннет абсолютно никакой пользы для сюжета не несет и заслуженно получает звание 'балласт'. Хотя, признаюсь, без неё было бы поскучнее и, тем не менее, это не оправдание. Далее, я так и не понял, почему все решили, что Алесса ведьма. Потому что у неё не было отца? Более бредовую причину придумать сложно, но иной в фильме попросту не имеется. И, наконец, если Алессе так нужна была Роуз, то какого черта её порождения изо всех сил пытались убить последнюю? Разумеется, это далеко не всё, но, пожалуй, самое важное.
Актёрская игра - ещё одно слабое место разбираемой мною картины. Несмотря на то, что Рада Митчелл, Шон Бин и Лори Холден отнюдь не последние имена в современном мире кино, никто из них не смог сыграть по достоинству. Первая и третья довольно фальшиво выражали свои эмоции, либо вообще не утруждали себя этим занятием. А вот роль Шона Бина просто не соответствует его уровню актёрского мастерства. Раскрыться, играя такого невыразительного персонажа невозможно. И зачем только актёры такого уровня соглашаются на подобные роли? Деньги, деньги...Джоделль Фернланд выглядит довольно эффектно в образе темной Алессы, но играет, опять же, не особо. Элис Крайдж в роли религиозной фанатички Кристобеллы смотрится неплохо... Но лишь до того момента, пока зрителя не посещает дежа вю и он не вспоминает сумасшедшую миссис Кармоди из картины 'Мгла' (естественно, при условии, что 'Мглу' он смотрел раньше 'Сайлент Хилла', как это было со мной). Сравнение будет явно не в пользу первой и после этого желание порадоваться, что хоть кто-то играет в этом фильме как следует, тут же улетучивается.
Основное же достоинство фильма - его атмосфера. Невозможно остаться равнодушным, когда видишь как Роуз с воплями 'Шерон!', бежит по затуманенному городку, такому пустынному и зловещему. Постоянно падающий пепел, так похожий на снег, является, пожалуй, самой замечательной декорацией во всем фильме, львиная доля мрачного очарования Сайлент Хилла – это его заслуга. Превосходное музыкальное сопровождение (правда, некоторые мелодии иногда появляются чуть-чуть не к месту) великолепно довершает эту картину. Я, как любитель всего мрачного и готичного, был в восторге. Городок Сайлент Хилл получился таким, каким, судя по всему, и должен быть - настоящим апофеозом всего самого угнетающего, грустно и зловещего.
Подведем итог. Прихрамывающий, но все же неплохой сюжет и отсутствие приличной актёрской игры, неплохо компенсируются великолепной атмосферностью и прекрасным музыкальным сопровождением. И, тем не менее, это не вытягивает фильм полностью, а лишь доводит до отметки 'неплохо' и рекомендации к просмотру, но исключительно одиночному. Второй раз смотреть будет скучно - проверено на собственном опыте.
Начну свою рецензию с истории. В далеком 1999 году выходит игра в жанре «хоррор». Название ее «Silent Hill». Спустя некоторое время, эта игра произвела настоящий фурор в играх своего жанра. На успехе волны на протяжении 7 лет вышло еще 3 части игры. Они произвели не меньший фурор, чем родоначальник. И вот в 2006 году выходит одноименный фильм, который в большей части экранизирован на первую часть игры.
Конечно, этого события больше всего ждали фанаты серии и гадали, оправдаются их надежды или опять очередная никчемная экранизация. Но все равно нужно ждать заветного дня. И вот он настал, хоть и был он 4 года назад, я все же пишу рецензию только сегодня.
Фильм нам диктовал сюжет первой части игры, но сценарии немного подредактировали. На месте главного героя появилась героиня, которую играет Рада Митчел. Ее героиню зовут Роза, ее мужа Кристофер. Они удочерили девочку из приюта давным - давно. Со временем эта девочка отличалась от своих сверстников. По ночам она становилась лунатиком и выходила на улицу, пытаясь упасть в бездну, но ей не удавалось. Когда же ее спасали она твердила без перестановки название одно и того же города, название этого города - Сайлент Хилл. И вот Роза решилась съездить в город вместе с Шэрон и помочь ей вспомнить и помочь с этим городом, ну и самой глянуть. По дороге в город, они сбивают то ли тень, то ли девочку и попали в аварию. Очнувшись, она обнаруживает, что Шэрон пропала, а впереди туманный город, который нужно исследовать, чтобы найти свою дочь, но она не знает, что каждый закоулок города очень опасен!
О сюжете нет смысла говорить, фанатам он сразу стал знаком, а некоторые просто ознакомились. Но все же сюжет интригует и становится интересным.
Скажу сразу, я играл в некоторые части видеоигры и знаю атмосферу игры. Что могу сказать насчет атмосферы в фильме, то тут получилось как - то не очень. Понравилось мне, как сделали город. Очень реалистично и как - будто его вырвали из игры и вставили в фильм. Так же было сделано красиво переключение из одного измерения города в другое звуком городской сирены. Не понравилось же сюжетная линия за пределами города. Выглядело очень вяло и неинтересно.
В фильме так же хорошо реализованы монстры. Было приятно увидеть старых знакомых монстров из игры. Напугать они уж так не смогли, как в игре, но порадовать и вызвать отвращения смогли в полной мере. Особенно порадовал старый знакомый - Пирамидоголовый. Вообщем к создателям в области монстров у меня просто нету.
Что же мне не понравилось в фильме. Фильм слишком затянут. Два часа уж слишком. Видно было, что создатели после полутора часов начали высасывать сюжет из пальца. Было это лишним и утомительным. Так же все - таки фильм проиграл игре по некоторым элементам. Всех их не пересказать, но фанаты согласятся со мной, наверное. А так, в минусах вроде все.
Экранизация, как не крути, все - таки удалась. Хоть и присутствовали минусы, но передать дух игры удалось. Думаю, создатели осознают свои ошибки и вторую часть фильма сделают куда зрелищней и еще лучше.