В кинематографе снято так много фильмов на тему связи между матерью и ребенком, что сейчас уже трудно придумать что-то новое, чтобы привлечь внимание зрителя или даже надоумить его на весьма серьезные мысли. Данная тема была поднята сценаристами в фильмах разного рода жанров: от умопомрачительных комедий до самых жутких фильмов ужасов. Однако мало, кто думал, что когда-нибудь такой фильм будет снят по мотивам даже не книги, а компьютерной игры. Таким фильмом стал «Сайлент Хилл».
Сюжет
Женщина по имени Роуз отчаянно пытается помочь своей дочери Шерон, которая постоянно твердит во сне о загадочном городе Сайлент Хилл. После последнего приступа, который чуть ли не стоил девочке жизни, Роуз вместе с Шерон отправляется в этот город, чтобы найти ответы. Однако, попав в этот город, Роуз понимает, что совершила ошибку, так как ее дочь пропала, а этот окутанный сплошным туманом городок зачастую погружается во тьму, из которой выходят смертельно опасные создания. Собрав все мужество, Роуз идет на поиски своей дочери.
Режиссура
Меня порадовало, что режиссер, несмотря на то, что фильм снят по мотивам популярной компьютерной игры, снял его не как боевик, что типично для подобной категории фильмов, а сделал из него эдакое сочетание триллера, ужасов, детектива и, как это ни странно, приключений. Атмосфера в фильме однозначно жуткая. Я бы даже сказал – страшная. Напряжение ощущаешь на всем протяжении фильма и постоянно переживаешь, как бы героиня не пошла в эту комнату или в тот дом, так как боишься, что ее схватит какое-нибудь существо из человеческой плоти. Да и как детектив фильм смотрится с большим увлечением, а концовка вообще удивила.
Сценарий
Тех, кто ни разу не смотрел фильм, хочу предупредить, что он пропитан религиозной тематикой. Это выражено разнообразными цитатами из Писания, на которые наталкивается главная героиня в ходе своих мучительных поисков дочери. Однако это нисколько не портит фильм. Основная положительная черта фильма – это его детективная сторона. Как детектив фильм смотришь на одном дыхании и просто не можешь оторваться от экрана. Тебя волнует, какая стоит связь между маленькой девочкой и тем кошмаром, который правит кровавым балом в городе. Развязка удивит, но может и запутать, так как остается непонятным, каким образом герои фильма попали в «такой» город. И еще осталось множество вопросов насчет концовки: как ее расценивать? Героини попали в ловушку или им конец?
Игра актеров
Честно говоря, актерская игра была даже очень ничего. Рада Митчелл смотрелась натурально в роли отчаявшейся матери, у которой только что пропал ребенок, и готовой на все ради него. Джоделль Ферланд, несмотря на свои юные годы, тоже порадовала, так как ей пришлось исполнить в фильме сразу три роли, а уж ее роль демона выглядела по-настоящему жутко. Остальные актеры особо не впечатлили, но и сыграли они неплохо.
Работа оператора
Данная сторона фильма заслуживает отдельного внимания, так как оператор, не придерживаясь какого-то определенного стиля съемок, смог снять фильм в таком ракурсе, которому удалось действительно напугать зрителя. Так, например, в сцене, где главная героиня впервые узнает о темноте, несущей за собой смерть, оператор держал камеру над героем, отчего становилось не по себе, так как боялся, что за спиной героини стоит какая-нибудь тварь. Или еще в сцене, где героиня с дочкой уходит от преследования полицейской, в этот момент использована аэросъемка, да еще и ночная. Такое сочетание производило ощущение, что герои теперь одни во всем мире и ничто не может им помочь.
Саундтрек
Музыка заслуживает отдельного внимания. Музыкальное сопровождение представляло собой сочетание красивой электронной музыки, изумительных треков из скрипки и много другого, благодаря чему фильм наполнился атмосферой страха и сострадания.
Звуковое сопровождение
Мне особенно понравилось, что создатели добавили пару звуковых эффектов, от которых напряжение накалилось до такой степени, что даже захотелось выключить фильм. Так, например, от сцен с воздушной тревогой постоянно бежали мурашки по коже. Или в эпизодах, когда опускалась тьма, монтажеры прибегнули к металлическому звуку. Это уже внушало настоящий страх.
Визуальные эффекты
Компьютерная графика была не «из золота», однако смотрелась она весьма эффектно. Сцены, где сгнивали комнаты, производили впечатление. В сценах с существами создатели использовали метод а-ля «Проклятие» или «Звонок», отчего становилось не по себе. Больше всего понравилась сцена с проволокой – зрелище не для слабонервных.
Итог
Фильм, несомненно, понравится всем любителям ужасов, а также экранизаций компьютерных игр, поскольку этот фильм не похож на остальные. В нем сочетаются безумно интересный сюжет, жуткая мрачная атмосфера и мощные сцены, которые запомнятся вам надолго.
Если фильм снят по компьютерной игре, он по определению не может быть похож на другие фильмы. В компьютерной игре своя реальность - затягивающая, пугающая и по-своему красивая... Не играл в 'Сайлент Хилл', потому что не люблю убивать время на прохождение нереальных путей, назовём это так. Но кино, снятое по этой 'бродилке' (или 'квесту'? 'Аркаде'? Просите, не разбираюсь в подобных жанрах) поразило.
Здесь не настолько важна даже актёрская игра - а ведь можно было передать горе матери, потерявшей дочь, более глубоко... Здесь важен параллельный мистический мир, его более будоражащее воссоздание. Заметьте, при этом 'лицедейство', можно сказать, на высоте: вспомнить хотя бы предфинальные кульминационные сцены. Картина сделана таким образом, что в ней перемежаются и человеческая драма, особенно квалифицирующаяся на страхе, и почти что средневековая готика с приличествующими ужасами, и эффект путешествия по реалиям компьютерной фантазии с более достоверным изображением. Понравилось так же то, что, помимо шикарных спецэффектов, самих монстров изображали люди. На графику наверняка ушло много времени, однако создатели ленты ухитрились полезно сэкономить на этом, дабы всё выглядело более ужасающе, и призвали на помощь ну хоть тех же танцоров, которых переодели в латекс и прочие штучки.
Сюжет в 'Сайлент Хилле' несколько потонул в атмосферности, и дымка тайны настолько окутала всю историю, как туман окутывал заброшенный городок, что послевкусие определённо осталось, причём самое стоящее. А сама легенда, по коей построена фабула, до сих пор ирреальна, по крайней мере для моего разума. Многие образы, чудовища и знаки так и остались за гранью понимания, колоссально дополнив мистическую составляющую.
Фильм сильный, да. Запоминающийся и если не страшный, то хотя бы жуткий уж точно. Втягивающий в себя. Но веяние другого мира, которому наш мир не подвластен, слегка разрушалось кое-какими не присущими ему атрибутами. Тот же мобильник на шее Роуз как-то не вписывался в общую колею. Двадцать первый век оказался чётко и ясно вплетён в, как бы сказать, не нашу реальность. Иногда сие сбивало с толку. Хотя это всего лишь сущие детали...
А в целом 'Сайлент Хилл' - один из самых достойных представителей мистического хоррора!
Фильм ужасов Кристофа Ганса 'Сайлент Хилл', являющийся экранизацией одноименной компьютерной игры, можно смело назвать самой удачной адаптацией последнего времени. Этот философский хоррор не относится к числу одноразовых попкорновых произведений, ведь фильм после просмотра оставляет очень противоречивое впечатление.
История шахтерского городка Сайлент Хилла, ставшего заложником грехов своих жителей и превратившегося в воплощение ада на Земле, причем ада нехристианского, рассказана режиссером в лучших традициях хорроров. А учитывая, что фильм имел весомый бюджет, то Кристоф Ганс смог раскрыть всю темную фантазию создателей игры, которая в свою очередь опирается на картину 'Лестница Иакова'.С визуальной точки зрения картина великолепна. Оператор Дэн Лаутсен действительно смог передать жуткую, невыносимую атмосферу города, находящегося вне пределов бытия. Буквально физически ощущаешь туман, пыль и безумие вокруг. Зритель на самом деле оказывается в Сайлент Хилле, становясь как бы соучастником происходящего кошмара, полного безнадеги и безысходности. Сайлент Хилл превращается в символ человеческой жестокости и все, кто попадает в этот городишко становятся заложниками и своих собственных страхов, спрятанных глубоко в подсознании. Блуждание по Сайлент Хиллу - это погружение в свой собственный морок.
Актерская игра в данной ленте занимает особое место, ибо актеры действительно играют великолепно. Рада Митчелл, Шон Бин, Джоделль Ферланд и, особенно, Элис Крайдж и Дебора Кара Унгер сыграли так, что фильм можно смотреть неоднократно, просто наслаждаясь сильной актерской игрой.
Но по-настоящему жуткую атмосферу в ленте создает музыка Джеффа Данны и Акиры Ямаока. Этот пробирающийся в душу мотив зритель будет помнить очень долго.
'Сайлент Хилл' - культовый хоррор, жуткая и безысходная история о мести, наказании и пороках. Фильм сильно давит именно психологически, погружая зрителя в вязкий кошмар проклятого города. Поклонникам ужасов смотреть обязательно!
Дайте мне руку и не отпускайте. Вперед, в этот город, бережно укрытый молочным пледом тумана. Хлопья пепла кружатся в воздухе, причудливо изгибаясь и вздрагивая, игриво касаясь кожи. Все поглощает безумная, идеальная, роскошная тишина, обнимающая каждое ветхое здание, каждую выцветшую вывеску. Это Сайлент Хилл. Здесь Вы можете чувствовать себя как дома, ваши ярость, ненависть, тоска, исступленное одиночество, убитая надежда и отчаянная вера найдут приют под сводами этого города. Огромный хрустальный купол, затянутый тяжелыми свинцовыми тучами, которые щедро осыпят вас пеплом и успокоением. По главной улице беззвучно движется дух горести, он даже отражается витиеватыми тенями в пыльных и грязных стеклах зданий. Лишь в самых узких и темных переулках вы сможете расслышать неуверенные, боязливые шаги, чье-то сдавленное, обрывистое дыхание. Пройдите до самого конца и увидите душу Сайлент Хилла - огромную зияющую дыру, обрыв, который ведет в туманное никуда, куда спускаются серые снежинки, куда утекают все силы и стремления. Этот обрыв поглощает все, этот обрыв - вечная печать проклятия на городе. Тишина непрерывно гудит, слишком медленно сменяясь отчетливым, резким, противоестественным звуком.
Становится чуть темнее, видите? Это тучи плетут темное кружево, это дух печали становится ощутимым полотном ярости. Мрак. Вы задумывались, что такое темнота? Это полное отсутствие света. Отсутствие тепла, надежды, лишь вы наедине с самим собой и гаснущими искорками веры. Что может дать вам ваш скромный крестик, что может дать вам ваша неслышная молитва? Тишину разрезает звук сирены. Невыносимый, отчетливый, преследующий все живое и мертвое, поглощающий каждый предмет. Сирена кричит, надрывается, вопит от боли и ярости. Это лишь первый знак. Бегите, пока видите хоть что-нибудь. Туман сгущается. Они идут за Вами. Со всех сторон, они выслеживают вас, чтобы вы ощущали боль. Чтобы Вы стали жертвой мести. Они не желают вам смерти, они желают вам бесконечных мучений. Бегите, прячьтесь, ищите любое видимое убежище. Горящие силуэты во всех зеркалах, гниющие руки оставляющие следы на вашей коже, запах давным-давно умерщвленной плоти. Насекомые, ползающие всюду насекомые. Куски мяса, болтающиеся в колючей проволоке. Пустые инвалидные коляски. Мокрые от спирта, пота и крови бинты. Рычащие создания, которые когда-то были людьми. Изломанные фигуры, сотни ртов, издающих глухое, отчаянное рычание. Бегите. За вами уже идет Пирамидыч, пошатываясь и вытирая руки о свой фартук мясника. Его тесак готов пронзить мясо между вашими ребрами, жилистые руки намерены сорвать кожу с вашего тела и бросить оставшиеся куски крысам и червям. Если вы такой же подлый и низкий трус, как и они, то бегите к этой церкви, к этой Богом забытой церкви. Прячьтесь у фальшивых икон. Читайте свои жалкие молитвы и продолжайте творить зло. Зло, которое боится вступить в борьбу с ещё большим злом.
Светает. Сайлент Хилл задумывался совсем не как типичный представитель хоррор жанра. Картина - попытка соединить темы мистики, религии, преданности и мести. Конечно, не самая простая задача, особенно если принимать во внимание тот факт, что кино во многом копирует компьютерную игру, а значит должно угодить и фанатам PC-version и простому люду. Этим и объясняется многогранность сюжета. Зрителю дается возможность полюбить этот город, испугаться его, возненавидеть и проникнуться атмосферой. Над последней поработали изрядно, почти полностью отказавшись от столь любимой 'компьютер графикс'. Большинство зданий создавались и состаривались вручную опытными декораторами, каждый монстр - это актер, облаченный в тяжелый костюм и вытерпевший долгие часы гримирования. Все скованные, 'склеенные' движения существ, ставшие едва ли не визитной карточкой СХ, есть талантливая и упорная работа хореографа. К слову говоря, хореограф оказался ещё и талантливым актером, взвалив на себя две, пожалуй, наиболее тяжелые роли Пирамидоголового и уборщика из ванной, исколотого шипами, изломанного, с ногами, привязанными к затылку проволокой. Впрочем, было бы несправедливо не обратить внимание на остальных обитателей городка. Так, например, медсестры и по сей день вызывают дрожь в коленках. Облаченные в короткие влажные халатики, налипшие на кожу, они лишь издают глухие гортанные звуки, пока слабый луч фонаря не пробуждает их, и нелепые взмахи рук, в которых зажаты скальпели, 'оживляют' замершую конструкцию. Одна девушка задевает другую, вспарывая желтоватую прогнившую кожу и обнажая едкий гной её внутренностей. Совершенно невероятная, мощная музыка Акира Ямаоки, аналога которой найти фактически невозможно, лишь довершает картину, становится последним мазком, означающим совершенство.
Просто так забыть себя картина не дает, оставляя неизгладимый след в душе. Во многом за это надо сказать спасибо актерскому составу, в частности тогда ещё чрезвычайно юной Джодель Ферланд, идеально исполнившей сразу три роли. В общем-то и бешеные крики Рады Митчелл и её готовность сделать любой шаг ради того, чтобы отыскать свою дочь в этом ужасном месте, достойны похвалы. Вряд ли когда-то ещё доведется испытать такой восторг по поводу свержения религиозных фанатиков со своего трона и торжества мести. Однако помимо мучительных раздумий о том, что такое секта, не приближается ли наше современное общество именно к этому понятию, и не начнем ли мы в скором времени варить неугодных детей в котлах, созывая на это зрелище таких же психов, картина может похвастаться и пробуждением в зрителе самого примитивного чувства - животного страха. И здесь уже речь вовсе не о реках пролитой крови, а двух весьма сильных и, похоже, по сей день актуальных концептах. Это звучание сирены над пустым городом, которое вызывало легкий приступ паники (что вполне объясняется элементарными рефлексами; громкий, навязчивый звук - сигнал об опасности, но ты не знаешь чего боятся, а от этого паника только нарастает, желание скрыться в уютном месте пресекается незнанием, где в этом городе можно найти убежище да и можно ли вообще, и вот в эту секунду рождается желание просто бежать), и рассказ Алессы о пережитом. Мало кто боится самой смерти, большинство страшится именно боли, особенно такой страшной, которая и была во всех красках описана создателями.
Посетив этот город один раз, ты становишься его пленником. Огонь не обжигает, он коптит, и на твоем сердце неизменно останутся ожоги, а запах гари станет преследовать тебя повсюду. Тебе может не нравиться все это, ты можешь не ощутить той же тоски и поедающей тебя боли, но однажды, однажды ты вернешься туда. Неважно, что приведет тебя туда: отчаяние, поиск ответов, случайное воспоминание или ярое желание мстить, ты снова пройдешь по этим улицам, нервно прислушиваясь и с трудом сглатывая слюну.
Всю жизнь, начиная с младших классов, ставил различные эксперименты. Касательно всего. Будь то волшебные зелья и не совсем, прически, техника броска в баскетболе или написание рецензий на игры для PSP и т.д.
А в 2011 засыпал под разножанровую музыку. Узнать влияние на сон. Акира Ямаока. И он был в плейлисте. Человек своими работами заставлял строить бесконечно длинные коридоры в голове с железными стенами, запускать туда туман и бродить по ним с трепетом в груди. Это удивительно. Это работало. И это работает при просмотре фильма. Великолепно.
Атмосфера заброшенного города уже чувствуется с первых секунд как видим знак при въезде: 'Silent Hill'. И сохраняется до последних кадров. Грамоту.
Грамотно преподносят и выродков призрачного города. Знакомимся с ними не спеша, по одному, а не сразу кучей, что совсем не делает фильм затянутым, а как-раз наоборот ожидаем нового знакомства с мыслями в голове: 'И кто же там будет следующий, мм? Чьи на сей раз издаются звуки за стеной?'
Обратная сторона.
За всё время просмотра совершенно не появилось чувство переживания или хотя бы тревоги ни за главную героиню, ни за её малышку-дочь. Вообще ни за кого. Это не есть хорошо. Но данный минус можно и не заметить, так как события, которые следуют одно за другим, не позволяют даже отвлечься зрителю на зевок.
Не есть хорошо - и вся бесовщина, которая там творится, которую мы впускаем в дом при просмотре фильма. Совсем не есть хорошо.
Великолепное музыкальное сопровождение; отлично созданная атмосфера города-призрака; приятная съёмка и развитие событий по сюжету, не дающие заскучать даже тем, кто совсем не знаком с миром Silent Hill.
В противовес - вся нежелательная ярко выраженная бесовщина. Не по-христиански как-то.
Сложно сказать, что в итоге сценаристы оставили от игры, но фильм вышел на загляденье. Погружение в атмосферу с первого кадра и до самого финала. Сюжет раскручивается как маховик, набирая обороты и только увеличивая интерес, не ослабляя ни на минуту. В фильмах ужасов такое редко встретишь. Впрочем, можно ли назвать 'Сайлент Хилл' фильмом ужасов? Наверно, да - но лишь на том основании, что он действительно страшный. В век огромной популярности триллеров всех цветов и мастей найти действительно страшный фильм не так просто. 'Сайлент Хилл' именно таков. Отлично проработанные декорации, продуманные костюмы, спецэффекты - всё подчеркивает настолько жуткую атмосферу, что порой начинает казаться будто пепел сыплется в твоей комнате, словно через экран ты проник в мир ужаса. Вообще, кино настолько стильное, что весь этот ужас смотрится чарующе и притягивающе. Но при всём при этом 'Сайлент Хилл' - не ужас ради ужаса. Страх зрителя - скорее побочный эффект. В основе фильма куда более глубокие рассуждения - о вере, о понимании иного, о внутреннем свете и тьме. Ведь именно тьма внутри нас может принимать самые уродливые очертания - такие, что порой себе и представить сложно. А нам стоит задуматься об оценках того, что мы видим и знаем - порой всё не так однозначно как кажется.
Сценаристы и режиссер сделали всё, зависящее от них, чтобы заинтересовать зрителя. Но, пожалуй, главное, что они сделали - оставили надежду на вторую часть. Ждём
Обидно, но экранизации компьютерных игр почти всегда обречены на провал или на звание «середнячек». Редко выходят удачные, интересные и качественные работы на данную тематику, но вот, Слава Богу, с фильмом «Сайлент Хилл» обошлось без неурядиц, провалов и прочих эксцессов.
Сюжет фильма довольно простой, а благодаря завязке его легко понять. Правда длится вся эта легкость очень не долго. Сюжет начинает меняться уже с тридцатой минуты фильма и не просто меняться, а переносить нас по четырем измерениям, в которых находится сам город. Причем сюжет меняется без всяких намеков, а спонтанно, тем самым делая фильм вдвойне интересным.
Как и любой другой фильм о монстрах и паранормальных явлениях «Сайлент Хилл» насыщен спецэффектами, я бы сказал, что он ими просто кишит. Слезающая краска, горящие дети, Пирамидоголовый и многое другое – выглядят очень внушительно. Так же создатели отлично поработали над самим городом, придав ему зловещего, темного и готичного стиля, который дает понять зрителю, что в подобные городки лучше не соваться.
Из актерского состава сильно запомнилась Рада Митчелл, которая сыграла главную героиню Роуз. Игра Шона Бина радовала всегда, хоть он и играет второстепенных персонажей (почти всегда), но здесь он ничем не отличился. Безумно понравилась Лори Холден в роли Сибил Беннет - крутого полицейского на мотоцикле, именно она больше всего похожа на своего персонажа, который присутствует в игре. Джоделль Ферланд справилась с ролью не хуже Шеймаса Дэви-Фицпатрика из ремейка «Омен». Глядя на неё можно подумать что, она мила, но когда она представлена в роли Алессы, то понимаешь, что вся её безобидность – всего лишь ширма.
Отдельного доброго слова заслужил композитор Акира Ямаока – композитор игры и фильма, чья музыка создает невероятное напряжение во время просмотра.
Что ж, могу сказать, что экранизация культовой компьютерной игры «Silent Hill» вышла очень удачной, а в некотором смысле даже гениальной. Режиссер Кристоф Ганс показал нам все темные и светлые стороны города в одном фильме, при этом максимально сохранив дух и атмосферу игры. Имея такой подход, создатели сделали одну из самых лучших экранизаций игр в истории, при этом сняв замечательный мистический фильм ужасов.
«Сайлент Хилл» - одна из самых лучших экранизаций компьютерных игр и воистину стильный, интересный и жуткий фильм ужасов.
'Сайлент Хилл' - фильм ужасов, снятый по мотивам одноименной японской игры. Говорят, что данная игра является одной из самых страшных. Я не отношусь к геймерам, поэтому не знакома с ней. И судить о фильме буду исключительно, как об отдельном произведении.
Сказать, что фильм понравился - ничего не сказать. Для меня данная лента является самым любимым в жанре хоррор. Да, вы поспорите со мной, сказав, что есть фильмы намного лучше. Но ведь о вкусах не спорят? Для каждого свое.
Итак, начну с сюжета. Он простой, в начале, но по ходу действий становится сложнее. В фильме присутствуют две сюжетные линии: поиск матери, потерявшей свое дитя и секта фанатиков. По ходу развития сюжета, две эти линии соединяются в одну. И образуют интересную историю. Сценаристы хорошо проработали ее. Мне понравилось. Также фильм не обычен тем, что действия происходят в двух реалиях: в одном поиск ведет мать, в другом отец.
Второе - визуальная сторона. Это не просто страшный ужастик, но еще и очень красивый. Согласитесь, не частое сочетание. Этот мрачный город настолько загадочен, красив и мрачен, что дух захватывает. От картинки просто глаз не оторвать! Фильм снят в темных и серых тонах. Притом, тут мы имеем дело сразу с несколькими вариантами Сайлент Хилла (старый город, современный город, туманный город и темный город). Каждый из них прекрасен по своему. Все четыре варианта объединяет мрачность, загадочность и некая безнадежность. От города так и веет безысходностью. Увидев его понимаешь, что Бог забыл про это место, здесь нету надежды. Все пропало. Здесь все проклято. Сама суть города передана очень хорошо, мы и без флэш-бэков понимаем, что из себя представляет Сайлент Хилл.
Грех, не сказать о музыкальном сопровождении фильма. Саундтрек (не побоюсь этого слова) - гениальный. Каждая композиция идеально вписывается в фильм. Он настолько хорошо проработан, что дрожь пробирает до костей. Джеффу Дэнне и Акире Ямаоке я и десяток Оскаров не пожалела бы, за такой саундтрек. А за 'Alessa's Harmony' отдельное спасибо.
Актеры и их герои, также заслуживают отдельного внимания.
Рада Митчелл(Роуз Да Сильва) - мать героиня. Ее любовь к своей дочке настолько сильна, что она готова залезть в самое логово дьявола, лиж бы найти ее. Вот какой должна быть настоящая мать - бесконечно любящая и готовая на все ради своего ребенка. Рада прекрасно справилась со своей ролью.
Джоделль Ферланд(Шэрон Да Сильва/Алесса Гиллеспи). Джо играет в этом фильме сразу несколько персонажей - Шэрон, Алесса и Темная Алесса. В очередной раз убеждаюсь, что это гениальный ребенок. Она еще совсем молодая, а переиграла все виды разной нечисти: будь то призрак (Королевский Госпиталь, Сверхъестественное), злобный клон (Тайны Смоллвиля), вампир (Сумерки. Сага. Затмение), дьявол (Дело №39) и. м. д. Ее Шэрон - маленькая перепуганная девочка, которая потерялась в страшном городе. Алесса - еще один несчастный ребенок, который стал жертвой бездушных фанатиков. Темная Алесса - вот это действительно исчадие ада. И как ни странно, больше всех мне понравилась Темная Алесса. Даже не верится, что такая маленькая и так хорошо перевоплощается с одной героини в другую. Ее ждет большое будущее в кино.
Лори Холден(Сибилл Беннетт) - немного странная, но добрая женщина. Она истинный полицейский, которая никогда не изменяет своим принципам. И даже готова пожертвовать собой, только бы спасти невинные человеческие жизни. Лори очень хорошо передала нам своего персонажа.
Дебора Кара Ангер(Далия Гиллеспи). Вот еще одна актриса играющая двух персонажей. Далия (молодая) - девушка со слабым характером и силой воли. Она очень любила свою дочку, но не выдержала давления окружающих, в частности своей старшей сестры, и позволила сотворить со своим ребенком ужасные вещи. Вторая ее роль - это Сумасшедшая Далия. Которая поняла, что натворила и окончательно сломалась под тяжестью своей вины, после того, что случилось с Алессой. Дебора прекрасно справилась со своей ролью. Верю!
Элис Крайдж(Кристабелла) - она настолько погрязала в своей лжи, что сама в нее поверила, и даже потащила за собой горстку людей, в итоге обрекая их на вечное проклятие. Бездушная женщина, которое ради своих ложных идеалов, сожгла на костре невинного ребенка. И Бог наказал ее за это. Элис Крайдж замечательная актриса, которая смогла воплотить на экране героиню, являющуюся своей полной противоположностью.
Ну и Шон Бин(Крис Да Сильва). Человек, который потерял свою жену с дочкой и отчаянно ищущий их. Шон Бин всегда на высоте.
И последнее о чем хочется сказать - это монстры фильма. Они сразу и располагают к себе, и вызывают отвращение и жалость. Каждый монстр неповторим. Это люди изуродованные и наказанные за свои преступления. Что поразило, так это то, что всех монстров играли профессиональные танцоры. Согласитесь, необычный подход. Но это несомненный плюс. Так как их гибкость, пластичность сделала монстров поистине уникальными. Они очень хорошо передавали их мучения. И это производит определенный эффект. Если бы все было спроектировано компьютером не вышло бы и вполовину так убедительно.
Я никогда не был фанатом игр подобного жанра, но вот фильмы-ужасы посмотреть могу, особенно если эти фильмы стоят того. Добрался и до Сайлент Хилла, и как человек, никогда в одноименную игру не игравший, хочу высказать свое мнение о фильме.
Он жуткий! Создатели смогли передать атмосферу опустошения, заброшенности досконально! Пустые улицы, школа, здания вкупе с туманом создают очень мрачную и тяжелую атмосферу. Эта атмосфера толстой, тяжелой нитью проходит через весь фильм, и даже когда героини возвращаются домой, угнетающие чувства не покидают.
Актеры справились на отлично! Каждый полноценно вжился в образ! Говорят, каждого актера перед съемками просили поиграть в оригинальную игру, дабы глубже прочувствовать своего персонажа. Что ж, неплохой ход! Отдельное спасибо актерам, сыгравших монстров! Они мерзкие и ужасные, браво!
Концовка просто кричит о сиквеле, ибо как-то все закончилось непонятно, оставляя зрителя один на один со своими догадками. Говорят, сиквел не за горами, и слава богу, потому как первая часть получилась очень живая, интересная и жуткая, а таких ужастиков теперь днем с огнем не сыщешь!
Кинематограф и индустрия электронных развлечений уже достаточно давно находятся в тесной связи друг с другом. Ярким примером такого сотрудничества является серия игр во вселенной Silent Hill.
Если подойти к анализу Silent Hill, как игровой серии, в системе электронных развлечений, то можно сказать о том, что она относится к своеобразному элитарному уровню видеоигр. Понимаю, что звучит немного вульгарно, но так оно и есть. Ведь когда об играх говорят, как об искусстве лучшего примера, чем серию Silent Hill не придумать. Для создания необходимой атмосферы, разработчики черпали своё вдохновение, как в литературе, так и в кино. Так на вселенную Silent Hill сильно повлияло творчество Стивена Кинга и некоторых других писателей в жанре ужасов, а так же такие фильмы, как «Сияние» Стэнли Кубрика, «Лестница Иакова», и даже от легендарного сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча что-то есть. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Silent Hill является ярким примером влияния кинематографа на видеоигры, но раз уж в последующем сама игра получила свою экранизацию, то можно с уверенностью говорить о взаимном влиянии кинематографа и видеоигр.
Величие этой серии, насчитывающей уже 13-летнюю историю, в первую очередь объясняется наличием серьёзного сюжета с психологическими тонкостями, способного «затянуть» любого на долгие игровые часы. Стоит сказать о том, что поклонники игр вселенной Silent Hill были весьма недовольны сюжетом экранизации, в плане его сильного упрощения в сравнении с первоисточником. Я же считаю, что такое ход полностью себя оправдывает, т. к. для полноценного и качественного отражения тех событий, что происходили в игре (даже если взять первый Silent Hill), потребовался бы как минимум мини-сериал (извините за тавтологию), а в идеале и полноценный сериал.
Единственным настоящим недостатком «Сайлент Хилла» можно считать слабую хоррор-составляющую фильма. Сделав акцент на истории, создатели явно упустили из виду тот факт, что «Сайлент Хилл» это ещё и хоррор. Получается такая штука: мозг вроде бы понимает, что происходящее на экране является крайне жутким по своей сути, но от этого страшно не становится. Фильм бьёт в холостую, и это обидно. Но всё же это не так сильно влияет на восприятие картины, ибо создателям и так многое удалось в плане сюжета, зрелищности, спецэффектов и музыкального сопровождения. А так же не стоит забывать про неплохую актёрскую игру, без которой фильм бы не получился таким, какой он есть. К слову, музыку к фильму написал Акира Ямаока, человек, ответственный за музыкальное сопровождение ко всем частям игровой серии Silent Hill. Талантливый японский композитор как всегда справился со своей задачей на отлично. Музыка это чуть ли не лучшее, что есть в «Сайлент Хилле». Меланхоличные и депрессивные гитарные партии и потрясающий женский вокал погружают в мистическую атмосферу и полностью отражают дух проклятого города.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы: во-первых, «Сайлент Хилл» является ярчайшим примером того, как надо экранизировать видеоигры; во-вторых, фильм удался не только в плане экранизации, но и как первоклассный мистический триллер с элементами хоррора, который и я настоятельно рекомендую всем любителям подобных зрелищ.
9 из 10
P.S.: Летом 2012 года планируется выход на большие экраны второй части 'Сайлент Хилла», на этот раз в модном 3D формате. Будем надеяться, что сиквелу удастся сохранить достоинства первой части, а может даже и превзойти её.