Сразу видно, что люди, выставившие фильму десятки и завалившие его хвалебными рецензиями, не поняли игру-первоисточник либо не играли вообще.
Убогий сюжет фильма дико перевравший великолепную историю игры меня, как фаната, поверг в ступор.
Чего добивался режиссер, меняя Гарри на женщину? Для какой цели изменили имя девочки? История Алессы и Далии вывернута наизнанку и изменена до неузнаваемости! Я не надеялся, что американцы поймут хотя бы четверть всего, что было вложено в игру - итог оправдал ожидания. Атмосфера страх... ХА! В фильме нет даже 10 части того, что я испытывал за время прохождения серии. Музыка хороша, но в этом нет никакой заслуги авторов фильма, потому что она на 90% сдернута из игры.
Мифология Сайлента просто-напросто игнорируется полностью. Американцы, со свойственной им манерой превратили, мистическую историю-размышление в очередной блокбастер. Каждый монстр в игре олицетворял внутренние страхи и комплексы Алессы, страх перед взрослыми, страх перед болью, перед неизвестным, перед сексуальным насилием, перед врачами... И тот факт, что в фильме присутствует Pyramid Head, это дикое нарушение всей концепции Сайлента. Потому что большой дядька с пирамидой вместо головы и огромным ножом - это олицетворение желания главного героя второй части игры наказать самого себя за убийство жены. Его персональный страх и палач. И НИКТО кроме него самого не МОГ видеть Пирамидоголового! Зачем надо было опошлять мифологическую сирену, объясняя ее какой-то дудкой на крыше местного собора? В игре каждая комната, каждая сцена, каждая фраза, каждый штрих на теле ужасного монстра, объясняет внутренние переживания героев, рассказывая историю тем, кто умеет слушать... тем, кто умеет размышлять. Авторы фильма - не умеют.
В итоге от проработанного богатого мистического мира игры остались только красивые декорации, немного кровавого экшена и жуткие монстры...
Искренне желаю, чтобы создатели сего кина попали в туманный одноименный город, чтобы искупать свои грехи, причем с хорошей концовкой только для Акиры Ямаоки, и то, только за старые заслуги. Ну и Джоделль Ферланд, она не виновата в творящемся на экране, да и вообще как актриса очень сильная, она ещё в Гиллиамовской «Стране приливов» неплохо оторвалась. Так что все, кроме неё, отправляются в утиль.
Я вообще не понимаю высокие оценки и особенно не понимаю людей, которые играли в игру и написали зелёненькие рецензии. Может, я смотрел другой фильм? Может, играл в другой «Сайлент Хилл»? Дело даже не в том, что фильм только в профиль напоминает игру, это в порядке вещей, но ведь он сам по себе, отдельно от мира «СХ»….
В чём, на мой вкус, основные проблемы фильма.
1. Создатели, полностью изменив оригинальный сюжет, решили сделать его развитие всё-таки как в игре. Ну в игре это само собой разумеющееся, войти в определённую комнату, взять фонарик, пройти дальше по коридору, посмотреть скриптовую сценку в параше. В фильме же такое не катит, ну хоть как ты его не тереби. В итоге добрая половина фильма смотрится как нарезка, где главгер бегает непонятно куда и зачем.
2. Создатели сами так и не решили, хотят они снять ужасы, психологический триллер или же треш, в итоге получилось «лебедь раком щуку», то есть «лебедь, рак и щука». Получается непонятный триллер с вставленными с бухты-барахты сценами из ужастиков, которые живут сами по себе, отдельно от основной линии, и резнёй в конце. Один только момент понравился в школе с Пирамидоголовым.
Кстати, Пирамидоголовый! Я чуть не обделался, когда увидел его. Его же мог видеть ТОЛЬКО Джеймс Сандерленд из второй части игры! Это был ТОЛЬКО ЕГО страх, ТОЛЬКО ЕГО чувство вины. Я начал всматриваться в экран, может, старина Джеймс где-то неподалёку стоит и курит? Вроде нету. А остальные монстры? Каждый из них должен был показывать определённый страх Алессы, а не светить своим латексом для поклонников фетиша. Теряется сам смысл «СХ».
Алесса. В игре начинаешь понимать, какой ужас она пережила в своём возрасте, понимаешь её страхи, сочувствуешь в конце концов. Вся игра – это путешествие по страхам Алессы, понимаешь, почему именно школа, почему больница, почему монстры выглядят именно так, а не иначе. В фильме же идёт просто констатация факта, что да, дескать, тогда-то тогда-то произошло то-то и то-то. Не получилось тут у создателей совсем ничего.
Тут писалось об атмосфере. Да какая к Самаэлю атмосфера? Где она? Когда кучка тупиц запирается в церкви – это явно не атмосфера того одинокого ужаса «Сайлент Хилл», где реально радуешься каждому живому человеку среди полного кошмара и хаоса. Где пугающая неизвестность? Где тёмные углы и улицы? Туман. Говорилось, что куча бабла была вложена в туман. Ну и зачем он там нужен, если не ждёшь, что из тумана вот-вот кто-то выскочит? Туман, ибо это «Сайлент Хилл»! А, ну тогда понятно!
Про альтернативный мир. Некий товарищ писал, что его-де втыкают, что железные двери альтернативного мира являются деревянными в настоящем. И что? Да ложил я нежно на то, какие там двери! Альтернативный мир в фильме только потому, что он должен был здесь быть! Можно было бы так здорово обыграть эти два мира при наличии фантазии, как это собственно и сделано в игре, вместо этого - лишь отлетающие от стен пиксели.
Нет, я не говорю, что фильм вообще отстой, хоть какие-никакие, но плюсы в нём есть, но это не тот фильм, который должен был носить название «Сайлент Хилл». Теперь ещё второй снимают. И что? И пойду в кино! И, наверно, опять буду ругаться.
Пожалуй, главная проблема всех экранизаций кроется в их первоисточнике. Всегда найдутся те, кто останется недоволен переложением своей любимой книги или игры на экран. И по большому счёту все они окажутся правы, поскольку по пальцам можно пересчитать те примеры, когда переосмысление оказывается лучше оригинала.
Как раз этот случай счастливым исключением не является. Заявленная как экранизация одноимённой игры картина таковой является примерно наполовину. Стакан наполовину полон? Рискну сказать, что наполовину пуст.
И в этой связи сначала о хорошем. Хорошего не может не быть. Начнём с того, что нам действительно показали Сайлент Хилл. Лучше этот туманный город сделать было просто невозможно: атмосфера именно та, что и должна быть, все декорации (хотя уже здесь так и тянет написать - локации) просто чудесны, они переданы мастерски. Каждую секунду, когда зритель всматривается в окружение, он видит подлинный Тихий Холм - с тяжёлым мороком в воздухе, с мрачными застенками школы, с непрекращающимся снегопадом из пепла. В тех моментах, когда выплывает наружу альтернативный город, мы видим резкую смену цвета, ощущаем напряжение происходящего, и становится непонятно - живое перед нами, мёртвое, или что-то с иных граней реальности.
Ещё в этом фильме есть Шон Бин, который уже даже при желании не сыграет плохо. Только вот он втроём с Джоделль Ферланд и Акирой Ямаокой не могут вытащить на своём горбу всю бездну бессмысленности, в которую повергло фильм американизирование и переработка. А делов-то: поставить Шона на роль Гарри.
Оу, в фильме нет Гарри? Вообще нет?.. Вместо него - женщина?.. Вы серьёзно?
Собственно, мы подобрались к причине всех бедствий: отход от канона, что завещали нам Konami. Перемена мест слагаемых с их вроде бы невинной заменой оборачивается кошмаром для фанатов первоисточника. Мало того, что у нас отнимают того, на ком по сути построено знакомство с Сайлент Хиллом, так на его место ещё и поставлена абсолютно кукольная, пустая женщина. Ибо не так ведёт себя мать, потерявшая ребёнка в богом забытых местах, не так реагирует женщина на подвешенный в школьном туалете изуродованный труп, не так визжит, когда на глазах творится столь жуткая хрень. Я не хочу списывать это на полную актёрскую бездарность, вероятно, этому есть какое-то объяснение, но вряд ли здесь пахнет этикой переноса игрового персонажа на экран.
При этом видно, что создатели вроде бы пытаются угодить тем, кто знаком с игрой: чего стоят только пробежки, прости господи, протагонистки по локациям, её попытки запомнить дорогу ('направо-налево-налево-направо'), и уж совсем умильно выглядит сцена, когда, подёргав запертый ящик стола, героиня соображает, что нужно найти ключик, находит его рядом, и - о, чудо - он подходит. Прямо-таки отдушина для любителей головоломок! Даже облегающие штаны Сибил Беннет восстанавливают, только вот из героини делают непойми-что, напоминающее поначалу Роберта Патрика из второго 'Терминатора'.
Здесь аккуратно обошлись с деталями, но словно топором обрубили остальное, самое важное. Убрали всю символику, заменив маловразумительными претензиями на глубокомысленность. Искать какую-то философию в этом кино можно, но глупо, если вы об игре как минимум слышали. С ней картина и рядом не валялась, хотя и ползала где-то неподалёку.
5 из 10
Всё-таки в этом стакане что-то да налито.
P.S. Предлагаю пытать самым изощрённым образом того, что придумал поместить в фильм Пирамидоголового только потому, что он круто выглядит.
Я не играл в игру. Как правило, люди, не игравшие в игру, хвалят этот фильм и ставят ему десятки, но не я.
Мне очень много людей рекомендовало посмотреть этот фильм, якобы страшно до жути, и что я могу сказать. Это драма. Если кратко, то фильм ни о чём. На экране большую часть времени происходит какая-то дичь и, насколько я понимаю, просто потому что она здесь должна быть. Она не пугает, а выглядит нелепо. Атмосфера фильмов ужасов не создана, очень мешает истеричность и глупость главной героини, которой, судя по комментариям недовольных фанатов игры, тут вообще не должно было быть. Фильм не выглядит, как хоррор, он не должен был пугать меня вещами из игры, потому что он этого не может, это выглядит глупо, неестественно и жалко.
История рваная, непонятная и безынтересная, к 50 минуте я устал смотреть на одно и то же непонятное действо, где главная героиня такая находит *предмет_нейм* и собирается идти куда-то в другую локацию, как вдруг какая-то дудка на церкви начинает выть, погасает свет и фильм пытается меня напугать тем, на что мне абсолютно наплевать, а потом мне показывают вставку, где герои FarCry 5 ловят кого и кричат «ААА ВЕДЬМА СЖЕЧЬ». Я устал настолько, что мне уже не интересно было узнать, что же там происходит. А когда я узнал об истории этого города в конце, я чуть себе лоб не пробил, это ж надо сделать такую глупую историю, не знаю, оригинальная она или опять же переделанная для фильма.
Создатели, кажется, сами не знают, хотели ли они создать триллер, хоррор, драму или артхаус. Получился полнейший бред от начала и до конца, неестественный, неправдоподобный, ни на грамм не страшный и отнявший у меня 2 часа времени.
Пишу свой отзыв исключительно как поклонник серии игр, и именно от Японских разработчиков(!). Как не предвзятый зритель картину проанализировать ну никак не могу - то и дело лезут в голову сравнения. Режиссер (Кристоф Ган) данной картины называет себя фанатом, и я себя таковым считаю. Попробуем разобраться может ли фанат игры снять фильм, по этой самой игре, именно таким образом:
1.Сюжет.
Тут многие говорят о глубине сюжетной линии и силе подтекста, посылаемые именно создателями фильма(!). Совершенно этого не понимаю, так как во-первых: сюжет взят из игры, и создатели ничего нового не придумали; во-вторых: его еще и заметно сократили. В игре была целая история культа, мистических ритуалов, странных божеств и загадочных личностей, весь смысл витал вокруг этого. Вызов бога, рожденного богоматерью Алессой; проведение ритуала огня для зарождения в девочке божественного начала. Создатели же посчитали, что тема оккультизма и сатанизма слишком заезжена и придумали решение куда интереснее: ее сожгли, за то что она не такая как все, и она проносится страшным потоком мести в виде всяческих монстров по проклятым оккультистам, в итоге превращая все в кровавую баню... месть сладка и зритель удовлетворен. Да, это сама оригинальность, ничего не скажешь!
2. Монстры и подтекст.
Говорят о смысловой нагрузке всех встречаемых монстров и необычных созданий... Опять ничего не понятно! Единственный, кто несет смысл из существ - это связанный проволокой уборщик(единственно придуманный самими разработчиками). О каком смысле остальных чудовищ идет речь - в корне не ясно! Поклонники игр говорят о том, что пирамидоголовый вырван из 2ой части серии и отношения к первой не имеет. Но забывают они что, собственно, все эти монстры вырваны из 2ой части игры. Она имела на корню отличный сюжет от первой части, и связи с ней практически не имела! Все существа, чудища имели глубокий психологический подтекст именно в контексте психологии протагониста 2ой игры - Джеймс Сандерленд. Грубым образом фрики были вырваны и запиханы в первую часть, исключительно из за своей визуально более выигрышной составляющей, в сравнении с оригинальными созданиями. И теперь все, кому не лень, в них видят какой-то смысл.
3.Атмосфера.
Фильм так же передает атмосферу игры, как фотография с неудачного ракурса передает внутренний мир человека. Мы видим только визуальную оболочку, а этого ой как мало. Того психодела, ощущения нереальности происходящего, как в жутком кошмарном сне, нет и в помине. Есть только картинка: город? - не плохо; туман? - да, есть такое дело; монстры? - да, круто, помню их в игре... как живые; беготня героини? - и это было, так же бегал. Ну в общем и все впечатления, визуальный ряд, да и только.
4.Как хоррор.
Чем может испугать данное кино? Ну, меня, видевшего виды поклонника жанра ужасов - абсолютно ни чем. Поклонника серии игр? Сравним: игра давала чувство безысходности, ужасающей нереальности,- как сон психопата. Чувство постоянной угрозы, где-то там, во тьме, в тумане, за углом и за еще не открытой дверью. Страх происходящего держал в напряжении всю игру. Иррациональность, психоделика и парадоксы - кошмар что творилось, и заметьте, при совершенно скудной графике и слабенькой боевой системе. Есть ли это в фильме? Что-то не видно. Монстры? В современное время ими никого не напугаешь. Максимум только удивишь своей гротескной необычностью. И вообще, задачей игры было напугать не чудищем, неожиданно выпрыгнувшем из пустоты, а скорее предвкушением, что что-то может случиться, именно этим пугающим затишьем.
5.Музыка.
О музыкальном ряде и писать нечего. Практически весь взят из игры. Акира Ямаока гений и украсит своими работами любое произведение.
6.Актеры.
Про основных, не могу сказать, правильно они подобраны, или нет. Дело в том, что ни Роуз, ни Кристофера в игре не было, так что понятия не имею какими они должны быть(стоит ли говорить что в игре был протагонист мужчина - Гарри Мейсон). Ну, наверно, Рада Митчелл и Шон Бин с поставленной задачей справились. Лори Холден в роли Сибил Беннет и Дебора Кара Ангер в роли Далия Гиллеспи понравились, тут ничего не скажешь - похожи. Девочка Джодель Ферланд в роли Шэрон(?) и злой сущности Алессы очень хороша. Задумка, в которой главная героиня, пробегая мимо, видит сидящую в центре комнаты Алессу, вносящую коррективы в рисунки Шерил - просто класс! Короче актеры играют хорошо, но то, что видит режиссер. А я опять с ним не согласен: в игре все вели себя как-то не естественно, не эмоционально, диалоги были довольно скудными, реакция героев заторможенной (пример: практически полное отсутствие удивления на то, что в городе набитом монстрами, персонаж встречает в кой-то веке живых людей, да и собственно довольно апатичная реакция на самих монстров), давали в сумме эффект именно сновидения, за гранью реальности.
В заключении хочу сказать что это мой совершенно субъективный взгляд на ленту, как поклонника серии. Считаю экранизацию неудачной, но на фоне общего числа экранизаций игр, в принципе сносной.
Пару слов для тех, кто не играл. Думаю фильм им понравится(собственно, судя по количеству положительных отзывов и так это ясно). Сюжет не заезженный, картинка интересная, спецэффекты, все дела...короче посмотреть стоит.
Моя оценка: как фильм взял смысл игры только на половину, то и я ставлю
Две бабы против Пирамидоголового и армии тараканов
Начну с того, что люблю ужасы в любом их проявлении: как фильмы, так и игры. Так вот игра «Сайлент Хилл» - эталон хоррора; игра, которая заставляет бежать мурашки по спине, которая поднимает адреналин после десяти минут игры. А вот перед нами бездарная экранизация великой игры, которую я посмотрел с надеждой увидеть достойное воплощение на экране, но увидел то, что можно кратко выразить слоганом рецензии.
Итак, приступим.
Сюжет первой части переврали конкретно, о чем уже неоднократно говорили, я лишь продублирую: главного героя – Гарри – променяли на какую-то бабу, а имя девочки (ну тут логика еще похлеще женской) поменяли с Шэрил на Шэрон! И притянули культового монстра второй части – Пирамид-Хэда, но старина Пирамидоголовый – это единственный, кто хорошо играет и кто вносит хоть какую-то живость в этот нелепый и скучный фильм.
Сюжет настолько скучный и непонятный, что я засыпал при просмотре, а когда просыпался, то плевался от нестыковок и издевательств создателей над сюжетной линией «СХ-1», и снова засыпал.
Музыку просто стянули с игр, в частности – со второй части, но даже и это сделать нормально не смогли: в большинстве эпизодов играют совсем не те композиции. Музыкой гениального композитора Акиры Ямаоки просто бездарно воспользовались, хотя мне все же было приятно услышать любимые мелодии.
Здесь есть хороший дизайн монстров – за это я поставлю «СХ» 1 балл. Монстры интересные и, в общем-то, страшные.
Но фильм абсолютно НЕСТРАШНЫЙ! Я ни разу не испугался! Это не фильм ужасов, это не триллер, это – черт знает что, где нет ни одного достоинства, кроме хороших монстров. Актеры не тянут: понравилась только актриса, сыгравшая Сибил Беннет, да и то в игре она была настоящая красотка с характером, а здесь… Ну хотя бы лучше всех остальных. Еще Джодель Ферланд без нареканий справилась, но на этом все.
Мое мнение: замена Гарри Мейсона на бабу – первый и самый главный провал. Не стоило так издеваться над первоисточником. Однако фильм смотрится скучно и без сравнений с игрой. Здесь нет ничего страшного, ничего интересного, здесь нет ничего, кроме красочных монстров. Атмосфера вас пугает? Возможно, я, пройдя первые две части, отношусь к этому фильму слишком предвзято, но нет здесь никакой давящей атмосферы. Все очень плоско, уныло и просто бездарно.
Спасибо Пирамидоголовому за то, что хоть немного разбавил всю эту бодягу. Жаль, что он вместе с тараканами не перебил всю эту компанию, так было бы хотя бы интереснее: издеваться над сюжетом – так издеваться!
Главное, чем меня привлёк этот фильм, это участием Рады Митчелл и Шона Бина. Также я знал, что фильм снят по мотивам видеоигры. Экранизаций игр я видел немного, и это подогревало мой интерес. Во времена выхода о фильме не отзывался только ленивый.
На меня «Сайлент Хилл» произвёл весьма удручающее впечатление – мне было очень тяжело досмотреть его до конца. Однообразные тона – либо серые либо красные – изрядно надоедают уже к середине, как и примитивная компьютерная графика. Не раз у меня складывалось ощущение, что я смотрю именно видеопрохождение игры, а не её экранизацию. И это в 2006 году, в фильме с бюджетом 50 миллионов долларов! Честно говоря, любой может догадаться, что фильм снят по мотивам игры, даже если не подозревает об этом сначала, так как беготня героев по туманным переулкам и подвалам действительно напоминает произвольные передвижения персонажей в 3D-мире. Помимо этого, первая половина фильма оставляет немало сюжетных вопросов, что является особенно сильным упущением, и вот почему: после просмотра фильма у меня не возникло никакого желания ознакомиться с игрой, по которой он снят. Вместо того, чтобы завлечь меня, фильм вызвал отторжение.
Музыка «Сайлент Хилла» очень слабо передаёт атмосферу страха. Быть может, для игры такие композиции подойдут, но к фильму – ни капельки. Вдобавок музыка вводит в настолько угнетающее состояние, что чем ближе к финалу – тем сильнее ждёшь, чтобы всё закончилось. Схожие ощущения у меня вызывал фильм «Мгла».
Было в фильме немало сцен, показавшихся глупыми и неправдоподобными: зачем Роуз пользуется зажигалкой и фонариками, если и без них всё прекрасно видно даже в самой гуще тьмы? Также странной выглядит сцена, в которой Кристабелла выживает буквально чудом. Что бы произошло, если оружие не было разряженным? И самое главное: каким ритмам подчинено наступление… я даже не понял, чего. Суровой реальности, видимо. Какие такие признаки являются тревожным предвестием, после которых включают сирену – непонятно. Также непонятно, почему именно церковь долгое время была оплотом безопасности, ведь, принимая во внимание намерения Алессы, это место должно было быть уничтожено в первую очередь.
Я прекрасно понимаю, что у режиссёра Кристофа Гана было желание сорвать кассу, заманивая всех перенесёнными на экран событиями популярной игры. Но если уж на то пошло – так нельзя ли было привнести в сюжет хоть немного больше ясности и изменить музыку, чтобы сделать фильм действительно интересным? Вместо этого «Сайлент Хилл» получился на один просмотр, в нём были всего две-три качественно поставленных сцены. Хотя ещё нужно поднапрячь память, чтобы оттеснить их от массы неудачных эпизодов.
Решил посмотреть фильм в жанре мистика и вышел на 'Сайлент Хилл'. Невысокая средняя оценка не вызывала сильное желания смотреть, но всё же мне данный вар. показался неплохим. Также учитываю, что фильмы подобного рода не всем могут нравится из-за своей необычности, даже если сняты грамотно. Краткое описание предполагало интересное развитие событий.
По началу фильм вызывал положительное впечатление: грамотно подобранное цветовое оформление, намёк на захватывающий сюжет, заброшенный город. Но с течением фильма отрицательных элементов на ходил всё больше. Буду приводить в пример лишь один эпизод по каждому аспекту, чтобы рецензия не вышла слишком длинной. Первое, непонятный мотив поступков героев. Например, жен. - полицейский отбивалась от мутантов, которые старались растерзать мать девочки. После того как она расправилась с ними, вместо того, чтобы уехать на лифте вместе с матерью, осталась с ними наедине добровольно, после чего была убита. В чём кроется такая склонность к самопожертвованию? Смотрелось несерьёзно. Второе, нахождение реш. какой-либо загадки без логических состыковок. Например, после неудачных попыток мужа найти жену тот находит бюро криминальных сводок и в ворохе бумаг обнаруживает портрет девочки, похожей на его дочь. Но даже не указано почему он искал именно эту инфу. Как он вообще её нашёл и как пришёл к выводу, что надо искать преступления города, кот. давно нет? Уж очень несерьёзно. Третье, неправдоподобная ловкость и смекалистость героев. Например, мать девочки уворачивалась от ударов острыми предметами с умением лучшего спецназовца после 2-х дней сильнейших стрессов и голода и вообще демонстрировала черты характера, которые не всякий боец ГРУ смог бы продемонстрировать. Четвёртое, не особо понятно что из чего следует в этом бредовом мире фантазий. Всё крайне запутано.
Досмотреть не смог до конца. Действо достаточно тупое, смотрелось по-детски. По мне так фильм больше смахивает на сказку с применением соврем. спецэффектов: найди камешек, войди в ту дверь, разгадай загадку, встреться с демоном, запоминай дорогу по лабиринту. Всё-таки достойных фильмов в жанре мистика совсем немного.
Не могу сразу перейти к рецензии, без предыстории.
Предыстория
Можно сказать, что мне повезло с игрой 'Silent Hill'. Так случилось, довелось поиграть с сильным опозданием, когда большинство уже играло в третью часть. У меня еще даже компьютера тогда не было, когда в одной из передач по ТВ показали пятиминутный обзор третьей части. И только год спустя в один дождливый вечер, среди множества игровых дисков, я обнаружил 'Silent Hill'...
Год большой срок. Естественно мне уже ни о чем не сказало название. Поздняя осень, вечер, дождь за окном, полумрак в комнате. Атмосфера способствовала. А когда в игре стало темно, у меня отчетливо по спине побежали мурашки. Ожили смутные воспоминания, обрывки фраз из той передачи ' игра, исследующая природу страха', 'действие в основном происходит ночью'...
С того дождливого вечера 'Silent Hill' стала одним из самых значительных, изменивших даже в чем-то мировозрение, событий моей жизни.
Рецензия на фильм
Должен признаться ждал экранизацию с приятной тревогой. Мне представлялось нечто вроде мистического сериала 'Твин Пикс'. Загадочность, неспешность подачи событий, атмосфера в духе 'что-то плохое случилось'.
Трудно даже представить глубину моего разочарования. Первое, что не понравилось, безумная спешка. Героиня как-то чересчур быстро осваивается в адских потусторонних реальностях. Разгадывает загадки она ногами, руками, но не головой... От атмосферы игры ровным счетом ничего не осталось. Да, хорошие декорации, прямо ожившая игра, да чудесная актриса Рада Митчел ('Pitch Black'), но все это не срабатывает. Фильм получился слишком плоским, слишком 'голливудским'. Игра содержала достаточно примитивную графику и эффекты, но тем не менее пугала. Ещё как пугала! Тот же 'Твин Пикс' также не блещет спецэффектами. Думаю, вы уже поняли. Обертка красивая, красочная, а внутри пустота. Увы!
Не хочется быть абсолютно безапеляционным. В фильме есть и хорошее. Например достойный игры финал. Что-то в нем есть. Хорошая находка! Но все остальное. Наивно пугать зрителей замысловатыми монстрами. Я уже на них вообще не реагирую. Модные последние несколько лет, изощренные жестокостью, кровавые сцены вызывают только отвращение.
Существует парадокс. Увеличение зарплаты никак не сказывается на творческих способностях работника. Данный парадокс проявляется в этом фильме - денег вложили много, а шедевра нет. С другой стороны я даже рад, что фильм получился именно таким. Когда я вспоминаю о 'Silent Hill', то теплые воспоминания связаны исключительно с тем дождливым осенним вечером, но никак не с одноименной подделкой.
После выхода 'Сайлент Хилл 2' многие, кому понравился первый фильм, в том числе некоторые мои друзья, уверяли, что вторая часть неплохая, но похуже первой. Эти разговоры вызывали у меня улыбку, и я старался не вмешиваться, чтобы не ощутить на себе мощь гнева фанатов великого фильма ужасов. А в голове возникала лишь одна мысль: 'Куда уж хуже?'.
Я не любитель фильмов ужасов, мне не особо по душе такое. Но некоторые ужастики, обладающие хоть каким-то смыслом и идеей (а не просто кишки да мясо, вампиры да зомби), мне нравятся. Я полностью согласен с теми, кто считает, что первая 'Пила' (только первая) хороший фильм, кто любит 'Пункт назначения' (тут уже первая и вторая часть на высоте). Особенно сильные эмоции, пожалуй, оставила лишь экранизация произведения Стивена Кинга '1408'.
Что же понравилось людям в этом унылом и занудном зрелище - ума не приложу. Маленькая девочка, пытаясь спрыгнуть с водопада, ненароком оказавшегося совсем неподалеку от дома, повторяет раз за разом название города Сайлент Хилл. Чокнутая мамаша, решающая что именно это то самое место, где она сможет излечить дочь от психического заболевания, отправляется туда вместе с ней без ведома мужа.
Затем, естественно, дочь убегает, а мамаша отправляется на поиски. В течении всего фильма она орет 'Шерон! Шерон!', что вызывает истерический смех. В поисках дочери мама знакомится с ужасными чудищами, от вида которых хочется спать; и с ненормальной патрульной полицейской.
В тоже время муж приезжает в Сайлент Хилл и проводит свое расследование. На роль мужа взяли Шона Бина, прославившегося тем, что его персонажей убивают почти везде, где он снимается. До последнего ждал, что же случится с ним здесь, но и тут меня постигло разочарование. Да и вообще в чем суть его персонажа в этом фильме для меня загадка.
Ну а то, что произошло в конце описанию не поддается. Такого бессмысленного бреда с религиозными фанатиками, и девочкой, которая мстит и мстя ее страшна, я еще не видел. Ни фильма ужасов, ни философии, ни смысла я не так и не нашел. Наплывы смеха накатывались в течении всего фильма, ну а гениальный открытый финал, 'заставляющий задуматься', просто порвал на части. Браво!