Это безупречная картина, безусловно является новшеством среди хоррор жанра. Фильм не вызывал ужаса и страха как такового, скорее всего отвращение. Отвращение к необычным порождениям, отвращение к декорациям, отвращения к самими людям этого потерянного городка. Главная актриса, мать, ворвалась в этот город в поисках своего ребенка, она открыла свет на все события произошедшие в городе, она была как луч света в этом темном царстве. Её несомненное женское мужество и любящее материнское сердце было высшим прообразом идеи фильма и замыслом режиссера.
Сама картина обволакивает необычным чувством на протяжении всего фильма. Чувство безысходности, горести и печали можно испытывать наблюдая за судьбой этого несчастного города. И справедливое правосудие, которое в конце концов настигает главных злодеев.
Отдельная тема, это монстры. Они в фильме сделаны очень необычно, сразу видно что над каждым из них работал хореограф. Все их движения, образы и звуки отточены специально на отвращенную реакцию у зрителя и должен сказать они меня очень впечатлили. Роберто Кампанелла поработал действительно на славу.
В наше время термин Экранизация видеоигры - скорее приговор, потому что нынешние произведения мало что имеют общее с оригиналом, то бишь видеоигрой, поэтому к этому фильму я отнёсся с опаской, не смотря на имя в графе режиссёр - Кристофер Ганс. Да и актёрский состав меня смутил.
По сути, это экранизация первой части игры. По крайней мере, так говорит об этом сюжет: главная героиня - Роуз - каждый день видит, как её дочь - Шерил - постоянно впадает в припадки, при этом всё время повторяя 'Сайлент Хилл'. Беспокойная мать ни находит другого выхода, как отправится вместе с дочерью в этот странный городок. По пути происходит авария. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерил пропала и отправляется в пустой, и, покрытый плотным туманом, городок, чтобы найти девочку любой ценой.
Единственное, что меня настораживает, так это замена главного героя игры на женщину, хотя, по сути, это не столь важно. Главное, за что опасаешься при просмотре таких фильмов, так это за атмосферу оригинала. Создателям стоит отдать должное - хоть в фильме мало, что общего с игрой (несколько героев, сам город, пару монстров и Пирамидоголовый), атмосфера тут выдержана на УРА. Я не погрешу, сказав, что фильм довольно интересно смотреть.
Страшно? Нет, но таинственность происходящего заставляет сидеть у экрана не отрываясь. Локации тут несколько - улицы города, школа, церковь, больница, и каждый показан точно так же, как и в игре - такая же затухлость, грязь, уныние и мрачность. Оказавшись в таком месте невольно можно почувствовать себя героем игры, а так же всецело переживать за героев. Монстров тут не много (чего стоят грудастые медсёстры и монстр-охранник), и тут они, как в игре, не прячутся за каждым углом, хотя их образы довольно пугающие. Но всё же жаль, что в фильме им не так много времени уделяют на экране.
А вот за несколько халатное отношение к оригиналу, фильм стоит только ругать. Я промолчу про то, что создатели занимаются полнейшей отсебятиной - тут вам и сектанты, одетые в противогазы и вооружённые трубой, и Пирамидоголовый, который, почему то, стал похож на худого качка и символизирует, скорее, палача, чем грех человека. Даже Сайлент-Хилл не курортный, а шахтёрский городок. Это отсебятина, но отсебятина довольно занятная, если учесть, что сценаристам удалось грамотно совместить всё в фильме.
Саундтрек, слава Богу, оставили, практически, без изменении, что приятно радует. Как и актёрская игра.
Как экранизация - среднячок. Сплошную отсебятину полностью перекрывают великолепно воссозданная атмосфера города-призрака, колоритные монстры, довольно интересные герои, концовка и саундтрек. А если фильм рассматривать, как отдельный фильм, то всё очень даже хорошо. Настолько хорошо, что вы не раз будете пересматривать кино.
Этот фильм я посмотрела сразу как он вышел в прокат, то есть достаточно давно, но впечатления о нем не померкли до сих пор. Silent Hill - эти два слова заставляют душу леденеть...
Сразу хочу сказать, что фильм подходит только для ценителей жанра. Любителям мелодрам, романтики и комедий Сайлент Хилл к просмотру просто запрещен.
Мне понравилось абсолютно все- и актерская игра, и саундрек (чего стоит только начальная тема, вселяющая тревогу и ужас), и сюжет, и его воплощение. Между тем о сюжете- он не так прост, как кажется на первый взгляд. Это не просто бездумная хоррор-сказка, переполненная монстрами, кровью, насилием. Это - целая философия и целый мир, который вы сможете постичь не один раз пересмотрев данную работу. Чего стоит только фраза о том, что для ребенка мать-Бог ? Задумайтесь над этим и многое в данном фильме встанет на свои места.
Браво режиссерам, сценаристам, актерам и всем всем, кто принимал участие в данной работе! Картину можно считать классикой жанра.
P.S. Очень немногие фильмы ужасов действительно заставляют меня испытывать страх. Сайлент Хиллу это удалось.
Знакомство с первоисточником, компьютерной игрой, произошло задолго до выхода фильма. Игра была в первую очередь не ужастиком, а пропитанным мистикой психологическим триллером. Атмосфера и сюжет были просто потрясающими. Мёртвый город с дьявольщиной, что царствовала в нём, нагнетали чувство страха и безысходности, которое сопровождало игрока до самого конца. Сейчас серия игр катится вниз. Так что мне, как фанату первых частей, остаётся надеяться на качественные экранизации.
Первый фильм ждал очень сильно, и чем ближе была дата премьеры, тем меньше терпения у меня оставалось. Но муки ожидания оправдали себя, усевшись в переполненном зале, на два часа я оказался в Сайлент Хилле...
О фильме.
От фильма я в первую очередь ждал тяжелую, давящую на психику атмосферу оригинальной игры. Собственно атмосфера, на мой взгляд, и удалась лучше всего. Сюжет изменили в деталях, но в целом это та же история про безутешного родителя ищущего своего ребенка в кошмарном городке. Сам город представлен отлично. Навряд ли кто-нибудь хотел оказаться в Сайлент Хилле. Угнетающая, мертвая тишина этого места, окутанного то ли туманом, то ли пеплом, давит на психику не меньше тварей обитающих внутри него.
Монстры города это отдельная песня. Сыгранные актёрами, а не нарисованные на компьютере. Их мерзкие образы созданы гримом, костюмами и профессиональной хореографией. Они вызывают неприязнь не столько своими изуродованными лицами и деформированными телами, сколько самими образами. Спецэффекты, конечно, тоже есть и они тоже прекрасны, но заслуг актёров, мне кажется, больше.
С музыкой сильно заморачиваться не стали, а просто взяли оригинальные осты игр, за авторством Акиры Ямаоки. Акира – человек стоявший у истоков игры, его музыкой нагоняющей страх, растерянность и чувство дискомфорта окутана вся серия мрачных адвенчур. Даже не смотря на слегка хаотичную расстановку треков, экранизацию без них представить сложно.
О постановке.
Кристоф Ган собрал замечательный актерский состав.Рада Митчел любящая мать, Шон Бин заботливый отец, всем бы таких родителей. Лори Холден классно смотрится в роли офицера. По началу её героиня кажется напыщенной и самоуверенной, но именно уверенность Сибил в себе в купе с отвагой помогают Роуз в поисках дочери. Джоделль Ферланд играющая Шэрон не уступает взрослым коллегам, из милой и напуганной девчушки она то и дело превращается в свою, созданную из ненависти и мук, темную половинку Алессу. Глава культа Кристобелла. Деспотичная и жестокая фанатичка в исполнении Элис Крайдж раздражала и бесила (в хорошем смысле) всё отведенное ей время.
Декорации всех миров, а их к слову аж четыре варианта, сделаны прекрасно. И если наш привычный мир мелькает лишь в начале, то туманный город, таящий в себе страшные загадки прошлого, занимает львиную долю экранного времени. Проклятый мир моментально пропитывает злом всё вокруг Роуз и Сибил. На графику тут явно не поскупились. А флешбэки семидесятых, хоть и редкие, но смотрятся очень колоритно.
Фильм конечно не без огрехов. Никаких тайных орденов и охоты на ведьм не было в играх. Правда, я не думаю что, не упрощая сюжет, создатели смогли бы объяснить сложную структуру мира Тихого Холма. Ракурсы съемки порой выбирали неудобные, хотя как знать, игра делала тоже самое постоянно. Пожалуй, это всё что меня смутило при просмотре.
Итог.
Сайлент Хилл одна из немногих качественных экранизаций видеоигр. Не смотря на лёгкие изменения в сюжете, чувствуется, что фильм сотворили люди знакомые с истоками. Фанатам игровой серии посмотреть однозначно стоит, как и зрителям любящим качественные, атмосферные триллеры.
Темная сторона Алессы. Или ненависть, породившая жуткий мир.
Вчера вместе с подругой пересмотрела когда-то давно понравившийся мне 'Сайлент Хилл'- фильм по мотивам одноименной компьютерной игры (в которую мне к сожалению не удалось поиграть). Будучи старше, чем когда я смотрела его в первый раз, я теперь с уверенностью могу сказать- фильм очень даже качественный для своего жанра и однозначно достоин внимания зрителя.
Сайлент хилл- заброшенный город с неприветливыми обветшалыми зданиями и пустынными улицами, окутанный призрачным туманом- отличная локация для мистических событий фильма. Леденящая атмосфера города-призрака создает ощущение загадочности и напряженности, чего обычно не хватает другим фильмам ужасов, где события происходят в жилых домах или школах. Другой уровень реальности, когда 'приходит тьма', и пустынный город с преобладанием холодных светло-серых оттенков превращается в ужасный темный мир, населенный жуткими существами, тоже получился эффектным. Слабонервные зрители точно будут напуганы обилием непонятных созданий и мрачностью декораций. А менее слабонервные оценят работу специалистов по дизайну и спец-эффектам. (Правда, в некоторых эпизодах наличие компьютерной графики бросалась в глаза- но в целом, впечатление положительное.) Жуткий мир убедительно передал ненависть и страдание существа его породившего.
Теперь о персонажах. Все ключевые персонажи получились качественными и интересными. Любопытно, что всех основных персонажей сделали женщинами. Это придало изюминку фильму. Женской аудитории наверняка придется по вкусу такое решение, они смогут ассоциировать себя с персонажами. Но мужчинам расстраиваться не стоит- от того что персонажей сделали женщинами фильм не пострадал.
1.Роуз в исполнении Рады Митчелл получилась сильной духом, смелой, но при этом женственной и обаятельной героиней. Готовность спуститься в обитель страха и ужаса ради спасения дочери вызывает уважение к ней.
2.Мужественная и решительная женщина-полицейский Сибил тоже получилась интересной и харизматичной героиней. Короткая стрижка, полицейская форма, оружие- такие атрибуты не часто увидишь у женских персонажей ужастиков, что радует. Дуэт Роуз и Сибил получился ярким и запоминающимся, потому что трудно найти что-то похожее в других фильмах такого жанра.
3. Алесса, хотя не занимает много экранного времени тоже получилась хорошо проработанным персонажем. Ее обида и страдания, переросшие в ненависть хорошо воплотись на экране в виде флэш-бэков, временами мелькающего призрака, и даже в атмосфере самого города. Узнав ее историю, не может не сочувствовать несчастной маленькой девочке.
4. Мать Алессы, Даллияполучилась не менее убедительной, чем другие персонажи: опустившаяся на дно жизни полу-сумасшедшая на вид женщина-еретик хорошо вписалась в атмосферу фильма.
5. Кристабелла- отлично-исполненный образ сильного духовного лидера, ослепляющего невежественный народ религиозными догмами и ведущего горожан к совершению зверских злодеяний во имя выдуманного 'блага'. Актрисе удалось вызвать эмоцию бессильной ненависти у зрителя.
6. Муж Роуз-Кристофер изначально не был задействован в сценарии. Но режиссеру Кристофу Гансу пришлось добавить его, так как изначальный сценарий не был одобрен из-за отсутствия мужских персонажей. Этот факт бросается в глаза- персонаж слабовато и возникает вопрос: 'а нужен ли он вообще?'
События, происходящие с персонажами на фоне жуткого города, то есть сюжет мне тоже понравился. Схема развития сюжета- приближение к разгадке шаг за шагом, как это бывает в компьютерных играх напоминает зрителю, что игра была первоисточником. Плюс такого построения, что зритель чувствует себя втянутым в происходящее на экране. Сама идея сюжета тоже увлекательна. Понравилась история Алессы, которую зритель узнает ближе к концу. Так же очень понравилась тема фанатизма, затронутая в фильме- она показывает, куда может привести фанатическое безумное идолопоклонничество и какие ужасные последствия может оно навлечь. Средневековое невежество, сжигание ведьм, и приверженность религии на экране смотрятся эффектно. Сюжетная линия с Кристофером выпадает из общей атмосферы картины и смотрится немного не органично. Но все же в этой линии есть плюс- она в итоге приводит к интересной неожиданной концовке. Так что не скажу, что она портит фильм.
Когда померкнет дневной свет, ты услышишь... Да нет, на самом деле, мы с вами ничего бы не услышали. По последним сводкам СМИ, в большей части регионов России (конечно же не только в России ситуация такова, но о других странах, я не слышал) система экстренного оповещения, предназначенная для предупреждения и последующей эвакуации жителей, в случае: наводнения, урагана, землетрясения и прочих природных катаклизмов, просто не работает! Но как показал недавний ураган «Сэнди», принёсший немало бедствий Нью-Йорку (не говоря уж про Ямайку, Кубу, Багамы и другие курортные места), в Америке эта система работает, как надо. Собственно сразу после подробного отчёта Первого канала, о последствиях «Сэнди», начался репортаж о неисправности специализированной аппаратуры, в более чем половине городов РФ, не говоря уж о различных пригородах, поселениях и т.п... Так что, если бы у нас был свой 'Тихий холм', мы бы об этом всё равно не узнали и уж точно не услышали бы сирену (да и название наверняка начиналось бы с 'Самый лучший...', а заканчивалось на '...по-русски', что уже напрочь отбивает весь интерес).
Чем же меня (это же всё-таки моя рецензия) и многих-многих других людей привлёк сей фильм. Я не фанат ужасов, не большой любитель игровых экранизаций и вообще данный фильм, в своё время, посмотрел, лишь по настоятельной рекомендации друга, смотревшего фильм в кинотеатре и находящегося под глубочайшим впечатлением. Опыт просмотра ужасов, в кино, независимо от того, с компанией друзей, или с девушкой, или вообще в гордом одиночестве, ясно говорит: страшно не будет, весь фильм будешь активно стараться уйти в свои мысли, лучше дождись выхода на DVD. Собственно, купив наконец диск, я в уединении смотрел эту картину и думал: 'Вот не будь сейчас так поздно и не освещай, проезжающие, мимо дома, машины, потолок моей квартиры, пожалуй я бы свихнулся. Ведь если смотреть такое кино в одиночестве, а главное с чувством этого самого одиночества, когда даже фары чужих машин не светят, да ещё и в то время суток, когда можно сделать звук громче, начинаешь реально чувствовать страх. И если первый раз, услышав сирену 'Тихого Холма' вы только начинаете бояться, то каждый последующий раз, является предвестником настоящего ужаса. Весь фильм, очень правильная, атмосфера держит вас, не то чтобы в состоянии страха, как некоторые хорошие ужасы, а в некоем трансе. Свет фонаря, что прорывается сквозь пыль и пепел, регулярные крики (в основном конечно главной героини) и завораживающий сюжет - вот, что вводит зрителя в своеобразный транс, но тут начинает завывать сирена и вы осознаёте, что уже пол часа беспрерывного просмотра, из-за интересного сюжета и атмосферы, которые вас все эти пол часа завлекали, но на несколько секунд или даже минуту, вас выбивают из равновесия этим жутким завыванием громкоговорителей, а когда они наконец стихают, призывая продолжить смелое наблюдение за персонажем Рады Митчелл, вы, в свою очередь, начинаете понимать 'какое это крутое кино'.
И если вы ещё не поверили, в целесообразность просмотра данной картины (нет-нет, я ни в коем случае не уговариваю и не призываю, лишь хочется, чтобы моё мнение было передано максимально точно), пожалуй я расскажу, как стоит и как ни в коем случае не стоит смотреть 'Сайлент Хилл'. В плане просмотров данного шедевра мне очень крупно повезло, ибо где я только его не смотрел (кроме кинотеатра, разумеется). Итак, мой первый раз (да-да, он запоминается надолго) случился на довольно стандартном, не кухонном, кинескопном, телевизоре. Впечатления были, что надо - высочайшее качество звука этому фильму не требуется, а к качеству картинки, я ещё вернусь. Второй же просмотр (не считая перемотки на самые интересные места) состоялся, более чем, через год и сюжет конечно же начал забываться. Но самое главное, что этот второй просмотр состоялся в деревне! Если у вас есть подобная возможность, порадуйте себя, ибо такое не забывается. Маленький телевизор (да, в этот раз был кухонный вариант), ночь, вой волка (лес там, всего в паре километров от дома) и кошки, которые периодически пробирались через какие-то щели и ходили по чердаку. И вот представьте себе: тихая деревня, на улице ничего не разглядеть, кроме огней на горизонте (это из моего окна, а из соседнего вид был вполне себе приличный), а где-то вдалеке воют волки, на уровне громкости фильма. И тут вдруг «бах», кошка спрыгнула с бочки на пол чердака, «ба-бах» и «трынь-трынь» (ну не умею я изображать шелест листьев за окном, сразу после прыжка туда кошки, с четырёхметровой высоты) и вот я уже сижу, весь трясусь, боюсь, что стоит только выключить фильм, как они мигом поймут, что я их услышал и начнут суетиться ещё больше (не знаю насколько хорошо вы себе представляете звук скребущихся и бегающих по дереву кошек, в полной тишине, но поверьте на слово, звук жутковатый). В общем к концу такого просмотра, я выходил в туалет, едва ли не за руку, с кем-то из взрослых, потому как слабенькая лампочка в коридоре, где скрипучий пол, и соседняя дверь с туалетом, ведущая на чердак/подвал, не особо вдохновляют после просмотра такого кино. И в продолжение темы, хочу особо отметить последний просмотр. В преддверие выхода второй части, решил-таки вспомнить былое и посмотреть это кино, уже в высоком качестве. Меня постигло жуткое разочарование. После того как пару лет назад, я стал приверженцем фильмов на blu-ray, всячески избегаю просмотра в низком качестве (что в первую очередь связано с появлением плоского монитора, а вслед за ним и телевизора). И вот передо мной, откровенно говоря, графика и грим. Самое страшное, что я останавливал, приближал, крутил картинку так и этак и зрение меня не подвело. При просмотре фильма, в формате blu-ray, изображение стало лишь менее реалистичным, а в остальном серьёзных изменений не последовало. Это было грустно, но к счастью таких вот моментов было не много и в целом 'Холм' не разочаровал даже при пятом, или каком там уже по счёту, просмотре. Но если есть такая возможность, пусть и будучи дома, смотрите это кино на небольшом, старомодном телевизоре и будет вам море удовольствия!
'Сайлент Хилл' являет собой необычайную смесь лучших традиций ужаса: напуганная девушка, ночь, пепел, совершенно невиданные зрителю монстры (чем их убить, как убежать, а главное куда бежать?), замкнутые пространства и вообще присутствие довольно жутких моментов, но главное - идеально точно подобранная музыка (отчасти взятая из серии игр). Всё это делает 'Тихий Холм' неповторимым ужасом, идеально подходящим, для знакомства с лучшими представителями жанра.
Начну с того, что в игру никогда не играла и даже представить не могу как сильно фильм отличается от оригинала, и судить буду именно по экранизации.
Конечно, равнодушной фильм меня не оставил потому что путешествие по ужасам и триллерам я начала с этого забытого Богом городка. Несмотря, на внушающее ужас количество крови в 'Сайлент Хилле', это не делает фильм мерзким и отвратительным, и ни чуть не шокирующим. Наоборот, на фоне мрачного тумана и воображаемого холода яркий красный цвет добавляет мистику во всю цветовую гамму.
Продолжу составом фильма:
Режиссер - Кристоф Ганс
К сожалению, из его работ я видела только ' Сайлент Хилл', но со временем посмотрю другие его работы.
Особое внимание хочу выразить композитору - Акира Ямаока.
Насколько мне известно Акира был композитором не только фильма, но и всей серии игр. Он создал особую музыку. Тихую, мрачную, тревожную и таинственную. Слушая её, ты закрываешь глаза и оказываешься в дьявольском городе.
Актерский состав:
Джоделль Ферланд - глядя на будущее поколение актеров, её я вижу очень хорошо. Талант абсолютно на лицо. В таком юном возрасте и сыграть целых три совершенно разных персонажа. Скажите, внушает уверенность. Только хочется мне видеть Ферланд не только в ужасах и триллерах.
Рада Митчелл - думаю, чтобы сыграть женщину, которая готова на все ради своего ребенка, необязательно быть хорошей актрисой, ведь такое чувство заложено в каждой настоящей женщине, но трудно быть ею. А чтобы сыграть женщину уже потерявшая своё дитя, надо либо знать что это такое, либо быть настоящей актрисой, что и показала известная канадская актриса - Дебора Кара Ангер.
Мир построенный на пепле, является миром только тогда, когда в нем есть хоть капля любви.
При написание рецензии на этот фильм очень хочется быть объективным, то есть раскрыть весь его смысл и суть. Но все по порядку.
Сюжет и, на мой взгляд, довольно богатая история. На самом деле как можно посчитать режиссер Кристофер Ган, не взял голый сюжет из одноименной компьютерный, я бы сказал он взял идею, сюжета там не было в принципе, не было не историю о катастрофе в самом городе, не было нечего, что могло связать фильм и игру. Как говорил сам Ган, он воссоздал новый «тип» в жанре ужасов, ну что же очень громкое заявление, о котором стоит задуматься.
Как говорил сам Ган, он сравнивает сюжет, с древней греческой мифологией, о музыканте Орфее который спустился в подземное царство Аида за своей любимой Эвридикой.
Это конечно очень красиво и очень складно можно представить, но все, же сюжет по истине уникальный. Одна я бы сказал женщина, фанатичка, которая внушала жителям Сайлент Хила, что все вокруг демоны и нечистые, и всех нужно сжигать, под её руку и попала юная девочка, которая была просто обычной девочкой, но её считали демоном, её пытались сжечь, но она выжила, и от своей ненависти пробудила темную сторону, которая в момент своего сожжения каждый день напускала темноту на город и в этот момент в городе звучала сирена обозначавшая начало власти темной силы, той силы и ненависти ко всем кто сделал с этой несчастной девочкой, а именно власть принимал «кровавый палач», пиромидоголовый, или просто красная пирамида, демоническое создание с огромной бесконечной длинный пилой, который сделан блестяще на мой взгляд.
Игра актеров на высоком уровне, чувствуется переживания, которые реально мог испытывать человек в такой ситуации, все достаточно живое, нету какой то видимой фальши как часто бывает. Тут я этого не заметил. 5 баллов.
И в целом ужасающая атмосфера города пропитанного ненавистью, проклятого горем, этот фильм заставляет о многом задуматься, о многом начать размышлять. Да он много критикуется и многие говорят, что Ган вообще не понял что такое Сайлент Хил в целом, я не буду говорить, Скажу вот так. /Разве имеет значения, что перед вами, если вы считаете это шедевром/. И напоследок, таких фильмом сейчас не так много, не пропустите свой шанс открыть себе глаза на многие вещи
А Алесса была так одинока, обижена, напугана... Им бы не стоило перегибать палку!
В первую очередь хочу поблагодарить людей, работавшими над этим фильмом. Без них мы бы не увидели такую удивительную, интересную и, в некоторых моментах, неоднозначную картину.
Скажу сразу, что фильм мне понравился. Но с некоторыми оговорками.
Сюжет. Экранизация романов или компьютерных игр - штука крайне сложная, временами даже неблагодарная, но интересная. Так вот, на мой взгляд, придумать лучше сюжет, чем тот, который был показан здесь, было бы крайне трудно (а скорее всего, даже невозможно). В первую очередь, он уместен. Они идет вровень с картиной, все последовательно и наглядно. Во-вторых, персонажей мало, но каждый из них задействован по максимуму и делает то, что должен, а не просто понатыкан где попало. Ну и третья (главная) составляющая - он действительно интересный, с множеством неожиданных поворотов и непредсказуемых действий героев киноленты.
Спецэффекты. По меркам фильмов ужасов, спецэффекты в 'Silent Hill' просто отличные. Когда видишь, как какая-нибудь комната рассыпается на глазах и превращается в заброшенное помещение, просто дух захватывает, а от необычных кошмарных монстров хочется убежать вместе с главной героиней. В фильме присутствует несколько сцен с разрыванием людей на части, так что слабонервным лучше не смотреть.
Атмосфера. Шикарная. Пожалуй, самая сильная часть фильма. В нее в буквальном смысле погружаешься с головой с первых минут и переживаешь все ужасы через призму города-призрака и как будто глазами главной героини. Напряжение, которое испытывает зритель, возрастает с каждой секундой и выполнено настолько изящно, что просто нет слов. Надо отдать должное создателям. Здесь они не только постарались приблизить нас к игре, и заодно вспомнить ее, но и умело приспособили ее к кинокартине.
Музыка. Заимствована авторами из игры. Надо сказать, что во всех играх серии музыка завораживающая и очень красивая. Поэтому выбор был очевиден.
'Но почему же тогда не максимальная оценка, раз все так хорошо?' - спросите вы.
Отвечаю. Фильм мне в большей степени представляется отличным дополнением к играм, но не более того. Смена главного героя с мужчины на женщину неоднозначна (хоть я и понимаю этот ход), не все персонажи играют одинаково хорошо, и что еще более грустно - не все до конца стараются, приблизительно в середине фильма есть момент, где ты на пике восторга думаешь, что сейчас сюжет еще сильней закрутится и будет что-то очень классное... Но, нет. Фильм берет передышку из бурного потока превращается в тихий ручей. Правда ненадолго, но все же.
Это все конечно мелочи, которые стараешься не замечать, но, так или иначе, они присутствуют.
Итог. Не уверен, что это лучшая экранизация по игре, ибо это слишком громкие слова, но то что авторы старались - несомненно. А это всегда очень приятно и очень ценится.
Моя оценка:
8 из 10
(77%), что означает - всем любителям ужасов, напряженных фильмов и уже тем более фанатам стоит ознакомиться с фильмом. Концовка очень необычная и я уверен, что всем она понравится так же, как и мне.
Оригинальный «Сайлент Хилл» вышел в 1999-м году на консоли PlayStation и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Пустынный городок, окутанный туманом, жуткие чудовища вырвавшиеся кажется из самой преисподней, интригующий сюжет и главный герой Гарри Мэйсон, ищущий в этом забытом Богом месте свою приемную дочь, вооруженный только деревянной палкой и рацией. С рацией, кстати, связана одна из самых удачных находок в жанре. Когда рядом появлялся монстр, рация начинала неистово хрипеть, а клубящийся вокруг туман не давал возможности мгновенно сориентироваться, с какой стороны прейдет опасность.
Добавьте сюда семь (!) разных концовок, что обеспечивало великолепную реиграбельность, отлично прописанных персонажей и потрясающую музыку Акиры Ямаоки. Начинающий композитор – самоучка написал саундтрек настолько прекрасный, что он потом издавался отдельным диском, что на то время было событием из ряда вон. Акира кстати писал музыку для всех последующих игр серии (кроме шестой части) и его музыка неизменно пользовалась огромной популярностью и вне комьюнити игры.
Не удивительно, что во времена, когда экранизации видеоигр начали приносить ощутимую прибыль, голливудские боссы обратили на франшизу самое пристальное внимание. Режиссером подрядился большой поклонник игры и просто отличный профессионал Кристофер Ганс, на то время прославившийся супер стильными «Братством волка» и «Плачущим убийцей». За сценарий усадили Роджера Эвери, известного, прежде всего как соавтора некоторых фильмов Квентина Тарантино. Музыку позвали писать самого Ямаоку. А кастинг был как на мой вкус просто блестящий: Рада Митчелл, Лори Холден, Дебора Кара Ангер, Шон Бин и главная удача режиссера Джодель Ферланд в роли Алессы Гиллеспи.
Смешной факт – Шон Бин появился в фильме едва ли не случайно. Во время финальной вычитки сценария продюсер обратил внимание на то, что в фильме нет персонажей мужчин и его героя, в спешном порядке вписали в историю, впрочем, он достаточно органично вписался.
Фильм естественно не получился как дословный пересказ оригинала. Что возможно и к лучшему. И так имея не слабый хронометраж, он мог растянуться часа на четыре возьмись Кристофер с Роджером пересказывать всю историю слово в слово. Они ухватили основную канву и построили вокруг нее свое собственное видение истории.
И какой же поднялся вой. А вот это было не так! А Пирамидоголовый здесь вообще не к месту! А в игре главным героем был мужик, а тут нам подсовывают какую-то истеричку! И в таком духе воплей страниц на пятнадцать убористого текста.
Некоторые из них, правда, не были лишены логики, очевидной впрочем, только людям близко знакомым с первоисточником. Ваш покорный слуга знаком и вот что я Вам скажу. Не заморачивайтесь! С такой постановкой вопроса и Питеру Джексону нельзя было ни на йоту отступать от догматов, которые завещал ним великий Толкиен? Здесь история точно та же. Вам либо понравится, либо нет. Абстрагировавшись от оригинала, просто смотрите фильм как отдельное произведение, и смею Вас уверить, Вы не разочаруетесь.